Проект числа в загадках пословицах и поговорках для 1 класса с картинками – Презентация «Числа в загадках, пословицах» (1 класс)

Проект «Математика вокруг нас» — «Числа в загадках , пословицах , поговорках»

Проект

Математика вокруг нас

«Числа в загадках ,

пословицах , поговорках»

Составил:

ученик 1 б класса

СОШ №7

Медведев Даниил

Клинцы 2014 г.

Нам цифры забывать нельзя!

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три

С людьми давно они живут.

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути

Они с тобою вместе.

Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты —

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

,

Цифры все хоть что-то значат,

Только Ноль несчастный плачет –

Он не значит ничего,

Будто бы и нет его.

Девять с ним дружить не хочет,

Восемь голову морочит,

Семь, Шесть, Пять смеются вслед,

И Четверке дела нет.

Стали Три и Два дразниться.

И пошел Ноль к Единице.

Позади нее он встал

И ничем быть перестал.

  • Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.

  • Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему- либо.

  • Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

  • Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения (сравн. «сводить на нет».)

  • Ничто не возникает из ничего. Это выражение принадлежит греческому философу Мелиссу, часто цитировалось древними философами, писателями.

  • Ничто не ново под луной. Это выражение, ставшее крылатым, взято из стихотворения русского писателя Н. М. Карамзина (навеяно библейским писанием.)

  • Даром ничего не дается. Цитата из стихотворения Н. А. Некрасова «В больнице».

  • Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как остальные улетели).

  • Росли две вербы, на каждой вербе — по две ветки. На каждой ветке — по две груши. Сколько всего груш? (Ни одной, так как на вербе груши не растут).

  • У Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится! — Путешествовать хочу,
К двойке в гости полечу!

Соберу я чемодан,
Положу один стакан,
Книжку толстую одну,
Щетку с мылом заверну,

Я возьму одну матрешку
И одну большую ложку.
Ярко-рыжий апельсин
Я возьму с собой один.

Молока один пакет
И один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила!

Все кричали: — Ку-ку-мак! Убирай один кулак!

  • Стоит одна среди листа, задрав свой нос до потолка. Она бранит Ученика хоть у нее одна нога. Она стройна, горда, строга. Ни журавль то , ни птица, а всего лишь … (Единица)

  • Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

  • Много рук, а нога одна. (Дерево)

  • Зимой и летом одним цветом. (Елка)

  • Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

  • Одна нога тут, другая — там.

  • Одно сегодня лучше двух завтра.

  • Один в поле не воин. Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе. Говорится в оправдание бессилия, невозможности справиться с делом или как упрек в неумении действовать вместе, сообща.

  • Первый блин комом. Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (плохо снимается со сковороды, пригорает), но по нему хозяйка определяет, хорошо ли замешано тесто, прогрелась ли сковорода, не нужно ли добавить масла. Говорится в оправдание неудачного начала нового, трудного дела.

У реки в седом бору

Двойка плакалась бобру:

— В воду я зайти не смею,

Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:

— Ты грустишь, подружка,

зря!

Прилетели две стрекозки:

— Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,

Двойку дружно утешали:

— Ты на лебедя похожа,

Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,

Шеей длинною качнула,

В воду теплую зашла

И как лебедь поплыла!

  • Два братца в воду глядятся — Век не сойдутся. (Берега)

  • Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

  • Два конца, два кольца, А посредине гвоздик. (Ножницы)

  • Как две капли воды.

  • Между двух огней.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько

(как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни

одного не может сделать хорошо или довести до конца.

  • Ум хорош, а два лучше. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-

нибудь, когда решают дело вместе.

дорожит верными старыми друзьями или сожалеет,

что их нет.

Не сидит без дела Тройка,

Затевает тройка стройку.

Тройка главный командир,

И прораб, и бригадир!

Три веселых комара

Тащат краски три ведра,

Пилят доски три грача,

Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,

Гвозди носят три утенка.

Три крота траншею роют,

Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,

Красят окна три овечки.

Каждый зверь пришел, помог:

Получился теремок!

  • На дворе трава, На траве дрова. Раз дрова, Два дрова, Три дрова.

  • Один льет, другой пьет, Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения – трава, деревья)

  • У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор)

  • Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

  • Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

  • С три короба. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

  • Третьего дня. Позавчера.

  • Обещанного три года ждут. Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано затягивается на неопределенное время.

  • Плакать в три ручья. То есть очень горько плакать.

  • Три много и три мало губят человека: много говорить и мало знать; много тратить и мало иметь; много воображать и мало стоить (испанская).

Как-то раз зимой четверка

Собралась пойти на горку.

В теплых варежках, в ушанке,

За собою тащит санки.

На пластмассовой тарелке

Едут вниз четыре белки.

А четыре куропатки

Под горой играют в прятки.

На горе четыре мыши

Перепутали все лыжи,

А ежи, четыре братца,

Помогли им разобраться!

Лось на четырех ногах

С теплой шапкой на рогах

На дороге снег топтал,

На санях зверей катал!

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

  • Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. (Кровать, подушка)

  • Без четырех углов изба не рубится.

  • Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

  • На все четыре стороны. Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).

  • Жить в четырех стенах. Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве.

Чем так занята Пятерка?

У нее идет уборка!

Воду носят пять бобров,

Окна моют пять коров.

Пять мышей несут метелку,

Пять гусят ей чинят полку,

Пять котят белье стирают,

Пыль повсюду вытирают,

Пять веселых комаров

Выбивают пыль с ковров,

Пять зеленых лягушат

К ним на выручку спешат.

Моют пять ежей посуду.

Чисто стало – просто чудо!

За столом потом сидели,

Пили чай и плюшки ели!

  • Скороговорки

Купил Ипат пять лопат.

Шел через пруд.

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

На ступеньках— песенка. (Ноты)

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

  • Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

  • С пятого на десятое. Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего-либо.

  • Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

За столом сидит Шестерка.

Перед ней печенья горка.

Шесть огромных шоколадок,

Шесть прозрачных мармеладок,

Шесть коробочек зефира,

Шесть бутылочек кефира.

Съела все Шестерка, встала,

А потом в дверях застряла!

— Ах, — вздыхает цифра Шесть,

— Видно, надо меньше есть!

Шесть мышат над ней смеются,

Шесть шмелей над цифрой вьются!

— Эй, шестерка, твой живот

В двери точно не пройдет!

Чтобы в эту дверь пролезть,

На диету надо сесть!

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

(Всадник на коне)

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Шесть)

  • Сколько ушей у трех мышей?

  • Сколько концов у двух с половиной палок?

  • В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

  • Маши есть родители, сестра и два брата,

а у Оли — мать, две сестры и брат. У кого семья

больше и на сколько человек?

Однажды Семерка гуляла в лесу:

Корзина в руках и очки на носу.

В волшебном лесу расцвела красота,

В корзинке огромной спала пустота!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:

— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

По лесу зеленому зайцы бродили

И вместе с Семеркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли,

Семь желтых лисичек под елкой росли,

Семь белых грибов на поляне стоят,

А рядом семья – семь веселых опят!

Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,

Семь рыжиков славных в тенечке шалят.

Удачной грибная охота была:

Семерка корзину едва подняла!

  • В книге шесть листов простых, а седьмой — золотой. (Дни недели, один — выходной)

  • Кнутом не гонят, овсом не кормят, когда пашет — семь плугов тянет. (Трактор)

  • Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга)

  • Семеро с ложкой — один с сошкой.

  • За семью печатями. Это выражение означает что-то непонятное, скрытое, недоступное пониманию, разумению.

  • Семи пядей во лбу. Очень умный, мудрый, выдающийся, талантливый человек.

  • Седьмая вода на киселе. Очень дальний родственник.

  • Семь верст до небес. Очень много наобещать, наговорить.

  • На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от. греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.

  • Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

  • Семь раз примерь-один отрежь. Сначала тщательно продумай предстоящее, подготовься к нему, а затем принимайся за его осуществление.

Восьмерка зимою смотрела в окно:
Снежинки летели, и было темно!
Зажегся фонарь, и в ночном серебре
Увидела друга она во дворе.

Скучали на лавочке восемь котов,
Машины стояли различных цветов.
Не глядя на кошек, печатая шаг,
Гуляли по улице восемь собак.

Под крышею восемь сосулек висели,
И восемь сорок на березу присели.
Стоял снеговик посредине двора.
Сказал он Восьмерке: — Ну, здравствуй, сестра!

Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:
Ты из кружков, и я, видишь, тоже!
Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,
Похоже, ты выше на целый кружок!

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —…  (Осьминог)

  • Неваляшка есть у Тоси, 
    Ну, совсем как цифра —… (Восемь)

  • Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Восьмерка)

  • Весна да осень — на дню погод восемь.

  • Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит. 

  • Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

  • Восьмое чудо света. Еще в глубокой древности люди

называли великолепные, грандиозные сооружения «семью чудесами света». Выражение «восьмое чудо света» также употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле.

В теремке жила девятка: 
Спать любила сладко-сладко.
Красный бантик над макушкой,
Хвост веселой запятушкой.

Как-то ей приснился сон:
Чудо-лес со всех сторон,
Девять радужных стрекоз
Ей венок сплели из роз,

Девять быстрых окуней
На волнах играли с ней,
Девять уток с ней летали,
Девять лис ее катали,

Девять ярких мотыльков
К ней спустились с облаков.
А потом притопал слон
И спугнул чудесный сон!

  • Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девятка)

  • Девятый вал. Бурное, сильное проявление чего- либо грозного: наивысший подъем, взлет.

  • Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

  • За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве. Выражения, часто встречающиеся в русских народных сказках. Тридевять =27 (3х9). В старину счет велся по девяткам. Затем пришли к другой системе — счет десятками; поэтому рядом с первым выражением помещено второе, со словом «тридесятом» (т. е. три раза по десять).

По некоторым источникам: 27 диаметров Земли — это расстояние до Луны. Поэтому выражение «тридевятое царство» и впрямь означает «очень далеко».

Шла десятка в магазин
С целым ворохом корзин.
Там купила десять книжек,
Десять маковых коврижек,

Десять кубиков купила, 
Десять кружек не забыла,
Десять розовых тарелок
И зачем-то десять грелок.

Десять спелых сочных груш,
Наступила в десять луж,
Еле-еле дотащила,
Чуть добро не уронила!

Занесла она багаж
На десятый свой этаж.
А потом себя спросила:
— И зачем я все купила?

  • Считалки

Три, четыре — прицепили.

Пять, шесть — негде сесть.

Семь, восемь — сено косим.

Девять, десять — сено весить.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

существенно.

  • Не трусливого десятка. Смелый, небоязливый.

  • Умный услышит раз, а догадается десять раз

  • Одну ветку тронешь – десять закачаются (китайская).

  • Десять знающих не стоят одного, который дело делает.

  • С пятого на десятое. Бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности (рассказывать, сообщать,

говорить и т. п.)

videouroki.net

Проектная задача для 1 класса по математике «Числа в стихах, загадках, пословицах».

Цель: — познакомить с использованием математических знаний в                                             

              жизни;
            — познакомить с приемами защиты проекта;
            -заинтересовать исследовательской и проектной     

             деятельностью

Планируемые результаты:

— учащиеся научатся применять навыки счета и состава числа;
— работать в группе;
— слушать собеседника и вести диалог;
— выполнять требования учителя;
— представлять информацию, связанную с числами;
— находить нужный материал в книгах, журналах;

      Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задачи. Решение таких проектных задач работает на перспективу, способствует деятельностному и компетентностному подходам в образовании.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
Проектный метод обучения четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками и их родителями, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с неожиданной стороны. У них есть возможность показать свое умение самостоятельно добывать знания. Работа способствует выявлению и развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка.
    Конечно, для такой работы необходимо привлечь родителей. Они должны помочь детям отобрать нужную информацию, но не выполнять работу полностью за ребенка(в некоторых работах так и случилось).

infourok.ru

Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Презентация на тему: Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

«Волшебный» квадрат ?

№ слайда 3

Описание слайда:

«Волшебный» квадрат ?

№ слайда 4

Описание слайда:

«Волшебный» квадрат ?

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

2 + 4 = 9 – 6 = 1 + 9 = 5 – 3 = 8 + 1 = 4 – 1 = 10 – 4 = 7 – 4 = 9 – 7 = 6 3 10 2 9 3 6 3 2

№ слайда 8

Описание слайда:

9 5 4 8 6 7 9 4 10 – 3 10 8 – 1 < > > < < >

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Цифра 0 Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовём, Он называется нулём!

№ слайда 12

Описание слайда:

Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!

№ слайда 13

Описание слайда:

Загадка Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт?

№ слайда 14

Описание слайда:

Цифра 1 Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.

№ слайда 15

Описание слайда:

Начнём считать: Один, одна – Моя страна. Здесь наш родной, Любимый дом. Отчизна, Родина – Она У каждого из нас ОДНА.

№ слайда 16

Описание слайда:

Загадка У кого одна нога, Да и та без башмака?

№ слайда 17

Описание слайда:

Цифра 2 По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.

№ слайда 18

Описание слайда:

Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая.

№ слайда 19

Описание слайда:

Загадка На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.

№ слайда 20

Описание слайда:

Цифра 3 Три – это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра три! 3

№ слайда 21

Описание слайда:

Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра: Красный свет – Проезда нет. Жёлтый – Будь готов к пути, А зелёный свет – кати!

№ слайда 22

Описание слайда:

Загадка Три брата – один впереди, Два позади бегут И догнать одного не могут.

№ слайда 23

Описание слайда:

Цифра 4 Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул.

№ слайда 24

Описание слайда:

Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки.

№ слайда 25

Описание слайда:

Загадка Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.

№ слайда 26

Описание слайда:

Цифра 5 А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. На что похожа цифра пять? На серп, конечно, как не знать.

№ слайда 27

Описание слайда:

Пять линеек нотной строчки Мы назвали нотный стан. И на нём все ноты – точки Разместились по местам.

№ слайда 28

Описание слайда:

Загадка Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой…

№ слайда 29

Описание слайда:

Цифра Цифра шесть, как обезьянка, Кувыркалась спозаранку. Что за чудо приключилось: Цифра девять получилась!

№ слайда 30

Описание слайда:

Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, — Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

№ слайда 31

Описание слайда:

Загадка Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – жужжит, Упадёт – землю роет.

№ слайда 32

Описание слайда:

Цифра 7 Семь гномов встали в семь утра, Чтоб выучить семь нот, И с песней вышли со двора На семь деньков в поход.

№ слайда 33

Описание слайда:

Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост, Я б рукой достал до звёзд.

№ слайда 34

Описание слайда:

Загадка Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.

№ слайда 35

Описание слайда:

Цифра 8 Цифра восемь – как матрёшка, И кругла, и весела. Хлопнет весело в ладошки И опять плясать пошла.

№ слайда 36

Описание слайда:

Восемь ног у Осьминога. Говорит Улитка: Много! Восемь ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала, Говорит Улитке: Мало! Восемь ног для одного – Всё равно что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала ни шага! Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: Восемь ног Для Осьминога И не мало И не много.

№ слайда 37

Описание слайда:

Загадка Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!

№ слайда 38

Описание слайда:

Число 10 Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него.

№ слайда 39

Описание слайда:

Загадка Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.

№ слайда 40

Описание слайда:

Десять правил Мы для вас, друзья, составим Десять очень важных правил. Эти правила просты – Быстро их запомнишь ты.

№ слайда 41

Описание слайда:

1. Как проснулся, так вставай – Лени волю не давай. 2. Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло! 3. Понукания не жди, В школу вовремя иди. 4. Прежде чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой – проверь. 5. В школе, в классе не сори, А насоришь – подбери.

№ слайда 42

Описание слайда:

6. Не таскай в кармане мела – Это, милый мой, не дело. 7. Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен. 8. На уроках не болтай, Как заморский попугай. 9. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. 10. Содержи всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки.

№ слайда 43

Описание слайда:

№ слайда 44

Описание слайда:

№ слайда 45

Описание слайда:

ppt4web.ru

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Числа в загадках пословицах и поговорках 1 класс

Числа в загадках пословицах и поговорках 1 класс

В первом классе детям очень часто предлагают выполнить математический проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». Это в основном предполагает выполнение презентации про цифры с загадками и пословицами. Учителя уже привыкли, что половина класса на урок математики приносит одинаковые проекты, скачанные из интернета. 

Первоклассники неловко себя чувствуют в такой ситуации, а для родителей, которые впервые практически сталкиваются с созданием презентаций, такое домашнее задание является серьезным испытанием.  

На этой странице сайта собраны материалы для самостоятельного создания такого проекта, а так же вы можете посмотреть и скачать образец готовой презентации.

 Что нужно для создания презентации:

Скачать готовый проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках» (шаблон с цифрами, которые можно передвигать в любое место, загадки, пословицы и поговорки на ваше усмотрение). Ваш проект будет уникальным — не похож на работы одноклассников. В качестве фона можно использовать любую понравившуюся картинку — это еще один шаг к тому что бы проект про числа не был похож на другие.

Скачать еще одну презентацию «Интересные числа» — работа детей постарше.

Проект — презентация по математике про цифры  «Цифра 2» скачать

Пример слайда из проекта про цифры

Презентация Цифра 1 скачать

(примеры слайдов проекта про число 1)

Проект про цифру 8 — скачать

Предлагаем вам изображения чисел. Каждая картинка имеет размер 200х200 пикселей и сохраняется по отдельным цифрам, если нажать на ней правой кнопкой мышки. Потом ее можно вставить в ваши проекты или презентации про числа.

 

ucthat-v-skole.ru

Проект по математике (1 класс) на тему: Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках» по математике 1 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Описание проекта в 1 классе…

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимы…

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов.

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов….

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Урок проводится в разделе «Нумерация»Тип проекта: учебный.Вид проекта: краткосрочный, коллективный….

Визитная карточка проекта»Числа в загадках, пословицах и поговорках».1 класс.

Визитная карточка проекта  по математике «Числа в загадках, пословицах и поговорках» для 1 класса….

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» 31.10.16

Краткосрочный проект по математике для учащихся 1 класса….

Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни….

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» 31.10.16

1

Организационный момент. Задача для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Задача  для учеников: психологически подготовиться к уроку.

Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность)

— Добрый день, ребята.

Повернитесь к нашим  гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Тихонько сели

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи —

За работу, в добрый час!

Тепло своей души подарите своему соседу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Потереть руки, передать тепло соседу.

Коммуникативные УУД

— активно взаимодействует со сверстниками;

— проявляет доброжелательное внимание к окружающим

Звонок

Выбегают ребята-цифры.

На головках коронки с цифрами. Раздается шум. – Нет, я! – Нет, я

Ведущий 1: О чем это спорят числа?

Ведущий 2: Опять решают, кто главнее.  

                                   

Пятерка:

Всех всегда главнее – “пять”,

Вам ли этого не знать?

На уроке получать

Что хотите? (Обращаясь к ребятам.)

Только – “пять”!

Четверка:

Но ведь всем известно в мире:

Дважды два – равно четыре!

Двойка:

Вот великие слова!

Ты сказала: “Дважды два!”

Без меня никак нельзя.

Всех главней, конечно, я!

Шестерка:

Я главнее, вот смотри,

Сколько будет дважды три?

Ведущий 1: Встрепенулась цифра “три”,

Тройка:

Ты еще поговори.

В сказках даже про героев говорят, что их по три:

Три медведя, три сестрицы…

Единица:

Но зато одна жар-птица!

Всех главнее – единица.

Я главнее всех на свете,

Это знают даже дети.

Меня с любым числом сложить,

Другое можно получить.

Умножить можно, разделить,

Ответ достойный получить!

Шестерка: А на ноль делить нельзя!

Единица: Вот, не он главней, а я.

Ведущий 2: И обиделся тут ноль:

Ноль:

У меня на сердце боль.

Да, на ноль делить нельзя!

Но и без меня нельзя!

К девяти прибавь один,

Каждый скажет гражданин,

Коль не будет здесь нуля,

Ты получишь лишь себя!

Нет десятков, сотен нет,

Кто главнее? Дай ответ!

Девять:

А, давайте-ка, мы спросим,

Что нам скажет цифра восемь?

Восемь:

Спор закончится совсем,

Если скажет цифра семь.

Семь:

Цифры, спорить нам нельзя,

Ведь мы дружная семья.

В этом слове есть семь я, (Обнимает всех и собирает в круг.)

Все важны: вы, вы и я.

Все вместе: Числа все нам нужны, одинаково важны.

2

Постановка проблемной ситуации

-Зачем же нам нужны числа?

— Давайте проверим так ли это?

Мозговой штурм

— Какое сегодня число?

— Какой по счету день недели?

— Сколько дней в неделе?

— Сколько месяцев в году?

— Назови номер своего дома.

— На каком этаже ты живешь?

— В каком классе ты учишься?

— Назови номер своей школы?

— Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

— Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни?

— Мы заканчиваем с вами изучать тему «Числа от 1 до 10. Число 0» На прошлой неделе вы получили задание. Всю неделю вы в поте лица трудились.

— Чем вы занимались? Кто может назвать тему нашего урока?

Повесить первый лист

Считать, записывать измерения нужны цифры.

27

4

7

12

Называют номер дома

Называют этаж

1

1

Математики

Числа

Личностные УУД:

— развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

— определение цели учебной деятельности;

— поиск средства её осуществления.

Познавательные УУД:

— умение относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

3

Работа над проектом.

Организация работы над проектом.

Я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу  под названием «Математика вокруг нас».

— Как понимаете смысл «Математика вокруг нас»?

— Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?

(Ответы детей)

— Какие страницы могут быть в этой книге?

— А в порядок привести наши знания помогут нам цифры. Вот только беда – рассыпались они все. Нам нужно восстановить порядок.

После цифры 2 – физминутка

Две руки»

Цифра 3

После цифры 3 – игра

Игра

Расскажу я вам рассказ 

В полтора десятка фраз. 

Лишь скажу я слово «три», 

Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали, 

Рассмотрели что внутри. 

Рыбешек мелких увидали, 

И не одну, а целых… пять. 

Мечтает парень закаленный 

Стать олимпийским чемпионом, 

Смотри, на старте не хитри, 

А жди команды: раз, два, марш!

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок — другой, а лучше 10.

 

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать…

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: 

 

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

— Продолжаем восстанавливать числовой ряд

После цифры 6 – проволока, цифру акробатку делаем.

— Продолжаем восстанавливать числовой ряд

Все ли ребята выступили?

— А 10 это число или цифра?

А что мы про него знаем?

Вот мы и восстановили числовой ряд. Составили книгу.

— А где мы ее теперь можем использовать?

Можно ли добавить ещё какие — либо страницы?

Выступление ребят

Начиная с 0 рассказывают загадки, пословицы и стихи.

Выходят по три человека.

В магазине, измеряли ткань, на даче

(«Числа в загадках», «Числа пословицах и поговорках»)

Начиная с 0 и до 9 восстанавливают все цифры и рассказывают про них

Выполняют

0,1,2. Стихи, загадки и пословицы

Дети выполняют

3

Выходят по одному человеку с каждого ряда.

4,5,6

Делают цифру 6 из проволоки, переворачивают.

7,8,9.

Число 10

Двузначное, самое маленькое двузначное, состоит из двух цифр.

-Многие ребята и взрослые познакомятся с ролью чисел в жизни с помощью нашей книги.

-Познакомить дошкольников, рассказать в АБВГДЕйке, отдать в библиотеку.

-Да, например,

 «Числа в считалках»,

«Числа в стихах»

«Числа в ребусах»

Личностные УУД:

— развитие положительной мотивации;

— создание ситуации успеха.

Регулятивные УУД:

— развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

— умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

Познавательные УУД:

— умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения.

4

Закрепление Решение нестандартных задач

-А сейчас используя цифры и числа я предлагаю вам решить задачи.

Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач)

1. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две. Всего…

2. Под деревом четыре льва.

Один ушёл. Осталось…

Десяток ягодок в траве.

Я съел пяток. Осталось…

Пять конфет по совести делили.

Не забыли Свету, дали Миле.

А ещё Антону, Боре, Ире…

Каждому досталось по…

— Как называются знаки, которые вы записывали?

— Чем отличаются цифры от чисел?

Ученики записывают ответ на магнитной доске.

5

3

5

1

Цифры

Цифры мы пишем  и видим, цифр всего 10, числа мы слышим и произносим, чисел много.

Личностные УУД:

— развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

— развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

— умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

5

Рефлексия учебной деятельности знаний. Выставление оценок. Задача для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Задача для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы

Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

На каникулах можно сделать новые странички, чтобы пополнить нашу книгу.

— А сейчас возьмите смайлик, оцените свою работу во время подготовки и презентации.

От 0 до 9

0 Было совсем не интересно

9 было интересно, хочется продолжить и больше узнать. Положите смайлик в кармашек

Благодарю вас за работу  на уроке!

Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «смайликов»

Дети выходят и кладут смайлик в соответствующий карман.

Личностные УУД:

— освоение роли ученика;

— формирование интереса к учению.

Регулятивные УУД:

умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

— осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Коммуникативные: сотрудничество в паре.

Познавательные: контролируют результаты деятельности.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о