Приветствие родителей на родительском собрании в стихах – ( ) / .

Для родительских собраний "Стихотворения о семье"

 СЕМЬЯ

 

Мы снимаем большое кино.

Мы трактуем по-своему роли.

То в массовке немое звено,

То беремся за главные роли.

 

Мы играем детей и родителей,

Где-то в чем-то виновных и правых,

Проигравших и победителей,

Не кривящих душой и лукавых.

 

Киноленты нету наличия,

Криков "Стоп!" и "Мотор" не услышим.

Для себя или "как для приличия",

Постоянно мы зрителя ищем.

 

Нам ниспослан был свыше сценарий,

Режиссирует жизнь эпизоды.

Ну а если, артист, ты бездарен,

Ты не сделаешь в фильме погоды.

 

Мы снимаем большое кино,

Столько страсти в сюжете, напора,

Нашей жизнью зовется оно.

Доиграй свою жизнь без дублера

 

 

 

 

            ГИМН СЕМЬИ 

                              И. Резник

 

Хрустальным голосом капели

Звенит ребячий смех чудесный,

И мать сидит у колыбели,

Дитя лаская тихой песней.

 

И дом, молитвой освященный,

Стоит открытый всем ветрам,

И учит бабушка внучонка

Словам: «отчизна», «мама», «храм».

 

Друг друга храните во все времена,

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

 

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

 

Семья – источник изначальный,

Небесным ангелам хранимый.

И грусть, и радость, и печали – 

Одни на всех, неразделимы.

 

Друг друга храните во все времена,

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

 

Пусть повторятся в поколеньях

Благословенной жизни дни.

Храни, Господь, очаг семейный,

Любовь любимых охрани.

 

 

                 СЕМЬЯ

                             Т. Кузовлева 

 

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась:

Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

 

 

                 СЕМЬЯ 

                            М. Тахистова

 

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

 

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

 

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

 

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

 

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

 

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

 

 

        МОЙ ДОМ

                      М. Тахистова 

 

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

 

 

КРЫША ТВОЕГО ДОМА 

                       М. Пляцковский

 

Мы все спешим за чудесами,

Но нет чудесней ничего,

Чем та земля под небесами,

Где крыша дома твоего.

 

Вмиг огорчения любые

Исчезнут все до одного,

Лишь вспомнишь звёзды голубые

Над крышей дома своего.

 

И если вдруг тебе взгрустнётся,

То грусть не значит ничего,

Когда ты знаешь, что под солнцем

Есть крыша дома твоего.

 

Мир полон радости и счастья,

Но край родной милей всего…

И так прекрасно возвращаться

Под крышу дома своего!

 

 

              СЕМЬЯ

 

Семья – людей святой оплот,

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

 

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе –

Семья – святой поклон тебе!

 

Пусть будут мама и отец,

Тепло родных вокруг сердец,

Дед, прадед, бабушка и брат,

Сестра – я тоже буду очень рад!

 

Пусть будет вся семья со мной,

Не нужно жизни мне другой,

Готов я счастье им дарить,

И защищать их, и любить!

 

 

            ***

                Светлана Каргина

 

Когда мы вместе – 

ты и я, 

Печали нет: душа 

в покое, 

Как хорошо, что есть 

семья – 

На свете самое родное

 

 

 

           РОДИТЕЛЯМ

 

Я всё время боюсь не успеть 

Вам сказать на рассвете - СПАСИБО! 

За любовь и за то, что я есть, 

и за то, что немного красива. 

Я всё время боюсь опоздать, 

Я всё время боюсь не доехать 

И забыть или не распознать 

Детства тёплого тихое эхо. 

Постоянно боюсь не догнать, 

Свой единственный, важный

мне поезд, 

Чтоб приехавши вам рассказать, 

Что живу, как учили, на совесть. 

Чтоб хотя бы ещё раз взглянуть 

На рябину и стройность берёзы, 

Чтоб, как в детстве,

всей грудью вдохнуть 

Дух январского злого мороза. 

Вновь увидетъ родные глаза, 

Что от жизни ещё не устали 

И с улыбкою мягко сказать: 

"Вот приехала, или не ждали?" 

Я всё время боюсь не успеть 

Вам сказать на рассвете - СПАСИБО! 

 

За любовь и за то, что ВЫ есть, 

И за то, что родилась счастливой!!!

 

 

                 СЕМЬЯ

 

Моя пристань – родная семья.

Здесь причал, что мне близок и дорог:

Дети, мама, подруги, друзья…

Здесь любовь, расставания, споры.

 

Дом мой, словно огромный корабль,

Что плывёт по житейским просторам.

Он, как крепость, крутая скала,

Он надежда моя и опора.

 

Двери, окна открыты ветрам.

Здесь для всех хватит времени, места.

Зависть, подлость, тоска и обман

Пассажирам его неизвестны.

 

Здесь живут доброта и уют,

Здесь найдёшь теплоту и участье.

В доме том тебя любят и ждут.

Пристань веры, согласия, счастья

 

 

                 ***

 

Дети – радость, дети – счастье,

Дети солнышка лучи,

Топот ножек, глаз сиянье

И тепло в твоей груди.

 

Нет доверчивей созданий,

Нет забавнее существ,

Дети – наша гордость с Вами,

Наше будущее в них!

 

Много в жизни мы успели

И достигнуть, и постичь,

Как упорно шли мы к цели,

Только дети - главный приз! 

 

 

       ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ

 

Наверно 

в жизни главное - семья,

Огонь свечи и уголок укромный… 

Чтоб утром 

слышать:"Я люблю тебя!..",

А ночью растворяться

в страсти томной… 

 

Наверно в жизни главное - уют,

И детский смех, и ощущенье счастья… 

Когда ты знаешь, что сегодня ждут!

Есть кров, где можно переждать  

ненастье.

 

Еще по жизни важно понимать!

Не наступать на грабли быта 

снова!

Коней на переправе не менять!

И до конца быть человеком слова!

 

И силою своею дорожить!

Не расточать 

              по пустякам казенным…

Иметь огромное желанье жить!

И ДОРОЖИТЬ СВОИМ

                  ЛЮБИМЫМ ДОМОМ!!!

 

 

      ПРО ЛЮБОВЬ

 

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!                                                 

А СЕМЬЯ – ЭТО ВСЁ 

                  И. Яворовская

 

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

 

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

 

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись...

 

СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО

                          Г. Дядина

 

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне — семья,

И оно мне — родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы,

Когда у меня

Появились птенцы…

 

 

              СЕМЬЯ

                            М. Шварц

 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

 

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

 

 

      КАК ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО

                    "СЕМЬЯ" 

 

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

 

 

                 ДОМ

                              

Е. Куменко

 

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Это не дом.

 

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

 

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом.

 

 

       НАДЁЖНЫЙ ТЫЛ

                                 Ю. Друнина 

 

Чтоб человек от стужи не застыл,

Не засосал его житейский омут,

Обязан он иметь надёжный тыл,

Где перевяжут, обогреют —

дома.

 

Любовью оградят его от бед,

Что, словно мины, ставит нам эпоха.

А если этакого тыла нет,

Ему, как раненному

На нейтралке,

Плохо...

 

 

       СТИХ О СЕМЬЕ

 

«Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Все к тебе придут на помощь,

Обогреют и спасут.

Любят, помнят, верят, знают…

На руках тебя несут!

Связаны канатом крепким,

Спаяны одной судьбой.

Тот канат – любовь зовётся –

Крепко держит нас с тобой.

И идём мы по канату,

Балансируем порой.

Пропасть мы преодолеем,

Только будучи семьёй.

Где от деда – к сыну, к внуку

Полетит завет живой.

Сохраним страну родную,

Только будучи семьёй!

Ну, а если враг нагрянет,

Встанем мы в единый строй.

И опять народ наш станет

Крепко спаянной семьёй!

 

 

 

      МОЯ СЕМЬЯ

                         Н.Майданик

 

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

 

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

 

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!

 

 

              ***

                  Юрий Дергунов

 

Я в дом, как в крепость, 

не пущу врага, 

Семью люблю я, 

как природу. 

Моя семья мне дорога, 

Я за нее в огонь и в 

воду.

 

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ

 

Весь мир прекрасен оттого,

Что наши дети в нем живут,

Что речи мненья твоего,

Они всегда так свято чтут!

 

Приносят в мир они веселье

И украшают жизнь собой,

В глазах наивных настроенье, 

В душе родителей покой!

 

И не узнаешь ты тоски,

Среди заботливых людей,

Когда посеребрив виски

Счастливым станешь за детей!

 

 

                   ***

Любите и цените Счастье!

Оно роджается в скмье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!!!

 

 

      ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

 

Счастье в детях когда они рядом

И когда мы еще им нужны

И тогда словно ярким парадом

Маршируют счастливые дни.

 

Счастье если тебя понимают

С первых слов и не надо кричать.

Счастье если тебя представляют

Как любимую нежную мать.

 

Счастье если родители живы

Их любовь и тепло нам важны

И как прежде их лица красивы

И как прежде объятья нежны.

 

Счастье - внуки сидят у оконца

И играют во что-то свое

И улыбкой своей ярче солнца

Освещают жилище мое.

 

 

    БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЕ

 

Не скрою восхищенья взора,

Меня от счастья душит смех: 

Ты мне родишь ребенка скоро, 

И стану я богаче всех! 

 

Благославляю эту ночку 

(С днём, без лукавства говоря!),

Что нам подарит чудо-дочку 

Или сынка-богатыря.

 

Люблю уже девчонку эту, 

Иль парня - лучше всех парней! ...

Ты только соблюдай диету 

И очень сильно не полней!!!

 

 

                МОЯ СЕМЬЯ

 

Моя семья – надежный крепкий тыл. 

Со мною мать, отец,

                        сестренки, братья… 

Здесь могут охладить ненужный пыл, 

Тут я делюсь

              любым мгновеньем счастья.

 

Дом пахнет пирогами и теплом, 

Да лаской добрых рук любимой мамы. 

И, если гроз и бед нагрянет гром, 

Помогут пережить легко, без драмы.

 

Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди 

Успехи будут, только постарайся. 

Учись, трудись, и с песнею иди, 

А, если виноват, пойми, раскайся».

 

Ах, дом родной! Веду сюда друзей. 

Найду любовь – родную половинку. 

Но время мчится каждый год резвей… 

Цените, люди, каждую морщинку.

 

Любимый дом, как я спешу к тебе! 

Порог вот этот мне знаком до боли. 

Иду-бреду по собственной судьбе… 

Чтоб ты был мной

                 хоть капельку доволен.

 

Нет лучше коллектива, чем семья. 

И нет судьи серьезнее и строже. 

Растут, взрослеют дочки, сыновья, 

И нету на земле людей дороже.                    

infourok.ru

Материал по теме: Родительское собрание на тему "Безусловное принятие ребёнка".

Родительское собрание по теме "Безусловное принятие ребенка"

   Познакомиться с родителями, создать благоприятный эмоциональный настрой; познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду;

   способствовать  сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами;

формирование у родителей адекватной позиции по отношению к ребенку в системе «мы и наш ребенок»;

расширение информационного поля родителей в области психолого-педагогических знаний.

Задачи:

Создать условия для понимания родителями своей роли в воспитании и обучении ребенка, осознания значимости предлагаемой квалифицированной помощи.

Помочь родителям оценить стиль своего взаимодействия с ребенком и изменить его, если необходимо.

Отрабатывать навыки конструктивного взаимодействия с ребенком.

Вырабатывать более адекватные представления о детских возможностях и потребностях.

Формировать у родителей мотивацию самовоспитания и саморазвития.

Роль ведущего. Создать в группе атмосферу сотрудничества и взаимного доверия. Во время занятия поощрять естественность, гибкость в поведении, изобретательность самовыражения. Следить за соблюдением правил принятых в группе.

                                                 Ход собрания

  1. Приветствие.

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Это собрание для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.

В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить еще несколько лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателем, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения.

 Мы надеемся, что наше собрание будет не только полезным, но и интересным, где родители могут узнать много нового о самих себе, где мы попытаемся разобраться в проблемах  наших детей .

  1. Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Безусловное принятие ребенка». Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза погоды. Например,  если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное,  дует ветерок, т. д. »,  если грустное,  неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром, налетит ураган, и т. д. »

Начали… (подводим итоги настроения)

Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия. Прежде всего давайте познакомимся. Предлагаю всем представиться таким образом: назвать свое имя и слово – эпитет, которое начинается с той же буквы, например, Вера – верная и также скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово (как здорово, что все мы здесь сегодня собрались).

     Родители зажигают свечу и передают друг другу.

  1. Релаксация.

            На фоне легкой музыки звучат слова:

            « А сейчас мы приглашаем Вас в путешествие.

            Представьте себе сейчас галактику вселенной…

            Мы видим там потоки звезд, их водопадов неимоверное сияние…  И вдруг как брызги искр, взметнувшись фейерверком, слились они в светящуюся, серебрившуюся точку… Сейчас мы с Вами сами стали очевидцами того, как зажигаются на небе звезды…

  • Когда на небе загорается звезда, то на земле рождается ребенок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, холодный блеск которой согревает солнце… Это чудо сделало Вас мамой и папой,… берегите его… и совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним… Дайте руку ему, свою крепкую руку.
  • Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид, который осилил этот путь.
  • Ведь только, Вы… - родители… являетесь одновременно сразу и тучами и солнцем для детей… И лишь только Вам подвластно устранять все «ветряные мельницы» взаимоотношений, с которыми сражается ребенок, чтоб утвердить себя в своей семье… Полюбите  своего  ребенка… каким б он не был, долгожданным или нет…  ведь раз он появился…, раз он есть,… Ваш долг в том, чтобы ребенок стал счастливым».

            Спасибо Вам за наше путешествие!

     4.Введение.

Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь. Конечно, родители, лучше, чем кто–либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления, родителям надо выходить на работу и зарабатывать деньги. … И в один из дней приводят в детский сад, оставляют одного среди незнакомых взрослых, в незнакомой обстановке – это является стрессом для ребенка.

     - Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем?  

      Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется в новой среде?

      Привычные родительские тревоги и волнения. Такие же проблемы выступают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков.

5.Упражнения «Орехи»

Всем участникам предлагается выбрать из корзинки по 1 грецкому ореху, внимательно рассмотреть его и положить обратно. Ведущий перемешивает орехи и предлагает участникам отыскать именно свой орех.

Ведущий: «Несмотря на то, что на 1 взгляд все орехи одинаковы, у каждого есть свои неповторимые особенности – так и каждый ребенок неповторим…»

Работа с салфетками.(Родители выполняют инструкцию психолога, оборвать углы салфетки.)Каждый из родителей выполнял одну и туже инструкцию, но у всех получилась разная салфетка. Так и ребёнок -каждый уникален и чтобы каждому малышу было комфортно, уютно в дошкольном учреждении, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

6.Упражнение «Качества взрослого, необходимые ему при взаимодействии с детьми раннего возраста».

Цель. Дать возможность поразмышлять над проблемами, волнующими родителей, обращающихся за консультацией к психологу.

Содержание. Упражнение проводится в подгруппе. В течении нескольких минут родители пытаются выделить 2-3 качества, необходимых для успешного взаимодействия с ребенком. Эти качества необходимо представить в виде психологической скульптуры – без слов, а только с помощью невербальных средств общения. Остальные отгадывают, какое качество отражено в скульптуре. Затем проводится обсуждение в кругу. Высказывают свое мнение по поводу выбранных качеств.

7. Мини-лекция.

Нередко можно услышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь…(драться, лениться, губить), не начнешь…(хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка – и он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка – это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.                                                                                        Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…»

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Конечно ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевание.

Подвести участников к выводу:

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

8. Упражнение «Каким образом можно выразить свое безусловное принятие?»

Делать это можно разными способами:

Приветливыми взглядами.

Ласковыми прикосновениями.

Прямыми словами:

Я рада тебя видеть.

Ты мне нравишься.

Я люблю, когда мы вместе.

Мне хорошо, когда мы вместе.

Как хорошо, что ты у меня есть.

Обнимать ребенка несколько раз в день (4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия необходимо не менее 8 объятий и это не только ребенку, но и взрослому).

Вывод. Эти знаки безусловного принятия питают ребенка эмоционально, помогая психологически развиваться. Не желательно скрывать, а тем более копить негативные чувства. Их надо выражать, но выражать особым образом. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.

9. «Семейный опыт воспитания ». Важнейшим условием успешного воспитания ребёнка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, своих силах. Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты. Давайте поделимся им (воспитатель берет зажженную свечу и начинает разговор).

Каждое утро я целую своего ребенка, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мой любимый! »(Так свеча проходит целый круг.)

10.Притча «Банка жизни»

   …На стол  ставится стеклянная пустая банка

  - Сегодня я хотела бы поговорить с Вами о жизни, что Вы можете сказать об этой банке?

  (Она пустая.)

  - Совершенно верно, - затем из-под стола достается мешок с крупными камнями и укладываются в банку до тех пор, пока они не заполняют ее до самого верха.

  - А теперь что Вы можете сказать об этой банке?

  ( Теперь банка полная!)

 Достается еще один пакет с горохом, и засыпается в банку. Горох начинает заполнять пространство между камнями:

 - А теперь?

 ( Теперь банка полная!!!)

 Достается пакет с песком, и засыпается его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

 (Ну, теперь-то банка точно полная!)

 Тогда достается стакан чая и выливается в банку.

 - А вот теперь банка полная! Сейчас я буду объяснять Вам, что произошло. Банка – это наша жизнь, камни – это саамы важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то , что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок – это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять Вашу жизнь, закрывая Вам глаза на более важные вещи. А чашечка чая – чтобы, не смотря ни на какие проблемы у Вас всегда оставалось время попить чаю с приятными людьми!

11. Упражнение «Неоконченные предложения» (обратная связь).

Я поняла ...

Мне понравилось ...

Я почувствовала ...

Я бы хотела ...

Меня раздражало ...

Что понравилось (солнышко) и не понравилось (тучка). Раздача памяток.

12. Домашние задание.

Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого, в течение дня (а лучше двух – трех дней), постарайтесь подсчитать сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой), и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок, вот он приходит домой из ДОУ, и вы показываете, что рады его видеть. Представила? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его, ребенка, в течение этих минут, это совершенно немыслимо.

Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день.

Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.

Написать список заповедей, обычаев, правил, запретов, взглядов своей семьи. 

12.Закончить нашу беседу «Воспитание добром» хотелось бы словами великого педагога 20 века Ш. Амонашвили:

Ты маленький ребенок, я большой.

Вот моя, представьте, педагогика,

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.

У педагогики моей простая логика!

Пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!

 

nsportal.ru

Родительское собрание "Давайте начнём с себя""

Родительское собрание

«ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ С СЕБЯ»

Цели:

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка

-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;

-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей

-профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

Ход собрания:

  • Приветствие родителей. Повестка собрания.

  • Эмоциональный настрой: «Улыбнись»

  • Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите лист пополам.

  2. Оторвите правый верхний уголок.

  3. Опять сложите лист пополам.

  4. Снова оторвите правый верхний уголок.

  5. Сложите лист пополам.

  6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (Не нашли)

-А почему? Как вы думаете?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

-Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает», «он сын своего отца», «впитал с молоком матери».

Задача учителя, в качестве профессионального педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей.

Во время обучения ребёнка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник ( при этом я не умаляю роль общественных учреждений, домов культуры, соседей и др.). Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя ( что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

А что сказано в басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»? «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребёнку хорошо жилось и работалось в его «втором» доме – в школе.

- Ребёнок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана )

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы его хотели наделить?)

У каждого из Вас ( и у меня) есть сердечко ( сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? ( родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу. )

-Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

-Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт ребёнок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

-Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

-Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н.Толстого : «Главная ошибка родителей в том. Что они пытаются воспитывать детей, не воспитывать себя!»

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна.

Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на «чашу избавления» (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в «огне очищения»! (здесь нам пригодится горящая свеча.)

-Чувствуете, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.

Помните! Ваши дети – это не ваши дети.

Они сыновья и дочери собственной жизни и судьбы.

Они проходят в мир через Вас, но не для Вас.

И хотя они пока с Вами, они Вам не принадлежат.

Вы можете дать им свою любовь, но не разум.

Вы можете приютить их тела, но не души,

Потому что их души принадлежат будущему,

В которое Вы не можете заглянуть даже во сне.

Вы можете попытаться стать таким, как они,

Но не пытайтесь сделать наоборот,

Потому что жизнь не пятится назад,

А устремляется вперед.

- Наша задача воспитывать Благодарного Человека, т.е. рождающего Благо!

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать… - Себя!

videouroki.net

Стихотворение "Родительское собрание" - 31 Января 2012 - Блог

Слегка волнуясь и краснея
Учительница в класс вошла
И тему классного собранья
Она несмело назвала:
«Тема нашего собрания:
Школьное образование.

На повестке дня вопрос,
Он волнует всех всерьез:
Как в детях пробудить желанье
В учебе проявлять старанье?»
И с задней парты: « Дайте слово!
Я - папа вашего Петрова,
Есть у меня предмет такой,
В учебе стимул он большой,
Его, как только применил,
Так сын пятёрку получил
Детей не нужно баловать,
Науки лучше им вбивать!

«Я с вами в корне не согласна»,-
Сказала дама в шляпе красной.
Нельзя устраивать им порку
За каждую в журнале двойку.
Детишек нужно баловать
И за учебу поощрять:
К примеру, можно выдавать
100 рэ за каждую пятерку.
А вы, как в прошлом веке – порку!
Появится, уж будь уверен
(сей опыт лично мной проверен)
Желанье стать у них умней.
Мой метод во сто крат мудрей!

Тут подскочила мама справа.
Ну что это такое, право?
Ну что за метод воспитанья -
Оплачивать образованье!
Я - мама Соколова Вовы,
В деньгах учения основы?
Не каждый может, извините,
Пятерки детям покупать.
Они учиться станут лучше,
Коль меньше станут задавать!

Интеллигентная старушка
Просила всех ее послушать.
«Я Веры бабушка, Смирновой.
Вот это правильное слово:
Детишкам много задают,
У них нервишки и сдают.
Уроки с внучкой я учу,
До десяти, скажу вам прямо,
Уже запуталась в программах!
То перспективка, то Занков.
Останешься тут без мозгов.

И, как задетый за живое,
Вдруг из-за парты подскочил
Дедуля с пышной бородою,
Взволнованно заговорил:
Пусть лучше больше задают,
А то по улицам снуют,
А там обучатся курить,
Иль того хуже, пиво пить.
Сейчас такая молодежь,
Что стариков бросает в дрожь.
Нет, лучше дома пусть сидят
И над уроками корпят!

Тут бизнес-леди просит слова
И деловито и толково,
Ну, как на бизнес - заседании
Мысль излагает на собрании:
«Сказать хочу сегодня прямо,
Своих детей мы видим мало.
Ведь мы все время на работе,
Карьерный рост у нас в почете.
Детишек доверяем вам.
Наставникам, учителям.
На вас надежды возлагаем.
На компетентность уповаем.
Коль вы назвались педагогом,
То вы обязаны учить.
У нас и так работы много,
Детей- то надо же кормить!

Тут встала женщина другая
Уже слегка немолодая.
Интеллигентно и учтиво
Все по вопросу изложила:
-Учить детишек стало проще.
Учитель я в недавнем прошлом.
Указка, мел и педагог.
Вот все техсредства на урок.
Теперь сплошное ИКТ,
Мультимедийка и т.д.
Ленивый только бы не смог
Сегодня провести урок.

Да вот досада: изменились дети.
Они другие, уж поверьте мне,
У них компьютер на уме,
И телевизор целый мир
Для них, простите, заменил!
А времени у педагога
Учить детей совсем немного:
То перспективный план пиши,
А то на празднике пляши.
Бумажный вал пошел в работе,
не до детей им стало вроде...
Уж коли хочешь ты ребенка обучить,
Учись с ним вместе,
а иначе не прожить.

gymnasium.my1.ru

МАСТЕР-КЛАСС Опять это родительское собрание …

МАСТЕР-КЛАСС

Опять это родительское собрание …

При входе достают из коробки высказывания.

Цель: создание условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения учителей по данной теме.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с одним из приемов проведения родительских собраний; провести практическое занятие.

Презентация педагогического опыта

Существует проблема – низкая посещаемость родителями собраний. Стоит задача - привлечение родителей к участию в образовательной деятельности. Действительно, в большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех собраниях, где классный руководитель в красках расписывает все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные нотации о том, как родителям надо воспитывать их собственных детей.

К сожалению, стоит констатировать и то, что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую – либо выразительную роль в родительских собраниях.

Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе? Как вывести родителей из их пассивной позиции? Если посмотреть на график посещаемости родителями классных собраний, то можно увидеть нестабильность посещения в 1 и 2 классе. Исходя из этого, я поставила перед собой задачу, привлечь родителей к вопросам воспитания любым способом и задала себе вопрос? Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! В первую очередь, необходима вариативность форм, методов, приемов при проведении родительских собраний. Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. В результате многолетней работы, проб и ошибок, я внесла изменения в уже всем известные формы проведения родительских собраний, стала активно применять различные приемы при подготовке и проведении родительских собраний.

В результате я повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, повысила их явку на собрания, активизировала родителей на решение проблем воспитания. (График 3 класса и 4)

Представление системы работы.

Слайды с родительских собраний.

Имитационная игра.

Главная задача родительских собраний – искать совместные пути решения возникающих проблем в воспитании и обучении.

С чего начинается родительское собрание? С приглашения!


Приемы начала родительских собраний

Приветствия.

Первый вариант. Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Второй вариант. Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на различных языках.

Третий вариант. Родителям предлагается разделиться на малые группы (по цвету одежды, по знаку зодиака, по первой букве имени и т. д.) и придумать соответствующее приветствие всем участникам.

Четвертый вариант. Сформулировать официальное приветствие на президентском уровне, математическое, биологическое, физическое, от имени сказочного героя, героя литературного произведения и др.

Плотный круг.

Все участники родительского собрания садятся в плотный круг, прижимаясь друг к другу локтями. Учитель предлагает всем закрыть глаза и молча посидеть одну минуту, думая обо всех сидящих в круге.

Все участники сели в круг.

Участникам предлагается представить, что они - лепестки цветка. Можно представить бусинки, звезды и другие варианты. Это способствует единению группы.

Девиз родительского собрания.

Родители выбирают девиз, под которым будут работать на собрании. Если мнения разделятся, то можно договориться об использовании других предложенных вариантов на последующих собраниях, чтобы все были удовлетворены.

Сегодня я вас хочу познакомить с полюбившимся мне приемом «Карусель»

Этот прием можно использовать не только на одном этапе собрания. Сегодня мы его используем в начале родительского собрания и на имитационной игре.

Карусель приветствия. Образуется 2 круга (малый и большой) Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на различных языках.

Прошу вас сесть в группы по одинаковым высказываниям.

I. Психологический настрой (загадка притча и т.д.)

Мой друг! Вступая в этот мир,

Такой огромный и мятежный,

Ты должен очень стойким быть

И в то же время – добрым, нежным.

Ты дружбу научись ценить.

Будь сам надёжным, верным другом,

Способным слабых защитить.

Добро к тебе вернётся кругом.

Умей сдержать себя, когда

Кричать так хочется от гнева.

И мимо бедных не пройди,

Сумей им дать кусочек хлеба.

Стремись познать как можно больше

И знанья в пользу обернуть,

Чтоб на закате своей жизни

Было бы на что взглянуть.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с вами. Тема нашего собрания написана у Вас на пригласительных и будет актуальна всегда. Сегодня мы поговорим о нравственности, о роли семьи в воспитании нравственных ценностей в ребенке.

Практическая часть

  • Беседа

  • Вопрос-ответ

  • Клубок проблем

  • Анализ собственного опыта

  • Карточки-задания

  • Карусель

Решение педагогических ситуаций

Теперь перейдём к практической части нашего собрания. Каждая группа получает педагогическую ситуацию и предлагает пути её разрешения, затем идет обмен листами по часовой или против часовой стрелки, таким образом, чтобы каждая группа поработала с каждой выделенной проблемой. Как только в группы возвращаются их первые листы, работа по обсуждению прекращается, и каждая группа обобщает полученные ответы и представляет их всем участникам. (ПРИЕМ КАРУСЕЛЬ) (5 мин)

Ситуация 1. Учитель сообщает родителям о каком-либо проступке ребёнка. Ребёнок отрицает это. Родители не замечали за ребёнком подобного поведения, поэтому не верят учителю. Но, побеседовав с детьми в классе, они выяснили, что ребёнок солгал. Как бы поступили вы?

Ситуация 2. Вы заметили, что ребёнок вырвал листки в дневнике. Ребёнок отказывается говорить о причинах поступка. Ваши действия?

Ситуация 3. Родители одноклассников пожаловались вам, что ваш ребёнок обзывает детей неприличными словами. Что вы предпримите?

Ситуация 4. Ребёнок пришёл из школы и делится радостью: «Я получил «5», а у Миши «двойка». Что вы ответите?

Ситуация 5. Вы недолюбливаете одного своего знакомого и за глаза называете его, например, Медведем. Вечером в дверь позвонили, открыл ребёнок и крикнул: «Мама, к нам дядя Медведь пришёл». Как вы выйдете из этой ситуации?

Вывод: подходит к концу наше собрание. И в заключении мне хотелось бы напомнить вам о том, что мерилом нравственности, благородства и красоты души человека является совесть. Ошибаться, совершать проступки, нарушающие моральные нормы, может любой человек. Но, если у ребёнка воспитано такое качество души, как совесть, если он испытывает стыд, он сможет остановить себя в другой аналогичной ситуации. Задача родителей – воспитать в нём это качество.

Как видите, много проблем стоит перед современной семьей, из года в год мы убеждаемся в том, что духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и школы мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом школьнике настоящего человека.

Помните слова А.С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. 

Рефлексия родительского собрания.

- В правильности каких методов, применяемых вами, убедились?

- Опыт каких родителей вам был полезен?

- Над чем вы задумались?

- Что хотели бы исправить в воспитательном процессе в вашей семье?

Памятка для родителей. БУКЛЕТ

Моделирование.

"Как помочь ребенку хорошо учиться"- тема собрания.

Составить вопросы для групп приема «Карусель»

(Как учить ребенка самостоятельности; как научить его быть внимательным; когда целесообразнее выполнять задание вместе; как контролировать учебу ребенка)

Рефлексия.

infourok.ru

Родительское собрание на начало учебного года | Школа помощи родителям

Родительское собрание на начало года для дошкольных учреждений

 1. Приветствие родителей, поздравление с новым учебным годом

 Здравствуйте, уважаемые родители!

Я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

 Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

 

Уважаемые родители, вот и прошло лето, наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего "учреждения". Мы стали на год взрослей. Наши дети будущие школьники и поэтому в этом году мы должны быть более усердными, внимательными,……. Я не зря употребляю местоимения «у нас», «мы», «наши» дети. А что бы вы поняли, почему я это делаю, предлагаю вам послушать притчу.

«Один человек попал в Ад. Он увидел там большую залу, полную злых, умирающих от голода людей. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке, в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. Но как только еда падала на землю, она исчезала. И люди бродили по залу, голодные, злые и вечно умирающие от голода.

Потом человек попал в Рай. И в большой зале он увидел много людей, довольных, веселых и радостных. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. И люди плясали, танцевали и радовались друг другу».

В чем же разница? В Раю люди кормили друг друга.

Хорошо, а сейчас я предлагаю провести следующий тренинг.

Тренинг 1.

Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Обучение включает:

  • Занимательный игровой материал;
  • Увлекательные, веселые, высокоэффективные занятия;
  • Индивидуальный подход к возможностям и проблемам ребенка;
  • Систему комплексных и развивающих игр и упражнений.

За учебный год дети многому научатся и узнают много нового (5 лет):

  • Научатся считать до 10, выполнять элементарные арифметические действия в пределах 10, познакомятся с геометрическими фигурами, величинами, научатся ориентироваться в пространстве и времени.
  • Научатся правильно и красиво говорить, составлять рассказы, подготовят руки к письму.
  • Познакомятся с природными явлениями, жизнью животных и растений, трудом взрослых.
  • Научатся рисовать, лепить, выполнять аппликации и фигурки оригами.
  • Научатся общаться, действовать по правилам и понимать чувства других людей.

За учебный год дети многому научатся и узнают много нового (6 лет):

  • Научатся считать до 100, выполнять элементарные арифметические действия в пределах 20, решать задачи, познакомятся с геометрическими фигурами, величинами, научатся ориентироваться в пространстве и времени.
  • Научатся читать, правильно и красиво говорить, составлять рассказы, подготовят руки к письму.
  • Познакомятся с природными явлениями, жизнью животных и растений, трудом взрослых.
  • Научатся рисовать, лепить, выполнять аппликации и фигурки оригами.
  • Научились общаться, действовать по правилам и понимать чувства других людей.

В третий год обучения мы активно готовимся к обучению в школе: учимся читать, считать, решать задачи, готовим руки к письму, учимся играть и работать в коллективе, создаем собственные проекты и участвуем в различных конкурсах. Занятия проводятся в игровой форме. Во время учебного года мы проводим различные праздники.

Тренинг 2 (цветные карандаши)

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.

Заключительное слово.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Тренинг 3 (Ладошка)

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

У меня всё, что я сегодня хотела сказать. У вас есть вопросы?

Спасибо, что пришли к нам на собрание. До новых встреч.

hapychild.ru

Сценарий приветствия участников родительского собрания, посвященного защите прав ребенка

СЦЕНАРИЙ ПРИВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКОВ И ГОСТЕЙ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

«ПОГОВОРИМ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Цель: дать родителям и детям старшего дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном дне Защиты прав ребенка
Задачи:
1. Закрепить представления о правах и обязанностях детей в современном мире
2. Развивать уважение к достоинству и личным правам членов семьи.
3. Закрепить общественные нормы и правила поведения.
4. Расширять кругозор, словарный запас детей.

5. Формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию детей, соблюдению их прав.

Ведущий:

Какова история провозглашения 20 ноября Международного дня защиты прав ребенка?

20 ноября 1989 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Этот документ провозглашал равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущественного положения.
Конвенция призывает всех взрослых, общественные организации, правительства всего мира признать права детей и содействовать их осуществлению.

ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Выходят двое ведущих и два ребенка.

Ведущие по очереди:

Ведущие:

1.В большой стране на маленькой планете,
В потоках солнца, света и весны
Есть драгоценность - маленькие дети
Народец славный – граждане страны.
2. Для каждого начертана дорога,
Хотя еще неведомы пути,
А нужно им для этого немного -
Всего лишь просто взять и подрасти.

Дети:

1.О жизни многого еще совсем не знаем,
Азы ее лишь только познаем,  
И вам во всем похоже подражаем,
О взрослой жизни разговор ведем.

2.И кто ведущий здесь, а кто ведомый?
Партнеры мы и добрые друзья!
Все вместе:

Встречайте ваших маленьких знакомых

С планеты с теплым именем Земля!

Танец по выбору муз, руководителя

Ведущие:

1. Уважаемые взрослые, дорогие ребята, вы знаете, что у всех детей на нашей планете есть права?

Дети, родители: Да!

2. А в каком документе это записано?

Ребенок:

Есть документы разные,

Серьезные и важные,

Один из самых главных –

Конвенция о детях.

И соблюдать ее должны

Все взрослые на свете!

Ведущий: Давайте же заглянем вместе в эту мудрую книгу «Конвенция о правах ребенка»

На экране появляется слайд с изображением книги «Конвенция о правах ребенка».

Дети по очереди:

1. Зачем Конвенция нужна?

И почему она важна?

Чтоб самый юный гражданин

Не находился бы один;

Чтоб помощь получал всегда

Когда случится с ним беда!

2. Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки-
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими-
Ведь с пеленок человек получает имя. /право на имя/
3. Вы запомните, ребята,
Что ни дед и ни сосед,
Только мама, только папа -
Они за вас несут ответ. /право на семью/
4. Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребенка закон никому не позволит.
Дети - не куклы, любой Карабас
Будет серьезно наказан у нас... /право на защиту/
5. Любые болезни -это беда!
Скажем болезням нет навсегда!
Если с бедой ты не справился сам,
Помощь ищи-обращайся к врачам! /право на медпомощь/

6. Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим самым,
Как мне много надо знать!
Недостаточно питания -

Мы использовать должны
Право на образование. /право на образование/
7. Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно всем оно -
Это право на жилье. /право на жилье/

8. Зачем Конвенция нужна?

И почему она важна?

Чтоб под защитой были дети.

И соблюдать ее должны

Все взрослые на свете!

Ведущий: Спасибо, ребята!

А чтобы было интересней –

О правах споем мы песню!

Песня на мотив «Знают взрослые и дети»

муз. М. Дунаевского, сл. О.Э. Рахимовой
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора.
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа-
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей!
Речитатив: Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет!
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания!
Право имеет на имя красивое, на радость,
На счастье, на детство счастливое!

Ведущий:

Наши ребята знают не только о своих правах, но и о своих первых обязанностях. Послушайте, как они об этом сами расскажут!

В аудиозаписи дети рассказывают о том, как они помогают в семье (3-4 ребенка. Родителям предлагается угадать, чьи дети выступают в роли рассказчиков).

Ведущий:

О чем мечтают наши дети?

Дети:

Мечтаем мы все вместе об одном:

- Чтобы у каждого была семья и дом...

- Чтобы нас и мы любили...

- Чтобы в мире все мы жили... (на слайдах демонстрируются рисунки детей соответствующего содержания)

Поэтому просим всех людей:

Все вместе: Чтоб защищали и ценили нас – детей!

Ведущие:

1. И мы вам, родные, желаем,

Растите и радуйте нас

Пусть сбудутся ваши желанья,

И мир будет добрым для вас.

2. Мы, взрослые, вам обещаем

Во всем помогать, защищать,

И в сердце, надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

Исполняется песня-танец «Большой хоровод».

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о