Портфолио учителя электронный – Статья по теме: Электронное портфолио педагога

Семинар "Электронное портфолио педагога"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детства и юношества»

СЕМИНАР

«Электронное Портфолио педагога»

Автор-составитель:

Акулова Елена Евгеньевна,

ЗДУМР

Щучье 2017

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на семинаре «Электронное портфолио педагога».

Сегодня я хочу, чтобы мы все вместе:

  • Задумались, зачем педагогу необходимо Портфолио

  • Поняли, что в обязательном порядке должно входить в Портфолио педагога, чтобы его профессионализм был отражен максимально полно.

  • Обсудили критерии оценивания Портфолио педагога.

  • Познакомились с новым видом Портфолио – электронным

  • И в будущем Создали свои Портфолио, максимально наполнив их материалами

Задание 1

Уважаемые педагоги,

  • Перед вами листочки, на которых написана фраза «Портфолио педагога». Раскрасьте ее в тот цвет, который соответствует сегодняшнему вашему настроению.

  • Обменяйтесь с соседом по парте листами, познакомьтесь с его записями о портфолио педагога. Дополните его список той информацией, которая есть у Вас, но нет у Вашего соседа. Обсудите, обменяйтесь мнениями: что же у вас получилось?

Задание 2

Объединитесь в группы по расчету 1-ый, 2-ой и разгадайте кроссворд «Портфолио педагога»

  1. Инновация – создание и внедрение различного новшества

  2. Самопрезентация – это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих

  3. Аттестация – определение квалификации педагогу по заранее разработанным параметрам

  4. Технология – система приемов и способов реализации образовательного процесса, направленного на достижении планируемого результата (ее путают с методикой)

  5. Результат – итог деятельности

  6. Самоанализ – самостоятельное выявление педагогом достоинств и недостатков в своей деятельности

Задание 3

Почему в основу кроссворда заложены слова: инновация, самопрезентация, аттестация, технология, результат, самоанализ

Потому что они составляют основу Портфолио педагога. Какие 5 слов-ассоциаций вы можете дополнить из своих списков?...Молодцы!

Итак, портфолио педагога. Для начала я предлагаю вам определиться, какого же рода слово "портфолио" - мужского или среднего?

В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой.

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле?

Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует). Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.

Термин "портфолио" давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг.

Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования

В 2003 вышло постановления Правительства Российской Федерации № 334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования".

В 2004 г. портфолио стало новым явление в школьной жизни, был запущен эксперимент по внедрению портфолио в школе. Этот эксперимент стал частью программы профильного обучения. В эксперименте предлагалось использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации.

Задание 4

Подумайте в группах, какая взаимосвязь между портфолио обучающегося и портфолио учреждения?

Портфолио обучающегося – портфолио объединения – портфолио педагога – портфолио учреждения

Данная схема привлекает своей универсальностью. Получается, что каждое портфолио участника образовательного процесса – это некий кирпичик, составляющий часть блока. А из нескольких блоков можно построить здание. Администратор становится архитектором, определяющим устройство и внешний облик строения, с учетом конфигурации блоков и качества кирпичей. В заданных обстоятельствах он обладает максимальной творческой свободой. Но возможно это лишь в одном случае – если элементы будут полностью совместимы. Именно поэтому при разработке системы любого портфолио в учреждении основной задачей становится создание общей структуры

Мы с вами уже отработали на методических мероприятиях портфолио обучающегося и портфолио объединения (у нас прошли мастер-классы, семинар по данной теме, традиционным стал конкурс портфолио). Информационный банк Дома детства и юношества – это тоже своего рода Портфолио учреждения.

Сегодня мы с вами остановимся на портфолио педагога

Задание 5

Уважаемые педагоги, сейчас вам необходимо с помощью ваших опорных слов-ассоциаций, ваших знаний нарисовать Портфолио педагога, подойдя к этому заданию творчески

  1. Определение Портфолио педагога

Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются, систематизируются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности

Портфолио педагога – это набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в полную картину (фильмы, документы, грамоты)

Портфолио педагога – это достижения педагогов в различных видах профессиональной деятельности

  • учебно-воспитательная

  • инновационная

  • методическая

  • социальная (проекты, соц.связи, работа с родителями, взаимодействие с социумом)

  • коммуникативная

  • самообразование

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществление профессиональной деятельности. Следовательно, в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования вносятся изменения. Наряду с традиционными формами проведения аттестации – творческим отчетом и открытым мероприятием – предлагается новая форма: презентация портфолио педагога

Задание 6

Подумайте и определитесь, в чем предназначение Портфолио педагога, какова его цель

2. Цели, задачи, практическая значимость, виды Портфолио

Цель создания портфолио педагога

У педагога должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт педагога или портфолио педагога.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу

  • проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы

  • объективно оценить свои возможности

  • и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Отсюда вытекает, что

основная цель портфолио — проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов

Основные цели 1:

    • проанализировать и представить значимые профессиональные результаты

    • обеспечить мониторинг профессионального роста педагога

Цель 2 - оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки)

Задачи:

  • раскрытие творческого роста педагога

  • представление результатов своего труда для определения стимулирующего фактора со стороны администрации ОУ

  • оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, способствование формированию навыков, рефлексии

  • использование данных материалов при аттестации

  • участие в конкурсе для получения премии Президента РФ

Практическая значимость портфолио

Вывод

Портфолио рассматривается как

  • средство педагогической деятельности

  • методическая оценка профессионализма педагога

  • технология методической работы

Портфолио позволяет педагогу

  • представить комплексно результаты

  • увидеть свои разрывы

  • иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Задание 7

Подумайте в группах, какие бывают виды портфолио

Виды портфолио педагога

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты образовательной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ педагога и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

В идеале, электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт педагога, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Многие авторы трактуют электронное портфолио педагога

как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта педагога можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио.

Несомненно, у заинтересованного педагога должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Но сегодня мы делаем акцент на электронный Портфолио педагога на электронном носителе

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио педагога выделяют несколько видов портфолио:

  • Портфолио профессиональных достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

  • Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

  • Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

  • Портфолио проблемно-исследовательский – акцент сделан на экспериментальную работу

  • Портфолио методический – акцент сделан на методическую работу педагога

  • Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды

  • Портфолио конкурсный ((участие в конкурсе для получения премии Президента РФ)

Задание 8

Структура Портфолио. Подумайте и разработайте структуру Портфолио педагога

3. Структура Портфолио

  1. Титульный лист (наименование ОУ; портфолио педагога …; направление; ФИО; город, год)

  2. Пояснительная записка

  3. Оглавление (содержание)

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Раздел 2. Инновационно-методическая деятельность

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

    • Раздел 1. Сведения о педагоге

    • Раздел 2. Образовательная деятельность

    • Раздел 3. Методическая деятельность

  • Раздел 1. Общие сведения о педагоге

  • Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

  • Раздел 3. Научно-методическая деятельность

Введение (Пояснительная записка)

В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма педагога (аттестуемого).

При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.

Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого

Объём Введения (Пояснительной записки) – 3-6 страниц,

(шрифт Times New Roman, кегль - 12, м/строчный интервал полуторный).

Оглавление (содержание)

Задание 9

Подумайте, что должно быть отражено в разделе «Общие сведения о педагоге»

1. Общие сведения о педагоге

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра электронного портфолио педагога или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитаемые и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!

Год рождения

Нужно его указывать или нет - вопрос спорный.

Другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.

Образование

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки педагога

Задание 10

Прием «Мозаика». Соберите все части в единое челое и познакомьтесь, что должно быть отражено в разделе «Инновационно-методическая деятельность педагога» (сейчас без инновационной и методической деятельности Ваш Портфолио не будут рассматривать)

2. Инновационно-методическая деятельность

2.1. Сведения о повышении квалификации

  • тема по самообразованию и материалы к ней

  • название творческой группы, в которой работаете

  • работа в составе методических объединениях, мероприятиях

  • сведения о профессиональной переподготовке

2.2. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

  • наличие собственных методических разработок, контрольно-измерительных материалов, средств педагогической диагностики

  • наличие публикаций, размещенных на сайтах в сети Интернет

  • наличие собственного сайта, персональной страницы

  • участие в проведении курсов повышения квалификации, стажировка, мастер-классы (форма предоставления опыта, уровень, сроки)

  • участие в инновационной деятельности (экспериментальной, внедренческой), пилотных и социальных проектах (без экспериментальной, инновационной деятельности нет высшей категории!)

  • участие в профессиональных конкурсах, грантах (название, уровень, срок, результат)

  • документы, подтверждающие обобщение опыта (модульная анкета обобщения опыта)

2.3. Участие в экспертно-аналитической, нормотворческой деятельности

  • участие в экспертной деятельности, в работе жюри, мониторинге

  • участие в подготовке нормативных и стратегических документов (положения, приказы, концепции)

2.4. Использование инновационных образовательных технологий

Приложения к разделу

  • грамоты

  • дипломы

  • благодарственные письма

  • сертификаты

  • гранты

  • отзывы о работе коллег, родителей, выпускников

  • рецензии

  • копии экспертных заключений

  • рекомендательные письма

  • резюме

  • модели

  • конспекты занятий, методические разработки (наиболее значимые, не менее 10)

  • публикации

  • презентации

  • публикации

  • сценарии

  • фотографии

Повышение квалификации

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1. (Обязательн

infourok.ru

Учителю и преподавателю - портал для ведения веб-портфолио 4portfolio.ru

Как сервисы 4portfolio могут помочь профессиональному росту педагога, и как их использовать в учебном процессе?


Бесплатный конструктор сайта-портфолио

Удобные инструменты сети помогут быстро, просто и бесплатно создать красочный, интерактивный, мультимедийный сайт-портфолио, сформировать свое персональное виртуальное пространство, «представить себя миру». Персональный веб-портфолио поможет учителю систематизировать результаты деятельности, пройти аттестацию, станет рекламой, самопрезентацией достижений для огромной Интернет-аудитории.

Первый веб-помощник педагога


Образовательная платформа для дистанционного и смешанного обучения

Вы уже слышали про смешанное обучение, про «перевернутый класс»? Реализуйте эти подходы, используя 4portfolio.ru в качестве образовательной платформы. Удобные инструменты обеспечат размещение учебных материалов для изучения и общение с учениками и родителями в рамках дистанционного или смешанного обучения.

Второй веб-помощник педагога


Информационно-образовательная среда для профессионального роста и личностного развития

Используйте новые возможности для карьерного роста, обмена инновациями и общения с коллегами.

Вступайте в сообщества по интересам, обменивайтесь профессиональной информацией.

Создайте профессиональное сообщество и разместите ссылки на свои методические странички.

Организуйте в сообществе совместную онлайн работу с коллегами, обсуждение на форумах важных вопросов.

Не забывайте поделиться в других социальных сетях ссылками на свои веб-странички, пригласите к обсуждению учеников/студентов и педагогов из других школ/вузов.

Три шага для создания сообщества и организации совместной работы


Облачное хранилище информации

Создайте персональное информационное пространство и храните в закрытом от посторонних глаз «облаке» личную информацию, файлы, записные книжки, резюме, планы.

Эта информация будет доступна только вам с любого компьютера, подключенного к интернет.


Мини социальная сеть для образовательной организации

Чем удобна такая минисоцсеть? Не каждое учебное заведение имеет сайт, который позволяет общаться обучаемым и педагогам. Но и в этом случае они всегда оторваны от глобальных сетей.

Сервисы сети 4portfolio.ru расширяют возможности сайта школы/вуза, создают условия для учебного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Важно! Вы сможете общаться с представителями других образовательных организаций.

Минисоцсеть обеспечивает простой доступ педагогов к онлайн портфолио обучаемых, к цифровым образовательным ресурсам педагогов вуза/школы, к распределенным информационно-образовательным ресурсам интернет.

Методика организации совместной работы

Портфолио для образовательной организации


4portfolio.ru

Портфолио учителей

Ибрагимова Вера Геннадьевна

Григоровская Марина Валерьевна

Варламова Татьяна Анатольевна

Горшкова Марина Поликарповна

Юсупова Ирина Анатольевна

Васенина Татьяна ивановна

Мартюшева Вера Ювенальевна

Беляева Наталья Викторовна

Буцких Олеся Алексеевна

Рачева Зинаида Георгиевна

Копытова Ирина Ивановна

Копытова Екатерина Валентиновна

Дьяконова Алёна Алексеевна

Логвинец Мария Федоровна

Меркурьева Ольга Владимировна

Валиуллина Розалия Музиповна

Королева Ольга Валентиновна

Камакаева Лариса Ильдусовна

Шмагарева Ольга Ивановна

Рачёва Дарья Михайловна

Сыропятова Елена Владимировна

Петренко Елена Юрьевна

Зверева Анна Владимировна

Коренева Оля Владимировна

Черткова Светлана Александровна

Бакланова Светлана Юрьевна

Волкова Ольга Геннадьевна

Хасанова Айгуль Гализяновна

Лубнина Алевтина Анатольевна

Кайгородова Ирина Николаевна

portfolio-edu.ru

Материал по теме: Электронное портфолио учителя к аттестации

2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию

обучающихся

2.1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Уровень  олимпиады

Олимпиады

Ф.И  учащихся

   Учебные  годы

Результат

Муниципальный  уровень

Олимпиада школьников по английскому языку

  1. Сарыглар Аймира
  2. Ондар Азольда
  3. Ондар Радмила
  4. Донгак Диана
  5. Ондар Радмила
  6. Команда учащихся 5-6 классов

2014-2015

2014-2015

2015-2016

2015-2016

2015-2016

2015-2016

1 место

1 место

2 место     3 место

  1. Место

1 место

Региональный  уровень

Олимпиада развивающего обучения

Команда учащихся 5-6 классов

2014-2015

2 место

Федеральный  уровень

Всероссийская олимпиада «Познание и творчество» осенний  и зимний туры

1.Ондар Венера (осень)

2.Онлар Радмила (осень)

3.Ооржак Долума (осень)

4. Хомушку Сайдана (зима)

5. Ондар Радмила (зима)

6. Ооржак Долума (зима)

2015-2016

2015-2016

2015-2016

2015-2016

2015-2016

2015-2016

Лауреат

Лауреат

Лауреат

Лауреат

Лауреат

лауреат


3.6.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)

Региональный уровень

1

Руководитель команды «Угужугеш»

2 место

3.7 Участие в проектах и программах в области образования

Уровень ОО

1

Программное обеспечение процесса введения ФГОС  в образовательном учреждении

Справка- подтверждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суг-Аксынская средняя общеобразовательная школа

Сут-Хольскогокожууна Республики Тыва

с. Суг-АксыСут-Хольскогокожууна Республики Тыва

ул. Чогаалчылар,20. 668150 тел. 83944521272

                                                                Приказ № 43

    от 11 апреля 2012 год                                                                           с. Суг-Аксы

                                        «О создании рабочей группы по внедрению ФГОС в II ступени»

На основании Положения по введению и реализации ФГОС общего образования II ступени, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочую группу по разработке примерных программ учебным дисциплинам:

  1.1. Русский язык и литература:

          1. ОоржакАянмаа Михайловна

          2 .ОоржакСайлык Николаевна

          3. Очур-оол Дан-Хая Юрьевна

          4. ОндарАйланНамажаповна

          5. Ооржак Ольга Дондуповна

  1.2.Родной язык и литература:

          1. Куулар Руслана Сергеевна

          2. Ондар Ирма Иргитовна

          3. Ондар Галина Доржуевна

          4. Донгак Римма Сайын-Белековна

  1.3 Математика:

          1. ОоржакСаязууЧечек-ооловна

          2. Донгак Мария Достей-ооловна

          3. Монгуш Айрана Андреевна

   1.4Английский язык:

          1. ОоржакБилиймааЧудур-ооловна

          2. ОоржакАйнара Михайловна

          3.Ондар Долаана Сергеевна

   1.5. История и обществознание:

           1. КужугетЧочагайИритиновна

           2. Ховалыг Урана Херел-ооловна

           3. Минчир-оолЧайынды Владимировна

   1.6.Биология и география:

1. Ондар Ольга Каадыр-ооловна

2. Ондар Светлана Доржуевна

3. Ондар Елизавета Дугеевна

Региональный уровень

2

Проект «Мост дружбы»

Ооржак Долума

«Юный журналист»

3 место

3.8. Экспертная деятельность «Работа в комиссиях в качестве эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, РСОКО, аттестация педагогических работников»

Муниципальный уровень

1

Член экспертной комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году

Справка-подтверждение

3.9 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер классы, внеклассные мероприятия

Региональный уровень

1

«Организация и управление самообразовательной деятельностью детей, проявивших выдающиеся способности по иностранным языкам» Лектор

Сертификат №492 от «07» октября 2015 год

2

«Vреспубликанский фестиваль проектов инновационных площадок по введению и реализации ФГОС общего образования» Мастер- класс.

Сертификат от 30 марта 2016год.

3.10 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Региональный уровень

1

«Лингвистический, типологический и методологический аспекты английского и других языков»

Сертификат от 28 марта 2014 года в ТувГУ

2

Фестиваль «Тыва бистин оргээвис»

Грамота



3.11. реализация профильного обучения

3.12. педагогическое наставничество.

nsportal.ru

Электронное портфолио учителя

Разделы: Русский язык, Администрирование школы


Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Существуют разные виды портфолио. В предложенном мной электронном варианте выделена следующая структура:

1. Общие сведения.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.

2. Повышение квалификации.

3. Моя педагогическая концепция.

4. Учебные достижения учащихся:

  • Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года).
  • Результаты промежуточной аттестации.
  • Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме единого государственного экзамена по русскому языку и литературе 2009.

5. Внеурочные предметные достижения учащихся:

  • Предметные олимпиады.
  • Научно-практические конференции.
  • Предметные конкурсы.
  • Список творческих работ учащихся.

6. Результаты деятельности как классного руководителя:

  • Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя.
  • Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.
  • Качество успеваемости классного коллектива за 3 года (2007-2009).
  • Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.
  • Занятость учащихся во внеурочное время.

7. Научно-методическая деятельность:

  • Индивидуальный план профессионального развития.
  • Участие в сетевых сообществах.
  • Использование современных образовательных технологий.
  • Участие в семинарах, конференциях.
  • Публикации.

8. Участие в профессиональных конкурсах.

9. Методические разработки:

  1. Методические разработки уроков.
  2. Методические разработки внеклассных мероприятий.

10. Учебно-материальная база:

  • Список справочной и энциклопедической литературы в классе.
  • Список методической литературы.
  • ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы).

С каждого слайда можно сделать гиперссылки на текстовые документы, таким образом, портфолио будет более полным. Положительную сторону электронного портфолио вижу в том, что можно своевременно вносить дополнения, уточнения, коррективы.

См. Приложение.

12.05.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Создание собственного электронного портфолио педагога

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра теории и методики профессионального образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Инновационные процессы в образовании»

Тема: «Создание собственного электронного портфолио педагога»

Выполнил: студент 209-51м гр. 1 курса

Институт гуманитарного образования и

спорта

Фамилия Сергеева

Имя Ольга

Отчество Сергеевна

Научный руководитель:

канд.пед.наук., доцент кафедры ТМПО

Фамилия Демчук

Имя Анастасия

Отчество Владимировна

Сургут, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….....

3

Портфолио: значение и сущность…………………………………………....

4

Подробная структура электронного портфолио педагога……………….....

7

Заключение……………………………………………………………………..

13

Список литературы……………………………………………………………

14

ВВЕДЕНИЕ

Термин «Портфолио» (итал. portfolio — портфель, папка для документов) уже более десятка лет активно используется специалистами, учеными и практиками системы образования. Опубликовано множество исследований, посвященных проблемам разработки и использования Портфолио для различных целевых аудиторий: «Портфолио образовательных учреждений», «Портфолио учителя», «Портфолио ученика».
По мере информатизации общества, дальнейшего развития информационных и коммуникационных технологий, в российских учреждениях образования произошел переход от разработки бумажных вариантов Портфолио к его электронным версиям. Использование различных форм Электронного портфолио не следует ограничивать тривиальной заменой его бумажного носителя на электронный. В данной контрольной работе мы рассматриваем Электронный портфолио как сетевую интерактивную образовательную технологию визуализации коллекций собственных материалов, творческих работ в области социальной и познавательной деятельности подростков и рефлексии ее результатов.

ПОРТФОЛИО: ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф в рамках персональной фотосессии, воспользоваться которыми может в деловых и рекламных целях актер или модельное агентство.

В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата, но также видит принципы, личные акценты и логику кандидата.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.

Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.

Оно содержит материалы, которые:

  • дают информацию об авторе;

  • представляют результаты его деятельности;

  • отображают особенности личности автора портфолио;

  • отражают основные направления и виды деятельности;

  • демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:

  • педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;

  • администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.

В то же время, портфолио педагога позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и динамику по сравнению с предыдущими результатами.

Но необходимо заметить, что портфолио педагога ни в коем случае не должно является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных программ, занятий, методических материалов, полученных грамот и дипломов.

Нередко можно встретить ситуацию, когда прошлые достижения преподносятся педагогом как огромная заслуга в настоящем. Но ведь ценность педагогического труда именно в стабильности образовательных результатов. Именно эта стабильность, как текущая (от занятия к занятию), так и перспективная (из года в год), характеризует педагога как профессионала.

При этом важно, чтобы портфолио выстраивалось относительно требований к имеющейся или заявленной на аттестацию педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессиональной компетентности педагога.

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. На них я и хотела бы обратить Ваше внимание. Это:

Электронное портфолио педагога – демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.

Возможные разделы электронного портфолио:

  • общие сведения о педагоге;

  • результаты педагогической деятельности;

  • научно-методическая деятельность;

  • творческие планы;

  • учебно-материальная база.

Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога.

Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы.

Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.

Наиболее распространены портфолио в виде:

Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.

Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

ПОДРОБНАЯ СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Все таки, общепринятой модели электронного портфолио нет.

Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Рассмотрим их:

1. Информация «от себя» - формулировка педагогической философии педагога, описание используемых методик, педагогических технологий, указание разрабатываемых дисциплин, образовательных программ, представление образовательных целей и задач.

Сюда же могут входить: видеозапись типового занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры).

2. Информация «от других» – рекомендательные письма, отзывы коллег, учащихся, родителей о программе, стиле проведения занятий, внеучебной деятельности и т.д. –

3. Примеры учебных мероприятий - достижения учащихся, результаты исследовательской работы учащихся, примеры работ учащихся и т.д.

При составлении портфолио педагогу нужно четко понимать, что портфолио - это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:

- портфолио развития - собирается в педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определенного времени;

- отчетное портфолио - свидетельствует о достижении педагогом определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;

- демонстрационное портфолио - это коллекция лучших работ педагога. Данное портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Результаты эксперимента по созданию портфолио показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио, представляющие собой совокупность различных блоков, таких как:

  • Портрет педагога,

  • Достижения,

  • Педагогический опыт,

  • Квалификация,

  • Работа с учащимися,

И разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности.

При создании и наполнении электронного портфолио от педагога требуется:

  • умение моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность,

  • учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов:

- психолого-педагогические требования,

- эргономические требования (удобство для человека в процессе работы),

- требования к дизайну (цветовому оформлению, размеру шрифтов и графических объектов)

infourok.ru

Электронное портфолио педагога

Разделы: Администрирование школы


В век новых технологий и информационного бума всё новые требования предъявляются к информационным потокам, движущимся в общеобразовательном учреждении. В изменяющемся образовательном пространстве возникает необходимость в полной информации о его деятельности для принятия тех или иных оценочных решений. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.

Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога.
Портфолио – визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, досье, т.е. сбор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
(Новейший словарь иностранных слов и выражений)

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”.
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио не опубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащее в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для Вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима.

Цель проекта: создание электронного портфолио педагогов школы.

Задачи проекта:

  1. Анализ значимых профессиональных результатов, достигнутых учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста учителя.
  2. Представление индивидуальных достижений учителя широкой общественности.
  3. Овладение информационными компетентностями педагогами школы.

Этапы реализации проекта:

  1. Создание проекта личного портфолио. На данном этапе создается шаблон электронного портфолио педагога учреждения.
  2. Сбор информации  педагогами для наполнения электронного портфолио согласно разделам созданного шаблона.
  3. Техническая реализация проекта. На данном этапе идет наполнение шаблона информацией. Изучение педагогами дополнительных возможностей сайтостроения с целью совершенствования созданного шаблона.
  4. Обновление, пополнение электронного портфолио, работа со средствами обратной связи.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Потрфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:
    • поддержание  высокого  уровня мотивации;
    • поощрение активности и самостоятельности;
    • расширение возможностей обучения и самообучения;
    • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
  2. Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
  3. Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:
    • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
    • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
    • принятия административных решений о поощрении педагога.
  4. Портфолио как форма представления индивидуальных достижений учителя для широкой общественности.
  5. Овладение информационными компетентностями педагогами школы.

3.05.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *