Подготовительная группа – . . 6-7 . ,

Занятия в подготовительной группе детского сада

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

Содержание:

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей  или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

1

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

Живут воробьи в лесах и парках, селятся близко с человеком. Здесь следует описание образа жизни воробья, его питания и остальных особенностей.

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

Птенец грача – … это грачонок.

2

Далее следует рассказ о том, как вылупляются, и взращиваются птенцы воробья, их питания и образа жизни (примерно 3 минуты).

А теперь поиграем.

3

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

4

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Кошечки домой летят.

Далее дети пересказывают рассказ о воробье, прочитанный ранее

5

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

best-mother.ru

Подготовительная группа | Перед школой

Большинство родителей не всегда правильно оценивают роль детского сада в развитии ребенка. Среди своего возрастного коллектива дети учатся воспринимать мир, который их окружает не глазами

родителей, а собственными глазами. Дошкольникам  в детском саду прививаются такие качества как  самодисциплина и самостоятельность.

Они учатся  жить по определенному ритму и приобретают необходимые навыки для школьной жизни. В первую очередь это касается подготовительной группы – последней ступенькой перед поступлением в школу.

Занятия с детьми направлены на развитие навыков и способностей, которые необходимы в начальных классах средней школы. В большинстве случаев, обучение детей происходит  через игры. В подготовительной группе дошкольного учреждения  применяется игровая деятельность. Цель ее развить у детей необходимые навыки, а также дружеские отношения в своем коллективе.

Развитие речи, обучение языку и грамоте  является одной из основных задач в подготовительной группе. Не менее важно обучение чтению и письму, счету, тренировка памяти, внимания, логики. На занятиях дошкольники учатся слышать и понимать воспитателя, выделять признаки предметов. Учатся пользоваться приобретенными знаниями, применяя их на практике. В дальнейшем, развитие культуры речи ребенка будет зависеть от того, какие знания он получил и как эти знания  были заложены в дошкольном возрасте.

Не менее важная роль в дошкольной жизни ребенка – физическое развитие, которому уделяют большое внимание в подготовительной группе. На занятиях по физкультуре развиваются такие физические качества, как координация движений, ловкость и выносливость, а также сила, гибкость и быстрота. Необходимо чтобы в этот возрастной период у детей сформировалась потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В подготовительной группе отдельное внимание уделяют развитию и совершенствованию творческих способностей и психических качеств дошкольников. В этом помогает  работа кружков. Посещая их, дети работают с бумагой, соленым тестом, пластилином или с природным материалом. Ребята также занимаются художественно – продуктивной и музыкальной деятельностью. Посещение дошкольного учреждения, безусловно, является одним из многих факторов правильного развития детей.

Стоит помнить, что процесс получения новых знаний ребенком не должен обходиться без активного участия родителей. Воспитатель дошкольного учреждения не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, потому что не знает особенностей его поведения в семье. Из этого следует, что работа с родителями в подготовительной группе – один из немаловажных факторов в эффективном воспитании ребенка.

Самое главное – это не стоит забывать, что дошкольник – это еще ребенок. Поэтому веселые прогулки и развлечения никто не отменял!

peredshkoloy.ru

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

В подготовительной к школе группе игровая деятельность детей достигает своего максимального развития. В ней обнаруживаются все структурные компоненты (роль, игровые действия, ролевое взаимодействие и т. д.). Кроме того, у дошкольников происходит формирование мотивации к учебной деятельности. Многие дети начинают посещать дополнительные занятия и специально готовятся к школе. Их ориентируют на переход к новому этапу жизненного развития, что определяет специфику социальной ситуации развития.

В процессе игровой деятельности дети отражают преимущественно отношения между людьми, что выражается в наличии таких сюжетов, которые отображают характерные жизненные ситуации (например, рождение и воспитание ребенка, выбор профессии, болезнь человека и т. д.). При этом игровая деятельность может охватывать широкое игровое пространство, в котором могут существовать несколько игровых центров, представляющих собой особую систему взаимодействия (например, одновременно могут существовать центр-больница, центр-парикмахерская, центр-магазин, перемещаясь между которыми дети играют то одну, то другую роль). Игровые действия приобретают условный характер, но их значение «прочитывается» всеми участниками игры.

В подготовительной к школе группе происходит совершенствование изобразительной деятельности детей, что особенно ярко проявляется в рисунке человека. Ребенок старается воспроизвести все части тела, возрастает пропорциональность деталей. Он уже не располагает все объекты в ряд, а стремится создать определенную композицию, учитывая особенности изображаемых объектов.

Развитие конструктивной деятельности в этом возрасте проявляется в наличии сложных умений. Дошкольник может проанализировать различные детали конструкции, выделяя как общие, так и частные признаки объектов, а также легко установить форму предметов и их частей. Постройки детей становятся симметричными. При этом сохраняется пропорциональность размеров частей постройки в сравнении с оригинальным объектом. Теперь дошкольник представляет не только конечный вид постройки, но и последовательность ее создания.

Высокого уровня развития достигает речь ребенка седьмого года жизни. Он не только безошибочно произносит звуки, но и верно выделяет ударные слоги. Ребенок этого возраста изменяет слова по падежам, правильно образует сложные грамматические формы существительных, прилагательных и глаголов, согласует слова в предложении. На основании общих корней он может устанавливать связь между словами. Также происходит развитие лексической стороны речи ребенка. Он может объяснить значение сложных многозначных слов, а также точно выражать свое эмоциональное состояние.

Развитие мышления в данном возрасте определяется доминированием наглядно-образного мышления и переходом к словесно-логическому. Судить об особенностях наглядно-образного мышления детей можно на основе тех мыслительных средств, которые они используют при решении задач. Как правило, дети уже свободно применяют схематизированные образы – такие представления, в которых объект (или ситуация) отражается не во всех своих подробностях, а только в наиболее существенных чертах. В качестве примера схематизированного образа можно привести представление дошкольника о том, как можно дойти до дома из детского сада. В этом случае ребенок не будет подробно вспоминать весь путь, а остановится только на некоторых ориентирах, с помощью которых он будет отражать дорогу от дома до детского сада (например, светофор, переход через улицу, поворот и т. д.). Помимо этого дети могут решать задачи на основе модельных представлений. Наглядные модели отражают существенные отношения и связи между элементами, классами объектов, чем и отличаются от схематизированного образа. Например, ребенку можно задать такой вопрос: чего больше – людей или детей. Решение этой задачи может быть выполнено с применением модельных представлений, в которых в виде большого круга будет обозначено количество людей, а в виде маленького круга (он будет расположен внутри большого) – количество детей.

Важным показателем развития ребенка седьмого года жизни является его готовность к школьному обучению. При этом нужно учитывать, что готовность дошкольника к школе зависит не только от развития тех или иных психологических качеств, но и требований, которые предъявляются ему школой. В этом отношении психологическая готовность к школе представляет собой социально обусловленное явление. С одной стороны, требования к дошкольнику определяются особенностями учебной деятельности, а с другой – зависят от места ребенка в системе социальных отношений. С поступлением в школу его место в ней резко меняется. Оно обусловлено характером ведущей деятельности. Когда ведущим видом деятельности является игра, просьбы дошкольника, связанные с покупкой тех или иных игрушек, могут удовлетворяться или не удовлетворяться в зависимости от финансовых возможностей или желаний родителей. В конечном итоге именно взрослый решает, нужно ли покупать ребенку ту или иную вещь. Когда же ребенок просит купить предмет, необходимый для учебной деятельности, взрослый вынужден считаться с этой просьбой, поскольку в данном случае ребенок выступает в роли посредника между учителем и родителем. Другими словами, просьба приобретает характер требований по отношению ко взрослому. Тем самым школа дает ребенку возможность проявить настоящую субъектность, то есть наличие собственной позиции, с которой необходимо считаться. Готовность дошкольника к школе безусловно связана с желанием ребенка занять подобную позицию. Это означает, что он хочет заниматься чем-то существенно важным, настоящим, социально-ценным и стать социально значимой фигурой. Такое желание определяет так называемую личностную готовность ребенка к школе. За этим стоит его стремление учиться, осознание необходимости посещения школы и исполнения роли ученика, в соответствии с которой дошкольник должен понимать важность требований учителя, необходимость подчинять им свое поведение и достигать нужного результата. Ребенок также должен осознавать, что общение с учителем и со сверстниками происходит по-разному. Позиция школьника характеризуется умением удерживать поставленную цель и действовать в соответствии со сформулированными педагогом правилами. Поэтому для успешного протекания учебной деятельности уже в дошкольном возрасте должна быть достигнута высокая степень произвольности поведения, что предполагает умение слушать обращение взрослого, выделять его из ситуации и подавлять в себе ситуативное поведение. В ситуации общения с учителем ребенок должен уметь отложить любимую игрушку и быть готовым заниматься важным, но, может быть, не очень интересным делом.

Кроме того, готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень познавательного развития (или интеллектуальную готовность). Она включает в себя высокий уровень развития восприятия, памяти, воображения и мышления. Ребенок, интеллектуально готовый к школьному обучению, способен не только анализировать форму и величину объектов, но и воссоздавать перцептивный образ объекта из культурно заданных средств восприятия, к которым относятся системы эталонов форм, цвета, величины. Также дошкольнику оказывается доступной задача точно воспроизвести на листе бумаги пространственные отношения между элементами одного сложного объекта или совокупностями объектов. Например, он может нарисовать группу точечных объектов, что необходимо для развития письма. Не случайно это задание входит во многие тесты готовности ребенка к школе. В этом возрасте ребенок свободно запоминает список из 10 слов и произвольно воспроизводит его. Кроме того, он в состоянии совершить мысленное преобразование образа предмета (например, может представить, что получится, если разрезать лист бумаги пополам). Такие преобразования важны для усвоения различных математических отношений. Интеллектуально готовый к школе ребенок может свободно систематизировать различные совокупности предметов. У него развиты временные и пространственные представления. Он без затруднений определяет длительность, последовательность и скорость наступления событий (например, правильно определяет, какая из двух машин едет быстрее).

На седьмом году жизни продолжается личностное развитие дошкольника. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношение к нему других людей (например, как его оценивают родители в той или иной ситуации).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Статья (подготовительная группа) на тему: Статья на тему "Подготовительная группа детского сада"

СТАТЬЯ

Подготовительная группа детского сада

Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.

Детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В саду ребёнок учится подстраиваться под заведённый режим и определённый ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.

В подготовительной группе детского сада детей целенаправленно развивают и готовят к школе. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Следовательно, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада является видом учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков и дружеских отношений в коллективе.

В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-ролевая игра. Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. С помощью сюжетно-ролевых игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, учатся сотрудничать, развивают воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей.

В подготовительной группе детского сада  применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид  информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей. 

Развитие речевого общения (связной, диалогической,  монологической  речи) стоит  на первом месте в подготовительной группе детского сада. Его дальнейшее развитие в школе будет опираться на то, что было заложено в дошкольном возрасте. У детей подготовительной группы формируется умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам.

Большое внимание в подготовительной группе уделяется развитию математических навыков, развитию навыков счёта, тренировке памяти, логики и внимания.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми  через рисунки,  становятся сложнее. Рисунки приобретают сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма.  Изображения человека становятся более детализированным и пропорциональным.

Дети подготовительной группы продолжают осваивать конструирование из строительного материала. Быстро и правильно подбирают необходимый строительный  материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки,  как по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети осваивают сложные формы сложения из листа бумаги и придумывают свои. Усложняется конструирование из природного материала.

Продолжает развиваться восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.

Немаловажную роль играет физическая активность. У дошкольников в процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт, развиваются: сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно сформировать у ребёнка осознанную потребность в двигательной активности.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

nsportal.ru

Подготовительная группа в детском саду

Сегодня многие родители недооценивают значение детского сада в развитие многогранной личности ребенка. Но ведь именно здесь, среди детского коллектива, ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками, а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни, ну и конечно, обретают все необходимые навыки для школы. Особенно это касается подготовительной группы в детском саду, поэтому давайте ближе познакомимся с тем, что ожидает вашего кроху в этой группе.

Режимные моменты в подготовительной группе

Как уже было сказано, в подготовительной группе дети привыкают к определенному режиму дня, который осуществляется каждый день строго по графику:

  • прием детей, самостоятельная деятельность;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры, самостоятельная деятельность;
  • занятия;
  • прогулка;
  • возвращение с прогулки, обед;
  • дневной сон;
  • постепенный подъем, водные процедуры;
  • полдник;
  • игры, самостоятельная деятельность;
  • прогулка;
  • возвращение с прогулки, ужин;
  • уход домой.

Задачи воспитания и развития детей в подготовительной группе детского сада

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Таким образом, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада определяется как вид учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков, а также дружеских отношений в коллективе.

Одной из главных задач в подготовительной группе является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того, в подготовительной группе детского сада дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание. Стоит отметить важность данных занятий, поскольку дальнейшее развитие речевой культуры ребенка будет опираться только на то, что было заложено в дошкольном возрасте.

Немаловажную роль в дошкольном развитие ребенка играет физкультурный досуг, которому в подготовительной группе также уделяют достаточно времени. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно сформировать у ребенка осознанную потребность в двигательной активности, а также в физическом совершенствовании.

Отдельное внимание в подготовительной группе уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, пластилином, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей, а также психических качеств ребенка.

Одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное учреждение. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенностей его поведения в семье. Поэтому работа с родителями в подготовительной группе — немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.

Конечно, в подготовительной группе детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.

 

womanadvice.ru

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина),

  • Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

  • Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

  • Учиться разгадывать ребусы, выполнять графические диктанты, развивать память, внимание, логическое мышление.

  • Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Ход занятия:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом сбросим лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика. А что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными, помогать друг другу и взять с собой хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь друзьям и нашим гостям

А на чём же можно отправиться в путешествие? Если вы отгадаете загадку, вы узнаете транспорт, который поможет нам совершить путешествие.

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою везет всех за собою. (Поезд)

У вас на столе полоски-вагончики разной длины. Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. Переверните вагончики, проверьте они следует по порядку номеров один за другим. Проверьте (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Прямой и обратный счет.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (3)

Вагон, какого цвета стоит четвертым?

Какой по порядку вагон стоит между 1 и 3?

Мы готовы отправиться в путешествие?

Отгадайте загадки и вы узнаете к кому в гости мы сегодня попадем?

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это? (Винни-Пух)

Что такое не везёт? –

Потерял я где-то хвост!

Так бы и бродил в печали,

Если б только не узнали

О беде моей друзья.

Отгадайте, - кто же я? (Ослик Иа)

Я маленький, розовый,

В сказке живу,

В друзьях моих ослика,

Мишку, сову

И кролика серого

Запросто встретишь,

Когда моё имя

Ты верно ответишь. (Пятачок)

Он живёт в лесу, в норе,

И известен детворе

Тем, что дружбу уважая,

Не жалеет гостю чая.

Сытый гость, порой бывает,

В дверях даже застревает! (Кролик)

Она мудра. И что скрывать, -

Горшок сумеет подписать

И отыскать в лесу шнурок.

Ты назовёшь её, дружок? (Сова)

Из какой сказки эти герои ? А знаете ли вы кто написал эту сказку?

Игра « Внимание»

Глазами посмотрели на наш поезд. Следим за движением: 1 клатка вверх , одна клетка влево, 1 клетка вниз. Где мы оказались? ( Паровоз можно двигать, показывая движение)



Вот наш поезд прибыл, на первую станцию. Здесь живет сказочный медвежонок Винни – Пух. Он приготовил для вас веселые задачи.

1) 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

2) 2 гуся в пруду купались,

Трое во дворе остались.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! 3+2=5

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 3.

Сосчитать их помоги? 1+1+3=5

4) Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

5) Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

2 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. 2+2=4

Двигаемся дальше 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и мы оказались в гостях у Пятачка. Перед вами мячики . Сколько их посчитайте.










Раскрась мячи в красный, жёлтый и зелёный цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.( 1 ученик выполняет задание на доске)

Давайте теперь немного отдохнем в лесу. А что такое лес? Подумайте и скажите, что растет в лесу? Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?

Какие животные живут в лесу? Какой путь мы должны проделать,чтобы попасть в лес, продиктуйте. Вот мы и в лесу. (слушаем музыку: «Звуки леса»)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Это ветер с деревьев сбивает росу.

Руки подняли и помахали -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, давайте покажем

Крылья сложили назад.

Набежала туча, и начался дождик. Что нам делать? Что может нам помочь?

Загадка: от дождя спасает, сам намокает, но не промокает. (Зонтик.)

Сейчас мы сделаем себе зонт. Графический диктант

Идем дальше. 1 клетка влево, 1 клетка вниз. Мы в гостях у Мудрой Совы. Она приготовила для вас ребусы.

А теперь двигаемся на 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. Кто нас встречает?

Перед вами дома. Из каких геометрических фигур состоят дома? Сколько квадратов в каждом доме? Где больше?






Шагнем клетку влево, мы оказались в гостях у Кролика. Он приготовил для вас ряды чисел. Ваша задача найти лишнее число в каждом ряду.

2,4,5,7,8,10,1

21,24,30,16,9,18

2,4,6,7,8

10,20,30,12,40

Сделайте ещё шаг влево и 2 вниз, вас встречает Тигра. Он нам сообщает о том, что подошло к концу наше путешествие. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия:

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

infourok.ru

Рабочая программа (подготовительная группа) на тему: Учебный план - подготовительная группа

Месяц

Неделя

Дата

Тема

Обеспечение образовательного процесса

Сентябрь

I  нед.

01.09.15

«Как мы считали в старшей группе»

Магнитная доска, 10 разноцветных кругов, мешочек с геометрическими фигурами. Набор цветных карандашей.

03.09.15  

«Будем учиться считать как школьники»

Магнитная доска, цветы-10 роз и 10 лилий (картинки). 7картинок школьных принадлежностей, 2 одинаковых квадратных листа цветной бумаги.

II нед.

08.09.15

«Что где растёт»

Магнитная доска, план огорода - разметка грядок с картинками овощей. Тарелки, 5 морковок разной длины.

10.09.15

«Букет для мамы»

По12 картинок яблок и груш, плакат овощи и фрукты. Карточки с кружочками (от 5 до 10)

III нед.

15.09.15

«Лесное путешествие»  

Наборное полотно, карточки с грибами, колокольчиками, маками, цифры 1,2, математические наборы.

17.09.15

«Прогулка на луг»  

Магнитная доска, круги жёлтогои зелёного цветов. Математические наборы, простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку.

IV нед.

22.09.15

«Помогаем леснику»

Наборное полотно, силуэты разных деревьев (7-8 штук),матрёшки, птички-свистульки, лесенка, мяч.

24.09.15

«Путешествие в заповедник»

 

Макет леса, фигурки оленя, зайцев, белок, бумажный квадрат со стороной 20см. Карточки с цифрами 1,2,3.

V нед.

29.09.15

«Количество и счёт»

Карточки, геометрический материал и предметы для счёта.

Октябрь

I  нед.

01.10.15

«Экскурсия на фабрику» Н.С.

Набор из 7 картинок для работы на доске. Математический набор, квадратный лист бумаги полоски лент разной длины.

II нед.

06.10.15

«Магазин тканей»

Лист бумаги формата А4,набор геометрических фигур, карточки с 1 и 2 кругами, прямоугольные листы бумаги разной длины, условные мерки.

08.10.15

«Фермерское хозяйство»

Магнитная доска, картинки овощей. Квадратный лист бумаги, математические наборы, образец математического диктанта.

III нед.

13.10.15

«Животноводческая ферма»

Карточки с изображением стогов сена на доске. Счётные полоски, математические наборы.

15.10.15

«Мы дизайнеры»  

Иллюстрации, фотографии с результатами труда дизайнеров, 5 книг. Лист, математические наборы, карточки заготовки для домино, карточки с цифрами от 1 до 5.

IV нед.

20.10.15

«В музее старинной мебели»

Картинки с изображением предметов мебели, макеты помещений в квартире. Математические наборы.

22.10.15

«Овощи и фрукты для игры в магазин»

Карточки, геометрический материал и предметы для счёта.

V нед.

27.10.15

«Путешествие по сказке «Колосок».

Макет домика, картинки предметов мебели, мышат, петушка, колоска, пирожков и гостей. Математические наборы.

29.10.15

«В мире истории одежды».

Иллюстрации, фотографии с результатами труда дизайнеров, 5 книг. Лист, математические наборы, карточки заготовки для домино, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ноябрь

I  нед.

03.11.15

«Построим завод по производству игрушек»

Прямоугольник  10х20см, белые, красные, синие, зелёные прямоугольники 1х2см-по 6-7 штук, цифры от 1 до 5.

05.11.15

«Научимся хорошо считать»

Наборное полотно, 10 картинок шаров разных цветов. Наборы цветных карандашей, карточки с цифрами от 1 до 5, математические наборы.

II нед.

10.11.15

«Прогулка по городу»

Иллюстрации достопримечательностей Москвы – Красная площадь. Числовые карточки от 1 до 4, многоугольники.

12.11.15

«Экскурсия на ВВЦ».

 

Иллюстрации главного входа и павильонов ВВЦ, геометрические фигуры.

III нед.

17.11.15

«Учимся хорошо считать» .

Треугольники, квадраты. Карточки с изображением пятиэтажных домов, 15 карточек овощей и фруктов.

19.11.15

«Учимся хорошо считать» .

Картинки животных, геометрические фигуры, цифры, картинки предметов мебели, одежды, посуды, математические наборы.

IV нед.

24.11.15

«Овощехранилище» .

Картинки овощей, банок с вишней и клубникой (по 7 шт.), прямоугольники (10 шт.)

26.11.15

«Прогулка  в осеннем лесу» .

Картинки разных деревьев, цифра 9, геометрические фигуры.

V нед.

Декабрь

I  нед.

01.12.15

«Новые подвиги Ильи Муромца» .

Репродукция картины

В. Васнецова «Богатыри», схема комнаты с фигурами людей, карточка с числом10, цифры от 1 до 10.

03.12.15

«Мы идём по улице» .

Схема улицы, клумбы разной геометрической формы. Полоски 7 цветов, конверты с монетами 5 и 10 копеек.

II нед.

08.12.15

«Научимся хорошо считать» .

Коробка,5 новогодних игрушек, фонограмма песни. Круги и квадраты  ( по 7 шт.), ленточки разной длины, условные мерки.

10.12.15

«Научимся хорошо считать» .

Коробка с 5 машинами, макет гаража, мяч. Математические наборы.

III нед.

15.12.15

«В книжном магазине» .

Наборное полотно, силуэтное изображение книг, полка с книгами. Набор монет 1, 5 и 10 копеек.

17.12.15

«В стране сказок».

 

Картинки героев мультфильма «Козлёнок, который умел считать до10», 2 квадрата со стороной 15см. Карточки с числами от 1 до 10, квадрат, ножницы.

IV нед.

22.12.15

«Ёлка в лесу».

Изображение ёлок. Наборы монет, счётные линейки, математические наборы.

24.12.15

«В магазине ёлочных игрушек».

Изображение игрушек с новогодними шарами, цифры, математические знаки «+», «- », «=», монеты.

V нед.

29.12.15

Закрепление «Ёлка в лесу».

 

Изображение ёлок. Наборы монет, счётные линейки, математические наборы.

31.12.15

«В магазине ёлочных игрушек».

 

Изображение игрушек с новогодними шарами, цифры, математические знаки «+»,«- », «=», монеты.

Январь

I  нед.

Новогодние каникулы

II нед.

Новогодние каникулы

III нед.

12.01.16

«Учимся считать правильно»

 

Наборное полотно, фигурки 7 гномов. Квадратные листы бумаги, ножницы.

14.01.16

«Кругосветное путешествие»

Глобус и карта полушарий, карточки с изображением 7 автобусов. Тетради в клетку, карандаши, конверты с квадратами.

IV нед.

19.01.16

«Где мы были,  мы не скажем»

Карта полушарий Земли, цифры от 1 до 9, тетрадь в клетку, карандаши, математические наборы.

21.01.16

«Я знаю 10 имён девочек и мальчиков»

Магнитная доска, фигурки мальчика и девочки, квадраты и треугольники. Тетради, условные мерки,  математические наборы.

V нед.

26.01.16

«На приёме у врача»

 

Картина «Врач» из серии «Профессии», игрушка градусник, карточки с красными и зелёными яблоками. Тетради в клетку, карандаши.

28.01.16

«Физкультурное занятие»

Иллюстрации стадиона и предметов для занятий спортом. Конверты с картинками (по 12 шт.)

Февраль

I  нед.

02.02.16

«Экскурсия в Ботанический сад»

Иллюстрации  декоративных и экзотических растений, план Ботанического сада. Конверты с монетами, карточки-маршруты.

04.02.16

«Ухаживаем за комнатными растениями»

 

Мяч, комнатное растение цикламен. Математические наборы, квадратные листы бумаги.

II нед.

09.02.16

«Кто прилетел на кормушку»

 

Картинки зимующих птиц, геометрические тела - шар,   куб,  цилиндр, кормушки разных форм.

11.02.16

«В зоопарке»

 

Макет зоопарка, фигурки животных. Большие и маленькие квадратные листы бумаги, ножницы.

III нед.

16.02.16

«Будем в армии служить»

Математические наборы, миска с крупой, ложка, рисунок трёхэтажного дома, тетрадь в клетку.

18.02.16

«Научимся хорошо считать»

Ваза с водой, мерный стаканчик, миска. Математические наборы.

IV нед.

25.02.16

«Весенние приключения Снеговика»

Математические наборы, наборы квадратов и треугольников, разных по размеру.

V нед.

Март

I  нед.

01.03.16

«Готовим сюрприз для мамы»

Книга Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Счетные полоски, карточки с игрушками, баночки с сахарным песком, пластиковые стаканы, мерные ложки.

03.03.16

«Помогаем бабушке»

Фонограмма танцевальной музыки. Миски с изюмом, чашка, чайная ложка, наборы пуговиц, коробочки

II нед.

10.03.16

«Научимся считать хорошо»

Бумажные змейки, условные мерки, конверты с монетами, карточки для игры «Круглый год».

III нед.

15.03.16

«Научимся считать хорошо»

План группы, фигурки мальчика и девочки, бумажный круг, макет часов.

17.03.16

«В гости к дымке и хохломе»

Дымковские и хохломские игрушки. Тетради, карандаши, элементы дымковской росписи.

IV нед.

22.03.16

«Научимся считать хорошо»

Часы, план группы, картинки игрушек. Индивидуальные планы группы, карандаши.

24.03.16

«Ярмарка»

Стенд с предметами декоративно-прикладного искусства. Кошельки с монетами.

V нед.

29.03.16

«Создаем мини-музей народного творчества»

Предметы народного промысла, план групповой комнаты.

Планы группы, карандаши.

31.03.16

Закрепление. «Создаем мини-музей народного творчества»

Предметы народного промысла, план групповой комнаты.

Планы группы, карандаши.

Апрель

I  нед.

II нед.

05.04.16

«Экзамен в школе ГИБДД»

Карточки с машинками и дорожными знаками. Большие квадраты красного цвета, маленькие квадраты синего цвета, ножницы, кисточки, клей.

07.04.16

«Мы едем в автобусе»

Картина «В автоб

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *