Презентация для дошкольников народы россии: Презентация “Народы России” | Презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа):

Содержание

Презентация "Народы России" | Презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа):

Слайд 1

Народы России Кудряшова Ирина Владимировна воспитатель ДС № 140 «Златовласка» АНО ДО «Планета детства «Лада » г. Тольятти

Слайд 2

Русские Национальный язык - русский

Слайд 3

Национальный костюм Женский Кокошник Сапоги Душегрея Сарафан

Слайд 4

Национальный костюм Мужской Рубаха Штаны Картуз Сапоги

Слайд 5

Национальная кухня Каша Щи Пельмени Пирожки Блины

Слайд 6

Народные праздники Масленица Иван-Купала Пасха Коляда Святки

Слайд 7

Художественные промыслы Хохлома Жостово Гжель Филимоново Дымка

Слайд 8

Татары Национальный язык - татарский

Слайд 9

Национальный костюм Мужской Тюбетейка Читек Шаровары Кулмэк

Слайд 10

Национальный костюм Женский Калфак Камзол Кулмэк Ичиги

Слайд 11

Национальная кухня Чак-чак Эчпочмак Перемечи Губадия Костыбы

Слайд 12

Народные праздники Сабантуй Курбан Байрам Навруз Нардуган Ураза Байрам Праздник в честь окончания полевых работ Праздник весеннего равноденствия Праздник приношения даров Праздник зимнего солнцестояния Праздник окончания священного поста «Ураза»

Слайд 13

Чукчи Национальный язык - чукотский

Слайд 14

Национальный костюм Женский Бэргесе Торбаса Меховые штаны Кухлянка

Слайд 15

Национальный костюм Мужской Малахай Торбаса Камлейка Кухлянка

Слайд 16

Национальная кухня Строганина Мактак Опанэ Кивиак Долбанина

Слайд 17

Народные праздники Килвэй Беренгия Корфест Праздник-рождение оленят Гонки на собачьих упряжках Ежегодный массовый праздник Праздник провода зимы и встречи весны

Слайд 18

Традиционные ремесла Выделка меха Аппликация из кожи и меха Обработка кости Вышивка оленьим волосом

Слайд 19

Интернет - ресурсы http://900igr. net/datai/okruzhajuschij-mir/Urok-Rossija-nasha-Rodina/0026-028-Rossija-edinaja-moguchaja-beskrajnjaja-gostepriimnaja.jpg http://media.nazaccent.ru/files/a0/6a/a06aba5a85a893c86bd4c184808d04b6_6.png http://mordoviatv.ru/wp - content/uploads/2014/01/1345806263_071012_038464655207.jpg http://fastpic.ru/view/27/2012/0329/0293672847310d798db1927427786684.jpg.html http://cs.brown.edu/courses/cs129/results/proj1/huag/img/cropping/orig_3.jpg http://02.img.avito.st/1280x960/1464087902.jpg http://100style.ru/wp-content/uploads/2013/05/image0208.jpg https://yandex.ru/images/search?text http://optom-123kupi.ru/img2/33664.jpg http://recepti.dp.ua/images/dishes/real/9.jpg http://www.receptus.net/wp-content/uploads/2011/01/schi_bogatye_po-kupecheski.jpg http://ochenyvkusno.ru/wp-content/uploads/2012/07/2014-04-20_223905.png http://user.vse42.ru/files/P_S1280x900q80/Wnone/ui-54dffe8818e139.07226126.jpeg http://polack.by/wp-content/uploads/2014/02/1-maslenitsa_0x0_tl.jpg http://img3.vashgorod.ru/uploads/images/news/t5/f20853.

jpg http://crosti.ru/patterns/00/05/f8/b56d0dc858/img391349-2.jpg

Слайд 20

http://rus-history.ucoz.ru/12270_320.jpg http://afisha.gorodirkutsk.ru/wp-content/uploads/sites/12/xmas.jpg http://www.funlib.ru/cimg/2014/101613/1832585 http://static.nmn.kz/media/upload/274/2013/11/29/d55642b25203bce74391fcc62286bf5b.jpg http://almaty.admir.kz/content/2015/20150125/u161440/images/201501/f20150125200632-tatarskij-4.jpg http://dilizhans-shou.kz/wp-content/uploads/2013/12/1346 http://24.img.avito.st/1280x960/1265189024.jpg http://kartofelnie-pirogki.cookimag.com/images/2015/02/kartofelnye-pirojki-tonkie.jpg http://wallpapers1920.ru/img/picture/Jan/22/d62077af16379381273d56e8c47154f3/1.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/220/92220632_2834233_set046.jpg http://skachatkartinki.ru/img/picture/Oct/09/4fde92b739f4d165138ad782a33bd769/2.jpg http://nn.by/img/w1500d4/photos/s-11-10/kurban_bajram_b101116.jpg http://img.galargo.tv/0000XPYL0Nfpv0EB4ynluImVx5AgBytDjzK7/galargo/uploads/images/channels/background/8618935051c9f7006a6afa63efb6ccda.

jpg http://cdn1.vesti.ru/p/o_665931.jpg http://crazymama.ru/images/bonus/big437.png http://infourok.ru/images/doc/252/256781/img21.jpg http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/161/160672/160672_html_m6b60932.jpg

Слайд 21

http://loverangler.moy.su/_fr/0/9892073.jpg http://1recept.com/wp-content/uploads/00q082.jpg http://i199.photobucket.com/albums/aa250/yukonjeff/006-7.jpg http://vostok-kuhnya.ru/images/stories/my_images/Piti.jpg http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/227341_20778.jpg http://national-travel.ru/asia/trad-asia/prazdniki-narodov-severa.html http://www.konevoz.ru/photos/midi/323.jpg http : //chukotan.ru/images/stories/korfest_160161.jpg http://p1.s2.jc9.ru/filecpd.php?u=aHR0cDovL21lZGlhLndpd2ViLnJ1L2RhdGEvaW1hZ2VzL19iYXNlYmF6YWFyLzAwMDE0Ni93aXdlYl81MmU3NTY0ZDM3OGVlMDNkY2FhNGUzYjRkNzk1M http://www.bibliotekar.ru/rusKost/80.files/image001.jpg https://yandex.ru/images/search?text http://pedsovet.su/load/394-1-0-14165

Презентация о России «Страна бескрайних просторов»

Уважаемые коллеги. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в формировании патриотических чувств, гордости за свою страну. В рамках тематической недели «Я горжусь Россией» я запланировала презентацию «Страна бескрайних просторов». Презентация о России для детей старшего дошкольного возраста направленна на расширение знаний о прекрасных местах нашей родины и формирование патриотических чувств.

Презентация о России — виртуальное путешествие для старших дошкольников

Задачи презентации
  1. Познакомить детей с достопримечательностями родины.
  2. Углублять и уточнять представления о Родине — России.
  3. Расширить знания о том, что такое флаг, герб, гимн страны.
  4. Развивать интерес к традициям, быту своего народа, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход презентации
Слайд 2, 3.

Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей прекрасной стране. Российские железные дороги помогают людям добраться в любой уголок нашей родины, вот и мы сядем на поезд и отправимся в путь.

Как зовут президента нашей страны? Что означают цвета на флаге России? Чем похожи и чем отличаются флаги России и Англии?

Слайд 4.

Столица России — Москва. С Красной площади можно увидеть достопримечательность — Собор Василия Блаженного, который был построен в 1555 году.

Слайд 5.

Архитектурный ансамбль Кижи находится на острове на Онежском озере и является уникальным. Ажурная церковь, построенная без единого гвоздя, исключительно топором, колокольня, красивая ограда и неповторимый колорит никого не оставляют равнодушным.

Слайд 6.

Долина гейзеров на Камчатке.

Слайд 7.

Самая высокая гора на территории России — Эльбрус, кстати там живут ушастые ёжики. Подумайте как выглядят такие ёжики и вообще зачем им такие уши? Нарисуйте таких ежей.

Слайд 8.

Остров Врангеля — наиболее отдалённый остров на севере нашей страны, заселённый белыми медведями. Вспомните, почему медведю не холодно среди льдин.

Слайд 9.

Россия — многонациональная страна. Люди каких национальностей живут рядом с нами? Какие народные праздники мы отмечаем.

Слайд 10.

Россия славится своими мастерами. Какие промыслы вы знаете?

Слайд 11.

Интерактивное задание: Какие виды росписи представлены? Найди городецкую роспись.

Слайд 12.

Великий Устюг «Резиденция Деда Мороза».

Слайд 13.

Берёза — символ России.

Слайд 14.

А закончить наше путешествие хочется словами В. Степанова, который назвал нашу родину необъятной страной.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Данную презентацию (виртуальную экскурсию) можно использовать во время подготовки ко Дню независимости России. В картотеке стихов о России можно найти литературные произведения для разучивания к патриотическим праздникам и развлечениям.

Презентация "Игры народов России",мастер класс по изготовлению русской настольной игры "Бирюльки"

Данная презентация об играх разных народов России,мастер класс по изготовлению настольной игры "Бирюльки" ,можно использовать во внеурочной деятельности педагогам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры народов России",мастер класс по изготовлению русской настольной игры "Бирюльки"»

Путешествие в удивительный мир игр народов России

автор: Гомбоева Наталья Бубеевна педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДТ СР «Форус» г. Улан-Удэ объединение:

«Юный эрудит»

  • Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня мы поиграем в игры народов России , я приглашаю вас в путешествие в удивительный мир игр.  Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле.  Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом -  уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом -  может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
  • Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? . Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране.
  • А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!

Народы России

  • Живут в  России разные
  • Народы с давних пор .
  • Одним – тайга по нраву,
  • Другим – степной простор.
  • У каждого  народа
  • Язык свой и наряд.
  • Один черкеску носит,
  • Другой надел халат.

Дружная семья

  • Один – рыбак с рожденья,
  • Другой – оленевод.
  • Один – кумыс готовит,
  • Другой готовит мед.
  • Одним милее осень,
  • Другим милей весна.
  • А Родина  Россия
  • У нас у всех одна.

Мы с вами отправляемся на самый север нашей страны. На полуостров Чукотка. Здесь живут эскимосы. Давайте заглянем к ним в гости.

  • Чукотка, Чукотка, Чукотка
  • Для Родины просто находка
  • Здесь золото в недрах и уголь
  • Богатство морей и озер.
  • И тундры простор бархатистый
  • Расписан в цветущий ковер.
  • Чукотская народная игра  «Ловкий олень»
  • С одной стороны зала ставят фигуру оленя. Дети  «оленеводы»  строятся в шеренгу на линии старта. Они поочередно пытаются попасть мячом в оленя. За удачный бросок получают флажок. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто получил больше флажков.
  • С одной стороны зала ставят фигуру оленя. Дети  «оленеводы»  строятся в шеренгу на линии старта. Они поочередно пытаются попасть мячом в оленя. За удачный бросок получают флажок. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто получил больше флажков.
  • С одной стороны зала ставят фигуру оленя. Дети  «оленеводы»  строятся в шеренгу на линии старта. Они поочередно пытаются попасть мячом в оленя. За удачный бросок получают флажок. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто получил больше флажков.
  • С одной стороны зала ставят фигуру оленя. Дети  «оленеводы»  строятся в шеренгу на линии старта. Они поочередно пытаются попасть мячом в оленя. За удачный бросок получают флажок.
    Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто получил больше флажков.

« Ловля оленей»

  • Среди   играющих   выбирают   двух   пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри    очерченного    круга.    Пастухи    находятся   за   кругом,   друг   против   друга.    По сигналу    ведущего   «Раз,   два,   три — лови!» пастухи   по  очереди   бросают  мяч   в  оленей,  а   те   убегают   от   мяча.   Олень,   в   которого,  попал    мяч,    считается    пойманным.    После    четырех-пяти  повторений   подсчитывается   количество пойманных оленей.
  • Правила     игры.      Игру     надо     начинать, только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока. 

В какие игры играют дети в республике Бурятия? Есть праздник у бурят Сагаалган-праздник встречи Нового года,есть игры ехор,игры трех мужей,состязания в стрельбе,в вольной борьбе, скачек на конях .

  • Д ивный край – Бурятия родная,
  • Цветешь ты ярким цветом у дорог,
  • И снегом белым горы покрывая,
  • Гостей зовёшь на свой порог
  • Здесь озеро Байкал и юрты

Башкортостан- чудесная земля! голубые озёра, зеленые края,

С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает  хозяина :

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает :

- Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на  слова «Раз, два, три – беги!»  - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем. Игра «Юрта»

  •   Башкирская народная игра  «Медный пень» .
  • Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.
  • На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотри внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень.
  • В игре участвуют четыре подгруппы учащихся, каждая из которых образует по углам площадки круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Все, взявшись за руки, идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
  • Мы, веселые ребята,
  • Соберемся все в кружок.
  • Поиграем и попляшем,
  • И помчимся на лужок.
  • На мелодию без слов все переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки играющие быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
  • Правила: 1. С окончанием музыки надо быстро бежать к своему столу и «построить» юрту. 2. Выигрывает группа игроков, первой построившая юрту.
  •  

Есть в России республика Дагестан в горах Кавказа. Надень папаху( Дагестанская игра )

  • Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь-двенадцать шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
  • Правила: 1. Водящий не должен подсматривать. 2. Играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

«Аисты» – украинская игра

  • «Аисты» – украинская игра. Ребята изображают аистов. Каждый аист имеет своё гнездо (обруч). Водящий гнезда не имеет. По сигналу начинается игра. Все аисты встают на одну ногу, руки на пояс. Водящий выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в этом гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и бегут, огибая флажки на небольшом расстоянии от обручей. Тот, кто вернётся первым, занимает гнездо, а кто опоздает – становится водящим

Мы отправляемся на русскую землю, Челябинскую область, город Троицк

  • Русь деревянная – края дорогие,
  • Здесь издавна русские люди живут,
  • Они прославляют жилища родные,
  • Раздольные русские песни поют, Играют в разные игры.

Игра «Мокрые петухи»

  • Эта игра основана на русской народной забаве "Петушиные бои". Для проведения данной игры вам понадобится пластиковый сосуд, вода, песок, солнечная погода. Прежде чем начать игру на песке нужно начертить круг диаметром приблизительно два - три метра. В него встают двое игроков . В руках у каждого из игроков находятся пластиковые сосуды, наполненные водой. Каждый из "петухов" поджимает одну ногу, неважно, левую или правую, кому как удобнее. После подачи сигнала ведущим игроки, передвигаясь прыжками на одной ноге, пытаются облить спину противника водой. За круг при этом выходить нельзя. Выигрывает тот игрок, который первым намочит спину противника. Мирить такой игрой поссорившихся влюбленных не рекомендуется. Желаю вам приятно привести время! Удачи!

Любимой игрой детворы являлась игра «Городки»

  • Старинная славянская игра «Городки». Любую фигуру начинают выбивать с дальней линии (кона). Выигрывает, тот кто сбил

Русская народная игра «Ручеёк или золотые ворота»

  • Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой.

Русская настольная игра «Бирюльки»

  • Все слышали выражение "играть в бирюльки". Оно означает - заниматься ерундой, бездельничать. Но если вы играете в бирюльки, это вовсе не значит, что вы занимаетесь ерундой. Русская народная игра "Бирульки" появилась еще на Руси. В России существовало два вида игры  - играли в бирюльки-палочки и в бирюльки, выточенные на токарном станке. И если первый вариант игры (в виде палочек, проволочек или соломинок) можно было сделать самим, и играли в него в основном деревенские детишки, то токарные бирюльки ждала совсем другая судьба. В наше время можно попытаться сделать палочки самим и сыграть в старинную русскую игру дома.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Считалкой определяется, кто будет играть первым. Он зажимает в руке ровный пучок палочек-бирюлек, касается стола его нижним концом и резко разжимает ладонь. Бирюльки при этом должны упасть ворохом. Выпавшие отдельно бирюльки откладываются в сторону, до следующей игры. Играющие по очереди вытаскивают по одной бирюльке из вороха, стараясь не трогать другие палочки. Вытянутую правильно бирюльку игрок оставляет себе. Первой вытянутой палочкой-бирюлькой вытаскиваются остальные. Если палочки шевельнулись, ход передается другому игроку. Оставшийся пучок и выпавшие отдельно палочки проштрафившийся выбрасывает для следующего игрока. В конце игры считают число бирюлек у каждого.Было две разновидности игры: 1 палочками, соломинками 2 выточенными фигурками. Игра очень простая. Бирюльки высыпаются на стол кучкой, игроки по очереди достают их специальным крючком. Шевелить рядом лежащие бирюльки нельзя. Побеждает тот, кто наберет больше фигурок, тот и победил.
  • Название игры произошло от слова «брать». Играли так: на стол или пол высыпали кучкой бирюльки по очереди крючком доставали их из кучи. В том случае, когда куча разваливалась, ход переходил к другому игроку. Игра была достаточно популярна.

Мастер класс по изготовлению бирюльки своими руками

  • Для изготовления бирюлек вам понадобится соленое тесто, палочки можно взять тонкие . Для начала необходимо нарисовать фигурки животных или игрушек. Для теста необходимо приготовить 1 кг муки, 2 столовые ложки соли смешиваем со стаканом теплой воды, у нас получится тесто, далее из теста слепим фигурки животных или игрушек, делаем отверстия, из проволочек делаем прикрепляем, далее сушим фигурки на плите, разукрашиваем сушенные наши бирюльки акварельными красками.

Спасибо за внимание!

«Я- гражданин России»

Тема 1.Я живу в России. От Москвы и до окраин.

 Беседа. Здесь я родился (моя малая Родина). Известные люди нашего города (села).

Современная карта России. Москва – столица России. Россия – многонациональное государство.

Москва – столица России.

Виртуальная экскурсия по Москве. «Москва: древняя и современная. Красная площадь – сердце нашей Родины. Москва в литературе и живописи».

Тема2. Россия – многонациональное государство.

Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – на отдельных примерах).

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах).

Презентация «Народы»

Тема 3.Народы России. Из истории народов России.

Исследовательская работа на тему «Творчество народов России» (национальные игры, устное творчество народов России, декоративные промыслы). Моя любимая сказка (пословица, поговорка) народов России. Обратить внимание на то, как в сказках разных народов раскрываются черты национального характера. Презентация «Народы»

Общее и особенное народов России. О расах, языках и религиях народов России.

Беседа. (Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов.) Тема для обсуждения: «Нужно ли малым народам стремиться сохранять свой язык и культуру?» Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – (на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные  Тема 4. Праздники России.

Государственные праздники. Праздники твоего народа. Стихи, песни о праздниках.

 

Практическая работа.

Гражданин России

Беседа. «Символика страны и родного края» Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника. Презентация «С любовью к Родине»

Тема 5. Самое необычное на Земле

Беседа «Достижения человека. Каждый человек – личность?» Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Презентация «Охраняемые территории»

Как настоящее связано с прошлым

 

Тема 6.. Наука о происхождении и становлении человека

 Урок-игра «Происхождение и становление человека» Познавательная игра «Машина времени». Фантастический рассказ «Как появился человек?» 

Религиозно-мифологические представления о происхождении мира и человека. Беседа. «Легенды славян. Былинный пир. Мифы Древней Греции» Презентация «Духи» Тема 7. Библейские представления о происхождении мира и человека.

Беседа. Практикум. «Библия и наука (современные ученые о достоверности Библии)»

Тема 8. Знакомство с духовной жизнью села.

Чтение отдельных глав Библии. Экскурсия в церковь.

Тема 9. Как воскресить прошлое. Археология. Зерно – свидетель

Беседа «Что таит прошлое? Знаменитые археологические раскопки в России. Великий

Новгород: город археологии»

Тема 10. Как воскресить прошлое. Этнография. Топонимика

Проектная деятельность «Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи)»

Проектная деятельность. «Что означает мое имя? История моей фамилии. Моя родословная».

Тема 11. Письменность. Как было написано первое письмо.

Беседа, обсуждение. «Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг». Презентация «Письменность»

Время и пространство в истории. Календарь.

Работа с лентой времени. Экскурсия в музей.

Тема 12. Мы все разные.

Беседа. «Что я знаю о себе? Что я знаю о другом?» Чудеса света.

Доклады обучающихся. «Восьмое чудо света в России. Восьмое чудо света в мире»

Тема 13. Сохранить прекрасное, вечное.

Проектная деятельность. «География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий)» Презентация «Прекрасный мир» Тема 14.. Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир.

Проектная деятельность. «Памятные места Великой Отечественной войны»

Тема 15. Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа.

Исследования. «Природа родного края. Экологический маршрут» Презентация «Экология» Решение экологических задач.

Тема 16.. Международное сотрудничество. Долг и голод. Беседа, дискуссия. «Что угрожает Земле? Сохранить Землю»

 Россия – моя Родина. Экскурсия «Мой город» Тема 17. От прошлого к будущему. Зачем мне история.

 Круг мнений по теме «Прошлое должно служить современности!» (Д. Лихачев). Интеллектуальная игра «Что я знаю»

Конспекты занятий, презентации по группам

Loading...

Группа № 1 младшая

Аппликация "Ракета летит в космос"

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Волшебные узоры"

"Пасха: знакомство с обычаями и традициями"(презентация)

Мастер-класс по аппликации "Божья коровка"

Аппликация "Мышка"

Лепка "Ёжики"

Аппликация "Радуга"

"Путешествие по сказке" (презентация)

Правила поведения в общественном транспорте (презентация)

Консультация для родителей "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Рисование "Кораблик"

Пластилинография "Одуванчик полевой"

Группа № 2 младшая

НОД путешествие в космос

Проект "Этот загадочный космос"

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью "Планеты и звезды"

Мастер-класс "Пасхальный кулич" лепка

Аппликация "Пасхальное яичко из бумаги в корзинке в виде весенней травки"

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию по теме "Красота родной природы"

НОД по окружающему миру "Наш дом - Земля"

Проект "Берегите землю!"

Зарядка для красивой осанки (презентация)

Презентация на тему "День Победы"

НОД по нетрадиционному рисованию "Праздничный салют"

Творческий проект "День Победы!"

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Консультация для родителей "Прикоснуться к природе можно только сердцем"

Консультация для родителей "Учимся играть честно: Как научить ребенка проигрывать"

НОД по рисованию "Одуванчики"

Экологический проект "Мир природы"

Международный День Защиты Детей!

"День России 12 июня"

"Пожарная безопасность"

Группа № 3 средняя

Детям о космосе (конспект)

"Наша Родина - Россия"(презентация)

Группа № 4 средняя

Детям о космосе (конспект)

"Традиции и обычаи русского народа" (презентация)

Презентация по окружающему миру "Берегите Землю"

НОД по развитию речи "Весна"

НОД по рисованию "Праздничный салют"

Аппликация "Голубь - символ Мира"

Консультация для родителей "Дети-друзья природы!"

НОД по лепке "Майский жук"

НОД по окружающему миру "Опасные предметы"

Группа № 5 средняя

Задания игры: найди лишний овощ, назови одним словом, найди тень

Мастер-класс от воспитанницы группы 5 Лизы

22 апреля "День Земли"(презентация)

Аппликация "Лягушка"

Мастер-класс от воспитанницы Полины

Задания на развитие внимания

Мастер-класс от воспитанницы Лизы "Бабочка"

НОД по окружающему миру "Бабочка"

Комплексное НОД "Праздник 1 мая!"

Тематическое НОД "Великая Отечественная война"

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне?

Комплексное НОД "Цветы"

Комплексное НОД "Рыбы"

"День России 12 июня"(конспект)

Группа № 6 старшая

Музыкальная мнемотаблица техника быстрого запоминания стихотворения 

"Сидим дома, но идём вперед" (видеоролик о достижениях воспитанников)

"Пасха: обычаи и традиции"(презентация)

Игры-минутки

Рождение бабочки

Группа № 7 подготовительная

День космонавтики(презентация)

Праздник "Пасха"(презентация)

Мастер-класс "Пасхальный кролик"

Консультация для родителей "Об опасности пластиковых окон"

Конспект ОД «Мы читаем. С.В. Михалков»

Развитие математических представлений у дошкольников (презентация)

Творчество А.Л. Барто (презентация)

Развитие математических представлений «Мы читаем. А. Л. Барто»

Конспект ОД «Мы читаем. А. Л. Барто»

Детям о празднике "День Земли"

Знакомство с творчеством Н.Н. Носова(презентация)

Рисование иллюстрации к стихотворению А. Барто "Зайка"

ФЭМП "Перелетные птицы весной"

НОД по ПДД "По дорогам сказок"

Консультация для родителей:«Скоро в школу. Типичные заблуждения родителей о готовности ребенка к школьному обучению»

Квест-игра "День России" (конспект)

12 июня - День России (презентация)

Группа № 8 подготовительная

Творчество С.В. Михалкова (презентация)

Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" (презентация)

Творчество С.Я.Маршака

Скоро в школу! (презентация)

Группа № 9 подготовительная

Учим стихотворение "Ласточки пропали" А. Фет(презентация)

Лепка из теста "Космонавт"-https://youtu. be/M2MJ-dnL9Lg 

Цветной ГРАТТАЖ "Космические дали"-https://youtu.be/1RfN5rT9IWc

Рисование "Ласточки"(гуашь)-https://youtu.be/Gycr0wV-xpw

Мнемотаблица «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Мастер-классы воспитанников: Григорьев Глеб — Петушок — https://youtu.be/6qbF2tgnsJc

                                                    Байковская Елизавета — Русалка  —  https://youtu.be/oI5j-qksuBY

                                                    Васильева Полина — Котёнок — https://youtu.be/YyFpgguYWT0

Знакомство дошкольников со сказкой К.Д. Ушинского "Лиса и Козел".- https://youtu.be/GytJyP3DyHw

Жостовская роспись

Мастер-класс по пластилинографии "Жостовский поднос"

Конспект НОД "Жостовский поднос"

Объемная аппликация "Вестники весны"

Нетрадиционные техники рисования "Кляксография (рисование ниткой)"

Мастер-класс "Витраж"(презентация)

Мастер-класс воспитанников: Инешин Андрей "Летучая мышь"

                                                  Хордан Маргарита "Мышонок"

                                                  Григорьев Глеб "День Земли"

Рисование "Вечный огонь"

Мастер-класс по пластилинографии "Рисуем жгутиками"

Мастер-класс по аппликации "Цветик-семицветик"

Рисование "Березка" (гуашь)
Аудио-сказка В. Бианки "Синичкин календарь"

Мастер-класс "Плетем рыбок"

"Лягушонок" (конструирование) — https://youtu.be/a2cf_ryYN5I

«Маковое поле» (акварель) — https://youtu.be/hu4bPSQXAI4

«Подсолнух» (гуашь) — https://youtu.be/cvhkx1toZcU

Проект «Домашняя лаборатория» 

Группа № 10 старшая

Космос(презентация)

Откуда хлеб пришел? (презентация)

Аппликация "Бабочка"

Мастер-класс "Рисуем колоски"

Мастер-класс "Пасхальный кролик"

Виртуальная экскурсия по Москве (презентация)

Мастер-класс по рисованию «Московский кремль»

"Почтовый голубь" оригами

Комплексное НОД "Праздник 1 Мая"(презентация)

Презентация "Я - пешеход"

Беседа по ПДД в старшей группе

Познавательная сказка о насекомых

Аппликация "Села муха на варенье"

Презентация "Лето"

Группа № 11 старшая

"Где живёт электричество?"

Стихи ко Дню Земли

Детям про День Победы

Мастер-класс по сборке лэпбука "День Победы"

Группа № 12 старшая

Мастер-класс от воспитанницы аппликация  https://cloud. mail.ru/stock/aMxmALf9zdYi6iDXmz3La5fY

Поделки "Пасхальные подарки"http://www.facebook.com/story.php?story_fbid=3004131449647183&id=100001510728531&scmts=scwspsdd&extid=8VFotwaimrJyrdjq

"Хлебушек душистый" (презентация)

Мастер класс "Выращиваем авокадо"(презентация)

"Имбирь на окне"(презентация)

 

 

 

 

 

 

Сказки северных народов России из коллекции НЭДБ

В России живут почти 200 народов и народностей, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, хранящих свои национальные традиции. У каждого из них своя многовековая история, самобытная культура, фольклор и, конечно, сказки. Замечено, что у многих из них схожий сюжет, похожие герои и испытания и приключения, которые им подкидывает судьба. Это можно объяснить тем, что, несмотря на многочисленные различия, все люди в чем-то похожи, и, конечно, у всех есть общие желания, мечты, стремления, радости и горести. Отличия связаны с особенностями каждой культуры, природы и традиций. Поэтому сказки сближают народы и помогают им лучше понимать друг друга. Они веками передавались из уст в уста, от поколения к поколению, а затем их, зачастую даже в нескольких версиях, стали записывать.

 

В Национальной электронной детской библиотеке хранится большая коллекция сказок северных народов России, которые живут на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке, Кольском полуострове и на Чукотке.

 

В северных лесах России, на берегах рек Камы, Вычегды и Печоры живут коми. В этих краях большая часть территории покрыта лесом, который занимает важное место в сказках этого народа. Здесь можно встретить лешего Чуклю, лесного чёрта Ворсу или ведьму Йому. Посмотрев диафильм по сказке народа коми «Девочка с веретёнце», нельзя не заметить сходства Йомы с Бабой-ягой. Диафильм проиллюстрирован выдающимся художником театра, графиком, мультипликатором Василием Игнатовым, который в течении тридцати лет работал над станковыми графическими циклами по мотивам легенд и сказаний коми.

 

Диафильм «Девочка с веретёнце» / художник В. Игнатов, 1973 год

 

 

 

Якуты, или саха, как называют они себя сами, – коренное население Якутии и самый многочисленный народ в регионе. Предками современных жителей были представители кочевых племен. У этого народа широко распространены сказки о взаимоотношениях бедняков и богачей, о хитрых и ловких людях, об умном парне и находчивой девушке. Герои якутских бытовых сказок добиваются победы над недалекими и недогадливыми противниками при помощи ловкости, хитрости, а порой и плутовства. В сказке «Егей-Бетюк и его чудесный жернов» богатый и жадный до чужого добра старик задумал отнять у бедняка Егей-Бетюка волшебный жернов – единственное богатство, которое его кормило и поило. О том, как разделался бедняк с алчным стариком, можно узнать из диафильма.

 

Диафильм «Егей-Бетюк и его чудесный жернов» / художник В. Кузьммин, 1990 год

 

 

 

В сказках находит отражение природное богатство Якутии и особое отношение народа к освоению некоторых материалов, таких как железная руда. Якутия  – уникальная территория по разнообразию, количеству и качеству полезных ископаемых. Издревле у якутов было много разных домашних промыслов и занятий. Например, они выплавляли из руды железо в сыродувных горнах. Знаменитый руководитель Второй Камчатской экспедиции Витус Беринг писал, что якутское железо «против самого лучшего сибирского железа будет». Кузнецов особенно почитали и уважали, верили, что кузнец обладает сверхъестественными возможностями. В сказках «Про солнце золотое - Нежный Мотылек - прекрасную Юкейден» и «Богатырь Эртэ-Берген» герои продираются через заколдованные железные леса и одолевают в боях суровых железных злодеев, как и в настоящем мире люди осваивали руду и укрощали метал.

 

Диафильм «Про солнце золотое - Нежный Мотылек - прекрасную Юкейден» /
художник В. Игнатов,1965 год

 

 

 

Мультфильм «Непослушный медвежонок» из цикла «Гора самоцветов», (предоставлен студией «Пилот» Александра Татарского) по якутской сказке рассказывает о медвежонке, который не может решить, кем же он хочет стать, когда вырастет.

 

Мультфильм «Непослушный медвежонок»
 

 

 

Чукотка – суровый холодный край, где зима длится 10 месяцев, и в котором современная цивилизация сочетается с традициями древних поселений. Здесь можно встретить и современные дома, и яранги – переносные жилища кочующих чукчей. Коренное население тоже живет по-разному: береговые чукчи, которые охотятся на китов и моржей  в постоянных стойбищах недалеко от моря, тундровые чукчи, разводя оленей, ведут кочевой образ жизни. Эти особенности отражаются в местных сказках, даже если их герои не люди, а животные. В диафильме «Хочу кочевать – не хочу кочевать» – трогательной сказке о привязанности – медвежье семейство кочует с одного места, ягодного, на другое, грибное, как это делали люди.

 

Диафильм «Хочу кочевать – не хочу кочевать» / художник С. Насырова, 1979 год

 

 

 

Часто сказки основываются на мифах, образы и сюжеты которых также часто пересекаются у соседних народов. Так, предание о приморской женщине – создательнице людей, оленьих стад, морских животных, жилищ, распространенное у береговых чукчей и у азиатских эскимосов, легло в основу сказки «Игрушечный народ».

 

Диафильм «Игрушечный народ» / художник Т. Сорокина, 1983 год

 

 

 

Ханты – один из древних народов Западной Сибири. Они рассказывали сказки только вечером, поскольку обычаи запрещали рассказывать их днем: говорят, что от этого могли выпасть волосы или человек мог лишиться памяти. Рисуя картины жизни и быта, сказка не только скрашивала досуг, но играла и воспитательную роль. Юные охотники, оленеводы, рыбаки слушали и старались подражать героям, учиться у них. Так, сказка «Мальчик Идэ» учит быть храбрым, не бояться неизвестности и, глядя в глаза своему страху, бороться с ним.

 

Диафильм «Мальчик Идэ» / художник Т. Сорокина, 1943 год

 

 

 

Мультфильм «Проделки лиса» из цикла «Гора самоцветов» (предоставлен студией «Пилот» Александра Татарского) по хантыйской сказке о том, как лисы, которые, по легенде, раньше были белыми и одного роста с человеком, стали маленькими и рыжими.

 

Мультфильм «Проделки лиса» 
 

 

 

 

Сценарий «Фестиваль игр народов мира»

Недавно в нашем детском саду № 388 Калининского района прошёл фестиваль игр народов России и народов мира. И, конечно, наша группа приняла активное участие в этом фестивале!

Мы провели большую работу с детьми и родителями нашей группы. С детьми изучали народы нашего большого земного шара, их традиции, национальные одежды, кухню. Выяснили, что дети на всей планете любят играть! Дети остаются детьми, где бы они не жили, в каких погодных и социальных условиях бы не находились, они всегда играют.

Была представлена презентация об играх народов мира, мы читали энциклопедии, смотрели документальные фильмы, дети дома с родителями искали интересные факты про народы, обычаи и интересные игры, приходили в группу и рассказывали нам.

Затем мы вместе переиграли во все найденные игры и выбрали более понравившиеся!

Родители сделали и сшили костюмы своими руками, и у нас состоялся фестиваль игр народов мира!!!!

Вашему вниманию мы предлагаем сценарий проведения развлечения!

«Фестиваль игр народов мира»

Цели:

– формирование положительной мотивации для развития физической активности детей;

– создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений между детьми в группе;

– ознакомление с играми народов мира.

Задачи:

1. Приобщать к истокам игрового фольклора.

2. Способствовать оздоровлению организма детей.

3. Способствовать сплочению детей в коллективе.

4. Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре других стран.

5. Развитие физических и психических качеств.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций.

Технологии:

– здоровье сберегающие технологии: ритмопластика, подвижные игры;

– технология личностно-ориентированного подхода;

– мультимедийная технология.

Ход праздника

Под фонограмму песни «Дружат дети всей земли» дети приглашаются в музыкальный зал.

Ведущий:

Сегодня праздник «Фестиваль игры»

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте признаки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущий: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть!

Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других стран, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

В народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.

Планету населяют разные народы. Наш мир многонационален. А какие вы знаете национальности и народы?

Ведущий: Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим презентацию «Дружат дети всей Земли»

Ведущий: На земле живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, встанем паровозиком. А как вы предлагаете назвать наш поезд? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, через пустыни, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной планеты.

Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут по кругу.

Далее ведущий показывает на слайде карту мира лазерной указкой, где будет останавливаться поезд путешественников.

Ведущий: Мы делаем первую остановку в Пакистане.

Поиграем в пакистанскую игру «Вверх-низ». Юные обитатели Пакистана любят смеяться и кричать, эта весёлая, подвижная игра помогает им выплеснуть избыток энергии. Внимательно слушайте правила игры и запоминайте их.

Правило игры: Нужно выбрать ведущего. Если ведущий кричит слово «Низ», на земле оставаться нельзя, нужно как можно быстрее прыгнуть на пенёк, стульчик, скамейку и т. д. Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот, кого «засалили», становится ведущим.

Ведущий: Следующая остановка в Западной Африке.

У маленьких жителей Западной Африки мало игрушек, но они находят массу способов повеселиться. Познакомимся с игрой из Ганы «Пилоло!»

Правило игры: Нужно выбрать ведущего и судью, определить финишную прямую. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки, когда ведущий крикнет «Пилоло!», это означает «искать», игроки ищут монетки и бегут к финишу, а судья следит, кто нашёл больше всех монеток и прибежал первым. Выигрывает тот, кто нашёл больше всех монет и прибежал первым.

Ведущий: А теперь мы остановимся в Чили (Юго-Запад Южной Америки) и поиграем в детскую игру «Беги, Гуарача, беги!»

Слова «Гуарача» – нет в словаре, оно придумано для забавы.

Правило игры: Дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Выбирается ведущий, задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребёнок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и тот выбывает из игры. Если же догнать не удаётся, то выбывает тот, кто не догнал.

Ведущий: А сейчас мы посетим Австралию. И поиграем в игру «Скриппиру – кенгуру»

Австралия – это страна, где обитают удивительные животные и любимец всех малышей – кенгуру. Эта игра очень популярна в австралийских детских садах, она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом.

Правило игры: Дети садятся в кружок, один ребёнок выходит в середину круга, садится на пол, наклоняется вперёд и закрывает глаза – это спящий кенгуру «Скриппиру». Остальные дети охотники. Ребёнок-ведущий дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?». Если ребёнок правильно угадывает «охотника», то они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока «Кенгурушкой» не побывают все дети.

Ведущий: Много игр мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – Татарстан. Отправляемся туда и поиграем в игру «День – ночь».

Правила игры: На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходят в команду соперника. Играют несколько раз.

Ведущая приглашает всех встать и образовать круг. С давних времён всех объединял, делал ближе друг к другу русский хоровод, люди водили хороводы и пели песни. Бурятский народный танец «Ёхор» тоже делает нас открытыми друг другу.

Ведущая показывает движения бурятского танца «Ёхор», все присутствующие присоединяются, танцуют все вместе.

Ведущий:

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.

Хоровод «Дружат дети всей земли»

На этом фестиваль завершается.

Россия - Дети | Britannica Kids

Люди жили на территории современной России тысячи лет. Восточные славяне поселились на юго-западе к 300-м годам нашей эры. Они приехали из Восточной Европы.

К 800-м годам люди из Скандинавии (Дания, Швеция и Норвегия) проникли на территорию восточных славян. Эти скандинавы известны как варяги. Варяги смешались с славяне и дали им имя Русь. Название Россия произошло от этого имени.

Город Киев был столицей края, который стал известен как Киевская Русь.Киевская Русь стала крупнейшим государством в Европе.

Монголы и Московия

В 1200-х годах воины из Центральной Азии, известные как монголы или татары, вторглись в Киевскую Русь. Монголы основали царство под названием Золотая Орда. За время монгольского владычества образовались два сильных русских государства. Новгород стал могущественным государством на западе России. Московия, или Москва, стала сильнейшей державой на севере.

В 1478 году правитель Московского государства Иван III (также известный как Иван Великий) захватил Новгород.Через два года он победил монголов и сделал русские земли независимыми. Иван IV вступил на престол в 1533 году. Он называл себя царем (императором) всея Руси. Иван IV получил титул Ивана Грозного из-за своего жестокого и жестокого правления.

Династия Романовых

В 1613 году Михаил Романов стал царем. Его семья правила Россией до 1917 года. При Романовых Россия стала одним из самых могущественных государств в Европе.

Петр I, прозванный Петром Великим, стал царем в 1682 году.Петр присоединил к России территорию и построил новую столицу, которую назвал Санкт-Петербургом. Екатерина II, которую называли Екатериной Великой, взошла на престол в 1762 году. Она также расширила размеры России. Николай II, ставший царем в 1894 году, был последним из романовских правителей.

Русская революция

В 1914 году Россия вступила в Первую мировую войну. После трех лет ужасных потерь русский народ восстал против царя в марте 1917 года. Николай II ушел в отставку, и в стране было создано временное правительство.Позднее Николай и его семья были казнены.

В ноябре 1917 года группа, названная большевиками, захватила контроль над Россия. Во главе с Владимиром Лениным большевики создали коммунистическое правительство. Новое правительство приняло Россия вне Первой мировой войны

Советский Союз

Некоторые русские вели гражданскую войну против большевиков, но большевики победили их. В 1922 г. большевики основали новую страну под названием Союз Советских Социалистических Республик, или Советский союз. Россия была самой большой из республик или штатов новой страны.Коммунист Правительство Советского Союза временами правило жестко. Миллионы людей погибли во время правления Советский лидер Иосиф Сталин.

К 1980-м годам многие Советы хотели большей свободы и лучшей экономики. Коммунистическое правительство не смогли решить проблемы страны. В 1991 году распался Советский Союз.

Новая Россия

Россия снова стала независимой страной. Новое демократическое правительство дало людям больше права и свободы. Однако правительство также столкнулось с плохой экономикой и рядом восстаний.Один из них восстания произошли в юго-западном регионе под названием Чечня, который хотел независимости от России. Русские войска сражались с повстанцами в Чечне до того как 2009 год, когда Россия объявила о завершении боевых действий в Чечне. Однако случайные вспышки насилие все еще имело место. В 2014 году Россия отправила вооруженных людей в украинскую республику Крым. Скоро после этого Крым объявил независимость от Украины и был аннексирован Россией. Большинство стран и ООН осудила действия России.

Бесплатные презентации PowerPoint о России и ее соседях для детей и учителей (K-12)

Бесплатные презентации в формате PowerPoint

Русская революция

Текущее состояние дел в России

Киев, Россия

От Ленина до Сталина

Ленин - биография

Ленин Владимир Ильич Ульянов

Давайте узнаем о России

Новосибирск, Столица Сибири

Физическая география России

Россия

История русской революции

Россия - Введение

Русская культура, русский менталитет, русская душа

Российская Федерация

Русская революция

Русская революция - ключевые концепции

Сталин - Биография

Сталин - Жизнь Иосифа Сталина

Сталин - Человек из стали

Каковы были причины русской революции?

География мира - Россия

Россия - Мой город

Хобби из школы №4 в Новосибирске, Россия

Губкин, Россия: Места вокруг гимназии

Губкин, Россия: Места вокруг школы

Узбекистан (включая монгольское нашествие)

Русская революция

Сталин

Русская сказка Петя и Волк (музыкальные темы)

См. Также: Коммунизм, Византийская империя, Восточная Европа, Европа,
Азия, Ферма Джорджа Оруэлла, Щелкунчик Матрешка

Для получения дополнительных ссылок, уроков и множества других вкусностей для учителей и детей, продолжайте видеть то, что Mr.Донн может предложить книги об абсолютных монархах, русской революции и всемирной истории.

Для детей

Happy Together - Матрешки - Иллюстрированный рассказ, формат PowerPoint

Россия - детям

Учителям

Бесплатные планы уроков для России

Матрешка русская

Бесплатные игры

Бесплатный клипарт

Бесплатные шаблоны

фактов о России | National Geographic Kids

Подготовьтесь к одному серьезно большому путешествию вокруг одного серьезно крутая страна с нашей фантастикой фактов о России

  • natgeokids.com/wp-content/uploads/2017/02/75e516848bb75038a8674f0e29ecff365f617e91_1466165510-150x150.jpg">

Официальное наименование : Российская Федерация
Форма правления : Федерация
Столица : Москва
Население : 144, 125, 000
Официальный язык : Русский
Деньги : Рубль
Площадь : 17 075 200 кв. Км
Основные горные хребты : Урал, Алтай
Основные реки : Амур, Иртыш, Лена, Обь, Волга, Енисей

Флаг России Карта россии

Как самая большая страна в мире, Россия занимает одну десятую всей суши на Земле .Он охватывает 11 часовых поясов на двух континентах (Европе и Азии) и имеет берега трех океанов (Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый океан).

Русский пейзаж варьируется от песчаных и замерзших пустынь, высоких гор до гигантских болот. Большая часть России состоит из холмистых безлесных равнин, называемых «степями». В регионе Сибирь , занимающем три четверти территории России, преобладают обширные сосновые леса, называемые «тайгас».

Российский пейзаж варьируется от пустыни до замерзшего побережья, от высоких гор до гигантских болот

В России около 100 000 рек, в том числе одни из самых длинных и мощных в мире.Здесь также есть много озер, в том числе Ладожское и Онежское (два крупнейших озера в Европе), а также озеро Байкал, в котором больше воды, чем в любом другом озере на Земле.

Поскольку Россия такая огромная, неудивительно, что эта невероятная страна является домом для большого количества экосистем и различных видов. Его леса, степи и тундры являются средой обитания для многих редких животных, в том числе азиатских черных медведей , снежных барсов , белых медведей и мелких кролиководных млекопитающих, называемых пищухами .

Первые национальные парки в России были созданы в XIX веке, но десятилетия нерегулируемого загрязнения нанесли ущерб многим диким местам страны. Чтобы защитить и восстановить природную красоту страны, были созданы заповедники, известные как заповедники .

Самый известный вид животных в России - сибирский тигр , самая большая кошка в мире. Эти исчезающие гиганты, обитающие в лесах востока России, могут вырастать до 3 м в длину и весить до 300 кг.Как тебе такая большая кошка ?!

Не забудьте узнать больше удивительных фактов о тиграх!

Сибирские тигры хорошо приспособились к жизни в заснеженных горах России.

Первые поселения людей в России возникли около 500 г. н.э., когда скандинавы переселились на юг в районы, расположенные в верховьях Волги . Эти поселенцы смешались со славянами с запада и построили крепость, которая в конечном итоге стала украинским городом Киев .

Киев превратился в империю, которая правила большей частью Европейской России в течение 200 лет, затем распалась на Украину , Беларусь и Московию .Столица Московии, Москва , оставалась небольшим торговым постом до 13 века, когда монгольские нашествия на юг вынудили людей селиться в Москве.

В 1550-х годах московский правитель Иван IV стал первым русским царем (российским императором) после изгнания монголов из Киева и объединения региона. В 1682 году Петр Великий стал царем в возрасте всего десяти лет и 42 года работал над тем, чтобы сделать Россию более современной и европейской.

Смольный собор в Санкт-Петербурге.Петербург был построен между 1748 и 1765 годами.

В 1917 году русские, недовольные своим правительством, свергли царя и сформировали новое избранное правительство. Однако всего несколько месяцев спустя коммунистическая группа назвала большевиками захватившими власть. Их лидер, Владимир Ленин , создал Союз Советских Социалистических Республик (СССР) из России и 11 других стран.

СССР воевал на стороне США в Второй мировой войне .Но вскоре после окончания войны в 1945 году отношения между двумя державами и их союзниками обострились, что привело к так называемой холодной войне годов . После десятилетий конфликта холодная война закончилась в 1991 году распадом Советского Союза.

В России около 120 этносов, говорящих более чем на ста языках. Примерно 80 процентов россиян ведут свое происхождение от славян, поселившихся в стране 1500 лет назад. Другие основные группы включают татар, пришедших с монгольскими захватчиками, и украинцев.

Россия известна во всем мире своими мыслителями и художниками, в том числе писателями, такими как Лев Толстой и Федор Достоевский , композиторами, такими как Петр Ильич Чайковский , и артистами балета, такими как Рудольф Нуреев .

Благовещенский собор соединен с Большим Кремлевским дворцом в Москве.

История России как демократии коротка. Первые выборы в стране, которые состоялись в 1917 году, были быстро отменены большевиками, и только на выборах 1991 года Борис Ельцин демократия воцарилась.

Россия - это федерация 86 республик, областей, краев и районов, контролируемых правительством Москвы. Глава государства - президент, избираемый народом. Экономика основана на огромных запасах природных ресурсов, включая нефть, уголь, железную руду, золото и алюминий. Что вы сделали с этими интересными фактами о России? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Что вы сделали с этими интересными фактами о России? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Кредиты

Карта России: National Geographic Maps.Смольный собор в Санкт-Петербурге, Россия: Татьяна Савватеева, Dreamstime. Собор Василия Блаженного в Москве: Alex83ch, Dreamstime. Благовещенский собор в Москве: Врангель, Dreamstime. Восход солнца над русским пейзажем: Алексей Шулика, Dreamstime. Туман над русскими горами: Дмитрийминин, Dreamstime. Все остальные изображения: Getty Images UK. Нравится

Кто такие коренные народы России?

Первыми народами мира

«Мы, коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, верим, что Воздух, Земля и Вода благословлены; Природа - источник жизни, человек - лишь капля в водовороте жизни; Река времени - всего лишь отражение прошлого, настоящего и будущего, и то, как наши предки жили в прошлом, - это то, как мы живем сейчас и как наши потомки будут жить в будущем.”-RAIPON Charter

Последние пару недель все внимание было приковано к России - к подготовке к Олимпиаде, обвинениям в нарушениях прав человека и печально известным неудобным туалетам. Давайте сделаем небольшой перерыв от твитов об ужасных гостиничных номерах, чтобы изучить население, на которое в России часто не обращают внимания, - коренные народы.

В России идентифицировано более 100 этнических групп. Из них 41 юридически признаны «коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока».«Это единственные группы, которые защищены законом как коренные народы; чтобы соответствовать требованиям, группа народов должна насчитывать менее 50 000 человек, вести традиционный образ жизни, населять определенные отдаленные районы страны и идентифицировать себя как отдельная этническая группа. Некоторые группы дисквалифицируются из-за их большой численности, например саха (якуты), буряты, коми и хакасы; другие в настоящее время стремятся получить признание. Кроме того, есть 24 более крупные этнические группы, которые идентифицируются как национальные идентичности или титульные нации.Эти группы населяют независимые государства или автономные районы в России, но не имеют особой защиты в соответствии с законом.

Самыми маленькими из этих групп коренных народов являются энцы (350 человек) и ороки (450 человек), а самыми крупными являются ненцы и эвенки, которые насчитывают около 30 000 членов. Из 41 народа десять насчитывают менее 1000 членов, а одиннадцать живут за Полярным кругом. По крайней мере, 16 из этих народов имеют настолько малочисленное население, что считаются находящимися под угрозой исчезновения; по крайней мере одиннадцать были объявлены вымершими.Хотя коренные народы России составляют лишь 0,2% от общей численности населения, или 250 000 человек, они населяют около 2/3 территории России.

Коренные народы России настолько разнообразны и разнообразны, что было бы медвежьей услугой пытаться дать обзор культуры. У них действительно есть некоторые общие характеристики: многие из них ведут кочевой или полукочевой образ жизни, практикуют анимизм и ведут образ жизни, основанный на охоте, собирательстве, рыбной ловле и оленеводстве. Для многих из этих групп приверженность традиционному образу жизни стала еще более важной после краха советской экономики. Языки коренных народов России многочисленны, но большинство из них принадлежит к одной из трех основных этнолингвистических групп: уральской, алтайской и палеосибирской. Мы настоятельно рекомендуем вам познакомиться с удивительной культурой отдельных племен - этот веб-сайт является отличной отправной точкой для знакомства с каждой группой.

К сожалению, у коренных народов России тоже много общих проблем. Россия не ратифицировала Конвенцию МОТ № 169. Хотя коренные народы защищены статьей 69 Конституции России, выполнение охранных законов и постановлений часто не обеспечивается должным образом или затрудняется решениями правительства относительно использования природных ресурсов на Севере.В настоящее время существует 70 мест потенциального конфликта между местными группами и добывающими проектами - например, добыча никеля вторглась на многие оленьи пастбища и священные места. В ноябре 2011 года Комитет Совета Федерации по делам Севера и делам коренных малочисленных народов, единственный федеральный законодательный орган, специализирующийся на вопросах коренных народов, был распущен вместе с несколькими региональными специализированными государственными органами. В июле 2012 года в России был принят закон, определяющий некоммерческие организации, которые принимают иностранное финансирование и участвуют в «политической» деятельности, такой как права коренных народов, в качестве «иностранных агентов», в результате чего многие организационные группы коренных народов несут еще больше юридических обязательств и подвергаются стигматизации.В ноябре 2012 года правительство приостановило деятельность Российской ассоциации коренных малочисленных народов Севера (РАЙПОН). RAIPON, основанный в 1990 году, представляет 42 группы коренных народов России и является постоянным членом важного Арктического совета.

В 2001 году правительство приняло закон «О территориях традиционного природопользования», что стало единственной серьезной попыткой обеспечить коренным народам права землепользования на землю, от которой они живут. Однако с момента вступления закона в силу не было создано ни одной Территории традиционного природопользования (ТТП).Многие группы коренных народов также страдают от недостаточных прав на рыболовство - в 2008 году поправка к федеральному закону удалила положения о приоритете доступа коренных народов к рыболовным угодьям и установила, что коренные народы могут ловить рыбу только для своих личных нужд. Сюда не входят общины, или кооперативы коренных народов, которые на многих территориях являются крупнейшими источниками дохода и занятости для коренных народов. Всего по России более 2300 общин. Кочевым рыбакам также очень сложно получить лицензии, и им грозят большие штрафы за ловлю рыбы без лицензии.

Эти проблемы только усугубляют существующие проблемы с безработицей и бедностью. Безработица среди коренного населения в 1,5-2 раза выше, чем среди населения России в целом, а доходы в 2-3 раза ниже. Коренные народы страдают от нехватки чистой питьевой воды, неадекватного питания и питьевой воды. Эти проблемы способствуют возникновению множества проблем со здоровьем, таких как туберкулез, вирусный гепатит, кишечные инфекции, инфекции верхних дыхательных путей и алкоголизм.В общинах коренных народов России заболеваемость туберкулезом (ТБ) - проблемой здоровья, которой практически не существует в развитых странах, - встречается в 3 раза чаще, чем в среднем по стране. Материнская и детская смертность намного выше на территориях коренных народов - на некоторых территориях уровень смертности в несколько раз превышает рождаемость. Из-за этих проблем ожидаемая продолжительность жизни коренных народов намного короче, чем и без того относительно небольшая продолжительность жизни в России - 50 лет для мужчин и 60 лет для женщин по сравнению с 64 годами для мужчин и 70 годами для женщин в целом в России.

Коренные народы России также сталкиваются со многими угрозами своей традиционной культуре. Например, сегодня только 10% племен Сибири ведут кочевой или полукочевой образ жизни по сравнению с 70% около 30 лет назад. С 2002 года численность 24 групп коренного населения России уменьшилась, и только 10 из них увеличились. Это связано в первую очередь со снижением самоидентификации с племенем, а также ассимиляцией с русским населением. 90% населения Северной России мигрировало туда за последние два столетия, и модели принудительного продвижения русского языка и культуры разрушили многие малочисленные культуры коренных народов.Распространение русскоязычных государственных школ и школ-интернатов, а также средств массовой информации, таких как газеты, телевидение и радио, выпускаемые в России, поставило под угрозу языки коренных народов - в настоящее время в России существует 148 языков, находящихся под угрозой исчезновения.

Проблемы, стоящие перед коренными народами России, очень серьезны - как и воля и решимость народа. Уже пережив невероятные трудности - как экологические, так и политические - коренные народы России, очевидно, находят огромную силу в своих предках, культуре и способности быть одновременно устойчивыми и адаптивными.Возможно, сейчас, когда мир повернулся к России, для всех нас самое подходящее время оказать некоторую поддержку.

Значение школы в русской культуре

Славянский клуб представит лекцию «Значение школы в русской культуре» профессора Лилии Браммер, одного из наших русских профессоров, в Сетон Холле, 6:30 вечера, 17 октября 2019 г., в Фахи 236.

Образ школы занимает особое место в жизни каждого россиянина.Есть огромное количество стихов, песен и фильмов, посвященных школьным годам, учителям и одноклассникам. Романтические школьные традиции, такие как День знаний 1 сентября, Праздник последнего звонка, выпускной бал и многие другие - одни из самых ярких воспоминаний в жизни россиянина. Такое сентиментальное отношение россиян к своей школе обусловлено коллективным характером русского менталитета и специфической структурой российской школьной системы.

Проведя 11 лет своей жизни в маленьких классах в одном здании школы, люди начинают считать своих одноклассников членами семьи, а школу - «вторым домом».«Бывшие одноклассники сохраняют дружбу на протяжении всей жизни и всегда поддерживают друг друга в трудные времена. Кроме того, в русских школах складываются прочные связи между учениками и учителями. Одни и те же учителя работают с одними и теми же учениками на протяжении всего среднего и старшего школьного возраста, работая вместе от класса к классу до выпуска.

Классный руководитель, «вторая мама», часто влияет на личность своих учеников так же сильно, как и ее родители. Профессор Браммер, выросший в России, 20 лет учился и проработал в российской школьной системе.В ее презентации будут использованы несколько фотографий из ее личной коллекции. Также для иллюстрации представленной информации будут использованы различные видео- и аудиоматериалы. Кроме того, слушателям будут предоставлены раздаточные материалы с текстами популярных песен и поговорок о школьной жизни в России.

Мероприятие бесплатное! Добро пожаловать!

Будут поданы славянские блюда!

(PDF) Коренные народы и образование в Российской Федерации: Образование

189

Коренные народы и образование в Российской Федерации

3-й том СОСТОЯНИЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ МИРА: ОБРАЗОВАНИЕ

коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Сибири. Дальний Восток и 7 групп проживающих еще -

где в РФ.Кроме того, Республика Дагестан составила свой собственный список коренных народов

, в который вошли группы численностью более 50 000 человек.120

Ученые ставят под сомнение такое определение «коренного происхождения», поскольку существуют также значительные группы из

более крупных народов. , такие как коми, якуты и тувинцы, которые ведут традиционный образ жизни коренного населения

человек.

Причина ограничительного толкования заключается в том, что автономные группы с большим числом

лучше защищены в пределах своих «титульных» регионов.

Однако титульная группа составляет численное меньшинство в

более чем половине из 21 республики, а также во всех четырех

автономных округах. Меньше всего - в

Ханты-Мансийском автономном округе, где коренные народы

составляют примерно 2 процента от общей численности

населения. Тем не менее, всесторонний анализ

данных переписи населения показывает, что даже в тех

республиках и автономных округах, где титульные группы

остаются политически маргинализированными, обычно на

лучше уровень удержания языка благодаря доступности

национальных школ ( см., д.г., Хайруллин, 2010, с. 979-980).

Число лиц, официально принадлежащих к коренным народам

, увеличилось за последнее десятилетие. В

2010 г. насчитывалось 316000 коренных народов, из которых

258000 проживают в 28 регионах на севере. 121 Численность

увеличилась среди эвенков, эвенов, хантов, манси и

ненцев в республиках и автономных округах. Это увеличение на

было обусловлено более высокой рождаемостью, чем в среднем по стране

, а также предпочтением молодежи в семьях смешанного брака коренной идентичности, что на

может быть связано с доступом к льготам, связанным с коренным населением. статус.В то же время,

, однако, существуют более высокие уровни младенческой и детской смертности, заболеваемости, неграмотности и безработицы среди коренных народов (Arefeev, 2014, стр. 90-94; United

Nations, Convention on Права ребенка, Комитет по правам ребенка,

2012, п. 294).

В середине 1950-х годов большинство коренных народов свободно владели своими языками.

Однако к моменту распада Советского Союза количество носителей языка резко сократилось на

.К 2010 г. доля людей, обладающих хоть какими-то знаниями

120 См. Единый перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Российской Федерации, утвержденный постановлением № 255 от Президентом Российской Федерации от 24 марта

2000. См. также Rohr (2014), стр. 14–16; и Соколовский (2011).

121 Расчет на основе данных переписи населения 2010 года.

Не менее 80 процентов из

населения Российской Федерации

идентифицируют себя

как этнические

русские, тогда как не менее

130 национальностей могут претендовать на

как коренные народы.Около

из субъектов

Российской Федерации - это

этнически определенных республик

и автономных округов,

, которые расположены на трех

больших территориях: европейском

регионе (европейский север,

и

Волги). Уральские районы), северный

Кавказ и Сибирь.

Проект «4Д» по возрождению культуры соседских игр

Что мы делаем?

Благодаря организации совместных активных игр наш проект помогает каждому ребенку полноценно и активно прожить счастливый период детства.

Почему мы это делаем?

Активность присуща маленькому ребенку. Проблема сегодня в том, что дети практически не знают активных игр, в которые можно играть со сверстниками; они предпочитают играть с гаджетами. Необходимо возродить культуру игры с дошкольного возраста, чтобы дети могли в полной мере пережить детство.

Как работает проект?

Мы создали правила проекта. Чтобы активно участвовать в жизни проекта, необходимо их придерживаться.Выполнение Правил и работу проекта контролируют администраторы и модераторы проекта - преподаватели ДОО. Правила направлены на поддержание общения и обсуждение различных вопросов и тем, связанных с игровой деятельностью детей. В 2017 году мы начали реализацию проекта через электронную почту, социальные сети и лидеров мнений в регионах.

Участником проекта считается тот, кто зарегистрировался, добавил активную игру в игровой банк. Игра заполнена шаблоном.

По правилам проекта, каждый участник дважды в месяц присылает содержательный комментарий к двум играм. Одна игра - игра месяца. Это общее для всех участников проекта. А вторая игра - это игра, случайно выбранная из банка для каждого участника и рассылаемая в информационном бюллетене. Все игры по правилам должны проходить на улице, можно выходить за рамки детского сада и привлекать родителей. Также обязательным условием является использование логотипа проекта.Механизм участия повторяется ежемесячно.

Наш Банк Игр состоит из игр, присланных участниками проекта со всей России. На данный момент на сайте более 500 активных игр.

Завершающим мероприятием проекта стал Фестиваль проекта 4Д.

Каждый год в мае по всей России проводится Фестиваль проекта 4Д. Целью фестиваля является популяризация детских игр среди детей и взрослых.В 2018 году в Фестивале приняли участие более 29 регионов Российской Федерации . А в 2019 году это число увеличилось и теперь включает 53 региона, так как организаторы - учителя дошкольного образования - приглашают детей и их родителей поиграть в игры на городских площадках .

Сценарий фестиваля был написан в сотрудничестве со специалистами «Центра игр и игрушек» МГППУ. Сценарий разослали по регионам и предложили всем желающим, чтобы они могли провести праздник активной игры.

Фестиваль проекта 4Д объединяет организаторов - активных педагогов в регионах, которые собирают творческие коллективы и готовят праздник для всех детей. Местом проведения Фестиваля может стать парк, сквер, площадка детского сада, детская площадка. прилегающая территория - двор.

«Университет детства» (Фонд Рыбакова) вместе с организаторами проекта Game 4D подарил прекрасный детский игровой праздник. В прошлом году (2018) было более 10 000 участников, в этом году (2019) в Фестивале приняли участие более 15 000 человек (организаторы, учителя, волонтеры, дети и их родители).


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *