Презентация виды весов для детей – Презентация к уроку математики “Виды весов”

Презентация на тему Весы и их разновидность

Презентацию на тему Весы и их разновидность можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайдов.

Слайд 1

ВЕСЫ и их разнообразие

Слайд 2

Около 7000 лет назад египтяне изобрели первые весы.

Весы в виде равноплечего коромысла с подвешенными чашками использовались в Древнем Вавилоне и Египте.

Слайд 3

К небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки, продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну чашу, а на другую помещали груз.

Слайд 4

Уже в начале нашего времени древние римляне несколько модернизировали весы. Сквозь отверстие в горизонтальной балке стали продевать тонкий стержень или булавку вместо веревки. Такие весы стали называть безменом.

Слайд 5

Весы – безмены

Слайд 6

В VII веке арабский ученый аль-Хазини описал сверхточные (для того времени) весы с чашками.

Слайд 7

ВЕСЫ С ЧАШКАМИ

Слайд 8

В 996 году князь Владимир повелел ввести единые меры веса, а в Указе князя Всеволода впервые была упомянута ежегодная поверка весов. В 1723 году Петр I издает Указ о том, чтобы муку, крупу, солод и толокно продавать на вес, " а ежели у кого явится фальшивая мера и весы, оный будет жестоко оштрафован".

Слайд 9

Декрет 1918 года "О введении международной метрической десятичной системы мер и весов" говорит: "Принять за основу единицы веса - КИЛОГРАММ".

Слайд 10

Современные весы могут показать, сколько весит человеческий волос. А сколько, например, весят буквы, написанные на чистом листе бумаги чернилами? Современные весы могут показать также, сколько весит нагруженный самосвал, поезд и даже слон.

Слайд 11

А в научных лабораториях используют специальные, особо точные весы и создают особые условия для их работы: ведь влажность, вибрация, электрические волны и другие факторы могут помешать точной работе весов. Ведь с их помощью можно определить вес с точностью до 1/100 000 000!

Слайд 12

По замыслу скульптора, символ весов отражает линию жизни человека: он вечно стремится к гармонии, вечно колеблется между духовным и материальным, между потребительским и созидательным.

В 1999 г. Омске установлена скульптура в виде весов.

Слайд 13

КУХОННЫЕ ВЕСЫ

Слайд 14

ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ

Слайд 15

НАПОЛЬНЫЕ ВЕСЫ

Слайд 16

ТОРГОВЫЕ ВЕСЫ

prezentacii.org

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: История изобретения весов

Слайд 1

История изобретения весов Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1174 д/с «Соколёнок» Чудновец Г.А.

Слайд 2

Весы изобрели очень давно. Люди в глубокой древности обменивались друг с другом различными товарами. У одних была глиняная посуда, а другие имели соль. У третьих много шкур животных, а у четвёртых – зерна. Люди торговали тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Вначале люди взвешивали не товары, а деньги. На одну чашу весов устанавливалась гирька с изображением товара, который покупали, а на другую клали золото или серебро. Так определяли стоимость товара.

Слайд 3

Коромыслом называли весы с чашками, которые подвешивали к концам планки. Позднее придумали весы с перемещающейся гирей. Гирю подвешивали к одному концу планки, на котором был отмечен вес, а к другому концу планки подвешивали товар. Гирю перемещали до тех пор, пока планка не приходила в горизонтальное положение. Еще такие весы называли безменом.

Слайд 4

Сейчас во всём мире вес определяют в граммах, килограммах, тоннах.

Слайд 5

Сегодня существует много разнообразных весов электронных и механических. Давайте подумаем, где их используют.

Слайд 6

В научных лабораториях используют специальные, особо точные весы и создают особые условия для их работы. Современные весы могут показать, сколько весит человеческий волос. А сколько, например, весят буквы, написанные на чистом листе бумаги чернилами?

Слайд 7

Современные весы могут показать также, сколько весит нагруженный самосвал, поезд и даже слон.

Слайд 8

Напольные весы позволяют взвешивать тяжелые предметы, например, мешок сахара или муки.

Слайд 9

Торговые весы используют в магазинах для завешивания товара.

Слайд 10

Кухонными весами мы пользуемся на кухне, когда консервируем овощи и фрукты на зиму или готовим сложные кондитерские изделия .

Слайд 11

Спасибо за внимание

nsportal.ru

№ 576 Конспект и презентация НОД по теме "Весы" - Воспитателю.ру

Аннотация к занятию по теме «Весы».

СКАЧАТЬ презентацию

Илько Оксана Николаевна

воспитатель

МДОУ  Д/С № 49 о.в

г.Магнитогорск

 

Занятие для детей старшего возраста, в рамках реализации учебного плана кружка направления «Робототехника», с использованием образовательного конструктора «Первые конструкции. Набор 9660».

Цель учебного занятия: Дать представление о балансе конструкции через конструктор ЛЕГО.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием баланс
  2. Показать разные способы уравновешивания конструируемого объекта путем определения величины
  3. Развивать умения уравновешивать чаши весов путем добавления противовеса
  4. Развивать умение делать выводы на основе опыта
  5. Учить работать с образцом (анализировать, выделять главное)

Вид занятия: комбинированное

Методы учебной деятельности:

  1. По источникам передачи и характеру восприятия информации –рассказ, беседа, демонстрация, конструирование.
  2. По характеру взаимной деятельности педагога и ребенка –объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Аудиоколонки.
  4. Образовательный конструктор.
  5. Мультимедийная презентация к занятию.
  6. Библиотека иллюстраций к занятию.

Используя на занятиях мультимедийную презентацию, педагог создаёт комфортные условия для детей. Наглядный материал активизирует внимание детей и даёт возможность неоднократного повтора изученного.

Краткий конспект занятия

Илько Оксана Николаевна

воспитатель

МДОУ  Д/С № 49 о.в

Подборка материала для проведения учебного занятия по теме: «Весы».

Занятие для детей старшего возраста, в рамках реализации учебного плана кружка направления «Робототехника», с использованием образовательного конструктора «Первые конструкции. Набор 9660».

Цель учебного занятия: Дать представление о балансе конструкции через конструктор ЛЕГО.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием баланс
  2. Показать разные способы уравновешивания конструируемого объекта путем определения величины
  3. Развивать умения уравновешивать чаши весов путем добавления противовеса
  4. Развивать умение делать выводы на основе опыта
  5. Учить работать с образцом (анализировать, выделять главное)

Вид занятия: проблемное.

Методы учебной деятельности:

  1. По источникам передачи и характеру восприятия информации –рассказ, беседа, демонстрация, конструирование.
  2. По характеру взаимной деятельности педагога и ребенка –объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Аудиоколонки.
  4. Образовательный конструктор.
  5. Мультимедийная презентация к занятию.
  6. Библиотека иллюстраций к занятию.

Используя на занятиях мультимедийную презентацию, педагог создаёт комфортные условия для детей. Наглядный материал активизирует внимание детей и даёт возможность неоднократного повтора изученного.

Ход занятия:

1.Введение в тему. Познакомить с многообразием весов.

Презентация слайд №2

2.Познакомить с понятием баланса на примере весов.

Презентация слайд №3

3.Конструирование по образцу модели весов.

Презентация слайд №4

4.Зрительная гимнастика

5.Проблемная ситуация

Презентация слайд №5

6.Эксперемент. Используя различные предметы, дети уравновешивают весы.

Презентация слайд №6

7.Подведение итога. Отработка с детьми понятия баланса.

publikacii.vospitately.ru

Конспект занятия: "Весовые измерения"

Конспект занятия: "Весовые измерения"

Мешкова Лариса Анатольевна

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весами, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.

Задачи: знакомство с понятием вес, весы, тяжелее, легче, развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям.

На подносе лежат два шара одинакового цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Дети: Это шары разные по цвету и размеру.. Один шар тяжёлый а другой лёгкий.

 

Скачать презентацию

Воспитатель: Совершенно верно. Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Это зависит от чего (какого предметы размера и из чего они сделаны). Когда мы говорим» тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. А на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи… Отгадайте загадку: Фрукты на качели

Покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,
Нам придётся заплатить (весы)

Воспитатель: Верно, при помощи весов. А что же такое весы

(Весы-это прибор для измерения веса предметов).

А сейчас, ребята, я вам покажу, как нужно работать с весами. Для этого я предлагаю надеть специальную одежду. (дети надевают халаты и шапочки, воспитатель взвешивает предметы на весах).

Затем воспитатель знакомит детей с историей возникновения весов, рассказ сопровождается показом слайдов: Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете. (ответы детей по слайдам: безмен, весы с чашами, напольные, аптекарские, детские, промышленные).

Воспитатель: Я думаю, вы получили достаточно знаний, и мы можем перейти в главную часть лаборатории- опытно- экспериментальную.

(Дети проходят за столы, где приготовлены весы с двумя чашами, грузы для взвешивания для каждого ребёнка).

Ребята, для работников лаборатории очень важна ловкость рук, и мы с вами сейчас сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши ручки для работы.

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на одной качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь!

А теперь, ребята, приступим к самому главному-взвешиванию. У вас на столах есть весы с двумя чашами и грузы-предметы, вес которых нам нужно сравнить.

  1. Сравним вес кусочка бумаги и скрепки. (На одну чашу весов кладём кусочек бумаги, а на другую скрепку). Что мы видим (Чаши весов стоят на одном уровне, значит вес кусочка бумаги и скрепки одинаков)..
  2. Сравним вес гвоздя и винта. (Чаша весов с гвоздём опустилась вниз, а чаша весов с винтом поднялась вверх. Это означает, что гвоздь тяжелее, чем винт).
  3. Сравним вес медной пластинки и стеклянного шара.
    (Чаша весов с медной пластинкой поднялась вверх, а чаша весов со стеклянным шаром опустилась вниз. Это означает, что медная пластинка легче, чем стеклянный шар.)

Молодцы! А теперь выполните ещё одно задание: у вас на столах есть гирька и кубики. Вес гирьки 10 грамм. Вам нужно узнать, сколько кубиков уравновесят гирьку и сколько весит один кубик?

Для этого поставьте гирю на одну чашу весов, а на другую выкладывайте кубики по одному до тех пор, пока чаши весов не будут находиться на одном уровне. Сколько кубиков вы положили (10 кубиков). Значит сколько весит один кубик (1 грамм).

(Вдруг слышится звук).

Воспитатель. Ребята, это по электронной почте Винни- Пух нам прислал веселые задачи. Давайте посмотрим на экран.

На экране появляются условия задач, и дети находят решение с помощью «Математических корабликов».

  1. Определите вес зайца, если его уравновешивают 2гири по 2кг и 2гири по 1кг. (2+2+1+1=6кг)
  2. Определите вес медведя, если его уравновешивают 1гиря в 5кг и 2гири по 2кг. (5+2+2=9кг)
  3. Определите вес бельчонка, если его уравновешивают 4гири по 1кг. (1+1+1+1=4кг).

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно. Все старались и были внимательны!

Итак, дети, что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, Винни- Пух вам приготовил небольшой сюрприз на память о походе в лабораторию весовых измерений. (Дети получают воздушные шары и прощаются с гостями).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Учебное занятие "Что мы знаем о весах?"

МБОУ «СОШ № 6»

Класс 2 «А»

Учитель: Чикиндина Т. П.

Дата: 16 апреля 2014 г.

Предмет: Математика и конструирование

Технологическая карта

Тема

Что мы знаем о весах?

Цель

1)познакомить с различными видами весов, закрепить знания о величинах массы, познакомить с миллиграммом, учить взвешивать предметы на различных весах, читать показания весов, записывать результаты;

2)помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала, развивать умения сравнивать объекты, развивать умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать навыки самостоятельной работы в паре, коммуникативные навыки при парной работе;

3) помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности ( в паре), осознать, что забота о своем здоровье – их забота

Планируемый результат

Уметь применять полученные знания на практике, т. е. взвешивать предметы на весах

Основные понятия

Масса, весы, взвешивание

Ресурсы

Мультимедийная аппаратура, весы коромысловые чашечные, весы кухонные с одной чашей до 100 гр., весы кухонные с одной чашей до 500 гр., безмен, предметы для взвешивания, рабочие листы для записи измерений массы предметов

Организация пространства

Фронтальная, парная, индивидуальная

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный

Проверка готовности учащихся

Поговорим?

О чём?

О разном и о прочем.

Чего-то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно!

II.Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и целей урока

Выяснить, держа в руках конфеты, какая из них тяжелее. Возможно это таким способом? А как это выяснить? Что такое весы? Что вы о них знаете? Какова будет тема урока? Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

Организует диалог с учащимися, в ходе которого звучит понятия «весы», «взвесить»

В ходе диалога, наблюдения за действиями учителя и собственными действиями по сравнению веса конфет, формулируют тему и цели урока

III.Освоение нового материала

1.История развития весов

Сообщение учащимся кратких сведений о истории весов

  • Самые древние весы – весы Древнего Вавилона и Египта

  • Римский безмен

  • Весы на Руси в средние века

  • Коромысленные весы – Франция 1669 г.

  • Модели чашечных весов

  • Современные электронные весы

Рассказ с опорой на презентацию

Слушают, делают записи, что особенно заинтересовало и хотелось бы узнать больше. Затем это озвучивают

2. Сбор коромысленных чашечных весов

Научить учащихся собирать лабораторные коромысленные чашечные весы из набора

1)Вернемся к конфетам. Как их взвесить, как узнать их массу?

2)Предметам с маленькой массой – очень чувствительные и точные весы

3)Сбор весов учащимися

Объяснение этапов сборки с опорой на презентацию

Собирают весы

3. Определение массы конфет

Учить детей взвешивать и определять массу предмета на коромысленных чашечных весах

1)Повторение величин измерения массы (килограмм, грамм)

2) Знакомство с миллиграммом

3) Рассматривание и знакомство с комплектом гирек

4) Взвешивание конфет

5) Запись результатов в рабочий лист и на доске

1)Организует диалог для повторения изученных величин массы

2)Знакомит с миллиграммом

3)Рассказывает о комплекте гирек

4) Организует диалог по обсуждению плана действия по взвешиванию конфет

5)Контролирует сам. работу детей и записи результата в рабочий лист и на доске

1)Участвует в диалоге с целью повторения величин массы

2)Осознает, что такое миллиграмм

3)Рассматривает комплект гирек

4) Выстраивает план действия по взвешиванию конфет

5)Определяет массу каждой конфеты и записывает результат в рабочий лист

6) Один учащийся записывает результат на доске

IV.Закрепление способа определения массы на коромысленных чашечных весах

Формировать навык определения массы предмета

Взвешивание, определение массы учебных принадлежностей ( ручка, карандаш), запись результатов.

Может возникнуть проблемная ситуация: не все школьные предметы можно взвесить на данных весах ( ластик, железная точилка, пенал)

1)Дает задание взвесить, определить массу предметов и записать результат в рабочий лист

2)Контролирует сам. работу учащихся

1)Взвешивают и определяют массу школьных принадлежностей

2)Записывают результат в рабочий лист

3)Озвучивают результаты

V. Применение способа измерения массы предмета в измененных условиях

1) Определение массы предметов с помощью весов с одной чашей со шкалой до 100 гр.

Учить учащихся измерять массу предметов на весах с одной чашей

1)Проблемная ситуация: как измерить массу ластика, точилки( если такая ситуация возникла), предложить определить массу другой конфеты ( её вес нельзя определить данными коромысленными весами)

1)Организует или выясняет возникшую проблемную ситуацию

2)Подводит детей к мысли о применении других весов

3)Демонстрирует кухонные весы со шкалой до 100 гр.

4) Организует диалог об устройстве весов

5)Дает задание определить массу конфеты, ластика и записать результат

1)Выявляет и осмысливает проблемную ситуацию

2) Находит способ решения данной проблемной ситуации

3) В диалоге изучает устройство весов с одной чашей со шкалой до 100 гр.

4)Определяет массу конфеты, ластика, точилки, записывает результат

2)Определение массы предметов с помощью весов с одной чашей со шкалой до 500 гр.

Формировать навык чтения показаний массы предметов на весах со шкалой до 500 гр.

1)Предложение определить массу учебника на весах со шкалой до 100 гр.( не возможно)

2)Выход из ситуации

3)Знакомство со шкалой на весах

3)Определение массы учебников ( диффиренцированно: один учебник – две пары)

4)Сравнение результатов

5)Запись результата в рабочий лист и на доске

1)Организует диалог, в ходе которого возникает проблемная ситуация

2)Демонстрирует весы с чашей до 500 гр.

3) Знакомит со шкалой на весах

4)Дает задание определить массу учебников

5)Контролирует выполнение задания

1)Участвует в диалоге, выдвигает версию использования других весов

2)Рассматривают весы, знакомятся со шкалой

3)Определяют массу учебников

4)В ходе сравнения показателей и контрольного измерения определяют правильные показатели

5)Записывают в рабочий лист и на доске

3)Сколько весит здоровье?

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

1) Таблица масс школьных принадлежностей

2) Сколько должен весить ранец?

3) Игра «Собери ранец» ( работа с доской) с подсчетом массы ранца

Собираем ранец по расписанию на среду, четверг

4)- У вас не возникло никакого желания, может что-то проверить надо?

5)Проблемный диалог

1)Представляет таблицу масс школьных принадлежностей

2)Представляет информацию о гигиенических нормах к весу ранца

3)Организует игру «Собери ранец», помогает подсчитывать массу ранца

4)Делает выводы и записывает вес ранца на доске

5)Задает вопрос

6)Организует проблемный диалог: как нам узнать массу ранца, какие нужны весы ( рассказывает о электронных весах, больших чашечных, но у нас в домашних условиях их нет)

Выход?

1)Рассматривают, читают таблицу масс школьных принадлежностей

2)Слушают информацию о гигиенических нормах к весу ранца

3)Один ученик «собирает ранец» ( проводит стрелки от предмета к ранцу), остальные подсчитывают вес ранца со школьными принадлежностями

4)Приходит к мысли о взвешивании своего ранца

5)Учащиеся приходят к мысли, что нужны другие весы ( может кто-то и скажет о безмене)

4)Определение массы предметов с помощью безмена

Формировать умения взвешивать и читать показания безмена

1)Изучение устройства безмена и его шкалы

2)Определение массы ранца ( двух – трех)

1)Организует диалог по изучению применения и чтения шкалы безмена

2)Помогает, контролирует взвешивание ранцев

3) Организует диалог ( в зависимости от результатов)

1)Изучают строение и шкалу безмена

2)Трое учащихся выходят и взвешивают свой ранец

3)Делают выводы ( в зависимости от результатов)

VI.Обобщение и систематизация знаний

Добиться осмысленности учебного материала

Повторить полученные знания об изученных весах и практического их применения в быту

Организует диалог с целью повторения, систематизации полученных знаний и применения этих знаний, умений в быту

1)Участвуют в диалоге

2)Осознают практическое значение учебного материала

VII.Контроль и самоконтроль полученных знаний

Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действия

1)Определение массы игрушки, принесенной из дома ( дети должны определить, какие весы им понадобятся)

2)Запись результата в рабочий лист

3)Самооценка действий учеников

1)Организует самостоятельную работу по определению массы игрушки

2)Организует самооценку учащимися своих действий

3)Делает выводы

1)Самостоятельно работают по определению массы игрушки

2)Записывают результат в рабочий лист

3)Оценивают свои действия

VIII.Итог

Соотнести цель урока и результат

Какова была основная цель урока?

Достигли ли её?

В какой степени?

Организует диалог о поставленных целях и степени их реализации

Вспоминают, соотносят поставленные цели с достигнутым результатом

IX.Рефлексия

Определение учащимися эмоционального отношения к уроку и своим результатам

1)Диалог

2)Отношение к уроку в рисунке смайлика

1)Организует диалог, с целью выявления отношения к уроку, возникших затруднений

2)Организует работу по выявлению отношения к уроку в рисунке

1)Высказывают свое отношение к уроку, озвучивают возникшие трудности в усвоении учебного материала

2)Рисуют смайлики на обратной стороне рабочего листа

infourok.ru

Урок математики по теме "Масса". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: познакомить учащихся с понятием “масса”.

Задачи:

  • сформировать представление о массе тела;
  • выявить зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки;
  • познакомить с различными видами весов, единицей измерения массы – килограммом;
  • сформировать способность к измерению массы с помощью чашечных весов, решению примеров на сложение и вычитание масс предметов;
  • развивать речь учащихся;
  • создавать устойчивую мотивацию к изучению математики.

Оборудование: учебник по математике Л.Г.Петерсон для 1 класса 3 часть, презентация, различные виды весов, набор геометрических фигур.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный звонок –
Начинается урок.
Ты проверь себя, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручки и тетрадка?

2. Актуализация знаний.

На доске геометрические фигуры (1 большой желтый круг - 1 большой синий круг, 1 маленький синий квадрат - 1 маленький синий треугольник, 1 большой синий квадрат - 1 маленький красный квадрат).

  • Сколько всего геометрических фигур?
  • Сколько синих фигур?
  • Сколько не треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • На сколько синих фигур больше, чем красных фигур? Мы считали геометрические фигуры, а теперь мы их сравним.
  • Что изменилось? Чем отличаются фигуры каждой пары?

3. Постановка проблемы.

На столе учителя два мешочка, одинаковых по цвету, форме, размерам, но разных по массе (в одном мешке вата, а в другом - рис).

- Чем отличаются эти мешочки? (ученики, ориентируясь на известные им свойства предметов, затрудняются назвать признаки отличия)

- Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки.

4. “Открытие” нового знания.

(1 ученик берет пакеты в руки и обнаруживает, что один из них легче, а второй – тяжелее).

- Когда мы говорим легче и тяжелее, то имеем в виду свойство, которое называется масса (на доске открывается запись масса). Сегодня на уроке вы будете учиться сравнивать предметы по массе.

- Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (весы)

Учитель показывает распространенные виды весов.

- Как используют весы? Какие еще виды весов вы встречали?

Учитель ставит пакеты на чашечные весы.

- Какой пакет тяжелее? (тот, который находится на нижней чаше весов).

- Какой пакет легче? (на верхней чаше)

-Обозначим массу пакета с рисом буквой р, а массу пакета с ватой – в. Сравните.

(р > в, в < р.)

5. Первичное закрепление.

- Откройте в учебнике 4 урок и найдите №1. Объясните записи под рисунками (а < д, м = р, т > к).

- Значит, предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков <, >, =. Можем ли мы сказать, что масса является величиной? Докажите. (Да, так как предметы можно сравнивать с помощью знаков <, >, =)

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Ну а шесть – тихонько сесть.
Семь, восемь – лень отбросим
И работать вновь начнем.

6. Постановка проблемы необходимости использования при сравнении масс единой мерки.

На данном этапе учащиеся выполняют №2 , стр. 6 с проговариванием в громкой речи.

- Как можно измерить массу лисички? (надо выбрать мерку и уравновесить ее с лисичкой)

- Какие единицы измерения использованы для ее взвешивания? (зайчики и белочки)

- Какова масса лисички в зайчиках? Допишите равенство (л=3з)

- Какова масса лисички в белочках? Сделайте запись (л=5з)

Дети приходят к выводу: чем больше единица измерения массы, тем меньше ее значение. Поэтому, как и при измерении длины, сравнивать, складывать и вычитать массы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

- Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм (слово на доске). Он показан в задании №3, стр. 6. Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов.

- Какова масса мешочка в задании 3? (1 кг)

- Посмотрите на рисунок в №4. Как измерить массу в килограммах с помощью гирь? Покажите ответ на счетном веере. (Арбуз уравновешивают гири в 2 кг и 5 кг, поэтому масса арбуза равна 7 кг.

7. Закрепление и самоконтроль. Сложение и вычитание масс предметов.

(Приложение 1) На доске слайд 1 презентации:

- Определите массу снеговика. (На счетном веере дети показывают и объясняют)

- Определите массу лукошка с грибами.

Слайд 2 презентации:

- Как определить массу 1 капусты? 1 кабачка?

Слайд 7 презентации:

- Как определить массу корзины с ягодами?

-А другой способ?

- Найдите массу дыни и тыквы в задании №5 (выполняют самостоятельно)

- Выполните № 6 (1 столбик). Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш и проверьте у соседа (на доске правильный вариант).

8. Итог урока. Домашнее задание.

- С какой величиной знакомились на уроке? Почему вы считаете, что масса это величина? Какую единицу измерения массы вы знаете? С помощью какого прибора измеряют массу?

Дома вы выполните практическую работу. Будете измерять массу предметов с помощью весов.

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….
  • игрушки, которые я беру в школу - …………………………….
  • …………………………………………………………………..
  • ……………………………………………………………………..

На уроке использована презентация, составленная Беликовой Т.В., учителем ГБОУ СОШ №1945.

4.04.2013

urok.1sept.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: НОД "Что такое масса"

                       Занятие по формированию элементарных математических                  представлений в подготовительной группе на тему «Что такое масса».

Образовательные задачи:

  • Развивать у детей умение задавать вопросы.
  •  Формировать представление об   измерении массы предметов с помощью весов.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные интересы.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Формировать способность самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.

Демонстрационный материал: Два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – в другом – крупа, чашечные весы, пачка соли, спички.

Раздаточный материал:

                                                                Ход  НОД

 Педагог: сегодня я к вам пришла с нашим чудесным ларцом знаний, чтобы узнать что там, вы должны задать вопросы по схеме.

- Это живое или неживое

- Это придумал человек или природа?

- предмет маленький по величине?

- форма круглая или квадратная?

- прозрачный или темный?

- где используют этот предмет?

  • этот предмет помогает узнавать массу (вес) предмета
  • Что же находится в ларце? ( весы)

Презентация «Виды весов»

 А принесла я вам волшебный ларец познаний, потому что получила посылку и письмо от дяди Федора из Простоквашино: (письмо, посылка).

- Дорогие ребята, я ходил в магазин и купил один крупы, очень хочется каши на ужин интересно, и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода скоро наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как их  можно различить, не открывая?

Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у дяди Федора?                                                                    Дети: Да, пакеты одинаковые.                                                                                                                        Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?                                                                                                Дети: Один пакет тяжелее другого.                                                                                                                                                        Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойства предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?                      Дети: Весы.                                                                                                                                                        Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?                                            Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.                                                                                         Воспитатель: Какой пакет легче?                                                                                                                   Дети: С ватой, он находится на верхней чашке весов.                                                                                Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?                                                                                                         Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.                                                                                        Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?                                                                                                                                                         Дети: Чашка весов на одном уровне.                                                                                                             Воспитатель: Давайте взвесим игрушки. Интересно, что тяжелее: один кубик или один мяч. А чтобы не забыть результаты взвешивания, давайте их записывать с помощью знаков (равно, больше, меньше).                                                                                                                                               ( у детей – рабочие листы). Кроме предложенных вариантов детям предлагается взвесить и сравнить что им хочется.                                                                                                                                Воспитатель: Из каких материалов игрушки легче? Из каких тяжелее? Что еще используют для определения точного веса предмета кроме весов? (гири).                                                                   Люди договорились между собой, что единицей веса будет килограмм. Хотите узнать, сколько это – килограмм? Возьмите и подержите в руке целую пачку соли                                                                                                                                                                                                                                              

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о