Поурочный план по самопознанию 4 класс мои увлечения: План урока по самопознанию на тему: ” Мои увлечения”

Содержание

План урока по самопознанию на тему: " Мои увлечения"

План урока по самопознанию

Школа № 10 г. Актау

Тема: «Мои увлечения»

Педагог: Кузембаева Лимара Анваровна

Класс: 4

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

расширять представления о разных видах профессиональной деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Ресурсы: фонограмма песни на слова А. Арканова, музыку К. Певз-нера «Оранжевое небо».

Ход урока:

1 Орг.момент. Позитивный настрой.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Айболата, Дамира, Юли, Аскара, Ильжаны и т.д. (Учитель перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочкипокружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, Матушку-Природу, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

2 Проверка домашнего задания.

Выпонить задание в тетради стр 12 №1(1)

Задание

- Прочитайте текст и придумайте ему название. Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу? Что помогло Диме добиться намеченной цели?

* * *

М. Дорофеева

В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и все-таки можно было рассмотреть, какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как из сказки. Однажды мальчик решил посмотреть, где они приземляются. Он побежал за воздушными шарами в поле, что раскинулось за двором. Бежал долго, и, наконец, увидел, как они плавно опускаются на землю. Аэростатами управляли красивые, мужественные люди — пилоты загадочных воздушных кораблей. Дима забыл о доме, не заметил, как наступила ночь... Эта встреча с мечтой изменила всю жизнь мальчика.

На следующий день он пошел с папой во Дворец школьников и написался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полетов на воздушном шаре покорило педагогов. I [ять лет юный кружковец изучал особенности аэростатов, на трени­ровочных полетах помогал пилотам носить огромную корзину, раз­жигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы.

И вот наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в небо! Над ним был голубой простор, а и низу - необозримая степь. Такой красоты мальчик не видел никогда. Кго сердце переполнял ни с чем не сравнимый восторг.

С тех пор прошло несколько лет. Сегодня Дмитрий стал членом Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональным пилотом, а также участником и призером многих международных соревнований. Увлечение воздухоплаванием стало делом всей его жизни.

Разминка

Учитель предлагает ученикам, взявшись за руки, повторять за ним слова следующих утверждений:

Я думаю о хорошем, (пауза) Говорю приятное, (пауза)
Вижу доброе, (пауза) Делаю правильное (пауза)

Слышу справедливое, (пауза) И ИДУ дорогою добра!

Творческая деятельность

— Для правильного выбора профессии необходимо проанали­зировать свои интересы и склонности. Условно это можно назвать «Я хочу». Далее следует оценить качества характера и состояние здо­ровья, что можно условно назвать «Я могу».

Попробуйте определить свои интересы, склонности, способности, качества характера и состояние здоровья.

«Хочу» - это ваши интересы и склонность к определенной профессии.

Домашнее задание

- Нарисуйте в тетради эмблему, отражающую мир ваших увлечений и наклонностей (задание 2).

Обобщение

- Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать свое предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает учащимся назвать увлечения своих одноклассников, которые им известны.

Песня

Оранжевое небо

Сл. А. Арканова Муз. К. Певзнера

Вот уже два дня подряд я сижу рисую.

Красок много у меня - выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Припев:

Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют.

Эту песенку давно я пою повсюду.

Стану взрослым, всё равно петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо...

Припев.

Все, что в нас имеется, надо развивать...

Это единственный данный нам путь к тому,

чтобы достигнуть совершенства.

Акутагава Рюноскэ, японский писатель

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

расширять представления о разных видах творческой деятель­ности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Ресурсы: фонограмма песни на сл.М.Пушкиной, муз.К.Кельми «Замыкая круг...»

1 Орг.момент. Позитивный настрой.

Учащиеся произносят добрые пожелания друг другу. Учитель объявляет тему урока и предлагает исполнить под фонограмму песню:

Замыкая круг

Сл. М. Пушкиной Муз. К Келъми

Вот одна из тех историй, о которых люди спорят,

И не день, не два, а много лет.

Началась она так просто, не с ответов, а с вопросов

-До сих пор на них ответов нет.

Почему стремятся к свету все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим, в чем секрет простых мелодий?

Нам хотелось знать наверняка.

Припев:

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.

Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Открывались в утро двери, и тянулись ввысь деревья.

Обещал прогноз то снег, то зной.

Но в садах, рожденных песней, ветер легок был и весел

И в дорогу звал нас за собой.

Если солнце на ладонях, если сердце в звуках тонет –

Ты потерян для обычных дней.

Для тебя сияет полночь, и звезда спешит на помощь,

Возвращая в дом к тебе друзей.

Припев.

Далее проводится беседа по вопросам, представленным в учебнике:

Чем вы увлекаетесь?

Помогает ли увлечение в учении?

Доставляет ли ваше увлечение радость вам и близким людям?

(Ответы учащихся)

- Увлечение любимым делом помогает человеку обрести уверен­ность в себе, расширяет круг интересов, открывает возможности для творческого роста.

Чтение

Необычная коллекция

В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлека-лись коллекционированием почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером-филателистом.

У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли-то нечего и говорить. Но все же ни одному из мальчиков не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других и прославить ее обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша Маликов объявил:

А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.

Как?

И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а потом собирать и выискивать марки сообща.

Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было бы не жаль отдать свою маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.

Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было мало марок, меньше всех, зато каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей, часто бывавшим за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них у других не оказалось.

С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в мароч­ную команду. Вошел в нее и мой дружок Николай Ладогин. Состави­лась очень интересная коллекция. Коллекционеры-коллективисты завели большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим понравилось, что у ребят не лич­ная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты, которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные коллекционеры стали получать коллекции марок от тех, кто перестал собирать их и передавал в надежные руки.

У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена достоянием школы.

Так прошел год, другой, третий... Коллекция марок становилась не просто известной, но и знаменитой. Приезжали филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими. Коллекционеры из-за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую школу...

Я не принадлежу ни к каким коллекционерам. И все же... Я не могу быть безразличен к такому коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда становится ценностью и достоянием нашей культуры.

(По Е. Пермяку)

• Какое увлечение могло бы объединить ребят вашего класса и стать полезным для всех?

(Ответы учащихся)

- Можно вместе собирать фигурки из шоколадок «киндер-сюрприз», книги для классной библиотеки и многое другое. Все это способствует укреплению дружбы в классе, расширяет круг ин­тересов, открывает возможности для творческого роста.

Чтение

Стихотворение можно предложить прочитать нескольким ученикам:

3. Александрова

Золотые руки

Золотые руки у парнишки,

Что живет в квартире номер пять.

К мастеру приходят понаслышке

Сделать ключ, кофейник запаять.

Золотые руки все в мозолях,

В ссадинах и в пятнах от чернил –

Глобус он вчера подклеил в школе.

Радио соседке починил.

Нам спираль переменил на плитке,

Подновил дырявое ведро...

У него гремят в кармане слитки –

Олово, свинец и серебро.

Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут.

Если электричество погасло,

Золотые руки тут как тут.

Мать руками этими гордится.

Хоть всего парнишке десять лет,

Пробку сменит он - и загорится

В комнатах живой и яркий свет.

Не успев прочесть об этом в книжке,

До всего дошел он наугад.

«Золотые руки у парнишки!» -

Про него соседи говорят.

Чем увлекается мальчик?

Как вы понимаете смысл выражения «золотые руки»? (Ответы учащихся)

Обобщение

- Увлечение помогает человеку развить свои способности, приоб­рести очень важные для жизни навыки.

Творческая деятельность

Предлагается коллективно выполнить коллаж по заданию 4 в тетради:

- Составьте коллаж «Увлечения моих одноклассников». Исполь­зуйте вырезки из журналов, рисунки, фрагменты материалов для поделок.

Круг «От сердца к сердцу»

Отрывок из стихотворения, где говорится о необходимости быть активным в душевных устремлениях, рекомендуется прочитать учителю:

Это зря говорится,

Что надо счастливой родиться.

Нужно только, чтоб сердце

Не стыдилось над счастьем трудиться.

В. Тушнова

Чтобы не было сердце

Лениво, спесиво,

Чтоб за каждую малость

Оно говорило спасибо.

Урок по самопознанию 4 класс "Мои увлечения"

Класс:4

Тема: Мои увлечения

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

  • расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей

  • развивать умение соотносить свои намерения и способности

  • воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Позитивный настрой

(Звучит спокойная музыка)

Концентрация на дыхании

Беседа

— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение.

Тема нашего урока: «Мои увлечения»

— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби.
— Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле.
— А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии?

(ответы детей)

Рассказ

В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.

Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.

Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.

Вопросы для беседы:

— Почему увлечение Димы стало его профессией?
— Что помогло Диме добиться намеченной цели?
— Какие есть увлечения у вас?
— Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?

(ответы детей)

Цитата урока

«Увлечения помогают человеку понять его предназначение» (в тетрадь)

— Ваши увлечения — это волшебная палочка, которая необходимы в жизни.
— А теперь представьте себе альпиниста, который поднимается на вершину. (Вершина это цель, будущая профессия) За спиной у него рюкзак — в нём способности и таланты, которые ему помогут в достижении цели.

Творческая деятельность

Раскрасить рюкзак и положить качества, способности которые ему понадобятся

Обобщение

— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.

Пение

Исполнение песни «Дорогою добра».

Минутка тишины

Конспект урока по самопознанию на тему " Мои увлечения"

Цель: раскрыть ценность праведного поведения через увлечения.

Задачи:

- развивать стремление говорить правду .

- раскрывать понятие не нарушать обещания.

- воспитывать в детях уважение к родителям, учителям, старшим.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Приветствие.

Пять Д (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)

Позитивный настрой. «Концентрация на свет»

Вопрос: - А теперь ребята скажите пожалуйста, что вы почувствовали и что вам запомнилось.

Проверка домашнего задания.

Прочитать М.Дорофеева стр.20-22

-Что изменило жизнь мальчика?

-Помогает ли увлечение в учении?

Анализ хода урока

Рассказывание истории (беседа).

Притча о красоте души

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.
-      Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?
В это время по улице шел знатный боярин.
-     А ну-ка, - сказал он, подбоченись, - напиши мне, малец, и мой портрет.
Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.
-      Я так и думал, –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.
Люди молча расступились.
Боярин увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика.

И мальчика забили бы батогами, если бы не появился нищий.
-      Остановись,- сказал он,
-      Боярин,  ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души!

  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего.

И когда нашел, нищий ему сказал:
-      Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.
С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет.

Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел нищего и спросил:
-      Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.
-      Да, но это только внешне, сказал нищий.
Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужчина, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:
-      Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты.

Боярин низко поклонился и ответил:
-      Этим я обязан тебе!

Вопросы:

  1. Почему бедняк помог боярину понять картину?

  2. Правильно ли поступил боярин изменившись?

  3. Почему боярин поблагодарил художника?

Заключительная минута тишины.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что вы узнали сегодня на уроке. Давайте уже мысленно будем совершать добрые и красивые поступки, думать только о хорошем. До свидания!

Самопознание 4 класс КСП ССП Краткосрочные Среднесрочные планы на 2017-2018 год

III. Актуализация знанийМотивация к изучению нового материала. С помощью метода Инсерт осущесатвляем новую тему

.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1.Дети возвращаются к таблице«Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группаМир2 -4  группаЖизнь
 

 

— Я предлагаю вам послушать загадки и ответить на них.

Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.         Ответ: Горизонт

 

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.              Ответ: Земля

 

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.              Ответ: Воздух

 

Поле не меряно,
овцы не считаны,
пастух рогат.                                    Ответ: Небо, звезды, месяц

 

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.                            Ответ: Солнце

 

(Ответы выставляются на доске.)

Горизонт, земля, воздух, небо, звезды, месяц, солнце.

 

— Если вспомнить познание мира, эти предметы относятся к чему? (к окружающему миру)

— Вспомните, что относится к окружающему миру? (всё, что окружает нас вокруг)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (об окружающем мире)

— Назовите тему урока.  (окружающий мир)

— Цель нашего урока:

  • раскрыть понятие «окружающий мир»;
  •  различать живую и неживую природу;
  • знать какие бывают общечеловеческие ценности в окружающем мире.

 

. Актуализация знаний.

Работа по парам.

Учебник Самопознания стр. 4 « Мир, в котором ты живёшь»

  1. Прочитайте текст.
  2. Выпишите из текста все перечисленные Миры, о которых говорится в рассказе.

 

(Травяной Мир, Небесный Мир, Обычный мир, Мир Мыслей, Мир Запахов, Мир Животных, Мир Книг, Мир Семьи, Мир Школы, Мир Человеческих Отношений.)

 

Проверка.

-Прочитайте выписанные вами Миры.

-Как вы понимаете понятие Миры?

-Что такое окружающий мир?

-Чем богат и разнообразен мир, окружающий человека?

-Природа относится к окружающему миру?

-Вспомните что относится к живой природе? К неживой?

-Назовите Миры, которые относятся к живой природе. (Травяной Мир, Мир Животных,

Мир Семьи, Мир Школы)

-Почему вы выбрали эти Миры? (ответы детей)

-Назовите миры, которые относятся к неживой природе (ответы детей)

-Почему вы так считаете? (ответы детей)

 

Вывод. К живой природе относятся  предметы, которые размножаются, питаются, умирают. К неживой предметы, которые не обладают этими свойствами.

 

— Как связаны человек и окружающий мир?

— Что значит Мир Человеческих Отношений?

— Какие общечеловеческие ценности объединяют людей и окружающий мир? (любовь,

добро, дружба, счастье).

Вывод.

— Окружающий мир – это люди, природа, предметы, которые окружают человека. Взаимодействие с окружающим миром вызывает в душе каждого из нас различные чувства, определяет наше поведение и настроение.

 

Размышление над ситуацией.

— Подумайте над следующими утверждениями и ответьте. Как меняется восприятие окружающего мира, если:

Вы поссорились с лучшим другом;

Вы идете в кинотеатр на фильм, который давно мечтали посмотреть;

Вы помогли пожилому больному соседу, купив ему в аптеке необходимые лекарства (ответы детей)

— В зависимости от нашего настроения меняется наше восприятие окружающего мира.,

п. Практическое задание.                          Звучит запись музыка природы.

— Закройте глаза. А теперь представьте себе ясный. Солнечный день. Кругом поют птицы. Летают бабочки и стрекозы (пауза). В мире царят Любовь и, Добро и Согласие (пауза). Вы чувствуете внутри себя свет, тепло, покой и радость (пауза). Внутри вас пробуждается великая энергия любви (пауза). Эта энергия всеобъемлющей любви ко всему. Что нас окружает во Вселенной. Вы любите этот мир (пауза). Вы дорожите этим миром (пауза). Вы несёте в этот мир только добро(пауза). Берегите мир. Который распростёрся перед вами. Этот – мирваша жизнь.

Вы медленно возвращаетесь в свой родной класс. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга. Тепло и сердечно улыбнитесь.

 

—  Как вы понимаете слово «Вселенная»?        (ответы детей)

Краткое сообщение учащегося.             

Вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т.п.).

Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).

  перен. Внутренний мир человека.

  Весь земной шар, земля со всем существующим на ней.

  Все население земного шара.

На доску выставляются слова: планеты, звёзды, галактики, метеориты, люди, животные, растения.

1 задание.

Данные слова разделить на две группы: живая и неживая природа.

2 задание.

Дополнить каждую группу 2 примерами.

3 задание.

Допишите фразу: Живая и неживая природа относятся к…(окружающему миру)

 

 

 

 

6 класс. Обществознание. Урок: "Мир увлечений"

Тема: Мир увлечений

& 6

Обсудим вместе! (стр. 51)

Прочтите напечатанные детским журналом письма ребят о том, что они делали в свободное время и заполните таблицу.

Занятия этих ребят, которые я хотел бы повторить

Занятия этих ребят, которые я не хотел бы повторить

Почему? Свой ответ поясните.

Пункт: Что такое свободное время (стр. 51)

Задание 1.

Составьте схему

Обязательные для меня дела


                                                     __________ ________

Задание 2.

Сформулируйте и запишите понятие.

Свободное время - ______________________________________________________

Задание 3. Закончите предложения:

Свободное время нужно:

а) для _____________________________________

б) для _____________________________________

в) для _____________________________________

Задание 4.

Существует точка зрения:

«Так ли уж важно знать, как человек проводит своё свободное время, ведь это личное дело каждого?»

Используя текст пункта и свой жизненный опыт, приведите 2 аргумента (объяснения), которыми можно подтвердить данную точку зрения или аргументы, которыми можно опровергнуть её.

Аргументы в подтверждение данной точки зрения:

1) ______________________________________

2) ______________________________________

Аргументы в опровержение данной точки зрения:

1)______________________________________

2)______________________________________

Пункт: Свободное время и занятия физкультурой (стр. 52)

Прочтите текст пунктов: «Свободное время и занятие физкультурой»,

«Свободное время: телевизор, компьютер и мобильный телефон», «Своими

руками». На основе информации этой части параграфа составьте схему «Формы

занятий».

Свободное время

                                            

                             телевизор          физкультура       своими руками

                                                                                              

                                                        Зачем?                      Зачем?

Пункт: Что такое хобби (стр. 53)

Задание 1.

Составьте кластер: «Мои увлечения».

Задание 2.

Рассмотрите репродукции картин и напишите, как проводили свободное время

твои сверстники в прошлом, и как проводят свободное время твои ровесники

сейчас.

Н. Богданов-Бельский "Новая сказка"


В. Маковский "Игра в бабки"


Н. Богданов-Бельский "Ловля раков"

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверим себя!

Задание 1

Заполните таблицу. Из приведённых примеров занятий, укажите те, которые можно провести в свободное время с пользой, а какие – без пользы​​​​​​​

Свободное время

С пользой

Без пользы

1. компьютерные игры

2. помощь родителям

3. просмотр передач и фильмов по телевизору

4. разговоры по телефону

5. посещение кружков

6. чтение книг

7. драки и обзывание друзей

8. рисование

9. прогулки на свежем воздухе

10. лежание на диване

Задание 2

Составьте свой режим дня (можно выполнить один из вариантов):

1. Режим будничного дня.

2. Режим праздничного дня.

Классный час "Мир моих увлечений" | План-конспект урока (4 класс) на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

г. КРОПОТКИН

Классный час

«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

                                                                                                                 Составила

Есипова Евгения Георгиевна                                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                  4 класс

2008 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1. Сплочение коллектива.

2. Расширение круга интересов учащихся,  знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы.

3.  Развитие познавательного интереса младших школьников  к различным сферам культуры, искусства, спорта.

4. Воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса

  друг к другу.

5. Повышение авторитета  ребят в глазах одноклассников.

6.Создание ситуации успеха для каждого ребенка, принявшего участие в классном часе.

Пояснительная записка.

  1. Предварительно необходимо выявить, круг интересов ребят.

  2. Разделить учеников  на группы по интересам.

  3. В  течение месяца на переменах    провести соревнования по шашкам и шахматам.

   4. В подготовительный период организовать выставку «Умелые ручки», где представить работы учащихся класса – вышивание, аппликацию, вязание, рисунки, поделки из бисера и ткани и др.

Ход занятия.

Вводная беседа.

 

- Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что вас интересует за стенами школы, чем вы любите заниматься и что вам интересно.

  -Мы определили круг интересов.  Это

 -собирательство или коллекционирование;

 -настольные игры;

 -рукоделие;

 -чтение;

 -просмотр фильмов;

 -спорт;

 -компьютерные игры.

Если б все  на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разными

-Почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой  «Сказка про краски» мы начинаем наш классный час?

-Правильно, каждый из нас индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив. Вот, например, радуга состоит из разных цветов, которые дополняют друг друга и это очень красивое зрелище.

КОЛЛЕКЦИИ

   Коллекциони́рование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.

   Это могут быть произведения искусства , например, книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры; историко-культурные и технические ценности и предметы,  такие как монеты, значки, почтовые марки, модели; объекты природы - насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы и т.д.

   Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

   Коллекция — систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.

    Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

   -Итак, повторим, чем отличается собирательство от коллекционирования?

    -Можно ли представленные предметы назвать коллекциями. Объясните свой  ответ.

-Познакомимся с коллекциями, которые собрали ребята нашего класса.

(Рассматривание коллекций, обсуждение).

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.

-Многие сегодня принесли настольные игры. Среди них есть такие, которым сотни лет, а есть совсем молодые, придуманные специально для современных ребят.

-Одна из самых древних игр - шахматы.

Между ребятами , вышедшими в финал организуется турнир за звание чемпиона класса по шахматам и шашкам. Остальные ребята или поддерживают своих друзей, участвующих в турнире, или сами играют в настольные игры.

-В чем же отличие современных настольных игр от древних?

   Правильно - в шахматах и шашках побеждает тот, кто лучше думает, а не тот, кому повезет.

РУКОДЕЛИЕ.

-А теперь подведем итоги конкурса «Умелые ручки». В течение месяца ваши работы были представлены на выставке. Это  различные поделки, вязание, вышивка, аппликации и  рисунки, поделки из бисера и ткани.

-Какие из работ вам понравились больше всего?

-Какие из них можно отнести к рукоделию? Почему?

-Отгадайте загадки о предметах, которые помогают рукодельникам творить чудеса.

Тонкая Марфушка
Проткнула ушко,

Сережку вдела

Легко и умело,

Длинная сережка

Упала на дорожку.

                           (Иголка с ниткой)

Щедрый толстячок-

Кругленький бочок,

Без устали крутиться,

Других одевает -
А сам вес теряет.

                          (Клубок ниток)

Сутулый старичок-

Худенький бочок,

Длинный , как палка,

Да нос крючком,

Свою игру ведет,

Интриги плетет.

                         (Крючок для вязания)

Они легко из одного большого

Сделают двух маленьких.

                         (Ножницы)

ЧТЕНИЕ.

-А сейчас поговорим о тех, кто любит читать.

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится тоже известно.

Хорошие книжки всегда интересны.

 Рассматривание книг, энциклопедий, которые ребята принесли в класс.

Обсуждение интересных статей и рассказов.

МУЛЬТФИЛЬМЫ.

-Ребята, я вижу, что многие из вас увлекаются мультфильмами, вы принесли очень много дисков с самыми разными современными, старыми, русскими и зарубежными фильмами.

-Проведем конкурс на лучшего знатока мультфильмов.

-Сейчас мы поиграем в «Угадай мелодию». Будет звучать песенка, а вы

 определите из какого она мультфильма.

(Звучат мелодии из различных мультфильмов, а ребята угадывают их названия).

После игры, победитель определяет, отрывок из какого мультфильма будут смотреть все ребята. (Просмотр).

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

-Я вижу, что некоторые из вас принесли фотографии своих любимых домашних животных. Но  вы, ребята, сможете рассмотреть фотографии, только когда отгадаете загадки.

Вся она мягка, приятна

И мурлыкает занятно,

Ловит по ночам мышей.

Не смотри, что крошка,-

Кто же это?…(Кошка)

Хитрый Антипка

В доме сидит,

Из окна глядит.

Лохматая шуба,

Острые зубы,

На кого рявкнет-

Тот задрожит.

                      (Собака)

Запасливый Иван

Кладет зерно в карман,

Карман за щекой,

Щека под рукой,

Зерно за щечкой ночует,

Потом в амбар перекочует.

                                    (Хомяк)

Нос крючком,

Да чуб торчком,

Яркий наряд,

Болтает все подряд.

                                 (Попугай)

Есть голова, да нет волос,

Есть глаза, да нет бровей,

Есть крылья, да не летает.

                                       (Рыба)

-А о каких животных вы еще хотите рассказать?

СПОРТ.

- Многие ребята нашего класса занимаются спортом. Это увлечение приносит не только радость, но и здоровье.

Среди ребят нашего класса есть футболисты,  легкоатлеты, борцы,  баскетболисты, мастера по прыжкам на батуте. Каждый из них готов рассказать о том виде спорта, которым он занимается.

-Рассмотрим выставку грамот и медалей, которыми награждены наши ребята за успехи в спорте, победы в соревнованиях.

КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ.

-Одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры.

 -Рекламу, для каких компьютерных игр вы подготовили?

 (Ребята представляют рекламу различных компьютерных игр).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?

-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?

-Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе? Стоит ли от них отказываться?

-А что может помочь заниматься  любимым делом и не отстать в учебе?

-Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

-Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство  АСТ», 2002.

2. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой: Материалы для внеклассной работы по рус.яз.: Пособие для учителя.-2 изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1988.

Уроки 31-32 Радость творчества | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Уроки 31-32 Радость творчества