Презентация сочинение 4 класс: Презентация к уроку развитие речи “Сочинение “Помощники” | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме:

Содержание

Презентация к уроку развитие речи “Сочинение “Помощники” | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме:

Слайд 1

Урок развития речи в 4 классе. Сочинение «Помощники» Автор: Корчагина Ольга Даниловна, учитель начальных классов МОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова г.Удомля Тверской обл.

Слайд 2

Прозвенел звонок. Начинается урок!

Слайд 3

ЧИ КА НЯЙ СО СОЧИНЯЙКА Определяем тему урока

Слайд 4

Сочинение Само слово сочинение происходит от слова чин, чинить и означает изобретение, придумывание, творение чего-либо. Сочинение – это самостоятельная работа, когда ученики выражают свою точку зрения на заданную им тему письменно.

Слайд 5

Как правильно написать сочинение? Понять тему и идею текста. Изложить текст : подробно; последовательно; красиво; – Записать текст грамотно.

Слайд 6

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. Помощница. Определяем тему сочинения Как вы думаете, какое название у этого стихотворения? А можем мы Танюшу назвать помощницей? Почему?

Слайд 7

А этих ребят можно назвать помощниками?

Слайд 8

Тема сочинения: Помощь родным. Мыть посуду Подметать пол Вешать бельё Выносить мусор Ходить в магазин

Слайд 9

План. 1. Моя семья. 2. Я помогаю маме (или папе). 3 . Мои постоянные поручения. 4 . Мои самые любимые домашние дела. (название?)

Слайд 10

Пословицы о труде. Кто не работает, тот не ест . Маленькое дело лучше большого безделья. Белые ручки чужие труды любят. Без труда и отдых не сладок.

Слайд 11

домашние заботы, дела, помощник, мыть посуду, поливать, пропалывать, выносить мусор, ходить за покупками в магазин , ходить с младшим братом, подметать пол , в ешать бельё Опорные слова Как я рад(а) помочь маме !

Слайд 12

Молодцы! Прочитайте полученный текст

Слайд 13

Спасибо за урок!

Слайд 14

Список используемых источников Литература Русский язык, 4 класс, Поурочные планы по Рамзаевой Т.Г. Стихотворение А.Барто «Помощница». Источники иллюстраций: http://sunveter.ru/uploads/posts/2015-08/thumbs/1439925513_bell2.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/65/107065203_large_004.jpg http://cp12.nevsepic.com.ua/2-3/1358104724-1026543-www.nevsepic.com.ua.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/467/102467547_7.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/467/102467578_large_10.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/467/102467589_12.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/467/102467526_4.png Картинки из личного архива

Презентация “Сочинение по картине А.К. Саврасова “Ранняя весна”. 4 класс

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Сочинение по картине Алексея Кондратьевича Саврасова «Ранняя весна»4 классучитель начальных классов МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Сырова Вера Викторовна

Номер слайда 2

Саврасов Алексей Кондратьевич1830г. – 1897г.

Номер слайда 3

Творчество Алексея Саврасова«Весна. Грачи прилетели», 1872 г.

Номер слайда 4

Творчество Алексея Саврасова«Грачи прилетели», 1871 г

Номер слайда 5

«Ранняя весна. Оттепель», 1880г. Творчество Алексея Саврасова

Номер слайда 6

«Скоро весна», 1874 г. Творчество Алексея Саврасова

Номер слайда 7

Творчество Алексея Саврасова«Ранняя весна», 1888г.

Номер слайда 8

Снег Вода Небо. Деревья Настроение Опишите изображенные на картине

Номер слайда 9

Ещё земли печален вид,А воздух уж весною дышит,И мёртвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Ещё природа не проснулась,Но сквозь редеющего сна. Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. Ф. И. Тютчев

Номер слайда 10

План. Вступление: о художнике и картине. Основная часть: 1. Передний план картины. 2. Средний план картины. 3. Задний план картины. 4. Как цвета на пейзаже передают основную мысль картины? III. Заключение: какое настроение передаёт картина, какие чувства вызывает?

Номер слайда 11

{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Предметы, которые привлекли твоё внимание Определения. Работа с опорными словами:

Номер слайда 12

Орфографическая подготовка: Н..ступила в..сна. Всё зв..нит, пр..буждается в пр..роде. Быстр.. та..т сне… П..б..жали ручейки. В..да вышла из б..регов и з..т..пила широкое поле. З..л..тое солнечное марево словн.. окутало д..р..вню. Ввысь устр..млены стройные ств..лы б..рёзок. На фоне г..лубо.. Прозрачно.. Неба слегк.. З..л..тятся на со..нце величественные сосны и ель. Сколько свежести в этом в..сенн..м, полного радос..но… пр..буждения природы п..йзаже!

Номер слайда 13

https://www.culture.ru/persons/8246/aleksei-savrasovhttps://yandex.ru/collections/card/5e7266a7342e13e59e5706ef/https://zen.yandex.ru/media/istorii/aleksei-savrasov-intuitivnyi-peizaj-stavshii-rokovym-5a434dba3dceb78b030c2b17?utm_source=serphttps://artchive.ru/res/media/img/ox800/work/0db/431219.jpghttps://artchive.ru/alexeisavrasov/works/33530~Skoro_vesna Ссылки:

Конспект урока и презентация по русскому языку в 4 классе .Сочинение-описание

Тема урока: Знакомство с описанием как типом текста.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: дать понятие о тексте –описании

Цель:

Познакомить обучающихся с новым видом текста – описанием, развивать умение различать тексты.Способствовать формированию аналитических умений.Оборудование:учебник для 2 класса «Русский язык» Рамзаева Т.Г.(2часть).карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).Методы:частично-поисковыйнаглядныйсловесныйпрактический

Этапы урока

1. Организационный момент .Проверка домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

3. Открытие новых знаний

4. Первичное закрепление

5. Рефлексия деятельности

6. Домашнее задание по выбору

1. Организационный момент (Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне)

1.Орфографическая минутка.Наш урок хотелось бы начать с пословицы

«Без русского языка не сколотишь и сапога». (На доске)

– Как вы её понимаете?

Спишите, подчеркните орфограммы.

2.Проверка домашнего задания№163 (письмо по памяти).

Самопроверка.

Можно ли то что мы написали назвать текстом? Уточните !Какой вы представили снежинку?

Какие слова вам помогли?Какова роль прилагательных?

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачиКакие тексты вы знаете?

Чтение текстов на слайдах о коте Ваське.

Какой из них текст – повествование?

В каком из текстов автор использует много прилагательных?

Знаете ли вы как называются такие тексты?

Какова же тема нашего урока?

Что знаю? Что хочу узнать? Что узнал?

Текст – это В литературе исполь-

два или несколько зуются разные ?

предложений, связан- виды текстов

ных между собой по

смыслу. Текст можно

озаглавить

3. Открытие новых знаний

Посмотрите на листок!

-У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе, сообща с соседом по парте определить вид текстов и прийти к единому решению.

Перед вами три вида текста. Прочитайте их.

(работа в парах)

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Тигры очень способные артисты!

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.Тигры – хищные животные.

3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Решение устной задачи в определении вида текстов: повествование, описание, рассуждение .

Что общего у этих текстов? (Все они о тиграх).

-Найдите текст, в котором говорится о признаках этого предмета, т.е. его описании.

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

Такой текст называется текст-описание.

-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

-Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте – описания изображаются предметы, люди, животные, природа.

На доску вывешиваются опорные слова. (Какой? Какая? Признаки предмета).

Стр.96.Прочитаем что говорит мудрая тетушка Сова.

Спишите текст – описание .Подчерните волнистой линией прилагательные.

Физкультминутка.

4.Первичное закрепление.

Работа по электронному приложению.

№165 с. 96 учебник.

Выпишите из текста имена прилагательные.

– Какие бывают типы текстов?

– В чем особенность текста-описания? (Описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов).

5. Рефлексия деятельности(Самостоятельная работа с самопроверкой)

– Чему мы сегодня научились на уроке?

Выполним следующее задание:

-Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетради начальную букву слов, обозначающих виды текстов: описание – о, повествование – п

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.Я поблагодарила ее за подарок!

3.Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

4.По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

5.Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

6.Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

7.Моя школа самая светлая, красивая и уютная. Коридоры просторные,большие окна. Актовый зал очень красивый. В классах новая мебель и современная техника.

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Посмотрите на слайд и проверьте себя (о,п,п,о,о,п,о).Оцените свою работу, используя наших помощников (дети рисуют смайлики и показывают учителю)

– – «верно» или 1 неверный ответ

– 2-3 неверных ответа

– 4-5 неверных ответов

– Почему у тебя такой смайлик?

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результативности своей и всего класса.

– Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице – кластер)?

– Какие виды текстов вы узнали?

– На какие вопросы они отвечают?

6. Домашнее задание по выбору (Инструктаж выполнения домашнего задания)

№167 с.97 или с.98№169

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Презентация по русскому языку по теме “Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова “Первый снег”

Презентация к уроку по русскому языку.Данная презентация сопутствует методической разработке “Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова “Первый снег”

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме “Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова “Первый снег”»

Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

Сёмина Екатерина Владимировна

Учитель начальных классов

А.А.Пластов

1893-1972

Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Темы и сюжеты для своих картин он черпал в близкой ему жизни деревни, в жизни и труде русских крестьян

Почти на каждом из полотен Пластова есть дети. И саму жизнь, природу передаёт не только от собственного лица, но и от лица его маленьких героев, через их непосредственное, чистое восприятие мира.

Пластов вместе с детьми смотрит на мир глазами первооткрывателя.

Тройка

Жатва

Тёплый весенний день

Лето

Название неизвестно

Внук рисует

Зима

Первый снег

– Какое время года изобразил художник? -Почему вы догадались, что это начало зимы? -Какое время суток изображено? Как вы догадались? -Почему картина названа «Первый снег»

– Каким увидел автор падающий снег ,какими красками пишет художник картины природы? -Кого изобразил художник на переднем плане? -Опишите их внешний вид

Что можно сказать, глядя на выражение лиц ребят? -Что ещё показывает художник на переднем плане? -Что за птица важно разгуливает по двору? -Опишите её.

-Какие цвета выбрал художник для картины? -Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? -Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине.?

Примерный план

  • Художник А.А.Пластов и его картина
  • Первый снег
  • Радость детей
  • Старая берёза
  • Ворона на белом снегу
  • Моё отношение к картине

Опорные слова

  • Снег :лёгкий, мягкий, белый, пушистый, кружился, мохнатый
  • Дети :удивлены, любознательные, радостные, восторг, счастливые,
  • Берёза :старая ,ждала его, раскинула ветви широко в сторону
  • Ворона : важная, будто рада первому снегу, хочет попробовать

Интернет – ресурсы

http://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png

снежинки для рамочки

Презентация к уроку русского языка в 4 классе Сочинение по картине И.И. Левитана “Март” ( УМК ” ПНШ”)

Перспективная начальная школа

Урок русского языка 4 класс Сочинение по картине И.И. Левитан « Март» Подготовила : учитель МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска Уланова Т.А.

Исаак Ильич Левитан 30 августа 1860 — 04 августа 1900

Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России. И так в 1895 году была создана картина «Март», которую, некоторый критики, считают как одну из лучших работ художника.

Глядя на картину, в глаза сразу бросается протоптанная тропинка к дому. Возможно, она еще и посыпана песком, что бы ни поскользнутся. На тропе большое количество следов от обуви. Далее мы видим большой дом. Двери открыты, скорей всего туда кто-то сейчас вошел. Возле дома небольшой навес, на крыше которого лежит снег. Если солнышко сильнее пригреет, то снег растает очень быстро. По обоим бокам тропы высокие сугробы. На солнце сугробы переливаются всеми цветами радуги.

Сочинение по картине И. Левитана « Март»

План 1. Рассказ о художнике 2. Описание картины Передний план дальний план 3. Впечатление о картине

Словарная работа

пейзаж

солнечный день

снег таял

снег разного цвета, рыхлый грязный

на снегу следы и проталины с водой

деревянный дом

лошадь, запряженная в сани

греется на солнце

величественные могучие сосны

ясное весеннее небо

картина придает спокойствие

выражает радость

приближение весны

Удачи в работе!

Презентация к уроку развития речи, 4 класс УМК «Школа России» Сочинение

1

Первый слайд презентации

Презентация к уроку развития речи, 4 класс УМК «Школа России» Сочинение – описание по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

Изображение слайда

2

Слайд 2

Изображение слайда

3

Слайд 3: Сочинение – описание

План Вступительная часть – какую репродукцию рассматриваем II. Основная часть – расписные ладьи – природа севера III. Заключительная часть – какие краски использует автор – что удалось художнику

Изображение слайда

4

Слайд 4: Вопросы Словарь

1. Репродукция какой картины перед нами ? 2. В какое время переносит нас работа живописца ? 3. Как плывут по синей глади реки ладьи? 4. Чем украшены борта кораблей ? 5. Кто плывёт в ладьях ? 6. Что они везут? 7. Как сияет солнце? 8. Какие небеса? 9. Что делают чайки ? 10. Что виднеется вдалеке ? 11.Какими красками написана картина ? 12.Что на ней оживает? Н.Рериха «Заморские гости», в глубь времён; длинными рядами, расписные, разноцветными, головы драконов, варяги, товар в чужие страны; радостно и приветливо, чистая синева, белые, спустились на волны, закружились, град, красива, русская земля; глубокая старина Древней Руси.

Изображение слайда

5

Последний слайд презентации: Презентация к уроку развития речи, 4 класс УМК «Школа России» Сочинение -: Источники

Источники иллюстраций Н.К. Рерих «Заморские гости»: http :// www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2006/08/097.jpg Литература: Канакина В. П. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Изображение слайда

Презентация и конспект урока развития речи по теме “Сочинение по картине Н.К. Рериха “Заморские гости” 4 класс

Русский язык 4 класс

Урок развития речи

Сочинение по картине Н. К. Рериха “Заморские гости”.

Цель: развитие умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Ход урока.

1. Слово о художнике.

Н. К. Рерих – художник необычный, оригинальный, самобытный по отношению к миру.

Жизнь Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Он был замечательным живописцем, неутомимым путешественником, страстным исследователем, философом и поэтом.

Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии; совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии.

Не только творчество, но и сама яркая личность Н. Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной. Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам, и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни.

Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни.

Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Он говорил о своих работах так: “Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь”.

Н. Рерих был очень увлечён временами Киевской Руси и даже дальше – вплоть до каменного века. “Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: “Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…” – восклицал Н. Рерих.

2. Знакомство с картинами Н.К. Рериха.

См. презентацию «Н. К. Рерих»

3. Первичное восприятие картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

Рассматривание картины.

Картина Н. Рериха “Заморские гости” написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в “Заморских гостях” мы почти не видим лиц людей – они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: “У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они – безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого”

4. Беседа по содержанию картины. Составление плана.

– По содержанию этой картины мы будем писать текст. Определим, какой будет текст?

– Составим план сочинения.

– Сколько частей выделим в тексте?

– Как они называются? (Вводная, основная, заключительная)

– О чём мы будем писать во вступлении? (О Н. К. Рерихе и его картине)

– О чём будем писать в основной части? (О заморских гостях, плывущих на расписных ладьях. Об окружающей природе.)

– Выделим две подтемы в основной части.

– Как закончим сочинение? (Выразим своё отношение к картине.)

В ходе работы на доске появляется план.

1. Художник Н. К. Рерих и его картина.

2. Расписные ладьи.

3. Северная природа.

4. Краски и цвета картины.

4. Моё отношение к картине.

Ответы на вопросы по содержанию картины

– Какая картина перед нами?

– Что мы видим на ней?

– Что украшает корму каждой ладьи?

– Кто находится в лодках?

– Чему дивятся заморские гости?

– Что сверкает на солнце?

– Как движутся расписные ладьи по синей глади моря?

– Как выглядят их алые паруса?

– Что видят викинги?

– Что виднеется вдали?

Что находится на одном из них?

– Что раскинулось на другом холме?

– Видим ли мы лица заморских гостей?

– Почему художник не нарисовал лица людей?

– Как ты относишься к картине?

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. На ней мы видим плывущие ладьи, на носах которых находятся раскрашенные драконы. В лодках заморские гости – варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами.

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в «Заморских гостях» мы почти не видим лиц людей – они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они – безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого»

5. Орфографическая подготовка.

– Как оформляется каждая часть сочинения?

– При написании обратите внимание на опорные слова и вопросы.

– Прежде чем записать предложение, оформите его устно. Подумайте, выражает ли оно то, что вы хотели сказать. Подумайте над постановкой знаков препинания внутри предложения.

6. Запись текста.

7. Итог урока.

– Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом?

– Какие знания и умения вам были необходимы для работы?

– Понравилось ли вам работать над картиной Н. К. Рериха? Чем?

Опорная индивидуальная карточка

Сочинение по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

Опорные вопросы

Опорные слова

Какая картина перед нами?

Что мы видим на ней?

Что украшает корму каждой ладьи?

Кто находится в лодках?

Чему дивятся заморские гости?

Что сверкает на солнце?

Как движутся расписные ладьи по синей глади моря?

Как выглядят их алые паруса?

Что делают викинги?

И вот что перед ними?

Что виднеется вдали?

Что находится на одном из них?

Что раскинулось на другом холме?

Видим ли мы лица заморских гостей на картине?

Почему художник не нарисовал лица людей?

плывущие ладьи

раскрашенные драконы

заморские гости – варяги

красоте Древней Руси

их шлемы и щиты

медленно

словно пылают на фоне голубого неба

столпились на корме и вглядываются в неведанные дали

Русь Великая

на вершине холма три кургана

захоронения вождей

славянский городок

почти не видны

они словно призраки из прошлого

они – безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они скрыты в туманах прошлого

Какой получилась картина?

Какие краски использовал художник?

очень яркой

насыщенные краски, показывая красоту природы и кораблей

Твоё отношение к картине

О чём заставляет задуматься?

переносит нас вглубь веков

о том, как богата и самобытна история нашей страны

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/338344-prezentacija-i-konspekt-uroka-razvitija-rechi

Как написать презентацию для 4-го класса

В большинстве презентаций для четвертого класса учащиеся должны собрать воедино ряд фактов и собрать их в логическом порядке. Презентации похожи на эссе, но обычно требуют меньшего количества написания из-за их маркированного характера. Во многих случаях презентации проводятся устно в форме выступления или слайд-шоу. Если вам необходимо создать презентацию слайд-шоу, используйте PowerPoint или загрузите бесплатное приложение для создания слайд-шоу из Интернета.

Просмотрите подсказку для презентации.Какая предлагаемая тема? Указывает ли это ограничение по времени? Объясняет ли это, что вы должны использовать карточки для заметок и плакаты или создавать слайд-шоу? Если вы можете использовать любой формат, решите, хотите ли вы использовать цифровой или бумажный формат.

Изучите свою тему с помощью справочников или Интернета. Если ваша презентация посвящена определенной книге, прочтите ее внимательно. Составьте список фактов и идей для вашей презентации. Например, если ваша презентация посвящена Мексике, запишите каждый новый факт, который вы узнали об истории Мексики.

Напишите тезис презентации. Определите, какой смысл вы пытаетесь донести своим эссе. Например, ваше эссе о Мексике может утверждать, что мексиканская кухня и произведения искусства оказали большое влияние на американскую культуру.

Обозначьте основные моменты вашей презентации. Например, презентация страны Мексика может включать четыре раздела, каждый из которых посвящен различным аспектам культуры, таким как история, искусство, еда и географическое положение.

Напишите введение.Включите интересный факт по теме и любую необходимую справочную информацию. Если вы пишете о книге, укажите имя автора и дату публикации. Если вы пишете о Мексике, вы можете указать дату ее основания или интересный факт о мексиканских праздниках. Если вы пишете слайд-шоу или устную презентацию, вы можете выделить каждый факт в список, а не писать в форме предложения.

Разместите диссертацию в конце введения.

Завершите различные моменты вашей презентации.Напишите несколько фактов и идей по каждому важному пункту. Вы можете включить каждую точку на отдельный слайд, если вы создаете слайд-шоу.

Добавьте визуальные эффекты в вашу презентацию. Вы можете распечатать изображения из Интернета, добавить картинки в слайд-шоу, создать рисунок или привести физический образец, например книгу или произведение искусства.

Презентаций | Английская композиция 1

Цели обучения

  • Опишите составляющие эффективной презентации

Презентации

В колледже и за его пределами вы обнаружите, что вам часто нужно представлять информацию о ваших исследованиях или другой письменной деятельности в форме презентации.Презентация дает вашей аудитории краткий обзор вашей работы и предоставляет вашей аудитории некоторую визуальную поддержку ваших идей и информации.

Презентации становятся все более и более распространенными на всех уровнях обучения в колледжах, потому что ваши профессора знают, что презентации так важны в современном мире. Наиболее распространенные задания для презентаций – это задания в PowerPoint, но вы также можете использовать другие программы, такие как Google Slides или Prezi.

Подготовка к презентации

Подобно тому, как разные письменные задания связаны с уникальными ожиданиями от вас как студента, презентации также будут различаться в зависимости от задания.Внимательно прочтите задание и инструкции, прежде чем пытаться создать план для своей презентации. Например, вас могут попросить представить аргументированную презентацию, и это будет иметь такую ​​же структуру, что и аргументированное эссе. Вот некоторые вещи, о которых следует помнить:

  • Не забудьте, что четко изложите свой тезис или основную идею .
  • Предоставьте основных моментов ваших доказательств из вашего эссе (если вы строите из эссе) или просто сосредоточьтесь на ключевых моментах свидетельств вашего исследования.Не пытайтесь охватить все!
  • Вас могут попросить обратиться к оппозиции . Как вы это сделаете, будет зависеть от ваших целей и типа аргументов, которые вы приводите, но вы всегда должны это делать.
  • Используйте изображения, соответствующие вашим точкам в качестве доказательства. Изображения – это мощная вещь, важная часть эффективной презентации. Подумайте, как вы можете использовать изображения, чтобы усилить свое мышление!
  • И всегда цитируй свои источники !

Смотри

Пример видео ниже был создан с использованием Prezi учеником начального класса письма.Она взяла написанное ею эссе по проблемам швейной промышленности, найденное здесь, и разработала Prezi, чтобы поделиться с более широкой аудиторией. Щелкните ниже, чтобы увидеть, как она разработала аргументированную презентацию для своего класса письма.

Примечание. Это по-прежнему очень насыщенная текстом и легким изображением презентация. Обратите внимание, как слайды, сочетающие текст и изображение, более эффективно передают информацию и более широкий взгляд учащегося на ее тему. При просмотре презентации подумайте о моментах, когда часть текста могла быть заменена изображением.Или подумайте о моментах, когда она могла бы полностью заменить большую часть своего текста просто изображением, а затем представить текст устно, пока аудитория просматривала изображение. Помните, что зрителю намного легче увидеть изображение и подумать о нем, чем зрителю попытаться прочитать весь текст на ваших слайдах.

Вы можете просмотреть стенограмму «Дешевые острые ощущения – аргументированная презентация» здесь (открывается в новом окне).

Используйте этот канал Prezi на YouTube для получения руководств и советов по созданию мощных презентаций Prezi.

Создание эффективных презентаций PowerPoint

Презентации

PowerPoint довольно распространены как в академической, так и в профессиональной среде, и, поскольку они являются важной частью того, как вы, вероятно, будете представлять свои идеи и информацию аудитории, полезно иметь некоторую базовую информацию о том, как создать эффективный Презентация PowerPoint.

Основная цель презентации PowerPoint – дать вам возможность представить ключевые идеи аудитории с визуальной поддержкой.Ваша презентация PowerPoint не должна быть полна текста. Он предназначен для того, чтобы предоставить вам точки для выступления, а подробные записи следует хранить от вашей аудитории. Вы хотите, чтобы ваши слайды были четкими, чистыми, короткими, сфокусированными, и вы хотите, чтобы ваша аудитория не использовала выражение, которое мы иногда слышим в отношении длинных, скучных презентаций PowerPoint, «смерть от PowerPoint».

СОВЕТЫ: ​​ Вот несколько советов, которые следует помнить при создании эффективной презентации PowerPoint:

  1. Не забывайте избегать слишком большого количества текста. Ваш текст должен быть кратким и включать только темы для обсуждения. Подробные заметки могут быть вставлены в раздел заметок PowerPoint (или вы можете использовать какую-либо другую форму заметок, когда вы представляете), но только вы должны видеть эти заметки, если профессор не попросит просмотреть ваши заметки, чтобы оценить PowerPoint как задание.
  2. Будьте последовательны и ясны при выборе шрифта. Helvetica – хороший шрифт для презентаций. Убедитесь, что ваш шрифт достаточно большой, чтобы аудитория в комнате могла видеть ваш текст, даже если участники аудитории сидят в задней части комнаты.
  3. Будьте осторожны с выбором цвета текста и фона. Вы хотите, чтобы ваша аудитория могла легко читать ваш текст. Черно-белый текст легче всего читать, но он скучен для презентации. Тем не менее, когда вы добавляете цвет, просто убедитесь, что вы добавляете цвет, который работает и не отвлекает.
  4. Добавить изображения. Текст на слайдах для каждого слайда скучный. Добавьте подходящие изображения на свои слайды. Соответствующие диаграммы и графики превосходны, как и изображения, которые будут связаны с вашим контентом.Подумайте о моментах, когда изображение может легче передать информацию или сообщение. Яркое изображение на слайде без сопроводительного текста может стать мощным способом привлечь внимание аудитории.
  5. Убедитесь, что ваши основные положения ясны. Не забудьте хорошо связать свои идеи и предоставить справочную информацию и переходы, когда это необходимо.
  6. Помните о своей аудитории. Ваша аудитория будет влиять на общий тон и внешний вид вашей презентации.Иногда юмор может быть уместным. В других случаях может потребоваться более серьезный тон. Так же, как вы оцениваете свою ситуацию каждый раз, когда пишете статью, вы должны оценить свою ситуацию для создания презентации PowerPoint.

Смотри

Посмотрите это видео, чтобы ознакомиться с некоторыми важными советами по созданию эффективных презентаций.

Вы можете просмотреть стенограмму «Как сделать отличную презентацию (PowerPoint) (видео с объяснением анимации на доске)» здесь (открывается в новом окне).

Наконец, не забывайте ключ к успеху во всем: практика, практика, практика . Не тратьте все свое время на подготовку слайдов и не забывайте попрактиковаться в создании презентации. Некоторые люди используют раздел примечаний, чтобы обрисовать в общих чертах то, что они планируют сказать. Остальные выписывают подробный сценарий. Нет единого способа подготовить то, что вы скажете во время презентации. Просто помните, что вам нужно подготовиться к выступлению так же, как вы подготовили свои слайды.

Внесите свой вклад!

У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Четыре основных типа эссе

Родители, нужна ли вашему ученику помощь с сочинением? Наши учителя могут помочь. Запишитесь на наш курс по написанию эссе в начальной школе, по написанию эссе в средней школе или по написанию эссе в средней школе, чтобы получить индивидуальные инструкции.

Эффективное написание различных типов эссе стало критически важным для академического успеха. Написание эссе – это обычное школьное задание, часть стандартных тестов и требование при поступлении в колледж.Часто на тестах выбор правильного типа эссе для написания в ответ на приглашение к написанию является ключом к правильному ответу на вопрос. Ясно, что студенты не могут позволить себе запутаться в типах сочинений.

Существует более десятка видов сочинений, поэтому легко запутаться. Однако будьте уверены, на самом деле это более управляемое число. По сути, существует четыре основных типа эссе, остальные составляют вариации.

Четыре основных типа эссе
Различение типов эссе – это просто вопрос определения цели автора.Писатель хочет рассказать о личном опыте, описать что-то, объяснить проблему или убедить читателя принять определенную точку зрения? Этим целям служат четыре основных типа эссе:

  • 1. Повествовательные эссе: рассказывание истории
    В повествовательном эссе писатель рассказывает историю из реальной жизни. Хотя рассказывание истории может показаться простым, повествовательное эссе побуждает студентов думать и писать о себе. При написании повествовательного эссе писатели должны попытаться привлечь читателя, сделав рассказ как можно более ярким.Тот факт, что повествовательные эссе обычно пишутся от первого лица, помогает заинтересовать читателя. Предложения «я» дают читателям ощущение того, что они являются частью истории. Хорошо составленное повествовательное эссе также поможет сделать вывод или сделать личное заявление.
  • 2. Описательные эссе: рисование картины
    Двоюродный брат повествовательного эссе, описательное эссе рисует картину со словами. Писатель может описать человека, место, объект или даже воспоминание, имеющее особое значение.Однако этот тип эссе не является описанием ради описания. Описательное эссе стремится передать более глубокий смысл через описание. В описательном эссе автор должен показывать, а не рассказывать, используя красочные слова и сенсорные детали. Лучшие описательные эссе вызывают эмоции читателя, и результат очень запоминающийся.
  • 3. Разъяснительные эссе: только факты
    Разъяснительное эссе – это информативное письмо, в котором представлен сбалансированный анализ темы.В пояснительном эссе автор объясняет или определяет тему, используя факты, статистику и примеры. Разъяснительное письмо включает в себя широкий спектр вариантов эссе, таких как эссе о сравнении и сопоставлении, эссе о причине и следствии, а также эссе «как сделать» или эссе «как обработать». Поскольку пояснительные эссе основаны на фактах, а не на личных чувствах, писатели не раскрывают свои эмоции и не пишут от первого лица.
  • 4. Убедительные эссе: убедите меня
    Хотя, как и в разъяснительном эссе в изложении фактов, цель убедительного эссе – убедить читателя принять точку зрения или рекомендацию автора.Писатель должен построить дело, используя факты и логику, а также примеры, мнение экспертов и здравые рассуждения. Автор должен представить все стороны аргумента, но должен уметь ясно и без двусмысленности объяснить, почему определенная позиция верна.

Научитесь писать разные типы эссе

Time4Writing Курсы написания эссе предлагают очень эффективный способ научиться писать эссе, необходимые для школы, стандартизированных тестов и поступающих в колледж.Эти онлайн-классы письма для учеников начальной, средней и старшей школы разбивают процесс письма на управляемые фрагменты, легко усваиваемые молодыми писателями. Студенты неуклонно развивают навыки письма и уверенность в себе с каждым онлайн-курсом письма, руководствуясь индивидуальными инструкциями с преданным, сертифицированным преподавателем.

В начальные годы молодые писатели знакомятся с написанием сочинений на двух курсах, призванных привнести азарт и удовольствие в процесс написания. Повествовательное письмо и Информационное письмо отправляет молодых писателей в увлекательное приключение, наполненное животными, к началу написания эссе. Наши онлайн-курсы письма для средней школы Welcome to the Essay и Advanced Essay учат студентов основам написания хорошо составленных сочинений. Онлайн-класс средней школы по написанию эссе Exciting Essay Writing глубоко фокусируется на процессе написания эссе с целью подготовки к колледжу. На онлайн-уроках письма для детей также рассказывается, как интерпретировать подсказки для написания сочинений в тестовых ситуациях. Прочтите, что родители говорят об успехах своих детей в письме на онлайн-курсах письма Time4Writing.


Аргументативные эссе Презентация PowerPoint Учебный ресурс

С помощью этой загружаемой презентации PowerPoint научите своих учеников основам составления хороших аргументированных эссе.

Что делает аргументированное эссе хорошим?

Это сама тема?

Увлечение автора?

Длина текста?

Несмотря на то, что все вышеперечисленное является полезным, формат является наиболее важной особенностью при доставке вдумчивого, хорошо проработанного аргументированного эссе.

В этой презентации ваши ученики рассмотрят примеры написания, чтобы изучить необходимые характеристики аргументированного эссе, в том числе:

  • Цель написания аргументированного текста
  • Как обосновать утверждение на основе фактов
  • Как обосновать свое Утверждение текста с поддерживающей аргументацией

К концу урока учащиеся смогут определить наиболее сильное утверждение текста и указать, содержит ли он достаточно важных фактов, чтобы повысить тезис эссе.

Как обсудить особенности аргументативного эссе с вашими учениками

Этот ресурс предназначен для использования студентами в качестве освежающей информации по выявлению аргументированных текстов с хорошо написанными утверждениями и доказательствами. Студенты будут практиковаться в чтении примеров аргументированного письма с учителем. Они обсудят с партнерами и всем классом, почему одни доказательства лучше других и почему некоторые не полностью подтверждают утверждение в аргументированном тексте.

Продолжайте обсуждение со своими учениками

Предложите своему классу поставить себя на место автора, углубившись в то, что входит в составление аргументированного эссе:

  • Какие слова в тексте уговорить читателя продолжить чтение?
  • Есть ли что-нибудь, что могло бы лучше поддержать этот аргумент?
  • Что бы вы исследовали, чтобы найти подтверждающие факты и данные?
  • Как бы вы провели исследование?

Перед загрузкой

Обратите внимание, что этот ресурс будет загружен в виде презентации PowerPoint.


Этот ресурс был создан Тейлором Провенчером, учителем из Флориды и одним из соавторов Teach Starter.

Можем ли мы убедить вас взглянуть на дополнительные ресурсы убеждения для ваших учеников в нашей области изучения английского языка и чтения?