Презентация строчная и заглавная буква а конспект урока 1 класс – Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Обучение грамоте. Гласный звук [а], буква А, а.

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."

Методическая разработка по обучению грамоте (чтение + письмо) Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе

Подготовила учитель начальных классов МБНОУ «Лицей №3 (искусств)» г. Тула

Чернопятова Ирина Анатольевна

Комбинированный урок обучения грамоте (чтение +письмо)

Тема: Гласный звук [а]. Буквы « А, а». Строчная буква а

Задачи урока:

Обучающие: познакомить с новыми буквами, обозначающими гласный звук

[ а], учить давать характеристику звука;

формировать навык правильного письма;

Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха;

развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов;

тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;

Воспитывающие: воспитывать любознательность, познавательный интерес, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы.

Оборудование: презентация, пластилин, “Чудо-пропись” под редакцией В.А. Илюхиной.

Время урока: два урока по 35 мин.

Ход урока.

1.Организация начала урока (психологический настрой учащихся).

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрели, всё ли есть.

2.Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

-Сегодня к нам на урок пришёл:

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

« Азбукой» зовется книжка.

Как зовётся тот мальчишка? (Слайд №2)

-Из какой сказки этот герой?

-Кто автор этого произведения? (Слайд №3)

-Когда – то Буратино, так же как и вы, пошел в школу, и папа Карло подарил ему  «Азбуку». (Слайд №4). Сегодня на уроке вы познакомитесь с буквой А и звуком, который обозначает эта буква.

3.Выделение звука.

 -«Азбука» была непростая. В ней Буратино увидел не только буквы, но и картинки. На первой странице «Азбуки» был изображён (загадка про арбуз):

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Слайд №5).

Слого –звуковой анализ слова «арбуз»

-Давайте определим, сколько слогов в слове  «арбуз»(Уч –ся хлопают в ладоши, произнося слово арбуз по слогам: ар –буз)

-Какой слог ударный? (Для определения ударного слога уч-ся «зовут» слово арбуз)

-Назовите первый слог, второй слог.

-Сколько звуков в первом слоге?

-Сколько звуков во вором слоге?

-Каким звуком начинается первый слог? Этот звук гласный или согласный?

( Дети используют ладонь руки).Почему звук гласный?

4.Развитие  слухового внимания

-Буратино очень нравится, как вы работаете на уроке, и он предлагает вам поиграть в игру: если в слове услышите звук[а], хлопните в ладоши 1 раз.(Учитель называет слова: театр, сок, парта ,роза, ландыш, жук, аист, телефон).

5.Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз –нагнулся,

Два –нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел-

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6.Знакомство с буквой .

-Ребята, кто знает, у кого оказался золотой ключик? (Слайд №6)

-Сегодня вы познакомились с гласным звуком [а].Этот звук обозначается буквой А.(Показ А,а).Это печатные буквы, а это прописные А,а. Эти буквы заглавные (показ).С заглавных букв пишется первое слово в предложении, имена, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, стран и т.д

-У нас в классе есть дети, фамилии ,имена  которых начинаются с буквы А. Встаньте, пожалуйста. Вы сегодня – именинники. (Учитель прикрепляет детям букву А).

-Чтобы черепаха Тартила отдала Буратино золотой ключик, вам нужно вылепить букву А из пластилина. Какого цвета нужно взят ь пластилин?

-На что похожа буква «А»?

Уч –ся лепят букву, учитель в это время читает стихи:

Вот два столба наискосок,

А между ними –поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква « А».

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

                                                А узнать её легко.

                      Ноги ставит широко. ( Слайд №7)

7.Письмо строчной буквы а.

-Отдала черепаха Тартила Буратино золотой ключик (Слайд №8) и этим ключиком  мы с вами открываем пропись.

-Посмотрите, из каких элементов состоит строчная прописная  буква а. Сравните её  с печатной буквой а. (Слайд №9)

-Показ и объяснение учителем на доске.

-Письмо буквы в воздухе.

-Обведение буквы по кальке.

-Самостоятельное написание буквы в прописи.

8.Тренировачные упражнения.

-После того, как Буратино получил золотой ключик, он встретил своих друзей. (Слайд №10)

-Назовите имена героев этой сказки? Есть ли в их именах звук[а]? Где слышим звук [а] в слове Мальвина в начале слова, в середине или в конце?

-Мальвина дала Буратино задание : определить, где находится звук[а] в словах. Если звук [а] вы услышите в начале слова, поднимите руки вперёд, если к середине слова – руки в стороны, если в конце слова – руки вверх.

Слова: апельсин, мак, кошка, слива ,банан, акула, заяц, автобус, чашка.(Слайды №11,12,13,14,15,16,17,18,19.)

9.Работа в прописи.

-С первым заданием Мальвины вы помогли справиться Буратино. Давайте поможем ему выполнить ещё одно задание: написать соединение букв «аа»

(Слайд № 20).

-Самостоятельное написание уч- ся в прописи.

10.Физминутка.

-Упражнения для пальцев «Колечки». Упражнение «Ухо – нос».

11.Упражнения творческого характера.

Работа со скороговоркой.

-Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями, и он приглашает вас в театр.(Слайд №21)

-Ребята, какие театры вы знаете в нашем городе? (Слайды №22,23)

-Мы с вами попали в театр Буратино и сейчас будем учиться произносить скороговорку: «У Алёны и Арины растут георгины» (Слайд №24).

-Работа со скороговоркой поэтапно: произносит скороговорку учитель; уч- ся хором произносят скороговорку тихо, затем громче, ещё громче, совсем громко.

-Следующий этап: уч-ся произносят скороговорку от громкого к тихому(громко, затем тише, ещё тише, тихо, совсем тихо).

-Произношение скороговорки быстро.

12.Работа над составлением предложений

-Составьте предложение (Слайд №25) по схеме:

                                             .

                                                                               . (Слайд №26)

13. Самостоятельная работа по карточке.

Карточка: найти и зачеркнуть букву а, А, а.

Л, р, Ш, а, Д, А, е, а,

а, а, и, З, Ч, й, о, ж,

О, А, у, ц, а, ю, э, а.

14.Рефлексия. (Слайд № 27)

-Буратино говорит вам : «Спасибо!» и прощается до следующих встреч.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс

1.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

≈ 3

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

- Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? ( с буквой И)

- Правильно.

- А кто сможет дать характеристику звука «И»?

- Что вы запомнили? ( звук и-гласный).

1) При произношении струя воздуха не встречает преград.

2) Слышим голос.

3) Бывает ударным и безударным. 

- Молодцы!

- А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву и.

Проверять готовность к уроку

Воспроизводить правила посадки

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: конструирование буквы.

Практич.:

Показ учителя с комментированием

Словес.: поэлементный анализ буквы

Наглядный: показ написания

Практический: обведение образца, письмо «в воздухе» и в тетради.

Практич.:

Обводить элементы

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

≈ 7

Знакомство с написанием буквы и.

- Открываем пропись на странице 7.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

- Кто представляет нам букву и? (Индеец.)

- Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука И)

- Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной.)

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и и посмотрим из скольких элементов состоит буква и? (Из двух).

- Давайте назовем вместе эти элементы.

(закругление и короткая наклонная с закруглением внизу).         

- Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите,  как вы держите ее.

- Молодцы!

- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, первый ее элемент.

Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку  до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки.

- Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы и?

- Попробуйте обвести по образцу 3 элемента.

- А теперь посмотрите внимательно, сколько нужно пропустить клеточек, чтобы написать следующий элемент? ( 2)

- Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать 3 раза.

-Молодцы!

- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? ( похож)

- Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку,  зак​ругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

- Показываю букву и ещё раз,  без отрыва.(под счет : раз и,два и)

- Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву и.

Молодцы, ещё раз.

- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

 - Давайте найдем 2 строчку и обведем по образцу под счет.

- А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

                         

Умнички, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. 

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

Обозначать букву И

Анализировать 

образец изучаемой буквы.

Выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Выполнять задание

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать в воздухе букву

Сравнивать написанную букву и с образцом.

Следить за осанкой

Выполнять физминутку

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


П: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Решение частных задач

Практич:

Работа со схемой

Практический: слого-звуковой анализ слова.

Практич:

Деление на слоги

≈ 25

- А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно прописать 3 строчку.

- Букву пишите под предыдущей буквой, чтобы было у вас, ровно и красиво.

- Пропишите еще 4 раза.

- А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой  ту букву, которая у вас самая красивая.

- Теперь пропишите 4 строчку, а я выберу 3 тетради, у тех учеников, кто лучше всех постарался.( самоанализ) 

- Что написано на следующей строчке?(2 буквы и, только они соединены)

- Давайте пропишем этот элемент 3 раза.

Работа со звуко-буквенной схемой

- Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их. 

- Что изображено? (нитки и сливы)

- Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки».

- Произнесите по слогам «нит-ки».

- Сколько слогов? (2)

- Выделим ударный слог? (1 слог)

- Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(нит)

- Выделим все звуки.(1 зв- [н`]согл, 2 зв-[и] гл. ударн, 3 зв- [т] согл.)

- Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( ки)

- Выделим все звуки( к- [к`]согл, и- [и]гл)

- Найдите в слове букву и, и обведите по контуру.

- Хорошо ,молодцы!

- Давайте, проанализируем слово «Сливы».

- Посмотрите внимательно, правильно ли на показана схема? ( нет)

- Произнесите по слогам «сли-вы».

- Сколько слогов? (2)

- Выделим ударный слог? (1 слог)

- Давайте охарактеризуем все звуки в 1 слоге.(сли)

- Выделим все звуки.(1 зв- [с]согл, 2 зв- [л`]сог, 3 гл.- [и]ударн)

- Теперь давайте охарактеризуем 2 слог.( вы)

- Выделим все звуки( в- [в]согл, ы- [ы]гл).

- Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слово.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого -звуковой анализ слов, данных на страничке прописи,

соотносить написанные слова со схемой – моделью.

Работать со схемой

Анализировать слог, писать слог,

выполнять действия в соответствии с заданием

П:извлекают необходимую информацию.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

П: умение понимать информацию в схематическом виде

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: обобщение

4.

Итог урока. Рефлексия

Словес.:

обобщение

≈10

Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквой и).

- Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

- А что вы еще о ней узнали?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс

Мотивационный

Словесн.:

Мотивационная беседа 

9:01

-

9:05

- Ребята, ответьте на вопрос: «Что находится между рекой и берегом? Ответом на этот вопрос будет звук, который вы изучили на предыдущем уроке.

- Какую букву мы с вами сегодня будем учиться писать?

- Что вы знаете об этом звуке? Почему этот звук гласный? А какой буквой обозначается этот звук на письме? А какие буквы «и» вы изучили на предыдущем уроке? (печатные: заглавная и строчная).

- А вы хотите научиться писать прописную «и»?

- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Поставьте главные задачи нашего урока (узнать  элементы, писать элементы, писать букву).

Отвечать на вопрос

Предполагать тему урока

Ставить задачи урока

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Практич.:

выполнение устного задания.

Словесн.:

учебный диалог

Практич.:

анализ элементов буквы

Наглдн.:

Показ написания элементов буквы

Словесн.: слово учителя

Практич.: написание элементов буквы в воздухе

Практич.: написание элементов буквы в прописи

Практич.: написание элементов буквы в воздухе

Наглдн.:

Показ написания элементов буквы

Словесн.: слово учителя

Практич.: написание элементов буквы в прописи

9:05

-

9:14

- Перечислите слова, начинающиеся со звука [«и»],  например слово индюк.

- Молодцы! А у меня получились такие слова, послушайте внимательно: игрушка, икра, искра. 

- Поднимите руку, кто согласен? Кто не согласен?

- Посмотрите на слайд, и ответьте на вопрос, что это такое? (Круг и квадрат)

- Хорошо! А что они обозначают? (Это модели звуков)

- Что обозначает модель круга? (Гласные звуки).

- Да, правильно, вы уже знаете, что кружок напоминает широко открытый рот. Чем громче произносим гласные звуки, тем шире открываем рот.

- Что обозначает модель квадрата? (Согласный звук)

- Правильно! Чтобы громче произнести согласный звук, нужно прикрыть рот. Эти звуки нельзя произнести, предварительно не сомкнув рта.

- Ребята, скажите к какой модели относится звук [и]. Почему?

- Сравните буквы. Ответьте, чем они отличаются и чем похожи.

(похожи: есть строчная и заглавная;  отличаются наклоном, количеством элементов (короткая прямая с закруглением вправо)).

-Посмотрите, какие элементы подходят для написания строчной и? Есть ли 1 элемент? 2?

- Верно! Молодцы!

- Кто запомнил, как называются элементы этой буквы?

- Ребята, посмотрите, как я напишу 1 элемент. Ставлю точку в начало работы, пишу короткую наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю, веду к верхней линии рабочей строки.

- Итак, теперь сядьте правильно. Спинку выпрямили, ножки вместе, ручку на локоток. Покажите мне как вы умеет держать ручку правильно. Молодцы! Приготовьтесь писать 1 элемент в воздухе вместе со мной. Найдите условную точку начала работы и поставьте туда ручку. Внимание, работаем только кистью, ручка в воздухе не летает. Пишем вместе со мной: пишу наклонную вниз, закругляю, веду линию вверх. А теперь под счет. Поставьте ручку в условную точку начала работы, работает только кисть. Пишем один-и. Поставьте ручку в точку начала работы. Под мой счет начинаем писать один-и.

- Отлично! Молодцы!

- А теперь подвиньте к себе прописи. Сядьте правильно. Найдите рабочую строку. Поставьте ручку в точку начала работы. Пишем под мой счет один-и.

-  А  посмотрите, как я напишу второй элемент. Ставлю точку в начало работы, пишу короткую наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю. Приготовьтесь писать 2 элемент в воздухе вместе со мной. Найдите условную точку начала работы и поставьте туда ручку. Пишем вместе со мной под счет: один-и. Подвиньте к себе прописи найдите второй элемент. Сядьте правильно. Возьмите ручку правильно. Пишем под мой счет один-и.

- А теперь соединяем два элемента и пишем букву «и». Посмотрите, как я это сделаю. Ставлю ручку в точку начала работы. Пишу наклонную прямую, довожу до нижней линии рабочей строки, закругляю, веду до верхней линии рабочей строчки, опускаю короткую наклонную прямую до нижней линии рабочей строки и закругляю вправо. Возьмите ручки. Попробуем вместе под счет один-и-два-и.

Осмысливать установку учителя

Приводить примеры

Размышлять над поставленными вопросами

Отвечать на вопросы

Сравнивать буквы

Наблюдать за написанием элементов буквы в воздухе

Принимать правильное положение за партой

Писать элемент буквы в воздухе

Писать элеметны буквы в прописи

Наблюдать за написанием элементов буквы в воздухе

Принимать правильное положение за партой

Писать элемент буквы в воздухе

Писать элеметны буквы в прописи

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачам

 

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу

П: строить речевое высказывание

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа в прописи

9:15

-

9:20

- Приготовьтесь к письму. Возьмите ручку правильно. Ручку нужно держать, зажав её между большим и средним пальцем, а указательный –  положить на неё сверху. Сядьте правильно, между животом и партой должен поместиться кулачок.

- Теперь поставьте руку на локоть. Покажите свою готовность. А я внимательно посмотрю, как вы это сделаете. Хорошо!

 - Потренируемся в написании элементов в прописи на стр. 22.

Поставьте ручку в точку начала работы. Под мой счет начинаем писать один-и. Хорошо! Пишем второй элемент. Поставили ручку в точку начала работы, пишем один-и. А теперь вместе со мной считает 1 ряд (2 ряд, 3 ряд,мальчики, девочки).

- Оставшиеся две буковки, вы ребята, должны просчитать и  написать сами.  А теперь возьмите карандашики и подчеркните самую правильно написанную букву.

Показывать готовность

Писать буквы по образцу

П: Умение слушать

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу

Л.: самооценивание

Физ. минутка

Решение учебной задачи.

Практич.: работа в прописи

9:21

-

9:22

9:22

-

9:28

- А сейчас, ребята, отложите ручки. Сядьте прямо, ручки сложите вместе. Я включу вам видео фрагмент, на котором вам нужно будет следить за объектами, которые будут появляться.

- Сейчас мы будем писать букву без штрихов. Посмотрите  что есть на рабочей строчке? (точка начала работы). Еще раз посмотрите как писать эту букву. Ставлю ручку в точку начала работы, пишу наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю, веду к верхней линии рабочей строки, веду наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо.

- Ставим ручку в точку начала работы, я считаю, вы пишите; один-и-два-и отступили. Ставим ручку в точку начала работы, пишем один-и-два-и. Молодцы!

- Я вам ставлю цель, на оставшейся части строки вам нужно красиво и аккуратно написать строчную букву «и» самостоятельно. Ставим ручку на верхнюю строчку. Пишем.

- А теперь, возьмите простой крандашик, поменяйтесь с соседом прописями и подчеркните у него самую правильно написанную букву.

Выполнять упражнения.

Наблюдать за показом учителя

Выполнять письменные задания в прописи

Оценивать работу соседа по парте

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: взаимооценка

Физ.минутка.

09:28

-

09:29

-Ребята, встаньте из-за парт. Давайте разомнемся.

Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)

Выполнять упражнения.

Решение частных задач

Практич.: устное сравнение элементов букв

Практич.: загадка

Практич.: чтение хором

Словесн.: слово учителя

Практич.: показ написания букв

Практич.: выполнение письменного задания в прописи

Практич.: проверка орфографии

Нагляд.: работа со звуко-буквенной схемой

Практиич.: выполнение письменного задания в прописи

Нагляд.: работа со звуко-буквенной схемой

Практич.: выполнение письменного задания в прописи

Словесн.: слово учителя

09:29

-

09:43

- Ребята, у Впорос-Вопросыча для вас есть задание. Посмотрите и скажите чем буква «и» отличается от буквы «ы» (малый полуовал). Чем «и» отличается от «у» (длинная петля). Чем «и» отличается от «а» ( овал). Молодцы! Вы отлично справились с этим задание! Я думаю Вопрос - Вопросыч сказал бы вам спасибо!

- Посмотрите на слайд. Кто умеет хорошо читать? Прочитай нам загадку.

«Белая комнатка
На красных столбиках стоит».

- Кто догадался о ком эта загадка?

- Аиста называют солнечной птицей, предвестником весны и символом новой жизни.

- Давайте прочитаем хором аист.

- А теперь хором первые две буквы этого слова «аи» Молодцы!

- Найдите в прописи ту строчку, где  у нас письменными буквами можно написать тоже самое.

- Посмотрите, как я напишу эти буквы. Ставлю ручку в точку начала работы,  пишу овал, касаюсь нижней линии, поднимаюсь к верхней, закрываю овал. По правой стороне овала поднимаюсь к верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную прямую с закруглением вправо, поднимаюсь к верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную прямую, закругляю, веду до верхней линии, пишу короткую наклонную прямую, довожу до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо.

- Смотрим все сюда. Сядьте правильно. Ручку поставьте на локоток. Приготовьтесь писать вместе со мной. Пишем в воздухе под счет и-один-и-два-и-три-и-четыре-и. Молодцы!

- А теперь обведите буквы по штриху самостоятельно.

- Давайте напишем «аи»  под мой счет. Найдите точку начала работы.  Пишем  и-один-и-два-и-три-и-четыре-и.

- Ребята, давайте вместе проверим, что вы написали. Поставьте пальчик на первую букву, читаем, на вторую. Молодцы!

- А теперь напишите «аи» самостоятельно, без счета.

- Проверим, что вы написали.  Поставьте пальчик на первую букву, читаем, на вторую. Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

- Рассмотрите картинку на слайде. Вы узнали этот цветок? Рассмотрите внимательно схему. Что вы видите в 1 клетке? Во второй? Что обозначает квадрат? А в третьей? Что обозначает круг?  И в 4 клетке? Этот цветок называется ирис. Давай посмотрим, подходит ли это название к схеме. Верно! Подходит! Кто сможет, запишите название цветка в схему печатными буквами.

- Найдите в схеме точку начала работы.  Посмотрите еще раз на образец строчной буквы и. Запишите ее в первую клеточку.

- Посмотрите на слайд. Вы знаете как называется эта конфетка? Верно! Ирис.

- Рассмотрите схему.  Что вы видите в 1 клетке? Во второй? Что обозначает квадрат? А в третьей? Что обозначает круг?  И в 4 клетке? Этот цветок называется ирис. Давай посмотрим, подходит ли это название к схеме. Верно! Подходит! Кто может, запишите название конфетки в схему.

- Найдите точку начала работы, напишите прописную «и».

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите на звукобуквенные схемы к этим словам. Сравните их.

- Ребята, произнесите хором название цветка. А теперь название конфетки.

-Посмотрите, как интересно. Одинаковые слова, но произносятся по-разному. В 1 слове мы выделяем первый гласный звук, а во  втором – второй гласный звук.

- Какой интересный у нас язык. Одни и те же буквы, но если выделить первый звук, то будет название цветка, а если второ звук, то название конфетки.

Сравнивать элементы букв

Отгадывать загадку

Читать хором

Наблюдать за показом учителя

Принимать правильное положение за партой

Обводить буквы по штриху

Писать буквы под счет

Проверять правильность написанных букв

Рассматривать звуко-буквенную схему

Записывать букву

Рассматривать звуко-буквенную схему

Записывать букву

Сравнивать звуко-буквенные схемы

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков

П: строят речевое высказывание

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

П: выполнение учебного действия

П: анализ; сравнение

П: выполнение учебного действия

П: анализ; сравнение

Рефлексия.

Итог урока

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

9:43

-

9:45

- Какую букву мы с вами изучали на уроке?

(Прописную букву «И»)

- С какими элементами буквы «И» мы познакомились? -Сегодня мы отлично поработали на уроке, изучили прописную букву «и» и элементы этой буквы. Буква «и» согласная или гласная? Почему?

Назовите мне элементы прописной буквы «у».

- Ребята, вы молодца, я думаю сегодня мы достигли цели, которые ставили в начале урока.

-Урок окончен.

Оценивают работу на уроке

Выражают собственное мнение

П: строить речевое высказывание

Р: осуществлять итоговый контроль

nsportal.ru

Конспект урока для 1 класса "Заглавная буква"

Тема: Заглавная буква. Большая буква в написании имен собственных.

Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы.

Задачи:1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.

2. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах

3. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем исследовательского характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Дети на практическом уровне знакомятся с правилом написания большой буквы в именах людей, кличках животных, географических названиях. Проводят обобщение частных понятий в понятие «имена собственные».

Оборудование:

  • мультимедиа проектор

  • доска

  • иллюстративный материал

  • учебник

  • книги, задания для групп

  • символы для оценки

Орг. момент:

Добрый день уважаемые гости и ребята.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки!

Разомните пальчики!

Физминутка для пальчиков

Палец большой - это гусь молодой.

(Поочередно загибать пальцы обеих рук.)                                                                     

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот,

(Разжать кулаки, поднять руки вверх.)

А  оттуда – в живот!

(Встряхнуть кистями.)

Вот!

(Хлопнуть в ладоши.)

Орфографическая разминка

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

3. Сколько гласных букв? (10)

4. А какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)

5. Сколько согласных букв? (21)

6. А какие согласные звуки вы знаете? (звонки и глухие) (твердые и мягкие)

7. Назовите гласные буквы которые являются показателем мягкости согласных? (е,ё,и,ю,я)

Отгадайте загадку (слайд 1)

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

Открываем тетради, записываем число.

Мотивация учащихся. Постановка проблемы.

Наша гостья пришла на урок не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришел? Тогда разгадайте ребус.

3

4

1

5

2

р

и

ш

к

а

Запишите это слово в тетради.

Алышева Алёна запишет это слово на доске.

Почему некоторые ребята написали строчную букву, а некоторые заглавную?

Как правильно написать это слово?

На доске появляются две иллюстрации (воздушный шарик и собака) Слайд(3)

Для чего нужна заглавная буква?

Сообщение темы и цели урока (читает Бауэр Саша)

Послушайте стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак!

Чему будем учиться на уроке? Какова тема нашего урока?

Слайд 4,5

2) 1 ряд

Прочитайте текст, исправьте ошибки и подчеркните имена собственные.

Миша Комаров прочитал книжку «Каникулы в простоквашино». Ему понравились дядя Фёдор и кот матроскин.

2 ряд

Купили валерику и Вареньке Варежки и валенки.

3 ряд

Какие слова и почему написаны с большой буквы?

Жили у доктора Айболита собака Авва, сова Бумба, попугай Карудо, обезьяна Чичи.

4 ряд

Какие слова и почему должны быть написаны с заглавной буквы?

Мою собаку зовут (Ш,ш) арик. Малыш несёт воздушный (Ш,ш) арик.

5 ряд

Определите значение подчеркнутого слова в предложении:

Роза стоит на остановке.

Роза стоит в вазе.

3) Прочитайте слова, подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика и соедините стрелкой:

девочка Альма

мальчик Ольга Михайловна

собака Иван Степанович

корова Аня

город Зорька

улица Москва

учительница «Колобок»

врач Игорь

сказка Лесная

Только ли имена людей пишутся с заглавной буквы?

Физминутка. Молодцы, ребята! Славно поработали, а теперь пора немного передохнуть.

Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие слова пишутся с большой буквы? Для чего эти знания нам понадобятся в жизни? (составление кластера)

Рефлексия:

Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами два шарика. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, запустите в небо красный шар, если возникли трудности- голубой.

Спасибо за урок.

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

E-mail:[email protected]                                                      http:www.s402.edusite.ru

Конспект урока по письму
в 1  классе

«ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ

И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

подготовила

учитель начальных классов

Агеева Светлана Владимировна

г. Москва

 2012

Цели: учить писать заглавную  и строчную букву З, з, сформировать в сознании детей ясный, чёткий образ буквы З, з; развивать координацию движений; способствовать развитию правильной и грамотной устной речи. читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух,

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит мелодия «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина). Слайд 1.

– Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок!

II. Сообщение темы урока.

- Откроем книгу сказок. Слайд 2,3,4,5.

– Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? («Морозко», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев.)

– Как зовут героев этих сказок? (Настенька, Емеля, падчерица.)

– В какое время года происходит действие во всех этих сказках? Отгадайте  загадку :

                Крыша в шапке меховой,

                Белый дым над головой.

                Двор в снегу. Белы дома.

                Ночью к нам пришла… (зима).

– Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?

– Сегодня вы научитесь писать заглавную и  строчную букву З, з, писать слова и предложения с этой буквой.

III. Изучение нового материала.

 – Скажите, ребята, имена каких сказочных героев начинаются с нашей новой буквы? (Знайка, зайчик, Змей Горыныч…)

 – Звукобуквенный анализ слова «Золушка».

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она, как зовут,

Но только лишь полночь настанет,

Волшебные чары спадут…

– Ребята, что произойдёт в полночь? О ком эта сказка? Слайд 6.

– С какого звука начинается имя героини?

1. Работа в прописи с образцом заглавной буквы З.

– Золушка дарит вам письменную букву З. Слайд 7.

Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите направление движения руки при написании буквы З.

(Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)

1) Запишите эту букву в воздухе; в прописи.

2) Запись слов и их анализ.

2. Работа в прописи с образцом строчной буквы з. Слайд 7.

– Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы з. (Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)

1) Самостоятельно обведите и допишите буквы на  3-й строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

2) Запись слогов и слов.

– Прочитайте слоги, напишите по 2 раза. Дополните слоги до слов.

– Прочитайте слова. Запишите самостоятельно.

– Придумайте с каждым словом предложение.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»

Соберём в корзинки ягоды. грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

3) Диктант.

– Золушка сама любит трудиться и уважает трудолюбивых и старательных людей.  Давайте запишем на свободной строчке диктант.

Зима. На окне узоры. (Предложения записываются на доске и в тетрадях.)

4) Работа на резервных страницах прописи.

– Выполните задание на резервной странице.

Составьте слова путём изменения порядка следования букв. (Змея, земля, глаз, язык.)

Запись пар слов. Слайд 8. Работа на доске MIMIO.

Подбор слов к моделям. Резерв. если останется время.

Обозначение звонких согласных в моделях слов. Резерв. если останется время.

IV. Итог урока.

– Наше путешествие по стране сказок окончено. Слайд 9.

Учитель закрывает книгу сказок.

Сказка учит доброте,

Смелости и красоте.

Побыстрее вырастай,

Книжки мудрые читай!

– Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали?

– С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти? Слайд 10.

Список литературы.

Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. «Русский язык. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам.»  Вентана-граф, Москва, 2011

Смирнова И. Г. / Николаева С. В. «Русский язык : обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой» , Учитель, Волгоград. 2012

Ф. Шапиро «Буквы едут в гости к нам», АСТ-Пресс, Москва, 1996

nsportal.ru

Урок русского языка 1 класс «Письмо строчной буквы а»

1.Прогнозирование темы и цели урока:

-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а.

3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .

Работа в прописи « Мой алфавит»

-Ребята, откройте прописи на странице 6 (Слайд 1 )

- Посмотрите на экран.

Перед нами загадка. По первому звуку каждого слова соберите слово.

- А теперь проверим (слайд 2) (аист)

- У кого получилось такое слово?

(слайд 3 )

- Посмотрите на схему слова аист.

- Давайте определим, сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на

локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? (2)

- Назовите первый слог. (а)

- Назовите второй слог. (ист)

- А сейчас выясним, какой из них ударный. Давайте позовём слово в гости. (АААААист)

- Какой слог ударный? (а)

-Назовите его место в слове: первый или второй? (а)

- Сколько в нём звуков? (1)

-Какой он? (гласный)

- Почему? (не встречает во рту преграду)

- Обведите кружок красным цветом.

- Назовите второй слог . (ист)

-Сколько в нём звуков? (3)

- Назовём по порядку:

-Назовите первый звук (и),

-Какой он? (гласный)

- Назовите второй звук (С) , какой он? (согласный, твёрдый),

- Почему? (встречает во рту преграду)

- Последний звук – Т, какой он? (согласный)

ИТАК , в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.

- Назовите второй звук (С),

-Какой он? (согласный, твёрдый),

- Почему? (встречает во рту преграду)

- Последний звук… (т)

-Какой он? (согласный)

-Докажите.

ИТАК, в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.

( слайд 4 )

- А теперь собираем второе слово по первому звуку каждого слова (астра)

Проверим ( слайд 5 )

- У кого получилось такое слово?

( слайд 6)

Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова астра? (Нет, не

хватает последнего звука а)

Приготовили ладошки. Определим сколько слогов в слове «АСТРА». Что для

этого сделаем? (позовем).

- аааааа-стра

- Сколько слогов? (2).

- Какой первый? (а)

- Какой второй? (стра)

- Какой из них ударный?

- Позовём слово: ААААААстра

-Какой слог ударный? (1)

- Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок.

-Назовите второй слог? (стра).

-Какой первый звук в этом слоге? (с)

-Дайте ему характеристику. (согласный).

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук? (т).

-Какой он? (согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук? (р).

-Какой он? (согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой.

-Какой следующий звук? (а).

-Какой он? (гласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

Вывод:

ИТАК, в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

- Чем похожи эти слова? (Начинаются со звука а)

- А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук (буквой а)

4. Печатные буквы А. Письмо строчной буквы а.

Работа с плакатом «Сиди правильно».

-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы а

На уроке чтения вы уже учились печатать букву «а», обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие буквы мы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы? (письменные).

-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?

5. Анализ строчной буквы «а»

  1. Показ строчной буквы «а»

  2. Рассмотрите, из каких элементов состоит буква «а» (овал, наклонная линия с закруглением внизу) (Слайд 7)

  3. Даю образец написания на доске,экране. (слайд 8)

  4. Письмо пальчиком на карточке (буквы из наждачной бумаги).

Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

5. На ладошке подсчет

6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы а

В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

-Пишем под счет в тетради

-Приготовились.

2. Письмо элементов буквы а

-А теперь пишем на строке букву а и элемент буквы а

-Дописываем строчку до конца

-Вспомним из каких элементов состоит строчная буква «а»? (овал, наклонная линия с закруглением внизу).

- А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «а»

3. Письмо буквы и элементов

Строчку короткой наклонной линии с закруглением внизу.

Следующая строка овал чередуем с короткой наклонной линией с закруглением внизу

-А сейчас закрепим написание буквы «А» строчной

-Работаем на следующей строке (буква «А»)

-Обведем букву «а» и две короткие наклонные линии

- Повторим образец

4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением

- Пишем две буквы «А» с нижним соединением и две короткие наклонные линии

-Итак далее, до конца.

ФИЗМИНУТКА музыкальная

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки

- А сейчас мы будем учиться писать две буквы «а» в соединении и две наклонные линии.

9.

-На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

-Сколько раз написали букву «а»? (4)

Загадка про ОСЕНЬ.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …(осень)

-Чем она богата?

- Внизу тетради мы видим картинки.

- Обведите только те фрукты и овощи, в названиях которых слышите звук а.

-Что стало лишним?

-Кто не согласен?

-Отметьте красным кружком место звука а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.

Работа в парах (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

На карточке отметьте красным кружком место звука а в слове Ананас

-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.

-Пара выходит к доске и показывает свою схему.

-Все согласны?

-Итак, в слове ананас сколько звуков а? (3)

Игра «Найди букву»

(Слайд 9)

-Назови все слова, которые начинаются на звук а.

multiurok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"

1.Организационный момент.

1 мин

2. Сообщение темы урока и постановка цели на урок.

1 мин

3.А теперь выполним пальчиковую гимнастику.

1 мин

4.Запишите число и месяц.

1 мин

5.Минутка чистописания.

2 мин

6.Мозговой штурм.

3 мин

7.Словарная работа.

5 мин

8.Работа по теме урока.

1 мин

10. Гимнастика для глаз.

3 мин

11.Работа с учебником

3 мин

12. Работа с сигнальными карточками

1 мин

13. Творческий диктант.

3 мин

14.Динамичная физминутка.

5 мин

15.Разгадай ребусы.

4 мин

16. Работа в парах. Баскетбол «Забей соседу гол».

3 мин

17. Рефлексия. Итог урока.

1 мин

18. Домашнее задание.

1 мин

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Психологический настрой на работу.

Учитель: Сегодня мы продолжим путешествовать по стране «Словария», будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение, я это вижу. Тогда в добрый путь, удачи. Выберите одну картинку, которая  укажет вам настроение на весь рабочий урок. (на столе у каждого ученика находятся картинки с настроением, ребята выбирают себе настроение, а в конце урока забирают себе картинку, как стимул к работе, т.к. в 1 классе оценки не ставят.)

2. Сообщение темы урока и постановка цели на урок.

Учитель: Мы уже несколько уроков работаем с большим блоком раздела, как он называется?

Ученики: Раздел «Звуки и буквы».

Учитель:  - Сегодня мы уточним, когда в словах надо писать правильно очень похожие буквы, научимся писать слова с буквами Й и И,  делить их для переноса.

3.А теперь выполним пальчиковую гимнастику. Учитель показывает простейшие упражнения, чтобы разогреть пальчики.

4.Запишите число, месяц ( обязательно, чтобы эту информацию сообщили сами учащиеся. (17 апреля. Классная работа.)

5.Минутка чистописания.

Пропишите очень аккуратно и красиво в тетради образец чистописания.

6. Мозговой штурм.

(Индивидуальные карточки для учащихся. Карточки распределены по уровню обучаемости учащихся).

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.

- Чем отличаются звуки от букв?

Ученики: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Учитель: Какие мы знаем две большие группы речевых звуков? Чем они отличаются?

Ученики: Имеется две большие группы речевых звуков – гласные и согласные.

Гласные произносятся без преграды. Согласные звуки произносятся с преградой.

Учитель: Какие Вы знаете звуки, которые можно легко пропеть, как песенку? Сколько их?

Ученики: Мы знаем 6 гласных звуков. И, Э, Ы, О, У  (Учитель предлагает спеть эти звуки всем классом то тихо, то громче).

Учитель: А сколько букв в русском алфавите Вы знаете? Какие группы можно выделить? Назовите эти группы.

Ученики: Всего в алфавите 33 буквы. 3 группы: гласные, согласные, специальные буквы (знаки).

Учитель: Чем отличаются гласные буквы и звуки?

Ученики. Гласными называют и звуки, и буквы, но букв в алфавите -10, а звуков меньше, всего 6.

Учитель: Замечально. Вы правильно ответили на все вопросы.

 7.Словарная работа.

Отгадаем загадку, а отгадку запишем в словарик.

            ный жур де (дежурный)

Учитель. Верно.  Составьте схему к этому слову. Звукобуквенный анализ. Придумайте предложение с этим словом. (Одновременно идёт запись в тетради).    

8. Работа по теме урока. Проблемная ситуация

Рассмотрите букву эту,

Как идёт она по свету.

Где она – там вечный бой,

Всюду крики: «Ой-ой-ой!»

Но зато с ней дружат чайки,

Без неё не сделать гайки,

Без неё не сваришь чай…

Что за буква? Отвечай!

На что похожа буква?

9. Игра «Доскажи словечко»

(трамвай, каравай,  баю-бай, чай)

10. Гимнастика для глаз.

11.Работа с учебником.

78-80. Упр.2

Письменно выполняют в тетради задание «Напиши красиво!», которое поможет ученикам ещё больше и лучше отследить написание букв И – Й.

Упр. 4. Правило переноса слов с буквой Й

12.Работа с сигнальными карточками.

При показе картинки ребята должны поднять сигнальную карточку с буквой И или Й. Учитель (на свой выбор) предлагает   объяснить, почему ребёнок выбрал именно эту букву.

13.Творческий диктант. Индивидуальная работа.

Угадай и запиши сказочных героев.

14. Динамичная Физминутка. «Танец маленьких утят»


15.Разгадай ребусы.

Отгадки записать.

16. Работа в парах. Баскетбол «Забей соседу гол».

Сидящие за партой два ученика имеют слова:  

трамвай,  муравьи,  каравай,  ульи,  баю - бай,  ручьи,  май,  очки,  чай,  санки.

Первый вариант для второго - выбирает слова с согласным Й,

Второй вариант для первого - выбирает слова с гласным И.

Итог – взаимопроверка. Каждое неверное слово «Гол» в корзине противника.

При выяснении, что ошибки все устранены, каждый вариант учащиеся записывает свои слова и подчёркивает буквы И или Й.

Учитель:

- Так чем особенны буквы И и Й? Повторим правило стр.78.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о