Примерная тематика – —

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ — МегаЛекции

Образец оформления содержания индивидуального проекта по теме «Уголовная ответственность как вид юридической ответственности»

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………..2

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ………..3

1.1. Признаки юридической ответственности ……………………………………3

1.2. Виды юридической ответственности.…………………………………………………..8

ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ …………………………………………………………..10

2.1. Задачи и принципы уголовной ответственности ……………………………10

2.2. Функции уголовной ответственности ……………………………………….15

ГЛАВА III. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ КАК ОСНОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ………………………………………..18

3.1 Понятие состава преступления ……………………………………………….18

3.2 Виды составов преступления …………………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….23

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..24

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ……….………………………….……..25

Образец оформления списка информационных источников

Дисциплина Русский язык и литература
Часть Русский язык:
1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.
2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).
3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения).
4. Фразеологизмы в нашей жизни.
5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.
6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».
7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.
10. Орфографические ошибки в юридических документах.
11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.
12. Распространенные ошибки в газетных текстах.
13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.
14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.
15. Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В. Маяковского.
Часть Литература:
1. Пушкин в воспоминаниях современников.
2. Предки Пушкина и его семья.
3. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.
4. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
5. «Нам не дано предугадать…» – так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX – XX веков.
6. Мир Островского на сцене и на экране.
7. Мир купечества у Гоголя и Островского.
8. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня.
9. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку?
10. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев).
11. Общество будущегоромане Н.Г.Чернышевского «Что делать?».
12. Праведники в творчестве Н.С.Лескова.
13. Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего?
14. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» – и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).
15. Тема дома в романе «Война и мир».
16. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?
17. Семейные отношения… Что зависит от них, от чего зависят они… Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Лев Толстой).
18. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского».
19. Тема интеллигентногочеловека в творчестве А.П.Чехова.
20. «Вишнёвый сад» – завещание Чехова России XX столетия. О чём?
21. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.
22. Музыка серебряного века.
23. Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное.
24. «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького.
25. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.
26. Казачьи песни вромане-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения.
27. Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».
28. Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга.
29. Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева и др.
30. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др.
31. Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова.
32. Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.
33. Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.
34. Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры».
35. «История: три волны русской эмиграции».
Дисциплина Иностранный язык
1. Деловая корреспонденция на английском языке.
2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.
3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.
4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.
5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.
6. Различие между британским и американским вариантом английского.
7. Региональные диалекты Великобритании.
8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.
9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса.
10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).
11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.
12. Стилистический анализ англоязычной прозы.
13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.
14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических текстах.
15. Этика англоязычного общения в интернете.
Дисциплина Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
1. Множества действительных чисел. Практическое применение.
2. Симметрия вокруг нас.
3. Математические парадоксы и софизмы.
4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).
5. Магия чисел.
6. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.
8. Календарь и треугольники.
9. Полуправильные многогранники.
10. Математика в нашей жизни.
11. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.
12. Теория вероятности – наука о случайных явлениях.
13. Математическое моделирование сегодня.
14. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.
 
Дисциплина История
1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.
2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси.
3. Теории происхождения славян.
4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?
5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?
6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?
7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.
8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.
9. Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.
10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.
11. Присоединение Крыма к России: история и современность.
12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.
13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.
14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере
Ставропольского края).
15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.
 
Дисциплина Информатика
1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
2. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности
3. Город, в котором я живу.
4. Моя профессия – моё будущее.
5. Электронная доска объявлений.
6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point.
7. Интернет – зависимость – проблема современного общества.
8. Влияние компьютера на здоровье человека.
9. Преступления в сфере компьютерной информации.
10. Приёмы работы с интерактивными средствами обучения.
11. Война ПК и книги.
12. Лень двигатель прогресса?
13. Безопасность работы в сети Интернет.
14. Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности).
15. Действительно ли ПК – друг человека?
Дисциплина Обществознание
1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.
2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?
3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.
4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран).
5. Конституционное право РФ: история и современность.
6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.
8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.
9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.
10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности.
11. Антиглобализм как социальное движение современного мира.
12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.
13. Права человека в ХХ – начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства.
14. Исторические изменения роли семьи как социального института.
15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.
Дисциплина Право
1. Юридическая ответственность в экономической сфере.
2. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
3. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.
4. Организованная преступность.
5. Презумпция невиновности и юридическая практика.
6. Противоправные поступки в г.Ставрополе и Ставропольском крае.
7. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.
8. Организация деятельности полиции в РФ.
9. Особенности судопроизводства в России.
10. Местное самоуправление в моем регионе.
11. Избирательный процесс сегодня: проблемы, ошибки, нарушения.
12. Родители и дети: проблемы и методы решения.
13. Правовое регулирование заработной платы в РФ.
14. Проблемы безработицы в России.
15. Беженцы.
16. Право на образование в РФ.
17. Образование в России: платное или бесплатное?
18. Программа международного сотрудничества для решения межгосударственных конфликтов.
19. Современный студент: его проблемы и успехи.
20. Права молодежи в РФ и способы их защиты.
 
Дисциплина Естествознание
Часть Химия:
1. Химия против терроризма.
2. Домашняя аптечка.
3. Опасные вещества в твоем доме.
4. Драгоценные камни и минералы в русских сказках.
5. Металлы и коррозия металлов.
Часть Физика:
1. Солнечная энергия.
2. Полярное сияние.
3. Влияние радиоактивности на окружающую среду.
4. Современная физическая картина мира.
5. Необычность теории относительности Эйнштейна.
Часть Биология:
1. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчинённость в глобальной экосистеме – биосфере.
2. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
3. История и современное состояние клеточной теории строения организмов.
4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие.
5. Оценка религиозных гипотез происхождения жизни.
Дисциплина География
1. Новейшие изменения политической карты мира.
2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.
3. Результаты демографической политики в Китае и Индии.
4. Современные международные миграции населения.
5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае.
6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.
7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.
8. Перспективы развития международного туризма в России.
9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику.
10. Запад и Восток Германии сегодня.
11. Особенности политической карты Африки.
12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.
13. Особенности современного экономико-географического положения России.
14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века.
15.Демографический портрет планеты к концу 21 века.
 
Дисциплина Экономика
1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.
2. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.
3. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).
4. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.
5. Экономические кризисы в истории России.
6. Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века.
7. Россия на рынке технологий.
8. Электронные рынки как феномен мировой экономики.
9. Возникновение и эволюция денег на Руси.
10. Проблема цен в современной России.
11. Безработные – лишние люди?
12. Семья в огне инфляции.
13. Государство для экономики или экономика для государства?
14. Причины возникновения торговых войн.
15. Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?
Дисциплина Биология
1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
2. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
3. Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении.
4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
5. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
6. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
7. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
8. Наследственная информация и передача её из поколения в поколение.
9. Современные представления о зарождении жизни.
10. Оценка различных гипотез происхождения жизни.
11. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
12. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
13. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.
14. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости.
15. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)
Дисциплина Химия
1. Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов.
2. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.
3. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
4. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
5. Серная кислота — «хлеб химической промышленности».
6. Поваренная соль как химическое сырье.
7. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.
8. Пищевые добавки в нашей жизни
9. Все о пище с точки зрения химика
10. Углеводы и их роль и значение в жизни человека.
11. Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.
12. Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья».
13. Полимеры в природе и жизни человека.
14. Чайные истории с точки зрения химии.
15. Нитраты в продуктах питания.
Дисциплина Физика
1. Архимедова сила и человек на воде.
2. Глобальное потепление – угроза человечеству – кто виноват и что делать.
3. Вклад российских учёных, оказывающих наибольшее влияние на развитие физики.
4. Современные представления о происхождении Солнечной системы.
5. Влияние излучения, исходящего из сотового телефона на организм человека.
6. Исследование влияния шума на живые организмы.
7. Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений или вечный ребёнок?! Своё отношение
8. Современная научная картина мира.
9. Что такое время с точки зрения физики.
10. Энергия воды. Круговорот воды в природе.
11. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека.
12. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня.
13. Астрономия в древности. Пирамиды – первый астрономический прибор.
14. Световолокно на службе у человека.
15. Практическое применение сил трения..
 

megalektsii.ru

Примерная тематика презентаций — Мегаобучалка

1. Коррупция и антикоррупция в агентской модели

2. Нормативное регулирование противодействия коррупции в субъекте РФ

3. Организационные основы противодействия коррупции

4. Административное право в профилактике коррупции

5. Экономические механизмы противодействия коррупции

6. Интернет-сообщество в противодействии коррупции

Темы для написания эссе по дисциплине:

1. Причины коррупционной преступности

2. Современное состояние антикоррупционной политики в России

3. Антикоррупционный мониторинг: понятие, содержание и перспективы развития

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: алгоритм и этапы

5. Методология и методика выявления коррупциогенных факторов

6. Антикоррупционная пропаганда: понятие, содержание, направленность

Примерные тематические направления реферата

1. Теоретические подходы к понятию коррупция в науке за период 1990-2017 гг.

2. Становление законодательства о коррупции в России и за рубежом

3. Оценка качества и эффективности антикоррупционных мероприятий в органе власти

4. Вклад зарубежной науки в развитие борьбы с коррупцией

5. Вклад российской науки в развитие борьбы с коррупцией

6. Технологии предупреждения коррупции в негосударственной сфере

 

Примерная тематика контрольной работы

1. Исторические аспекты борьбы с коррупцией в России

2. Международное сотрудничество и международный опыт борьбы с коррупцией

3. Особенности социально-психологического портрета коррупционера

4. Реализация антикоррупционных технологий в процессе государственного администрирования

5. Латентность коррупционной преступности

6. Борьба с коррупцией в системе обеспечения экономической безопасности региона

7. Профилактика коррупции в налоговом и таможенном администрировании

8. Особенности проявления коррупции в отдельных отраслях экономики (на примере…)

Примерная тематика вопросов для устного опроса студентов

1. Сущность процесса профилактики коррупции

2. Антикоррупционные стандарты на государственной и муниципальной службе

3. Организационные основы противодействия коррупции в органе власти

4. Профилактика коррупции в административных процессах

5. Порядок получения служащим подарков

6. Основные направления противодействия коррупции в России

7. Система профилактик коррупции в системе закупок для государственных и муниципальных нужд

8. Юридическая ответственность в сфере противодействия коррупции

9. Использование информационных технологий в системе профилактики коррупции

10. Алгоритм проведения оценки регулирующего воздействия

11. Регламентация деятельности согласительной комиссии в рамках ОРВ

Примерная тематика мини-кейсов

1. Составить таблицу «Коррупционные риски на муниципальной службе»

2. Составить План противодействия коррупции в муниципальном поселении

3. Составить алгоритм проведения антикоррупционного мониторинга в Администрации МО (на примере …)

4. Разработать повестку дня заседания Комиссии по урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе

5. Провести анализ перечня коррупциогенных факторов (Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96)

6. Составить таблицу «Отличия взятки от злоупотребления должностными полномочиями»

7. Составить схему «Алгоритм антикоррупционной экспертизы нормативного акта»

8. Квалифицировать предлагаемые ситуации с точки зрения КоАП РФ и УК РФ – какие являются преступлениями, какие правонарушениями

9. Проанализировать Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы и найти предлагаемые экономических механизмы борьбы с коррупцией

10. Проверить предлагаемое Постановление Главы Администрации МО на наличие коррупциогенных факторов

 

Методическое обеспечение промежуточной аттестации (в соответствии с 7.1)

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие коррупции в международном и отечественном законодательстве

2. Глобализация и проблемы коррупции

3. Социальная сущность коррупции

4. Экономические основы коррупции

5. Политические аспекты коррупции

6. Механизм зарождения коррупции М. Вебера

7. Коррупция с позиции агентской модели

8. Социологическое измерение коррупции: задачи и инструменты

9. Классификации коррупции, международные индексы коррупции

10. Матрица взаимодействия полномочия агентов-мотивы клиентов

11. Индикаторы коррупционного поведения служащих

12. Международное законодательство в области борьбы с коррупцией

13. Национальная правовая система профилактики коррупции

14. Указы Президента РФ как правовой источник в борьбе с коррупцией

15. Особенности противодействия коррупции по ФЗ № 273

16. Государственная политика в области противодействия коррупции

17. Цели и задачи Национальной стратегии противодейс­твия коррупции

18. Национальный план по противодействию коррупции

19. Система и субъекты противодействия коррупции в России

megaobuchalka.ru

Примерная тематика докладов

1.
Генезис
правопонимания в советской юридической
науки.

2.
Значение правопонимания для
правоприменительного процесса.

3.
Теория индифферентных методологических
рядов.

4.
Реалистический позитивизм.

5.
Либертарно-юридический подход к праву.

6.
Сущность права в различных школах права.

7.
Понятие сущности право как первого,
второго и третьего порядка.

Глоссарий по теме

1.
*Правопонимание
– это философско-правовая категория,
относящаяся к области доктринального
правосознания и охватывающая собой
закономерности возникновения, развития
и функционирования права, правовых
процессов и явлений.

Тема 25. Правосознание
и правовая культура (2 ч.)

План семинарского
занятия

1.
Понятие правосознания и его функции.

2.
Виды и уровни правового сознания.

3.
Правовая культура: понятие, виды,
соотношение с правосознанием.

4.
Деформация правосознания: понятие и
виды.

5.
*Правовое сознание профессиональных
юристов: понятие, особенности, формы
дефектности.

Методические
рекомендации для подготовки к семинарскому
занятию

Для успешной подготовки
к занятию по данной теме рекомендуется
рассмотреть и изучить следующие вопросы:
Что такое правовое сознание?
В чем состоят функции правосознания в
процессе правотворчества и правореализации?
Какова структура правосознания? Что
такое правовая идеология и правовая
психология? Можно ли выделить уровни
правосознания? По каким основаниям
можно классифицировать правосознание?
В чем особенности профессионального
правосознания юристов? Что такое
деформация правового сознания? Какие
виды деформация правового сознания вам
известны? Что такое правовой нигилизм,
инфантилизм, идеализм (романтизм),
фетишизм и перерождения правового
сознания. Что такое правовая культура?
В чем отличие правового сознания и
правовой культуры? Какие виды и уровни
правовой культуры принято выделять в
юридической науке? Что такое правовая
активность личности? В чем состоят
задачи правового воспитания? Какие
формы и методы правового воспитания
вам известны?

Практическое задание

1.
Составьте
таблицу, в которой определите сходства
и различия правосознания и правовой
культуры.

Правовое
сознание

Правовая
культура

Различия

1

Сходства

1

2. В действующих НПА
найдите указания на правовую культуру
и правовое сознание.

Примерная тематика докладов

1.
Деформации правосознания.

2.
Правовой нигилизм.

3.
Правовой инфантилизм.

4.
Правовой идеализм (романтизм).

5.
Правовая демагогия.

6.
Правовое воспитание как средство
формирования правового сознания и
правовой культуры.

7.
Правовое сознание учащихся юридических
вузов.

8.
Правовая культура профессиональных
юристов в Российской Федерации.

Глоссарий по теме

1. *Правосознание – это
совокупность правовых представлений,
чувств, убеждений, оценок, выражающих
субъективное отношение индивидов,
социальных групп, общества в целом к
действующему или желаемому праву, другим
правовым явлениям, к поведению людей в
сфере правового регулирования.

2. *Правовая культура
– это разновидность общественной
культуры, отражающей определенный
уровень правосознания, законности,
совершенства законодательства и
юридической практики и охватывающей
все ценности, которые созданы людьми в
области права.

3. Профессиональное
правосознание юристов – это одна из
форм правосознания, выступающее системой
правовых взглядов, знаний, чувств,
ценностных ориентаций и других структурных
элементов правового сознания людей,
профессионально занимающихся юридической
деятельностью, которая требует специальной
образовательной и практической
деятельности.

4. Деформация правосознания
– это комплекс своеобразных изменений
взаимосвязанных характеристик личности
обусловленные как особенностями
формирования личности, так и спецификой
содержания, организации и условий его
профессиональной деятельности.

5. Деформация
профессионального правосознания юристов
– это комплекс своеобразных изменений
взаимосвязанных характеристик личности
юриста и его профессиональных возможностей,
обусловленные как особенностями
формирования личности, так и спецификой
содержания, организации и условий его
профессиональной деятельности.

studfiles.net

16 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

  • Бродячие школяры (ваганты) как вызов
    молодого поколения эпохи средневековья
    качеству образования.

  • «Странствующие
    учителя» средневековья и их роль в
    распространении грамоты среди населения.

  • Поэзия вагантов
    (бродячих школяров) и ее роль в
    распространении педагогических идей
    в эпоху средневековья.

  • Воспитательный
    идеал античного мира, средневековья,
    нового и новейшего времени.

  • Образование
    для XXI
    века: цели, тенденции и концепции.

  • Концепции
    образования для XXI
    века в ведущих странах мира.

  • Образ
    человека и смысл образования в XXI
    веке: вечное и преходящее.

  • Национальная идея
    в образовании.

  • Свобода и заданность
    в обучении.

  • Что значит «Быть»
    в образовании? (на основании книги
    Э.Фромма «Иметь или Быть»).

  • «Дистанционное
    обучение», «интернет-образование»,
    «виртуальное образование» и их место
    в образовании личности XXI
    века.

  • Понятие демократизации
    как принципа образовательной политики
    в мировой педагогике.

  • Дифференциация
    школьного образования в свете проблемы
    социальной селекции.

  • Многоступенчатая
    система подготовки специалистов в
    современных условиях.

  • Кредитные технологии
    в высшем образовании.

  • Профессионализм
    молодого специалиста: сущность и условия
    формирования.

  • Психолого-педагогические
    основы профессиональной деятельности.

  • Деятельность как
    основание разностороннего личностного
    развития человека.

  • Личность и
    индивидуальность. Основные параметры
    индивидуальных различий личности.

  • Проблемы соотношения
    биологического и социального в развитии
    личности.

  • Одаренность: дар
    или испытание.

  • Возрастные и
    индивидуальные особенности развития
    личности.

  • Развитие
    индивидуальности учащегося в процессе
    личностно-ориентированного образования.

  • Основные
    психологические теории развивающего
    обучения.

  • Развитие личности
    в учебной деятельности.

  • Современные
    концепции воспитания. Воспитание в
    гуманистической педагогике.

  • Консерватизм и
    новаторство в воспитательном процессе.

  • Воспитание как
    система. Современные воспитательные
    системы школы.

  • Взаимодействие,
    совместная деятельность, сотрудничество:
    их сходство и различие.

  • Стимулирование
    саморазвития учащихся в воспитательном
    процессе.

  • Развитие
    индивидуальности и самоактуализации
    личности в воспитательном процессе.

  • Воспитывающая
    среда и ее развитие.

  • Современное
    детское и молодежное движение как
    позитивный фактор развития личности.

  • Неформальные
    объединения детей и молодежи: позитивное
    и негативное влияние на развитие
    личности.

  • Влияние средств
    массовой коммуникации на жизнь и
    развитие человека.

  • Урбанизация и ее
    роль в жизни общества и социализации
    человека.

  • Проблема мигрантов
    в современном мире.

  • Проблема человека
    – жертвы неблагоприятных условий
    социализации.

  • Динамика социального
    пространства воспитательного процесса.

  • Средства массовой
    коммуникации как фактор расширения
    социального пространства.

  • Пределы и границы
    пространства и времени формирования
    социальности человека

  • Коллектив как
    фактор развития личности.

  • Педагогическая
    культура семьи, ее воспитательный
    потенциал.

  • Современные реалии
    детства и проблемы воспитания детей в
    семье.

  • Кризис современной
    семьи и деятельность педагогов.

  • Спартанская и
    афинская системы семейного воспитания.

  • Семейное воспитание
    в древнерусской педагогике.

  • «Домострой» и его
    значение в воспитании детей в семье.

  • Коменский Я.А. о
    семейном воспитании.

  • Индивидуальное
    воспитание в семье в педагогическом
    наследии Дж.Локка.

  • «Свободное
    воспитание» по Ж.-Ж. Руссо.

  • Ушинский К.Д. о
    семейном воспитании.

  • Проблемы
    семейного воспитания в педагогической
    мысли XIX
    века.

  • Отцы и дети в
    меняющемся мире.

  • Региональное
    своеобразие содержания и методов
    социально-педагогической деятельности.

  • Человек как
    творческая индивидуальность: каждому
    ли человеку нужно быть творцом?

  • Диагностика и
    оценка творческой деятельности учащихся
    (студентов).

  • Конституция и
    Закон Республики Беларусь «Об образовании»
    как законодательные и нормативные
    документы о браке и семье, семейном
    воспитании, правах ребенка.

  • Социально-педагогические
    и правовые аспекты защиты личности
    ребенка в свете Конвенции ООН о правах
    ребенка и Закона Республики Беларусь
    «О правах ребенка».

  • studfiles.net

    Примерная тематика докладов

    1.
    Формы правотворчества.

    2.
    Особенности правотворчества в
    англосаксонской правовой системе.

    3.
    Особенности правотворчества в Российской
    Федерации.

    4.
    Демократичность правотворчества в
    современной России.

    5.
    Законность и правотворчество.

    6.
    Участие народа в правотворчестве.

    Глоссарий по теме

    1. *Правотворчество –
    это деятельность компетентных органов
    (лиц), направленная на создание, изменение
    или отмену правовых норм.

    2. Систематизация
    правовых предписаний – это целенаправленная
    деятельность по упорядочению и приведения
    в единую систему правовых предписаний
    в целях доступности, лучшей обозримости
    и эффективного применения.

    3. Инкорпорация – это
    вид систематизации, при котором различные
    юридические источники сводятся воедино
    без изменения содержания, какой-либо
    переработки или редактирования.

    4. Консолидация – это
    вид систематизации законодательства,
    представляющая деятельность компетентных
    субъектов по объединению нескольких
    НПА в один без изменения их содержания.

    5. Кодификация – это
    вид систематизации, при котором
    осуществляется унификационная переработка
    имеющихся правовых предписаний,
    результатом которой является такой
    специфический правовой акт как кодекс
    (основы, устав, положение).

    Тема 14. Юридическая техника (2 ч.)

    План семинарского
    занятия

    1.
    Понятие и структура юридической техники.

    2.
    Виды юридической техники.

    3.
    Приемы юридической техники и
    юридко-технические средства.

    4.
    *Язык закона.

    Методические
    рекомендации для подготовки к семинарскому
    занятию

    Для успешной подготовки
    к занятию по данной теме рекомендуется
    рассмотреть и изучить следующие вопросы:
    Юридическая техника. Законодательная
    техника. Техника нормотворческого
    процесса. Приемы юридической техники
    и юридические средства. Особенности
    техники толкования нормативно-правовых
    актов. Юридическая техника и законотворческий
    процесс. Техника распространения
    правовой информации. Критерии качества
    нормативно-правовых актов.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ
    ЗАДАНИЕ

    1.
    Охарактеризуйте критерии
    качества нормативно-правовых актов.

    2.
    Охарактеризуйте качество нормативно-правовых
    актов принимаемых в Российской Федерации,
    с точки зрения установленных правил
    юридической техники.

    Примерная тематика
    докладов

    1.
    Значение юридической техники для
    законотворческого процесса.

    2.
    Особенности принятия нормативно-правовых
    актов в России.

    3.
    Методологические основы нормотворчества.

    4.
    Правила, приемы и средства систематизации
    нормативно-правовых актов.

    5.
    Культура законотворчества.

    6.
    Техника создания антикоррупционных
    предписаний.

    Глоссарий по теме

    1. *Юридическая техника
    – это совокупность правил и инструментов
    (средств, приемов, способов и методов)
    разработки, оформления, систематизации
    и учета правовых предписаний (документов)
    в целях их ясности, понятности и
    эффективности реализации и применения
    в процессе юридической деятельности.

    2. Средства юридической
    техники – это материал для проведения
    юридической работы (деятельности), с
    которым производится манипуляция для
    достижения поставленной цели.

    3. Приемы юридической
    техники – это набор средств юридической
    техники расположенных определенным
    образом, вызывающий необходимость
    совершения определенных действий в
    случае наступления того или иного факта
    или явления общественной жизни.

    4. Способы юридической
    техники – это сложная по содержанию
    деятельность, включающая в себя
    совокупность приемов юридической
    техники.

    5. Методы юридической
    техники – это пути достижения цели по
    упорядочиванию правового материала
    или правоотношений

    6. Юридическая терминология
    – это выраженное непосредственно в
    тексте акта словесное обозначение
    определенного понятия.

    studfiles.net

    Примерная тематика докладов

    1. Бином
      Ньютона.

    2. Треугольник
      Паскаля.

    3. Выборки
      элементов, некоторые из которых
      повторяются.

    4. Асимптотические
      формулы.

    5. Понятие
      о случайном процессе.

    6. Процессы
      с независимым приращением.

    7. Пуассоновский
      процесс.

    8. Простейший
      поток.

    9. Основные
      этапы проверки гипотезы. Различие двух
      гипотез: мощность и размер статистического
      критерия.

    10. Проверка
      гипотез о числовых значениях параметров
      нормального распределения

    11. Проверка
      гипотезы о равенстве математических
      ожиданий двух нормальных распределений
      с известными дисперсиями.

    12. Проверка
      гипотезы о равенстве математических
      ожиданий двух нормальных распределений
      с неизвестными, но равными дисперсиями.

    13. Проверка
      гипотезы о равенстве дисперсий двух
      нормальных распределений.

    14. Проверка
      гипотезы о числовом значении вероятности
      события.

    15. Проверка
      гипотезы о равенстве вероятностей.

    16. Проверка
      гипотезы о модели закона распределения

    7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

    Задания для семинарских и практических
    занятий

    ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

    Раздел
    1. Случайные события

    Тема 1. Основные
    понятия теории вероятностей

    Контрольные
    вопросы

    1. Испытания
      и события.

    2. Классическое
      определение вероятности.

    3. Основные
      формулы комбинаторики.

    4. Примеры
      непосредственного вычисления
      вероятностей. Классическая формула
      вычисления вероятностей.

    5. Статистическая
      вероятность.

    6. Геометрические
      вероятности.

    7. Вероятностное
      пространство. Аксиомы теории вероятностей.

    Примерные
    практические задания:

    1. В
      меню ресторана имеется 12 видов
      безалкогольных напитков одинаковой
      стоимостью. Посетителям нужно предложить
      4 вида напитков. Сколько существует
      комбинаций предложения видов напитков
      посетителям, если порядок подачи вида
      напитка имеет значение.

    2. В
      холодильнике находятся 15 яблок, 14
      апельсин, 8 банан. Сколькими разными
      способами можно приготовить фруктовое
      ассорти из 3 фруктов разных сортов.

    3. Сколько
      разных 4-ех разрядных чисел можно
      составить из 10 цифр?

    4. Экзамен
      сдают 12 студентов. Сколько различных
      вариантов последовательности сдачи
      экзамена студентами существует?

    5. Найти
      количество перестановок букв в слове
      «модифицированный»

    6. Из
      группы студентов в 28 человек: 22 – изучают
      англ. яз., 13 – изучают нем. яз., 15 – оба
      языка. Сколько человек не знают ни
      одного языка?

    7. На
      плоскости дано п
      точек. Сколько имеется отрезков с
      концами в этих точках?

    8. Сколькими
      способами можно составить букет из 17
      цветков, если в продаже имеются гвоздики,
      розы, гладиолусы, ирисы, тюльпаны и
      васильки?

    9. В
      колоде 32 карты (без единого туза). К
      колоде добавили 1 туз. Необходимо раздать
      карты до тех пор, пока не появится туз.
      Сколькими различными способами это
      можно сделать?

    10. Имеется
      7 орангутангов и 8 шимпанзе. Необходимо
      поставить шатер где они будут стоять
      в ряд. Известно что два орангутанга не
      могут стоять рядом. Сколько существует
      способов расстановки животных?

    Тема 2. Теоремы сложения умножения

    1. Теорема
      сложения вероятностей несовместных
      событий.

    2. Полная
      группа событий.

    3. Противоположные
      события.

    4. Произведение
      событий.

    5. Условная
      вероятность. Теорема умножения
      вероятностей.

    6. Независимые
      события.

    7. Формула
      полной вероятности.

    8. Формулы
      Байеса.

    9. Формула
      Бернулли.

    10. Локальная и интегральная теоремы
      Лапласа.

    Примерные
    практические задания:

    1.
    Бросают две игральные кости. Найти
    вероятность того, что: а) на обеих костях
    появятся шестерки; б) хотя бы на одной
    кости появятся шестерки.

    2.
    В урне 5 белых и 4 черных шара. Из нее
    наугад вынимают два шара подряд. Найти
    вероятность того, что оба шара белые.

    3.
    Рабочий обслуживает три станка.
    Вероятность того, что в течение смены
    не потребует внимания рабочего первый
    станок, равна 0,7; второй – 0,8; третий –
    0,9. Найти вероятность того, что в течение
    смены не потребуют внимания рабочего
    два станка.

    4.
    На стеллаже библиотеки в случайном
    порядке расставлено 15 учебников, причем
    5 из них в переплете. Библиотекарь берет
    наудачу 3 учебника. Найти вероятность
    того, что хотя бы один из взятых учебников
    в переплете.

    5.
    В ящике 10 деталей, из которых 4 окрашены.
    Сборщик наудачу взял 3 детали. Найти
    вероятность того, что хотя бы одна из
    взятых деталей окрашена.

    6.
    Из партии изделий товаровед отбирает
    изделия высшего сорта. Вероятность
    того, что наудачу взятое изделие окажется
    высшего сорта, равна 0,8. Найти вероятность
    того, что из трех проверенных изделий
    только два изделия высшего сорта.

    7.
    Студент разыскивает нужную ему формулу
    в трех справочниках. Вероятность того,
    что формула содержится в первом, во
    втором, третьем справочниках, соответственно
    равно 0,6; 0,7; 0,8.
    Найти
    вероятность того, что формула содержится:
    а) только в одном справочнике; б) только
    в двух справочниках; в) во всех трех
    справочниках.

    8.
    Брошены три игральные кости. Найти
    вероятности следующих событий: а) на
    каждой из выпавших граней появится 5
    очков; б) на всех выпавших гранях появится
    одинаковое количество очков.

    9.
    На трех станках производят одинаковые
    детали, причем на первом станке производят
    25%, на втором станке 35%, на третьем – 40%
    всех деталей. В продукции трех станков
    брак составляет 5%, 4%, и 2% соответственно.
    Все детали поступают на склад.

    а)
    Найти вероятность того, что случайно
    взятая деталь окажется бракованной.

    б)
    Случайно взятая деталь оказалась
    бракованной. Какова вероятность того,
    что она изготовлена на первом станке?

    10.
    В группе спортсменов 15 лыжников, 5
    бегунов. Вероятность выполнить норму
    для лыжника равна 0,8, для бегуна 0,9: а)
    найти вероятность того, что спортсмен,
    выбранный наудачу, выполнит норму; б)
    наугад вызванный спортсмен выполнил
    норму. Какова вероятность того, что он
    лыжник?

    11.
    Найти вероятность того, что событие
    наступит ровно 80 раз в 400 испытаниях,
    если вероятность проявления события в
    каждом испытании равна 0,2.

    17.
    Вероятность выигрыша в лотерею на один
    билет равна 0,02. Какова вероятность
    того, что из 50 билетов выигрышными
    будут 3 билета.

    12.
    Имеется 100 станков одинаковой мощности,
    работающих независимо друг от друга в
    одинаковом режиме, при котором их привод
    оказывается включенным в течение 0,8
    всего рабочего времени. Какова вероятность
    того, что в произвольно взятый момент
    времени окажутся включенными от 70 до
    86 станков.

    studfiles.net

    Примерная тематика рефератов

  • Социологические
    исследования как инструмент познания
    проблем социальной
    работы.

  • Специфика
    организации социологического исследования
    в области социальной
    защиты населения.

  • Количественные
    и качественные методы исследования в
    социальной работе.

  • Использование
    результатов социологического исследования
    при решении проблем социальной защиты
    населения.

  • Сущность и место
    опроса при исследовании проблем
    социальной работы.

  • Специфика
    проведения интервью (беседы) с различными
    группами населения –
    объектами социальной работы.

  • Традиционный
    и контентный анализ регулятивно-правовых
    и других документов
    в социальной работе.

  • Использование
    экспериментального метода в практике
    социальной работы.

  • Использование
    метода экспертных оценок в решении
    проблем социальной защиты
    населения.

  • Особенности
    использования метода наблюдения в
    социальной работы.

  • Использование
    биографического метода в социальной
    работе.

  • Разработка
    программы социологического исследования
    проблем социальной защиты
    населения.

  • Наука как область
    человеческой деятельности.

  • Понятие «методология
    науки».

  • Методологические
    принципы научного исследования.

  • Структура научного
    метода.

  • Проблема объекта
    научной дисциплины «Социальная работа».

  • Классификация
    методов социальной работы как научной
    дисциплины.

  • Классификация
    методов социальной работы как практической
    деятельности (отечественные классификации).

  • Классификация
    методов социальной работы как практической
    деятельности (зарубежные классификации).

  • Теория и ее
    структура

  • Виды исследований
    в социальной работе.

  • Виды повторных
    исследований.

  • Сущность пилотажного
    исследования.

  • Общая характеристика
    эмпирических методов исследования.

  • Общая характеристика
    теоретических методов исследования.

  • Логика конструирования
    научного исследования.

  • Программа научного
    исследования.

  • Проблема научного
    исследования, его актуальность, научная
    новизна и практическая значимость.

  • Объект и предмет
    научного исследования.

  • Цель и задачи
    научного исследования.

  • Гипотеза научного
    исследования. Классификация гипотез.

  • Виды документов,
    используемых исследователем.

  • Формы работы с
    текстом.

  • Правила цитирования
    и оформления ссылок.

  • Качественный и
    количественный анализ документов.

  • Общая характеристика
    методов опроса.

  • Биографический
    метод .

  • Экспертный опрос.

  • Анкетирование
    как метод исследования.

  • Требования,
    предъявляемые к анкете.

  • Интервьюирование
    как метод исследования.

  • Требования,
    предъявляемые к интервьюеру.

  • Сравнительный
    анализ методов анкетирование и
    интервьюирование.

  • Наблюдение как
    метод исследования.

  • Требования,
    предъявляемые к наблюдателю.

  • Тестирование как
    метод исследования.

  • Социометрия как
    метод исследования.

  • Эксперимент как
    метод исследования.

  • Виды экспериментов.

  • Виды экспериментальных
    планов.

  • Требования к
    качеству исследования (надежность,
    внутренняя и внешняя валидность).

  • Правила построения
    выборки в исследовании.

  • Роль методов
    математической статистики в научном
    исследовании. Меры центральной тенденции.

  • Процедура проверки
    статистических гипотез.

  • Шкалы, применяемые
    в научных исследованиях.

  • Способы графического
    представления данных, полученных в
    исследовании.

  • Требования,
    предъявляемые к оформлению результатов
    научного исследования.

  • Интерпретация,
    апробация и внедрение результатов
    научного исследования.

  • Личностные качества
    исследователя.

  • studfiles.net

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о