Планирование по фгос в детском саду подготовительная группа – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: план работы на каждый день в подготовительной к школе группе

Содержание

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя подготовительной группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№8» г. Ростова-на-Дону.

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

подготовительной группы № 6

на 2015-2016 учебный год

(ежедневное планирование)

Воспитатель: Могилина А.А.

Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь, 1-я неделя.
Тема: Диагностика.

Режимные
моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая
работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Первая половина

дня

Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта


Игра-экспериментирование. «Царица – водица»
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды

Утренняя зарядка

Упражнять в умении читать выразительно стихи.
(Маша З, Дима, Оля)

беседа по ЗОЖ
«Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

НОД

Диагностика

Прогулка

Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

П/и «Мы шоферы»
Цель: учить внимательно слушать команды педагога


П/и «Назови меня»
Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

(Вадим, Степа)

Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина
дня

Д/и. «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе».
Цель: Способствовать формированию позиции школьника.

Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой.
(Жанна, Маша П)

Д/и «Сервируем стол»
Цель: Учить правильной сервировке.

Настольно-дидактические
игры

Прогулка

Д/и «Нахождение осенних примет»
Цель: Развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени.

П/и «Бездомный заяц»
Цель: Развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
(Лера И, Соня К)

Трудовая деятельность.
Наведение порядка в беседке.

Игры по замыслу детей.

Режимные
моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая
работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Первая половина

дня

Встреча детей.
Беседа: «Драться или договориться»
Цель: Закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться.
(Никита П, Ярослав Ф. Эльдар)

Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Игры со строительным материалом.

НОД

Диагностика

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом .
Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.


П/и «Пчелы и медвежата»,
«Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Упражнять в беге в медленном темпе.
(Хюри, Ангелина)

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Побудить к п/и
«Бездомный заяц»

Вторая половина
дня

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!».

Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением.

Закрепить названия летних и осенних месяцев.
(Данил, Эльдар, Тимур)

Закрепить навык аккуратно складывать одежду

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогулка

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером).

П/и «Ловишки».
Цель: Упражнять в беге.

Упражнять в ходьбе на носочках.
(Тимур, Серёжа).

Трудовая деятельность.
Помощь в уборке участка малышей.
Цель: Воспитывать желание помогать младшим, заботиться о малышах.

Игры по замыслу детей.

Режимные
моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая
работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Первая половина

дня

Встреча детей.
Рассматривание познавательных книг.


Беседа «Зачем нужны книги?»
Цель: Развивать интерес к чтению.

Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

«Слова-родственники»

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

(Жорик, Гриша, Лера)

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Строительные игры в центре игровой деятельности

НОД

Диагностика.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы.
Д/и «Так бывает или нет»

П/и « Мы веселые ребята»

Упражнять в прыжках через скакалку.
(Аня М, Настя П.)

Трудовая деятельность.
Подметание дорожек.
Цель: Развивать трудолюбие.

Побудить к п/и «Ловишки»

Вторая половина
дня

Чтение сказки «Волшебник изумрудного города».
Цель: Формировать привычку заинтересовано слушать длинные произведения.

Д/и. «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.
(Лейс, Виолетта, Максим)

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная деятельность в ИЗО центре

Прогулка

Наблюдение за признаками осени. Почему осенью чаще идут дожди? Какие еще признаки осени знаете?
Цель: закреплять знания о приметах осени.

П/и «Необычные жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
(Алина И.,
Настя С.)

Беседа: «Для чего мы наводим порядок на своем участке».

Игры по замыслу детей.

Режимные
моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая
работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Первая половина

дня

Встреча детей.

Беседа: Беседа «Фабрика игрушек»
Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек.

Д /и. «Добавь слог»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги

Упражнять в нарезании полосы квадратиками, прямоугольниками, ромбиками.

(Максим, Ксюша)

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».
Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Игры-шнуровки.

НОД

Диагностика.

Прогулка

Наблюдение за осенними цветами. Какие осенние цветы есть в цветнике? В чем отличие осенних цветов от весенних? Закрывают ли лепестки осенние цветы?

П/и. «Мяч водящему».
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча

Упражнять в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.
(София Н, Полина)

Труд. Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Побудить к п/и
«Мы весёлые ребята»

Вторая половина
дня

Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.

С/р игра «Гости».
Цель: формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

Работа в тетрадях
«Я считаю до 10-ти»

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала)

Лепка по замыслу детей.

Прогулка

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось».

Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

П/и «Карусель.
Цель: Учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Ситуативный разговор «Игры во дворе».
Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Игры по замыслу детей.

Режимные
моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая
работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Первая половина

дня

Беседа: «Какие бывают игрушки»
Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах

П/г. «Цветы»
Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

Закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам.
(Жорик, Жанна, София Н)

Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».
Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов».

Игры со строительным материалом.

НОД

Диагностика.

Прогулка

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.


Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Я садовником родился

Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.
(Дима, Стёпа, Вадим)

Трудовая деятельность.
Подметание дорожек.
Цель: Воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина
дня

Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления

С/р игра «Школа»
Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных

Работа в тетрадях

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Настольно-печатные игры

Прогулка

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»
Наблюдения за ветром.
Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление

Упражнять в приседании.
(Хюри, Жанна)

Ситуативный разговор
«Как мы можем помочь дворнику»
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры по замыслу детей.

Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь, 2-я неделя.
Тема: Диагностика.

Режимные
моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая
работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Первая половина

дня

Встреча детей.

Беседа: «Как я провел выходные»
Цель: Учить составлять рассказ.

Утренняя зарядка.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Цель: развивать воображение детей

Работа по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

(Максим, Соня А)

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

НОД

Диагностика.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).
Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию


Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/и «Займи домик»

Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
(Маша З, Ксюша)

Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина
дня

Гимнастика после сна.

Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

Д/и «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.

Игры на развитие фонематического слуха.
(Данил, Серёжа, Гриша)

Навести порядок в игровых центрах.

Рисование на свободные темы.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями.
Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка».
Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Упражнять в развитии наблюдательности.
(Настя С, Алина И).

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности.

Игры по замыслу детей.

Режимные
моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая
работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Первая половина

дня

Встреча детей.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».
Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Утренняя зарядка.

Д/и «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.


П/г «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Упражнять в классификации предметов.
(Даша, Полина)

Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Рисование по замыслу детей.

НОД

Диагностика.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.

П/и «Красочки».
Цель: Учить различать цвета, развивать ловкость.

Опыт: «Полет семян одуванчика»

Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
(Вадим, Ярослав)

Труд на участке – собрать мусор.
Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина
дня

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом».
Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.

Д/и «Волшебные фигуры»
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.
(Гриша, Жанна, Полина)

Настольно-дидактические
игры.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось.

П/и. «Успей подхватить».
Цель: Развивать ловкость и точность движений.

Упражнять в приседании.
(Соня К, Лера П, Гриша)

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Игры по замыслу детей.

Режимные
моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая
работа

Индивидуальная
работа

Образовательная деятель

infourok.ru

Рабочая программа (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

4

5

6

7

8

Среда – 08.04.15

Утренняя гимнастика. . №22 Пензулаева с. 113

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям  Беседа: «На чем же все держится в космосе».

Цель: углубить знания детей о космосе

Развитие зрительного внимания «Какие птицы спрятались на картине?», «Четвертый лишний»

Развитие зрительного внимания «Какие птицы спрятались на картине?», «Четвертый лишний»

С/р игра «Полёт в космос»

Подготовка работ к выставке

Коммуникация Развитие речи Занятие №6 Пересказ сказки «Лиса и козёл»  В. В. Гербова с.75 п/с совершенствовать умение детей пересказывать произведение в лицах

Художественное творчество Рисование  «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» И. А. Лыкова  с.186 п/с направить детей на создание фантастических образов

По плану музыкального руководителя

Эксперименты с песком. Поговорить с детьми о свойствах песка, какой он бывает, из какого песка лучше делать постройки. Подвижные игры: «Футбол», «Ручеек». Отрабатывать хождение по буму боковым шагом, закреплять умение правильно спрыгивать Ситуативный разговор  «Как сберечь планету». Подвижные игры: «Найди по следу»«След в след» Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности,  легкости и точности выполнения движения.

Гимнастика пробуждения №11

Закаливание №12 Чтение С. Баруздин «Первый человек в космосе»

Заучивание стихов к празднику

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем выше столбик термометра, тем теплее становится.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарный план по программе "От рождения до школы" по ФГОС подготовительная группа

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Форма организации

Групповая

Индивидуальная

УТРО

Работа в режимных моментах

  1. Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Веселый мячик»
  2. Беседа о том, что такое этикет?

Цель: напомнить детям о соблюдении правил вежливости, правил поведения в обществе, помочь усвоить нормы поведения, соблюдение которых должно стать привычкой (реализация тематики дня «День вежливости»)

  1. Д/игра «Собери портфель» (см перспективный план)
  1. Дежурство по столовой – Варвара и Соня – закреплять навыки - сервировка стола.
  2.  Дежурство в уголке природы- предложить детям набрать воду в лейки для полива цветов.

Картинки к беседе об этикете

Атрибуты для д/и – школьные принадлежности и игрушки.

НОД

  1. Окружающий мир «Профессия - учитель»

Цель: развивать интерес к различным профессиям, знакомить с видами школьных принадлежностей, воспитывать уважение к труду людей.

Материалы: сюжетные картинки на тему «Учитель», загадки об учителе.

  1. Физкультура По плану инструктора ФК
  2. Рисование Картинки на песке

Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, уровень развития творческого воображения.

Материалы: бумага желтого, оранжевого цветов, разного размера, фломастеры, цветные карандаши, манка, коробочки под манку из под конфет.

ДЕНЬ

Прогулка

  1. Картотека. Карточка № 1

Упражнять Василису и Арину в беге с высоким подниманием колен

Самостоятельные игры с выносным материалом – мячи, кегли, скакалки

Работа перед сном

Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

Предложить детям рассмотреть картинки к произведению.

ВЕЧЕР

Работа в режимных моментах

  1. Гимнастика после сна.
  2. Хождение по массажной дорожке
  3. С/р игра «Семья. Сюжет «Соберемся в школу» (см. перспективный план)
  4. Занятие № 1 по программе «Добрый мир» «Что создано человеком, а что Богом» (реализация программы «Добрый мир»)

У Сережи и Дениса Е. воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой.

Предоставить атрибуты к с/р игре.

Просмотр презентации к занятию

Прогулка

  1. Картотека Карточка № 2

Сережа и Данил - формирование первоначальных умений безопасного для природы и для самого ребенка поведения

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

nsportal.ru

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной группы 2016-2017 учебный год по программе "От рождения до школы" (табличный вариант)

2.2. Комплексно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной группы

Сентябрь

Тема: «День знаний. Здравствуй, детский сад!» период: 5-9 сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья»

Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Образовательные

Области

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Виды

деятельности

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция).

Правила поведения

Детей при аварийных

ситуациях;

Беседа «Для чего нужна

физкультура?»

Презентация «Много нас

и мы все разные»

ФЭМП

Сосчитай мальчиков и

девочек в группе Конструирование: «Наш детский сад»

«Здравствуй дядя

Стёпа!» развлечение;

«Настроение бывает

разным»; Экскурсия

по детскому саду;

«Сколько хороших дел

можно сделать за пять

минут?»; Школа

пешеходных наук

(безопасный путь к

детскому саду).

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд:

изготовление атрибутов

для С-Р игры

Изобразительная

деятельность:Рисование «Мои друзья»

Лепка «Подарок для

моего друга»

Аппликация

«Сюрприз для

друзей» Музыкальная

деятельность:

Совместное и

индивидуальное

исполнение

песен, хороводные

игры.

Чтение художественной

литературы:

В. Маяковский «Что

такое

хорошо и что такое плохо»

Двигательная

деятельность:

спортивно-игровая

эстафета.

Речь и движение

«Карусели»

Коммуникативная

деятельность

«Что такое хорошо и

что такое

плохо» - беседы о

правилах

поведения в детском

саду.

Расскажи о своём

друге.

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Книжный Центр: Книги по возрасту детей, иллюстрированные книги, русские народные потешки.

Центр игровой деятельности: Создание предметно-развивающей среды по теме, сюжетно-ролевые игры.

Центр дидактических игр: Разнообразные рамки, вкладыши, мозаика, шнуровки, пазлы.

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор, кубики разных размеров, кирпичики.

Работа с родителями

Информация для родителей «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД», «Личный пример родителей - лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.

Тема: «Фруктовый сад» Период: 12-16 сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ коллаж «Мой сад»

Задачи: Расширение и закрепление представлений о фруктах: способы посадки, выращивания, уборки урожая, способы заготовки на зиму, блюда из фруктов и овощей

Образовательные

Области

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Виды

деятельности

Познавательно -

исследовательская

деятельность:

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

«Собираем

урожай на даче».

Дидактическая игра

«узнай

фрукты» по описанию Что едят в

сыром

виде, а что в вареном?;

Презентация «Витамины

и полезные продукты»

витамины и здоровый

организм; экзотические

фрукты на прилавке

магазина.

ФЭМП

Сосчитай чего больше

фруктов или овощей?

Конструирование:

Из геометрических

фигур

Сад и огород

Коммуникативная

деятельность:

Сюжетно-ролевая игра

«фруктовое кафе»; Что

растет в саду; Игровая

деятельность

театрализованная игра

«Фруктовый сад»;

Найди по описанию

С\р игра «Садоводы и

овощеводы»

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд:

книжка самоделка

«модели

рецептов»

Изготовление альбома

роста

плодовогодерева

Изобразительная

деятельность: Рисование с

использованием различных техник: Краски, карандаши,

штампы, пальчики, ватные палочки, восковые мелки,

фломастеры «Фрукты в вазе»

Аппликация: «Компот в банке»

Лепка: «Овощи и фрукты» Музыкальная деятельность:

Совместное и индивидуальное

исполнение песен, хороводные игры. Разучивание песен об

овощах и фруктах

Чтение художественной

литературы:

потешки.

Л.Толстой «Старик

сажал яблони» ,Г.

Лагдзынь «Про

яблоки» Я.Аким «Яблоко»,

«Апельсин», «Мы

делили апельсин».

«Мужик и медведь»

Толстой

Двигательная

деятельность:

спортивно-

игровая

эстафета.

Речь и

движение

«Карусели»

Коммуникативная

Деятельность:

Беседа: «Какие

овощи вы знаете»

«Какие фрукты вы

знаете»,

«Для чего нужны

овощи и фрукты»

«Что можно

приготовить из

овощей и

фруктов?»

«Угадай по

описанию, что это?»

«Овощ или фрукт»

Моделирование

ситуации :

«Собираем

урожай фруктов»

«Приготовление варенья из фруктов

и компот»

Общение: «Что

выросло у вас на

даче?»

«Какие фрукты и

любите?»

«Что из фруктов

готовит ваша

мама?»

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Книжный Центр: Загадки. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации, плакаты с овощами и фруктами. Л.Толстой «Старик сажал яблони» ,Г.Лагдзынь «Про яблоки» ,Я .Аким «Яблоко» «Апельсин» «Мы делили апельсин», «Не мешайте мне трудиться» Благинина Е.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Семья» -посуда, мебель, куклы, макеты овощей и фруктов Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Фруктовый сад».

Центр театрализованных и режиссерских игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Кафе» - изготовление атрибутов, приготовление блюд

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: «Что растет на фруктовом дереве», В саду

Работа с родителями

Тема: «Овощи. Труд людей на огородах и в полях» Период: 19-23 сентября

Итоговое событие: Коллективная работа «Поля пшеницы»

Задачи: Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска

Образовательные

Области

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Виды

деятельности

Познавательно -исследовательская деятельность: Беседа: «Где и как выращивают хлеб?»

«Что такое хлеб, для чего он нужен?»

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи,

овса. Картинки и иллюстрации в изображением сбора урожая , колосьев,

сельскохозяйственных машин.

Опыт: дать попробовать разные сорта хлеба и булки. Презентация «Откуда хлеб пришел» ФЭМП «Счет прямой» Ориентировка в пространстве. Конструирование: «Поля пшеницы»-оригами

ПИД: «Летний день год кормит»

Проектная деятельность:

«Приготовление овощного салата».

Д/и: «Подбери овощ похожий по форме на овал», «Подбери овощи похожие по цвету».

«Перевертыши», «Найди лишний предмет»

Коммуникативная деятельность: Рассказы по алгоритмам с помощью педагога. Игровая

деятельность\р игра «Собираем урожай»

«Магазин овощей» «Повар»

Экскурсия на кухню. Игра фантазия: «Испечем хлеб» Д\и «Найди пару» «Готовим салат Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Помогать родителям на огороде собирать урожай

Безопасность: «Моем овощи перед едой»

Беседа об овощах (польза, правила употребления в пищу, что можно приготовить).

Игра-викторина: «Наши друзья - витамины».

Игры на развитие памяти

«Послушай, запомни и назови», «Магазин», «Мама положила в вазу», «Что лишнее?», «Весёлые стихотворения», «Что растёт на вашей грядке?», «Мамины помощники» «Посмотри и назови», «Что пропало?», «Лото» «Овощи», «Осенние слова»

С/р.: «Семья», «Магазин «Овощи».

Пальчиковые и жестовые игры

Изобразительная деятельность: натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности

Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Чтение художественной литературы:

Рус.нар. сказка Рассказы о

дарах природы

Чтение А.Клыкова «хлеб

всему голова»

Стихи И.Бунин «Осенние

листья по ветру кружат»

«Листопад»А.Майков «Кроет

уж лист золотой» Сказка

«Три поросенка»

Муз. д/и «Урожайная»

Хоровод «Есть у нас огород»

Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «пшеница Игра-хоровод Пшеничное поле Подвижная игра «Хлебное поле»

П/и: «Огурцы и мышка», «Беги по дорожке между морковками», «Перенеси овощи из корзинки в корзинку», «Перевозим урожай», «Репка» (перетягивание каната).

«С кочки на кочку», «Бросай, в цель попадай»

«Собери овощи», «Огород»

Коммуникативная Деятельность: Ситуация «Что нам осень принесла?» Общение: «От зернышка до каравая» «Хлеб - наше богатство».

Речевое развитие: «Что можно купить в овощном магазине»

Обсуждение: «Что я люблю»

Игровые ситуации: «Герои сказок Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение глав из книги Д. Родари "Приключения Чиполлино"

Ю. Тувим «Овощи» Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Б. Житков «Что я видел».

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки,

Книжный Центр: Загадки. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации, плакаты М. Токмакова «Хлеб всему голова», Я. Дягутите «Каравай», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Ляшенко «Наш большой каравай» Леустов «Кто в поле хозяин», «Жатва», Забила «На колхозных полях»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Пекарня»- белый халат,, колпак, противень , формочки, соленое тесто, скалка. «Мы собираем урожай» «Кафе», «Семья»- посуда, мебель, куклы, макеты продуктов

Центр театрализованных и режиссерских игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Работа с родителями

Тема: «Корзина ягод и грибов» Период: 26-30 сентября

Итоговое событие: Коллективная робота «дудочка и кувшинчик»

Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о грибах, ягодах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы

Образовательные

Области

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Виды

деятельности

Познавательно-

исследовательская

деятельность:

«Собираем грибы в

лесу».

Дидактическая игра

«отгадай». Что едят в

сыром

виде, а что в вареном?;

Презентация

«Съедобные и ядовитые

и ягоды.»Беседа

«Безопасное поведение в

лесу;

Витамины и полезные

продукты, витамины и

здоровый организм; Будь

здоров!

ФЭМП « Сосчитай на сколько больше ягод, чем грибов»?

Конструирование: Оригами гриб

Коммуникативная

деятельность:

Сюжетно-

ролевая игра

«Пирожковая»;

Отгадай гриб?; Игровая

Деятельность

Театрализованная

игра «ягодка», «Найди

по описанию»

Самообслуживание и

элементарный бытовой

труд:

Сбор природного

материала

для поделок на участке

детского сада

Изобразительная

деятельность:

натюрморт из грибов

и ягод

(по изобразительной

деятельности)

Музыкальная

деятельность:

развлечение «Осень в

гости к

нам пришла»

Чтение

художественной

Литературы:

Русская народная

сказка «Война

грибов»

Двигательная

деятельность:

Пальчиковая

гимнастика

«грибок»,

Игра-хоровод

«ягодка»,

Подвижная игра

«мухоморы»

Коммуникативная

Деятельность:

Отгадывание

загадок о грибах

и ягодах; Осенняя

ярмарка «Кто

больше назовет

блюд»

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Книжный Центр: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации с ягодами, В. Шипунова «Ягодки на кустиках» Стихи, загадки, потешки о ягодах. Даль «Война ягод и грибов»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Помогаем маме варить компот»- ягоды, кастрюлька, посуда, модуль «Кухня»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «В лес по ягоды»- корзинки, ягоды, картинки в лес по грибы

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: Лото, пазлы, «Подбери по цвету», кубики с тематикой «Ягоды», грибы «Узнай ягоду», «Найди пару», «Кто быстрее соберёт ягоды» Ядовитые и съедобные грибы

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, кубики, макеты из бумаги - кусты , ягоды, фланелеграф.

Центр продуктивных видов деятельности: Материалы для лепки, рисования, аппликации фрукты.

Работа с родителями

Тема: «Волшебная осень» Период: 3-7 октября

Итоговое событие: выставка детских работ из природного материала «Подарки осени»

Задачи: Формирование представлений об осени и её особенности Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, развитие умения любоваться красотой осенней природы Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных ист

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Образовательная деятельность (занятия)

Совместная деятельность

Работа с родителями

РПС и речи.

Занятие 1. «Осень»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить с народным календарём.

Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы. Развивать внимание и память.

Активизация в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Обогащение словаря старинными названиями осенних месяцев: сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебник; ноябрь – подзимник, грудень.

Занятие 2. «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель: Закрепить представления детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей, воображение и мышление.

Активизировать словарный запас: заморозок, ледостав. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Занятие 3. «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, память. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

Занятие 4. «Осенние прогулки»

Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа.

Учить образовывать однокоренные слова: лист, листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник. Упражнять в подборе определений к данному слову. Познакомить с несклоняемым существительным «пальто».

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении форм родительного падежа слов «ботинки», «чулки», «носки», «тапочки», «перчатки».

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Беседа «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

И/у «Подбирай, называй, запоминай»

И/у «Найди ошибки»

И/у «Назови ласково»

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Оденем Таню»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Когда это бывает?»

Игры на развитие памяти

«Рассмотри и ответь на вопросы»

«Добавь слово»

«Запоминаем предложения»

«Что изменилось?»

«Весёлые картинки»

Рекомендации для родителей «Осень»

Составление миниколлажа «Как ты осень хороша»

Принести фотографии для оформления фотовернисажа «Как ты осень хороша»

Конкурс «Осенняя клоунада»

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать память.

Чтение художественной литературы:

Н. Егоров «Листопад»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

В. Бианки «Прячутся»

М. Садовский «Берёзы»

И. Бунин «Листопад»

В. Авдиенко «Осень»

Загадки об осенних явлениях

Экспериментирование.

«В тепле и в холоде»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Рассматривание картин

И. Левитан «Октябрь», «Осень»

РЭМП

Цель: формировать умения детей сравнивать предметы по длине на глаз и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур, в умении сравнивать и находить признаки сходства и отличия. Совершенствовать работу с формой круга, предложить детям превратить его в разнообразные предметы. Упражнять детей в порядковом счёте, счёте на слух, счёте движений, в умении начинать и продолжать счёт. Развивать внимание, логику,память.

И/у «Сосчитай-ка» (счёт листочков, деревьев по памяти)

И/у «Рассели деревья» (состав числа в пределах 6)

И/у «Муха» (ориентировка на листе бумаги)

И/у «Выложи по порядку» (деревья)

И/у «От маленького до большого» (грибы)

Аппликация

«Вот осень золотая явилась к нам опять»

Цель: Познакомить детей со способом ажурного вырезания (прорезной декор). Закрепить навыки симметричного вырезания (бумага, сложенная пополам). Упражнять детей в составлении композиции осеннего леса из готовых элементов (деревья, кусты). Показать детям способ обрывания бумаги маленькими кусочками (осенние разноцветные листья). Формировать аппликативные умения. Развивать творчество детей.

Работа с бумагой

«Вот осень золотая явилась к нам опять»

Аппликация

«Берёзовый вернисаж»

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирического стихотворения В. Набокова «Берёзы». Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру ствола берёзы. Формировать аппликативные техники (обрывная, бумажный комок, мозаика, жгутик). Побуждать детей к творческой фантазии.

Лепка

«Осенние фантазии» (по замыслу)

Цель: Показать детям новый приём лепки (получение 2-3-х цветного образа). Совершенствовать технику лепки. Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Конструирование «Домик» (по выкройке)

Цель: Учить детей складывать квадратный лист на 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать, намечать места для дополнительных деталей (окна, дверь), наклеивать их и склеивать основание домика.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование НОД по ФГОС

Образ-е области

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Познание ФЭМП.

Познание .

Коммуникация

Познание.

Художественное творчество.

Социализация.

Коммуникация.

Познание (ФЭМП).

Художественное творчество.

Познание. Художественное творчество.

Социализация.

Коммуникация.

«Ласточка с весною в сени к нам летит»

понедельник

«Птицы прилетели»

вторник

«На шесте – дворец, во дворце – певец»

среда

«Перелетные птицы»

четверг

«Лебеди летят, крыльями машут»

пятница

«Всех перелетных птиц черней»

Птицы прилетели

(Март 3, ФГOC стр.259)

Вводное слово.

Рассказ воспитателя.

Песни-хороводы.

Загадки про птиц.

Игра «Селезень догоняет».

Чтение весенних закличек.

Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

(Февраль 3, ФГOC стр. 228)

Рассматривание веточки.

Чтение рассказа.

Вопросы к детям.

Итог.

(Апрель 2,

ФЭМП стр. 285)

Вводное слово.

Измерение объема жидкости.

Измерение длины.

Решение задач.

Игра «Наоборот».

Игра «Построим домик и посадим рядом деревья».

Оригами «Птичка».

(ФГТ стр. 267)

Определение этапов работы.

Итог.

 (Октябрь 2, ФГOC стр. 61)

Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Вопросы к детям.

Игра «Изобрази птицу».

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Чтение стихотворений.

Повторение способов и приемов рисования.

Итог.

 (Комарова стр. 127)

(Апрель 2, ФЭМП стр. 289)

Вводное слово.

Игра «Узнай фигуру».

Игровое задание.

Задание «Сравни карточки».

Игра «Построй домик».

Лепка «Птицы на кормушке».

Повторить способы и последовательность лепки.

(Комарова стр. 121)

Итог.

Итоговое мероприятие.

Загадки, скороговорки и считалки о птицах.

(Май 4, ФГOC стр. 345)

Вводное слово.

Чтения стихотворения.

Загадки о птицах.

Рассказ воспитателя.

Сочинение загадок.

Рисование «Ранняя весна».

Рассматривание репродукций Левитана, Грабаря.

Чтение стихов Маршака.

Определение этапов работы.

Итог

(Казакова стр. 183)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тематическая неделя "Скоро в школу" в подготовительной группе

Режим

Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Рассматривание портретов - учить видеть особенности рисования портрета

С кем ___________

Подгрупповое обучение с/р игре «Школа» Цель: внести новые атрибуты к игре, учить использовать их в игре, учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения  работать в паре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная х/игра «В сыром бору тропина» Цель: создать настрой на занятие

Утренняя гимнастика

Экспериментальная работа «Чем удобнее писать»

В умывальной комнате ситуацион-ный разговор о частях тела человека и их назначение.

НОД

Ознакомление с художественной литературой «Е. Трутнева «Первое сентября» Цель: познакомить с новым произведением, посвященным школьной теме; показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

Минутка тишины слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость

Рисование «Учитель» Цель: учить детей изображать человека в движении , передавая простые движения фигуры человека, по-разному располагать фигуры на листе; продолжать формировать умение рисовать крупно.

Физкультурное  по плану физ. инструктора

Прогулка:

Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

С кем____________

Загадки о школе, принадлежностях

______________

Наблюдение за красотой травянистого покрова участка Отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, видеть красоту в обычном

П/и «Охотник и утки»     Цель: развивать меткость , увертливость

П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

Мп//и «Узнай по голосу» Цель: развивать умение  угадыванию голоса своих друзей

Исслед. деят-ть «Сколько видов травянистых растений растет на участке»  

Труд На усмотрение воспитателя  Цель : воспитывать ответственность за порученное дело

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативный разговор Для кого является участок домом? Что есть кому-нибудь домом? Для кого?

Выучить дыхательную гимнастику:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим, глубже, шире.

Работа пред сном

Закончить работу по рисованию

_______________

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение  работать дружно, взаимопомощь)

Работа сменщицы «» Цель:

Чтение Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Закреплять навык аккуратно складывать одежду на стульчике

Оздоровит работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники».  Ходьба по массажным дорожкам комплекс №1   Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Создание лесенки труда учителя

_________________

________________

Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.

Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Привлечь детей к оформлению мини-выставки детских работ «Портрет учителя»

Прогулка.

Закрепить бросание мяча о землю и лов-ля его двумя руками

С кем____________

Беседа«Живая и неживая природа» Цель:  уточнить представления детей о признаках живого; развивать умение сравнивать живой и неживой объекты

П/и «Охотник и утки»     Цель: развивать меткость , увертливость

П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

Мп/и «Летает – не летает» Цель: развивать внимание, выдержку

Вспомнить пословицы об учении

Ученье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучше богатства

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *