Предложения с однородными чл предложения карточки 4 класс: Карточки с заданиями по теме “Однородные члены предложения” 4 класс

Содержание

Карточки с заданиями по теме “Однородные члены предложения” 4 класс

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки.

Как красив осенний лес!

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы.

В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки.

Как красив осенний лес!

Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки.

Как красив осенний лес!

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

Снег покрыл луга, поля, леса.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

Снег покрыл луга, поля, леса.

Расставьте, где надо, запятые. Разберите предложения по членам, над каждым словом надпишите часть речи. Нарисуйте к каждому предложению схему однородных членов.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

Снег покрыл луга, поля, леса.

1. Однородные члены предложения, знаки препинания при них

 

Здравствуй, мой друг.  Я очень рад нашей новой встрече. И сегодня мы будем изучать однородные члены предложения, правила постановки знаков препинания между ними.

Однородными членами предложения называются члены, которые относятся к одному слову и отвечают на один вопрос. Однородными могут быть все члены предложения.

Однородные подлежащие.
Маша и Витя встретились случайно.
Грибы и ягоды росли на поляне в изобилии.

 

Однородные сказуемые.
Я одновременно слушаю и пишу.
Ласточки кружатся над озером и ловят мошек.

 

Однородные дополнения.
Мы увидели тебя и маму ещё возле магазина.
Я люблю булочки и пирожки.

 

Однородные определения.
Ветер гнал жёлтые и красные листья клёнов по улице.
Нежные и трепетные слова мама произнесла в день рождения своей мамы.

 

Однородные обстоятельства.
Я быстро и чётко проговорил слово.
Грибы росли быстро и всюду.

Знаки препинания при однородных членах

Если однородные члены предложения соединены без союзов, то между ними всегда ставится запятая.

Дома, улицы, переулки мелькали из окна машины со скоростью человеческой мысли.

О, О, О

 

Запятая ставится и перед союзами А, НО, которые связывают однородные члены.

Не высокий, а низкий клён рос возле дома со стороны улицы.

О, а О


Он подошёл ближе, но всё равно не смог прочитать объявление.

О, но О

 

Запятая не ставится, если между однородными членами один раз употребляется союз и.

Мел и губка лежали возле доски.

О и О


Коты и собаки не любят друг друга.

О и О


Союз И может связывать однородные члены, которые повторяются.

Мальчики и девочки, взрослые и дети прыгнули с палубы в море.

О и О, О и О


Я читал и Пушкина, и Лермонтова, и Державина.

И О, и О, и О

 

В схемах однородные члены обозначаются заглавной буквой О. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.

 

Обрати внимание!

1. Однородными называются такие члены предложения, которые отвечают на один вопрос и относятся к одному слову.


2. Могут быть однородными и главные, и второстепенные члены предложения.


3. Запятая при однородных членах обязательно ставится перед союзами а, но, а при союзе и — только если он повторяется.

Карточки “Однородные члены предложения”

Подчеркните однородные члены предложения. Назовите автора сказок, из которых взяты эти предложения.

1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2. И царица  хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами.

3. Положила иль не жить, иль царевну погубить.

 

Вставьте буквы, подчеркните однородные члены предложения

Бледно-серое небо св..тлело, х..лодело, с..нело.

В..сёлые г..лоса, шутки и смех разн..сились по долине.

Каштанка л..знула незнакомцу руку и заскулила ещё жалос. .нее.

Туристы ежегодно путешествуют по Дн..пру, Бугу, Х..ролу.

Туризм от каждого требует выд..ржки, мужества, дисц..плины.

 

 

 

Подчеркните однородные члены предложения, расставьте знаки препинания и, если нужно, союзы

Этот путь короткий  очень трудный.

В нашем лесу  растут ель сосна осина и берёза.

В берёзовых рощах сосновых борах под раскидистыми елями растёт белый гриб.

В любом лесу могут встретиться сыроежки с красными жёлтыми белыми шляпками.

Дети, поддерживайте чистоту и порядок везде!

 

 

 

Дополните предложения однородными членами, подчеркните их, расставьте знаки препинания

В вазе на столе лежали разные фрукты  …

 

Посуда, а именно …             была невымыта.

В словах мы выделили их части  …

С базара мы принесли …       зеленые овощи.

В магазине покупают …             красивую мебель.

 

 

 

Раскройте скобки, подчеркните однородные члены предложения, составьте схему однородных членов

Для дальнего путешествия они запаслись (провизия, тёплая одежда, бельё).

Ежегодно в больших городах Украины (Одесса, Киев, Харьков) проходит много фестивалей (песни, танцы и народные ремесла).

Школьники принесли в живой уголок (ёж, черепаха, кролик).

На пришкольном участке есть (картофель, капуста, морковь).

 

 

Восстановите пословицы с помощью однородных членов предложения, подчеркните их как члены предложения. Расставьте запятые.

На смелого собака лает а трусливого …

Без нитки и … шубу не сшить.

… и труд все перетрут.

Чужой земли мы не хотим но и своей не …

Пей … а правду режь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест однородные члены предложения 4 класс с ответами

В данной статье предложены два варианта теста с ответами по теме «Однородные члены предложений. Сложные предложения».

Всю теорию, а также тренировочные упражнения можно найти в статье «Однородные члены предложений».

Тестовая проверочная работа по теме «Однородные члены предложений. Сложные предложения»

Чтобы хорошо выполнить работу нужно знать:

 

Сложное предложение — это предложение, в котором две или более грамматических основ. Между частями сложного предложения ставится запятая. 

Например:

Налетел ветер, и полетели с деревьев разноцветные листья.

Из-за леса встало золотое солнце, послышались звонкие голоса птиц, ожила природа.

Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.

Вариант 1

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В заповеднике люди кормят тигров, рысей и оленей.
  • С наступлением холодов лягушки прячутся на дно и зарываются в ил.
  • Из окна мы увидели цветущий луг, край синего озера и кромку далёкого леса.
  • Кошка замяукала тихо и жалобно.

Ответ:

  • В заповеднике люди кормят тигров, рысей, оленей.
  • С наступлением холодов лягушки прячутся на дно и зарываются в ил.
  • Из окна мы увидели цветущий луг, край синего озера и кромку далёкого леса.
  • Кошка замяукала тихо и жалобно.

2. Найди и выдели предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

  • В лесу росли сосны, дубы и берёзы.
  • Поезд летит стрелой по широким просторам.
  • Подул сильный, тёплый ветер.
  • На пристани теснилась толпа пассажиров.
  • Бабушка купила в магазине плащ, а не пальто.

3. Составь схемы предложений.

  • Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
  • Миша заболел, но быстро поправился.
  • По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.
  • Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

Ответ:

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

О, О, О и О;

Миша заболел, но быстро поправился.

О, но О;

По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.

О, О и О;

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

О, О, О.

4. Подчеркни предложение с однородными сказуемыми, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

Ответ:

Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

  1. О, О и О
  2. О или О
  3. О, а О

Ответ:

Например:

О, О и О. На ёлке висят красные, голубые и жёлтые шары.

О или О. Мы пойдем в кино или театр.

О, а О. Я люблю собирать ягоды, а не грибы. 

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку таскает туда сухие листочки траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится а спит в тёплой норке под снегом.

Ответ:

Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви, жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку, таскает туда сухие листочки, траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится, а спит в тёплой норке под снегом.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
  • Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.
  • Свежий ветер пахнет полынью васильками и мятой.
  • Взяли с собой кота да петуха.

Ответ:

Свежий ветер пахнет полынью, васильками и мятой.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Яркая молния на мгновение озарила _________ и __________ .
  • ______________ , ______________ , ______________ листва кружится в воздухе и ложится на землю.
  • Главными членами предложения являются ___________________ и ____________________ .

Ответ:

Например:

Яркая молния на мгновение озарила лес и озеро. Золотая, багряная, красная листва кружится в воздухе и ложится на землю. Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

  • Мы осторожно дышали на снежинки, и они превращались в чистые капли воды.
  • Справа виднелся лес, а слева мелькали огоньки деревни.

Ответ:

Сложные предложения. В каждом по две основы.

1. мы  дышали, они превращались

2. лес виднелся, огоньки мелькали 

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

Почки раскрываются, и на каждой висит большая прозрачная капля. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Бобр осмотрел молодую осинку, обхватил передними лапами ствол и начал его грызть. Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока.

Ответ:

Почки раскрываются, и на каждой висит большая прозрачная капля.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются.

Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока.



Вариант 2

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.
  • Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.
  • На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.
  • Мастер сделал работу быстро и качественно.

Ответ:

В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.

Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.

На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.

Мастер сделал работу быстро и качественно.

2. Найди и запиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

Грач строит гнездо из мха, соломы, тонких веточек. Грач ищет подходящие соломинки. Грачиха остаётся караулить постройку. Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками, а сухими пёрышками. Гнездо получается тёплым, уютным.

3. Составь схему предложений.

  • В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.
  • Цветы пахли не резко, а нежно.
  • По озеру плыли лебеди, утки и селезни.
  • В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.

Ответ:

В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.

О, О, О и О;

Цветы пахли не резко, а нежно.

О, а О;

По озеру плыли лебеди, утки и селезни. 

О, О и О;

В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.

О, О, О.

4. Подчеркни предложение с однородными подлежащими, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

Ответ:

К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

О , О , О
О и О
О, но О

Ответ:

Например:

О, О, О. На ёлке висят красные, голубые, жёлтые шары.

О и О. Мы пойдем в кинотеатр и в парк.

О, но О. Мы загорали, но не купались.

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок трясогузок белой славки.

Ответ:

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха, перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда, а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок, трясогузок, белой славки.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Подружки набрали полные корзинки черники и лесной малины.
  • Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.
  • Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.
  • Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.

Ответ:

Ранней весной расцветают подснежники, медуница, мать-и-мачеха.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Девочка кормила котёнка ______________ и _________________ .
  • Ёлка была украшена __________________ , _________________ ,
    ______________ игрушками.
  • __________________ , _________________ , __________________ , _________________  являются частями речи.

 

Ответ:

Девочка кормила котёнка молоком и колбаской. Ёлка была украшена бумажными, деревянными, стеклянными игрушками. Имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение являются частями речи.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

Выбежал ручеёк на широкий луг, и заблестела на утреннем солнце прозрачная вода.

На полях лежит снег, но уже показались первые проталины.

Ответ:

Сложные предложения. В каждом по две основы.

1. ручеёк выбежал, вода заблестела

2. снег лежит, проталины показались 

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

  • На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.
  • Молодые дятлы ловко цепляются за стенки и вылезают из гнезда.
  • Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.
  • Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка.
  • Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.

Ответ:

На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.

Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.

Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.



Рекомендую:
Однородные члены предложений. Диктанты.

Заходите также в

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

“Стрекозы, мушки, мошки…”

“Стрекозы, мушки, мошки…”

Изучение однородных членов предложения – одной из важных тем русского языка – можно сделать интересным. Главное условие успеха – использование различных активных форм работы, создающих основу для сознательного употребления членов предложения. Мария ТАМАРКОВА, учитель начальных классов школы № 562 г. Москвы, знакомит вас c такими формами.

3-й класс (1–3)

Тема. “Однородные члены предложения”

Цели и задачи. Познакомить детей с понятием однородные члены предложения, научить видеть их в предложении, правильно ставить знаки препинания между ними; создать основу для сознательного употребления однородных членов предложения в речи.

Оборудование. Доска с заданиями, книжки-карточки, плакаты с заданиями, таблица на доске, индивидуальные таблицы, индивидуальные карточки с проверочными заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте! Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Над какой большой темой мы работали на предыдущих уроках?
Дети. Над темой “Предложение”.
У. Запишите название темы в тетрадях. Новую подтему мы запишем в процессе урока.

II. Повторение изученного ранее

У. Ребята, посмотрите на доску. Что записано на доске?
Запись на доске.

В саду растут сливы.

Д. Предложение.
У. Докажите, что это предложение.
Д. Слова связаны между собой и выражают законченную мысль.
У. Дайте определение, что такое предложение.
Д. Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
Запись на доске.

У. Посмотрите на доску. О чем я хочу вас спросить?
Д. О членах предложения.
У. Какие бывают члены предложения?
Д. Члены предложения бывают главными и второстепенными.
У. Расскажите о них.
Д. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Его подчеркиваем одной чертой.
– Сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать? Его подчеркиваем двумя чертами.
У. Расскажите о второстепенных членах предложения.
Д. Второстепенные члены предложения: определение – отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?; дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей; обстоятельство – где? куда? откуда? как?
У. Проверим на практике, насколько хорошо вы усвоили этот материал. Работаем по вариантам. Задание самостоятельно выполнить в тетрадях. Затем я проверю тетради.

I вариант (для сильных)

Составьте предложение по схеме, разберите по членам, надпишите части речи.

II вариант (для средних)

Допишите предложение, разберите по членам, надпишите части речи.

III вариант (для слабых)

Разберите предложение по членам, надпишите части речи.

III. Знакомство с новым материалом (работа по вариантам)

У. У вас на столах маленькие книжки. Прочитайте предложение на левых страницах книг. На правых страницах книг “соберите” эти предложения в одно так, чтобы одни и те же слова три раза не повторялись.

I вариант

   В саду растут сливы.

   В саду растут вишни.

   В саду растут яблони.

 

II вариант

   В роще птицы свистят.

   В роще птицы поют.

   В роще птицы щебечут.

 

III вариант

   Стайка птиц помчалась
   за леса.

   Стайка птиц помчалась
   за горы.

   Стайка птиц помчалась
   за край земли.

 

Дети выполняют задание.

– Сравните предложения. В чем их сходство? Какие слова в них перечисляются?

Д. Сходство в том, что первые слова в предложении одинаковые. Смысл предложений остается прежним.
Дети перечисляют в I варианте обстоятельства, во II – варианте сказуемые, в III – варианте подлежащие.
У. На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся?
Д. В первом варианте отвечают на вопрос куда?, относятся к слову помчались.
– Во втором варианте отвечают на вопрос что делают?, относятся к слову птицы.
– В третьем варианте отвечают на вопрос что?, относятся к слову растут.
У. Сформулируйте правило, какие слова можно называть однородными.
Д. Однородными словами называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
У. А какими членами предложения могут быть однородные слова?
Д. И главными, и второстепенными.
У. Принято говорить не однородные слова, а однородные члены предложения. Учитывая последние замечания, сформулируйте правило.
Д. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными. Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
У. Давайте это докажем на практике, для чего выполним следующее задание: спишите стихотворение Льдова, найдите и подчеркните однородные члены предложения. Если однородные члены – подлежащее, то подчеркивается одной чертой, если сказуемое – двумя и т.д.

На доске.

Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.

Проверка выполненного задания.
– Какие однородные члены вам встретились в этом стихотворении? Назовите их.

Д. Чтенья и наук.
– Стрекозы, мушки, мошки, пчелы, осы, шмели, муравьи, сверчки, козявки.
У. Какими членами предложения они являются?
Д. В первом случае дополнениями.
– Во втором – подлежащими.
У. Подчеркните однородные члены.

IV. Самостоятельная работа

У. Вставьте то, что считаете нужным, запишите и подчеркните однородные члены предложения.

   Подлежащее, ____________ – главные члены предложения.

   Существительное, прилагательное, ______________ – части речи.

   Корень, __________ , __________ , __________ – части слова.

V. Физкультминутка

VI. Углубление ранее изученного

У. В предыдущем задании вы писали предложения с однородными членами. А как выделяются однородные члены на письме?
Д. Запятыми.
У. На самом деле однородные члены не всегда выделяются запятыми, и в этом нам поможет разобраться следующее упражнение. У вас на столах есть карточки, у меня такие же карточки на доске. Ваша задача расставить знаки препинания, но прежде ответьте на вопрос: какие союзы вам известны?
Д. Союзы и, а.
У. Еще нам часто встречаются союзы или и но. Приведите примеры.
Д. Темный или холодный.
– Веселый или грустный.
– Высокий, но худой.
– Бедный, но добрый.
У. Хорошо. А как же ставить знаки препинания, когда есть союзы? Давайте это выясним. Итак, берем в руки карточки. Что есть в этом предложении?

Карточка 1

Д. Однородные члены.
У. Для удобства однородные члены будем обозначать .
Расставьте запятые. Тогда у нас получится схема . Объясните ее.
Д. Однородные члены отделяются запятыми.
У. Прочитайте предложение на карточке 2, назовите однородные члены, подчеркните их.

Карточка 2

– Запомните: перед союзом но всегда ставится запятая.
Аналогично рассматривается карточка 3.

Карточка 3

– Посмотрите на карточки 4 и 5. Чем они похожи и чем отличаются?

Карточка 4

Карточка 5

Д. Похожи тем, что одинаковые однородные члены, а отличаются тем, что в карточке 5 союз и повторяется и перед ним ставятся запятые, союзы можно назвать однородными.
Аналогично рассматриваются карточки 6 и 7.

Карточка 6

Карточка 7

У. Дети, у нас получилась таблица постановки запятых при однородных членах. Ее надо запомнить. А сейчас работаем по вариантам. На доске три столбика предложений с пропущенными союзами. Надо вставить пропущенные союзы и составить схему. В тетрадях вы записывайте только схемы.
К доске от команды выходят по пять человек по очереди. Побеждает команда, которая выполнит быстро и правильно.

I вариант

II вариант

III вариант

– Проведем самостоятельную работу по вариантам. Задание на индивидуальных карточках.

I вариант (для сильных)

II вариант (для средних)

III вариант (для слабых)

VII. Подведение итогов урока
VIII. Выставление оценок
IX. Домашнее задание

У. Придумайте семь предложений с однородными членами.

Конспект урока русского языка по теме “Однородные члены предложения. Закрепление.” 3 класс – Русский язык – Начальные классы

по теме “Однородные члены предложения. Закрепление”

  • Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего чистописания. Подберите к словам на доске синонимы.

    доктор – … (врач),

    рёв – … (плач),

    ураган – … (смерч) (слова записываются рядом)

  • На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч)

  • Верно, тема нашего чистописания – буква ч.

  • Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах левого столбика. Найдите их. (о, а)

  • Какие ещё орфограммы можно найти в этих словах? (парная согласная в слове рёв – реветь; мягкий знак на конце существительных после шипящих).

  • Итак, запишем: половину строки сочетание чао и вторую половину в обратном порядке оач.

    2. Словарно-орфографическая работа.

  • Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые являются орфограммами в существительных:

    ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок

  • Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. В слове человек две непроверяемые безударные гласные е и о, парная согласная к.

  • Человек – это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем человек отличается от животного? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться).

  • Прочитайте пословицу. (на доске: “Человека ценят не по словам, а по делам.”)

  • Какие слова из пословицы отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову? (словам, делам)

  • Как вы думаете, о каких именно словах мы будем говорить сегодня на уроке, как они все называются? (однородные члены)

  • Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.

    3. Упражнения для закрепления.

  • Запишите предложение:

    Ласточки, скворцы и соловьи возвращаются с юга.

  • Что есть в этом предложении особенного? (однородные члены)

  • Назовите их.

  • Какие знаки препинания вы поставили там и почему? Подчеркните их.

    Работа с карточками. Дети достают карточки, обозначающие члены предложения.

  • Каким членом предложения являются эти однородные члены. Поднимите свои карточки.

  • Верно, подлежащими, подчеркните.

  • Запишите второе предложение:

    Они щебечут, суетятся, а не ленятся.

  • Что есть в этом предложении особенности? (однородные члены)

  • Назовите однородные члены.

  • Каким членом предложения являются здесь однородные члены? Поднимите свои карточки. (сказуемое) Подчеркните.

  • Закончите моё предложение:

    Появились гнёзда под крышами, на … (деревьях, в кустах. )

  • Есть ли здесь однородные члены? (да)

  • Назовите их. Докажите, что это именно однородные члены.

  • Каким членом предложения они являются? Поднимите карточки. (обстоятельства).

  • Объясните свой выбор.

    Предварительный вывод.

  • Так что же такое однородные члены предложения?

  • Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?

  • Какие члены предложения могут быть однородными?

    Физминутка.

  • Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет – только наклон вперёд.

  • Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:

    На клумбе растут цветы.

    На клумбе растут астры и розы.

    Над полем кружатся бабочки.

    Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.

    Летом солнце светит и греет.

  • Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали?

  • Давайте запишем одно такое предложение и разберём его (подчеркнем запятые и союзы, если есть).

  • Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? (интонацией).

  • А как это делается в письменной речи? (запятые)

    4. Работа в парах.

  • Сейчас вы будете расставлять запятые в заданиях, которые вы получили. Работать вы будете в парах, поэтому постарайтесь помочь друг другу.

    5. Итоги.

  • Над какими же предложениями мы работали сегодня?

  • Верно, над предложениями с однородными членами.

    6. Домашнее задание:

  • Я предлагаю вам составить дома 4 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали.

  • Спасибо вам за то, что вы хорошо работали на нашем уроке.

    Однородные члены предложения (Упражнения и тест)

    Упражнение 1.

    Прочитайте, соблюдая интонацию однородности. Определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Начертите схемы 3, 7, 8-го предложений.

    1) Внизу мерно и широко шумел прибой (Казаков). 2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он, да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал… (Горький).6) Она молода, изящна, любит жизнь… (Чехов). 7) Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 8) Из Москвы поехал я на Калугу, Белев и Орел и сделал таким образом 200 верст лишних, зато увидел Ермолова (Пушкин).


    Упражнение 2.

    Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

    СКВОРЕЦ

    Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
    Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.
    (К. Паустовский.)


    Упражнение 3.

    Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке:

    а) с однородными членами, выражающими соединительные (перечислительные) значения;
    б) с однородными членами, выражающими разделительные (взаимоисключение, чередование) значения;
    в) с однородными членами, выражающими противительные (противопоставление, сопоставление) значения.
    1. [О, О, О].
    2. [О, О и О].
    3. [О, но О].
    4. [О или О].
    5. [Не только О, но и О].
    6. [То О, то О].
    7. [И О, и О, и О].


    Упражнение 4.

    Распространите предложения однородными членами.

    Образец: Писатели сильны своей связью с народом. — Великие русские писатели были сильны своей связью с родным народом, сродной страной.

    1) Они боролись за справедливость.
    2) Пушкин создал русский литературный язык.
    3) Поэт положил начало красивому стиху и точной прозе.


    Упражнение 5.

    Запишите предложения под диктовку, составьте их схемы (комментированное письмо). Выпишите ряды однородных членов.

    1) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам. (В. Песков) 2) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. (А. Фадеев) 3) Были это весёлые, сильные и смелые люди. (М. Горький) 4) Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, как русский, — сильно, пламенно и нежно! (М. Лермонтов) 5) Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасали и снова вспыхнули. (А. Пушкин)


    Упражнение 6.

    Выпишите из записанных на доске предложений ряды однородных членов предложения, составляя их схемы.

    Образец. Был на севере я и на юге, плыл на тихой и шумной волне, но везде, как о верной подруге, о московской скучал стороне. (К. Букин. )

     

    1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем. (К. Паустовский.) 2) Лена смотрела в окно на только что освободившуюся ото льда холодную гладь залива, на рыбачьи артели с сетями на гальке, на весенние караваны гусей и уток. (А. Фадеев.) 3) В мартовскую ночь зима еще украдкой возвращает морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, хрустальную звонкость наста и тонкого ледка лужиц. (Д. Зуев.) 4) Прохор фыркал, отдувался, гоготал, сплавал на ту сторону, нарвал фиалок и царских кудрей, расцветил букет огнями желтых лилий и поплыл обратно. (В. Шишков.) 5) Море лов..т стрелы молний и в своей пучине гас..т. (М. Горький.) 6) Петр Иванович быстро и совсем неслыщно встал с земли, сунул руку в мешок и вытащил оттуда свернутую сетку. (Г. Скребицкий.) 7) По горам, в лесу огни, точно звезды, плавали, опускаясь и поднимаясь по скатам холмов. (И. Гончаров.)


    Упражнение 7.

    Запишите предложения, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы, прокомментируйте, при помощи каких союзов соединены однородные члены предложения.

    1) Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля, ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля! (А. Сурков) 2) У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских правая. (И. Гончаров) 3) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена. (А. Пушкин) 4) Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет. (Пословица) 5) Лес не школа, да всех учит. (Пословица) 6) Приют наш мал, зато спокоен. (М. Лермонтов)
    7) И снова солнечный, холодный и приятный
    И день, и блеск садов.
    И легкой зелени серебряные пятна
    В прозрачности прудов. (В. Комаровский)
    8) Был соловей влюблен в весну и зори,
    И свил гнездо в смородинном кусте,
    И до утра в невыплаканном горе
    Он пел любовь, послушную мечте. (К. Фофанов)

     

    Тест по теме «Однородные члены предложения»

    1. Какое утверждение является неверным?

    Однородные члены предложения …

    1) соединяются между собой сочинительными союзами
    2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
    3) могут быть распространенными
    4) всегда выражаются одной частью речи.


    2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

    Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.

    1) однородные подлежащие
    2) однородные сказуемые
    3) однородные определения
    4) однородные обстоятельства


    3. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

    Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных, как дети, гордых, самоотверженных и добрых людей.

    1) однородные подлежащие
    2) однородные дополнения
    3) однородные определения
    4) однородные обстоятельства


    4. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

    Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

    1) однородные сказуемые
    2) однородные дополнения
    3) однородные определения
    4) однородные обстоятельства


    5. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию.

    1) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
    2) А Василия Блаженного, Московский Кремль, песни, стихи Пушкина, романсы Толстого любить можно.
    3) Розово и зыбко явь отражается в снах.
    4) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
    5) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
    А. Подлежащее. Б. Сказуемое. В. Определение. Г. Дополнение. Д. Обстоятельство.

     

    6. Определите, как связаны между собой однородные члены.

    1) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
    2) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
    А. Союзная связь. Б. Бессоюзная связь.


    7. Установите тип союзов, соединяющих однородные члены.

    1) И учителями там были бабки, да дедки, да деревенские.
    2) Крики то усиливались, то затихали.
    3) Где-то далеко заворчал гром, но сошел на нет.
    А. Соединительные союзы. Б. Противительные союзы. В. Разделительные союзы.


    8. В каком варианте ответа указаны  предложения с несколькими рядами однородных членов?

    А. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым огнем.
    Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
    В. Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
    Г. В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.
    1) А,В    2) Б,В    3) А,Б     4) А,Г


    9.  Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

    (1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (И.Соколов-Микитов)


    10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

    (1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов)

                                                                                        Ответы:

     

     

     

    %PDF-1.4 % 1800 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 1800 185 0000000016 00000 н 0000004056 00000 н 0000004264 00000 н 0000004428 00000 н 0000004759 00000 н 0000009070 00000 н 0000009300 00000 н 0000009387 00000 н 0000009478 00000 н 0000009614 00000 н 0000009718 00000 н 0000009931 00000 н 0000010109 00000 н 0000010171 00000 н 0000010329 00000 н 0000010431 00000 н 0000010575 00000 н 0000010637 00000 н 0000010803 00000 н 0000010865 00000 н 0000011014 00000 н 0000011134 00000 н 0000011325 00000 н 0000011387 00000 н 0000011502 00000 н 0000011609 00000 н 0000011764 00000 н 0000011826 00000 н 0000011951 00000 н 0000012013 00000 н 0000012133 00000 н 0000012235 00000 н 0000012297 00000 н 0000012421 00000 н 0000012483 00000 н 0000012615 00000 н 0000012677 00000 н 0000012860 00000 н 0000012922 00000 н 0000013062 00000 н 0000013200 00000 н 0000013262 00000 н 0000013324 00000 н 0000013386 00000 н 0000013529 00000 н 0000013591 00000 н 0000013710 00000 н 0000013772 00000 н 0000013886 00000 н 0000013948 00000 н 0000014010 00000 н 0000014146 00000 н 0000014208 00000 н 0000014377 00000 н 0000014439 00000 н 0000014501 00000 н 0000014635 00000 н 0000014768 00000 н 0000014947 00000 н 0000015009 00000 н 0000015117 00000 н 0000015251 00000 н 0000015313 00000 н 0000015441 00000 н 0000015503 00000 н 0000015692 00000 н 0000015754 00000 н 0000015851 00000 н 0000015985 00000 н 0000016047 00000 н 0000016188 00000 н 0000016250 00000 н 0000016376 00000 н 0000016438 00000 н 0000016553 00000 н 0000016615 00000 н 0000016739 00000 н 0000016801 00000 н 0000016863 00000 н 0000016925 00000 н 0000016987 00000 н 0000017049 00000 н 0000017111 00000 н 0000017173 00000 н 0000017357 00000 н 0000017419 00000 н 0000017530 00000 н 0000017638 00000 н 0000017809 00000 н 0000017871 00000 н 0000018057 00000 н 0000018181 00000 н 0000018243 00000 н 0000018373 00000 н 0000018556 00000 н 0000018618 00000 н 0000018680 00000 н 0000018834 00000 н 0000018986 00000 н 0000019152 00000 н 0000019268 00000 н 0000019330 00000 н 0000019480 00000 н 0000019542 00000 н 0000019604 00000 н 0000019738 00000 н 0000019800 00000 н 0000019862 00000 н 0000019924 00000 н 0000019986 00000 н 0000020117 00000 н 0000020179 00000 н 0000020292 00000 н 0000020354 00000 н 0000020488 00000 н 0000020550 00000 н 0000020675 00000 н 0000020737 00000 н 0000020856 00000 н 0000020918 00000 н 0000021041 00000 н 0000021103 00000 н 0000021228 00000 н 0000021290 00000 н 0000021352 00000 н 0000021414 00000 н 0000021476 00000 н 0000021654 00000 н 0000021716 00000 н 0000021778 00000 н 0000021840 00000 н 0000021972 00000 н 0000022120 00000 н 0000022268 00000 н 0000022330 00000 н 0000022497 00000 н 0000022559 00000 н 0000022720 00000 н 0000022782 00000 н 0000022844 00000 н 0000022906 00000 н 0000022969 00000 н 0000023132 00000 н 0000023195 00000 н 0000023358 00000 н 0000023421 00000 н 0000023607 00000 н 0000023670 00000 н 0000023816 00000 н 0000023879 00000 н 0000023941 00000 н 0000024003 00000 н 0000024240 00000 н 0000024541 00000 н 0000025343 00000 н 0000025617 00000 н 0000026415 00000 н 0000026493 00000 н 0000026571 00000 н 0000026595 00000 н 0000033271 00000 н 0000033295 00000 н 0000039550 00000 н 0000039574 00000 н 0000045788 00000 н 0000045812 00000 н 0000051884 00000 н 0000051908 00000 н 0000057909 00000 н 0000057933 00000 н 0000064059 00000 н 0000064137 00000 н 0000064161 00000 н 0000070397 00000 н 0000085475 00000 н 0000085499 00000 н 0000091582 00000 н 0000092476 00000 н 0000093955 00000 н 0000094192 00000 н 0000094429 00000 н 0000095345 00000 н 0000095425 00000 н 0000004833 00000 н 0000009046 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 1801 0 объект > эндообъект 1802 0 объект >/Кодировка >>> /DA (/Helv 0 Tf 0 г ) >> эндообъект 1803 0 объект > эндообъект 1804 0 объект > эндообъект 1983 0 объект > ручей HV}TS K hc-BEXSOHl̳5|i5:ZVC74qgh Z)+T\p(cqX CzN}~

    Что такое случайная выборка? Метод выборки, при котором каждая выборка имеет равную вероятность быть выбранной.

    Выборка, выбранная случайным образом, предназначена для объективного представления всего населения. Если по каким-либо причинам выборка не представляет генеральную совокупность, такое отклонение называется ошибкой выборки.

    Описание: Случайная выборка — одна из самых простых форм сбора данных по генеральной совокупности. При случайной выборке каждый член подмножества имеет равные возможности быть выбранным в процессе выборки. Например, общая численность персонала в организациях составляет 300 человек, и для проведения опроса выбирается выборочная группа из 30 сотрудников.В этом случае генеральная совокупность представляет собой общее количество сотрудников в компании, а выборочная группа из 30 сотрудников является выборкой. Каждый член рабочей силы имеет равные возможности быть выбранным, потому что все сотрудники, которые были выбраны для участия в опросе, были выбраны случайным образом. Но всегда существует вероятность того, что группа или выборка не представляют совокупность в целом, и в этом случае любое случайное изменение называется ошибкой выборки.

    Беспристрастная случайная выборка важна для выводов.Например, когда мы взяли выборку из 30 сотрудников из общей совокупности в 300 сотрудников, всегда существует вероятность того, что исследователь может выбрать более 25 мужчин, даже если совокупность состоит из 200 мужчин и 100 женщин. Следовательно, могут возникать некоторые вариации результатов рисования, которые известны как ошибка выборки. Одним из недостатков случайной выборки является то, что она требует полного списка населения. Например, если компания хочет провести опрос и намерена использовать случайную выборку, в этом случае должно быть указано общее количество сотрудников и существует вероятность того, что все сотрудники будут разбросаны по разным регионам, что затрудняет процесс опроса. немного сложно.

    BBS1500061 1..56

    %PDF-1.3 % 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > ручей Acrobat Distiller 7.0 (Windows)2016-10-19T19:15:36+05:01Arbortext Advanced Print Publisher 10. 0.1465/W Unicode2017-01-05T17:41:25+00:00application/pdf

  • BBS1500061 1..56
  • Не для дальнейшего распространения, если это не разрешено Лицензией или не получено явного письменного разрешения издательства Кембриджского университета.
  • http://дх.doi.org/10.1017/S0140525X15001697
  • Библиотеки Миннесотского университета
  • Загружено с https://www.cambridge.org/core. Библиотеки Университета Миннесоты, 5 января 2017 г., 17:41:25, в соответствии с условиями использования Cambridge Core, доступными по адресу https:/www.cambridge.org/core/terms.
  • UUID: 30f7c426-75e3-4a29-89af-d087ef73adc0uuid: 6dcb1d75-8871-4136-ad11-9929986f4a12 конечный поток эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект /Считать -4 /Последние 28 0 Р /Заголовок >> эндообъект 10 0 объект /счет -35 /Последние 30 0 р /Предыдущая 9 0 R /Заголовок >> эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект ] /Имена [ 87 0 R 88 0 R 89 0 R 90 0 R 91 0 R 92 0 Р 93 0 Р 94 0 Р 95 0 Р 96 0 Р 97 0 Р 98 0 Р 99 0 Р 100 0 Р 101 0 Р 102 0 Р 103 0 Р 104 0 Р 105 0 Р 106 0 Р 107 0 Р 108 0 Р 109 0 Р 110 0 Р 111 0 Р 112 0 Р 113 0 Р 114 0 Р 115 0 Р 116 0 Р 117 0 Р 118 0 Р 119 0 Р 120 0 Р 121 0 Р 122 0 Р 123 0 Р 124 0 Р 125 0 Р 126 0 Р 127 0 Р 128 0 Р 129 0 Р 130 0 Р 131 0 Р 132 0 Р 133 0 Р 134 0 Р 135 0 Р 136 0 Р 137 0 Р 138 0 Р 139 0 Р 140 0 Р 141 0 Р 142 0 Р 143 0 Р 144 0 Р 145 0 Р 146 0 Р 147 0 Р 148 0 Р 149 0 Р 150 0 Р] >> эндообъект 19 0 объект ] /Имена [ 151 0 R 152 0 R 153 0 R 154 0 R 155 0 R 156 0 Р 157 0 Р 158 0 Р 159 0 Р 160 0 Р 161 0 Р 162 0 Р 163 0 Р 164 0 Р 165 0 Р 166 0 Р 167 0 Р 168 0 Р 169 0 Р 170 0 Р 171 0 Р 172 0 Р 173 0 Р 174 0 Р 175 0 Р 176 0 Р 177 0 Р 178 0 Р 179 0 Р 180 0 Р 181 0 Р 182 0 Р 183 0 Р 184 0 Р 185 0 Р 186 0 Р 187 0 Р 188 0 Р 189 0 Р 190 0 Р 191 0 Р 192 0 Р 193 0 Р 194 0 Р 195 0 Р 196 0 Р 197 0 Р 198 0 Р 199 0 Р 200 0 Р 201 0 Р 202 0 Р 203 0 Р 204 0 Р 205 0 Р 206 0 Р 207 0 Р 208 0 Р 209 0 Р 210 0 Р 211 0 Р 212 0 Р 213 0 Р 214 0 Р] >> эндообъект 20 0 объект ] /Имена [ 215 0 R 216 0 R 217 0 R 218 0 R 219 0 R 220 0 Р 221 0 Р 222 0 Р 223 0 Р 224 0 Р 225 0 Р 226 0 Р 227 0 Р 228 0 Р 229 0 Р 230 0 Р 231 0 Р 232 0 Р 233 0 Р 234 0 Р 235 0 Р 236 0 Р 237 0 Р 238 0 Р 239 0 Р 240 0 Р 241 0 Р 242 0 Р 243 0 Р 244 0 Р 245 0 Р 246 0 Р 247 0 Р 248 0 Р 249 0 Р 250 0 Р 251 0 Р 252 0 Р 253 0 Р 254 0 Р 255 0 Р 256 0 Р 257 0 Р 258 0 Р 259 0 Р 260 0 Р 261 0 Р 262 0 Р 263 0 Р 264 0 Р 265 0 Р 266 0 Р 267 0 Р 268 0 Р 269 0 Р 270 0 Р 271 0 Р 272 0 Р 273 0 Р 274 0 Р 275 0 Р 276 0 Р 277 0 Р 278 0 Р] >> эндообъект 21 0 объект ] /Имена [ 279 0 R 280 0 R 281 0 R 282 0 R 283 0 R 284 0 Р 285 0 Р 286 0 Р 287 0 Р 288 0 Р 289 0 Р 290 0 Р 291 0 Р 292 0 Р 293 0 Р 294 0 Р 295 0 Р 296 0 Р 297 0 Р 298 0 Р 299 0 Р 300 0 Р 301 0 Р 302 0 Р 303 0 Р 304 0 Р 305 0 Р 306 0 Р 307 0 Р 308 0 Р 309 0 Р 310 0 Р 311 0 Р 312 0 Р 313 0 Р 314 0 Р 315 0 Р 316 0 Р 317 0 Р 318 0 Р 319 0 Р 320 0 Р 321 0 Р 322 0 Р 323 0 Р 324 0 Р 325 0 Р 326 0 Р 327 0 Р 328 0 Р 329 0 Р 330 0 Р 331 0 Р 332 0 Р 333 0 Р

    Избирательные системы и конфликты в разделенных обществах | Разрешение международных конфликтов после холодной войны

    Карстерс, Эндрю М. 1980 Краткая история избирательных систем в Западной Европе . Лондон: Джордж, Аллен и Анвин.

    Клифф, Лайонел, с Рэем Бушем, Дженни Линдси, Брайаном Мокопакгоси, Донной Панкхерст и Балефи Ци 1994. Переход к независимости в Намибии . Боулдер: Линн Риннер.

    Коннорс, Майкл Келли, 1996 г. «Затмение консоциационализма в переходный период к демократии в Южной Африке». Демократизация 3:420–434.

    Комиссия по пересмотру конституции 1996 Острова Фиджи: на пути к единому будущему . Парламентский документ № 34 от 1996 года. Сува: Парламент Фиджи.


    Даймонд, Ларри 1995 «Нигерия: негражданское общество и спуск в преторианство». В книге «Политика в развивающихся странах: сравнение опыта с демократией» , Ларри Даймонд, Хуан Линц и С.М.Липсет, ред. Боулдер: Линн Риеннер.

    1996 г. «На пути к демократической консолидации». Стр. 227–240 в Глобальное возрождение демократии , Ларри Даймонд и Марк Ф. Платтнер, ред. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса.

    Даймонд, Ларри, Хуан Линц и С.М. Липсет, ред. 1995 г. Политика в развивающихся странах: сравнение опыта с демократией . Боулдер: Линн Риннер

    де Силва, К.М. 1994 Этническое разнообразие и государственная политика: избирательные системы . Женева: ЮНРИСД.


    Эллиотт, Сидней, 1992 г. «Системы голосования и политические партии в Северной Ирландии.Стр. 76–93 в Северная Ирландия: политика и конституция , Бриджит Хэдфилд, изд. Бристоль, Великобритания: Издательство Открытого университета.

    Эльстер, Джон 1988. «Аргументы в пользу конституционного выбора: размышления о переходе к социализму». В Конституционализм и демократия , Джон Эльстер и Руне Слагстад, ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Эльстер, Джон и Рун Слагстад, ред. 1988 Конституционализм и демократия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Эсман М. 1994 Этническая политика . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета.


    Фаррелл, Дэвид М. 1997 Сравнение избирательных систем . Лондон: Prentice Hall/Harvester Wheatsheaf. Фиарон, Джеймс Д. и Дэвид Д. Лейтин

    1996 «Объяснение межэтнического сотрудничества». American Policy Science Review 90:715–735.


    Галлахер, Майкл 1997 «Ирландия: архетипическая система единого передаваемого голоса.Стр. 85–87 в Международный справочник IDEA по проектированию избирательных систем , Эндрю Рейнольдс и Бен Рейли, ред. Стокгольм: Международный институт демократии и помощи в проведении выборов.

    Гирц, Клиффорд 1973 Интерпретация культур . Нью-Йорк: Основные книги.

    Грофман, Бернард и Аренд Лейпхарт, ред. 1986 Законы о выборах и их политические последствия . Нью-Йорк: Агафон Пресс.


    Харрис, Питер и Бен Рейли, ред. 1998 Демократия и глубоко укоренившийся конфликт: варианты для участников переговоров . Стокгольм: Международная ИДЕЯ.

    Глобальные инициативы могут помочь возродить образование афганских женщин

    Образование для девочек является мощным инструментом обеспечения мира и безопасности. Если девочки не будут учиться, Афганистан пострадает. Как девушка и как человек, я хочу, чтобы вы знали, что у меня есть права. Женщины и девочки имеют права.Это красноречивые слова Сотооды Форотан, 15-летней афганской школьницы с надеждой в глазах. В прошлом месяце нобелевский лауреат Малала Юсуфзай передала послание Сотооды госсекретарю США Энтони Блинкену. с Сотоодой и миллионами афганцев, которые разделяют ее опасения.

    В сегодняшней экономике, основанной на знаниях, Афганистану нужны образованные граждане с техническими навыками для экономического и социального прогресса. Это невозможно, если почти половина населения страны лишена доступа к образованию и лишена основных прав.Крайне важно, чтобы администрация Талибана разработала долгосрочный устойчивый план для обеспечения прогресса афганских женщин и других лиц.

    Хотя ситуация в Афганистане в основном была мрачной, образование девочек никогда не было табу для всех. Женщины начали заканчивать Кабульский университет еще в 1960-х годах. В последующие десятилетия правительство нанимало женщин в качестве техников, администраторов и даже судей в исламских судах. Однако при первом режиме талибов права афганских женщин были сильно урезаны, им не разрешалось работать или получать образование.После свержения режима талибов число девочек в начальных школах увеличилось почти с нуля до 2,5 миллионов, а уровень грамотности среди женщин почти удвоился до 30% в период с 2011 по 2018 год (ЮНЕСКО, 2021). Этому прогрессу угрожает возвращение талибов к власти в Кабуле.

    Талибы на словах защищают права женщин, хотя их политика превращается в кошмар для афганских женщин. Недавно талибское министерство пропаганды добродетели и предотвращения порока ограничило передвижение женщин, если только их не сопровождает родственник-мужчина.Эта позиция непримиримых членов Талибана лишает женщин доступа к общественным местам и общественной жизни, а не только к образованию. Но важно признать, что талибы не являются однородной группой и имеют членов с различными политическими предпочтениями. Например, в исторически прогрессивных регионах, таких как Мазари-Шариф и Кундуз, местных лидеров талибов убедили вновь открыть школы для девочек. Международному сообществу необходимо признать это и иметь дело с талибами на тонкой основе, чтобы в афганской администрации могли преобладать менее жесткие элементы.

    Жизненно важно, чтобы благополучие афганских женщин не стало жертвой афганских конфликтов. Общества продвигались вперед в области образования и расширения прав и возможностей женщин в своем собственном темпе. В Индии колледжи только для женщин были созданы примерно в 1947 году как часть движения, направленного на отстаивание права женщин на образование. Эти институты служили двум целям. Во-первых, они стремились создать сообщество, в котором у женщин было бы больше возможностей для участия в различных начинаниях, а во-вторых, организации, предназначенные только для женщин, понравились консервативным семьям, которые, возможно, не позволяли своим дочерям посещать центры совместного обучения.Перенесемся в сегодняшний день, и можно обнаружить, что женские колледжи, такие как Леди Шри Рам Колледж и Дом Миранды, находятся на одном уровне или даже лучше, чем их сверстники с совместным обучением. Связанные с церковью монастырские школы также являются одними из лучших в Индии. Преподавая в колледже Леди Шри Рам, авторы стали свидетелями того, как женский институт способен превратить молодых людей в уверенных в себе женщин. В странах с мусульманским большинством женские университеты также стали лидерами образования. К ним относятся Лахорский колледж женского университета в Пакистане, Азиатский женский университет в Бангладеш и Университет принцессы Нуры бинт Абдулрахман в Саудовской Аравии.

    Администрация «Талибана» стремится получить мировое признание и помощь, но бескомпромиссные члены «Талибана» обязательно отвергнут любое предложение о совместном обучении. В качестве альтернативы мировое сообщество могло бы выступать за создание по всей стране женских школ и колледжей при мечетях. Они могут полностью управляться женщинами и предназначены для обучения современным дисциплинам (в дополнение к религиозным текстам). Никто не знает, как долго продлится нынешнее правление Талибана, и афганские женщины не могут позволить себе потерять доступ к образованию в эти годы.В таком сценарии вышеизложенная идея может оказаться эффективной для возвращения девочек и женщин в школы и колледжи. Это предложение имеет четыре основных преимущества.

    Во-первых, такая образовательная система, скорее всего, переживет смену режима, сводя к минимуму перерывы в обучении для женщин. Во-вторых, находясь в исключительно женской среде, студенты и сотрудники могут избежать драконовского дресс-кода Талибана, по крайней мере, в учебном пространстве. В-третьих, образованные афганские женщины будут иметь возможность работать в этих женских институтах.В-четвертых, присутствие женщин на руководящих должностях в управляемых женщинами институтах вселит уверенность в молодом поколении школьниц. Наличие образцов для подражания в безопасных местах особенно важно для афганских девочек прямо сейчас. Образование — самый мощный инструмент для Сотооды и миллионов таких же, как она, для реализации их мечты о лучшем будущем. Время уходит, и мировое сообщество не должно их подвести.

    Парул Гупта и Раджив Парашар являются соответственно доцентами экономики Индийской школы бизнеса и финансов и научными работниками Университета Шив Надар

    .

    Подпишитесь на новости Mint

    * Введите действительный адрес электронной почты

    * Спасибо за подписку на нашу рассылку.

    Никогда не пропускайте новости! Оставайтесь на связи и будьте в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!

    500 – Erro Interno do Servidor

    Por que estou vendo esta página?

    O Erro 500 geralmente significa Que o servidor encontrou uma condição inesperada que o impediu de realizar uma solicitação. Normalmente o erro ocorre quando o servidor encontra algum Problema, mas não consegue ser específico sobre a condição que levou a esse erro.

    Em muitos casos não se trata de um problema real com o servidor, mas um problema com as informações que o servidor está sendo instruído acessar. É possível Que o erro seja causado por algum Problema no SEU site, o que pode exigir uma revisão adicional da nossa equipe.

    O erro tambem pode acontecer em função de algum problema no seu site, o que vai exigir uma revisão adicional da nossa equipe. Caso acredite que a situação seja essa, entre em contato com nosso supporte via ticket (e-mail) informando a situação.

    Existe alguma coisa que eu possa fazer?

    Existem alguns motivos comuns para esse typeo de erro, incluindo Problemas com a execução de algum script. Alguns são mais fáceis de Detectar e Corrigir do Que Outros.

    Propriedade de Arquivos e Diretórios

    O servidor espera que arquivos e diretórios sejam propriedade de um usuário cPanel específico. Caso você tenha realizado alterações na proprieade de algum arquivo через SSH, или идеальное é que reajuste o proprietário e o grupo de forma adequada.

    Разрешения на управление и архивы

    O servidor geralmente espera que arquivos HTML, imagesens e outras media tenham a permissão configurada como 644 . Ele espera, tambem, que os diretórios tenham permissões definidas como 755 , na maioria dos casos.

    (Подробности, подтверждение в разделе Compreendendo permissões de sistema de arquivos)

    Erros na sintaxe do arquivo .htaccess

    É possível que você tenha adicionado regras no arquivo.htaccess que estejam em conplito umas com as outras, ou que não sejam permissionidas.

    Вызовите точный verificar alguma regra específica, você pode comentar a linha específica no .htaccess adicionando # no início da linha.

    Важно: lembre-se de semper fazer um backup desse arquivo antes de fazer qualquer Mudança.

    Для примера, сео.Формат файла htaccess:

    DirectoryIndex default.html
    Приложение AddType / x-httpd-php php5

    Номер телефона:

    DirectoryIndex default.html
    # Приложение AddType/x-httpd-php5 php

    Примечание : devido ao format de configuração dos ambientes dos nossos servidores você não pode utilizar php_value em um arquivo .htaccess.

    Ограничения одновременных процессов

    O erro tambem pode ser causado pelo número alto de processos no servidor ligados à sua conta. Cada conta de um servidor compartilhado pode utilizar até 25 процессов simultâneos, sejam esses processos ligados ao seu site ou outros processos de propriade do mesmo usuário como, por instanceo, e-mail.

    Com acesso SSH (shell), você pode visualizar osprocessos em execução na sua conta.Para fazer isso, simplesmente digite o comando

    фальшивая пс

    Ou digite no formato abaixo para visualizar a conta de um usuário específico (não esqueça de substituir «nome de usuário» pelo name real):

    PS искусственный | grep nome de usuário

    Assim que tiver o ID do processo (“pid”), digite o comando abaixo para matar o processo específico (não esqueça de substituir “pid” pela identificação real do processo):

    убить пид

    Caso a causa do Erro 500 seja o limite de processos, entre em contato com nossa equipe через билет (по электронной почте). Ao enviar о билет, certifique-se де incluir ОС Passos necessários пункт que nossa оборудовать possa visualizar о erro em Seu сайт.

    Compreendendo o sistema de permissões de arquivos
    Представитель Simbolica

    O primeiro caractere indica o typeo de arquivo e não está relacionado às permissões. Os 9 remanescentes remanescentes formam três conjuntos, cada um репрезентанто a classe да permissão em três caracteres.O primeiro conjunto представляет собой classe do usuário, o segundo conjunto представляет classe do grupo e o terceiro conjunto представляет собой дополнительные классы.

    Кадастровый характер представляет тип разрешения: разрешение Leitura, Escrita e Execução:

    • r SE для Allowida leitura ( читать ), SE Não для Permitido.
    • w SE для получения разрешения ( напишите ), se não для разрешения.
    • x SE для разрешения на выполнение ( исполнение ), SE Não для разрешения.

    Abaixo vemos alguns instanceos de notação simbólica:

    • -rwxr-xr-x um arquivo normal no qual a classe de usuário possui todas as permissões; как классы grupo e outros possuem apenas permissões de leitura e execução.
    • crw-rw-r– um arquivo com caractere especial no qual as class usuário e grupo possuem permissões de leitura e escrita, enquanto a classe outros possui apenas per possui apenas
    • dr-x—— um diretório no qual a classe de usuário possui permissões de leitura e execução, enquanto os demais grupos não possuem nenhuma permissão.
    Числовой представитель

    Outro método para remitar permissões é o Octal (base-8), que conta com pelo menos três dígitos. Esta notação состоит из pelo menos tres digitos. Cada um dos dígitos, mais a direita, представитель различных компонентов разрешений: usuário , grupo , e outros .

    Cada um destes dígitos mostra o resultado da soma de seus componentes em bits.

    • O Bit de Leitura Adiciona 4 ao seu всего. (100 бинарных номеров),
    • O Bit de escrita adiciona 2 ao seu всего. (010 в двоичном формате) e
    • O Bit de execução adiciona 1 ao seu total. (001 в двоичном формате).

    Estes valores nunca produzem combinações ambiguas. Cada soma представляет ум conjunto específico де permissões.Mais tecnicamente, é uma submitação octal do campo de bit: cada bit é referência para uma permissão separada, e agrupar os 3 bits de uma vez em восьмеричное соответствие a agrupar essas permissões por usuário , grupo e 6

    Confira, abaixo, alguns instanceos que Mostram a formação das permissões:

    Разрешение 0755

    4+2+1=7
    Лер, эскревер, исполнитель
    4+1=5
    Лер, Исполнитель
    4+1=5
    Лер, Исполнитель

    Разрешение 0644

    4+2=6
    Лер, эскревер
    4
    Лер
    4
    Лер
    Como modificar seu arquivo . htaccess

    O arquivo .htaccess contém diretivas (instruções) que informarão ao servidor como ele deve se comportar em determinados cenários, e afeta diretamente o funcionamento de seu веб-сайт.

    Перенаправление и переписывание URL-адресов по двум направлениям, которые не содержат .htaccess и нескольких скриптов, таких как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, например, направляющие файлы, а также .htaccess для соответствующей функции.

    Можно получить точную редактирование архива .htaccess в любой момент. Essa seção irá restar Como editar o arquivo em seu cPanel, mas não como ele deve ser alterado. (É possível que você tenha que consultar outros artigos e recursos para encontrar essa informação.)

    Existem muitas maneiras de editar или arquivo .htaccess
    • Editar или arquivo em seu computador e fazer upload para o servidor через FTP
    • Использование или Modo Edição em um programa FTP
    • Используйте текстовый редактор SSH
    • Utilizar или Gerenciador de Arquivos no cPanel

    Para a maioria das pessoas, a maneira mais fácil de editar um arquivo . htaccess é atraves do Gerenciador de Arquivos no cPanel.

    Como editar o arquivo .htaccess através to Gerenciador de Arquivos no cPanel

    Antes de qualquer coisa, sugerimos que faça um backup de seu site. Assim, caso alguma falha ocorra, você poderá reverter para uma versão anterior do arquivo.

    Абра-о-Геренсиадор-де-Аркивос
    1. Вход в Faça без cPanel.
    2. Na seção Arquivos , нажмите без значка до Gerenciador de Arquivos
    3. Na caixa que abre, selecione Raiz do Documento e informe o domínio que deseja acessar без раскрывающегося меню.
    4. Assegure-se de que a opção Exibir arquivos ocultos (dotfiles) está marcada.
    5. Нажмите em Go . O Gerenciador де arquivos irá abrir em uma nova aba ou janela.
    6. Получить архив .htaccess в списке архивов. Você poderá precisar usar rolagem para encontrá-lo.
    Для редактирования или архива .
    htaccess
    1. Clique com o botão direito no arquivo .htaccess e clique em Code Edit нет меню. Альтернативный вариант загрузки без значка .htaccess и клички с Code Editor без топика на странице
    2. Uma nova caixa de diálogo irá abrir perguntando sobre codificação. Apenas clique em Edit para continuar. O Editor irá abrir em uma nova Janela.
    3. Edite o arquivo conforme sua necessidade.
    4. Clique em Salvar alterações no canto Superior direito quando estiver concluído.As alterações serão salvas.
    5. Teste seu site para assegurar-se de que as alterações foram bem-sucedidas e salvas. Caso não, corrija o erro ou reverta para a versão anterior até que seu site volte funcionar.
    6. Após a conclusão, click em Fechar .
    Como modificar as permissões de arquivos e diretórios

    Как permissões де ум arquivo ou diretório dizem ao servidor como e de que maneira ele deve interagir com um arquivo ou diretório.

    Essa seção irá restar como editar as permissões de arquivos através do cPanel, mas não como você deve modificálas. (Veja nossa seção Existe algo que eu possa fazer? para mais informações).

    Existem muitas formas de Editar as Permissões dos Arquivos
    • Использовать программу FTP
    • Использовать текстовый редактор SSH
    • Использование o Gerenciador de Arquivos без cPanel

    Para a maioria das pessoas, maneira mais fácil de editar as permissões é através do Gerenciador de Arquivos no cPanel.

    Como editar as permissões dos arquivos pelo Gerenciador de Arquivos do cPanel.

    Antes de qualquer coisa, sugerimos que faça um backup de seu site. Assim, caso alguma falha ocorra, você poderá reverter para uma versão anterior.

    Абра-о-Геренсиадор-де-Аркивос
    1. Вход в Faça без cPanel.
    2. Na seção Arquivos , нажмите без значка до Gerenciador de Arquivos
    3. Na caixa que abre, marque Raiz do Documento e selecione o domínio que deseja acessar без раскрывающегося меню.
    4. Assegure-se de que a opção Exibir arquivos ocultos (dotfiles) está marcada.
    5. Нажмите em Go . O Gerenciador де arquivos irá abrir em uma nova aba ou janela.
    6. Приобретение pelos arquivos ou diretórios на lista de arquivos, você poderá precisar utilizar a rolagem para encontrá-los.
    Для редактирования как Разрешение
    1. Нажмите, чтобы открыть или открыть каталог, или нажмите кнопку Изменить разрешения Нет меню.
    2. Uma caixa irá aparecer permitindo que você selecione as permissões corretas ou use um valor numérico para configurar as permissões corretas.
    3. Edite as permissões dos arquivos conforme sua necessidade.
    4. Щелкните по Разрешения на изменение для сохранения как изменения.
    5. Teste seu site para ter certeza de que as modificações foram salvas com sucesso. Caso não, corrija o erro ou reverta para uma versão anterior, até que volte a funcionar.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *