Порядковый счет предметов 1 класс перспектива презентация – Презентация к уроку математики в 1 классе по теме ” Предмет математика. Счёт предметов: Один, два, три…Порядковые числительные: Первый, второй, третий…”

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Порядковый счёт, игра "Внимание" 1 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Порядковые числительные" 3 класс

Данная презентация предназначена для закрепления, обобщения материала по темам "Месяцы", "Порядковые числительные"....

Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики....

План интегрированного урока по теме «Повторение количественных и порядковых числительных» 3 класс (английский язык и математика)

Тема урока:  Повторение количественных и порядковых числительныхТип урока:  комбинированныйЦели урока: предметная - создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в...

Технологическая карта урока русского языка " Количественные и порядковые числительные" 4 класс 21 век

технологическая карта урока...

Порядковый счёт предметов.

Урок математики по теме " Порядковый счёт предметов" 1 класс. УМК " Перспектива"....

Технологическая карта урока по теме "Порядковые числительные" 3 класс

Технологическая карта урока английского языка по теме "Порядковые числительные". Может использоваться при проведении урока в 3 классе по УМК "Forward" М.В. Вербицкая, Б. Эббс,...

Презентация "Порядковые числительные", 4 класс

Презентация составлена для учащихся 4 классов по теме: "Порядковые числительные" ("Ordinal numbers")...

nsportal.ru

Урок математики "Счет предметов". 1-й класс

Основные этапы урока Содержание урокаФормирование УУД
1. Самоопределение к деятельностиПрозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Актуализация знанийУч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1. Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй - с синего .Сравни ответы.

2. Найди лишнюю фигуру

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по сч

ету?”

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Постановка проблемыУч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Регулятивные: осуществлять контроль

4. Проектирование и фиксация нового знанияУч-ль: Стихотворение

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать -
Это пять.

(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:: 6

Уч-ль: почему?

Уч-ся: Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге
5. ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Познавательные УУД
6. Первичное закреплениеРабота по учебнику

Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько”

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом “сколько”

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся:

Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре
7. Самоконтроль и самопроверка по эталонуРабота по учебнику

Уч-ль: Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

(Учащиеся читают вопросы и отвечают на них)

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

8. Включение в систему знаний и повторениеРабота в тетради на печатной основе

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом “сколько”

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ль: Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

9. Рефлексия – самооценка, подведение итогаУч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.

Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ль: У кого получилось3, 4, 5, 6 кругов?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось 4, 5, 6, 7 фигур?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак O,если есть одна ошибка – знак O

Встаньте те, кто поставил знак O

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по математике

«Счет предметов» 1 класс

                                                      11:35-12:10                                

Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.

   

Ход урока:

1. Организационный момент    

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе. (Слайд 1)  

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником, читать его условные обозначения.

2.1 Задание:

1. (Слайд 2). Сосчитай мячи, начиная с красного мяча. (7)

2. Сосчитай мячи, начиная с синего мяча. (7)

3. Назови третий по счету мяч, начиная с красного мяча. (голубой)

4. Назови пятый по счету мяч, начиная с синего мяча. (желтый)

5. Назови третий по счету мяч, начиная с желтого мяча. (розовый)

6. (Слайд 3). Найди лишнюю фигуру. (Прямоугольник – голубой, Круг - желтый)

7. (Слайд 4). Сосчитай, сколько кругов на рисунке? (6)

8. Сосчитай, сколько красных фигур? (3)

3. Физкультминутка.

4. Работа по теме урока.

Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы? (там учатся животные, сидят на пеньках, в лесу и т.д.)

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему вопросы со словом «сколько» (сколько учеников в школе? сколько цветов? сколько грибочков? сколько зайчиков, белочек?)

5. Подведение итогов урока.

Уч-ль: Чему научились на уроке? (Научились считать и называть предметы в порядке их следования)

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили? (нельзя повторять, нельзя пропускать, можно считать в любом порядке)

Уч-ль: Понравился вам урок? (Да/нет, не очень)

Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!

nsportal.ru

Порядковый счет предметов. Видеоурок. Математика 1 Класс

На данном уроке мы познакомимся с порядковым счетом.

Посмотрите на картинку (рис. 1) и определите, когда люди пользуются порядковым счетом.

Рис. 1

Правильный ответ: Чтобы определить номера домов, номера квартир, найти место в зрительном зале, определить номер вагона поезда, а также при построении.

Порядковый счет поможет нам ответить на вопросы «который по счету?», «какой по порядку?». При порядковом счете предметы необходимо пронумеровать.

Пронумеровать – значит дать порядковый номер.

Давайте пронумеруем дома (рис. 2-3): первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

Рис. 2

Рис. 3

1. Назовите цвет крыши пятого домика. Правильный ответ: желтый.

2. Назовите цвет крыши десятого домика. Правильный ответ: зеленый.

3. Назовите цвет крыши второго домика. Правильный ответ: синий.

4. Который по счету дом с черной крышей? Правильный ответ: шестой.

5. Который по счету дом с оранжевой крышей? Правильный ответ: восьмой.

6. Который по счету дом с белой крышей? Правильный ответ: седьмой.

В театре произошла неприятная ситуация. Девочка плачет, ее место занято. Мальчик утверждает, что занял место правильно. Кто же прав?

Рис. 4

1. Какое по счету место у девочки?

Правильный ответ: седьмое.

Давайте определим ее кресло (рис. 5).

Рис. 5

Рис. 6

2. Как считала девочка?

Правильный ответ: слева направо.

3. Как считал мальчик (рис. 6)?

Правильный ответ: справа налево.

4. Почему началась путаница?

Правильный ответ: Дети начали отсчет с разных сторон (рис. 7).

Рис. 7

Подведем итог:

При порядковом счете необходимо указывать направление счета: слева направо или справа налево. Чаще всего принято считать слева направо.

1.      Выполните порядковый счет слева направо (рис. 8), называя животное.

 

Рис. 8

Правильный ответ (рис. 9): Первый – мышонок, второй – лягушонок, третий – бельчонок, четвертый – зайчонок.

Рис. 9

2.      Выполните порядковый счет справа налево (рис. 8), называя животное.

Правильный ответ (рис. 10): Первый – зайчонок, второй – бельчонок, третий – лягушонок, четвертый – мышонок.

Рис. 10

Для праздника им нужно раздать шарики (рис. 11). Красный шарик – четвертому по счету слева. Зеленый  третьему по счету справа. Желтый  второму по счету справа. Синий  первому по счету слева.

Рис. 11

Правильный ответ (рис. 12):

Четвертый по счету слева  это зайчонок.

Третий по счету справа  это лягушонок.

Второй по счету справа  это бельчонок.

Первый по счету слева  это мышонок.

Рис. 12

Для выполнения задания приготовьте лист белой бумаги и цветные карандаши или фломастеры.

1. Нарисуйте шесть квадратиков (рис. 13).

Рис. 13

2. Раскрасьте третий квадрат зеленый цветом, четвертый  желтым, шестой  синим, первый  красным, перед зеленым  оранжевым, за желтым  черный.

3. Проверьте себя (рис. 14).

Рис. 14

3.      Какой по счету оранжевый квадрат, если считать слева направо?

Правильный ответ: второй.

4.      Какой по счету оранжевый квадрат, если считать справа налево?

Правильный ответ: пятый.

5.      Какой по счету черный квадрат, если считать слева направо?

Правильный ответ: пятый.

6.       Какой по счету черный квадрат, если считать справа налево?

Правильный ответ: второй.

Теперь ваша помощь нужна в магазине игрушек (рис. 15).

Рис. 15

1.      Сколько всего игрушек?

Правильный ответ: 6 игрушек.

2.      Какая по счету кукла?

Правильный ответ: четвертая.

3.      Какой по счету мишка?

Правильный ответ: шестой.

4.      Сколько игрушек между третьей и шестой? Назовите их.

Правильный ответ: 2 игрушки (кукла и машинка).

5.      Сколько игрушек стоит перед пятой? Назовите их.

Правильный ответ: 4 игрушки (мячик, неваляшка, пирамидка, кукла).

6.      Сколько игрушек стоит за четвертой? Назовите их.

Правильный ответ: 2 игрушки (машинка и мишка).

Поменяем местами неваляшку и машинку (рис. 16).

Рис. 16

7.      Какая по счету теперь машинка?

Правильный ответ: вторая.

8.      Какая по счету неваляшка?

Правильный ответ: пятая.

Поменяем местами пирамидку и мишку (рис. 17).

Рис. 17

9.      Какой по счету мишка?

Правильный ответ: третий.

10.  Какая по счету пирамидка?

Правильный ответ: шестая.

Порядковый счет используется также на уроке физкультуры (рис. 18).

Рис. 18

Посчитаем детей: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Расчет окончен!

Рис. 19

1.      За какое место борются спортсмены на соревнованиях?

Правильный ответ: за первое.

2.      Кто пришел первым?

Правильный ответ: спортсмен в красной футболке.

3.      Кто занял второе место?

Правильный ответ: спортсмен в оранжевой футболке.

4.      Кто пришел к финишу третьим?

Правильный ответ: спортсмен в зеленой футболке.

На данном уроке мы узнали, что такое порядковый счет, как правильно считать, если вам задали вопрос «который по счету?».

 

Список литературы

1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.

3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Xvatit.com (Источник).

2. Pedsovet.su (Источник).

 

Домашнее задание

1. Планеты Солнечной системы расположены в следующем порядке, считая от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

На какой по счету от Солнца планете мы живем?

Какой по счету от Солнца является планета Юпитер?

Какая планета седьмая по счету от Солнца?

interneturok.ru

Математика, 1 класс. Урок – путешествие со сказочным героем Тема: Счёт предметов. Количественный счёт

Урок – путешествие со сказочным героем

  • Юсуфзянова Ирина Васильевна

Предмет: Математика, 1 класс

Тема: Счёт предметов.

Количественный счёт

С использованием учебной тетради:

С. О. Скворцова, О. В. Оноприенко. Математика .

1 класс: Учебная тетрадь. – Х.: Изд-во «Ранок»

Стр. 6 - 7

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Покажите сигнальным смайликом

с каким настроением вы при шли на урок.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Подготовиться в поход нам поможет устный счет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Счет предметов от 1 до 10.

2. Обратный счет от 10 до1

3. Следующее число

4. Предыдущее число

5. Соседние числа

6.С помощью чего записываются числа?

Сколько всего цифр? Назови их.

Повторение правила: числа записывают с помощью десяти цифр. Каких?

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Соедини рисунки с соответствующими числами.

Какими цифрами мы запишем числа?

3 – А

5 – М

6 – Ш

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Когда-то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, «Маша и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад.

Когда-то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, «Маша и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад.

Сколько приключений произошло с этими героями!

Смешные, страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо.

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Маше 6 лет и осенью ей пора идти в школу.

Нужно подготовить ее к школе, позаниматься.

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Рано утром, когда медведь еще спал, Маша замесила тесто и при помощи формочек вырезала вот такие геометрические фигуры, чтобы испечь печенье.

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Позавтракав, Медведь пошел на речку ловить рыбку.

А Маша за ним увязалась.

Вот что она увидала на берегу.

Вывод: Последнее из названых при счете чисел дает ответ на вопрос

«Сколько предметов в группе?»

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать? Какая подойдет? Поможем девочке.

Сколько веточек? Раскрась самую длинную и самую короткую веточки.

Самая длинная веточка будет нам для удочки.

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Задумалась Маша.

А Мишка опять вопросы готовит.

Идут они домой, а на пути ягодник, а там ягод видимо-невидимо!

Сладкие, душистые!

Кушает девочка и считает…

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Считалочка:

Одну ягодку берем,

Другую – замечаем,

А третью в ротик отправляем!

Ой, больше съесть Маша уже не может… Наелась…

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Бежит Машенька по дорожке. Дорожка прямая, длинная…

А Медведь за ней: « Посчитай-ка отрезки»…

Ждет девочка вашей помощи.

(А карточка с цифрой у нас остается).

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Устали наши сказочные герои.

Пускай отдохнут.

А мы выполним работу самостоятельно.

Повторим правило:

Что такое отрезок?

Что такое луч?

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Молодцы, ребята!

Понравилось вам путешествие? А как вы думаете, помогли вы Маше и Медведю? Оправдались наши ожидания? Что же требует от нас вопрос «сколько?»

А сейчас покажите сигнальчиком с каким настроением вы заканчиваете урок.

Юсуфзянова Ирина Васильевна

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора…

Скажем «до свидания» нашим сказочным героям, нет, лучше «до встречи».

Юсуфзянова Ирина Васильевна

А в подарок вам они прислали свои

фото-разукрашки .

Юсуфзянова Ирина Васильевна

kopilkaurokov.ru

Презентация урока " Порядковый счет . Который?"

Урок: Порядковый счет .Который?

Цель: учить выполнять порядковый счет до 10.

Задачи:

- познакомить с порядковым счетом до 10;

- учить определять порядковое место того или иного предмета;

- учить видеть целое в отдельных деталях;

-формировать навыки правильно сидеть за столом.

1. Введение, порядковый счет

На данном уроке мы познакомимся с порядковым счетом.

2. Задание 1: применение порядкового счета

Посмотрите на картинку (рис. 1) и определите, когда люди пользуются порядковым счетом.

Рис. 1

Правильный ответ: Чтобы определить номера домов, номера квартир, найти место в зрительном зале, определить номер вагона поезда, а также при построении.

Порядковый счет поможет нам ответить на вопросы «который по счету?», «какой по порядку?». При порядковом счете предметы необходимо пронумеровать.

Пронумеровать – значит дать порядковый номер.

Давайте пронумеруем дома (рис. 2-3): первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

 

Рис. 2

Рис. 3

3. Задание 2: нумерация домов

1. Назовите цвет крыши пятого домика. Правильный ответ: желтый.

2. Назовите цвет крыши десятого домика. Правильный ответ: зеленый.

3. Назовите цвет крыши второго домика. Правильный ответ: синий.

4. Который по счету дом с черной крышей? Правильный ответ: шестой.

5. Который по счету дом с оранжевой крышей? Правильный ответ: восьмой.

6. Который по счету дом с белой крышей? Правильный ответ: седьмой.

4. Задание 3: направление счета

В театре произошла неприятная ситуация. Девочка плачет, ее место занято. Мальчик утверждает, что занял место правильно. Кто же прав?

Рис. 4

1. Какое по счету место у девочки?

Правильный ответ: седьмое.

Давайте определим ее кресло (рис. 5).

Рис. 5

Рис. 6

2. Как считала девочка?

Правильный ответ: слева направо.

3. Как считал мальчик (рис. 6)?

Правильный ответ: справа налево.

4. Почему началась путаница?

Правильный ответ: Дети начали отсчет с разных сторон (рис. 7).

Рис. 7

Подведем итог:

При порядковом счете необходимо указывать направление счета: слева направо или справа налево. Чаще всего принято считать слева направо.

5. Задание 4: направление счета

1.      Выполните порядковый счет слева направо (рис. 8), называя животное.

 

Рис. 8

Правильный ответ (рис. 9): Первый – мышонок, второй – лягушонок, третий – бельчонок, четвертый – зайчонок.

Рис. 9

2.      Выполните порядковый счет справа налево (рис. 8), называя животное.

Правильный ответ (рис. 10): Первый – зайчонок, второй – бельчонок, третий – лягушонок, четвертый – мышонок.

Рис. 10

Для праздника им нужно раздать шарики (рис. 11). Красный шарик – четвертому по счету слева. Зеленый – третьему по счету справа. Желтый – второму по счету справа. Синий – первому по счету слева.

Рис. 11

Правильный ответ (рис. 12):

Четвертый по счету слева  это зайчонок.

Третий по счету справа  это лягушонок.

Второй по счету справа  это бельчонок.

Первый по счету слева  это мышонок.

Рис. 12

6. Задание 5: порядковый счет

Для выполнения задания приготовьте лист белой бумаги и цветные карандаши или фломастеры.

1. Нарисуйте шесть квадратиков (рис. 13).

Рис. 13

2. Раскрасьте третий квадрат зеленый цветом, четвертый – желтым, шестой – синим, первый – красным, перед зеленым – оранжевым, за желтым – черный.

3. Проверьте себя (рис. 14).

Рис. 14

3.      Какой по счету оранжевый квадрат, если считать слева направо?

Правильный ответ: второй.

4.      Какой по счету оранжевый квадрат, если считать справа налево?

Правильный ответ: пятый.

5.      Какой по счету черный квадрат, если считать слева направо?

Правильный ответ: пятый.

6.       Какой по счету черный квадрат, если считать справа налево?

Правильный ответ: второй.

7. Задание 6: порядковый и количественный счет

Теперь ваша помощь нужна в магазине игрушек (рис. 15).

Рис. 15

1.      Сколько всего игрушек?

Правильный ответ: 6 игрушек.

2.      Какая по счету кукла?

Правильный ответ: четвертая.

3.      Какой по счету мишка?

Правильный ответ: шестой.

4.      Сколько игрушек между третьей и шестой? Назовите их.

Правильный ответ: 2 игрушки (кукла и машинка).

5.      Сколько игрушек стоит перед пятой? Назовите их.

Правильный ответ: 4 игрушки (мячик, неваляшка, пирамидка, кукла).

6.      Сколько игрушек стоит за четвертой? Назовите их.

Правильный ответ: 2 игрушки (машинка и мишка).

Поменяем местами неваляшку и машинку (рис. 16).

Рис. 16

7.      Какая по счету теперь машинка?

Правильный ответ: вторая.

8.      Какая по счету неваляшка?

Правильный ответ: пятая.

Поменяем местами пирамидку и мишку (рис. 17).

Рис. 17

9.      Какой по счету мишка?

Правильный ответ: третий.

10.  Какая по счету пирамидка?

Правильный ответ: шестая.

8. Порядковый счет на уроке физкультуры

Порядковый счет используется также на уроке физкультуры (рис. 18).

Рис. 18

Посчитаем детей: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Расчет окончен!

9. Задание 7: порядковый счет

Рис. 19

1.      За какое место борются спортсмены на соревнованиях?

Правильный ответ: за первое.

2.      Кто пришел первым?

Правильный ответ: спортсмен в красной футболке.

3.      Кто занял второе место?

Правильный ответ: спортсмен в оранжевой футболке.

4.      Кто пришел к финишу третьим?

Правильный ответ: спортсмен в зеленой футболке.

10. Заключение

Работа в тетрадях по математике №1

 

Итог урока. 

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использование интерактивного оборудования

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Посмотрите, ребята, как много в нашем классе ребят. Есть и мальчики, и девочки.

 А кого же в нашем классе больше? Как узнать?

I вариант – посчитать и сравнить: выйдут девочки, а мальчик их посчитает; выйдут мальчики, девочка их посчитает, потом сравниваем.

II вариант – как по другому узнать кого больше? Верно, нужно встать парами мальчики встаньте в пару с девочками. Кто же остался без пары (2 мальчика).

Вывод: в классе больше мальчиков.

На сколько больше?

Настало время познакомиться с очень интересной наукой – математикой. А помогут нам в этом Маша и Миша.

Предположения детей.

Мальчики считают девочек, а девочки считают мальчиков

Дети встают парами (мальчик с девочкой)

Знакомство с наукой “Математика”.

  • работа над количественным счётом;
  • работа с отрезками натурального ряда чисел;
  • работа над порядковым счётом.

Игра

- Ребята, кто из вас уже умеет считать?

- Посчитайте от 1 до 10. Обратно. Парами.

- Сколько учеников сидит в первом ряду?

- Сколько учеников сидит во втором ряду?

- Сколько учеников в третьем ряду?

- Назовите числа. Назовите соседей числа 7, числа 9. Какое число следует за числом 8, за числом 3. Какое число предшествует числу 4, числу 6. Какое число стоит между 5 и 7, между 2 и 4?

- Какие цифры пропущены на жёлтой полоске?

- Какие цифры пропущены на зелёной полоске?

- Назовите, какие предметы изображены?

- Сосчитайте сколько их?

- Что стоит первым, вторым, пятым? И т. д.

- Что стоит за пирамидкой? Что стоит за зонтом? Что стоит между пирамидой и велосипедом?

Закройте глаза. Что изменилось?

Жители математического класса вам приготовили еще одно испытание. У вас на партах есть желтые листы. Положите их перед собой. Внимательно рассмотрите рисунок. Возьмите карандаш любого цвета , найдите и обведите цифры на этой картинке.

Проверим, все ли цифры вы нашли. Кто хочет выйти к доске и обвести эти цифры на доске.

 

Ученик второго или третьего ряда пересчитывает.

Дети выходят к доске и вписывают пропущенные числа.

Учитель меняет  местами предметы, затем один убрать совсем.

Дети выходят к доске и обводят найденные цифры.

Страница 1.

Страница 2.

Страница 3.

Страница 4.

Страница 5.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз……

 

Работа на листочках:.

  • самостоятельная работа;
  • коллективная работа.

Работа со счетными палочками, развитием мелкой моторики. Работа по образцу

- Напишите цифры от 1 до 10.

- Рассмотрите рисунок. Назовите одним словом, что изображено.

- Сосчитайте сколько на первом рисунке предметов по отдельности и запишите соответствующую цифру в клетке и т.д.

А теперь самое трудное, но самое интересное задание – графический диктант.

 

Итог

Кому было трудно? Почему?

Что понравилось?

На столах у вас лежат жетоны. Подарите жетон одному из гномов: (На доске 3 гнома: веселый, грустный, равнодушный)

Если понравилось на уроке  – то улыбающемуся гному; если нет – то грустному, а если что-то понравилось, а что-то нет, то третьему равнодушному гному.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о