Проект 2 класс моя родина россия – Презентация к уроку (2 класс) на тему: Презентация “Россия – Родина моя”.

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Презентация "Россия - Родина моя".

Слайд 1

«Россия – Родина моя!» Презентация 2 – б класса ГБОУ СОШ №562 Учитель: Тимофеева Светлана Викторовна

Слайд 2

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом И березки у дороги, По которой мы идем.

Слайд 3

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Слайд 4

Велика наша Родина. Белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодная тундра, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Слайд 6

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.

Слайд 7

Каждое государство имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Слайд 8

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слайд 9

Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение. Белый – цвет чистоты, надежды. Синий – цвет безоблачного мирного неба. Красный – цвет крови, жизни.

Слайд 10

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

Слайд 11

Гимн страны Гимн исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Его слушают и исполняют стоя.

Слайд 12

Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды. Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Наша Родина - Россия

Слайд 1

Россия - наша Родина.

Слайд 2

Ты сегодня узнаешь что такое Россия Родина Государственные символы Столица Патриот Отечество Президент

Слайд 3

Цель: Дать представления о Родине. Расширять кругозор школьников. Формировать чувство любви к Родине.

Слайд 4

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Слайд 5

Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.

Слайд 6

Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.

Слайд 7

Государственными символами страны являются: ГЕРБ ФЛАГ ГИМН

Слайд 8

Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Слайд 9

Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России

Слайд 10

снежинки так прекрасны и легки, как совершенны у ромашки лепестки, как на доске строка написанная мелом, мы говорим сейчас о цвете:…….(белом) спокойны и чисты рек русских воды прозрачны и светлы как вечер зимний и благородны и просторны неба своды художник их раскрасил в : …….(синий) россия много войн пережила и наши деды умирали не напрасно и верность родине их к славе привела под знаменем победы ярко …..(красным) Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Из стихотворных отрывков определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Слайд 11

1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.

Слайд 12

СТОЛИЦА - ГЛАВНЫЙ ГОРОД ГОСУДАРСТВА Москва

Слайд 13

Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Слайд 14

Санкт - Петербург Он царя Петра творенье, Кораблей заморских флаги, Город славы, город сад. Вдоль Невы дворцов парад.

Слайд 15

Золотое кольцо Города старинные, Словно птицы- лебеди Звон колоколов. Суздаль и Ростов. Суздаль Суздальский кремль

Слайд 16

Ростов Кафедральный собор рождества Пресвятой Богородицы

Слайд 17

На широкой Волге Башенки резные, Тверь и Кострома, Чудо- терема. Тверь Кострома

Слайд 18

Города старинные, Новгород на Волхове, Крепость на реке. Муром на Оке. Новгород

Слайд 19

Муром Памятник Илье Муромцу Здесь дружины храбрые В бой вели князья, Конного и пешего Недруга разя.

Слайд 20

Города старинные Мастерами славные. Улицы кузнечные, Улицы гончарные. Площади торговые, Праздничные ярмарки – Из Ельца - матрёшки, А из Тулы пряники.

Слайд 21

Успенский собор Тула Города старинные- К солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом.

Слайд 22

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.

Слайд 23

Валаам Ладога, Ладога, В небе чаек гам Мы плывём на остров, Остров Валаам. Ладога, Ладога, Голубая ширь. На скалистом озере Чудо - монастырь. Ладога, Ладога, Красота земли, - Голубика – ягода В капельках зари.

Слайд 24

На Кавказе любят Музыку и пляски. На конях джигиты Скачут без опаски. На Кавказе любят Делать украшенья. Славятся чеканкой Местные селения. На Кавказе любят Пить кефир-айран. Надевает бурку В дальний путь чабан. На Кавказе любят Сладкий виноград. Здесь хозяин гостю, Как родному, рад. На Кавказе

Слайд 25

На Волге Вы на Волге были? Были. Что вы делали? Удили. Кто попался на крючок? Нам попался судачок. Как не верить вам, ребята? Волга рыбою богата.

Слайд 26

В степной станице В стороне степной Песни нам поют, Землю сушит зной. Молока дают. Здесь растят коней, Как растят детей:

Слайд 27

Уральские горы Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей.

Слайд 28

Таёжная страница Кедры, пихты, сосняки. Лось рогатый у реки. Куропатка бьёт крылом, По реке плывёт паром.

Слайд 29

Озеро Байкал Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. Это – озеро Байкал В окруженье диких скал.

Слайд 30

На Дальнем Востоке Тигры –жители Уссури- В полосатой ходят шкуре. Это очень редкий вид И красив, и знаменит.

Слайд 31

На Камчатке Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница, Над сопками туман. Здесь Тихий океан.

Слайд 32

Живут в России разные У каждого народа Народы с давних пор. Язык свой и наряд. Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит, Другим – степной простор. Другой надел халат. Российская семья

Слайд 33

Один – рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех - одна.

Слайд 34

Гжель Русские народные промыслы

Слайд 35

Самовар раздула Тула Тула – древняя земля – Белой скатертью взмахнула От Заречья до Кремля. Самовар гудит и топчет Топку в небо белый дым. Где ты ни был днём ли, ночью- Словно дома рядом с ним. Тульский самовар

Слайд 36

Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.

Слайд 37

Хохлома

Слайд 38

Палех

Слайд 39

Дымковская игрушка

Слайд 40

Матрёшки Сергиев- Посад

Слайд 41

Городецкая роспись

Слайд 42

Балалайки

Слайд 43

Россия – Родина Моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю! Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краёв, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов. Россия – многонациональная страна.

Слайд 44

Игра «Собери пословицы» Для Родины своей рад своей воронушке . Родина – мать, соловей без песни. На чужой сторонушке ни сил, ни жизни не жалей. Человек без Родины - чужая сторона – мачеха . Всякому мила своя сторона.

Слайд 45

Дополни высказывания: Государственные символы России – это …., …….., ……….. Главный город страны …………………

Слайд 46

Дай определение . Президент –это…………………… Патриот – это…………………… Родина – это……………………

Слайд 48

Вывод: Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Еврей и тувинец, бурят и удмурд , Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.

Слайд 49

Домашнее задание Расскажи членам семьи и своим друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами своей семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чём их заслуга перед Отечеством? Какие книги о нашей Родине они посоветовали тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это? В чём их заслуги?

nsportal.ru

Социальный проект "Моя малая родина" 2 класс

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Моя малая Родина»

Автор проекта:

Овчаренко Наталья Николаевна

Информационная карта проекта

  1. Цель проекта:воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

  2. Количество участников:24 человека

  3. Автор и руководитель проекта:Овчаренко Наталья Николаевна

  4. Сроки проведения:сентябрь - декабрь 2017 года

  5. Участники проекта:учащиеся 2 "В"класса, родители.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Постановка проблемы

3. Цель и задачи проекта

4. Ресурсы проекта

5. Механизм реализации проекта

6. Ожидаемые результаты

7. Оценка эффективности проекта

8. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Дети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение. В патриотическом и гражданском воспитании акцент делается на воспитании любви к родному городу, природе, культуре малой Родины, её историческому прошлому.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Проект «Моя малая родина» реализуется во 2 классе и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся о своем городе или станице, поможет узнать больше о его истории, обратит внимание на красоту Краснодарского края. В процессе работы учащиеся выбирают для себя  определенный исторический памятник и  ищут о нем информацию.  Завершающий этап проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем?» в форме виртуальной экскурсии по историческим местам родного города.

Постановка проблемы

Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;

  • отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;

  • слабое умение представить окружающим полученные знания.


Знакомство с историческим прошлым родного города обогащает ребёнка, делает его гражданином своей страны, воспитывает гордость за свой город, край, желание больше узнать о его истории.
«Гражданин - Отечества достойный сын»
Н. Некрасов

Хотя моим воспитанникам ещё мало лет, но все они любят свою Родину и, думаю, будут гордиться тем, что выросли и живут в замечательной стране – России. На мой взгляд, не важно, где ты живешь, а важно твоё отношение к своей стране - любишь Родину, гордишься ею и будешь защищать. Мы – граждане Российской Федерации, страны с богатой и интересной историей. Наша задача - учиться, проявлять активную жизненную позицию, вносить свой посильный вклад в историю школы, Родного края и нашей страны.
Таким образом, в современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. В отличие от взрослых, которые чаще всего делают свой выбор осознанно, дети становятся заложниками образа жизни своих родителей, они быстро приспосабливаются к миру компьютеров. Подсаживаясь на компьютерные игры, они перестают фантазировать, создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию. Именно в возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, в котором живут, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной

Таким образом, в современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель:Расширить знания учащихся о родном городе через самостоятельный поиск информации.

Задачипроекта:

  1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свой город, любви к нему).

  2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

  3. Создать презентацию и выступить с ней на открытом мероприятии «Что мы Родиной зовем?» в форме виртуальной экскурсии по историческим местам родного города.

Сроки реализации проекта:
Начало: 5 сентября 2016 года
Конец: 3 декабря 2016 года

Участники проекта:

- учащиеся 2 в класса

- родители

Механизм реализации проекта

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегосяи родителей

Деятельность педагога

1.

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение.

2.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы совзрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ;

оформление, словотворчество «Моя малая родина ".

Конкурс рисунков и семейных поделок,

фотоматериал

« Моя малая родина ".

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед о малой родине Организация экскурсий, участия в мероприятии станицы.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

3.

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом.

Защита индивидуальных проектов «Горжусь тобой, мой край родной» и создание из лучших проектов презентации для открытого мероприятия «Что мы Родиной зовем?» в форме виртуальной экскурсии по историческим местам родного города для учащихся 2 б класса и их родителей

Благодарность за работу в проекте.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

  2. Вовлечение учащихся, их родителей в поисково-исследовательскую работу;

Оценка эффективности проекта.

Цель социального проекта:расширить знания учащихся о родном городе, станице через самостоятельный поиск информации была достигнута. Детьми были подготовлены и презентованы индивидуальные проекты. Из лучших проектов создана презентация. В результате поисково-исследовательской деятельности был собран дополнительный материал для уроков окружающего мира. Учащиеся 2 б класса получили опыт индивидуальной и групповой работы, опыт публичного выступления и общественного признания, исполняя роль экскурсовода во время экскурсий.

Литература

Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с.

Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23

Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59

Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17

Посещение библиотеки станицы Старокорсунской

Участие в мероприятии День станицы Старокорсунской

Мероприятия, посвященные нашей станице

Мероприятие, посвященное продолжению знакомства с казаками

Защита проектов

Наши помощники- родители

multiurok.ru

Классный час (2 класс) на тему: Россия - Родина моя

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,  ул. Мира 7а      тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: [email protected]

Конспект внеклассного мероприятия

Тема : «Россия – Родина моя!»

2 класс

                                                                                                                    Разработала Захарчук Татьяна Михайловна,

                                                                                                                                               учитель начальных классов.

2014

Визитная карточка

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа№2» г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.

Автор: Захарчук Татьяна Михайловна

Предмет: внеклассное мероприятие

УМК: Образовательная система « Школа России».

Класс: 2.

Используемое оборудование:  Индивидуальные устройства  обучающихся («классмейты»), компьютер, интерактивная доска.

Место урока в образовательном процессе:  Классный час 

Тема внеклассного мероприятия: Россия – Родина моя

Цель деятельности учителя: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков; создать условия для работы с компьютером.

Задачи: 

  1. Научить слушать и выделять главное.
  2. Развивать речь, любознательность, мышление.
  3. Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

Метапредметные цели:

          Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

 

          Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

 

          Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

 

          Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты образования:

          Предметные: узнают гимн, флаг и герб страны . 

         

          Личностные: осознают свою роль в жизни родной страны.

          Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

           Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

           Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

           Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Основные понятия: герб, гимн, президент, столица.

Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир), работа с компьютером (информатика)

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Разгадывание ребусов в нетбуках. (Дети отправляют ответы учителю по сети)

Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение 3. Александровой. (Читает подготовленный ученик.)

Если скажут слово - Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа

Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

Учитель. Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

Учитель. Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде «два».

Знакомство с государственными символами

Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показываеат монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг.

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть.

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

(Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)

Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека насъедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый,

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный –

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

С. Маршак

(Можно предложить вниманию детей гербы других государств.)

Учитель. Еще один важный символ нашего государства - флаг.

А флаг России - триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный - это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий - Украины цвет,

Белый - Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Затем на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета - зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

Учитель. На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

(Можно это задание дать учащимся предварительно.)

Практическая работа учащихся

В компьютер каждому ребенку учитель отправляет презентацию с заданием. Дети выполняют задания самостоятельно, а затем отправляют для проверки своему напарнику через программу  Anysend_windows. Затем осуществляется фронтальная проверка.

Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

(Звучит гимн.)

Подведение итогов

nsportal.ru

Проект (2 класс) по теме: Проект Моя малая Родина

Внеурочная деятельность: «С чего начинается Родина?»

Класс: 2 класс

Проект Моя малая Родина

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлкам Никитсое  Фоминское, Степановское, (с родителями) вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей сел. Проведены занятия – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

1 Сведения об авторах проекта

2 Творческое название проекта

3 Краткая аннотация проекта

4. Цели

     5 Планируемые результаты деятельности

    6. Вопросы, направляющие проект

7. Необходимые начальные знания, умения и навыки

8 Учебные мероприятия

9. План проведения проекта

10 Выполнение проекта

11 Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

12 Технологическая карта урока

13 Итоги проекта: 

  1. 1 Ссылка на место проведения
  2. 2 Количество участников
  3. .3 Удалось ли достичь целей
  4. 4 Что удалось достичь?
  5. 5 С какими трудностями столкнулись?
  6. .6 Как их решали?
  7. 7 Как решалась проблема привлечения участников
  8. 8 Результаты реализации проекта: что изменилось во взаимоотношениях с родителями в результате совместной деятельности?
  9. 9 Фотоотчет

Сведения об авторах проекта

Ученики 2 класса

Классный руководитель Калинина С.А.

Родители

Творческое название проекта

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 2 класса под руководством учителя   и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили  возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

В проекте принимают участие  группы учащихся 2 класса сел Никитское, Степановское, Костино, Фоминское Раменского района Московской области и села Обигарм (Таджикистан)

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию "Мое село", фотоальбом "Моя малая Родина", рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок,  который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цели: 

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему ваш поселок так называется?

2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего поселка?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка?

Учебные вопросы

1.Страницы истории сел

2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?

3.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

4.Почему Вас привлекает ваша малая родина?

5.Что вы можете сказать о сегодняшнем облике поселка? Как он меняется?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

 Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений . Работа с различными информационными источниками.

План проведения проекта

Подготовительный этап: 

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте .

 • Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет .

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

Основной: 

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав

правила работы на компьютере

• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.

• Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап: 

• Подготовка и оформление результатов в виде  фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).

• Рефлексия

Выполнение проекта

Подготовительный этап 

  1. Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине
  1. Постановка проблемы.
  1. Определение целей и задач проекта.
  1. Формирование творческих групп:

- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап 

  1. Формирование групп учитывая место рождения и проживания. .
  1. Работа с различными информационными источниками.
  1. Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
  1. Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап 

  1. Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

- Фотоальбом «Моя малая Родина»

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

  1. Персональный компьютер.
  2. Модем.
  3. Точка доступа к сети Интернет.
  4. Цифровой фотоаппарат.
  5. Программное обеспечение:
  1. MS Office,
  2. Paint,
  3. Adobe Photoshop,
  4. Adobe Flash,

Оформление

 При оформлении используются стенд по истории села, выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация. 

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Образовательные:

 -развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном поселке;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

1.М.Г.Аверьянова «Край Раменский»

2 М.Г.»Край Раменский. Памятники истории и культуры» Очерки краеведа

- фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

- презентации детей,

- электронные физкультминутки

- электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: • осуществлять учебно-познавательный интерес к внеурочной деятельности  в школе;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду.

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность;

- уточнить тип занятия;

В руках держат солнышки и тучки с каким настроением мы пришли на занятие (поднимают солнышко или тучку)

-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.

-Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать с вопроса: -

( в руках у детей солнышки и тучки- поднимают «свое настроение»)

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Определить личностный настрой на занятие

Слайд 1.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

 (5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Отвечают на вопросы.

Де Пусть я маленький ребенок,

        Но патриот уже с пеленок!

 И даже в возрасте своем,
    Стране мы пользу принесем!
    Пока мы ходим в школу
    И наша цель «Ученье – свет!»
Но стать достойным гражданином,
    Мечтает каждый с малых лет.

виз:

С помощью учителя формулируют тему занятия. С помощью учителя ставят цель занятия.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы подведем итоги нашей интересной и думаю плодотворной работе! Но прежде чем озвучить тему над которой мы работали, давайте скажем девиз наших занятий!

-Как же называется тема наших проектов?

 -Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?

-Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.

- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

Слайд 2

.  ПРОЕКТ

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

Знать место где родился и где проживает в данный момент

Знать страну в которой проживает, ее столицу.

Знать все этапы работы над проектом.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (5мин)

Цель:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог  с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

—  Рассмотрите слайды.

Слайды 3-6

Какие цели и задачи мы ставили при  реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 7  - карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 8 – карта Московской  области.

—  Как называется область, в которой мы живём, какой герб Московской области? (Ответы детей.)

Слайд 9 -  карта Раменского района.

—  А как называется район, в котором мы живём, какой герб Раменского района района?

—   Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом

- Нас с вами объединяет Никитская школа, но живем мы в разных селах. И сегодня мы узнаем много нового о селах: Никитское, Фоминское, Степановское и совершим путешествие в государство Таджикистан село Обигарм

Физкультминутка «Вместе…» слайд5

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение  знаний (25 мин)

Цель:

- организовать работу над презентацией  проектов

Выступают со своими проектами.

(приложения)

Организует работу над проектом

—  Я рада, что вы так ответственно подошли к работам над проектами. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами  выслушаем ваши выступления.—  Выступают дети.

Степановское (6-13)

Фоминское (14-20)

Никитское (21-30)

Таджикистан (31-39)

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание занятия;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-настроить учащихся на новый проект.

Отвечают на вопросы учителя.

Стихотворение «Два языка» (приложение)

Исполнение песни «Родина у каждого своя»

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

—  Что такое проект?

—  Какой теме посвящен наш первый проект?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

  1. http://www.adminborisoglebsk.vsi.ru
  2. http://nasledie-1.narod.ru/domuschi.html
  3. http://www.borvrn.narod.ru/hud/index.htm
  4. http://www.borvrn.narod.ru/kniga1/html/nebo2.htm
  5. http://gumnaziya.narod.ru
  6. http://www.kislovodsk.info/dostop/gor.html
  7. http://www.kmv-hotels.ru/84/
  8. http://mamontovo22.ru/history.html
  9. http://www.ruschudo.ru/
  10. http://www.altairegion22.ru/rus/photo/?galleryAction=imageList&topicID=22
  11. http://www.altairegion22.ru/rus/photo/?galleryAction=imageList&topicID=117
  12. http://www.shukshin-museum.asu.ru
  13. http://tigireksk.zapoved.ru/
  14. http://www.adminborisoglebsk.vsi.ru
  15. http://album.tomsk.ru/
  16. http://tomsklife.narod.ru/Istoriya_Tomska.htm
  17. http://ru.poezdka.de/113/russia/siberia/tomsk/monuments-of-Tomsk/tomsk-chekhov.html
  18. http://tomsk.gov.ru
  19. http://www.zapovednik.mv.ru/index.php?page=memcenter
  20. http://ulmeria.ru/index.php?section=154&act=view&id=5167
  21. http://www.hotelrate.ru/russia/ulyanovsk/venec/show_details/
  22. http://www.7chudes-ulo.ru/nominee/?id=28
  23. http://www.7chudes-ulo.ru/
  24. http://ulmeria.ru/index.php?section=4&act=view&id=4384&y=2007
  25. http://sm-k.narod.ru/archives/2007/sep/106/27.html
  26. http://www.region44.ru/index19.html
  27. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/ipatiev.aspx
  28. http://artnow.ru/ru/gallery/202/4778.html
  29. http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post76173587
  30. http://www.kosnet.ru/~bam/writers/homiakov.htm
  31. http://gun.ipc.ru/shel.html
  32. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/Terem
  33. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/firetower
  34. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/market
  35. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/monuments/susanin/
  36. http://autotravel.ru/otklik.php/214
  37. http://www.kosnet.ru/~tourserv/o004.html
  38. http://geraldika.ru

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие "Моя Родина - Россия" (1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Панинская основная общеобразовательная школа" Спасского муниципального района Рязанской области.

Внеклассное мероприятие

для 1-2 классов

«Моя Родина – Россия»

Учитель начальных классов

Баурова Елена Александровна

2016 год

Цель: формирование уважительного отношения к своей стране, своему народу, к своей малой Родине

Задачи:

  • познакомить с символикой России: флагом, гербом, гимном;

  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, родного села;

  • раскрыть смысл понятия «патриотизм»;

  • создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор, электронная презентация, аудиозаписи песен, народные костюмы, карточки, фломастеры, бумага.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы проведём необычное мероприятие, но очень важное для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, чему оно будет посвящено. (Звучит песня Г. Струве «У моей России»)

(Высказывания детей)

Учитель: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Россия занимает огромную территорию, одну восьмую заселенной человеком суши Земли. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью.

- Родина – это место, где ты родился и вырос, историей которым мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Многие из наших предков с оружием в руках защищали Родину. Не все вернулись с поля боя, вечная память им, павшим в неравных схватках за Отчизну.

А что ещё зовём мы Родиной?

Ученик 1.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ученик 2.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ученик 3.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Учитель: - Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

Учитель: Родина – слово, священное для каждого человека. И каждый понимает его по-своему. Но неспроста пришли к нам из глубины веков мудрые слова пословиц, в которых выражается отношение человека к родине.

На уроках вы знакомились с разными пословицами о Родине. Какие вы можете назвать?

(Игра «Собери пословицу»)

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где кто родился, там и пригодился.

Родина – мать, умей за неё постоять.

На чужой стороне Родина милей вдвойне

Учитель: Кто может назвать полное название нашей Родины.

(Наша Родина называется Российская Федерация)

-Как называют людей, живущих в России? (россияне)

- Кто управляет нашим государством?

(Наш президент Владимир Владимирович Путин)

-Чем занимается наш президент? (руководит страной, ведёт переговоры с другими государствами, для того, чтобы нам жилось хорошо)

- Назовите главный город нашей страны. (Москва)

- Что такое конституция? (Основной закон нашего государства)

В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства – основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции.

- А чем отличается одно государство от другого?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Какие основные символы нашего государства вы знаете?

(Основные символы государства - герб, гимн, флаг.)

О них нам расскажут ученики.

Ученик 1.

- Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос:

- верхний – белый цвет – мир, чистота, совершенство.

- средний – синий цвет – вера, верность, постоянство,

- нижний – красный цвет - энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Ученик 2.

Государственный герб России – красный четырехугольный щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На щите – золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы орла увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона. Герб – это эмблема государства; он изображен на печатях, паспортах, денежных знаках.

Ученик 3.

Еще одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи гимна написал Сергей Михалков на музыку Александра Александрова.

Учитель: Когда звучит гимн?

- Под звуки чествуют выдающихся людей, спортсменов; - при открытии памятников, - при вручении государственных наград, - при встречах глав государств, в торжественных мероприятиях. Слушают гимн, стоя, военные отдают честь.

Учитель: А в школе у нас, когда звучит гимн? (1 сентября)

(Исполнение песни «Белый, синий, красный» слова и музыка С. Смирновой)

Учитель: У каждого государства есть свои праздники. А знаете ли вы государственные праздники?

(Игра «Совместить дату и название праздника»)

День Победы – 9 мая;

Новый год – 1 января;

День защитников Отечества – 23 февраля;

День Конституции – 12 декабря;

Праздник Весны и Труда – 1 мая;

Международный женский день – 8 марта;

День народного единства – 4 ноября;

День независимости России – 12 июня.

Учитель: У каждого из вас есть своя малая родина – это ваше село Панино. Давайте расскажем нашим гостям, в каком прекрасном месте мы живём, чтобы им захотелось приехать сюда снова.

(Рассказы детей)

Учитель: А какой русский праздник без частушки.

(Дети исполняют частушки, посвящённые нашему селу)

Учитель: Давным-давно, в далекие времена жили - были добры молодцы – могучие богатыри русские - и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а так же Родину свою защищать.

(Танец «Добры молодцы и девицы – красавицы», муз. Людмила Николаева - «Россия жива»)

Ученик 1.

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Ученик 2.

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Учитель: Мероприятие наше подходит к концу. Вы сегодня были все молодцы! Много узнали, себя показали. А главное, я надеюсь, что когда вы вырастите, то обязательно принесёте пользу своей Родине, своему селу.

-Ребята, что вы можете сделать для своей Родины, когда подрастёте?

- Кому понравилось наше мероприятие, просто похлопайте, а если не понравился – поднимите руки.

infourok.ru

Проект обучающегося 2 класса "Моя малая Родина". Руководитель проекта Н. Н. Носова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

ПАСПОРТ

проектной работы

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Автор: Чистяков Дмитрий,

ученик 2 а класса

Руководитель проекта:

Носова Н.Н.,

учитель начальных классов

п. Товарково

2014 год

Содержание

1.Введение Cтр.

1.1 Актуальность 2

1.2 Цель 2

1.3 Проблема 2

1. 4 Задачи 2

2. Основная часть 3 - 4

2.1 Товарково – посёлок мой.

3. Заключение 5

4. Список используемых источников 5

1.Введение

1.1 Актуальность

Тема проекта актуальна в связи с изучением темы урока по окружающему миру «Моя малая Родина».

1.2 Цель проекта

Формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как родное Отечество, родной край, природа и культура, формирование чувства патриотизма. Цель моего проекта рассказать Вам о том месте, где я родился и живу.

1.3 Проблема

Я заметил, что не все дети бережно относятся к природе своего родного края и решил рассказать ребятам о том, что природа – это наш родной дом.

    1. Задачи проекта

  1. Изучить природу родного края и продемонстрировать природные красоты моей Родины.

  2. Познакомиться с произведениями местных поэтов по теме «Моя малая Родина».

  3. Изучить, узнать историю образования родного поселка, его достопримечательностей.

  4. Собрать материал о Малой Родине (иллюстрации, фотографии, тексты и д. р.).

  5. Оформить собранный материал в виде презентации «Моя Малая Родина».

  6. Научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

  7. Рассказать, за что я люблю свою Родину и поделиться с Вами своими эмоциями.

2. Основная часть

2.1 Товарково – посёлок мой.

1

Товарково - посёлок мой!
Люблю тебя, горжусь тобой!
Я здесь родился, значит свой.
Товарково - ты мне родной!

2.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка,

И лесок,

В поле –

каждый Колосок,

Речка,

Небо надо мною –

Это все мое, родное!

3.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

4.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

5.

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,

6.

Трактором вспахана
Счастьем засеяна —

7.

Вся на глазах она,
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская… 

8.

И красива и богата,
Наша Родина, ребята!
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.

9.

Все вокруг свое, родное:
Земли, травы и леса,
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

10.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято,
И упрочено трудом!

11.

Конечно, я могу признаться,
Что рассказал я Вам не всё.
Поселок наш на всё богатый,
И я люблю его за все!

12.

Так пусть сияет и цветёт

Тот уголок, что мне так мил,

И пусть немало лет пройдёт

Любить тебя мне хватит сил.

13.

Мы родились и живём в п.Товарково – это наша малая Родина.

Давайте её любить и беречь, восхищаться и преумножать её богатства.

Это наше будущее!!!

Заключение.

Закончив проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось благодаря любви и увлечённости над работой.

Я думаю, что проблема проекта решена, так как работа над проектом показала, что те проблемы, которые существуют на моей Родине, разрешимы с помощью бережного и заботливого отношения к тому месту, где мы живём.

Работа над проектом показала, что моя малая Родина любима не только мной, а практически всеми жителями п. Товарково.

4. Список используемых источников:

1. Фотографии природных объектов и достопримечательностей п. Товарково

2. Стихи собственного сочинения.

3. Сайт

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *