Презентация детям про театр – Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация на тему: “Театр – это праздник!”

Презентация "Детям о театре"

День театра  в детском саду

Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА (слайд 1). Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд 2). Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе (слайд 3). Показать билет, рассказать, что на нем изображено. Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду Слайд 4). Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок (слайд 5), который терять нельзя! Показать номерки.

После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд 6). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел.

Перед зрительным залом расположена сцена (слайд 7), на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации (слайд 8). Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. 

Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты (слайды 9, 10, 11). Очень интересные представления можно увидеть в театре теней (слайд 12). В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.

Есть и другие виды сценического искусства: балет (слайд 13), пантомима (слайд 14), опера (слайд 15).

Вот мы и познакомились с театром. А вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. 

 Правила поведения в театре:

  1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

  2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

  3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

  4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

  5. Нельзя в театре занимать чужие места!

  6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

  7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

 

Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

А артистами сегодня будут наши дети, воспитатели и родители…

Дети, вам понравились спектакли? А что больше всего? Предлагаю в группе нарисовать рисунки на тему «Как мы ходили в театр»

infourok.ru

Презентация «Театр – страна сказок и фантазий»

Презентация на тему: «Театр – страна сказок и фантазий»

Выполнила:

Воспитатель

1 квалификационной

категории

МБДОУ

«Детский сад п. Пробуждение»

Косимцева Т.В .

Есть царство -государство с названием театр.

Живёт народ в нём разный: режиссёры и актёры,

ДЕКОРАТОРЫ, ГРИМЁРЫ,

КУКЛОВОДЫ, БУТАФОРЫ,

ОСВЕТИТЕЛИ, МОНТЁРЫ

И ХУДОЖНИКИ ТАМ ЕСТЬ, ВООБЩЕМ ВСЕХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ.

ЕСТЬ ТАМ СЦЕНА И КУЛИСА,

ЗАЛ, РЯДЫ, ПАРТЕР,

ФОЙЕ,

БИЛИТЁРЫ И КАССИРЫ,

ГАРДЕРОБЩИЦА, СУФЛЁР.

МАСКИ ЕСТЬ В ТЕАТРЕ, НЕОБЫЧНЫЕ, НЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ, А ТЕАТРАЛЬНЫЕ

МАСКИ

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

  • Марфа — рассказчица: Что это? Ребята, одинаковые или разные маски?
  • Дети : разные
  • Марфа — рассказчица: Какое настроение они передают?
  • Дети : весёлое и грустное.
  • Марфа — рассказчица: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
  • Марфа — рассказчица: Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
  • *дети примеряют маски

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

  • Марфа — рассказчица: - Ой, вас совсем не узнать!
  • Марфа — рассказчица: Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
  • Марфа — рассказчица: Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты?
  • Дети : Я весёлая маска!
  • Марфа — рассказчица: Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

  • Марфа — рассказчица: А ты, маска, какая?
  • Дети : Я грустная маска!
  • Марфа — рассказчица:
    У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь встаньте парами -грустные маски, найдите весёлые маски. Нашли? И я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
  • - Марфа — рассказчица: Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
  • здороваются весёлые маски
  • Марфа — рассказчица: А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
  • здороваются грустные маски

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

  • Марфа — рассказщица: А можно я поприветствую вас?
  • “ Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) . Я правильно передала голосом настроение маски?
  • Марфа — рассказщица: Почему не правильно?
  • - Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
  • Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!

ВИДЫ ТЕАТРОВ.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ ДУРОВА .

ТЕАТР САТИРЫ.

КИНОТЕАТР

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ (ПАНТОМИМЫ).

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

С/Р ИГРА «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР»

Марфа — рассказчица: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт спектакль, который приготовили наши юные артисты. Уважаемые артисты, пройдите ,пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению. А зрителей просим пройти в кассу для приобретения билетов на спектакль. Да помните, после третьего звонка начинается спектакль.

*артисты переодеваются, зрители в кассе покупают билет, ведут диалог

Зритель:

Здравствуйте.

Кассир: Добрый день, рады вас видеть.

Зритель: Будьте добры. Мне один билет на спектакль

*подаёт деньги

Дают по очереди три звонка, по окончании третьего *кассир выдаёт билет, зритель благодарит, берёт билет проходит в зал, находит своё место.звонка - начинается спектакль.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Ребёнок: Приготовите ушки,

Приготовьте глазки,

Чтобы оказаться

Вместе с нами в сказке!

Марфа — рассказчица: : Скачет Машенька с утра! На полянке пляшет! В доме бабка суетится,варит, подметает, дед же в планшет играет.

*Маша гуляет на полянке, собирает грибы, танцует.

*В доме: бабка – убирается, готовит обед; дед –сидит на диване и играет в планшет.

*Звук часов с кукушкой .

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

  • Дед: Бабка, час обеда подошёл, подавать пора на стол.
  • Бабка: Пойду Машу позову.
  • *бабка ставит веник в угол, идёт звать Машу.
  • Бабка: Маша, пора обедать.
  • Маша: Иду,бабушка!
  • *Маша подскоками возвращается в дом, в корзинке грибы.
  • Маша: Бабушка, дедушка, я грибы собрала!
  • Дед и бабка вместе : Спасибо, внученька!

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Бабка: Машенька, отнеси грибы на кухню. Да, руки помыть не забудь!

* Маша убегает на кухню, по дороге кричит.

Маша: Хорошо!

*Бабка накрывает на стол, говорит деду.

Бабка: Дед на кухню сходи да тарелки принеси, а Маше скажи, пусть ложки несёт.

Дед: Хорошо иду, хорошо скажу.

*дед приходит на кухню, берёт тарелки, говорит Маше.

Дед: Внучка бери ложки, неси на стол.

Маша: Хорошо, дедушка.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

* берут, приходят, садятся за стол. Бабка всё раскладывает, в это время за дверью раздаётся лай собаки.

Пёс: Гав, гав, гав.

Бабка: Кто это к нам?

Пёс: Гав, гав, гав.

Дед: Кто это там?

Пёс: Это я. Ваш верный пёс,

Ваш Арапка –чёрный нос,

День и ночь я дом стерёг.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

*бабка открывает дверь.

Бабка: Иди, Арапка, мой свои лапки.

*пёс забегает в избу, усаживается на пуфик, начинает мыться.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

В это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.

Бабка: Кто ж теперь. К нам царапается в дверь?

Кошка : Мяу- Мур!

Дед: Это наша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка.

*Бабка открывает дверь, кошка заходит.

Кошка: Мяу. Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Дед: Иди, Мурка, на коврик!

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

А за дверью раздаётся кудахтанье курочки.

Бабка : Кто опять стучится в дверь?

Дед: Это, что ещё за зверь?

*бабка открывает дверь, влетает курочка.

Курочка: Куд –куда, куд –куда!

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла(протягивает яйцо)

Не пора ли обедать?

* «пролетает» к кошке и собачке, по дороге кудахчет.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Марфа — рассказчица: : Двери отперли и вот

Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапку, Кошку –царапку, Курочку-рябку

*при назывании герои подают свой голос.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске (дед встаёт, приносит миску собаке)

В блюдечке- киске (бабка дед встаёт, приносит миску кошке

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Курочке –несушке-(дед, приносит чашку курочке)

Пшено в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой не мелкой. ( бабка приносит «кашу» Маше).

Бабка: Приятного аппетита!

Дед и Маша: Спасибо!

*герои благодарят по- своему!

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Марфа — рассказчица: : Вот так и закончилась эта история. А Маша теперь кашу всегда ест, да ещё и добавки просит!

*аплодисменты зрителей.

Марфа — рассказчица: : Позвольте представить вам наших артистов. Роли для вас исполняли:

*объявляет, дети выходят, кланяются, зрители хлопают.

Марфа — рассказчица: думаю, что уважаемые зрители , так же хотят побывать актёрами и мы предоставим им эту возможность. Выходите на сцену.

ИГРА « ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А, ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ»

Марфа — рассказчица: проведём игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показываю я. ( Человек, который режет лук) . Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который ловит комара, человек, который ест мороженое. Хорошо справились с заданием! Аплодисменты.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Марфа — рассказщица:

Вот и закончилось наше путешествие. Теперь скажем волшебные слова, чтобы снова очутиться в детском саду:

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  • Марфа — рассказщица: Ребята, давайте вспомним с какими видами театра, мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный). Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили? (называют). Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? (повторный показ слайдов презентации).

ВИДЫ ТЕАТРОВ.

ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку (старшая группа) по теме: Презентация "Волшебный мир театра"

Слайд 1

Презентация на тему: «Волшебный мир театра » .

Слайд 2

Существует множество видов театра куда можно сходить с детьми Театр оперы и балета

Слайд 3

Драматический театр Кукольный театр

Слайд 4

Театр теней

Слайд 5

Как вести себя в театре? Простые правила этикета.

Слайд 6

Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться ребенку, поправить причёску перед зеркалом. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Нельзя занимать чужие места! В театр или цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!

Слайд 7

С 26-30 МАРТА В НАШЕМ САДИКЕ ПРОХОДИТ НЕДЕЛЯ ТЕАТРА. ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Слайд 8

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности

Слайд 9

Задачи: Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Способствовать формированию эстетического вкуса. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Слайд 10

Пальчиковый театр в нашей группе

Слайд 11

Театр кукол би-ба- бо

Слайд 12

Театр масок

Слайд 13

ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ

Слайд 14

ПЛОСКОСтНОЙ ТЕАТР

Слайд 15

НАГРУДНЫЙ ТЕАТР

Слайд 16

МЫ С РЕБЯТАМИ СВОИМИ РУКАМИ СОЗДАЛИ КОНУСНЫЙ ТЕАТР

Слайд 17

Уважаемые родители! Помните – главная ваша задача, чтобы волшебный мир театрального чуда стал достойной альтернативой бесцельному проведению досуга ваших детей у телевизора за просмотром однотипных безвкусных мультсериалов. Прекрасно, если театр станет органичной частью жизни вашего ребенка, способного распознать настоящее высокое искусство. «Театр является одной из важных сторон жизни ребенка, развивающих его интеллектуально и духовно. И как хочется, чтобы театр для детей был ярким праздником, восторгом, сказкой».

Слайд 18

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Презентация к проекту "Театр и дети"

Слайд 1

Театр в детском саду и дома

Слайд 2

Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Слайд 3

Цель — развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Ожидаемые результаты: Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес; Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет включения детей старшего дошкольного возраста в творческую деятельность; Раскроется творческий потенциал детей; У родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

Слайд 4

Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству. Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитывать культуру речевого общения, гуманные чувства, формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 5

Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития речи дошкольников Средством развития психических процессов

Слайд 6

Формы работы: Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями

Слайд 7

Классификация театрализованных игр: игры - драматизации режиссерские игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Слайд 8

Театр картинок Конусный театр Виды театра:

Слайд 9

Театр помпонов Пальчиковый театр

Слайд 10

Настольный театр Театр игрушек

Слайд 11

Магнитный театр Театр теней

Слайд 12

Театр коробочек Театр ложек

Слайд 13

Стендовый театр Театр на фланелеграфе

Слайд 14

Перчаточный театр Театр ног

Слайд 15

Фотоальбом «Мы артисты!!!»

Слайд 18

Театр в семье Кайгородовой Вари.

Слайд 19

Театр в семье Зорина Артема.

Слайд 20

Творческая гостиная «Театр и дети» Цель : способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей детей и родителей. План : 1. Игра-разминка «Найди пару» 2.Показ презентации «Театр в детском саду и дома». 3. Драматизация русской народной сказки «Теремок »(дети) 4. Драматизация русской народной сказки «Репка на новый лад» (родители) 5. Мастер-класс – изготовление родителями совместно с детьми театра на ложках «Теремок».

Слайд 21

Театральная выставка

Слайд 22

Игра –разминка «Найди пару»

Слайд 23

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 24

Драматизация сказки «Репка»

Слайд 25

Мастер -класс «Театр ложек»

Слайд 27

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация "Театр"

Театр Конкурс «Моя презентация» Паршакова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «ООШ № 8» Город Ухта 2017

Презентация предназначена для учащихся начальной и средней школы. Материал презентации может быть использован на уроках окружающего мира,изобразительного искусства,технологии и классных часах.

Список источников :

http:// fb.ru/article/158477/vidyi-teatrov-vidyi-i-janryi-teatralnogo-iskusstva yandex.ru/images›театр https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр

videouroki.net

Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Презентация для детей "Виды театров"

Слайд 1

Какие бывают театры? Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Слайд 2

Театр на фланелеграфе Театр на фланелеграфе Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки .

Слайд 3

Теневой театр Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др. или прикрепить фигурки к палочкам.

Слайд 4

Конусный театр

Слайд 5

Театр оригами

Слайд 6

Настольный театр

Слайд 7

Театр игрушки . Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре . Шагающий театр у каждой куколки сзади на ножках есть кармашки для указательного и среднего пальцев. Таким образом кукла "ходит", повторяя движение пальцев.

Слайд 8

ВЕРХОВОЙ ТЕАТР Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки». Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Театр ложек. Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

Слайд 9

Пальчиковый театр. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Слайд 10

Куклы на гапите . Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка. Она не должна быть слишком толстой и тяжелой, иначе актер не сможет удобно взять ее в руку. Гапит не должен быть слишком коротким, но и не слишком длинным.

Слайд 11

Театр марионеток. Кукловод управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу, и приводится в движение с помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы.

Слайд 12

Другие виды театра Театр на прищепках Театр на спичечных коробках

Слайд 13

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

nsportal.ru

Презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа) на тему: Презентация на тему "История театра".

Слайд 1

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

Слайд 2

Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов

Слайд 3

В этих играх появились и первые «действующие лица» - добрые и злые силы. Их выражали не люди, а божества, духи, явления природы, смысла которых люди тогда ещё не понимали. Одним из наиболее важных средств достижения успеха в деле считалось волшебство. Оно состояло в том, что перед каким – нибудь действием, трудом разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное осуществление этого процесса. Участники обрядовых игр использовали сложную пантомиму, сопровождая её музыкой, танцами, песнями

Слайд 4

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию

Слайд 5

Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова

Слайд 6

В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами

Слайд 7

Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.

Слайд 8

Так в 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты

Слайд 9

В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках

Слайд 10

Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Главный герой скоморошьих представлений – весёлый и ловкий мужик, всегда умевший перехитрить злого и глупого барина. Скоморохи были бродячими артистами. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха»

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о