Проект буквы разных алфавитов – Проект на тему “Буквы разных алфавитов” (1 класс)

Проект на тему "Буквы разных алфавитов" (1 класс)

Выступление на Дне науки

Тема: «Буквы разных алфавитов»

История происхождения алфавита

Мы с учащимися 1 А класса, рассматривая данную тему, на протяжении целого месяца, подробно изучили истории разных алфавитов. Ребята защищали свои проекты.

Мы говорили о возникновении письменности, истории происхождения русского алфавита, а так же познакомились с историей греческого, латинского, китайского, английского, немецкого, испанского и даже эльфийского алфавитов.

История и развитие каждого этих алфавитов интересна и даже по-своему уникальна. И сегодня вашему вниманию мы хотели бы предложить несколько проектов по этой теме.

Как на земле появился первый алфавит?

В Древнем Шумере появилась письменность. Это была слоговая письменность, в которой слова состояли пока ещё не из букв, а из слогов. Таким письмом пользовались не только шумеры, но и жители острова Крит, острова Пасхи, древние египтяне, персы, вавилоняне, икарийцы, греки и финикийцы.

По сравнению с рисуночным письмом это было удобнее. Писать стало легче, но только до тех пор, пока количество слов не возросло в сотни раз и уже невозможно было запомнить все слоги, обозначающие различные слова.

И вот люди задумались, нельзя ли разделить слово на части, более мелкие, чем слоги? Разделить слово на буквы! Так, чтобы каждая буква обозначала каждый гласный и согласный звук!

У ученых нет единой точки зрения на происхождение первого алфавита, но, скорее всего, эта гениальная мысль появилась не в результате внезапного озарения одного человека, а пришла к людям постепенно, как и все изменения в языке.

Возможно сначала у некоторых народов появились буквы, обозначающие согласные звуки, но несущие ещё какой-нибудь гласный звук. Таких слоговых согласных, к примеру, в финикийском языке было 22. Финикийцам их было достаточно, потому что в этом языке основную понятийную нагрузку несли именно согласные звуки.

Грекам такого письма оказалось недостаточно. В их письме гласные звуки играли важную роль, и греки, взяв за основу финикийскую слоговую письменность, усовершенствовали её. Они разложили слоговую письменность финикийцев отдельно на гласные и согласные буквы!

Так слоговые знаки превратились в буквы, которые передавали на комплекс звуков, а отдельные звуки человеческой речи. Так появился первый алфавит!

Слово «алфавит» происходит от названия первых двух греческих букв – альфа и бета.

Сейчас существуют десятки алфавитов, но все они восходят к первому алфавиту, рождённому на берегах Средиземного моря более чем три тысячи лет назад.

Алфавит – это:

  1. Совокупность букв и других знаков этой системы письма.

  2. Порядок букв, принятый в азбуке.

  3. Указатель, перечень чего-нибудь. По порядку букв, принятому в азбуке.










Заключением нашей проектной деятельности стала выставка учащихся 1 А класса, которая так и называется «Буквы разных алфавитов».

Надеемся, что работы учащихся окажутся интересными для наших гостей и помогут чуть глубже познакомиться с буквами разных алфавитов.

Спасибо за внимание!



infourok.ru

Проект «Такие разные буквы»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс:

#}

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении и защите проекта.

Актуальность проекта.

Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.

В течение двух месяцев первоклассники  собирали материал о буквах русского алфавита. Ребята учились находить материал в дополнительной литературе (книгах, журналах), изготавливали буквы в разной технике из различных материалов.  Собранный материал мы объединили в книгу «Живая азбука» и оформили выставку «Музей «Город букв».

Оформление и оборудование: мультимедиа для показа презентации; поделки и рисунки с буквами русского алфавита; на доске – буквы славянской азбуки, костюмы сказочных героев, над доской: эпиграф к мероприятию (крупными буквами напечатан на листах): “Если хочешь познать истину, начинай с азбуки”.


Сценарий мероприятия

Слайд №1 Презентация

Ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?

Ученик:

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Ученик:

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Ученик:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит песня «Азбука»  (Приложение 1)

1.

Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.
И самая круглая О, и самая слёзная А.
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!

Припев:

Гласные, согласные – дружная семья,
Что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать,
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!

2.

Всё необычно тут: с ножками буква Жук,
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.
И думаю я о том, как живётся без них тебе?

Припев.

3.

Самая строгая П, а самая добрая М.
А буквы Т и Д родные так себе.
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо,
Жалеет меня, когда П, внушение делает мне.
Припев.

Учитель. Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на презентации детского творческого  проекта “Живая Азбука”, который подготовили вы – ученики первых классов.  Мы выучили все буквы, научились читать, а вот откуда азбука пошла, и как дружат буквы? Мы сейчас и узнаем.

Ученик: В нашем классе учится Арина – девочка с ограниченными возможностями здоровья. Мы решили помочь Арине. Чтобы буквы было изучать интересно, мы вместе с родителями сшили это буквенное дерево. Буквы легко можно запомнить, если  потрогать их, вспомнить, как называются зверюшки из карманчика.

Слайд №2

Ученик: У каждого существует своя любимая буква: для нас -  это первая буква азбуки. Мы – ученики 1 А класса. У Арины – это первая буква  её имени. А еще у нас есть два Артема, Анастасия, Абдукадир, Агата и Ирина Алексеевна.

Слайд №3

Ученик:

Моя любимая буква А.
С ней мы с рождения друзья.
Первое слово сказал я «агу».
Теперь и в другие слова
Букву А вставить могу:
Мама, папа, Артём,
Брат, школа, альбом …
А - самая главная буква моя.

Слайд № 4

Ученик:  Каждый из нас подобрал интересный материал для творческой защиты.  Но расскажем мы о том, как появилась буква А.

Слайд №5

Ученик: Азъ – это первая буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее главный смысл передается словами: «начинать» или «начало».

Слайд №6

Ученик: Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1.  У древних славян цифра 1 была началом всего радостного.

Слайд №7

Ученик: Заглавная буква «А» имеет форму треугольника с перекладиной посередине. Часть ученых считает, что это начертание изображает голову быка, которого особо почитали финикийцы.

Гласный звук [ А ] является самым распространённым в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука.

Слайд №8

Ученик: Многие специалисты считают, что все остальные буквы образовались от буквы А.

Слайд №9  превращение А в Н

Ученик. Буква Н — надежная и нежная буква русского алфавита. Буква Н является одной из букв всех славянских алфавитов. В старославянском языке букву Н могли произносить мягко и твердо. Изначально ее написание было другим.

Слайд №10

Ученик:

Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

Ученик:

Кто такая Буква Н?
ЗНают Ночь и зНает ДеНь.
ЗНают СолНце и ЛуНа,
ЗНают ОсеНь и ВесНа.

Слайд №11

Выбегает Незнайка.

Незнайка.

По секрету вам скажу,
Что я тоже с Ней дружу.
Хочу все знать, как Знайка
Но зовут меНя …!

Я - Незнайка - коротышка, 
Есть про меня и фильм, и книжка.

Нам без буквы эН, возможНо, 
Читать было б, невозможНо, 
Эта буковка нужНа, 
Эта буковка важНа. 

Слайд №12

Ученик:

Ходит Н в носочках
С новым поясочком!
Любит на луну смотреть
И на лавочке сидеть.
Темной ночью при луне
Н мечтает в тишине!

Ученик:

Нож Нарежет нам арбуз. 
Носит шорты карапуз.
Нос уловит аромат. 
Неваляшка у ребят. 
Няня малыша качает. 
Нина с Настей подметает. 

Незнайка.

Попробуйте отгадать.
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.   (нос)

Слайд №13

Этой буквой по дорожке,
Ходят люди, мышки, кошки. 
А она, пройдя сквозь ушко, 
Шьет нам новую игрушку.  (Н: ноги, нитка)

Слайд №14

Ученик:

Нас Накрыла Ночи тень,
Завтра будет Новый день.
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «Н» нам надо знать!

Физминутка  (Приложение 2)

Ученик: А мы расскажем о буквах К и Г.

Слайды № 15-24 

Про буквы К и Г мы придумали и нарисовали сказку. Послушайте ее.

Сказка о  дружбе букв Г и К

Жили-были буквы Г и К. На лесной опушке у них был красивый уютный дом, где они встречали всех своих друзей и устраивали веселые праздники. Об этом узнал злой волшебник. Ему не нравилось, когда кто-то веселится. Волшебник подумал: «Как же навредить буквам Г и К?».
Тогда он решил похитить одну из букв. Однажды после большого праздника, буквы Г и К навели порядок и уснули. Утром, проснувшись, буква Г, не увидела букву К. Она выбежала на улицу, а навстречу  бежит Зайчик.
- Зайчик, зайчик, ты не видел мою буковку К?
- Да, видел. Рано утром злой волшебник уносил твою буковку К.  А сам этот злой волшебник живет далеко от леса в огромном замке.
- А как же мне отыскать этот замок? - Спросила буква Г.
- Ты ступай в середину леса, там встретишь Старичка-Лесовичка, -  ответил зайка.
- Спасибо тебе, Зайка, - и отправилась буква в глубину леса.
Долго шла буковка и пришла к пеньку, на котором сидел Старичок-Лесовичок.
Расплакалась буква Г, рассказала ему свою беду. Старичок и говорит:
- Вот тебе волшебный клубочек, ступай за ним, выведет он прямо к замку злого волшебника.
Поблагодарила буква Г, и отправилась в путь за клубком, прямо до самого замка. Пробралась буква Г тихонько, огляделась, а злого волшебника не было в замке. Он отправился в другой лес.
- Буква К, отзовись! Где ты? – звонко и громко кричала буква Г.
- Я тут! – глухо откликнулась буква К,  боясь злого волшебника. Буква Г нашла ключик, отворила дверь и освободила буковку К.  Взялись они за руки, выбежали во двор, а там воздушный шар. Буква К умела управлять им. Забрались они в корзину воздушного  шара. Взлетели над землей, и полетели быстрее ветра. Прилетели они домой, встретили всех своих друзей, все обрадовались, что целы и невредимы, устроили праздник. А злой волшебник, вернувшись в замок, увидев пропажу,  от злости лопнул. И все стали весело жить и дружить, звонкий звук Г и глухой К.

Слово учителя: Звуки [г] и [к] образуют пару. А какие еще парные согласные звуки вы знаете? (Перечисляют парные согласные, как только называют пару Ж – Ш появляются  2 мальчика  в костюмах «Ж» и «Ш»).

Слайд№ 25

Учитель:

Мягкость их обозначать
Брались очень многие.
Пробовала буква Ё,
Но не вышло у неё.
Даже сам «ь»
Не смягчил их никак.
Отказались все от них,
Кроме доброй буквы «И».

Слайд № 26

Звучит музыка. Появляется Ириска (поёт).

Ириска. Ой, куда это я попала?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Ириска. Я - Ириска! Знаете такую? Меня пригласили, чтобы ребят 1 классов угостить  вкусными  ирисками. А вы что тут делаете?

Учитель. У нас праздник. Мы потеряли  букву «И».

Ириска. Да это же первая буква моего имени. Почему-то  все  только и знают её отбирать!

-  Угадайте названия сказок?

Слайды№ 27-29

Вот видите, в названии каждой сказки есть моя буква «И».

Учитель. Ириска, не огорчайся, ты гласная буква, очень добрая, показываешь на мягкость согласных звуков. Посмотри, как тебя ждут парные согласные. Подойди, пожалуйста,  к ним. Прочитайте, ребята. (Дети читают: жи-ши)

Как услышите жи, ши
Букву «и» скорей пиши!
Вот как ты важна! (ставит букву на доску)

Ириска. (Смотрит на доску).А здесь я не вижу важности моей буквы!

Учитель.Давайте поможем собрать слово.

Ириска. Спасибо! Не зря вам несла угощения

Ученик.

Книг заветные страницы,
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Ученик.

Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

Ученик.

Книга – наш друг, большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор - весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ученик.

Расскажет книга про героев,
На юг, на север поведет,
С ней даже в космос как-то ближе,
Она на все ответ найдет.

Ириска.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много,
Постарайся их беречь.
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!

Слайд № 30

Звучит песня «Если с книгой дружишь ты…» (Приложение 3)

1.

Если с книгой дружишь ты,
 Если с книгой дружишь ты –
 Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
 Всё трудней даётся.

Припев

Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда читать умею я.

2.

На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
 Книга верная моя,
Книга верная моя
Мне во всём подмога.

Припев

3.

И скажу я вам, друзья, -
 И скажу я вам, друзья!
 С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
 Книги вы любите!

Припев

Учитель.

Скажем Азбуке: «Спасибо!»
«Здравствуй!» - книге говорим.

Слайд№ 31 – 39

28.06.2017

urok.1sept.ru

Проект по русскому языку (1 класс) по теме: Проект Алфавит

Проект "Алфавит" 1 класс        

Проект в 1 «Д» классе ГОУ школы № 1151.

Тема: «Алфавит»

 

Главная цель: закрепление знаний букв русского алфавита, знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни, осознание необходимости знания алфавитного порядка букв, развития интереса к изучению русского языка, литературы, развитие творческих способностей.

 

Ресурсы:

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, конструкторы «Лего», карандаши, ручки, блокноты.

Люди: учитель начальных классов Уральская Татьяна Юрьевна, ученики 1 «Д» класса, библиотекарь, родители учащихся.

 

Организация деятельности: индивидуальная и групповая

 

Система оценивания, подведение итогов этого урока: традиционная система оценивания за полноту и своевременность выполнения работы, накопительная система баллов по рубрикам листа самооценки, зачетная система по итогам защиты проекта.

 

Итог, результат урока для детей:  в результате работы были созданы индивидуальные и групповые эскизы букв, веселые азбуки для дошколят, веселые словарики, город

«Алфавитинск », записные книжки классная библиотека; дети научились распределять слова в алфавитном порядке, находить нужные слова, пользуясь словарем, работать в группе.

 

Аннотация урока.

I этап.

 В ходе изучения букв на первых уроках учитель

предлагает детям начать путешествие по городу «Алфавитинску». В первой беседе детям

предлагается высказать мнение, о том кто может

жить в этом городе. (Звуки, буквы) Повторяются

известные детям буквы и т.д.

При изучении букв дети вырезают, рисуют,

лепят их, придумывают веселые картинки «Найди

букву в рисунке». В ходе изучения букв

первоклассники создают свои словарики, подбирая

слова на каждую букву, а затем «делятся» с

одноклассниками своей работой. На уроках

обсуждаются самые интересные работы.

 

На уроках  дети создавали буквы из «Лего»

конструктора.

 

 II этап. Создание города «Алфавитинск» - труд.

Детям предлагается построить город «Алфавитинск», где могли бы жить звуки и буквы.

Способ изготовления домов показан учителем.

С детьми обсуждается, какого цвета следует брать

бумагу для домов, чтобы жители не перепутали

свои дома. (Синий и зеленый -

для согласных, красный – для гласных, серый или

белый – для знаков.)

Индивидуальная работа по изготовлению домов,

оформлению улиц.

Защита своей работы, какая буква или звук здесь

 будет проживать.

Далее детям предлагается собрать работы всей

команды в один большой город.

Домашнее задание: Попробуйте придумать и

изобразить собственный город «Алфавитинск»,

написать про него рассказ.

III этап. ( Проектный урок – обучение грамоте, ООМ)

На заключительном этапе букварного периода дети познакомились с разными азбуками:

1.     Морская азбука.

Сигнальные флаги, и каждый флаг- буква. Эти флаги поднимают на мачтах кораблей. Так корабли «разговаривают» друг с другом. У моряков –

сигнальщиков буквами являются флажки.

Определенное положение флажков в руках

сигнальщика- это определенная буква алфавита.

Учитель провел обсуждение, почему на флоте

необходима такая азбука. Провели игру «сигнальщик»

 по командам, одни «передавали», другие «читали».

2.     Азбука Морзе.

Дети узнали, что эта азбука передается специальными звуковыми сигналами: точка - один сигнал, тире- два. Каждой букве алфавита соответствует определенный набор данных сигналов. Люди, передающие сообщения с помощью азбуки Морзе, называются радистами (или связистами). Игра «Радисты» в командах.

3.     Далее детям предложили создать свою секретную азбуку (по командам), и передать сообщение друзьям.

4.     Домашнее задание: создать тематическую Азбуку для малышей. Работа может выполняться индивидуально, в парах, группах.

IV этап. Экскурсия в школьную библиотеку.

В школьной библиотеке детям показывают, какое

количество

книг хранится в школе. Как разобраться в них,

как найти

 нужную книгу? Объясняют, что все книги

располагаются

в алфавитном порядке. Предлагают найти книги

самостоятельно.

V этап. Создание классной библиотеки.

Детям предлагается составить картотеку для классной библиотеки. Разобрать книги, подклеить, разложить в алфавитном порядке, выбрать классного библиотекаря.

VI этап. Проектный урок «Изготовление записной

книжки»- обучение грамоте, письмо, труд.

В классе с детьми обсуждается, где еще используется

алфавит.

( В регистратуре поликлиники медицинские карты

 лежат по адресам и по фамилиям строго в алфавитном

порядке, в школьном журнале, словарях, записных

 книгах, справочниках и т. д)

Создание своей записной книги. Складывание листов,

скрепление, вырезание. Надпись букв в алфавитном

порядке, изготовление обложки, украшение. Запись

фамилий одноклассников в записную книгу, обмен

адресами

и телефонами.

 Итог, выводы для учителя: Данная работа помогает

прочному и осознанному запоминанию букв.

Вызывает

живой интерес к обучению.

Источник:

nsportal.ru

Проект «Такие разные буквы» - Педагогический портал «О детстве»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

На занятиях в детском саду нас знакомят с буквами и звуками, но буквы в разных книгах выглядят по-разному. И тогда я задумалась, а всегда ли буквы были такими, как мы видим их сейчас?

Проблема: почему буквы меняют внешний вид?

Цель: познакомиться с развитием письменности.

Объект исследования – буквы.

Предмет исследования – изменения внешнего вида букв.

Гипотеза – если бы буквы были такими как много веков назад, то современный человек смог бы их понять?

Перед собой я ставила следующий задачи:

1. Выяснить, когда и как появились буквы.

2. Сравнить буквы разных времен с современным алфавитом.

3. Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

4. Привлечь родителей к исследовательской деятельности.

5. Разработать книгу-азбуку.

6. Познакомить детей своей группы с результатом исследования.

В работе над проектом я использовала следующие методы:

  • изучение информационного материала по теме;
  • посещение краеведческого музея им. Бианки, Алтайского края.
  • посещение архиерейского подворья.
  • провести опрос среди взрослых по знанию букв из разных алфавитов.
  • создание «Книги – азбуки».
  • обобщение результатов.

Из энциклопедий я узнала, что письменность – это передача информации при помощи картинок, графических символов, букв или цифр, а также фиксация и передача устной речи. Со временем письменность менялась. Сначала появились рисунки, затем штрихи, а потом возникла азбука.

Я посетила музей им. В. Бианки, экскурсовод рассказала мне о том, что в древности материалом для письма служил камень. Если надо было написать слово «олень», рисовали оленя, если надо было написать слово «охота», рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах.

Затем появились глиняные таблички, на которых, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи.

Посетив архиерейское подворье, я узнала, что люди, которые писали книги стали заменять некоторые сложные рисунки значками. Это было уже что-то вроде настоящих букв. Но не все значки обозначали буквы, некоторые обозначали целые слова, другие – отдельные слоги.

Существовало две азбуки: глаголица и кириллица. Кириллица стала основной. Также экскурсовод познакомила меня с книгами, которые хранятся у них в музее, написанные кириллицей.

Затем я решила выяснить, а знакомы ли буквы из этих алфавитов современным людям. Распечатав несколько букв и высказываний, я провела опрос в детском саду и выяснила, что буквы не знакомы.

Их название никто не знает и прочитать не может. Моя гипотеза подтвердилась. В настоящее время нам близки и понятны те буквы, которые мы видим в азбуке. Но вероятно в будущем буквы будут и дальше изменяться. Сейчас стоит актуальным вопрос о том оставить или убрать из алфавита букву Ё. Ну а пока решаются такие вопросы, я решила создать свою «Книгу-азбуку».

Так, шаг за шагом, я провела исследование, которое помогло мне узнать, как начинали зарождаться буквы и как они изменялись на протяжении долгого времени. Я узнала, что русский алфавит придумали два брата Кирилл и Мефодий. На сегодняшний день ученым так и неизвестно, какая из азбук появилась первой, кириллица или глаголица? Это и будет темой моего дальнейшего исследования, с результатами которого я обязательно познакомлю детей и родителей своей группы.

Приложение 1. Проект «Такие разные буквы».

Приложение 2. Презентация проекта.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Васильева Кира, 5 лет. Руководитель: Голдырева Елена Александровна, учитель-логопед, МБДОУ Детский сад №73 - ЦРР, Алтайский край, город Бийск.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Проект "Такие разные буквы" | Социальная сеть работников образования

li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-3 0}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-2 0}#doc6518980 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_7-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-0}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc6518980 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc6518980 .lst-kix_list_6-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-6}#doc6518980 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_5-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-3}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-0 0}#doc6518980 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-2,lower-roman) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc6518980 .lst-kix_list_6-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-3}#doc6518980 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-7,lower-latin) ". "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-7 0}#doc6518980 ul.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-4 0}#doc6518980 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc6518980 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-1 0}#doc6518980 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-4,lower-latin) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-1,lower-latin) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-8,lower-roman) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_6-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-1}#doc6518980 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-8 0}#doc6518980 .lst-kix_list_6-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-4}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-7 0}#doc6518980 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc6518980 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc6518980 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-5,lower-roman) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_6-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-8}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_7-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_7-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-5,lower-roman) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc6518980 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"o "}#doc6518980 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-6,decimal) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_7-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-0,decimal) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc6518980 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_7-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-0 0}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-5 0}#doc6518980 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) ". "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_7-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-8,lower-roman) ". "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-4,lower-latin) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"o "}#doc6518980 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-6 0}#doc6518980 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_5-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-8}#doc6518980 ol.lst-kix_list_6-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-5 0}#doc6518980 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) ". "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_6-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-5}#doc6518980 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-0,decimal) ". "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_7-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-6 0}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc6518980 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_6-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-2}#doc6518980 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 .lst-kix_list_5-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-6}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-4 0}#doc6518980 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) ". "}#doc6518980 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,decimal) ". "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-1 0}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_5-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-5}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc6518980 ol.lst-kix_list_5-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-2 0}#doc6518980 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_6-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-7}#doc6518980 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-1,lower-latin) ". "}#doc6518980 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc6518980 .lst-kix_list_7-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6518980 ol{margin:0;padding:0}#doc6518980 .c17{border-bottom-width:0pt;border-top-style:solid;width:234.2pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:0pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:0pt;border-left-width:0pt}#doc6518980 .c30{border-bottom-width:0pt;border-top-style:solid;width:261.2pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:0pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:0pt;border-left-width:0pt}#doc6518980 .c3{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-indent:18pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:2.8pt;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c7{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:2.8pt;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c6{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;margin-left:2.8pt;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c10{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-indent:18pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c0{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c28{padding-left:0pt;line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;margin-left:36pt;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c12{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c24{line-height:1.0;padding-top:138pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c9{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:right;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c34{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;margin-left:270pt;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c29{line-height:1.0;padding-top:78pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c20{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;margin-left:315pt;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c8{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:11pt;font-style:normal;font-family:"Arial";text-decoration:none;font-weight:normal}#doc6518980 .c26{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;margin-right:18pt;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c14{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c35{line-height:1.0;padding-top:78pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;margin-left:270pt;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c33{line-height:1.0;padding-top:90pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:18pt}#doc6518980 .c31{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c37{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6518980 .c15{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-style:italic;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc6518980 .c5{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-style:italic;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6518980 .c23{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6518980 .c16{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc6518980 .c2{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc6518980 .c1{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6518980 .c18{max-width:481.9pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 28.4pt 36pt 85pt}#doc6518980 .c27{margin-right:auto;border-collapse:collapse;margin-left:auto}#doc6518980 .c11{margin:0;padding:0}#doc6518980 .c22{list-style-position:inside;text-indent:45pt}#doc6518980 .c36{text-indent:45pt;text-align:justify}#doc6518980 .c4{height:11pt}#doc6518980 .c21{text-indent:42.2pt}#doc6518980 .c19{text-indent:18pt}#doc6518980 .c13{height:0pt}#doc6518980 .c32{text-indent:27pt}#doc6518980 .c25{list-style-position:inside}#doc6518980 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc6518980 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:"Georgia";padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6518980 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc6518980 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:"Arial"}#doc6518980 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc6518980 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6518980 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6518980 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6518980 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6518980 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6518980 ]]>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ БУКВЫ»

Автор: Казакова Елена,

ученица 1 «А» класса.

Руководитель: Бизина Лариса Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Нижневартовск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ                                                                            3
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                             4
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                      8
  4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                      9

ВВЕДЕНИЕ

«Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Изучай-ка алфавит:

В жизни пригодится!»

Перефразированные слова

из песни «Азбука» З. Петровой

Проблема

В нашем классе многие ребята учатся без интереса, не любят читать, не проявляют интерес к русскому языку, им не хочется узнавать что-то новое. Я считаю, что проблема отсутствия у детей интереса к изучению русского языка является актуальной.

Гипотеза

Я думаю, алфавит можно выучить очень быстро, используя разные, интересные методы и  приёмы.

Цель

Я решила помочь своему учителю и одноклассникам в изучении русского языка, и попыталась сделать так, чтобы буквы было изучать интересно,  чтобы ребята полюбили русский язык. И попыталась выяснить, как можно быстрее выучить русский алфавит. Поэтому целью моей работы стало изучение различных способов запоминания букв русского алфавита.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Методы и приемы

Для того, чтобы буквы было изучать просто и интересно, я изучила историю возникновения русского алфавита. И выяснила, что слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в XVI веке.  В русском языке 10 – гласных букв,  21 – согласная буква и  2 буквы: ъ и ь, которые не обозначают звуков. И выяснила, что все запоминается быстрее, если одновременно воздействуешь на различные органы чувств человека. А именно – слух, зрение, осязание.

Для лучшего запоминания букв я вместе с родителями сделала модели букв из различных материалов. В I  полугодии мы сделали все изученные буквы, во II полугодии - все остальные. Изготавливая модели букв, я использовала различные материалы: продукты питания, семена растений, ткани, паетки,  бусины, бисер, жесть и т.д.   В начале я попыталась подобрать материал так, чтобы первая буква в названии материала, из которого изготавливалась модель, соответствовала названию буквы.

Затем я подбирала материал так, чтобы в его названии была изображенная буква.

Чтобы запомнить было еще проще, для каждой изготовленной буквы придумала и подобрала загадку.

Эту букву любят гномы,

Книги называют домом,

А она, одевшись в мех,

Прячет под листвой орех.

(Б: Белоснежка, библиотека, белка)

Буква письма доставляет,

Высотою впечатляет,

Посылает в бой войска,

Зреет в глубине стручка.

(Г: голубь, гора, генерал, горошина)

Любят люди букву эту

За собой возить по свету,

В ней же воду кипятить,

Из неё - её же пить.

(Ч: чемодан, чайник, чашка, чай)

Едут все по букве этой,

Пишут ей стихи поэты,

А она - ворчит с печи,

Клювом по стволу стучит.

(Д: дорога, девушка, дед, дятел)

Буква ручки нам согреет,

Жажду утолить сумеет,

Хворь из тела изведет

И пустыню перейдет.

(В: варежки, вода, врач, верблюд)

Эта буква служит мессу,

Из ружья палит средь леса,

Шаха сторожит гарем

И грозит шипами всем.

(Е: епископ, егерь, евнух, ежевика)

Зреет буква в огороде

Головы зеленой вроде,

Громко говорит: "Ко-ко!"

И дает нам молоко.

(К: капуста, курица, корова)

Буква, лес создав дремучий,

Рыбой плавает колючей,

И помоет изнутри

С узким горлом пузыри.

(Ё: ёлка, ёрш, ёршик)

Буква в море ловит ветер,

Будит солнце на рассвете,

Держит юбки и штаны

Там, где быть они должны.

(П: парус, петух, пояс)

Буква в Африке гуляет -

Длинной шеей щеголяет,

Может длиться сто ку-ку

И молоть зерно в муку.

(Ж: жираф, жизнь, жернова)

Ночью буква ловит мышек,

Днем в пустыне жаром пышет,

С неба падает зимой,

Летом - высится копной.

(С: сова, солнце, снег, сено)

Буква ходит в шкуре броской

В черно-белую полоску,

Встретив волка и лису,

След свой путает в лесу.

(З: зебра, заяц)

Эта буква солнце застит -

День погожий нам ненастит,

Звонко каблучком стучит,

А рассердится - рычит.

(Т: туча, туфелька, тигр)

Эту букву шьют из меха,

Повторяют ради смеха,

Носят с перьями и без,

А она - за львом доест.

(Ш: шуба, шутка, шляпа, шакал)

Буква гол забить нам хочет,

Освещает город ночью,

Мечет воду в небеса,

С ней вкуснее колбаса.

(Ф: футболист, фонарь, фонтан, фарш)

Эта буква звонко лает,

В битве воина спасает,

Чистит зубы, чистит пол,

А в обед - спешит на стол.

(Щ: щенок, щит, щетка, щи)

С ёлок буква опадает,

Ночью спящих кур хватает,

Нарисует ваш портрет

И легко изменит цвет.

(Х: хвоя, хорек, художник, хамелеон)

Эту букву носят леди,

Любят белые медведи,

А настанут холода -

Птицы улетят туда.

(Ю: юбка, юкола, юг)

Буква табором кочует,

Лепестки сомкнув, ночует,

И, взъерошив желтый пух,

Ходит с мамой под лопух.

(Ц: цыгане, цветок, цыпленок)

Букву за бока кусают,

В море с корабля бросают,

Ею змеи зло творят,

Люди - речи говорят.

(Я: яблоко, якорь, яд, язык)

Чего я добилась в результате работы:

В результате проведенной работы я изучила историю возникновения русского алфавита. Мне удалось привлечь интерес одноклассников к изучению русского языка, ребята вместе со мной искали дополнительный материал про буквы алфавита, приносили из дома различный материал для изготовления букв. Мои буквы можно было потрогать (осязание), увидеть (зрение), услышать в стихотворении звук, который эта буква обозначает на письме (слух).

Когда мой алфавит был готов, я попросила ребят ответить на вопрос:

  • Как вам больше нравится изучать алфавит?

И предложила им три варианта ответа:

  1. по моему алфавиту;
  2. по Веселому алфавиту из Интернета;
  3. по пособию на доске.

В результате я получила следующие результаты:

Анкетирование: как вам больше нравится учить алфавит?

В нашем классе 25 учеников. В I полугодии 12 ребятам понравилось изучать алфавит по моим буквам, 9 - по Веселому алфавиту из Интернета, 4 – по пособию на доске. Во  II  полугодии 17 - по моим буквам, 6 - по Веселому алфавиту из Интернета, 2 – по пособию на доске.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы

Я считаю, что изучать буквы легче, когда это интересно. Дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний. Буквы можно запомнить, потрогав их, вспомнив, как называется материал, из которого сделана моя буква, разгадав загадку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Баранов М.Т. Русский язык. Справочник для учащихся / М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова. - Киев: Радянська школа, 1988. - 287с.
  2. Букварик-смешарик / под ред. М.Корниловой. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 112 с, ил.
  3. Книга азбук в стихах, картинках, песенках и ребусах / под общ. Ред. Л.Чуткова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  4. Читарик-смешарик / под ред. М.Корниловой. - М.: изд-во Эксмо, 2006. - 112 с., ил.

nsportal.ru

Проект "Такие разные буквы"

1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 3«Колокольчик» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

ПРОЕКТ

Такие разные буквы

Автор:

Ясюкевич Кира

Воспитанница

МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»

Руководитель:

воспитатель

1 квалификационной категории

В.Ю,Пырчева.

Аннотация

Проект на тему «Такие разные буквы».

Объектом исследования являются буквы, как объект изучения на занятиях.

Предмет исследования – внешний вид буквы.

В проекте раскрыты цели и задачи исследования, представлены методы исследования. Все чаще и чаще на страницах детских книг и журналов появляются витиеватые буквы и значки их заменяющие. Они не всегда понятны родителям, а тем более детям. Поэтому возникают ситуации, когда взрослые не могут объяснить детям, почему буква выглядит не так как в азбуке. Предпринята попытка самостоятельно смоделировать книгу-азбуку. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта – информационно-исследовательский, индивидуальный, краткосрочный.

В процессе работы автор изучает историю появления и преобразования букв, приводит примеры разного начертания букв в разное время. В результате исследования автор доказывает, что буквы прошли очень длительную череду преобразований, анализирует и сравнивает разные алфавиты: от наскального рисунка до современного алфавита. Также можно провести сравнительный анализ между русскими алфавитом и алфавитом других стран. Работа может быть интересна не только учителям-логопедам и педагогам, она, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей.

Введение

На занятиях по развитию речи нас знакомят с буквами и звуками, но буквы в разных книгах выглядят по-разному. И тогда я задумалась, а всегда ли буквы были такими, как мы видим их сейчас?

Проблема: почему буквы меняют внешний вид?

Цель: познакомиться с развитием письменности.

Объект исследования – буквы.

Предмет исследование – изменения внешнего вида букв.

Гипотеза – если бы буквы были такими как много веков назад, то современный человек смог бы их понять?

Перед собой я ставила следующий задачи:

  1. Выяснить когда и как появились буквы.

  2. Сравнить буквы разных времен с современным алфавитом.

  3. Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

  4. Привлечь родителей к исследовательской деятельности.

  5. Разработать книгу-азбуку.

  6. Познакомить детей своей группы с результатом исследования.

В работе над проектом я использовала следующие методы:

  • изучение информационного материала по теме;

  • посещение библиотеки поселка Мостовского;

  • провести опрос среди взрослых по знанию букв из разных алфавитов;

  • моделирование различных вариантов букв;

  • создание «Книги — азбуки»;

  • обобщение результатов.

Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к электронной книге, мои сверстники не знают, что люди для письма использовали разный материал: камень, кисть, дерево, металл, шелк, кожу, кукурузные стебли. Яркий и интересный проект позволит показать историческую ценность букв, подтолкнет сверстников к изготовлению их своими руками.

История появления письменности

Из энциклопедий я узнала, что письменность – это передача информации при помощи картинок, графических символов, букв или цифр, а также фиксация и передача устной речи.

Со временем письменность менялась. Сначала появились рисунки, затем штрихи, а потом возникла азбука.

Посетив библиотеку поселка Мостовского, я узнала о том, что в древности материалом для письма служил камень. Если надо было написать слово «олень» - рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» - рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах.

Затем появились глиняные таблички, на которых, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи.

Я узнала, что люди, которые писали книги стали заменять некоторые сложные рисунки значками. Это было уже что-то вроде настоящих букв. Но не все значки обозначали буквы, некоторые обозначали целые слова, другие - отдельные слоги.

Существовало две азбуки: глаголица и кириллица. Кириллица стала основной.

Также меня познакомили с книгами, которые хранятся в библиотеке, написанные кириллицей.

Подтверждение гипотезы

Затем я решила выяснить, а знакомы ли буквы из этих алфавитов современным людям. Распечатав несколько букв и высказываний, я провела опрос в детском саду и выяснила, что буквы не знакомы.

Их название никто не знает и прочитать не может. Моя гипотеза подтвердилась. В настоящее время нам близки и понятны те буквы, которые мы видим в азбуке. Но вероятно в будущем буквы будут и дальше изменяться. Сейчас стоит актуальным вопрос о том оставить или убрать из алфавита букву Ё. Ну а пока решаются такие вопросы, я решила создать свою «Книгу-азбуку».

Так, шаг за шагом, я провела исследование, которое помогло мне узнать, как начинали зарождаться буквы и как они изменялись на протяжении долгого времени. Я узнала, что русский алфавит придумали два брата Кирилл и Мефодий. На сегодняшний день ученым так и неизвестно, какая из азбук появилась первой, кириллица или глаголица? Это и будет темой моего дальнейшего исследования, с результатами которого я обязательно познакомлю детей и родителей своей группы.

Литература:

  1. О.В. Дыбина «Что было до…»: Игры путешествия в прошлое предметов. –М.: ТЦ Сфера, 2010г.

  2. Суслин Д. История книги: Откуда появились книги

  3. Энциклопедия «Все обо всем»: составитель Г.Шалаева, 1994г.

Приложение 1.

Стихи - загадки про буквы алфавита для детей.

«А»

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву… (А)

«Б»

Два барашка-братцаВышли пободаться.

Положи конец борьбе –

Преврати их в букву… (Б)

«В»

Ветерочек-ветерок

Дует с юга на восток,

В море волны гонит,

В поле травку клонит.

Заблудился в мураве,

Превратился в букву... (В)

Любят узнавать весы

Вес конфет и колбасы.

Чтоб не пачкаться в халве,

Превратились в букву… (В)

Извергается вулкан:

Льется лава в океан.

В небе дым клубится,

Пеплом вниз садится.

И взмолился жук в траве:

"Пусть он станет буквой… (В!")

Чтобы справиться с жарою,

Веер новенький раскроем.

Будем на себя махать,

Не потеть, а отдыхать.

Спрячем веер в рукаве

Там он станет буквой… (В)

«Г»

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой… (Г)

«Д»

Дятел на стволе сидит,

Дырку в дереве долбит.

Достает вредителя,

Портить ствол любителя.

Дятел постучал везде,

Превратился в букву... (Д)

Барабанит дождь по крыше:

Громче, тише, громче, тише!

Дождик намочил носок

И в песочнице песок,

Намочил дорожку,

Девочку и кошку,

Намочил он всё везде,

А потом стал буквой... (Д)

«Е»

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

«Ё»

Выставил колючки ёж –

Без перчаток не возьмешь.

У него иголки

Больше, чем у ёлки.

Ёжик, глядя на неё

Превратился в букву… (Ё)

«Ж»

Женя баловался

В жалюзи игрался:

Открывал и закрывал,

Им покоя не давал.

Но они спаслись уже –

Превратились в букву… (Ж)

«З»

Скачет-скачет заинька

Серенький да маленький:

Прыг-скок! Прыг-скок!

Через ямку на пенек.

Ушками он слушает,

Зубками он кушает.

Чтобы не попасть к лисе,

Стал зайчишка буквой... (З)

«И»

У иголочки-иголки

Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка

Ниточка-подружка

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В не колючку букву… (И)

«Й»

Мажет мама ранку дочке

Йодом в темном пузыречке.

Кошка, прыгнув со стола,

Йод по полу разлила.

Стань же властью всех стихий

Йод разлитый – буквой… (Й)

«К»

Краб в аквариуме Ани

Грозно щелкает клешнями

И по стеночке идет

Вправо, влево, взад, вперед.

Крабу за стеклом тоска,

Вот и стал он буквой… (К)

Катя с Ксюшей на качели

С двух сторон качаться сели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву… (К)

Кран других машинок выше,

Выше дерева и крыши,

Кран цепляет груз крюком,

Поднимает груз на дом,

Донесет до чердака

Превратится в букву… (К)

У коровушки Буренки

Колокольчик новый звонкий.

Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!

Надоел, хоть в речку кинь.

Будет он звенеть, пока

Не напишешь букву (К)

Крошечный комарик –

С хоботком кошмарик.

Все летает, все звенит,

Сядет – ваву причинит.

У него ведь носик –

Крошечный насосик.

Стань, комарик, на века

Безобидной буквой… (К)

«Л»

У лягушки Лушки –

Ножки-попрыгушки.

Квак-шлеп! Квак-шлеп!

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль ее не съел,

Лушка стала буквой… (Л)

Стер с бумаги ластик наш

Все, что сделал карандаш

,А чернила не сумел –

Превратился в букву… (Л)

«М»

Марк за Мишин малахит

Подарил ему магнит.

Все, что было из металла

Прилипать к магниту стало:

Винтик, ножницы, значок,

Гайка, вилка и крючок.

А вот мяч не лип совсем,

И магнит стал буквой… (М)

Маятник в часах всегда

То оттуда, то туда,

Взад-вперед болтается,

Что ни день, то мается.

А умаявшись совсем,

Превратится в букву… (М)

В мышеловку баба Маша

Напихала манной каши.

Только мышка кашку лоп,

Мышеловка мышку хлоп!

Мышки больше нет совсем,

Но осталась буква… (М)

«Н»

Две босые ножки

Ходят по дорожке,

Бегают и прыгают,

Да друг дружкой дрыгают.

Попадут сапожкам в плен,

Превратятся в букву… (Н)

В дождь и в жаркую погоду

Нам насос качает воду.

Кач-кач! Кач-кач!

Моем руки, моем мяч,

Чтоб насосик не скучал,

А качал, качал, качал!

Накачал воды он всем,

Превратился в букву… (Н)

Неваляшке Насте

Не страшны напасти,

Слезы лить не станет –

Упадет, так встанет,

И предпочитает всем

Букву алфавита… (Н)

«О»

Обезьянка Оленька

Вертит задом голеньким,

С дерева проказница

Корчит рожи, дразнится –

Все за всеми повторяет,

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается –

Славно получается!

Обезьяне той легко

Превратится в букву… ˚

«П»

Пианино Прошино

Новое хорошее.

Пальчик клавишу нажмет,

Пианино запоет:

До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше пой, а не шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву… (П)

"Р"

У ракушечки внутри

Чей-то домик. Вот – смотри!

Не гнездо не норка –

Тесная коморка.

Ой! В ней обнаружена

Ценная жемчужина.

Чпок! Моллюск-миллионер

infourok.ru

Забавные буквы из разных алфавитов | Блог пользователя proksr | Живой Ангарск

Вообще, языков на земле тысяч семь, однако есть десять языков, зная которые, можно общаться почти везде - они охватывают знания 95% людей на земле. Алфавитов на земле поменьше - всего где-то сотня, но буквы есть презабавные. Ими бы я хотел с вами поделиться. Если буквы не отображаются - поставьте на компьютер шрифт Unicode.

Хочу сказать, что я не буду выискивать буквы, похожие на русские алфавит, то другие, типа ﻃ, или буквы с диакритиками, то есть с дополнительными мелкими знаками, типа Áá, Àà, Ăă, Ắắ, Ằằ, Ẵẵ, Ẳẳ, Ââ, Ấấ, Ầầ, Ẫẫ, Ẩẩ, Ǎǎ, Åå, Ǻǻ, Ää, Ǟǟ и так далее. Я ставлю цель найти такие буквы (а не иероглифы), которые покажутся мне забавными.

Вообще, как определить письменность по корявкам, вы можете увидеть из этой таблицы -

Но наша задача - повеселиться

Итак, начнем.

Арабский язык очень добрый. Нам улыбается буковка

Видя это, очень удивилась буква

Армянский алфавит - хитрый. Он завел себе денежную буковку

Да и вообще, что можно хотеть от языка с РАЗНЫМИ буквами

Наша родная глаголица радует нас неоднозначно выглядящими символами

Наши предки явно любили позажигать и подшутить. Ну кто еще бы мог для буквы "покой" сделать виселицу?

Греческий настолько нам привычен, что порадовать нас он может только завитушками типа

А вот грузинский радует нас рыболовными крючками -

Да и вообще - ну какой садист придумал столько похожих букв

Хорошо, хоть он нас любит -

Еврейский алфавит очень хитрый, прямо в свой народ

Различите буквы

Тут восприятие двоякое - либо этот язык самый любвеобильный и любит сердечки, либо индейцы каннада очень любили попы. Смотрите сами -

Да они еще и подглядывать любили! Кто их заставил ввести букву

Впрочем, за явной эротикой в лице букв

можно и подсмотреть!

Продолжение следует...

PS. Единственное, что поддерживает во мне желание писать - ваш отклик на мою работу. Так я верю, что она кому-то нужна. Буду очень этому рад, и моя работа ускорится. Читайте и комментируйте другие статьи блога, не стесняйтесь задавать вопросы и выдвигать предложения.

liveangarsk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о