Природа и рукотворный мир 2 класс окружающий мир – Природа и рукотворный мир – предметы (2 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: "Природа и рукотворный мир" 2 класс

Класс: 2 К        2013 год

Учитель: Мартынова  Т.В.

Урок окружающего мира

Тема: Природа и рукотворный мир 

Цели: Совершенствовать знания детей по теме «Объекты природы».

             Учить зрительному анализу.

             Расширить представление учащихся о временах года, месяцах, днях.

             Продолжить работу по развитию речи, логического мышления, внимания, быстроты и    

             самостоятельности действий учащихся.

Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, доброты.

 

Ход урока:

Организационный момент

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Доброе утро!

Ребята, сегодня у нас в классе гости …………  

Давайте поприветствуем их. Повернитесь, молча, поздоровайтесь.

Спасибо, присаживайтесь.

Развивающая пятиминутка (Работа над развитием речи, внимания, логического мышления)

Ребята, что необходимо ученику на уроке, чтобы всё запомнить,  увидеть, услышать?

Скажите, какое сегодня число и какой день недели? (21 сентября, пятница)

А что вы можете рассказать про сегодняшний день? (Он осенний, добрый, 21-й в месяце, пятый на неделе, холодный, дождливый, пасмурный)              Слайд 2

А что значит осенний день? А ещё, какие дни бывают? (Зимние, весенние, летние)

Попробуйте назвать любой летний день, зимний, весенний?   Слайды 3,5

А вы знаете, в какой день родились вы?

Найдите в классе картинку соответствующую вашему дню и подойдите к ней. (На стенах класса развешаны 3 картинки из серии «Времена года» - зима, весна, лето; осень представлена на

слайде № 4  презентации к уроку. Учащиеся определяются с выбором и подходят к нужной иллюстрации.)

А как вы догадались, что это осень? (Учитель обращается с вопросом  к группе учеников, стоящих у доски)

Урожай овощей собирают осенью. Мини-беседа о трудолюбии.

Спасибо, занимайте свои места.

Актуализация знаний

Кадеты, а теперь встаньте те, кто помнит, как назывался день, когда вы впервые пришли  в школу? (1 сентября)    Слайды 6,7

Сколько же дней вы проучились? (21)

А какие это были дни? (Осенние, сентябрьские, тёплые,   холодные, радостные, хорошие)

А чем вы занимались в школе эти дни? (Учились)

Учились чему?

А сейчас у нас какой урок? (Окружающий мир)

Ребята, а что значит окружающий мир?  (Это всё то, что нас окружает)      Слайд 8

Мы с вами уже говорили, что все объекты, которые находятся  вокруг нас можно разделить на 2 группы. Кто запомнил эти группы? (Природа и не природа)        

Постановка проблемы и поиск решения

У вас на столах картинки с объектами (магнитная азбука), вы должны вспомнить, чем природа отличается от не природы, и принести свой объект в нужную группу (Учащиеся, не толкаясь, сначала девочки, потом мальчики, делают свой выбор)

Что вы поместили в группу не природа? Почему? (Сделано руками человека)

Работа над новой темой

Ребята, всё, что нас окружает и сделано руками человека называют Рукотворный мир. Как вы понимаете это название?                           Слайд 9

- Что интересного вы заметили в группе объекты природы? (Очень много животных)

А какие ещё объекты окружающего мира можно отнести к природе? (Реки, скалы, солнце, камни…)                 Слайд 10

Игра «Сели – встали» (Учитель называет объект окружающего мира, дети приседают, если это природа и просто стоят, если объект рукотворного мира)

Самостоятельная работа

Разминка для рук.

- А теперь  приготовьте цветные карандаши, откройте тетрадь на с.6, найдите № 5 и раскрасьте только объекты природы (3 штуки)

 А сколько всего объектов природы на рисунке? (7)

Взаимопроверка

Физминутка с карандашом

Первичное закрепление

- Ребята, а теперь давайте поищем в классе на предметных картинках объекты природы.

Для начала найдите в классе все предметные картинки, посчитайте их.

Божья коровка  (вместо синички)

Утёнок

Гриб

Цветок (передвинула вниз)

Лягушка

Обезьянка на мотоцикле (новая картинка)

Пуговица (синяя, была красная)

Вспомните вчерашний день, что изменилось? (Дети называют изменения, указанные выше)

Подумайте, что из этих объектов может быть  лишним и почему?  (Пуговица, мотоцикл) Подойдите к этому предмету. Почему он лишний?

(Картинка с обезьянкой на мотоцикле - «хитрая», на ней есть объект природы и рукотворного мира.)

Итак, ребята, что нельзя отнести к природе? (Всё, что сделано руками человека) Дети проговаривают хором стоя у доски.          Слайд 11

Творческая работа

Возьмите счётные палочки и, проявив свою фантазию, сложите из них объект окружающего мира, не относящийся к природе.

Итог урока, рефлексия

Что вы можете сказать о нашем сегодняшнем уроке? Чему мы учились? (Отличать природу от рукотворного мира) А что это такое рукотворный мир?

Ребята, если вы научились отличать природу от других объектов окружающего мира, если вам было  на уроке интересно, у вас хорошее настроение, как у щенка в вашей тетради…

А   почему у щенка хорошее настроение? (Он улыбается)

… нарисуйте ему косточку.

А косточка это природа или нет? (постановка проблемы)         Слайд 12

Вам есть над чем подумать…

Спасибо за урок.

nsportal.ru

Конспект урока по окружающему миру "Природа и рукотворный мир" 2 класс

Тема урока: «Природа и рукотворный мир»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2. УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты: знать, что такое природа и рукотворный мир, иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять целевые установки урока; взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку; следовать правилу в игре.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией; развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать и слышать партнера; излагать свою точку зрения и анализировать её; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: понимать необходимость приобретения новых знаний; оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Средства обучения: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, различные фигуры, фишки, учебник, карточки с заданиимя.

Ход урока

1. Орг.момент

Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, раздает фишки.

Настраиваются на рабочий лад.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать полученные ранее знания жизни в городе и селе.

1. Раздает каждому ученику таблицу и предлагает ее заполнить (+,-)

2. Взаимопроверка по образцу.

Заполняют таблицу, выполняют взаимопроверку.

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.

Познавательные: вспомнить ранее, приобретенные знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу;

3.Формулировка темы и целей урока

Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке

1. Работа в парах. Раздает на каждую парту иллюстрацию и предлагает закрыть фишками предметы, которые не относятся к природе.

2. Фронтальная проверка.

3. Предметы, которые вы накрыли фишками, как мы можем назвать?

4. Сформулируйте тему, цели и задачи урока.

Работают в парах. При педагогическом сопровождении, определяют тему урока, ставят цель и задачи на урок.

Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия, прогнозировать свою работу.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, умение работать в паре, обосновывать свою точку зрения.

4. Изучение нового материала

Цель: создать условия для знакомства с новым материалом.

1. Работа по учебнику с.14-15:

- Рассмотрите иллюстрации, прочитайте текст.

2. Сформулируете определение, что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру.

3. Игра «4-йлищний» Учитель показывает слайды с картинками. Уч-ся должны определить, что здесь лишнее.

Читают текст учебника, делают выводы, играют с учителем.

Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя. Принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: делать самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебнике;

- строить речевое высказывание в устной форме;

5. Физминутка

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Показывает видео.

Под видео повторяют движения.

6. Закрепление

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке.

1. Раздает карточки. Предлагает уч-ся зеленым цветом подчеркнуть объекты природы, а красным – предметы рукотворного мира:

Арбуз, мяч, медведь, цветок, пенал, корабль, волк, горы, солнце, карандаш, сосулька. (Взаимопроверка)

2. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы».

Выполняют задание, делают взаимопроверку, участвуют в игре.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание; дополняют и расширяют имеющиеся знания Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками.

7.Подведение

Итогов.

Рефлексия

Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок цель

1. Работа в группах с помощью учебника (с.17) сделать памятку «Наше отношение к миру».

2. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что относится к природе?

– Что создано человеком?

- Достигнута ли цель урока?

3. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах лежат звездочки – это оценка «5» , сердечки – это отметка «4», ну, а вопросик – это знак, что эта тема вызвала у Вас затруднения.

- При выполнении, какого задания вы испытывали трудность? Почему? Как преодолеть ее?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

Отвечают на вопросы учителя, работают в группах, делают памятку, выявляют затруднения. Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: умение добывать новые знания,

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выставление отметок. Домашнее задание

Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 14 - 17, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения.

Записывают задание в дневник.

Личностные: - адекватно воспринимать оценку учителя.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного
мира»

Организует беседу по вопросам:

– Что такое природа?

– Что такое объекты природы? Приведите примеры.

– А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»?

– Как вы относитесь к окружающему миру?

Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы

Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Работа с учебником (с. 14–15)

Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы:

1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром;

2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы

Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы

Фронтальная,

индивидуальная, работа в парах

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

Физкультминутка 

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

Беседа «Наше отношение к миру»

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17).

Проводит беседу по вопросам:

– Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (Доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…)

– Что такое природа?

– Как принято называть то, что создано руками человека?

– Какими словами можно оценить отношение человека к природе?

Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми

Устный опрос

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради
(с. 7-8)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы»

Заполняют таблицу в рабочей тетради.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что относится к природе?

– Что создано человеком?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 8)

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание.  Задают вопросы

Индивидуальная

nsportal.ru

Природа и рукотворный мир для 2 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.» (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Издательство: Москва, «Просвещение», 2012 Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 2 класса. С их помощью можно быстро проверить знания учащихся. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Многие ответы представлены в виде рисунков. В конце тетради имеются ответы на все тесты.
В презентации использованы вопросы из этой тетради. Ответы дети могут записывать на листочек. В конце каждого тесты есть слайд с правильными ответами для самопроверки детей. Если учитель не считает нужным показывать данный слайд ученикам, то может сделать его «скрытым» или удалить вовсе.
2

Слайд 3

3
А.Солнце, воздух, вода, растения, животные, поезда – это природа; Б.Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – это природа; В.Солнце, воздух, вода, растения, животные, дома – это природа.
1. Отметь ответ без ошибки:

Слайд 4

2. Отметь, что относится к природе.
4
В.
Б.
А.
Г.
Д.

Слайд 5

5
3. Отметь ответ с ошибки.
А. Компьютеры, телефоны, телевизоры созданы человеком; Б. Самолёты, автомобили, велосипеды созданы человеком; В. Дороги, дома, растения созданы человеком.

Слайд 6

4. Отметь, что НЕ относится к природе
6
А.
Б.
В.
Г.
Д.

Слайд 7

7
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Д
В
Б
Д

Слайд 8

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка
8
Ресурсы:
Шаблон презентации -
Картинка окр.мир
http://www.mathsolution.ru/books/estestv/2/08.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0be9/0012f7a8-26b60174/3/img4.jpg
http://clipart-library.com/image_gallery/n1381184.jpg
https://www.picpng.com/images/large/automobile-car-red-french-old-picture-49901
http://www.gifsanimes.fr/images/t/telephone-cellulaire/telephone-cellulaire-gifs-animes-47869.jpg
http://pngimg.com/uploads/dolphin/dolphin_PNG9116.png
http://bm.img.com.ua/nxs/img/prikol/images/large/5/5/323855_1048106.jpg
http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/25/14816249.png
https://media.istockphoto.com/vectors/mushrooms-vector-id475704735?k=6&m=475704735&s=612x612&w=0&h=YjmCsC7wRZ4YBNwOfKh2MSw_1HU-mieo3ZBXa9aPDTo=
https://img-fotki.yandex.ru/get/4513/47407354.4a9/0_b6e9c_7ab507f8_orig.png
https://yt3.ggpht.com/a-/AJLlDp1sA41EtC5jkVX8cmNMuVbTffhJ57Y6h74dTg=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no
https://reklamasevproduction.s3.amazonaws.com/kuban/advt_photo/152188/big_Картинка.png

Слайд 9

9
Выполнила: учитель начальных классов МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки Емельянова Жанна Александровна

lusana.ru

Урок природа и рукотворный мир.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Природный и рукотворный мир.

Цель: создать условия для формирования у учащихся  понятий «ПРИРОДА» и «РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ»

Задачи:1.Образовательная - формировать у учащихся представление о понятии

«природа», и «рукотворный мир».

2.Развивающая – развитие логического мышления, внимания, речи;

3.Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые Д: Познавательные: способность к анализу, сравнению, классификации природных объектов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений. Коммуникативные: способность выражать мысль доступным языком ясно, логично. Личностные: Умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной и природной среде.

Оборудование: компьютер, электронная физминутка, презентация, иллюстрации объектов природы.

I. Мотивационное начало урока

Мы пришли сюда учиться                                                                          

 Не лениться, а трудиться,                                                      

 Слушаем внимательно,                                                                

Работаем старательно.

Презентация стихотворения:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг... Природа

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И  вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность.. 

II. Актуализация базовых знаний

1.Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.

Откуда вы? - спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? (Земля) - ответили вы

Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?

И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …

2. (Беседа с опорой на личный опыт).

-Что есть на нашей планете Земля? Что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).

III. Формирование новых знаний и умений. Открытие знаний

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле? Давайте попробуем эти предметы объединить в две группы.

- К I-й группе мы отнесем все те предметы которые нас окружают но не созданы руками человека.

-Ко II-й группе мы отнесем предметы которые сделал человек своими руками.

Ребята у нас две группы предметов, первую группу предметов кто сделал?- человек,

А вторую группу предметов кто сделал? Правильно- природа.

Что такое природа? Это все то, чего рука человека не касалась.

-А давайте поиграем в игру, играя будем определять, где природа, а где нет?

Игра так и называется « ПРИРОДА». (Сообщаю правила игры. Все встают в круг, по очереди кидают друг другу мяч называя слова, если слово относится к ПРИРОДЕ -мы говорим– ПРИРОДА, если нет- то нет).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Кто мне первый даст ответ

Где природа, а где нет.

-горы- природа;

-мяч - нет;

-речка- природа;

-дерево – природа, и т. д.

IV. Физминутка электронная. (Испечем мы пирожки).

V. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с картинками:

1). Картинки с изображением природы положите в лоточек расположенный с правой стороны, а предметы рукотворного мира положите в лоточек расположен с левой стороны.

2) Посчитайте сколько картинок у вас в лоточке с изображением природы. Подберите цифру которая соответствует количеству картинок.

3) Определите на картинке 3-й лишний. Объясните почему? (3-4 карточки).

 V. Физминутка.

-Если называю объект природы, поднимаете руки вверх, встаёте на носочки. Если изделие человека - приседаете. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)

VI. Закрепление полученных знаний

1 Классификация объектов окружающего мира. Работа в группах.

-Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу). Собрать пазлы ( предметные картинки природы и рукотворного мира) , дети собирают с изображениями природы и рукотворного мира, объясняют что изображено у них на картинке, к какой группе относятся).

Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.

1 группа работает с 1-ым рисунком.

2 группа - со 2-ым рисунком.

Ваша задача – собрать из данных частей предметные картинки. Подумать к каким группам и по каким признакам они относятся к той или иной группе.

Учитель контролирует ход работы в группах.

Итак, что у нас получилось? 2-я группа, расскажите, что изображено на картинке?

Каковы общие признаки.

Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).

Резерв. Творческая работа

-Назовите геометрические фигуры.  (слайд)

-Какие объекты природы или рукотворного мира они вам напоминают?(треугольник-гора и т.д.)

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Художник предлагает следующее задание. Пофантазируйте и дорисуйте предметы окружающего мира.

-Что вы нарисовали? К какой группе отнесём?

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Скажите, ребята, какую тайну мы открыли сегодня?

Чему новому вы научились? Удалось ли вам подняться по лестнице знаний? Покажите, насколько.

Снятие напряжения

-И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.

infourok.ru

Окружающий мир 2 класс Природа и рукотворный мир

Окружающий мир 2 класс Природа и рукотворный мир

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? А что к природе не относится?

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает. Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…

Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отражения крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда.

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю Какие предметы вы видите? различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – Что относится к природе? А что – нет? на них изображено всё то, что нас окружает.

Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.

Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям и многое-многое другое!

Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.

Человек должен относиться к себе бережно – следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.

К окружающим людям надо относиться с уважением - помогать пожилым людям, не обижать младших, заботиться о близких.

К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц, не ломать ветки…

К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте… Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним На стрежнях – осетра, Касатку в небесах, В таёжных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

М О Л О Д Ц Ы !

present5.com

Видеоматериалы. Урок №4. «Природа и рукотворный мир»

Кинопособие « Окружающий мир» 2класс 

Задачи:

Предметные Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные

Знание основных моральных норм .осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Основные виды деятельности обучающихся

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-формулировать выводы из видеоматериала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Основные понятия

Объекты природы и предметы рукотворного мира.

Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравей­ник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка.

Задание для самостоятельной работы

заполнить таблицу

Что или кто

Относится к природе

Создано человеком

Светит

  

Гремит

  

Блестит

  

Плавает

  

Бегает

  

Летает

  

Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже на­писано в таблице

1).Объекты природы:

2)Предметы рукотворного мира

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Природа живая и неживая. Мир вокруг нас.

 

 

 

 

Свойства живых организмов

 

 

 

 

Чем живое отличается от неживого. Часть 1

 

 

 

 

Чем живое отличается от неживого. Часть 2

 

 

 

 

Познавательно-развлекательная игра для детей, что здесь живое? Живое-неживое!

 

 

 

 

Живая и неживая природа. Сайт - игра Разумейкин

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *