Правила игры совушка – Подвижные игры Совушка – сова

Подвижные игры Совушка - сова

Один из играющих - «совушка» - находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек лягушек. По сигналу взрослого: «Ночь наступает!» - все останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в гнездо. Когда играющие услышат: «День!» - все снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в гнездо.

Правила: 1)Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком.

2)Вырываться от совушки нельзя.

3)Если совушка не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День», то она улетает в гнездо одна, без добычи.

    

Подвижные игры

Ловишка с колокольчиком

Дети становятся в круг и выбирают ловишку, которому дают колокольчик. Ловишка находится в центре круга. Дети говорят:

«Здесь веселые ребята

Любят бегать и скакать Ты попробуй их догнать! Приготовься, посмотри

И кому-то позвони!»

На последних словах дети разбегаются и стараются найти любое возвышенное место (скамейка, бревно, лестница, пенек). Ловишка должен успеть кого-либо задержать, позвонить в колокольчик и передать колокольчик пойманному. Ловишка приводит задержанного в центр круга, после этого все играющие спускаются вниз и снова образуют круг. Игра продолжается с новым ловишкой.

    

Подвижные игры

Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время пока все остальные закрывают глаза и считают до 30. Затем играющие идут искать прячущегося. Когда ищущий обнаружит прячущегося, он присоединяется к нему. Цель игры: как можно быстрее найти прячущегося игрока. Последний игрок становится водящим.

    

Подвижные игры

Волк и козлята

Линиями отделяют «Дом волка» и «Дом козлят». Между этими «домами» «поляна».

Дети делятся на две команды волки и козлята. Волки ложатся спать, а козлята выходят на поляну гулять. Козлята спрашивают: «Волк, волк ты спишь?» Волк говорит: «Сплю еще». Так несколько раз, затем волки просыпаются и догоняют козлят. Это должно быть неожиданно.

Волк может быть один ребенок.

    

Подвижные игры

Будь ловким

Дети стоят лицом в круг, у ног каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Осаленные дети выходят из игры. Нового водящего выбирают из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

    

Подвижные игры

Кого назвали, тот лови

Дети ходят, бегают, прыгают и т. д. по площадке. Взрослый находится среди детей, он держит в руке большой мяч. Затем он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный подбегает, ловит мяч и бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь из играющих, который в свою очередь подбегает, ловит мяч и т. д.

    

Подвижные игры

Загони льдинку

На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий - лучей, их длина 2,5-3 м. В конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять на двух ногах, ожидая остальных игроков. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на левой ноге и стараясь придерживаться начерченной линии, передает льдинку другому игроку. Отмечается пришедший первым.

    

studfiles.net

Материал по теме: Игры различной подвижности

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

 Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

 Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Перелет птицу».

На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.),— это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

          Серый волк под горой

          Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

                  Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Пожарные на учении».

 Дети строятся в три- четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.         

Подвижная игра «Кто скорее до флажка».

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую боль шее количество очков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Сделай фигуру».

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.

На одной стороне зала находится улей, а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь

 

 

 

Подвижная игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему»

Играющие строятся в три-четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку  - команда победила. Игра повторяется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  малой подвижности «Угадай по голосу»

Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.

После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

Игра повторяется 5-6 раз.

 

Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

 Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую Сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), Прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом».

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке. Игра проводится 2 раза.

 

Подвижная игра «Караси и щука»

Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.

По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Пятнашки»

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки, После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!» — и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Затейники»

 Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»

ГБОУ Школа № 1929 г.Москва

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
на примере игры
«СОВУШКА»

Выполнила:

воспитатель группы №9 «Мечтатели»

Борисова Людмила Алексеевна

Москва 2015

Подвижная игра «Совушка»

 Цели и  задачи игры:

 -развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;

 -воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости,     самостоятельности,доброжелательного отношения к товарищам;

 -учить соотносить движение с текстом;

 -развитие связной устной речи;

 -активизация творческой деятельности;

Предварительная работа:

-познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».

- беседа – «Сова в сказках».

-заучивание стихотворений, народных песен по выбору воспитателя и детей;        

-рассматривание иллюстраций;

-ручной труд – оригами «Сова на охоте»:

-настольная игра «Сложи картинку»;

- худ лит. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;

-Подготовка атрибутов,изготовление медальонов с изображением насекомых,мышек или птичек,шапочек и т.д.

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде(за пределами площадки),оно может быть очерчено  или отгорожено гимнастической скамейкой ).Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.

Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для « совушки».


Ход игры:По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам.со словами:

Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. 
Воспитатель снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза.  Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут. 

Правила-игры:
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!». 
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. 
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!». 

Указания к проведению игры:

1) До начала игры надо объяснить детям, что  «совушка» хорошо видит ночью. 
2)Каждый вылет «совушки» должен продолжаться 
15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.

3) Надо, чтобы «совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.

4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «совушки».Так же можно отметить лучшего водящего,который поймал больше всех игроков.

Методические рекомендации:

-Сочетать рассказ с показом;

-Воспитатель может помогать « совушке»;

-Игру можно проводить под музыку;

-Наблюдать и контролировать соблюдение правил;

-Усложнение: использовать гимнастическую стенку(заборчик) в качестве «дерева»для «совушки»;

-Варианты: дети-мышки или птички,а не насекомые;

«Крошка»–сказка:

«Жили-были на  полянке возле леса бабочки- красавицы. жуки-усачи, стрекозы да букашечки.Они были хоть и маленькими, но очень дружными. И любили они  играть(бегать), петь(жжужать) и  танцевать.Целыми днями веселились они на своей полянке.А рядом с полянкой ,в лесу, на высокой сосне, наблюдала за ними из своего гнезда « совушка».Днем она спала ,а ночью охотилась.И очень ей не нравилось веселье насекомых.Решила совушка их проучить.Дай,думает буду их ловить!Днем в гнезде сидит,а бабочки и жуки по полянке летают,смеются да играют(Сигнал-«День наступает- все оживает!»).а сова их только слышит ,но не видит, ночь ждет.Наступила ночь,сова слезла с дерева и медленно стала кружить над поляной,высматривая добычу ( сигнал-«Ночь наступает-все замирает!»),а насекомые все попрятались, притаились не шевелятся,чтобы сова их не поймала и в гнездо свое не унесла(замирают).Давайте поиграем в такую игру.Вы будете бабочками и жуками, «летающими» по полянке ,когда я скажу«День наступает- все оживает!»)А я буду изображать «совушку».Как только  «совушка вылетит из гнезда и скажет «Ночь наступает –все замирает!»,вы должны остановиться ,замереть на месте и не смеяться, чтобы «сова» не унесла вас в свое гнездо». 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Семенова Т.А. Технология проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. // Инновационная наука в глобализующемся мире: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 113-122.
  2. Степаненкова Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В.Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. - С. 71 – 84
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
  4. Степаненкова Э.Я., Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх. Монография.  – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 199 с.

а



                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15

_______________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 32

по дисциплине

«Практикум по формированию двигательных
умений и навыков»

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
на примере игры
«СОВУШКА»

Выполнила

студентка группы ЗД – 203

Борисова Людмила Алексеевна

 «13» апреля 2015 г.

Проверила: Т.А. Семенова

Оценка ________________

Подпись: _______________

Москва 2015

Подвижная игра «Совушка»

Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей подготовительной группы  ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…» или «День-ночь».

Это простая ,сюжетная игра.

Преобладающее движение-бег.

По степени подвижности-игра средней подвижности

(с бегом,приседаниями,замираниями,проговариванием текста и т.д.)

 Цели и  задачи игры:

 -развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;

 -воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости,  самостоятельности,доброжелательного отношения к товарищам;

 -учить соотносить движение с текстом;

 -развитие связной устной речи;

 -активизация творческой деятельности;

Предварительная работа:

-познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».

- беседа – «Сова в сказках».

-заучивание стихотворений, народных песен по выбору воспитателя и детей;

-рассматривание иллюстраций;

-ручной труд – оригами «Сова на охоте»:

-настольная игра «Сложи картинку»;

- худ лит. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;

-Подготовка атрибутов,изготовление медальонов с изображением насекомых,мышек или птичек,шапочек и т.д.

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде(за пределами площадки),оно может быть очерчено  или отгорожено гимнастической скамейкой ).Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.

Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для « совушки».


Ход игры:По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам.со словами:

Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. 
Воспитатель снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза.  Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут. 

Правила-игры:
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!». 
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. 
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!». 

Указания к проведению игры:

1) До начала игры надо объяснить детям, что  «совушка» хорошо видит ночью. 
2)Каждый вылет «совушки» должен продолжаться 
15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.

3) Надо, чтобы «совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.

4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «совушки».Так же можно отметить лучшего водящего,который поймал больше всех игроков.

Методические рекомендации:

-Сочетать рассказ с показом;

-Воспитатель может помогать « совушке»;

-Игру можно проводить под музыку;

-Наблюдать и контролировать соблюдение правил;

-Усложнение: использовать гимнастическую стенку(заборчик) в качестве «дерева»для «совушки»;

-Варианты: дети-мышки или птички,а не насекомые;

«Крошка»–сказка:

«Жили-были на  полянке возле леса бабочки- красавицы. жуки-усачи, стрекозы да букашечки.Они были хоть и маленькими, но очень дружными. И любили они  играть(бегать), петь(жжужать) и  танцевать.Целыми днями веселились они на своей полянке.А рядом с полянкой ,в лесу, на высокой сосне, наблюдала за ними из своего гнезда « совушка».Днем она спала ,а ночью охотилась.И очень ей не нравилось веселье насекомых.Решила совушка их проучить.Дай,думает буду их ловить!Днем в гнезде сидит,а бабочки и жуки по полянке летают,смеются да играют(Сигнал-«День наступает- все оживает!»).а сова их только слышит ,но не видит, ночь ждет.Наступила ночь,сова слезла с дерева и медленно стала кружить над поляной,высматривая добычу ( сигнал-«Ночь наступает-все замирает!»),а насекомые все попрятались, притаились не шевелятся,чтобы сова их не поймала и в гнездо свое не унесла(замирают).Давайте поиграем в такую игру.Вы будете бабочками и жуками, «летающими» по полянке ,когда я скажу«День наступает- все оживает!»)А я буду изображать «совушку».Как только  «совушка вылетит из гнезда и скажет «Ночь наступает –все замирает!»,вы должны остановиться ,замереть на месте и не смеяться, чтобы «сова» не унесла вас в свое гнездо». 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Семенова Т.А. Технология проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. // Инновационная наука в глобализующемся мире: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 113-122.
  2. Степаненкова Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В.Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. - С. 71 – 84
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
  4. Степаненкова Э.Я., Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх. Монография.  – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 199

nsportal.ru

Картотека (средняя группа) на тему: Игры.

Цель игры: учиться быстро бегать, ориентироваться в пространстве,  умение действовать по сигналу.

Игра «Цыплята и наседка»

Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.

Оборудование: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола - домик цыплят, желтые шапочки - маски для каждого ребёнка, шарики.

Ход игры: взрослый собирает детей за натянутой верёвкой в домике, надевает им шапочки-маски цыплят, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зёрнышки. Как только услышат, что прилетела большая птица, они должны быстро спрятаться в домике.

Дети и взрослый подлезают под верёвку, начинают собирать небольшие шарики, рассыпанные на полу. По команде взрослого: "Большая птица!" дети прячутся в домик.

Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей, затем роль птицы может выполнять ребёнок.

Игра «Сходим к мишке в гости»

Цель: совершенствовать навык ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Оборудование: гимнастическая стенка, доска 1,5-2 м. с зацепами, мягкая игрушкамишка.

Ход игры: взрослый закрепляет доску одним концом на гимнастической стенке, начиная с высоты 20-30 см, затем крутизну горки можно увеличивать. На гимнастическую стенку сажает игрушку и предлагает малышу сходить в гости к мишке. Взрослый следит за осанкой ребёнка, эмоционально его одобряет.

Игра «Карусель»

Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Оборудование: обруч.

Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч.

Игра «Самолётик»

Цель: развивать у ребенка навык бега.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку поиграть в самолетик - полетать: «Беги ко мне, будем летать!» Малыш бежит в объятия взрослого, который подхватывает его под мышки, поднимает, вместе с ним кружиться, затем ставит на землю. Во время движения взрослый имитирует звук самолета и побуждает ребенка повторять его: «У-у-у-у!»

Если кружение вызывает негативную реакцию у ребёнка, то можно просто поднять и прижать малыша к себе.

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Конспект подвижной игры «Совушка»

Конспект подвижной игры «Совушка»

 (знакомая, со всеми детьми).

Задачи:

Совершенствовать умения детей  в прыжках,

беге, развивать торможение, наблюдательность.

Усложнение: выбрать двух совушек.

Подготовка к игре: до начала игры выяснить у учащихся знания о повадках совы.

Ход игры

        Дети, сейчас поиграем в игру «Совушка». Игра вам знакомая. Вспомним правила и содержание её. Что делают играющие по сигналу «День наступает – всё оживает!», «Ночь наступает – всё замирает! А как охотится сова? Игру знаете, постарайтесь после сигнала «Ночь наступает – всё оживает остановиться в той позе, в какой  застанет сигнал. Сегодня в игре будет две совы.  Выберу сову считалкой, послушайте и запоминайте:

Тели - тели

Птички пели,

Взвились, к  лесу полетели.

Стали птички гнёзда вить!

Кто не вьёт, тому водить!

        Саша будет совушкой. Назови вторую сову. Саша и Олеся – совушки, займите гнездо в стороне от площадки. «День наступает – всё оживает» - бегайте, прыгайте по всей площадке, не задевайте друг друга, двигайтесь легко, свободно.

        «Ночь наступает – всё оживает!» Совушки следите за всеми детьми, отводите к себе в гнездо тех, кто пошевелился.Олеся, посчитай, сколько бабочек, жуков, кузнечиков поймали совушки. (Вылет совушек повторяется 3 раза, дети привлекаются к подсчету пойманных). Совушки выберите себе замену из числа непойманных детей. Повторяем игру, будьте внимательными к сигналам. Пойманные включайтесь в игру и больше не попадайтесь совам.        Совушки наблюдательные, быстро замечают тех, кто шевелится после сигнала «Ночь наступает – все замирает!» Бабочки, жуки, кузнечики быстро, красиво двигаются. Заканчиваем игру. Кто же из совушек был самым наблюдательным? Совушки, назовите детей, которые выполняли точно правила, красиво двигались.

         Сегодня в игре все начинали действовать и прекращали действия точно по сигналу, были внимательными. Молодцы!

nsportal.ru

Детская игра «Сова» - Детские игры

«Сова» — увлекательная игра для дошкольников, применима и в ясельной группе. Количество участников произвольное: от 5 человек до 20 и более. Важно, чтобы детская игра проводилась в присутствии взрослых, так как малышей необходимо координировать по ходу игры, наблюдать за ними. Игра «Сова» без зрителей и праздных зевак просто не интересна, ведь по правилам игры дети превращаются в актеров, они вживаются в роли, учатся контролировать свои эмоции. В такие моменты им нужна оценка со стороны.

Польза детской игры «Сова»

Основные задачи подвижных игр в детском садуспособствовать физическому развитию ребенка, укреплять его здоровье, приучая к активному способу жизни. Игра «Сова» плюс к этому еще нацелена на формирование эмоциональной сферы ребенка, приучает его не бояться проявлять чувства, быть открытым в общении. В ходе увлекательного действа игры ребенок будет кривляться, замирать на несколько минут с разными гримасами на лице, стараясь изобразить что-то или скопировать чье-то поведение. «Сова» способствует раскрепощению маленького ребенка, выбросу из его души противоречивых эмоций. У малыша может снизиться уровень тревожности, а это очень важно для дошкольного возраста.

Как подготовиться к игре «Сова»

Особой подготовки игра не требует. Просто важно сформировать дружественную атмосферу, когда каждому ребенку захочется творить, играть и проявлять себя. Увлекательная подвижная игра Сова проводится на открытом воздухе или в учебном классе. Дети не совершают активных движений, поэтому территория игры может быть небольшой.

Какие меры предосторожности надо учесть

Меры предосторожности в ходе проведения игры связаны в основном с общим настроением детей. Если она пройдет без баловства, то никаких толканий, обид не произойдет.

Правила детской игры «Сова»

Как и многие детские игры, «Сова» имеет кричалку, благодаря которой меняются этапы действа. Первоначально ведущий произносит: «День наступает – все оживает». Услышав призыв, дети могут прыгать по площадке, разговаривать, кружиться, изображая всевозможных лесных зверят, птиц, насекомых. А ребенок, который исполняет роль Совы, делает вид, что он спит и ничего не видит. Второй этап игры начинается со слов ведущего: «Ночь наступает — все замирают». В одно мгновение дети должны застыть: нельзя ни улыбаться, ни двигаться. И среди замерших фигур ходит Совушка и ищет того, кто не удержался и зашевелился.

Итог и награждение в детской игре

Если Сова нашла участника, который рассмеялся или вышел с игрового «оцепенения», то она его пятнает, и он становится ведущим. Награждают в игре самых активных артистов.

deti1.ru

Подвижные игры

Космонавты”

Место: Площадка, зал.

Подготовка:По углам и сторонам зала (площадки) чертят 5-8 больших треугольников – “ракетодромов”. Внутри каждого ракетодрома рисуют 2— 5 кружков — “ракет”. Общее количество ракет должно быть меньше, чем играющих, на 5— 8. Сбоку каждого раке­тодрома можно написать маршруты: например, ЗЛЗ (Земля — Луна — Земля), ЗВЗ (Земля— Венера — Земля) и т. и. Все играющие становят­ся в круг в центре зала.

Описание игры.Иг­рающие идут по кругу, взявшись за руки, и про­износят:

“Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам,

на какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

опоздавшим места нет!”

После этих слов все бегут к ракетодро­мам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут к руководителю или в центр зала. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

Правила.1. Начинать игру только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться только после слов: “опоздавшим места нет!”

Совушка” (“Кот идет!”)

Место, инвентарь.Площадка, зал, коридор, комната. Скамейка.

Подготовка.В углу площадки или зала очерчивают круг диаметром 1—2 м — “гнездо совушки”. Около круга ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий — “совушка”, остальные— “полевые мышки”. Совушка становится в своем гнезде, а мышки размеща­ются по всему залу у стен— в “норках”.

Описание игры.Руководитель говорит: “День!” Все мышки выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Совушка, сидя, спит в гнезде. Руководитель говорит: “Ночь!” По этому сигналу все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится. Если совушка заметит, что кто-либо из мышей шелохнется, она забирает его к себе в гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока руководитель не подаст команду “День!” По сигналу “День!” совушка улетает к себе в гнездо, а непойманные мышки начинают бегать и резвиться до сигнала “Ночь!” Когда в гнезде окажется 3—5 пойманных мышей, выбирается новая совушка из непойманных наиболее осторожных, ловких мышек. В заключение отмечаются непойманные мышки и наиболее наблюдательная совушка, сумевшая быстрее других поймать мышей.

Правила:1. Когда совушка выходит на площадку, мышкам шеве­литься не разрешается. За спиной совы мышки могут менять позу, делать движения, но так, чтобы совушка этого не заметила. 2. Пойманные мышки сидят на скамейке — в гнезде совушки и не участвуют в игре до смены новой совушки. 3. По сигналу руководителя “Ночь!” совушка обязательно должна улететь к себе в гнездо.

Вариант игры — “Кот идет!”

Водящий — “кот” у себя в “доме”. Все остальные — “мышки” — в “норках”. Руководитель говорите

“Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!”

Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

“Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота!”

По сигналу руководителя “Кот идет!” все мышки замирают на месте без движения. Кот крадется к ним и того, кто шевелится, забирает к себе в дом. Кот ловит до тех пор, пока руководитель не скажет:

“Кот ушел!” Кот уходит, а мышки опять начинают бегать. Кот выхо­дит 2—3 раза. После этого подсчитываются пойманные им мышки и выбирается новый кот.

Данный вариант удобно проводить под музыку: мышки двигаются под одну мелодию (польку, галоп), а кот приходит за ними под дру­гую (вальс, марш).

Кто подходил?” (“Угадай кто”)

Место, инвентарь.Площадка, зал, комната, коридор. По желанию цилиндрический бумажный колпак и чистые повязки для глаз.

Подготовка.Все играющие становятся в круг. Водящий становит­ся в середину круга и закрывает глаза или надевает чистую повязку на глаза и колпак.

Описание игры.По указанию руководителя один из стоящих в кругу подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча рукой и называет по имени, изменив свой голос. Затем он возвращается на свое место. Руководитель предлагает водящему открыть глаза и ска­зать, кто к нему подходил. Если водящий отгадал, то его место зани­мает игрок, который к нему подходил; если не отгадал, то продолжает водить, но не более трех раз. Затем выбирается новый водящий.

Правила.1. Водящий не должен открывать глаза до тех пор, пока руководитель не скажет: “Можно”. Если он откроет глаза раньше времени, то продолжает водить. 2. Игрок, подходивший к водящему, обязан возвратиться на свое место; при этом ему разрешается сде­лать поворот около водящего или пройти зигзагами. 3. Игрок, указанный руководителем, может подходить к водящему зигзагами, чтобы труднее было установить, откуда он подошел.

Мяч соседу”

Место, инвентарь.Площадка, зал. Два волейбольных мяча.

Подготовка.Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук (на шаг друг от друга). У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по волейбольному мячу.

Описание игры.По установленному сигналу руководителя оба играющих начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу в одном направлении (по указанию руководителя) как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у кото­рого окажутся два мяча. Затем мячи передаются игрокам, стоящим на противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала.

Играют 4—5 мин., после чего отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Правила.1. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. 2. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Гонка мячей по кругу”

Место, инвентарь.Зал, площадка, большая комната. Два волейбольных или баскетбольных мяча разного цвета.

Подготовка.Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера — одна команда, вторые — другая.

Двух игроков, стоящих рядом, назначают капитанами и дают им по мячу.

Описание игры.По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, по­ка они не возвратятся к капитанам.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.

Правила. 1.Мяч обязательно перекидывать или передавать своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как штрафное очко. 2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, после броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи и” встав на место, продолжать гонку мяча.

К своим флажкам”

Место, инвентарь.Площадка, зал, коридор. 5—7 флажков разнога цвета.

Подготовка.Играющие, разделившись на несколько групп (по 5— 6 человек в каждой), становятся в кружки, начерченные по всей пло­щадке. В центре каждого кружка — дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других.

Описание игры.Все играющие, кроме стоящих с флажками, по сигналу руководителя разбегаются по площадке и становятся лицом к стене (если играют в помещении) или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Руководитель дает сигнал: “Все к своим флажкам!” Играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют кружок. Побеждает группа, построившаяся в кружок первой. Можно построить игроков в затылок к дежурному в колонну по одному.

Правила.1. Играющим нельзя открывать глаза до сигнала “Все к своим флажкам!” Если игрок откроет глаза преждевременно, то его группа проигрывает. 2. Игроки с флажками должны обязательно изменить места. Если они этого не сделают, то победа их группе не засчитывается.

Варианты игры. 1.Когда играющие разбегутся, им можно предложить встать в одну шеренгу перед преподавателем и выполнять за ним разные движения. В это время дежурные с флажками, находясь сзади них, меняются местами. По сигналу “К своим флажкам!” все бегут к своим дежурным.

2. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о