Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в доу – Методическая разработка: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Практикум
по совершенствованию двигательных умений и навыков

"Цветок здоровья"

Воспитатель

Антропова Н.А.

г. Арзамас 2016

Цель: Накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья

Задачи:

  • Оптимизация физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентирована на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма и повышение его устойчивости к заболеваниям;

  • Системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;

  • Воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интереса, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).

  • Развитие трудоспособности, направление усилий на качественную физическую подготовку.

3. Тип занятия - интегрированное

4. Форма: групповая

5. Продолжительность занятия 25-30 минут

6. Дети группы № 3

7. Возраст детей 5-6 лет

8. Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше-6-шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему здоровьесбережения и профилактики травматизма, знакомство детей с правилами ЗОЖ, чтение стихов о здоровье, чтение сказок: "Айболит", "Петушок и бобовое зернышко"и др., мини- экскурсии по детскому саду (в кабинет мед. работника, столовую), изготовление атрибутов.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Подготовительный

Постановка проблемы занятия - поиск волшебного цветка

2- 3 минуты

Основной

Выполнение упражнений, знакомство с разнообразием "полезных комнатных растений"

20 минут

Итоговый

Игра "Вредно и полезно, построение для возвращения в группу

5-7 минут

12. Ход занятия.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

Ход нод:

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз увидеть этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

Вступительная часть

Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.

  2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

  3. Ходьба в полуприсяде.

  4. Ходьба змейкой.

  5. Бег.

  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

Основная часть

Дети строятся в три колонны.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну "Неболейка", а теперь нам нужно найти волшебный цветок. Вы готовы? Нам нужно выполнить все упражнения, для того что бы его найти.

Дети: Ответы детей

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

  2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).

  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

  4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать

    (2-3 раза).

  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),

  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А пока давайте поиграем в игру «Микробов не боимся».

Подвижная игра «Микробов не боимся»

Выбирается водящий- это микроб. Детям выдаются по 2 кружка (зеленый и красный). Когда играет музыка дети танцуют по залу, показывая зеленый кружок (это означает ребенок здоров), когда музыка заканчивается микроб старается дотронуться до большего количества детей. Если до ребенка дотронулся микроб, то ребенок поднимает красный кружок (это означает ребенок -болен) и отправляется в больницу ( на лавочку). Сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

В конце игры когда все дети отправились на лавочку

Воспитатель: А как можно справиться с микробами? Верно, что бы микробы убежали, надо чаще мыть руки.

Выполняется упражнение "Мытье рук" и микроб убегает

Воспитатель: ребята посмотрите- вот наш цветок. Давайте рассмотрим его хорошенько. Из чего состоит здоровье?

На лепестках цветка нарисованы составляяющие здорового образа жизни: правильное питание, крепкий сон, режим дня, прием витамин, занятия спортом, прогулки, подвижные игры, проведение прививок.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Все правильно, нет такого цветка, который сможет разом сделать нас здоровыми, но мы можем сами помочь своему здоровью. Как?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите мы очутились на волшебной поляне. Что на ней растет? Кто-нибудь узнал что это за растения?

Дети: Ответы детей

Все правильно, это комнатные цветы, оказывается, что комнатные цветы могут помочь нам сохранить здоровье. Каждый цветок обладает волшебными свойствами:

(Проводится демонстрация растений)

  • Хлорофитум – это травянистое, не требующее особого ухода растение, отлично очищает воздух от различных вредных добавок. Как естественный биологический фильтр, способно улучшить воздух, которым дышит ваш ребенок..

  • Герань (пеларгония) – благодаря эфирным маслам, это растение действует как антисептик и способствует уничтожению различных микробов в помещении. Однако следует осторожно подходить к сортам герани душистой, так как ее листья при прикосновении выделяют сильный запах, который может вызвать аллергию у ребенка.

  • Пеперомия – ближайший родственник нашего подорожника, это растение также обладает способностью убивать вредную микрофлору, находящуюся в воздухе.

  • Розмарин – прекрасный антисептик, уничтожающий болезнетворные бактерии и облегчающий дыхание. Это растение рекомендуют ставить в детскую детям, страдающим частыми респературными заболеваниями.

  • Гибискус (китайская роза) – этими растениями издавна украшали детские. Быстро и хорошо растет, декоративно круглый год, в теплый период года его украшают красивые цветки. Фэн-шуй приписывает этому растению хорошую энергетику, полезную для людей.

  • Абутилон (комнатный клен) – ближайший родственник гибискуса, комнатный клен очень нежное растение с бархатистыми листьями. Он тоже имеет отличную энергетику и красиво цветет, но в отличие от Гибискуса требует более тщательного ухода.

  • Папоротник –  хороший природный фильтр, способствующий поддержанию влажности в помещении.

  • Тростник (циперус) – это растение способно испарить через листья огромное количество влаги, поддерживая микроклимат в помещении. Этот эффект усиливается, если растение стоит в воде и не испытывает в ней недостатка. К том уже нарядные зонтики циперуса могут украсить любой интерьер. Если в детской стоит аквариум, в него можно поместить и циперус.

  • Геснериевые (узамбарская фиалка (сенполия), глоксиния, коллерия, стрептокарпус) – растения этого семейства имеют красивые ворсистые листья и очень нарядно цветут. К тому же уход за ними не сложен, они легко размножаются листовыми черенками и вполне могут стать первым растением, за которым будет ухаживать ваш ребенок.

  • Каланхоэ – это растение с плотными листьями и многочисленными детками на краюшках листьев знают все. Однако существует множество видов и все они в большей или меньшей степени являются лечебными. Растение, которым можно лечить небольшие царапины, как нельзя кстати придется в комнате вашего ребенка.

  • Пальма – крупное растение, которое может украсить угол детской. Однако его узкие листья могут поранить детскую ладошку, если ребенок попробует потянуть за лист. Поэтому его надо ставить в комнату детей постарше.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Посмотрите что это за цветок?

(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока).

Воспитатель: Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают).

Воспитатель: Чем пахнет цветок?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока в этом чудесном цветке помогает нам укрепить иммунитет и избавиться от микробов в воздухе. Ни один микроб к вам близко не подойдет.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Вредно и полезно». Дети стоят в кругу, ведущий кидает каждому ребенку мяч и называет действие (ходить по лужам, есть овощи и т.д.). Если действие полезно- ребенок ловит мяч, если вредно- отбивает.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться.

Под ритмичную музыку дети возвращаются в группу.

infourok.ru

Конспект "Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков" (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Дельфин»

Тематические физкультминутки

«Путешествие в страну под названием - Человек»

Составила: воспитатель средней группы

«Золушка» Осяк Е. И.

МБДОУ №5 детский сад «Дельфин»

2017-2018 учебный год

г.Шарыпово

Цель: активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, укрепление организма ребёнка, повышает его работоспособности.

Задачи:

 1. Снять усталость и напряжение;
 2. Внести эмоциональный заряд;
 3.Совершенствовать общую моторику;
 4. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
  5. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Тип занятия: физкультминутка.

Форма занятия: общеразвивающие упражнения.

Продолжительность: 2-3 минуты.

Участники: воспитанники средней группы «Золушка» МБДОУ №5 «Дельфин», г. Шарыпово

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: технические средства обучения (аудио и видео, компьютер). Наглядный материал (на доске картинка с изображением человека, ребенка мальчика и девочки)

Предварительная подготовка: просмотр презентации «Строение человека» (Приложение 1), знакомство детей с темой физкультминутки, текстом (по необходимости), отработка необходимых движений, комбинаций.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Подготовительный: знакомство с физкультминуткой, название и цель.

Отработка необходимых жестов, комбинаций пальцев, движения рук, ног, глаз, головы. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

1 минута.

Основная часть: выполнение необходимых упражнений.

Выполнение необходимых упражнений, и произношение текста (по необходимости).

2-3 минуты.

Заключительная часть: завершение физкультминутки.

Похвалить детей за выполнение физкультминутки (аплодисменты).

10-15 секунд.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем! Отправимся в увлекательное путешествие в страну под названием «Человек»! там мы узнаем много нового и интересного, а главное отдохнем! Итак, в путь!

Звучит музыка дети встают со своих стульчиков.

Стоя на своих местах начинают маршировать!

Воспитатель:

- Ребята обратите внимания на изображения человека! Вот он, человек (показывает на картинки на доске)! Ребята скажите, пожалуйста, что у него есть такого? Что есть и у нас?

Дети:

-Голова, руки, ноги, глаза, рот (отвечают дети).

Воспитатель:

- Правильно ребята! Молодцы! У него есть голова, шея, руки, ноги, туловище, глаза, рот! Все, как у нас (показывает на картинку).

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотели бы сделать физкультминутку и проверить, что умеет ваше тело?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Хорошо! Приготовились, начнем! Смотрите на меня, слушайте внимательно и повторяйте за мной!

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Глазки видят всё вокруг» 
Обведу я ими круг (круговые движения глазами)
Глазком видеть всё дано – (моргаем)
Где окно, а где кино (смотрим направо, налево)
Обведу я ими круг (круговые движения глазами)
Погляжу на мир вокруг.

Физкультминутка «Пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись (сжимаем кулачек)

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!(На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).

Физкультминутка «Руки за спину, головки назад№

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

 Головки опустим - на ножки гляди.

(Вниз)

 И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова читаем. Немного еще.

Физкультминутка «Наше тело».

У меня есть голова. Направо, налево – раз, два (наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее. Повертели, повертели (повороты головы).

Затем, туловище идет. Наклоны назад, наклоны вперед.

Поворот, поворот (наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех (рывки руками).

Вверх, вниз. Вниз, вверх (махи руками с чередованием вниз, вверх).

Ноги нам нужны (ходьба на месте)

Чтобы бегать, прыгать, приседать стоять (бег на месте, прыжки, приседания).

Вот такое наше тело (показываем класс, большой палец вверх)

С ним все сделаешь на пять!

Физкультминутка «Что такое наше тело?»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать? (пожимаем плечами вместе с детьми)

Улыбаться и смеяться! (улыбаемся вместе с детьми)

Ходить, бегать, прыгать. (шаг, бег на месте, прыжки)

Наши ушки звуки слышат (уши трогаем)

Воздухом наш носик дышит (глубокий вдох, выдох)

Ножки бегать (бег на месте)

Ручки делать (хлопаем)

Пальчики хватают крепко

И сжимают крепко (сжимаем в кулаки)

Чтобы быть здоровым телу,

Надо физкультминутки делать!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Список используемой литературы.

  1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

  2. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.2004

  3. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005.

  4. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Приложение 1

infourok.ru

Практикум по совершенствованию двигательных умений м навыков детей дошкольного возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261»
Тема: Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.
Конспект составила: Санкина Елена Валерьевна
Г. Ростов-на-Дону, 2017 год
Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Цель:
«Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах»; способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
Формирование привычки к здоровому образу жизни. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.
Тип занятия:
« Утренняя гимнастика »
Формы занятий:
Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Регулярное проведение физических упражне

schoolfiles.net

Практикум по совершенствованию двигательных умений навыков детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261»

Тема: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Конспект составила: Санкина Елена Валерьевна

Г. Ростов-на-Дону, 2017 год

Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

«Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах»; способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Формирование привычки к здоровому образу жизни. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

« Утренняя гимнастика »

Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающем детский организм.

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап — углубленное разучивание;

3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.

На первом этапе (начальное разучивание движения) ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его.  Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы — зрительную, слуховую и двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. В основном это осуществляется в средней и старших группах дошкольного учреждения.

Воспитатель, учитель физкультуры , хореограф, музыкальный работник, воспитанники.

От 2х до 3х лет – младшая группа;

от 3х до 4х – вторая младшая;

от 4х до 5ти – средняя группа;

от 5ти до 6ти – старшая группа;

от 6ти до 7ми – подготовительная группа.

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе занятий , обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.

«Матрешки»

Мы веселые милашки

Руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки.

Продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и поем, Приседание.

Очень весело живем. Прыжки на месте.

«Ванька-встанька»

Ванька-встанька, Прыжки на месте.

Приседай-ка. Приседания.

Непослушный ты какой! Хлопки в ладоши.

Нам не справиться с тобой!

«Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Мы конфетку: ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим – туда-сюда, туда-сюда

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с погремушками, кубиками, флажками, мячами, ленточками. В средней группе : с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой, скакалками. Дети старшего возраста должны владеть упражнениями с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

В младшей группе – 5 минут;

в средней группе – 8 минут;

в старшей группе – 10 минут;

в подготовительной – 12-15 минут.

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. В методической литературе во время проведения утренней гимнастики рекомендуется использовать упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания.

А.Т. Брыкина, В.М. Смоленского, В.М. Баршай. Гимнастика.

Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.

infourok.ru

Практикум по совершенствованию двигательных умений м навыков детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261»

Тема: Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.

Конспект составила: Санкина Елена Валерьевна

Г. Ростов-на-Дону, 2017 год

Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

«Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах»; способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Формирование привычки к здоровому образу жизни. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

« Утренняя гимнастика »

Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающем детский организм.

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап — углубленное разучивание;

3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.

На первом этапе (начальное разучивание движения) ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его.  Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы — зрительную, слуховую и двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. В основном это осуществляется в средней и старших группах дошкольного учреждения.

Воспитатель, учитель физкультуры , хореограф, музыкальный работник, воспитанники.

От 2х до 3х лет – младшая группа;

от 3х до 4х – вторая младшая;

от 4х до 5ти – средняя группа;

от 5ти до 6ти – старшая группа;

от 6ти до 7ми – подготовительная группа.

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе занятий , обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.

«Матрешки»

Мы веселые милашки

Руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки.

Продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и поем, Приседание.

Очень весело живем. Прыжки на месте.

«Ванька-встанька»

Ванька-встанька, Прыжки на месте.

Приседай-ка. Приседания.

Непослушный ты какой! Хлопки в ладоши.

Нам не справиться с тобой!

«Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Мы конфетку: ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим – туда-сюда, туда-сюда

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с погремушками, кубиками, флажками, мячами, ленточками. В средней группе : с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой, скакалками. Дети старшего возраста должны владеть упражнениями с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

В младшей группе – 5 минут;

в средней группе – 8 минут;

в старшей группе – 10 минут;

в подготовительной – 12-15 минут.

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. В методической литературе во время проведения утренней гимнастики рекомендуется использовать упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания.

А.Т. Брыкина, В.М. Смоленского, В.М. Баршай. Гимнастика.

Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.

infourok.ru

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в старшей группе на тему «Зима».

МБДОУ детский сад№6 «Светлячок» п. Достижение Ковровского района Владимирской области.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в старшей группе на тему «Зима».

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультминутки могут быть тематическими, т.е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т.д. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.
Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Задачи: Создание условий для полноценного, всестороннего развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия с использованием физкультминуток при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника.
Методика проведения физкультминуток и физкультурных пауз.
Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

1.Снег

Как на горке снег, снег, (Встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (Приседаем) И на елке снег, снег, (Встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (Обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (Покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (Пальчик к губам, шепотом)

2. Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурочку лепим мы, лепим мы . (Соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс)

3.Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка - зима! (Кланяемся) Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны) Белый снег пушистый , (Приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый , (Встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи , санки и коньки , (Имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (Поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

4. Ну, а снег летит, летит

Ели за окном стоят, В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.) Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.) Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) Белки прыгают по ёлкам, Собирают белки шишки. Не пугают их иголки — Белки — ловкие малышки. (Прыжки.) Мы под ёлками сидим и на белочек глядим. (Присели.) Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.) Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.) Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.) Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.) Скачет по полю лиса. (Прыжки.) Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.) И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

5. Зима

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Литература:

ФГОС ДО.
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам).
И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Физкульт–привет минуткам и паузам!».
Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые забавы».
И.С. Лопухина «Логопедия, речь, ритм, движения».
СанПиН 2.4.1.3049-13

infourok.ru

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Практикум
по совершенствованию двигательных умений и навыков
"Цветок здоровья"
Воспитатель
Антропова Н.А.
г. Арзамас 2016
Цель: Накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья
Задачи:
Оптимизация физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентирована на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма и повышение его устойчивости к заболеваниям;
Системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
Воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интереса, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).
Развитие трудоспособности, направление усилий на качественную физическую подготовку.
3. Тип занятия - интегрированное
4. Форма: групповая
5. Продолжительность занятия 25-30 минут
6. Дети группы № 3
7. Возраст детей 5-6 лет
8. Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше-6-шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый.
9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему здоровьесбережения и профилактики травматизма, знакомство детей с правилами ЗОЖ, чтение стихов о здоровье, чтение сказок: "Айболит", "Петушок и бобовое зернышко"и др., мини- экскурсии по детскому саду (в кабинет мед. работника, столовую), изготовление атрибутов.
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Подготовительный Постановка проблемы занятия - поиск волшебного цветка 2- 3 минуты
Основной Выполнение упражнений, знакомство с разнообразием "полезных комнатных растений" 20 минут
Итоговый Игра "Вредно и полезно, построение для возвращения в группу 5-7 минут
12. Ход занятия.
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,
Ход нод:
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз увидеть этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Так, может быть, совер

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *