Презентация природа и я – Презентация “Я и природа”

Презентация на тему: живая природа

Слайд 1

Живая природа Проект по экологическому воспитанию Мисько Наталья

Слайд 2

Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой . “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор .” (Н.Н. Моисеев)

Слайд 3

Земля –место где мы живем

Слайд 4

Вода –это источник жизни

Слайд 5

Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!

Слайд 6

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”. ( Антуан де Сент-Экзюпери)

Слайд 7

Лес – это краса нашей Земли.

Слайд 8

Лес даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.

Слайд 9

Живая природа и её хранители Живя в тесном контакте с природой, наши предки понимали характер окружающего мира. Для того, чтобы передать это ребенку в доступной форме, чтобы у него сложилось целостное восприятие окружающего мира, они одушевляли, наделяли своим характером те или иные явления природы . Живыми существами окружающей природы выступают обитатели тонкого, невидимого мира: водяные, лешие, домовые, ветры и облака, горные жители. Все они являются хранителями закона на своей территории. И если человек хотел жить в том или ином месте, то он должен был почтительно относиться к природе, окружающей его . Такое одушевленное отношение к природе предохраняет человека от бездумного и потребительского отношения к ней. Наши предки знали, что если всё время брать, разрушать, рано или поздно придет расплата за свои действия.

Слайд 10

Леший- хранитель леса

Слайд 11

Водяной –хранитель воды

Слайд 12

Домовой-хранитель дома, очага

Слайд 13

Дет ветер

Слайд 14

И если подумать как отнесется хранитель леса Леший, если бездумно вырубать деревья, оставлять мусор? Он может обидеться и уйти в дремучие дебри. Но, лишившись хранителя, будет ли лес нас одаривать ягодами и грибами? Зато как лес щедр с теми, кто относится к нему с любовью. После понимания этого, уже не возникают разрушительные желания по отношению к лесу.

Слайд 15

Сказка о воде Говорит как-то камень воде : - Не понимаю, зачем ты нужна? Нас - камней омываешь на берегах рек и морей, мы от этого меньше становимся, какая от тебя польза ? - Польза от меня огромная, - Отвечает она. - Если бы не я, то все деревья и травы погибли бы, ведь это я вместе с Землей-матушкой им помогаю весной оживать: она им силы даёт, а я их влагой питаю . - Это понятно, но зачем тебя так много? Целые реки и моря, зачем столько деревьям и травам? – удивился камень . - Не только им я нужна, - Улыбнулась вода. - В моих реках и морях рыбы живут и животные – они без воды не могут. А звери лесные и букашки разные меня пьют, без меня бы они от жажды погибли . - Зато Человеку я важнее – он из меня дома и дороги строит, - Похвалился камень . - Неправда, и Человек без меня тоже не может. Взрослые и дети моются во мне и пьют меня, я им тоже силы даю. А если подумает кто-нибудь что-то хорошее, то через меня эта доброта другому передаётся, - Ответила вода . - Земля-матушка очень меня любит, мы вместе с ней помогаем всем жить счастливыми и здоровыми, - Закончила вода и ласково погладила камень . - Теперь я всё понял, ты очень важна, - Уважительно сказал камень и улыбнулся воде.

Слайд 16

Земля – это в первую очередь живая планета, живое существо со своим характером, испытывающая боль и радость.

Слайд 17

Одушевление природы – это не шаманизм. А метод экологического воспитания и образования. Если ребенку расскажут, что каждый ручеек, озеро или река – это живое существо, захочет ли он загрязнять воду? Если ребенок представит себе, что даже в маленьком огоньке живет огневушка , то захочется ли ему играть спичками, бездумно разбрасывая испуганных огневушек по дому? Если ребенок услышит, что ветерки и облака тоже живые, то неужели он станет загрязнять воздух газами и вредными веществами ? Понимая всё это, мы сможем вырастить достойных людей, думающих не только о себе, но и об окружающей природе, о своем роде и о жизни всего человечества на нашей Земле . И.В . Вишнякова

Слайд 18

« Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - Значит, пересесть из него просто некуда». Антуан де Сент-Экзюпери

nsportal.ru

Презентация на тему Человек и природа

Слайд 1

Человек и природа

Человек - часть природы, грозящая погубить её всю. Его естество проявляется таким образом, для него самого противоестественно, - откуда и явилась эта необходимость различать человека и природу. Александр Круглов

Слайд 2

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. М. Пришвин.

Природа – это естественная среда обитания человека. Природа – это огромная кладовая ресурсов. Природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Слайд 3

Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её. И.С. Тургенев

БИОСФЕРА (живая оболочка) весь животный, растительный, бактериальный мир нашей планеты; вся среда жизни: суша, реки, озера, океаны; Учение о биосфере – одно из крупнейших философских обобщений в области естественных наук – было создано академиком В.И. Вернадским (1863-1945).

НООСФЕРА сфера разума, создаваемая развитием науки, научным пониманием происходящих процессов и основанном на нем труда человека; область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью. Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе. Ф. Тютчев

Слайд 4

Человек – венец природы ?

Человек наделен разумом; коллективный труд, использование огня, создание искусственных орудий труда. Умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать её открыло человеку возможность создавать нечто, не существующее в природе. Человеческое общество подчиняется своим собственным законам, требованиям морали. Могущество человеческого разума, избавление от законов эволюции живой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек – существо высшее и живет по собственным законам.

Слайд 5

Вершина пирамиды или звено в цепи ?

Другая точка зрения: человек – только звено в долгой цепи эволюции, которая не имеет заданной направленности от простого к сложному, и человек в этой цепи, возможно, и не является последним звеном, более того, на смену ему могут прийти иные организмы.

Само понятие прогресс придумали люди. Природа не знает целенаправленного движения; цель выдвигают только разумные существа. Довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, но жизнь не исчезла; побеждали те группы организмов, которые лучше приспосабливаются к переменам природы. Человек не всегда совершает разумные поступки; например, отношение к природе лишь как к мастерской, в которой ему дозволено бесконтрольно хозяйничать.

Слайд 6

Человек – биосоциальное существо

Биологическое (природное) существо Порожден природой Является частью природы Подчиняется общим законам развития биосферы Имеет определенную совокупность видовых признаков Половые различия людей Возраст (детство, зрелость, старость) По наследству передается одаренность разных людей в различных видах деятельности Некоторые инстинкты (агрессии и разрушения (З. Фрейд))

Социальное (общественное) существо Лишь в обществе человек овладевает языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться Входит в определенные социальные группы и общности Живет и действует в системе определенных общественных отношений Создает искусственную среду обитания – «вторую природу» Формирование способностей, чувств, поведения человека возможно только в обществе Способен постигать принципы существования самого себя и природы

Слайд 7

Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно – опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант. В. Швёбель.

Естественная среда обитания человека – та часть природы, с которой общество взаимодействует в процессе своего развития и жизнедеятельности

Искусственная среда обитания человека – та часть окружающей среды, которая создана человеком в процессе исторического развития, является продуктом жизнедеятельности человека и общества и не существует сама по себе как природа

Слайд 8

Выполните задания

1. Какое из суждений более точно отражает соотношение природы и общества: а) общество – часть природы; б) природа – часть общества; в) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир. 2. Закончите предложение: а) Земная оболочка, охваченная жизнью. – это … б) Область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью, это … 3. Верны ли следующие суждения: а) Человек и общество – часть природы и подчиняются всем её законам. б) Человек – существо социальное и живет по законам общества. 4. Обобщите одним понятием следующие определения: а) … - естественная среда обитания человека; б) … - кладовая природы; в) … - источник эстетического наслаждения.

Слайд 9

Конституция Российской Федерации

Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

Слайд 10

Экология – (от греч. «oicos» - дом, жилище и «логос» - учение) учение о доме, о месте где ты живешь.

Социальная экология – учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жильё, свой дом. А. М. Горький.

Слайд 11

Зона экологического риска – территория, в пределах которой определенный вид деятельности человека может вызвать возникновение опасных экологических ситуаций (места подводной добычи нефти, захоронения радиоактивных или ядовитых отходов и т.д.)

Экологический кризис – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку ( разлив нефти в результате аварии на танкере, загрязнение вредными сбросами реки и др.)

Экологическая катастрофа – крайне неблагоприятные изменения в среде, ведущие к массовой гибели живых организмов ( авария на Чернобыльской АЭС)

Слайд 12

Экологическое право – одна из отраслей российского права, регулирующего общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколений людей

ИСТОЧНИКИ

Закон РФ Об охране окружающей природной среды

Водный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

Закон РФ Об охране и использования животного мира

Закон РФ о недрах

Закон РФ Об охране атмосферного воздуха

Основы лесного законодательства

Общие нормативные акты, содержащие эколого-правовые нормы

Слайд 13

Ответственность за экологические правонарушения

Дисциплинарная Административная Уголовная

Слайд 14

1.Что из перечисленного по своим последствиям относится к экологическому кризису, а что – к катастрофе? А) разлив нефти у берегов Японии в результате аварии на танкере «Находка»; Б) авария на Чернобыльской АЭС; В) загрязнение вредными сбросами Москвы – реки; Г) пересыхание Арала; Д) значительное превышение норм содержания токсичных веществ в воздухе крупных городов. 2.Определите причины и последствия экологического кризиса: А) ухудшение среды обитания человека; Б) грубые механические приемы земледелия; В) нерациональное использование ресурсов; Г) исчезновение многих видов животных и растений; Д) потребительское отношение к природе; Е) увеличение промышленных отходов; Ж) рост наследственных заболеваний; З) жизненный принцип «После нас – хоть потоп».

Слайд 15

3.Какие из перечисленных характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологическими заданными, а какие – к социально обусловленным? А) членораздельная речь; Б) конечность существования; В) предрасположенность к определенным заболеваниям; Г) способность мыслить логически; Д) чувственное восприятие мира; Е) объединение в большие и малые группы; Ж) индивидуальная продолжительность жизни. 4.Что из перечисленного можно отнести к экологическим правонарушением? А) расширение производства, имеющего токсичные отходы; Б) незаконная охота с применением взрывчатых веществ; В) уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу; Г) транспортировка радиоактивных веществ не значительные расстояния; Д) внесение в почву ядохимикатов; Е) выброс в атмосферу загрязняющих веществ; Ж) загрязнение источников питьевого водоснабжения. 5.Установите причинно-следственные связи указанных ниже процессов и явлений, постройте логическую цепочку: А) массовая вырубка лесов; Б) кислотные дожди; В) рост масштабов производства; Г) уменьшение зеленого пояса Земли; Д) угнетение и болезни зеленых насаждений; Е) рост вредных промышленных выбросов; Ж) ухудшение качества атмосферного воздуха; З) рост заболевания людей.

Слайд 16

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть.

Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плывут в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы!!! Р. Рождественский.

Слайд 17

Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский

Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю. Заботиться о ней, умножать её плодородие. Неправильная обработка разрушает верхний плодородный слой земли, чрезмерное удобрение земли химическими удобрениями наносит невосполнимый вред ей.

Она нам не жалеет ничего. Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного: Чтоб люди были к ней добры. Будь благодарен каждому клочку земли, Куда ступал ты на веку. Земля тебе дарует благодать, Дает тебе все то, что может дать.

Слайд 18

На нашей планете тысячи рек, озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек и озер воду, используем как транспортные пути, источники электроэнергии. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными отходами предприятия. На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти, вылившейся из танкеров. От неё погибают рыбы и морские животные. Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где теплый ветер так порою тих! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Э. Огнецвет.

Слайд 19

Трудно представить себе Землю без лесов. Леса – легкие нашей планеты. Лес – прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П. Чехов.

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь, в листве сквозной, Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца… Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной Завороженный тишиной. И.А. Бунин.

Слайд 20

Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. И хотя лесов на Земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя срубать зря.

Все так изранено в лесу, Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти Ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул Какой-то живоглот. Мне кажется, из-под коры Моя слеза течет. От этой черствости людской Болит душа моя. Под искалеченным дубком не ветер стонет – я. Вот муравейник подожжен Кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, А дом пылает мой. Земля в ожогах и в рубцах, как в дни большой беды, Хмельного ухарства следы, Беспечности следы. Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной Все листья слезы льют. П. Бровко.

Слайд 21

И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца жизни все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране. К.Г. Паустовский

Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля. А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые и ромашковые поля. Ю.Антонов

Слайд 22

Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы радуют нас своим пением.

Морозы жесткие в этом году. Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за жучку в её конуре, Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда им будет легко Пережить холода! Е. Благинина.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть одна – И не страшна будет им зима. Приручите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну! А.Яшин.

Слайд 23

Не противоречат ли друг другу следующие высказывания? Ответ аргументируйте.

«Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо». Б. Паскаль «Человек – царь Земли, на которой живет». Ж.- Ж. Руссо

Слайд 24

Напишите сочинение - эссе

«Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз узнали их, тогда силы природы подчиняются людям» Г.В. Плеханов

prezentacii.org

Презентация "Природа и мы"

Что такое экология?

  • Мы не должны допустить, чтобы наша земля была похожа на этот рисунок, ведь вылечить раны природы очень трудно. А чтобы не обидеть природу, нужно знать, как с ней себя вести.

Для этого человек придумал науку экологию .

«экос» - дом

«логос» - наука

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Эколог – профессия человека,

который занимается экологией, в

том числе изучает влияние

человека на окружающую среду.

экологические катастрофы

экологические катастрофы

Люди думали, что природа неисчерпаема,

сколько бы ни брать у неё, всё снова само

собой восстановится. И просчитались.

Некоторые виды растений и животных совсем

истребили, а некоторые находятся под

угрозой исчезновения.

красная книга

красная книга

Что такое «Красная книга»?

Специальная комис-

сия составила список животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, и список редких видов. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.

В 19 66 году она была издана

в необычном варианте. Красная книга состояла из разноцветных листов.

Почему книгу назвали именно «Красная книга»?

Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения.

Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

Красная книга

Информирует , какие

в ид ы животных и

растений в опасности

Призывает изучать

редкие виды растений и

животных

Предупреждает, что

растение или животное

в опасности

Советует, как сохранить

редкие виды растений

и животных

Красная книга

Информирует , какие

в ид ы животных и

растений в опасности

Призывает изучать

редкие виды растений и

животных

Предупреждает, что

растение или животное

в опасности

Советует, как сохранить

редкие виды растений

и животных

Для удобства пользования, страницы у книги цветные.

На белых листах помещены сведения

о редких видах растений и животных.

Эти виды не находятся под угрозой вымирания,

встречаются очень редко , на ограниченных

территориях, поэтому могут скоро исчезнуть .

На серых листах — сведения о мало изученных

и редких видах. Возможно, они находятся

под угрозой, но так как нет достаточной

информации, то нельзя оценить, к какой группе

они относятся.

На красных листах помещены сведения

о видах, находящихся под угрозой

исчезновения и которые уже невозможно

спасти без введения специальных мер

охраны.

На желтых листах— уязвимые виды.

Эти виды встречаются в количествах

достаточных для выживания, но их

численность очень быстро сокращается .

Черными страницы стали тогда, когда

вообще с лица Земли исчезли

некоторые виды.

На зеленых листах — сведения

о восстановленных видах

и находящихся вне опасности.

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы –родители не покинули его. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы –родители не покинули его. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

Экологические знаки .

Правила друзей природы

  • Не рви с корнем цветы и грибы
  • Ходи по тропинкам, чтобы не топтать растения
  • Не шуми в природе
  • Не разоряй гнёзда и муравейники
  • Не ломай ветки деревьев
  • Не загрязняй водоёмы и леса

ДРУЗЬЯ!

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!

ХРАНИТЕ ПРИРОДУ!

НЕ ЖГИТЕ ТРАВУ!

НЕ ЛОМАЙТЕ КУСТЫ!

НЕ СЫПЬТЕ НА ЗЕМЛЮ ВСЯКУЮ ПАКОСТЬ.

И ДАСТ ВАМ ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ!

ДРУЗЬЯ!

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!

ХРАНИТЕ ПРИРОДУ!

НЕ ЖГИТЕ ТРАВУ!

НЕ ЛОМАЙТЕ КУСТЫ!

НЕ СЫПЬТЕ НА ЗЕМЛЮ ВСЯКУЮ ПАКОСТЬ.

И ДАСТ ВАМ ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ!

Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)

1. Можно ли рвать эти цветы?

А Да, чтобы узнать, как они называются.

Б Нет: может, они редкие.

В Да, они красивые.

2. Где взять дрова для костра?

А Набрать сухой валежник

Б Наломать еловые ветки

В Обломать молодые деревья.

3. Куда деть пустую консервную банку в лесу?

А В костер Б Обжечь в костре и зарыть В В кусты

4. Что будет, если разорить муравейник?

А Ничего не будет: муравьи его опять построят

Б Некому будет кусаться

В Деревьям и животным станет хуже

5. Что делать, если ты нашел птичье гнездо?

А Подойти поближе и внимательно рассмотреть.

Б Уйти как можно быстрее.

В Потрогать и уйти.

6. Что делать, если ты нашел птенца?

А Уйти как можно быстрее - не мешай его маме позаботиться о нём.

Б Возьми домой.

В Посади в гнездо.

Беречь природу – значит беречь свою Родину!

Для каждого человека Отечество неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь – все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь все это – значит беречь свою Родину.

multiurok.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Презентация "Ребенок и природа"

Подписи к слайдам:

Ребёнок и природа. Работа выполнена воспитателем МДОУ №3 Елфимовой В.В. «Человек был и всегда остается сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», - так писал В.А. Сухомлинский о роли природы в жизни ребёнка. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи. Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка, вызывает у него удивление, радость, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Окружающая природа предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, формирования у них гуманного отношения к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.Изучение природного окружения, формирование основ экологической культуры человека – одно из важных направлений работы детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно. Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая такие яркие явления, как листопад, метель, гроза, дети хотят понять их, задают вопросы и впоследствии объясняют, почему птицы улетают на юг, почему поздней осенью замерзают лужи, почему тает снег и т.д. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления. В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития. Расширяются и обобщаются знания о характерных явлениях природы. Дети с интересом познают окружающий мир. Задача взрослого – помочь ребенку сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, формировать понимание того, что человек – часть природы.

nsportal.ru

Презентация по окружающему миру на тему " Природа и мы"

Урок по окружающему миру «Природа и мы» (1 класс).

Ход урока

1.Организационный момент.(cлайд)

–Тихо садимся. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, радость открытия нового.

2. Актуализация знаний учащихся.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва, птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года – 
Это все вокруг…(природа).

– А что такое природа? (Все, что нас окружает, и не сделано руками человека.)

(На доске прикрепляется табличка (природа).)

– А какая бывает природа? (Живая и неживая.)

пппри

прикрепляется 

– А что относится к живой природе? (Растения, животные, человек.)

Прикрепляются таблички: (растения, животные, человек).

– Назовите объекты неживой природы (солнце, камни, облака, горы, воздух…).

– Может ли существовать живая природа без неживой? (Нет.)

– Почему? Докажите. (Солнце – неживая природа, но без него погибнет всё живое. Воздух – неживая природа, но без воздуха невозможно жить.)

3.Постановка проблемы. (слайд)

- Посмотрите внимательно на слайд, что случилось с природой, изображенной на рисунке?( заболела)

- Кто в этом виноват? (человек)

- Как относятся люди к природе на иллюстрации? ( Они не заботятся о ней, её захламляют мусором).

(слайд) - Что изображено на второй картинке? (Лес, животные, …)

- Как относится человек к природе на втором рисунке? (Он заботится и охраняет её).

(слайд) - В какой лес вы бы хотели отправиться на прогулку? Почему? ( На 1 рисунке некрасиво, всё сломано, настроение портится)

– Как нужно относиться к природе? ( Нужно её защищать и бережно к ней относиться).

- А кто может помочь природе? (Человек)

- Какой у вас возникает вопрос? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(о охране природы, о природе и человеке, о правилах поведения в природе) (Проблемный вопрос на доске: Как человек поможет природе?)

- Это главный вопрос на который мы будем искать ответ.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока (Предположения детей.

«Природа и человек», Природа и её защита», «Охрана природы»)

- Откройте учебник на стр.74 и сравните свои предположения.

- Какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока : Природа и мы)

- Ваши предположения совпали с мнением автора учебника? (Да)

4.Открытие нового знания

- Как должен вести себя человек в природе? ( Он должен заботится о природе и беречь её)

- Ребята есть целая наука о бережном отношении к природе. И сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем, как называется эта наука.(слайд)

1. Живет без тела

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит. (ЭХО) - слайд

2. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (РЕКА) - слайд

3.В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня. К нему дорогу не забуду.

Мой кров, родимый, тёплый.(дом) - слайд

4. Весной одевается,

Осенью раздевается. (ЛЕС) - слайд

5. Белые овечки

по небу гуляют. (облака) - слайд

6.Живёт в печке -
Красный Конь,
А зовут его (огонь) - слайд

7. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке (гриб)- слайд

8. Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко (ягода) - слайд

- Какое слово получилось в выделенной строке? (ЭКОЛОГИЯ) - слайд

- Кто-нибудь из вас знает, а что означает слово экология?

-Давайте прочитаем по учебнику на стр. 74 в рамочке значение слова «Экология».(Чтение вслух).

- А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните главные, ключевые слова из вывода. Так, что же означает слово «Экология»?

-Ребята, а знаете ли вы, что слово «экология» произошло (слайд)из двух греческих слов: «Эко» – дом, жилище, «Логос» – наука. Это наука о чём?

( Наука о нашем доме).

5. Физкультминутка:

Ребята, какие вы молодцы, но наши глазки устали. Давайте им поможем отдохнуть, чтобы потом продолжить работу на уроке.(слайд) Следите за предметом на экране (зарядка для глаз). Берегите ребята зрение, без него мы не сможем увидеть всю красоту природы. А теперь мы вновь возвращаемся к нашему уроку «Природа и мы».

- (Слайд)Ребята, мы на уроках русского языка уже знакомились с вами с однокоренными словами. Придумайте однокоренное слово к слову «Экология». ( - если мы уберём две последние буквы, какое слово получится?( эколог)

- А как вы думаете, кто такой эколог?

– Чем он занимается? ( Экологией сейчас занимаются многие ученые во всем мире. Появилась даже новая профессия – эколог. Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать»)

-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. (слайд)

День Земли отмечали во всём мире неделю назад - 22 апреля.(слайд)

- А как вы думаете зачем нужен праздник с красивым названием  - День Земли? ( чтобы все жители планеты защищали окружающий мир, чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь)

- Да, ребята, по вине человека уже исчезли многие животные и растения и чтобы этого не происходило, создали всемирный праздник - День Земли. Животные и растения, которым грозит вымирание, заносят в специальную книгу.

- А как эта книга называется?( Красная книга) (слайд)

– Для чего нужна Красная книга? ( в неё заносят редкие и исчезающие виды растений и животных)
– Почему её называют Красной книгой? (красный цвет – это сигнал опасности, тревоги, предупреждения.)
- Ребята, что нужно знать, чтобы не причинить вред природе?

(Нужно знать, как вести себя в природе : правила поведения в природе)

- Ребята, у вас на партах лежат белые конверты, возьмите их в руки. Внутри находится разрезная картинка. Вам нужно в паре собрать её и сформулировать правило поведения в природе. Чья пара быстрее справится ей необходимо просигнализировать. Задание понятно, приступайте ( дети складывают и формулируют правила поведения в природе)

1.-Не разоряйте муравейники.

2.- Нельзя ловить бабочек, стрекоз на лугу.

3.- Не разоряйте птичьи гнёзда.

4.- Нельзя собирать несъедобные грибы и незнакомые ягоды.

5.- Нельзя портить деревья и писать на них.

6.- Нельзя забирать животных домой.

7.- Не рвите редкие и исчезающие цветы.

8.- Нельзя рвать с корнем грибы и ягоды т.к. долгое время на этом месте не вырастут ягоды и грибы.

9.- Не обижайте насекомых.

10.- Не бейте стекло в лесу.

11.- Не разжигайте костёр без взрослых.

12.- Не шумите в лесу.

13.- Не оставляйте мусор в лесу.

6.Первичное закрепление:

- А сейчас я вам предлагаю проверить знания, вашу сообразительность и умение бережного отношения к природе. то чему вы научились за урок, что новое для себя усвоили, поиграть в викторину «Юные защитники природы».

(Викторина на слайдах, дети внимательно смотрят и выбирают правильный ответ. Вопрос и варианты ответов читает учитель.) (слайды)

7. Подведение итогов:

- Ребята, а теперь давайте проверим смогли ли мы найти ответ на вопрос, который поставили в начале урока? Как человек поможет природе?

(Прежде всего он должен её любить, жить в мире с природой и соблюдать правила поведения в природе так как человек –это часть природы).

-Ребята, не забывайте, что природа – это наш дом. Как же надо к ней относиться? (бережно)

- А что значит бережно? (беречь, охранять и защищать нашу природу)

-Чем же она нас за наше отношение отблагодарит? ( чистым воздухом, вкусными ягодами и грибами, пением птиц, своей красотой).

-Чтобы наш дом сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и мы будем жить в согласии с природой.

7.Рефлексия:

- Пожалуйста оцените свою работу на уроке по следующему алгоритму:

(слайд)

- Сегодня на уроке я (мне):

научился…

понял…(что такое экология, эколог, праздник День Земли)

было интересно…(собирать картинки с правилами поведения в природе, отгадывать викторину)

было трудно…

(слайд)

- Своей работой я :

доволен, т.к….

не совсем доволен из-за того, что…

не доволен, потому что…..

(слайд) – Заканчивая урок, ( на экране идут поочерёдно слайды с природой, на фоне музыки учитель рассказывает стих.)

хочется верить, что через несколько лет мы увидим не груды мусора, не загрязненный водоем, а

Я покажу вам нашу речку,
На берегу – мохнатый лес,
Цветка сиреневого свечку,
И цвет зари, и цвет небес.
Я покажу на дне оврага
Журчащий тоненько ручей.
Луч солнца, острый словно шпага
И стаи черные грачей…
Как бегают, смеются дети
Как ветер шепчет что-нибудь,
Пусть будет так на всей планете.
Земля счастливой будет пусть.
Нам нужно сушу с океаном,
Всю Землю под защиту взять,
Чтоб в будущем потомкам нашим
Планету гордо показать.

- Давайте поблагодарим друг друга за работу. Мне было очень приятно сегодня сотрудничать с вами в одной команде. Урок окончен. Можете быть свободны.

infourok.ru

Презентация на тему Природа и мы

Презентацию на тему Природа и мы можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайдов.

скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1

ПРИРОДА и МЫ

Голубинская Вероника МБОУ СОШ школа №4 4-В класс

Слайд 2

Природа и мы

1. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 2. Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» 3. Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка» 4. Евгений Иванович Чарушин «Кабан» 5. Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип»

Слайд 7

ВОПРОСЫ

А. И. Куприн В. П. Астафьев М. М. Пришвин Д. Н. Мамин-Сибиряк Е. И. Чарушин

«Выскочка» «Стрижонок Скрип» «Приёмыш» «Кабан» «Барбос и Жулька»

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список похожих презентаций

prezentacii.org

Презентация "Природа и человек" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Выполнила: кАмиЛОВА Ангелина Сергеевна. Руководитель: демко е н. Человек и природа

Слайд 2

Человек и природа Человек - часть природы, грозящая погубить её всю. Его естество проявляется таким образом, для него самого противоестественно, - откуда и явилась эта необходимость различать человека и природу. Александр Круглов

Слайд 3

химическое загрязнение; превышение содержания химических веществ над естественным уровнем или появление новых химических соединений в результате техногенного воздействия на биосферу, вызывающее изменение естественных химических свойств среды. Источниками химического загрязнения являются промышленные выбросы в атмосферу ядовитых веществ, твердые отходы различных отраслей промышленности, неочищенные сточные воды промышленных и коммунальных предприятий, пестициды и агрохимикаты , используемые в растениеводстве и т. п. Химическое загрязнение создает угрозу состоянию окружающей среды,

Слайд 4

Загрязнение окружающей среды Промышленность, которая создаёт больше отходов, чем продукции, громадные свалки отходов жизнедеятельности людей - всё это пагубно влияет на экологию. В последнее время мы видим, что земля уже не справляется с тем, что ей предлагает переработать естественным путём человек и климат на планете постоянно скачет. Каждый день в мире фиксируются рекорды погоды. Все убивающая жара и снег в южных странах появляются не просто так, а по вине всего человечества, что, не заботясь о природе - своей родительнице, хотят построить своё счастье на горах мусора.

Слайд 5

Реки и озера На нашей планете тысячи рек, озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек и озер воду, используем как транспортные пути, источники электроэнергии. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными отходами предприятия.

Слайд 6

Человек слишком долго брал от природы Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плывут в реке . И восковые считанные зерна. Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге. Узнают , как богаты были мы!!! Р. Рождественский.

Слайд 7

СПОСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *