Поделка на тему охрана труда глазами детей: Рисунки и поделки юных тамбовчан на тему охраны труда отправятся на выставку в Сочи

Содержание

Охрана труда глазами детей

12 февраля 2018 года в Тамбовской области стартовал областной конкурс детских рисунков  и поделок  «Охрана труда в творчестве юных тамбовчан». Он проводится в рамках  Государственной программы Тамбовской области «Содействие занятости населения» на 2014-2020 годы.

Как сообщается на сайте Управления труда и занятости населения Тамбовской области, данный конкурс приурочен к Всемирному дню охраны труда. Его цель – формировать у детей положительный образ человека труда, приобщать их к соблюдению охраны труда на любом рабочем месте независимо от профессии и должности.

Принять участие в конкурсе могут воспитанники и учащиеся всех образовательных организаций Тамбовской области, в том числе городов Рассказово и Моршанск и Рассказовского и Моршанского района. Участие в нем бесплатное.

Работы, присылаемые на конкурс, должны отображать охрану труда школьников на уроках, охрану труда родителей, работников различных специальностей с применением средств индивидуальной защиты.

Конкурс проводится в трех возрастных категориях:

  • от 3 до 6 лет;

  • от 7 до 10 лет;

  • от 11 до 15 лет.

Конкурсные номинации:
  • «Безопасный труд глазами детей» – рисунки учащихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • «Мама, папа, я и охрана труда» – рисунки;

  • «Помни, работник, везде и всегда: главное – это охрана труда!» – поделки.

Конкурс «Охрана труда в творчестве  юных тамбовчан» состоит из двух этапов: муниципального и регионального.

Первый этап проводится с 12 февраля по 21 марта 2018 года в муниципальных образовательных организациях. По итогам этого этапа выбираются по три лучшие работы в каждой возрастной категории по заданным номинациям в каждом образовательном учреждении области.

Второй этап конкурса проводится с 21 марта по 30 марта 2018 года. Конкурсная комиссия из числа лучших работ по итогам муниципального этапа выберет победителей по номинациям конкурса в каждой возрастной группе.

Материал в рамках реализации социально значимого проекта «Творчество и ЗОЖ на страницах ТВОЛК как приоритетные направления развития и формирования нравственно-этических ценностей у детей и подростков в рамках реализации инициатив Президента РФ».

Объявлен старт конкурса детских рисунков и поделок «Охрана труда в творчестве юных Тамбовчан»

С 05 февраля по 31 марта 2020 г. проводится Областной конкурс детских рисунков и поделок «Охрана труда в творчестве юных Тамбовчан», в рамках выполнения мероприятий Государственной программы Тамбовской области «Содействие занятости населения».

Конкурс, приуроченный к Всемирному дню охраны труда, проводится в целях формирования у детей положительного образа человека труда, культуры безопасности и приобщения детей к идеям соблюдения охраны труда на любом рабочем месте независимо от профессии и должности, отражения восприятия детьми результатов созидательной работы.

Конкурс проводится среди детей, обучающихся в образовательных организациях Тамбовской области по трем возрастным категориям:

1 категория – дети дошкольного возраста – от 3 до 6 лет;
2 категория – учащиеся и воспитанники образовательных организаций в возрасте от 7 до 10 лет;
3 категория – учащиеся и воспитанники образовательных организаций в возрасте от 11 до 15 лет.

Номинации, предлагаемые для участия:

— «Безопасный труд глазами детей» (рисунки учащихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья)
— «Мама, папа, я и охрана труда» (рисунки)
— «Помни, работник, везде и всегда: главное – это охрана труда!» (поделки)

На конкурс принимаются рисунки и поделки на тему охраны труда, которые могут отображать охрану труда школьника на уроках (информатики, физкультуры, труда, физики, химии), безопасное поведение в школе, призывы работать безопасно для разных профессий, охрану труда родителей, работников различных профессий и специальностей в процессе выполнения работы с применением спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Конкурс пройдет в два этапа:

Первый (муниципальный) этап — с 05 февраля по 20 марта 2020 г.
Второй (региональный) этап — с 23 марта по 31 марта 2020 г.

Участники, занявшие по итогам конкурса I, II и III места, награждаются дипломами управления труда и занятости населения Тамбовской области и ценными подарками.

Для того, чтобы стать участником, необходимо:
— Заполнить заявку
— Предоставить конкурсную работу:

Каждая конкурсная работа должна иметь этикетку размером 5 см х 10 см, на которой указаны:

наименование номинации конкурса;
фамилия, имя, отчество (без сокращений), возраст участника;

полное наименование и почтовый адрес организации, которая представляет работу на конкурс (индекс, город/район, улица, дом), контактный телефон.

Результаты конкурса, а также рисунки и поделки участников конкурса публикуются на официальном сайте управления труда и занятости населения Тамбовской области https://zan.tambov.gov.ru/

В подразделениях «ФОРЭС» показали охрану труда глазами детей и взрослых — ФОРЭС

Творческие конкурсы для сотрудников и их детей организовала компания «ФОРЭС» и ее партнеры в преддверии Всемирного дня охраны труда. Этот праздник отмечается сегодня, 28 апреля.

Для участия в конкурсе детям предложили нарисовать плакат с 3D-элементами или сделать поделку, используя средства индивидуальной защиты. Взрослые же представили на суд жюри фотографии и фотоколлажи.

В Каменск-Уральском подразделении «ФОРЭС» абсолютным победителем была признана семья Коробицыных. Семилетний Даниил и девятилетний Владислав заняли первые места в конкурсах плакатов и поделок, а папа мальчиков Павел – третье место в конкурсе фотоколлажей.

Несколько наград завоевала и семья Дудиных: 11-летний Саша был отмечен за поделку «Респиратор Павлиний хвост» и плакат «Знаки опасности». Также призерами конкурса стали Артем Бурылов (второе место за поделку «Подушка по охране труда»), Оксана Аксюк и Олег Дик (первое и второе место в конкурсе фотоколлажей соответственно).

В Сухоложском подразделении компании сразу четыре семьи завоевали по несколько наград. Сергей Воробьев стал победителем конкурса плакатов в младшей возрастной группе, а его сестра Полина заняла второе место в конкурсе поделок среди школьников 10-17 лет. Алисе Тарасовой жюри присудило второе и третье место в конкурсах плакатов и поделок, а ее маме Оксане – первое в конкурсе  фотографий. Семье Дубровиных досталась «бронза» за плакат четырехлетнего Демида и «серебро» за фотоработу его мамы Светланы. Еще две награды унесли домой Дарья и Вера Рябцевы – за третье место в конкурсе поделок и фотоконкурсе соответственно.

Дипломами и призами также были отмечены Дарья Неустроева, Мария Панова, Лидия и Дмитрий Матвеевы,  ставшие призерами в конкурсе плакатов. А Дарья Семина, Михаил Тиньгаев и Полина Коптяева получили награды за свои поделки.

В Асбестовском подразделении «ФОРЭС» первое место в младшей возрастной категории жюри присудило Тимофею Лазутину за работу «Шихтовщик» и Дмитрию Кауц за работу «Охрана труда глазами семьи Кауц». Работы Диляры и Ильяса Чаплюк и  Леонида и Михаила Кручининых были отмечены дипломами за второе место, а Анны Прокиной – за третье.

Среди старших школьников лучшими стали Ксения Кузнецова, которая создала макет цеха обжига пропантов, и Дарья Мальцева, придумавшая ангела-хранителя  слесаря ЦПС. Также в числе призеров оказались Аким Лапин и Авелина Моложаевых. А вот в фотоконкурсе победители выявлены не были: члены жюри решили вручить благодарности всем участникам – Марине Лапиной, Сергею Прокину, Владимиру Чаплюк и Александру Ольневу.

Провел конкурс и партнер «ФОРЭС» – предприятие «Технокерамика», но с единственным отличием: во всех трех номинациях приняли участие дети. Дважды призерами здесь стали Алексей и Никита Шулепов: мальчики взяли оба призовых места в фотоконкурсе, первое место в конкурсе поделок и второе место в конкурсе плакатов. Лучшей в конкурсе плакатов была признана работа Егора Медведева, третье место занял Максим Таликин. А Камилле Фроловой досталось «серебро» в конкурсе поделок.

Участие в конкурсе приняли и дети сотрудников екатеринбургского офиса «ФОРЭС». Анна Дамберг представила жюри свой плакат, Саша и Кира Дамберг – плакаты и поделки. А папа Саши Алексей Дамберг был отмечен благодарностью за участие в конкурсе фотографий.

Конкурс детских рисунков по охране труда 2014

Аверьянова Александра (г. Кировск), «Папа, будь осторожен!»

 

 

 

 

 

 

 Андреева Надежда (с.п. Тулома), «Соблюдай правила по технике безопасности!»

 

 

 

 

 

 

Крюкова Эллина (г. Мурманск), «Безопасность – хорошо, а халатность – плохо!» 

 

 

 

 

 

Айденян Анна (г. Оленегорск), «Помни – тебя ждут дома!»

 

 

 

 

 

 

Воронцов Ярослав (г. Мурманск), «Опасно! Нельзя играть на стройплощадке»

 

 

 

 

 

 

Бабина Маргарита (г. Мурманск), «Спички детям не игрушки (добрый пожарный)»

 

 

 

 

 

 

Литвиненко Даниил (г. Апатиты), «Путь к трагедии»

 

 

 

 

 

 

Устимов Александр (п. Туманный), «Труд шахтера опасен»

 

 

 

 

 

 

Демчишина Полина (г. Мурманск), «Урок технологии»

 

 

 

 

 

 

Брызгалов Александр (п. Туманный) «На уроках труда будь внимателен всегда»

 

 

 

 

 

 

Власовских Дарья (г. Мурманск), «Соблюдай технику безопасности при работе с механизмами»

 

 

 

 

 

 

Харабиберова Алиса (г. Мурманск), «Моя мама – лучший учитель химии»

 

 

 

 

 

 

Куканов Артем (г. Мурманск), «Безопасность на уроке труда. Работа за швейной машиной»

 

 

 

 

 

 

Тетерина Алина (г. Мурманск), «Не трогай опасные предметы»

 

 

 

 

 

 

Денисова Полина (г. Мончегорск), «Будь аккуратным»

AK “Транснефть” – News Press

АО «Транснефть – Приволга» подготовило более 5 тыс. километров трубопроводов к работе в паводковый период

АО «Транснефть – Приволга» завершило подготовку производственных объектов к периоду весеннего паводка. Разработан и реализован комплекс мероприятий, направленный на предотвращение подтопления объектов, сооружений связи и опор линий электропередачи, а также размыва участков магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

При поддержке АО «Транснефть – Приволга» организовано профориентационное мероприятие в СамГТУ

АО «Транснефть – Приволга»  и Институт нефтегазовых технологий Самарского государственного технического университета (СамГТУ) провело профориентационное мероприятие для учеников старших классов школ Самарской области.

АО «Транснефть – Приволга» завершило ремонты на магистральных трубопроводах и нефтеперекачивающих станциях

АО «Транснефть – Приволга» завершило плановые работы на магистральных нефтепроводах (МН) и нефтеперекачивающих станциях (НПС), расположенных на территории Оренбургской и Самарской областей.

АО «Транснефть – Приволга» провело учение по тушению условного пожара в резервуарном парке НПС «Зензеватка» в Волгоградской области

АО «Транснефть – Приволга» совместно с подразделением Федеральной противопожарной службы (ФПС) по Волгоградской области МЧС России провело пожарно-тактическое учение (ПТУ) в резервуарном парке нефтеперекачивающей станции (НПС) «Зензеватка» Волгоградского районного нефтепроводного управления.

АО «Транснефть – Приволга» приняло участие в акции «Час Земли»

АО «Транснефть – Приволга» присоединилось к ежегодной международной экологической акции «Час Земли».

АО «Транснефть – Приволга» завершает работы по ликвидации последствий выхода нефти на магистральном нефтепроводе в Саратовской области

20 марта 2021 года в 12.30 (мск) в ходе патрулирования линейной части магистрального нефтепровода (МН) Куйбышев – Тихорецк работниками АО «Транснефть – Приволга» был обнаружен выход нефти в Пугачевском районе Саратовской области. По предварительным данным площадь загрязнения составила 700 кв. метров.

АО «Транснефть – Приволга» получило положительные заключения Главгосэкспертизы на строительство узлов регулирования давления на площадке «Самара»

АО «Транснефть – Приволга» получило положительные заключения Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») на строительство двух групп узлов регулирования давления (УРД) на площадке «Самара».

АО «Транснефть – Приволга» ввело в эксплуатацию реконструированный участок нефтепровода Куйбышев – Тихорецк

АО «Транснефть – Приволга» ввело в эксплуатацию после реконструкции участок магистрального нефтепровода (МН) Куйбышев – Тихорецк в Самарской и Саратовской областях.

АО «Транснефть – Приволга» проверило готовность работников к нештатным ситуациям

АО «Транснефть – Приволга» провело комплексное учебно-тренировочное занятие (КУТЗ) по ликвидации условного разлива нефти в районе подводного перехода магистрального нефтепровода Куйбышев – Тихорецк через р. Маянга в Саратовской области.

Линейная производственно-диспетчерская станция «Бавлы» отмечает 70-летний юбилей деятельности

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) «Бавлы» Бугурусланского районного нефтепроводного управления (РНУ) АО «Транснефть – Приволга» отмечает 70-летие со дня начала работы.

В апреле 2021 года в Якутии объявлен Месячник по охране труда

С 1 апреля по 30 апреля распоряжением правительства республики объявлен месячник по охране труда в Республике Саха (Якутия).  Месячник проводится по всей республике с привлечением всех отраслевых министерств и ведомств, муниципальных образований улусов (городов) и организаций всех форм собственности в республике.


«В Якутии ежегодно в течение апреля проводится месячник охраны труда. Основной целью проведения месячника является акцентирование внимания работодателей и работников на актуальных вопросах охраны труда и здоровья работников: снижения производственного травматизма, профессиональных заболеваний на производстве, оценке условий труда, обучении по охране труда, внедрении современных средств защиты работников», – рассказала заместитель министра труда и социального развития Альбина Трубина в ходе прямого эфира в радиопередаче «Диалог с властью».

В рамках месячника запланированы различные мероприятия, среди них: онлайн-семинары для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), государственных учреждений, работодателей всех форм собственности по актуальным вопросам охраны труда, ежегодно во время месячника охраны труда организации проводят обучение и проверку знаний требований охраны труда работников, в рамках ведомственного контроля министерствами проводятся отраслевые и ведомственные проверки. В организациях проводятся также различные конкурсы, так, например, в городе Якутске ежегодно проводится конкурс «Лучшая организация работы в области охраны труда», на предприятиях и учреждениях проводятся конкурсы рисунков, поделок, стенгазет на тему охраны труда, проводятся конкурсы среди подразделений по безопасности труда и другие.

На Республиканском уровне будут проведены Конкурс «Лучший специалист по охране труда Республики Саха (Якутия) – 2021», конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей – 2021», онлайн – выставка средств индивидуальной и коллективной защиты.

Заместитель министра обратила внимание, что в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все мероприятия рекомендуется проводить с соблюдением всех санитарных норм и требований в дистанционной форме в режиме видеоконференцсвязи.

В преддверии месячника для информационно-методологической работы Минтрудом республики проведен семинар- совещание для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, где рассмотрены вопросы  итоги реализации программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) за 2020 год, исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в области охраны труда по итогам 2020 года, итоги финансового обеспечении предупредительных мер за 2020 год и задачи на 2021 год, итоги надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда за 2020 год. Своим опытом работы по организации охраны труда поделились отраслевые министерства и администрации районов.

Отметим, что Месячник по охране труда в Республике Саха (Якутия) приурочен к Всемирному дню охраны труда, ежегодно отмечаемому Международной организацией  труда – 28 апреля.  Международной организацией  труда ежегодно объявляется тема Всемирного дня охраны труда, в 2021 году, основной девиз проведения Дня охраны труда, а значит и месячника: «Предвидеть кризис и быть готовым к нему – инвестировать сейчас в адекватные системы охраны труда».

Пресс-служба министерства труда и социального развития Якутии

Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике

В рамках реализации мероприятий Года российской истории, объявленного Указом Президента РФ Д.А. Медведева от 9 января 2012 года №49 «О проведении в Российской Федерации Года российской истории», 1 апреля 2012 года стартовал конкурс детского творчества ««Государственная инспекция труда глазами детей», конкурс приурочен к 130-летию надзора в сфере охраны труда. Тема конкурса определена актуальными вопросами и проводится в целях привлечения внимания к проблемам производственного травматизма и его профилактики, формирования пристального внимания подрастающего поколения к вопросам безопасности труда и сохранения своего здоровья. Организатором конкурса является Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике.

На конкурс принимаются различные творческие работы (стихи, сочинения, рисунки, поделки и т.д.) по заданной теме. В конкурсе могут принять участие: учащиеся, воспитанники, слушатели общеобразовательных школ, внешкольных учебных заведений, дошкольных образовательных учреждений и студенты профессионально-технических учебных заведений и др. В трех возрастных группах:

– первая группа – авторы работ в возрасте от 6 до 10 лет;

– вторая группа – авторы работ в возрасте от 11 до 14 лет;

– третья группа – авторы работ в возрасте от 15 до 18 лет.

Работы для участия в конкурсе принимаются до 30 мая 2012 года.

Конкурсные работы высылать на адрес Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике: 426011, Ижевск, ул.Бородина, д.21, офис 516, тел 68-33-46 (приемная) или на электронный ящик [email protected].

Конкурсные работы должны быть выполнены по теме: охрана труда и безопасность в различных сферах деятельности. На обратной стороне каждой конкурсной работы необходимо указать: название работы; фамилия, имя, отчество и дату рождения автора; место жительства (полный адрес) автора, контактный телефон; сферу деятельности родителей; (название образовательного учреждения). Работы участников оценят члены конкурсного жюри. Победители, занявшие по итогам конкурса I, II и III место в каждой возрастной группе, будут награждены Дипломами Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике и памятными призами. Результаты будут опубликованы 1 июня 2012 года на официальном сайте Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике (www.git18.rostrud.ru).  Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике оставляет за собой право размещения конкурсных работ участников.

По всем интересующим вопросам обращаться к Ирхе Наталье Александровне по тел. 68-47-19.

Мероприятия по охране здоровья и безопасности глаз для дошкольных учреждений

В дошкольном возрасте ребенок будет оттачивать зрение и визуальные навыки, которые он или она уже развили в младенческом и раннем возрасте.

Август – это Национальный месяц здоровья и безопасности глаз у детей и прекрасное время, чтобы рассказать детям о важности заботы о своих глазах.

Предупреждающие признаки возможных проблем со зрением в дошкольном возрасте

  • Постоянно сидите слишком близко к телевизору или держите книгу слишком близко
  • Прищуривая
  • Наклонить голову, чтобы лучше видеть
  • Часто трет глаза, даже если не хочется спать
  • Защита глаз или другие признаки светочувствительности
  • Чрезмерное слезотечение и слезотечение
  • Закрыв один глаз, чтобы читать, смотреть телевизор или лучше видеть
  • Избегать занятий, требующих зрения вблизи, таких как раскрашивание или чтение, или зрение вдаль, например игра в мяч или бирка
  • Жалобы на головную боль или усталость в глазах
Источник: www.allaboutvision.com/

Чувство зрения

Используя наши глаза : Спросите детей, для чего они используют свои глаза. Составьте схему того, для чего они используют глаза в школе и дома.

Без зрения : Попросите детей закрыть глаза и спросить, видят ли они. Объясните ребенку, что мы используем наши глаза, чтобы видеть и представлять мир без зрения. Задайте такие вопросы, как Какие достопримечательности вам больше всего не хватает? , Какие действия были бы более сложными? , Что было бы невозможно?

Брайля : дайте детям повязку на глаза.Объясните им, что люди без зрения имеют особый способ читать. Подарите ребенку книги, написанные шрифтом Брайля, и позвольте ему изучить, каково было бы читать без зрения.

Что не хватает? : Покажите детям группу предметов. Пусть они посмотрят на предметы примерно минуту. Попросите их закрыть глаза и забрать какой-нибудь предмет. Посмотрите, могут ли они сказать, какой предмет был унесен. Объясните, что они использовали зрение, чтобы определить это.

Угадай объект : Завяжите глаза одному ребенку и попросите другого ребенка дать ему предмет из комнаты.Попросите ребенка с завязанными глазами угадать, что это за предмет. Скажите детям, что, когда у вас нет зрения, вы должны использовать другие чувства, чтобы почувствовать, что такое вещи.

What Eyes Can Do Song (Мелодия: Hokey Pokey ):
Вы поднимаете глаза, (смотрите вверх)
Опускаете глаза. (Посмотри вниз)
Ты сжимаешь глаза (Закрой глаза)
Потом заставляешь их ходить. (Закатывает глаза)
Вы мигаете-мигаете (мигаете)
А затем смотрите слева направо.(Посмотрите слева направо)
Вот на что способны наши глаза. Ух!

Защити глаза

Объясните детям, что у них особенные глаза. Если они повредят их, они больше не отрастут, как волосы или ногти. Детям часто нужно убедиться, что их глаза защищены.

Защита от солнца

– Скажите детям, что солнцезащитные очки могут защитить их глаза от солнца, и их рекомендуется носить на улице.

Солнцезащитные очки Исследование : Покажите детям коробку солнцезащитных очков и предложите им посмотреть, потрогать и поговорить о них.

Сортировка солнцезащитных очков : Попросите детей отсортировать солнцезащитные очки по размеру, цвету, форме и стилю.

Спортивная безопасность

– Объясните, что при занятиях спортом возможны травмы глаз, связанные со спортом, и что при занятиях спортом необходимы защитные очки.

Очки Обсуждение : Передайте различные формы защитных очков (очки, защитные очки, спортивные очки, футбольные шлемы и т. Д.) И спросите детей, какие спортсмены должны их носить.

Protective Eyewear Match : Используйте эти печатные формы, чтобы дети подбирали очки в соответствии со спортом, в котором они используются.

Безопасность в классе

– Скажите детям, что они никогда не должны бросать игрушки или стрелять резиновыми лентами в лицо другому ребенку. Спросите детей, в какое время они должны носить защитные очки в школе (например, деревообработка, научные эксперименты).

Офтальмолог

Кабинет оптометриста – драматический спектакль : Откройте кабинет оптометриста. Предоставьте глазные диаграммы, пластиковые очки, белые футболки, телефон, стулья, блокноты, карандаши, журналы, маленькие фонарики для ручек и т. Д.

Визит офтальмолога : Пригласите оптометриста посетить класс и поговорить о важности проверки зрения и сохранения здоровья глаз.

Ресурсы для глазных врачей от NickJr.com : Going to the Eye Doctor – Игры для печати, задания, сертификаты и наклейки, которые помогут подготовить вашего дошкольника к первому визиту к глазному врачу для проверки зрения.

Глазные диаграммы для печати : Пусть дети читают буквы на расстоянии, прикрывая один глаз.


13 простых поделок для детей, которые можно сделать из 3 предметов или меньше

Изображение предоставлено Mer Mag

Поделки развлекают и занимают детей и помогают им проявлять творческие способности – и, в конце концов, есть что-то восхитительное, чтобы повесить на холодильник или стены.Но когда дело доходит до поделок, есть один нюанс: припасы. Задатки. Странные материалы, которых на самом деле ни у кого из родителей нет под рукой, когда приходит время мастерить. Серьезно, у кого есть латунные застежки, картонные яйца и 12 ярдов радужной ленты васи в их шкафу для рукоделия (если у них вообще есть шкаф для рукоделия …)?

Примите участие в веселых поделках, сделанных из типичных предметов домашнего обихода. Мы говорим о краске. Речь идет о картонных коробках. Мы говорим о палочках для мороженого (много палочек для мороженого!). Когда дело доходит до художественного мастерства, существует множество простых поделок для детей, для которых требуется немного больше, чем то, что у вас уже есть.

Ищете простые забавные поделки из повседневных вещей? Вот 13 подходящих идей, для изготовления каждой из которых требуется три или меньше расходных материалов!

1. Кормушка для птиц в виде палочек для мороженого

Изображение предоставлено Grace Giggles и Naptime / Instagram

У вас под рукой есть палочки для мороженого, клей и несколько маркеров? Тогда у вас есть задатки для этого яркого и веселого скворечника от Grace Giggles и Naptime. И не обязательно придерживаться именно этого дизайна (хоть он и симпатичный!). Пусть дети проявят творческий подход и придумают собственное птичье жилище.

2. Животные из бумажной тарелки

Изображение предоставлено Easy Peasy Projects / Instagram

Независимо от того, какое существо имеет сердце, детям понравится создавать этих милых животных из бумажных тарелок из Easy Peasy Projects. Пока у вас есть бумажные тарелки, краски и, возможно, маркер, ватный тампон или глаза в поисках глаз, валяющиеся по всему дому, вам хорошо.

3. Друзья-палочки для мороженого

Изображение предоставлено Blissful Kids Crafts / Instagram

Несомненно, палочки для мороженого – это подарок, который не перестает дарить.И действительно, чтобы сделать что-то интересное, вам не нужно ничего, кроме них. Показательный пример: эти милые друзья-палочки для мороженого из Blissful Kids Crafts. Палочки для мороженого, фломастеры и симпатичные прокладки для кексов – готово.

4. Кошки из бумажных трубок

Изображение предоставлено Mer Mag

Если вы хотите использовать бесплатную бумажную кошку из трубки, которую можно распечатать от Mer Mag, или попытаться создать собственное изображение, одно можно сказать наверняка: эти маленькие кошечки не могут быть более очаровательны. (И они практически без беспорядка!)

5.Цветочные принты на картоне

Изображение предоставлено Эммой Сова / Instagram

Если у вас есть несколько коробок из гофрированного картона (а у кого их нет?), А также немного краски и бумаги, эти цветочные принты из гофрированного картона от Эммы Совы очень забавны – и очень легко – сделать. Поговорим о пробке холодильника.

6. Самодельный колокольчик ветра

Изображение предоставлено с осторожностью / Instagram

Кто сказал, что вам нужно выложить большие деньги за красивый колокольчик, который всегда будет вызывать улыбку на вашем лице? Этот милый колокольчик от With Care своими руками сделан из пластикового горшка для растений, веревки и любых бусинок, которые есть у вас под рукой.Яркое и красивое дополнение к любому саду.

7. Ватные шарики и радуги в виде палочек для мороженого

Изображение предоставлено Krafty Kids NJ / Instagram

Эти сладкие ватные шарики и радуги в виде палочек от Krafty Kids, штат Нью-Джерси, не только очаровательны, но и невероятно просты в изготовлении. Несколько цветных палочек для мороженого, бумажные и ватные шарики, и бум, готово. Идеальное занятие в дождливый день.

8. Хроматографические бабочки

Изображение предоставлено няней Анитой / Instagram

Хотите ли вы полностью посвятить себя хроматографии бабочки, как няня Анита (что не так уж сложно, к вашему сведению), или сделать дизайн крыльев более простым, вы не должны » Для этой милой поделки нужно гораздо больше, чем фильтры для кофе, прищепки (или прищепки) и чистящие средства для трубок.

9. Раскрашенные спиральные сосновые шишки

Изображение предоставлено Arty Craft Josie / Instagram

Есть сосновые шишки? Вокруг валяется немного лишней краски? Кисть? Тогда у вас есть все необходимое, чтобы сделать крутые расписные спиральные сосновые шишки от Arty Craft Josie. (Внимание, спойлер: маленькие шишки могут выглядеть не так аккуратно, но тем не менее они будут красивыми!)

10. Пуговичный поезд

Изображение предоставлено Angela T./Instagram

Хотите ли вы помочь маленькому учиться? как улучшить свои навыки застегивания пуговиц или просто хотите создать что-то симпатичное (а вы больше умеете клеить, чем иголки и нитки), этот сладкий шлейф из пуговиц от Анджелы Т.беспроигрышный вариант.

11. Фетровое «эскимо»

Изображение предоставлено Craft and Boogie / Instagram

Кусок фетра (или цветной бумаги или картона, если на то пошло), палочка для мороженого и немного клея с блестками, блестки или помпоны (или что-то еще, что у вас есть на рука!), и у вас есть это милое эскимо, сделанное своими руками от Craft and Boogie. (P.S., если у вас под рукой нет палочек для мороженого, возможно, сейчас самое время их заказать!)

12. Сельскохозяйственные животные из бумажных шариков

Изображение предоставлено Delia Create

Нельзя отрицать этого.Эти домашние животные из бумажных воздушных шаров от Delia Creates настолько милы, насколько это возможно. Независимо от того, хотите ли вы использовать бесплатно вырезанные файлы, представленные на сайте, или попробовать их бесплатно, одно можно сказать наверняка: детям понравится видеть, как эти очаровательные животные оживают.

13. Подставки для растений, изготовленные детьми

Изображение предоставлено Design Zazzle (через The Scrap Shoppe)

Ищете занятие без суеты (как правило, без направления) для детей? Эти симпатичные детские подставки для растений от Design Zazzle (через The Scrap Shoppe) сделаны из обрезков дерева и небольшого количества краски.А приятный бонус? Вы можете добавить немного цвета своему крыльцу или заднему двору, благодаря маленьким ручкам с большим творчеством.

Отразите сглаз с помощью этой поделки для детей «Хамса»

Хамса – амулет в форме руки, который встречается на Ближнем Востоке и иногда используется для защиты евреями и мусульманами. Хамсы используются в украшениях и настенных драпировках, а также их можно найти на входах в дома или повесить в машинах из-за суеверий, что они отгоняют сглаз и защищают людей вокруг них.Прежде чем сделать декоративную хамсу , ваши дети могут узнать об этом культурном объекте, его истории и использовании.

Ближний Восток – это группа стран в Западной Азии и Северной Африке, которая является культурно богатым домом для многочисленных этнических групп (таких как евреи, курды, сомалийцы, арабы) и местом рождения многих религий (таких как христианство, ислам , и иудаизм). Слово хамса происходит от арабского слова, обозначающего число 5, обозначающее 5 пальцев руки: خمسة khamsah Islam , хамса представляет руку Фатимы, дочери Мухаммеда. Пять пальцев также символизируют пять столпов ислама. В еврейской традиции , хамса называется ЯД ХАХАМЕШ, или рука Мириам, сестры Моисея. Пять пальцев также представляют пять книг Торы. Христиане называют хамсу рукой Марии, матери Иисуса. Таким образом, открытое изображение правой руки является символом защиты, благословения и силы для трех основных религий региона.Считается, что голубые глаза злых духов и серебристый металл, из которого они сделаны, обладают магической силой. Если вы путешествуете по Ближнему Востоку или навещаете кого-то из местных жителей, вы обязательно увидите этот символ – и теперь вы поймете его историческое и культурное значение!

Чтобы сделать эту потрясающую, но относительно простую поделку, вам сначала нужно сложить лист пополам и нарисовать половину хамса или половину руки. Щелкните здесь, чтобы увидеть тысячи примеров хамсы.Затем попросите детей нарисовать это на своем картоне.

Для детей младшего возраста вы можете сделать шаблон хамса и попросить их нарисовать его на своем картоне. Вырезав картон, оберните руку алюминиевой фольгой. В возрасте от 7 лет и старше делают это сами, но младшим детям потребуется небольшая помощь. Алюминиевая фольга имеет 2 стороны – не забудьте оставить более блестящую сторону наружу.

А теперь самое интересное! Используя зубочистку или кончик ручки (не нажимая на чернила), попросите детей вырезать маленькие узоры на фольгированной хамсе.Им следует нарисовать на ладони очень большой глаз, который позже они раскрасят. Мы говорили о симметрии , балансе и преобладании (глаза посередине, выделяющегося по отношению к остальной части проекта). Мы также говорили о культурных символах, , и о том, что в каждой культуре есть символы, которые представляют добро и зло. В прошлом эти символы использовались для сохранения здоровья и безопасности людей.

Сначала мы закрасили белую часть глаза на нашей хамсе.Далее мы нарисовали темно-синий цвет вокруг глаз. Мы закончили внутреннюю часть с голубым глазом и черным зрачком. Разве это не великолепно? Мне уже повезло!

Связанные

10 простых поделок для детей с ограниченными двигательными возможностями – CoachArt

Приобщение к декоративно-прикладному искусству приносит пользу детям с ограниченными двигательными возможностями И их сверстникам-сверстникам. Поделки для детей с ограниченными двигательными возможностями могут помочь им творчески выразить себя, укрепить уверенность в себе и помочь в укреплении мелкой и крупной моторики.Дети, которые растут в общении с людьми с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями, начинают рассматривать эти различия как нормальную часть жизни.

Хотя искусство полезно для всех детей, выбор поделок для детей с двигательными нарушениями может представлять дополнительную проблему, но адаптация к потребностям детей с ограниченными физическими возможностями сделает искусство доступным и увлекательным, а также повысит самооценку и уверенность в себе.

Наша миссия в CoachArt – создать трансформирующее сообщество в области искусства и легкой атлетики для детей, страдающих хроническими заболеваниями в детстве.Для родителей, опекунов и опекунов, которые хотят предоставить полезные поделки для детей с физическими недостатками, мы составили список ресурсов вместе с этими 10 простых поделок для детей с ограниченными двигательными возможностями.

«Каждый ребенок – художник». ~ Пикассо

1. Поделки из лапши в бассейне

Honey and Lime собрали вместе 32 лучших советов, поделок и игр с лапшой в бассейне. Большая пенная лапша для бассейнов – от полос препятствий до игровых наборов, сделанных своими руками, – хороший материал для поделок для детей с двигательными нарушениями.Это может быть отличным опытом для ребенка, которому трудно схватить или контролировать мелкие предметы, и ребенок сможет использовать свои творческие способности по-разному.

Изображение: ziggityzoom.com

2. Крупная пастель мелом

Большой пастельный мел может быть отличным инструментом для рисования в свободной форме для детей с ограниченной подвижностью рук, потому что мелкие палочки могут проходить между пальцами, а также сжатым кулаком, если ребенок предпочитает. Это особенно полезно для создания цветных участков.Стороны руки ребенка или инструменты для смешивания можно использовать для смешивания нескольких цветов. Это может быть забавный инструмент для рисования для детей с разными способностями, а также для детей с грубой и мелкой моторикой.

Изображение: ThoughtCo.

3. Тиснение краской на картонных коробках и фруктах

Детям с двигательными нарушениями может быть сложно держать кисть в руках. Использование знакомых инструментов, таких как нарезанные фрукты, такие как яблоки, или текстурированные материалы, такие как картонные коробки для яиц, – это интересный способ создания поделок для детей с двигательными нарушениями, которые можно легко понять.С помощью этих адаптивных инструментов рисовать штампы очень просто.

Изображение: gabriellavolpe.com

4. Проект арт-кооператива «Лист за листом»

Этот совместный художественный проект KinderART – отличный способ организовать большой групповой проект, который могут выполнять дети всех способностей, включая детей с ограниченным зрением или моторикой. В этом проекте дети вместе создают дерево, используя разные вырезки из листьев, что побуждает детей изучать техники совмещения и смешивания цветов, а также поощряет совместную работу в группе.

Дополнительный совет: Попробуйте использовать смешанную технику, например листья, чтобы добавить дополнительные сенсорные материалы и вариации. CoachArt создавал похожие проекты в нашем клубе смешанного искусства, где дети, страдающие хроническими заболеваниями, использовали различные материалы, в том числе листья и краски.

Арт-клуб CoachArt Mixed Media

5. Игровая площадка DIY

В этом видео, представленном в более чем 45 поделках для детей с особыми потребностями, дается рецепт пластилина своими руками! Слизь, пластилин и пена могут быть прекрасными поделками для детей с двигательными нарушениями, поскольку формование этих мягких материалов может быть легким и интересным для ребенка с ограниченным контролем над мышцами, а также задействует несколько органов чувств, особенно при использовании ароматизированного пластилина. .

Видео от All Free Kids Crafts

6. Горшки для прищипывания из глины Easy Monster

Формовочные материалы произвольной формы, такие как глина, обычно отлично подходят для изготовления поделок для детей с двигательными нарушениями. Художественные проекты из глины и лепки могут улучшить творческие способности детей с различными способностями, позволяя тем, у кого проблемы с мелкой моторикой, работать с легкостью без необходимости использования небольших художественных инструментов, которые могут потребовать более точного захвата.

Видео от Red Ted Art

7.Переработанные радужные мелки своими руками

Поделки из радужных мелков своими руками для детей с ограниченными двигательными возможностями предоставляют детям возможность заниматься мелкой моторикой с помощью художественного инструмента с большим захватом. Это также весело создавать, весело использовать и позволяет творчески самовыражаться!

Радужные мелки с широким захватом легко приготовить из переработанных или сломанных мелков. Для этого потребуются только старые мелки, силиконовая форма, микроволновая печь, миска и вода.

Изображение: Pre-K Pages

8. Текстура рваной бумаги Art

Отрывная бумага – это отличное занятие для мелкой моторики детей! Согласно The OT Toolbox: «Чтобы оторвать бумагу, нужны сила и выносливость мелких мускулов руки.Эти внутренние мышцы важны для многих мелкой моторики, включая почерк и окраску, управление пуговицами и молниями, манипулирование колышками и многое другое. Когда бумага рвется, руки приобретают отличную «штативную» хватку, зрелую хватку для письма и раскрашивания. Недоминантная рука помогает в разрыве и поощряет соответствующую помощь в таких задачах, как удерживание бумаги при письме и управление бумагой при резке ножницами ». Разрывание бумаги может стать отличным способом для детей проявить творческий подход, особенно если они не умеют обращаться с ножницами.

Изображение: The OT Toolbox / sugaraunts.com

9. Доски видения / Доски мечты

Создание доски визуализации или доски мечты – фантастическое занятие для детей любого возраста и способностей! Это помогает детям ставить цели, заниматься самопознанием и выражать свои творческие способности. Это можно сделать разными способами, чтобы удовлетворить уровень комфорта ребенка, и это можно сделать в виде сонника или с помощью большой доски для плакатов, которую можно расположить так, чтобы она соответствовала конкретным потребностям ребенка.Для помощи детям с двигательными нарушениями можно использовать самые разные материалы.

Изображение: KiddieMatters.com

CoachArt: Art Club объединяет создание книг и досок для визуализации с использованием вырезок из журналов

Обычные материалы, из которых дети могут выбирать:

  • фото
  • изображений
  • вырезы для магазинов / отрывных листов
  • фраз / слов
  • наклеек
  • клей / клеевые стержни / адгезивы
  • маркеры / мелки
  • стендов
  • краски
  • ножницы

10.Выпечка: украшение печенья или кекса

Для креативного и вкусного угощения, которое понравится каждому ребенку, выпечка и украшение собственного печенья или кексов – беспроигрышный вариант! Это может быть фантастический способ раскрыть творческие способности ребенка и задействовать несколько органов чувств. Для создания этих съедобных поделок для детей с ограниченными двигательными возможностями можно использовать инструменты разных размеров и форм. Некоторые идеи для персонализации проекта включают добавление пищевого красителя, посыпки или любимой детской начинки. Возможности безграничны, от формования и формования до детального декорирования, и они обязательно станут хитом.

Мастерская по декорированию кексов CoachArt

Дополнительные ресурсы: поделки для детей с ограниченными двигательными возможностями

Уроки искусства для детей с ограниченными возможностями: физические недостатки В этом ресурсе из Художественного музея Джордана Шнитцера и VSA (программа Центра исполнительских искусств Кеннеди) предлагаются примеры адаптивного искусства для детей с ограниченными физическими возможностями.

Инструменты для адаптивного искусства Преподаватель искусства Екатерина Петрино дает отличные идеи и примеры инструментов для адаптивного искусства для людей с особыми потребностями.

CoachArt Special Needs Inclusion предлагает советы по общению с детьми с особыми потребностями и советы по интеграции для детей с двигательными нарушениями и другими формами хронических заболеваний.

Адаптация художественного опыта для детей с ограниченными физическими возможностями Bright Hub Education дает отличные советы по адаптации декоративно-прикладного искусства для детей с ограниченными двигательными возможностями, включая советы по расположению, средам и посуде.

Творческие занятия для детей с особыми потребностями eXtension Alliance объясняет, как изменить или адаптировать художественные занятия в детских учреждениях, чтобы в них могли участвовать все дети.

Советы по включению искусства для детей с ограниченным использованием рук:

  • Глина для лепки в качестве зажима для ручек, карандашей, мелков и кистей.
  • Предусмотрена возможность использования настольных мольбертов.
  • Стабилизируйте материалы с помощью ленты, липучки или нескользящей основы.
  • Рыболовные грузы или грузики для драпировки на концах инструментов.
  • Кисти, мел и цветные карандаши с закругленными концами для детей, которым удобнее всего держать в кулаке.
  • Если учащимся трудно использовать отжимные трубки, попробуйте липкие доски.

Советы по оказанию помощи в декоративно-прикладном искусстве детям с ограниченными двигательными возможностями

  1. Позвольте ребенку выразить свои предпочтения и потребности.
  2. Не думайте, что ребенку нужна помощь. Помогите ребенку создавать произведения искусства так, чтобы они чувствовали себя комфортно.
  3. Используйте инструменты адаптивного рисования по мере необходимости или по своему усмотрению.
  4. Поощряйте усилия ребенка к творчеству.
  5. Изменяйте проекты по мере необходимости, когда ребенок выражает свой уровень комфорта с помощью занятия.
  6. Удачи! Искусство – это развлечение, и если вы развлекаетесь, ребенок, с которым вы работаете, будет открыт для раскрытия своего творческого потенциала.

Как изменить жизнь семей, пострадавших от детских хронических заболеваний

Если у ребенка есть двигательные нарушения, которые затрудняют рисование, эти 10 адаптивных поделок и ресурсы могут помочь укрепить его уверенность в себе и способствовать развитию его творческих способностей. Какие из ваших любимых адаптивных поделок для детей? Мы хотели бы услышать от вас. Поделитесь с нами своим опытом в комментариях.


CoachArt создает трансформирующее сообщество в области искусства и спорта для семей, пострадавших от хронических заболеваний в детстве. CoachArt был основан в 2001 году Зандером Лурье и Лией Бернталь в память об отце Зандера, докторе Артуре Лурье, кардиохирурге, который осознал необходимость долгосрочной поддержки и обогащения среди педиатрических пациентов.

Сегодня CoachArt предоставляет высококачественные бесплатные уроки и занятия по искусству и спорту для детей в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и в районе залива Сан-Франциско при поддержке волонтеров, общественных партнеров и щедрых спонсоров. Чтобы принять участие, посетите CoachArt.org/get-involved или позвоните по телефону 213-736-2850.

Как искусство и ремесла помогают развитию ребенка?

Вы знаете, почему вы собираете все художественные проекты вашего ребенка в папку или обувную коробку, чтобы сохранить их на долгие годы – они вам дороги, потому что их создал ваш ребенок.Однако задумывались ли вы когда-нибудь о том, как такой учебный центр, как Stonewall Day Care, на самом деле использует художественные проекты как способ помочь развитию вашего ребенка? Искусство и ремесла предоставляют вашему ребенку уникальную и интересную возможность учиться и совершенствовать свои навыки.

Создавая проект декоративно-прикладного искусства, дети могут развивать мелкую моторику. Обращение с безопасными ножницами, чтобы вырезать прямые линии, заполнение определенного раздела в книжке-раскраске, даже правильное рисование круга – отличные способы для вашего ребенка научиться контролировать свои моторные навыки.

Art также позволяет вашему ребенку расширить свой основной словарный запас. Они выучат названия разных форм, цветов и материалов, и это не покажется вам рутинной работой или упражнением по запоминанию. Эти навыки применяются во множестве других занятий и будут особенно важны для того, чтобы дать вашему ребенку фору в школе.

Пожалуй, одно из самых важных преимуществ, которые искусство и ремесла дают вашему ребенку, – это возможность для него или нее проявить творческий подход. Творческий подход покажет вашему ребенку, что он или она может принимать решения и проявлять изобретательность во многих отношениях.Они вырастут и увидят, что их воображение безгранично, а это, в свою очередь, вселяет в них высокую самооценку и уверенность в себе. Хвалить ребенка за то, что он делает в своем проекте декоративно-прикладного искусства, особенно за указание на конкретные детали или сделанный им выбор, – это еще одна форма положительного подкрепления, которое они получат от этих занятий; они увидят, что другие восхищаются их решениями, и это побудит их продолжать творить.

Как учебный центр Stonewall Day Care знает, что нет ничего важнее развития вашего ребенка.От учебы до развития социальных навыков и, конечно, декоративно-прикладного искусства – мы посвящаем себя вашим детям и их светлому будущему.

Прочтите о нашей программе дневного ухода за детьми в Стоунволл, чтобы узнать о нашей программе обучения детей младшего возраста.

Дети в возрасте от 6 недель до 12 лет могут присоединиться к дневному центру Stonewall.

Свяжитесь с нами по телефону 410.893. 0414 или нажмите здесь.

Зацените нас в Facebook, Twitter и Google+. Подписывайтесь и на наш блог!

Источник:

http: // www.pbs.org/parents/education/music-arts/the-importance-of-art-in-child-development/

Детский труд в Каролинах

Детский труд в Каролинах

Урок 1: Утраченное детство
Урок 2: Спасение ребенка

Уровень оценки: 5

Академические стандарты

Стандарт социальных наук 5-3: Студент продемонстрирует понимание основных домашних и зарубежные события, которые способствовали превращению Соединенных Штатов в мировую державу.

5–3,3 Объясните влияние иммиграции и урбанизации на американцев. экономики во время промышленной революции, в том числе роль иммигранты в рабочей силе и рост городов, сдвиг от аграрной экономики к индустриальной, и рост крупного бизнеса.

5–3,5 Объясните, как строительство городов и промышленных предприятий привело к прогрессивным реформам, включая реформы в сфере труда, реформы бизнеса и запреты.

Стандарт языковых искусств 5-2: Студент будет читать и понимать различные информационные печатные и непечатные форматы.

5-2.1 Обобщите центральную идею и подтверждающие доказательства данного информационного текста.

5-2.2 Анализируйте информационные тексты, чтобы делать выводы и заключения.

5–2,4 Создавайте ответы на информационные тексты различными способами.

5–2,7 Используйте графические элементы, такие как иллюстрации, графики, диаграммы, карты, диаграммы и графические органайзеры, в качестве источников информации.

Standard 5-5: Учащийся будет писать для различных целей.

5-5.3 Создавайте письменные описания, используя точный язык и яркие детали.

Социальные науки Элементы грамотности

K. Используйте тексты, фотографии и документы для наблюдения и интерпретации СС. тенденции и отношения

Л.Интерпретируйте календари, временные рамки, карты, диаграммы, таблицы, графики, блок-схемы, схемы, фотографии, картины, мультфильмы, архитектурные рисунки, документы, письма, переписи и другие артефакты.

О. Рассмотрите документы и рассказы с разных точек зрения.

P. Найдите, соберите и обработайте информацию от различных первичных и вторичные источники.

Q. Интерпретировать информацию, полученную с карт, аэрофотоснимков, спутниковых изображений и географических информационных систем.

S. Интерпретировать и синтезировать информацию, полученную из различных источников: графиков, диаграмм, таблиц, диаграмм, текстов, фотографий, документов, и интервью.

Основные вопросы

Урок 1

1.Почему дети работали?

2. Как дети эксплуатировались на работе?

Урок 2

1. Почему была необходима реформа детского труда?

2. Чем детский труд похож на рабство?

Исторические справки

Работодателям нужны сотрудники или рабочие.Во время Второй промышленной революции в США было создано много новых рабочих мест. Многие из рабочих, заполнивших эти новые рабочие места, были детьми. Проблема детского труда заключалась не в том, что дети работали. Проблема заключалась в том, что детей эксплуатировали или использовали в своих интересах на рабочем месте. Они работали сверхурочно, за небольшую плату, в небезопасных условиях труда, не позволяя им быть детьми и получать образование.

Некоторые родители позволяли своим детям работать, изучать ремесло или профессию, чтобы привить им этические ценности.Они видели в работе средство привить им ценности тяжелого труда и ответственности, а также научить маленьких детей быть надежными и уберечь их от неприятностей (Mofford 1997, 7). Дети помогали по дому или в поле или учились определенному ремеслу. Детям предстояло завершить работу по дому. Это была приемлемая работа, поскольку она помогла ребенку стать ответственным членом семьи и подготовила его для своей собственной семьи в будущем. По мере того как Америка становилась все более индустриализированной, многим бедным семьям не оставалось ничего другого, кроме как отправлять своих детей на фабрики, в текстильные и другие промышленные предприятия, чтобы помочь семье выжить (Stein 1984, 6).По сути, у них отняли детство, чтобы обеспечить семью. Это, конечно, больше всего коснулось бедных семей, поскольку детям богатых граждан не приходилось работать, чтобы содержать свои семьи. Работающие дети часто получали травмы из-за несчастных случаев на производстве на небезопасном оборудовании, необразованные, так как не было времени на учебу после работы более 12 часов в день, и страдали от болезней и болезней из-за небезопасных условий труда, в которых они подвергались воздействию (Greene 1992 , 14-15, 25).Детям в принципе не разрешалось быть дети во время Второй промышленной революции в Америке в середине 1800-х – начале 1900-х годов.

Условия труда в этих индустриальных местах были плачевными. Помещения часто были небезопасными. Было обнаружено, что дети работают на текстильных фабриках, фабриках, угольных шахтах, а также в своих домах, многоквартирных домах и потогонных фабриках (Stein 1984, 14). Дети работали по много часов в день за мизерную зарплату.Многие дети пострадали во время работы. Нередко мальчики-разбойники на рудниках застревают в механизмах и падают в желоб (Stein 1984, 17) или у прядильщиков их маленькие руки застревают в механизмах. На некоторых фабриках были комнаты, в которых детей наказывали, потому что менеджеры или ответственные лица думали, что они не работают должным образом (Mofford 1997, 7) или спят на работе (Greene 1992, 17). К сожалению, многие работодатели предпочли игнорировать эти проблемы, потому что их сотрудников легко заменить.Если один ребенок уезжал или больше не мог работать, многие другие желали и могли подойти и занять освободившуюся должность.

Детей часто предпочитали наемными работниками, чем их взрослыми. Вместо того, чтобы платить взрослым больше заработной платы за выполнение тех же обязанностей, детей можно было бы нанять по гораздо более низкой ставке (Stein 1984, 10). Детский труд может быть почти синонимом рабства (Stein 1984, 14). По данным переписи 1870 года, 750 000 детей в возрасте от десяти до пятнадцати лет работали в Соединенных Штатах на каком-либо промышленном рабочем месте (Mofford 1997, 7).Конечно, гораздо больше детей, вероятно, работали в этих областях, но это не было должным образом задокументировано, потому что они не были официально зарегистрированы для работы, помогали членам семьи в качестве формы ухода за детьми или работали «под столом». Многие владельцы посчитали, что маленькие ручки детей лучше работать над техника на своих рабочих местах. Прибыль владельцев может резко возрасти, поскольку они будут выполнять работу за счет детей без необходимости платить более высокую заработную плату взрослым (Mofford 1997, 8).

Многие американцы были возмущены эксплуатацией детского труда. Один человек, автор по имени Джейкоб Риис, опубликовал в 1890 году книгу под названием Как живет другая половина . Благодаря его записям и фотографиям Америка узнала о плохих условиях труда в потогонных цехах, а также о бесчеловечных условиях жизни в многоквартирных домах. Джейн Аддамс, наиболее известная своими домами-поселениями в Чикаго, также писала статьи и выступала против трудностей детей в составе рабочей силы и была членом Национального комитета по детскому труду в 1904 году (Stein 1984, 23).Самым известным из выступавших против детского труда был фотограф Льюис Хайнс. Он был нанят Национальным комитетом по детскому труду для фотографирования и документирования историй детей, работающих в промышленности. Он посетил угольные шахты, текстильные фабрики, фабрики и поля. Другие видели в детском труде способ удержать детей в бедности, потому что, работая, они не учились в школе (Mofford 1997, 11). Образование казалось ключом к выходу из нищеты.

Некоторые штаты пытались принять законы, запрещающие детский труд. К сожалению, эти законы часто было трудно обеспечить соблюдение или игнорировать промышленные менеджеры и владельцы. Не помогало и то, что дети лгали о своем возрасте, чтобы найти работу, чтобы накормить семью (Stein 1984, 21). Профсоюзы поддержали прекращение детского труда и законы, защищающие детей-работников, потому что каждый ребенок в рабочей силе был взрослым членом профсоюза, который не работал (Stein 1984, 26).Даже законы, принятые правительством, позже были признаны нашим Верховным судом неконституционными, пока в 1938 году не был принят Закон о справедливых трудовых стандартах. Согласно этому закону, детям должно быть не менее шестнадцати лет, прежде чем им будет разрешено работать в течение полного рабочего дня и им не разрешено помогать в производстве продуктов, которые перевозились через штаты (Stein 1984, 29). Несколько прогрессивных президентов были сторонниками прекращения детского труда. Теодор Рузвельт поддержал это начинание, организовав первую Конференцию по уходу за детьми-иждивенцами в 1909 году, Уильям Тафт подписал закон о создании Детского бюро в 1912 году, а Вудро Вильсон подписал федеральные законы, которые позже были признаны неконституционными (Mofford 1997, 12-13).

Хотя в нашей истории было сделано многое для запрещения детского труда. К сожалению, он все еще существует во всем мире. Однако, если учащиеся продолжат самообразование и увидеть ущерб, который эксплуатация детей наносит их эмоциональному, физическому, умственному и социальному развитию, а также ее влияние на общество, они могут принять эстафету и бороться за реформы, чтобы обеспечить защиту детства всех детей во всем мире. .
Материалы
Первичные источники

Урок 1

МакКелвей, А.J. «Детский труд в Каролине». Благотворительные и общественные организации: еженедельно Журнал благотворительности и социального развития. Vol. XXI, нет. 18. (30 января 1909 г.): с. 743-757. (сопровождающие фотографии Льюиса Хайна).

Ван Ворст, миссис Джон и Мари Ван Ворст. Женщина, которая трудится: Быть Опыт двух дам как фабричных девушек. Нью-Йорк: Даблдей, 1903 г. (см. Ван Ворст 1, Ван Ворст 2, Ван Ворст 3 и Ван Ворст 4)

Урок 2

Закон о обязательном посещении школы.1915 г. 98. 20 февраля 1915 г. Юг Департамент архивов и истории Каролины, Колумбия, Южная Каролина.

«Как насчет меня?» Доступна с Discus. Исторический ресурсный центр, номер документа: BT2210018752. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Gale Group. Оценка 7 июля 2007 г.

Вторичные источники

Урок 1

«Детский труд в Америке 1908-1912 гг. Фотографии Льюиса Хайна.” Доступна с Интернет, История Place, по состоянию на 3 августа 2007 г.

Фридман, Рассел. Дети за работой: Льюис Хайн и крестовый поход против детского труда . Нью-Йорк: Scholastic, Inc. 1994.

Урок 1 и Урок 2

Грин, Лаура Оффенхартц. Детский труд: тогда и сейчас .Нью-Йорк: Франклин Уоттс, 1992.

Моффорд, Джульетта Х. Детский труд в Америке . Карлайл: Discovery Enterprises, Ltd, 1997.

Штейн, Р. Конрад. Краеугольные камни свободы: история законов о детском труде. Чикаго: Детское издательство, 1984.
Инструменты

Урок 1

  • Копии различных изображений детей в различных ситуациях детского труда.Их можно найти в первичных и вторичных источниках, перечисленных выше. Некоторые из них – это фотографии Льюиса Хайна (с веб-сайта The History Place) и Детский труд в Каролине .
  • копий «Женщина, которая трудится» подпакет для каждой группы. См. Файлы Ван Ворста 1–4 в разделе «Основные источники » выше.
  • Наблюдая за детьми за работой лист для просмотра первоисточников (фотографии).
  • Пакет «Детский труд» для документирования своей работы. Включает: лист My Photograph, рубрику, оцененную учащимися.
  • Дополнительная технология: (1) компьютер для обработки и записи текста, (2) устройство для записи, такое как цифровой диктофон или микрофон, (3) программа Photo Story или аналогичная программа, которая позволяет студентам записывать свой голос поверх изображения, видимого на компьютер.

Урок 2

Планы уроков

Урок 1

(Этот урок продлится два 60-минутных занятия.Если вы используете технологический компонент, это может занять несколько лабораторных сессий.)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

1. Учитель рассмотрит вопрос об использовании первоисточников и о том, как можно получить информацию, просматривая их. Сообщите студентам, что они будут смотреть фотографии, сделанные Льюисом Хайном. При необходимости предоставьте информацию о нем из ресурсов, перечисленных выше.

2. Рассмотрите причины детского труда. Раздайте учащимся различные фотографии работающих детей. Многие из этих фотографий находятся в документе «Детский труд» в документе Carolinas или в пакете Льюиса Хайна. Попросите учащихся заполнить Наблюдая за детьми за работой и записать свои наблюдения. Учащиеся могут работать в группах по два-три человека, чтобы поделиться своими наблюдениями, но им следует заполнять лист индивидуально.Заполнив лист, попросите учащихся продолжить запись своих наблюдений на листе My Photograph , который находится в их пакете о детском труде. Это поможет им, когда они начнут писать свой абзац на второй день.

3. Раздайте копии пакета The Woman Who Toils (см. Файлы Ван Ворста 1-4 в разделе Primary Sources выше). Страницы этого документа разделены на четыре раздела.Раздайте каждый раздел группе из 3-5 студентов. Используйте любую подходящую совместную групповую технику (например, головоломку) для распространения информации среди всего класса. Дайте ученикам время прочитать пакеты, выделить важную информацию и сделать выводы о представленном содержании. Учащиеся должны записать ответы на своих листах Женщина, которая трудится в своем Пакете по детскому труду .

4. Дайте учащимся время поразмышлять над тем, что было изучено в классе сегодня, прежде чем попросить их заполнить выходной бланк и рубрику для сегодняшнего урока из пакета Детский труд.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

1. Попросите учащихся выбрать одну из фотографий с первого урока и написать описание того, какой была жизнь этого работающего ребенка. Призовите учащихся использовать полученную на уроках информацию о жизни на фабриках и о том, как ребенок подвергался эксплуатации. Если у вас есть технология, запишите описание учащихся поверх их фотографий на компьютере с помощью такой программы, как Photo Story или Voice Thread.Эта часть урока может занять несколько дней в зависимости от наличия технологий в вашей школе и классе.

2. Попросите учащихся заполнить выходную квитанцию ​​и рубрику, которые находятся в их пакете Детский труд .

Урок 2

1. Просмотрите информацию о детском труде, полученную на предыдущих уроках.Включите, почему дети попали в рабочую силу и какие трудности они пережили.

2. Обзор реформ в период прогрессивного движения. Некоторые из этих реформ включали реформы в сфере образования. Некоторые американцы считали, что образование поможет покончить с бедностью или, по крайней мере, разорвать порочный круг бедности. Пока ученики могли ходить в школу, им, возможно, не пришлось бы соглашаться на низкооплачиваемую работу.

3.Представьте первоисточник из законодательного собрания Южной Каролины 1915 года, который требовал посещения школы детьми в возрасте 8–14 лет. Покажите, как акт разделен на разные разделы и как у каждого раздела есть «название».

4. Разрешите учащимся работать в группах по 2-3 человека, чтобы найти ответы из первоисточника в формате «охота за мусором». Ответы помещаются на их листе «Реформа образования» в SC.

5.Сравните Закон 1915 года с действующими требованиями к образованию. Есть ли какие-нибудь существенные различия или сходства?

6. Раздайте «Как насчет меня?» лист. В карикатуре / плакате злоупотребления детским трудом сравниваются с нарушениями гражданских прав. Делитесь ответами.

7. Предложите учащимся обсудить, чем детский труд был и похож на рабство.

8. Заполните выездные талоны и рубрику.
Размышления учителя

Мне всегда нравилось преподавать общественные науки.Сложная часть преподавания этой конкретной области содержания всегда заключалась в том, чтобы сделать это таким образом, чтобы это волновало моих студентов. Это была причина, по которой я принял TAHSC. Я хотел научиться новым подходам к истории и оживить эти события в глазах моих студентов. Благодаря этому курсу я смогла сделать общественные науки в 5-м классе более практическими и умными. Чем активнее студенты относились к содержанию, тем более реальными и актуальными казались им те исторические времена.

Перед тем, как приступить к этому занятию, я редко пользовался первоисточниками.Большинство источников, которые я использовал, были общими источниками, такими как знаменитая фотография матери Ланге из тридцатых годов, документы или фотографии Титаника и фотографии времен Второй мировой войны. Самым простым источником для меня всегда были фотографии. Благодаря этому курсу я пришел к выводу, что могу делать снимки, выходящие за рамки простого наблюдения за поверхностью. Попросив студентов задействовать свои пять чувств при просмотре фотографии, им разрешили сделать шаг в промежуток времени.Это позволяло им делать выводы или делать выводы о том, что они наблюдали, с чем они борются во время урока ELA, но им не угрожали делать на уроке социальных исследований. Одно из заданий, которые я попросил выполнить на моем первом уроке, заключалось в использовании своих органов чувств, чтобы описать ребенка на фотографии детского труда. Они должны были представить, какие звуки и запахи они будет восприниматься как человек на фотографии, тем самым давая жизнь неподвижной фотографии.Добавив этот компонент, студенты смогли интегрировать информацию из единиц обучения. Например, они включали информацию о жизни в городе (звуки рожков, запахи продуктов, продаваемых на тележках, людные улицы), которые мы узнали во время работы нашего подразделения иммиграции / индустриализации. Пол описал, чем занимается его человек на фотографии, и интегрировал идеи о сборочной линии, потому что он надел рукава, а другие люди добавили больше к рубашке.

Проблемы, с которыми я столкнулся при использовании первоисточников, связаны с использованием документов.Моим студентам было трудно читать документы. Студенты, которых я преподаю в этом году, имеют уровень чтения или ниже его, поэтому в конечном итоге я использовал документы (Ван Ворст и Акты) в среде совместного / управляемого чтения, где каждый имел доступ к тексту / документу, но с довольно небольшим количеством руководство. Сначала я попросил студентов записать ключевую информацию с разных страниц, назначенных во время работы с партнером. Это не было эффективным, поскольку они были полностью перегружены, поскольку не могли читать назначенные страницы.Это было похоже на «слепой ведет слепого». Поэтому я попросил их вернуть документы мне, и я изменил урок и сделал документ более целенаправленным. Вместо того, чтобы быть открытым, как раньше, я использовал более прямые вопросы в их письменной работе и сделал урок похожим на охоту за мусором. Они стали «историческими детективами», когда искали информацию в документе. Текст был разбит на более мелкие части во время работы с небольшими группами студентов. Каждая группа работала со взрослым, чтобы прочитать и обсудить документы.Я использовал своего помощника по обучению, одного из родителей-волонтеров и даже своего тренера по грамотности, чтобы вести эти группы. Мы предложили студентам рассказать о том, что, по их мнению, говорит автор, и изложить информацию в своих собственных слова. В процессе мы смогли интегрировать стратегии чтения через эту область контента. Это предоставило руководство по использованию документа, но по-прежнему давало студентам возможность взаимодействовать с первоисточником (но неугрожающим и увлекательным способом).Наиболее эффективным было то, что некоторые ученики интегрировали информацию, полученную в этих небольших группах, в свою письменную работу по описанию ребенка на своей фотографии. В письме Лауры она описала руки своего человека как «волшебные руки», как семилетнюю дочь домовладельца в чтения Ван Ворст. Несколько студентов использовали то же время, в которое рабочие просыпались и завтракали. Была включена даже информация, которой я поделился из своей справочной информации о комнатах для порки.

Мне удалось объединить технологию с фотографиями детского труда.Я составил папку с фотографиями, посвященными детскому труду. Студенты смогли выбрать один и описать то, что они видели на фотографии. Они использовали свои чувства, чтобы описать среду, в которой жил ребенок. После того, как они написали свое описательное резюме, они записали себя с помощью цифрового записывающего устройства. Используя Windows Movie Maker, они смогли объединить изображение со своим звуком (и даже отправить его по почте на свой домашний компьютер!). Это позволяло им писать, практиковать чтение (и беглость), а также использовать технологии.На это ушло много времени, но оно того стоило. Студенты смогли понять идеи и проявить творческий подход одновременно. Несмотря на то, что мой студент ESOL из Китая не мог описать ребенка на своей фотографии, он смог поговорить со мной о том, что он видел, и вывести информацию о жизни ребенка. Этот краткий разговор был записан и включен в файл Student Media на электронной копии моих уроков («Benny Final»).

Эти уроки были хорошо восприняты моими учениками.У нас были качественные дискуссии о детском труде и о том, как он изменился за столетие. Это было немного шокирующе, когда они поняли, что это все еще продолжается в некоторых странах даже сегодня. Некоторые даже заявили, что у школьников он сегодня намного лучше, чем у детей на фотографиях. Пол заявил: «Думаю, мне не следует жаловаться, когда мама просит меня убрать в комнате и вынести мусор. Все это занимает всего несколько минут, и тогда я все еще могу играть на улице или на компьютере ». Мой ученик ESOL (Бенни) даже поделился историями о своем опыте в Китае и о том, как некоторые дети работали вместо того, чтобы ходить в школу.

Благодаря этим урокам я понял, что моим ученикам сложно ответить на полный вопрос. Если вопрос состоял из двух или более частей, они отвечали только на первую часть. Много раз мне нужно было знать, «почему они так думали». Казалось, они изо всех сил пытались придать смысл тому, что они смотрели. Я не знаю, были ли предыдущие занятия только «поверхностным» обучением или это было что-то более глубокое, но это то, над чем я пытаюсь работать со своими учениками. Недостаточно просто сделать заявление.Теперь мои ученики также должны представить доказательства.

Формат класса TAHSC оказался очень эффективным. Я многому научился на утренних лекциях и на ведущих учителях. Несмотря на то, что я был преподавателем для старших учеников, я мог брать у них идеи, которые мог использовать со своими младшими учениками. Утренние занятия заставляли меня думать и даже сомневаться в том, чему меня учили ранее. Например, во время Реконструкции даже у радикальных республиканцев был мотив заставить афроамериканцев проголосовать.Они были уверены, что вольноотпущенники проголосуют за радикальных республиканцев, которые казались такими «полезными», помогая им после рабства. Было интересно посмотреть, чего ждут от старшеклассников и насколько это важно для меня (как учитель 5-го класса), чтобы подготовить моих учеников к заданию на основе документов и сочинениям. Я также был взволнован, увидев, как Пэм предоставила строительные леса своим ученикам, даже если они учатся в старшей школе. Вы просто не можете предполагать, что ученики знают, что и как нужно делать, чтобы ответить на вопрос.Учителя должны дать такое руководство, чтобы ученики добились успеха. Посещение учреждений тоже было полезным. Это открыло множество возможностей для доступа к первоисточникам, а также предоставило идеи для полевых исследований или семейных «поездок». Южная Каролина, безусловно, имеет немало истории… и она всегда у нас под рукой!

Когда я сейчас планирую содержание своих социальных исследований, первое, о чем я думаю, – это то, какие первоисточники я могу использовать в этом блоке, чтобы помочь обучать и дополнять содержание.До прохождения этого курса TAHSC об использовании первоисточников думали позже. Теперь это ключевой инструмент, позволяющий моим ученикам думать и узнавать историю из первых рук.

Оценка успеваемости учащихся

Урок 1

Студенты заполняют выходные листы по завершении каждого урока.Они также завершат рубрику работы, выполненной с помощью этого урока, из их Пакета детского труда . Включена пустая копия, а также несколько фактических копий для студентов.

Урок 2

По окончании урока учащиеся заполняют выходные листы. Они также завершат рубрику работы, выполненной на этом уроке. Включена пустая копия, а также несколько фактических копий для студентов.

Кредит

Полетт Мозес
Ballentine Elementary
Ирмо, Южная Каролина

ул.Энтони: Как «уязвимость» молодой женщины-владельца помогла отопительной компании из-за COVID-19

Клэр Феррара, президент Standard Heating & Air Conditioning, является доказательством того, что Технологический колледж Данвуди – это не профессиональная школа вашего деда.

И Феррара, 34 года, выпускник Данвуди, как и ее отец, у которого она приобрела контрольный пакет акций Standard в 2019 году, также олицетворяет продолжающееся медленное открытие строительных профессий, в которых преобладают белые мужчины.

Феррара – владелец компании в Миннеаполисе в третьем поколении, основанной ее дедом в 1930 году.Она сменила своего 63-летнего отца Теда, который выкупил своего отца в 1977 году.

«Я должен был доказать, что у меня есть технические знания, профессиональная школа, уличная репутация и я знаю этих ребят», – сказал Феррара, изучавший технологию HVAC в Данвуди, а также выпускник St.Екатерининский университет в Сент-Поле.

Феррара, который помнит, как в детстве ходил в офис по субботам, чтобы убирать и подпирать, несколько лет проработал в сфере строительства и управления зданиями в других компаниях, прежде чем в 2016 году пришел в Standard в качестве торгового представителя.

Ее лидерские качества были проверены в прошлом году последствиями пандемии COVID-19 и рецессии. В апреле прошлого года, на фоне отмены заказов, она считала, что бизнес может упасть до 50% в течение всего года.

Ferrara заняла более 1 миллиона долларов в рамках программы защиты зарплаты, чтобы помочь заработать в компании со 100 сотрудниками с апреля по май.Она также уволила несколько человек. Но массовых увольнений удалось избежать, и довольно быстро компания отозвала рабочих, поскольку бизнес пошел в гору. К лету проявилась новая тенденция: потребители решили инвестировать в свои дома, поскольку не могли брать отпуск.

К концу года выручка и занятость в Standard выросли.

«Отзывы сотрудников, которые я получил, – это то, что сотрудники были рады, что руководила женщина», – сказал Феррара. «Они чувствовали, что я общительный и чуткий. Более уязвимый. Это не слабость. Это была сила. Именно так я заставил 100 человек двигаться в том направлении, в котором мы должны были двигаться.Мне нужно было помочь людям чувствовать себя в безопасности во время пандемии ».

Феррара чувствовал, что жены оказываются под большим давлением, обычно они в первую очередь ухаживают за детьми и часто работают вне дома. Она хотела, чтобы сотрудники знали, что она поддерживает их психическое здоровье, а также экономические потребности.

«Мы старались работать с каждым сотрудником, который нуждался в дневном уходе; скорректировали рабочие смены, работу на дому, дополнительное свободное время, и постарались встретиться с ними там, где они были», – сказал Феррара.

Феррара также давно знала, что она работала в индустрии, где преобладают мужчины.Она благодарна мужчинам, с которыми она работала, которые не терпели домогательств или неуважения и видели ее, как свою сестру или дочь: они заслуживают беззаботной работы.

Хизер Гей, руководящая программами Данвуди по управлению строительством и технологиями гражданского строительства, – менеджер по строительству с высшим образованием, пришедшая в эту отрасль еще подростком.

«Первое место работы, на которое я попала, совет, который я услышал от [руководителя], был:« Имейте толстую кожу », – вспоминает она.

Гей и Феррара, который продолжает работать с Данвуди в качестве советника и сборщика стипендий, сказал, что в школе все больше внимания уделяется мягким навыкам, которые помогают работникам разного пола, расы и происхождения устанавливать общие точки соприкосновения и уважительные границы в школе и на работе.

Деньги хороши в торговле, часто от 30 до 60 долларов плюс час для сантехников, электриков и плотников.

«Мы также должны предоставить другие вещи для поддержки разнообразной рабочей силы», – сказал Феррара, ссылаясь на прогноз нехватки рабочих мест по мере того, как работники, преимущественно белые мужчины в возрасте от 50 до 60 лет, стареют.

По данным Данвуди и штата, число женщин, работающих на строительстве в Миннесоте, составляет 19%, что почти вдвое превышает средний показатель по стране. А пятилетние тенденции показывают прогресс в развитии рабочей силы, отражающей растущее разнообразие городов-побратимов.

В целом, осенью 2015 года женщины составляли 14%, а цветные студенты – 18% из 1094 студенческого сообщества Данвуди. К осени 2020 года из 1281 студента женщины составляли 18%, а меньшинства – 19%.

В 2015 году в учебной программе по строительным наукам и строительным технологиям 16% из 317 студентов составляли женщины и 16% – цветные.Осенью прошлого года женщины составляли 23%, а цветные студенты – 22%.

Стоимость обучения в Данвуди может превышать 22 000 долларов в год. Он также предоставляет стипендии по мере необходимости. Школа также завершила капитальный ремонт своего кампуса к юго-западу от центра города стоимостью 40 миллионов долларов.Данвуди получил четырехлетнее образование в области машиностроения и разработки программного обеспечения, а также электротехники. Это также один из немногих частных колледжей в штате, в котором за последние годы число учащихся выросло.

Женщины и цветные люди не скоро станут доминировать в строительной отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *