Проект 6 класс по технологии про цветы – Проект ученицы 6 класса Сакмарской СОШ “Комнатные растения”

Проект по биологии "Царство цветов"(6 класс)

ПРОЕКТ

«Царство цветов»

Ученицы 6 «Р» класса

МБОУ СОШ № 196

Токаревой Софьи

г. Новосибирск

Оглавление:

  1. Цель проекта, задачи.

  2. Актуальность.

  3. План работы над проектом.

  4. Понятие о цветке.

  5. Редкие виды цветов.

  6. Виды необыкновенных цветов.

  7. Язык цветов.

  8. Немного из моей жизни.

  9. Легенды о цветке роза.

  10. Выводы.

  11. Список использованной литературы.

Цель проекта:

  1. Сделать презентацию о цветах.

  2. Оформить мини-альбом «Виды редких и необычных цветов»

Задачи:

  1. Найти информацию о редких цветах.

  2. Выяснить из источников: какое чувство выражает каждый цвет в букете цветов.

  3. Узнать несколько легенд о выбранном цветке.

  4. Защитить проект.

Актуальность

Повсюду нас окружают такие прекрасные создания как цветы.

Они растут на улицах, в домах, в дикой природе. И каждые из них по-своему хороши. Цветы дарят на все праздники и радуются им.

Мне очень нравятся цветы. Они такие разнообразные, яркие, красивые и душистые!

Наука, изучающая цветы – называется ботаника. Я с самого раннего детства мечтала стать составителем букетов, и думаю, что работа над проектом в этом направлении мне очень пригодится.

План работы над проектом:

  1. Найти материал по теме проекта.

  2. Изучить найденный материал.

  3. Узнать разнообразие цветов для создания презентации.

  4. Изготовить мини-альбом с фотографиями редких и необычных цветов.

Цветок и его строение

Цветок у большинства растений – самая яркая и заметная его часть. Обычно он состоит из венчика, образованного лепестками – сросшимися (табак, незабудка) или раздельным (яблоня, вишня). У большинства растений венчик окружен чашелистиками, образующими чашечку

. Она также может быть сростнолистной или раздельнолистной. Чашечка и венчик составляют двойной околоцветник. В простом околоцветнике все листочки одинаковые, как, например, у тюльпана. Цветки играют важную роль в размножении растений.

Главная часть цветка – пестик и окружающие его тычинки. Он состоит из завязи, столбика и рыльца, Из завязи после опыления и оплодотворения развиваются под и семена. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца. Количество пестиков и тычинок в цветках разных растений различно, но тычинок всегда больше. Все части цветка располагаются на цветоложе, которое у большинства растений является расширенной частью цветоножки.

Цветки на побеге редко расположены поодиночке, как, например, у тюльпана или нарцисса. Обычно они собраны в группы, как у клевера, груши, астры, кукурузы. Такую группу цветков называют соцветием.

Строение цветка

Виды редких цветов

Подсне́жник

Подснежник или  Галантус — род многолетних трав семейства Амариллисовые. Включает 18 видов и два гибрида естественного происхождения. На территории бывшего СССР произрастает 12 видов.

Колоко́льчик осети́нский — травянистое многолетнее растение семейства Колокольчиковые . эндемик Кавказа, редкий вид с сокращающейся численностью. Занесён в Красную книгу России и Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания.

Башмачо́к настоя́щий, или вене́рин башмачо́к настоя́щий, или вене́рин башмачо́к обыкнове́нный — многолетнее  травянистое  растение, широко распространённое в Евразии от Британских островов до Тихого океана, вид рода Башмачок семейства Орхидные.

Гвозди́ка песча́ная, или Гвоздика Крыло́ва — вид многолетних травянистых растений рода Гвоздика семейства

Гвоздичные .

Виды необыкновенных цветов

Вольфия

Это самое миниатюрное цветковое растение на планете, его размер составляет от 0,5 до 0,8 мм.

Эти маленькие цветочки обитают на водных поверхностях. Название цветка было дано в честь немецкого энтомолога и ботаника Йохана Ф. Вольфа.

Психотрия возвышенная

Этот удивительный по красоте цветок заслуженно носит статус самого романтического и пикантного цветка на планете. За соцветия ярко-красного цвета люди еще называют его «горячие губки».

Психотрия любит тепло и влагу и произрастает в тропиках. Его родиной являются леса Южной и Центральной Америки, где царит субтропический климат.

Фаленопсис

Цветок рода эпифитных травянистых растений семейства Орхидные, произрастающий на северо-востоке Австралии и в Юго-Восточной Азии.

Среда обитания – горные и равнинные леса с повышенной влажностью. Некоторые представители рода пользуются популярностью в комнатном цветоводстве, ботанических садах и оранжереях.

Хойя

Вечнозеленая лиана из семейства ластовневневых, восковый плющ, произрастающий в естественных условиях в Индии, Южном Китае, Австралии.

Род Хойя, насчитывающий 200 видов, получил свое название в честь английского садовника Томаса Хойя. Лианы в природе стелятся на каменистых склонах, а в лесах произрастают на стволах деревьев.

Цвет

Основные значения

Немного из моей жизни

На свете очень много разных видов необыкновенных чудесных цветов.

Мой любимый цветок – роза.

Эти цветы я любила с самого детства за их роскошный вид и их благоухающий запах. В десять лет родители подарили мне алые розы. Это был лучший подарок для меня. Я была настолько рада, что забыла даже про все остальные подарки!

Эти прекрасные цветы простояли у меня некоторое время, дней шесть, но каждое утро я вставала с кровати и бежала к окну, чтобы понюхать мой живой подарок.

С тех пор эти великолепные и очаровательные цветы стали моими любимыми.

Легенды о цветке «роза»

Роза — приворотный цветок Розы и любовь два неотделимых понятия. Именно поэтому за этим растением, навечно закрепилась слава «Приворотного цветка». «Возьмите три розы, — говорили гадалки и ворожеи всех мастей несчастным в любви, — темно-бордовую, светло-розовую и белую. Три дня носите на сердце, а затем три дня продержите в вине. Это вино – приворот для твоего милого. Угостите его этим яством – и он, как гласит легенда о розе, ваш на веки». Этот чудодейственный напиток так и называют — «Вино Розы». Свойства его уникальны. Вином Розы промывают раны, облегчают зубную и головную боль, лечат простуды и язвы. В наше время лекарственные свойства этого растения доказаны научными исследованиями. В местах благодатных для произрастания роз в большом количестве уже давно готовят из их лепестков не только вино и ароматические масла, но и редкие на вкус различные блюда, и это уже не легенда о розе, а ее реальное использование. Существует еще такая легенда о розе. Чтобы привлечь новую любовь, надо взять высушенные лепестки розы, растереть их в порошок и всыпать в стакан красного вина. Приготовленное зелье пью при растущей луне. Говорят, таким способом можно найти свою половинку. Возможно, это только легенда о розе, а может, и правда. Кто знает?

Одна из этих историй поведала о том, как однажды к всемогущему Зевсу пришли обитатели цветочного царства и попросили себе нового покровителя взамен прежнего — красивого, но сонливого Лотоса. Грозный Зевс удовлетворил просьбу детей Флоры, назначив им в королевы прекрасную белую розу с острыми и колючими шипами. Именно шипы, по другой легенде, поранили прекрасного соловья, а его кровь окрасила нежные белые лепестки— возможно так и появились алые розы, в, возможно, это только очередная легенда о розе.

Вывод:

  1. Я узнала много нового о цветах. Раньше я даже не могла предположить, что цвета разных цветков могут передавать какие-либо эмоции и чувства!

  2. Рассказала о особо понравившихся мне необычных цветах.

  3. Нашла информацию и про редкие цветы, которые занесены в Красную книгу.

  4. Изучила несколько легенд про мой любимый цветок.

  5. Сделала подборку цветов для мини - альбома.

  6. Создала презентацию о цветах.

infourok.ru

Проект 6 класс по технологии про цветы

Проблемная ситуация.

Недавно мы установили в гостиной новое окно, и теперь у нас появился широкий подоконник, но на нем пока нет цветов. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

Цель проекта.

Изучить вопрос о применении растений для оформления жилища и проибрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

  1. узнать в Интернете, где можно приобрести комнатные растения.
  2. подобрать несколько растений с целью их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.
  3. ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
  4. выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
  5. использовать данные моего исследования для дальнейшего ухода за растением.

Исследование.

Я побывала в цветочном магазине. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть и декоративноцветущие:

сенполия или фиалка с разнообразными цветками,

цикламен или альпийская фиалка и другие.

Много и декоративнолиственных растений, которые хорошо украсят интерьер.

Это такие растения как маранта, фикус,

сансевиерия (очень полезное растение),

драцена и еще много других.

Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование. Я посетила различные сайты. Из полученной информации я узнала, какой уход нужен этим растениям, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигать.

Выбор лучшей идеи.

С родственниками мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашей гостиной.

Решение: декоративноцветущее растение станет украшением нашей комнаты.

Выбор конкретного растения.

Окно нашей гостиной выходит на северную сторону, солнца там не бывает, света в комнате немного. Все это позволяет выбрать невысокое теневыносливое растение.

Мои исследования показали, что этим требованиям отвечает комнатная фиалка, иначе она называется сенполия (узамбарская фиалка).

Условия содержания растения.

Вот что я узнала из Интернета. растение фиалка имеет овальные листья (иногда с зазубринами), собранные в прикорневую розетку. Цветы простые или махровые имеют окраску от фиолетовой, синей, красной до чисто белой. Корневая система поверхностная, поэтому горшок для фиалок должен быть небольшим и невысоким.

Размножение. Чаще всего сенполии размножают листовыми черенками. Для этого у растения выбирают взрослый лист. Этот лист отрезают острым ножом, оставляя черенок длиной не меньше 5 сантиметров. После чего его помещают во влажный песок так, чтобы сам лист не касался почвы. Землю вокруг черенка немножко трамбуют.

При посадке используют тепличку или накрывают растение полиэтиленом. Когда черенок укоренится и молодая поросль подрастет, ее разделяют и каждое растение сажают в отдельный горшок.

Уход. Фиалки не любят резких колебаний температуры и сквозняков. Оптимальная температура +18…+24 градуса Цельсия. Они предпочитают яркий свет, но не любят прямых солнечных лучей.

Поливать фиалку нужно осторожно, в поддон. Поверхностный слой почвы должен быть постоянно влажным, но заливать растение нельзя. Лишнюю воду из поддона надо сливать. Листья растения не терпят опрыскивания.

Земля для фиалок должна быть рыхлой, хорошо пропускать воздух и легко впитывать воду. Лучше купить готовую земляную смесь для сенполий. Чтобы фиалка хорошо росла и цвела, ее надо раз в неделю подкармливать минеральными удобрениями.

Фиалка полностью подходит к условиям нашей гостиной. Нужно только решить, где это растение взять. Можно купить молодое растение или попросить у кого-нибудь листовой черенок. У меня есть знакомые, у которых есть фиалки различных цветов. Они обещали мне подарить по одному листику от каждого растения. Я посажу их в песок и буду выращивать несколько растений.

Самооценка и оценка.

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.

Надеюсь, что в дальнейшем мои растения будут выглядеть на подоконнике также, как на фотографиях в учебнике и Интернете.

источник

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКлара Евсеичева

Презентация 6 класса по предмету «Технология» на тему: «Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ СОШ17 Тарабарка И.Н

2 1.Проблемная ситуация Мои родители закончили строительство нового дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

3 2.Цель проекта Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру нашего дома. Для это нужно: 1.Посетить магазин, где продают комнатные растение. 2.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений. 4.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. 5.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

4 3.Исследование Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – сенполия,азалия,бегония,цикламент и др. Много и дерокативнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер,-маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния. Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

5 5.Условие содержание растений. Итак, что я узнала из Интернета об этом растении.

6 Глоксиния Описание. Глоксиния (Gloxinia), или Синнингия (Sinningia) — многолетнее клубневое растение. Семейство Геснериевых. Родина глоксинии — Южная Америка. Цветет с апреля по октябрь, в зависимости от продолжительности светового дня и условий содержания. Имеет зимний период покоя. Глоксинии — это удивительные растения с изысканными цветками — граммофонами. Другое название этому растению — синнингии. Одно и другое название обязаны своим происхождением ботанику Синнингу и врачу Глоксину. Для нас более привычно звучит название глоксиния.

7 Заболевания: Вирусы, бактерии. Грибковые заболевания: Загнивания клубня, фузариоз, фитофтороз, серая гниль, мучнистая роса и т.д Уход. При выращивании следует соблюдать температурный режим — летом достаточно градусов, ночью допустимо снижение температуры до 18 градусов. Зимой около 12 градусов тепла Глоксинии необходима и периодическая подкормка удобрениями для цветущих комнатных растений. В период с апреля по август ее подкармливают один раз неделю, используя половину дозы, указанной на упаковке. А вот в период покоя глоксинии удобрять не следует.

8 Описание. Фиалка (лат. Viola) род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae). Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

9 Заболевания: фитофтороз, фузариоз, ржавчина, серая гниль и т.д Уход. Опрыскивать фиалку нужно осторожно, небольшими порциями воды и стараясь не попадать на цветы. Идеальный полив для фиалки — из поддона. Но если вы наливаете воду прямо в горшок, старайтесь лить ее тонкой струйкой, не попадать на листья и в центр розетки — от этого цветы гниют и погибают. Удобрения советуют использовать не чаще раза в месяц. Перебор средств подкормки сказывается на листьях — они желтеют и опадают.

10 Орхидеи Описание. Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи — одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их «аристократами» среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей — лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.

11 Заболевания: вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке) Уход. С пересадкой можно не торопиться, поскольку орхидея в своем субстрате способна расти в течение двух лет. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.

12 Описание. Апорокактус (Aporocactus) эпифитные растения семейства Кактусовых (Cactaceae), родом из Мексики, растут на скалистых склонах, цепляясь за выступы камней, ветви кустарников и деревьев, нередко образуя могучие свисающие заросли. Апорокактус имеет сильно разветвленный стебель, достигающий 1 метра в длину и 1,5-3 см в диаметре, покрытый тонкими слабо выраженными ребрами с короткими щетинковидными колючками. У молодых растений стебель растет вверх, а потом опускается вниз в виде плетей. Плети ярко-зеленые, блестящие, но с возрастом становятся серо-зелеными. Цветки трубчатые, до 10 см длиной, розовые или малиновые. Плод круглая красная ягода, покрытая щетинками.

13 Уход. Растению необходимо некоторое затенение. Следует оберегать от прямых солнечных лучей. В летний период можно выносить на свежий воздух. Оптимальная температура летом — 20º-25º. Для успешного цветения необходимо обеспечить прохладную зимовку с температурой 8º-10º. Растения, которые готовятся к цветению, не рекомендуют тревожить и переставлять. Заболевания: сбрасывание бутонов, гниль стеблей. Вредители: паутинные клещи

14 6.Вывод Эти растения полностью подходят к условием нашей комнаты. Нужно только решить, где их взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать эти растения. У моих знакомых эти растения есть. Они обещали дать мне клубни при пересадке, я посажу их в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большие растения.

15 7.Самооценка и оценка. Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразие и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок с клубнем фиалки, апорокактусы, орхидеи и глоксинии установили на южном окне в гостиной. В семье мы договорились, что поливать цветы буду только я, чтобы не получилось, что польет каждый и фиалка, апорокактус, орхидея и глоксиния заболеют от излишней влаги. Надеюсь, в дальнейшем наши цветы будут выглядеть в интерьре, как на фотографии.

16 8.Источники информации, использованные при выполнение проекта 1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса. 2. Интернет-ресурсы.

источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии

«Растение в интерьере жилого дома»

Выполнила ученица 6 класса

Мерзлякова Анастасия Сергеевна

Копнина Оксана Викторовна

Обоснование возникшей проблемы……………. …………..…….…….

Условия содержания выбранного комнатного растения………………..

Результат проделанной работы………………………………….………..

Источники информации, используемые при выполнении проекта…….

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Посетить магазин, где продают комнатные растения.

Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.

Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.

источник

Творческий проект «Растение в интерьере комнаты» по технологии, ученицы 6 класса Катковой Алины. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Выполнила: ученица 6 класса

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Недавно мы переехали в новый дом. Дом очень нам нравится. Он просторный, у каждого члена семьи своя комната. В них светло, есть комнатные растения.

Огорчает пока только одно: зал на втором этаже еще не очень уютный.

На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Посетить магазин, где продают комнатные растения.

Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры, дома).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы. Больше всего меня привлекли декоративнолистные растения – юкка, драцена, замиокулькас.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были монстера, сансевиерия, драцена, замиокулькас. Комната просторная, в ней много свободного места, поэтому подойдёт напольное одиночное растение. В нашей семье специалистов по выращиванию и содержанию растений среди нас нет. Значит, нам нужно приобрести неприхотливое растение. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала замиокулькас.

УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ

Необычное комнатное растение – замиокулькас – стало очень популярным в последние годы. На цветочном рынке оно появилось недавно, в конце 90-х. Но благодаря своей неприхотливости, нетребовательности к поливу и способности расти в слабоосвещенных помещениях замиакулькас пользуется большим спросом и у любителей домашних растений и профессиональных фитодизайнеров.

Родина замиокулькаса – пустыни Африки, относится к семейству ароидных, является близким родственником монстеры и диффенбахии. Но, в отличие от них, имеет мощный подземный клубень, от которого вертикально вверх растут большие сложные листья. В природе длина листа может достигать одного метра, в домашних условиях они тоже достаточно крупные. Каждый лист имеет до 10 пар простых листочков.

Цветы замиокулькаса малопривлекательны. Цветут только старые экземпляры, формируя у основания листьев небольшой початок, окруженный покрывалом. Растет медленно, новые листья появляются через большие промежутки времени. Нижняя часть старых листьев естественно оголяется.

В уходе домашний цветок замиокулькас достаточно неприхотлив, предпочитает обилие рассеянного света, хотя переносит и условия северного окна. Не любит длительной прохлады. С весны до осени для замиокулькаса подходит температура в диапазоне 20-25°C. Зимой желательно содержать растение при температуре около 16°C. В летний период замиокулькас поливают умеренно. В осенне-зимний период поливы сокращают и увеличивают интервалы между ними. Для полива берут мягкую отстоянную воду. В течение всего года надо следить, чтобы вода не застаивалась в почве — избыток влаги ведет к загниванию корней и гибели растения. Замиокулькасы нормально переносят сухой воздух квартир. Тем не менее, летом их можно опрыскивать и время от времени протирать листья влажной губкой. Взрослые растения пересаживаются один раз в пять лет, а молодые — по мере их роста.

Размножение замиокулькаса производится черенками, листовыми пластинками, а самый простой способ – деление взрослого растения. Растение вынимают из горшка, делят корневище со стеблями, подсушивают. Потом каждую часть можно высадить в отдельную ёмкость.

Наиболее часто растение поражают щитовка и паутинный клещ. Изредка ему вредит тля. Серьезную угрозу для замиокулькаса представляют корневые гнили, которые могут развиваться при темном содержании растения и длительном застое влаги в почве.

Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты. У моей тёти это растение есть. Она дала мне клубни при пересадке. Я посадила его в соответствующую смесь и буду выращивать большое растение.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Бабушка сказала, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок установили на южном окне в зале.

В семье мы договорились, что поливать растение буду только я, чтобы не получилось, что каждый польёт и замиокулькас заболеет от излишней влаги.

Надеюсь, что в дальнейшем наше растение в интерьере будет выглядеть очень эффектно.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

источник

1 Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» Подготовил: Шмерега Андрей,. Ученик 6 класса. Руководитель: учитель технологии МСОШ 2 Таркова Татьяна Федоровна.

2 1.Проблемная ситуация Моя бабушка закончила строительство нового дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный. На уроках технологии я узнал много нового об использовании растений в интерьере и решил попробовать себя в роли фитодизайнера.

3 2.Цель проекта Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру дома. Для это нужно: 1.Посетить магазин, где продают комнатные растение. 2.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений. 4.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. 5.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

4 3.Исследование Я посетил цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие сенполия,азалия,бегония,цикламент и др. Много и дерокативнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер,-маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния. Дома за компьютером я продолжил своё исследование, посетил сайты о комнатных растениях. Из них я узнал много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

5 5.Условие содержание растений. Итак, что я узнал из Интернета об этом растении.

6 Глоксиния Описание. Глоксиния (Gloxinia), или Синнингия (Sinningia) — многолетнее клубневое растение. Семейство Геснериевых. Родина глоксинии — Южная Америка. Цветет с апреля по октябрь, в зависимости от продолжительности светового дня и условий содержания. Имеет зимний период покоя. Глоксинии — это удивительные растения с изысканными цветками — граммофонами. Другое название этому растению — синнингии. Одно и другое название обязаны своим происхождением ботанику Синнингу и врачу Г

mostech-group.ru

Шаблон творческого проекта по технологии для 6 класса "Комнатные растения в интерьере квартиры"

«ШКОЛА № 41»

Творческий проект

Комнатные растения в интерьере

квартиры

Подготовила: ученица…….

……………………………….

Проверила:

учитель технологии

Рябчун Т.Ю.

2017-2018 уч. год

Нижний Новгород

Проблемная ситуация.

……….. ……………………………………. …………. …………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

Цель проекта.

…………….………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Задачи проекта.

……………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Исследование.

Поиск и анализ информации

………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

Вариант1………………………………………………………………………………………

.………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

Вариант2………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

Вариант3………………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………….…………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

Критерии выбора

1.Декоративнолистное растение.

2.Светолюбивое растение.

3.Напольное одиночное растение.

4.Неприхотливое растение.

5………………………………………

6………………………………………

Выбор лучшей идеи .

Решение:………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Условия содержания выбранного комнатного растения.

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Вывод: ……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Оценка

Эксперт

Оценка

Учитель

Родители

Друзья

Самооценка

Я считаю, …………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………

, ……………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………..….……………………………………

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

Список литературы

1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. Учебник. 6кл. Вентана-Граф

2……………………………………………………………………………………………

3…………………………………………………………………………………………….

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (6 класс) по теме: Урок -творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Уроки 9–10. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА»

Учебный  предмет:  технология

Класс: 6

Автор  УМК:  Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.-192с.: ил.                         

Тип урока: постановка и решение учебной задачи комбинированный  

Цель урока: Закрепить знания о последовательности работы над проектом, видах его презентации; учить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету  

Задачи: 

  • совершить экскурс в историю комнатных растений, научить правилам ухода за растениями и расстановке их в интерьере квартиры, работать над этапамитворческого проекта;
  • развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, уметь использовать знания, полученные на уроке..
  • воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Методическое оснащение урока

1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация  по теме,  карточки с заданиями.  

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): проекты, дополнительная литература,  рабочая тетрадь. Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; компьютер, цветы для пересадки или посадки, горшки и др.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная словесный.  

Межпредметные связи:  ИЗО

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

 реализация творческого потенциала, готовности к самостоятельным действиям, проявление познавательного интереса; проявляют познавательный интерес.

 научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.

 

Регулятивные:  умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивание оптимальной последовательности действий для реализации замысла, самооценка.  

Познавательные:  научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

Коммуникативные научатся формулировать ответы на вопросы, слушать учителя. 


Технологическая карта урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

взаимо-

действия

на уроке

Универсальные

учебные действия

Промежуточный

контроль

I. Организационный  момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительная беседа

Проверяет готовность обучающихся
к уроку, настрой обучающихся на работу.

Беседа по предыдущей теме:

- Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей?

- Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?

Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»

-Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.‒ Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.

Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Рассматривание проектов, выполненных  ранее обучающимися

Организует просмотр проектов, беседа по уточнению и конкретизации

 знаний о проектной деятельности. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.

 

Учитель рнаскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,

3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),

4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике

1.Обоснование возникшей проблемы

Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

Посетить магазин, где продают комнатные растения.

Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

3. Теоретические сведения

4. Исследование

5. Выбор лучшей идеи

6. Условия содержания выбранного комнатного растения

7. Результат проделанной работы

Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

Рассматривают проекты, отвечают на вопросы, объясняют свои высказывания, соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение,  

Тест: Разновидности комнатных растений

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Фронтальная

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Познавательные: наблюдают, сравнивают, извлекают необходимую информацию из рассказа; анализируют информацию.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации

Устные ответы

Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

III. Творческая практичес кая деятель ность

Практическая работа: выполнение проекта

‒ Выполните проект.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения

  

Выполняют задание, работают с учебником, проводят самооценку и взаимооценку работ;

определяют качество выполненной работы;

рассказываютслушают;

Индивидуальная

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных  пособиях, Интернете; осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с  целью освоения и использования информации.

Личностные: сориентированы  на соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Работа над  проектом

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ и их презентация. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует презентацию и обсуждение  выполненной работы

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

Слушают учителя, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой работе.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках, выставляют отметки в дневники.

Индивидуальная

Устные ответы.

Наблюдение

Ресурсный материал к уроку

Рассказ учителя о комнатных растениях в интерьере жилого дома

Комнатные цветы – это древнейший способ украшения интерьера, позволяющий придать ему индивидуальность, но до недавнего времени практически единственным местом размещения растений были подоконники. Люди всегда украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни.  Обычай  украшать  жилище  растениями,  возможно,  возник  в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.

История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет (свидетельство – раскопки в Египте). Сначала в качестве комнатных  растений  применялись  только  те,  которые  произрастали  лишь  в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические).

Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для  них  создавали  специальные  помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были  князь Голицын и граф Шереметев.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Конечно, в наших домах не так просторно, как хотелось бы. Поэтому мы не всегда можем разместить в них полюбившиеся нам растения. Но все-таки разнообразие видов комнатных цветов так велико, что каждый сможет что-нибудь подобрать себе и создать чудесную композицию.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. 
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. 
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. 
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.  
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями. 
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. 
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. 

Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.  

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:  

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
 Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. 
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. 
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. 
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.

Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.

Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся)

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о