Проект день дублера – Проект “День дублера – не день смеха”

Проект "День дублера – не день смеха"

Разделы: Внеклассная работа


1. Паспорт проекта:

Название проекта“День дублера – не день смеха”

(организация и проведение дня самоуправления в школе)

Заказчик проектаАдминистрация КГБОУ “Озерская общеобразовательная школа – интернат”
Авторский коллективучащиеся 9 “А” ,10 класса

Глазкова А.В., воспитатель, Митрошина Н.И., воспитатель, Пятайкина Н.Н., воспитатель, Степанова С.Н. воспитатель, Федяева Е.В., воспитатель.

Исполнители проектаучащиеся 8 - 10 классы школы
Характеристика проекта
  • По количеству участников – групповой;
  • По содержанию – воспитательный;
  • По продолжительности – краткосрочный (январь)
  • По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.
Цели и задачи проектаЦель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
  • Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов;
  • Создать условия, в которых учащиеся 8 - 10 классов вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
  • Осуществление профориентационной деятельности, связанной с профессиями работников школы - интерната;
  • Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
  • Развитие коммуникативных качеств учащихся.
Этапы реализации проектаПодготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников).

Организационный

Реализация проекта (выполнение намеченного плана)

Рефлексия. Представление результатов.

Ожидаемые результатыНормальное функционирование школы 27 января

Включенность наибольшего числа учащихся 8- 10 классов в организацию проведения;

Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

Механизм подведения итоговПроведение собрания дублёров по итогам дня.

Опрос мнения участников проекта.

Анализ проведённых мероприятий.

Социальная оценка проекта1. Представление информации о реализации проекта на сайте школы

2. Социальный опрос в школе о значимости проведенной работы.

3. Представление статьи о реализации проекта в газете “Школьная жизнь”

4. Фотоотчет “Наш день самоуправления”

2. Постановка проблемы

Ученический коллектив - часть школьного сообщества. Ученический коллектив имеет относительно самостоятельную систему целей, деятельности, отношений. Зарождается, формируется и развивается он в процессе своей деятельности и сопутствующего ей общения. Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива.

Наиболее важным для нас, учащихся старших классов является проведение дня самоуправления, который ежегодно проходит в нашей школе. Перед нами встал вопрос: как будет организован и проведен день самоуправления. Простое проведение уроков и мероприятий вместо педагогов, по нашему мнению, не вызовет интереса ни у учеников, ни у педагогов школы. Такой день пройдет скучно, не оставляя следа в памяти участников. А если “День самоуправления” спланирован с точностью до секунды, подготовлено и проведено множество мероприятий, как для учащихся, так и для педагогов, задействованы практически все учащиеся старших классов, то можно с уверенностью сказать, что такой день останется надолго в памяти всех участников воспитательного процесса. Поэтому для проведения дня самоуправления в школе творческой группой был создан проект “День дублера – не день смеха”. Нам хотелось, чтоб этот день в школе прошёл интересно, учащиеся 9 “А”,10 классов смогли организовать работу всей школы, сделать всё возможное, чтобы этот день запомнился всем участникам.

Девиз этого дня являются слова “Самая лучшая победа – победить самого себя”.

Данный проект способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
  • Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов.
  • Создать условия, в которых учащиеся 8 - 10 классов вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
  • Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;
  • Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
  • Развитие коммуникативных качеств учащихся.
  • Описание проекта

Характеристика проекта:

  • По количеству участников – групповой;
  • По содержанию – воспитательный;
  • По продолжительности – краткосрочный;
  • По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников)
  2. Организационный
  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 27 января
  4. Рефлексия. Представление результатов

Основные этапы и сроки реализации программы

 

Содержание работы

I этапПодготовительный

- формирование инициативной группы:

- проведение собрания участников проекта, выбор дублёров-администрации школы;

- создание инициативной группы по разработке проекта “День дублера – не день смеха” по организации проведения дня самоуправления в школе;

- анализ проводимых до этого дней самоуправления

- разработка проекта “День дублера – не день смеха”

II этапОрганизационный

- формирование группы дублёров учителей, воспитателей, работников школы среди учащихся 8-10 классов;

- согласование плана проведения “День дублера – не день смеха” с администрацией школы;

- составление режима дня на 27 января;

- подготовка учебных занятий;

- подготовка внеклассных мероприятий;

-информирование всех участников образовательного процесса о проекте (размещение на стендах информация о проекте, режиме дня, дублёрах, проводимых внеклассных мероприятий)

III этапРеализация проекта 27 января

- проведение режимных моментов;

- проведение уроков согласно расписанию;

- проведение внеклассных мероприятий согласно плану;

- контроль за ходом реализации проекта

IV этапРефлексия. Представление результатов

- Анализ результатов: собрание дублёров по итогам дня самоуправления;

- размещение информации о реализации проекта на школьном сайте;

Участники проекта:

  • Учащиеся 9 “А”, 10 класса, выступающие в роли организаторов учебно-воспитательного процесса в школе в течение одного дня;
  • Учащиеся 5 -10 классов – участники процесса;
  • Учителя, воспитатели - тьюторы для старшеклассников в подготовке уроков, внеклассных мероприятий и участники процесса.

Управление проектом:

1. Создается творческая группа по реализации проекта: дублёры администрации школы, которая организует, планирует деятельность всех участников образовательного процесса в течение дня. Контролируют деятельность дублёров.

2. За каждым классом закрепляются дублёры воспитатели, которые организуют деятельность учащихся в течение дня (организация режимных моментов, участие в конкурсах, мероприятиях, контроль за посещением уроков).

3. Подводятся итоги.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение собрания дублёров по итогам дня.
  2. Опрос мнения участников проекта.
  3. Анализ проведённых мероприятий

Нормативно-правовые: Закон об Образовании, Конвенция о правах ребенка, Устав школы

1.Конвенция о правах ребёнка.1. Статья 12.1,13.1,17.

  • Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. ФЗ “Об образовании”

  • Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.
  • Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации
  • Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
  • Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.
  • Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

3. Устав школы

  • Глава 6. Права, обязанности, ответственность Учреждения и участников образовательного процесса.

4. Прогнозируемый результат реализации проекта

  • Нормальное функционирование школы 27 января
  • Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения.
  • Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

5. Социальная оценка проекта

1. Социальная оценка авторского коллектива.

Данный проект направлен на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников. В ходе реализации проекта учащиеся 9 “А”, 10 классов показали, что умеют работать в команде, обладают чувством ответственности за порученное дело, готовы прийти на помощь друг другу в сложных ситуациях. Проект помог учащимся увидеть труд педагогов, работников школы-интерната с другой, неизвестной стороны.

2. Социальная оценка заместителя директора по воспитательной работе, данная информация размещена на сайте школы.

Критерий эффективностиПоказатели, содержание
Методики изучения
Проведение1. Включенность учащихся 9 “А”, 10 классов в реализацию проекта

2. Cтепень активности участников проекта

3. Количество проведенных мероприятий

Статистические данные

Наблюдение, опрос

Статистические данные, наблюдение

2.Удовлетвореность всех участников проекта своей деятельностью.1. Удовлетворённость учащихся.

2. Удовлетворенность педагогов.

3. Удовлетворённость инициативной группы

Проведение собрания по итогам

Мониторинг эффективности проекта

Результаты проекта:

- вовлеченность учащихся в активную общественную жизнь и управление лицеем;

- опыт организации и проведения общественных мероприятий;

- развитие самостоятельности, инициативности, ответственного отношения к порученному делу, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

- проявление и развитие творческой деятельности учащихся;

- опыт публичных выступлений.

Вывод: День самоуправления показал демократизацию образовательного процесса через организацию новых форм, взаимопонимание между сотрудниками школы и учащимися в ходе их творческого взаимодействия.

По анкетированию учащихся можно сделать вывод, что такие дни воспитывают самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, корректного отношению друг к другу, деловому стилю взаимоотношений, помогает в формировании опыта организации и проведение общественных мероприятий, развивает творческую деятельность учащихся и опыт публичных выступлений.

Решение: День самоуправления проводить ежегодно.

Презентация.

29.01.2017

urok.1sept.ru

Авторский творческий проект «День самоуправления»

Авторский творческий проект «День самоуправления»

(методическая разработка урока)

Видяпина Светлана Анатольевна

педагог – организатор

высшей квалификационной категории

ОГБОУ СПО
«Томский коммунально – строительный техникум»

Творческий проект «День самоуправления»

Концепция проекта

Ежегодно в техникуме 5 октября проводится День самоуправления. Деловая игра "День самоуправления" (далее - День самоуправления) является традиционной формой участия студентов ТКСТ как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности техникума.

День самоуправления дает студентам возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в техникуме и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

День самоуправления является формой творческого взаимодействия студентов и преподавателей техникума.

День самоуправления проводится один раз в год. Студенты 4 –х курсов заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для студентов 1-2-х курсов и преподавателей.

Продолжительность занятий - 60 минут.

Преподаватели определяются в группу № 911 , у которой также идут традиционные уроки: русский язык и литература, психология и суперэкзамен. В день самоуправления по плану проходят педсоветы преподавателей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год.

Пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу.

В проекте в Приложении представлены сценарии уроков для группы № 911,сценарий концерта.

Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Самый КЛАССНЫЙ классный час».

Цели и задачи

Цель: создание условий для самореализации личности, расширения функций студенческого самоуправления, привлечение к участию в управленческих процессах обучающихся старших курсов.

Задачи:

  1. реализовать возможность проживания значимого события для всего коллектива техникума;

  2. формировать организаторские способности у студентов;

  3. социальная адаптация студентов через практико - деятельную основу воспитательного процесса, формирование активной гражданской позиции;

  4. развивать творческую инициативу у студентов.

Положение

о деловой игре «День самоуправления»

I. Цели и задачи:

Создание условий для самореализации личности,  воспитание самостоятельности, ответственного   отношения к  порученному делу, развитие  творческой деятельности студентов, активизация студенческого самоуправления.

II. Общие положения:

2.1. День самоуправления проводится один раз в год.

2.2.Студенты техникума заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для студентов и преподавателей.

2.2. День самоуправления готовит и проводит Студенческий совет техникума.

2.3. В Дне самоуправления принимают участие студенты 1-4 курсов.

2.4. Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа студентов 4 курсов, кандидатуры утверждаются   на заседании Студенческого совета.

2.5. В день самоуправления уроки проводятся по обычному расписанию.

2.6. Последний урок - тематический классный час или студенческий педсовет.

2.7. Преподаватели - дублеры допускаются к проведению уроков после утверждения плана урока преподавателем.

2.8. Формируется группа студентов из преподавателей №911, которая обязана посещать занятия согласно расписанию.

2.9. Группа № 911 занимается по своему расписанию.

2.10. По итогам Дня самоуправления преподаватели - дублеры сдают письменный отчет, и проводят студенческий педсовет.

III. Функциональные обязанности дублеров:

Директор - отвечает за функционирование всех служб техникума, проводит педсовет.

Дежурный администратор - Отвечает за порядок в техникуме, встречает и провожает студентов , контролирует работу дежурных.

Заместители директора по УВР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, оказывают помощь преподавателям -дублерам в составлении поурочных планов, организуют замену уроков (в случае болезни преподавателя -дублера), проверяют готовность дублеров к урокам, посещают уроки преподавателей - предметников, отвечает за подготовку итогового педсовета.

Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение Дня самоуправления, координирует работу дублеров администрации и преподавателей -дублеров, посещает и анализирует уроки, организованные преподавателями-дублерами.

Преподаватели -предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию.

Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в группе.

Зам. директора по безопасности – помогает дежурному администратору и дежурному преподавателю в организации безопасности и порядка во время проведения Дня самоуправления.

Зам. директора по информационным технологиям – осуществляет информационную поддержку Дня самоуправления.

IV. Права и обязанности.

4.1. Права и обязанности дублера:

  • Дублер имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;

  • Имеет право на проведение опроса студентов;

  • Дублер обязан подготовиться к уроку, составить план-конспект;

  • Дублер должен уважительно относиться к студенту - ученику;

  • У дублера должна быть деловая форма одежды и бейджик с указанием должности и ФИО;

  • Дублеры администрации школы имеют право контролировать работу преподавателей - дублеров.

4.2. Права и обязанности администрации и преподавателей техникума:

  • Администрация и педагоги должны находиться на рабочем месте;

  • Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме;

  • Администрация и преподаватели техникума могут консультировать своих дублеров по необходимости.

V. План проведения Дня Самоуправления.

5.1. Подготовительный этап:

  • Подготовку к проведению Дня самоуправления проводит Студсовет техникума;

  • Студсовет распределяет функциональные обязанности, составляет расписание уроков и мероприятий на День самоуправления, подбирает дублеров преподавателей, проводит с ними подготовительную работу и координирует взаимодействие преподавателей и дублеров.

  • Накануне Дня самоуправления Студсовет и администрация техникума проводят установочное совещание.

 5.2. Порядок проведения Дня самоуправления:

  • Начиная с 8.00, дублеры администрации техникума и преподавателей приступают к своим обязанностям;

  • В 8.00 в учительской дублер директора техникума проводит совещание для преподавателей-дублеров;

  • При необходимости на перемене после 2-го урока дублеры администрации техникума проводят оперативное совещание в учительской;

  • В День самоуправления преподавателями -дублерами проводится3 урока, на четвертом уроке проходит в актовом зале праздничное мероприятие;

  • По итогам Дня самоуправления все дублеры сдают отчет;

  • Окончательно итоги Дня самоуправления подводятся на Студсовете.

Список ресурсов

1.Электронный рсурс: Деловая игра «День самоуправления» . Режим доступа: http://ngd.1mcg.ru/?page=706&pages&redact=706

Этапы подготовки и проведения

подготовительный

1.

Работа с преподавателями

• Подготовка студента - дублера для проведения урока

13-30.09.

преподаватели

3-4 курс

2

Формирование административного аппарата на 5 октября:

-объявление конкурса на замещение вакансий административного аппарата ТК-СТ, классных руководителей.

18 -24.09

Педагог -организатор

Все

желающие

3

Подведение итогов конкурса на замещение вакансий администрации, классных руководителей

24.09.

Организатор Психолог

4

Деловая игра «Я - Лидер» для победителей конкурса вакансий

27.09.

психолог

5

Индивидуальная работа с активом

28.09.-4.10.

Педагог -

организатор

Психолог

По итогам

деловой

игры

6

Совместное совещание - планерка всех участников проекта (преподаватели, студенты, администрация) Цель: разработать план проведения Дня самоуправления, цели, задачи

30.09.

УВР

Педагог -

организатор

Психолог

7

Разработать должностные обязанности «Административного аппарата», преподавателей и классных руководителей

18-25.09.

актив

8.

Рабочая планерка со студентами – дублёрами

4.10.

Педагог -

организатор

Психолог

9.

Проведение Дня самоуправления

5.10.

Педагог -организатор Актив студентов

10.

Праздничная программа «Самый классный КЛАССНЫЙ час «Улыбки милые вокруг»

5.10.

студсовет

11.

Подведение итогов (круглый стол), анализ, поощрение

510.

Все участники мероприятия

12.

Работа над рекламой мероприятия, освещение подготовительного этапа через «Пресс - центр». Выпуск фоторепортажа

18.09.-5.10.

Пресс - центр

Порядок проведения Дня самоуправления

Корсикова А.

Якименко Ю.

6.

Праздничная программа «Самый классный КЛАССНЫЙ час «Улыбки милые вокруг

12.00.

Акт. зал

Творчес. группа

7.

Круглый стол.

Анализ проведения Дня самоуправления

15.00.

Акт. Зал.

Пед. - орг. Зам. Дир. УВР

8.

Работа «Пресс - центра»

В течение

дня

9.

Выпуск фотогазеты «Даешь власть»

Список источников:

Авторский ресурс

Приложение 1

Сценарий урока русского языка и литературы для группы № 911

Тема урока: Повторение пройденного материала

Цель: систематизация знаний, умений и навыков

Задачи:

  • работать над выразительностью чтения,

  • формировать устойчивый интерес к поэзии ,

  • развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Основная часть

  3. Заключение

1. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые студенты!

-Подровнялись…. Садитесь….

- Давайте проведем перекличку. Кто присутствует на уроке.

Идет перекличка

- Сегодня у нас по расписанию первым уроком стоит – урок русского языка и литературы. Тема занятия «Повторение и систематизация пройденного материала».

-Мы сегодня с вами напишем небольшое сочинение, поговорим о любви, поработаем над выразительностью чтения. На уроке вам потребуется ручка и бумага, все ваши знания, и, конечно же, рабочее настроение.

- Вопросы есть?

I. Сочинение

- Хорошо, тогда приступим к 1 части нашего урока. Это сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый студент». На работу вам отводится 7 минут. Приступаем!

Начинается работа. Включается легкая приятная музыка.

«Преподавателю» сдают сочинения.

II. Поэтический конкурс

- Продолжаем наш урок. Как звучит известное изречение «Студентом можешь ты не быть, а вот поэтом быть обязан». В течение 3- минут вы должны создать «литературный шедевр» на следующие рифмы: рот – бутерброд, мел – покраснел, студент – поник. Для этого разделимся на команды по 4 человека.

Например:

На урок звенит звонок,

Не пришёл учитель в срок.

Все стоят разинув рот

А педагог ест бутерброд.

Посинел вдруг даже мел

Ученик наш покраснел.

Педагог, как ученик,

Головою вниз поник.

Прозвенел звонок

Прямо в срок.

Как же рад мой милый рот

Что схем сейчас я бутерброд.

А вместо бутерброда съел я мел.

И тут я страшно покраснел.

И жутко огорченный ученик

На весь день головой поник

Начинается работа. Включается легкая приятная музыка.

- Ребята, ваше время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось?

«Студенты» зачитывают свои работы.

III. Культура речи

Скажи правильно:

Он – кот, а она - …(кошка)

Он - осел, а она - …(ослица)

Она – оса, а он…(оса)

Она – стрекоза, а он…(стрекоза)

Она – муха, а он …(муха)

Он – бобёр, а она…(бобер)

Замени одним словом:

Дать стрекоча – (убежать)

Чесать языки – (разговаривать)

Зарубить на носу – (запомнить)

Водить за нос – (обманывать)

О каком растении говорится?

Играли два мальчика в саду. Остановились возле одного куста. Один другого спрашивает:

- Это черная?

- Нет, красная.

- А почему же она белая?

- Потому что зеленая!

(Смородина)

III. «Минута поэзии. Любимые строки».

“Все начинается с Любви” – именно так звучит сегодня тема нашей минуты поэзии. Тема любви – всегда была, есть и будет одной из актуальнейших тем для всего человечества. “Почему?” – спросите вы. А дело все в том, что ребенок, только появившийся на свет, ничего не умеющий делать уже умеет любить – он по-особому реагирует на голос матери. Такая любовь называется материнской любовью.

Но сегодня мы поговорим о самом романтичном чувстве, это любовь между мужчиной и женщиной. Об этой любви сложено множество стихов, написано огромное количество песен. И нет, наверно, ни одного писателя или поэта, который бы не обращался к этой теме в своем творчестве. Сегодня мы только чуть-чуть прикоснемся к могучей живой реке поэтического творчества, называемого любовной лирикой. А для этого вам, уважаемые наши студенты, нужно просто вспомнить любимые строки о любви и прочесть вслух.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Я тебе ничего не скажу…

Я тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за реку зайдёт,

Раскрываются тихо листы

И я слышу, как сердце цветёт.

И в больную усталую грудь

Веет влагой ночной… я дрожу.

Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу.

(Афанасий Фет)

Есть в близости людей заветная черта,

Ей не перейти влюбленности и страсти,-

Пусть в жуткой тишине сливаются уста

И сердце рвется от любви на части.

И дружба здесь бессильна, и года

Высокого и огненного счастья,

Когда душа свободна и чужда

Медлительной истоме сладострастья.

Стремящиеся к ней безумный, а её

Достигшие – поражены тоскою…

Теперь ты понял, от чего моё

Не бьется сердце под твоей рукою.

(Анна Ахматова)

- Вы можете прочитать стихи или прозу своих любимых поэтов.

«Студенты» читают стихи

IV. «Минута выразительного чтения»

- Ребята, вспомните, герои какого литературного произведения произносят следующие высказывания.

Не хочу учиться, хочу жениться?” (Митрофан)

Вот злонравия достойные плоды!” (Стародум)

Я друг честных людей. Это чувство вкорено в моё воспитание” (Стародум)

Без наук люди живут и жили” (Простакова)

Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет” (Стародум)

Ваши наставления, дядюшка, составят всё моё благополучие. Дайте мне правила, которым я последовать должна. Руководствуйте сердцем моим. Оно готово вам повиноваться” (Софья)

- Конечно же, сегодня на уроке ещё раз вспомним комедию Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”.

- Итак, чтение по ролям.

«Преподаватели» распределяют роли. Чтение отрывка.

- Молодцы!

-С этим заданием справились успешно!

infourok.ru

Статья "Проект "День дублера"

Окунева Ж.Н.,

учитель предпрофильной подготовки ГБОУ СОШ № 306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Социальный проект «День дублера»

Цель: создание условий для успешной социализации и формирования психологической готовности подростка к выбору профессии.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: социальный проект

По комплексности: надпредметный

По количеству учащихся: личностный

По характеру контактов: внутришкольный

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: обучающиеся 11 класса, учителя-предметники, учащиеся 3-9 классов.

Этапы реализации проекта:

1.Определение типа проекта – сентябрь.

2.Подготовительный этап – сентябрь.

- Каждый учащийся 11 класса выбирает учебный предмет, по которому он хотел бы провести один урок и попробовать себя в роли учителя.

- Учащийся подходит к учителю, который ведет данный учебный предмет. Вместе с ним выбирают тему урока, класс, составляют конспект урока.

- Самоподготовка к уроку.

- Учитель консультирует ученика, по необходимости оказывает помощь.

3. Практический этап работы: День учителя - октябрь.

- В назначенный день (День учителя), все учащиеся приходят в школу, собираются в определенном кабинете, который в данный момент выполняет функцию учительской.

- Заместитель директора по воспитательной работе говорит напутственные слова, и «новые» учителя идут на уроки, где их ждут классы.

- «Настоящие» учителя, работающие в классе, также садятся за парты вместе с учащимися.

- Учащиеся проводят уроки.

4. Рефлексия. Формулирование результатов работы - октябрь.

- По окончании урока, учитель вместе с учеником, проводившим урок, разбирают его.

- Все учащиеся 11 класса, приходят на общешкольное мероприятие, где присутствуют все учителя и учащиеся школы. Ведущие приглашают выйти одиннадцатиклассников и поделиться впечатлениями о проведенном уроке.

- Работает свободный микрофон. Все присутствующие учителя и учащиеся могут поделиться своими впечатлениями.

Продукт проекта: уроки, проведенные 11-классниками среди обучающихся 3-9 классов.

Форма представления проекта: свободный микрофон.

www.prodlenka.org

Социальный проект "День дублера – не день смеха"

Проект «День дублера – не день смеха»

(организация и проведение дня самоуправления в школе)

Паспорт проекта:

1.

Название проекта

«День дублера – не день смеха»

(организация и проведение дня самоуправления в школе)

2.

Заказчик проекта

Администрация КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа – интернат»

3.

Авторский коллектив

  • учащиеся 9 «А» ,10 класса

  • Пятайкина Н.Н., воспитатель, Федяева Е.В., воспитатель

4.

Исполнители проекта

учащиеся 8 - 10 классы школы

5.

Характеристика проекта

  1. По количеству участников – групповой;

  2. По содержанию – воспитательный;

  3. По продолжительности – краткосрочный (январь)

  4. По доминирующему виду деятельности –

практико - ориентированный.

6.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;

  2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов;

  3. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с профессиями работников школы - интерната;

  4. Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;

  5. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

7.

Этапы реализации

проекта

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников).

  2. Организационный

  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана)

  4. Рефлексия. Представление результатов.

7.

Ожидаемые результаты

  1. Нормальное функционирование школы 27 января

  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8- 10 классов в организацию проведения;

  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

8.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение собрания дублёров по итогам дня.

  2. Опрос мнения участников проекта.

  3. Анализ проведённых мероприятий.

9.

Социальная оценка проекта

  1. Представление информации о реализации проекта на сайте школы

  2. Социальный опрос в школе о значимости проведенной работы.

3. Представление статьи о реализации проекта в газете «Школьная жизнь»

4. Фотоотчет «Наш день самоуправления»

Постановка проблемы

Ученический коллектив - часть школьного сообщества. Ученический коллектив имеет относительно самостоятельную систему целей, деятельности, отношений. Зарождается, формируется и развивается он в процессе своей деятельности и сопутствующего ей общения. Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива.

Из всех мероприятий, проводимых в школе наиболее важным для нас, учащихся старших классов является день самоуправления, который ежегодно проходит в нашей школе. Перед нами встал вопрос: организовать и провести этот день? Обычное проведение уроков и мероприятий вместо педагогов, по нашему мнению, не вызовет интереса ни у учеников, ни у педагогов школы. Такой день пройдет скучно, не оставляя следа в памяти участников. А если «День самоуправления» спланировать с точностью до секунды, подготовить и провести несколько ярких интересных мероприятий, то можно с уверенностью сказать, что такой день останется надолго в памяти всех участников воспитательного процесса. Поэтому для проведения дня самоуправления в школе творческой группой был создан проект «День дублера – не день смеха». Нам хотелось, чтоб этот день в школе прошёл интересно, учащиеся 9 «А»,10 классов смогли организовать работу всей школы, сделать всё возможное, чтобы этот день запомнился всем участникам.

Данный проект способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.

Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся и педагогов, который показал: что большинство из опрошенных считает, «День самоуправления» в школе — НЕОБХОДИМ,

потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;

  2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8 -10 классов;

  3. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;

  4. Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;

  5. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

Ресурсное обеспечение:

1.Информационное;

2. Кадровое;

3. Нормативно – правовое

Закон об образовании, Конституция о правах ребенка, Устав школы.

1.Конвенция о правах ребёнка.1. Статья 12.1,13.1,17.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. ФЗ «Об образовании»

Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

3. Устав школы

Права, обязанности, ответственность Учреждения и участников образовательного процесса

Бюджет проекта

Статья расхода

Сумма

1

Призы участникам различных конкурсов

300

2

Канцтовары

200

3

Итого

500

Инициативная группа проекта – учащиеся 9 «А» - 10 классов

Координаторы проекта – Митрошина Н.И., Пятайкина Н.Н., Федяева Е.В.

Участники проекта – учащиеся 5- 10 классов.

Ожидаемые результаты:

  1. Нормальное функционирование школы 27 января;

  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения;

  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

Характеристика проекта:

  1. По количеству участников – групповой;

  2. По содержанию – воспитательный;

  3. По продолжительности – среднесрочный;

  4. По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников).

  2. Организационный.

  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 27 января.

  4. Рефлексия. Представление результатов.

  1. Подготовительный этап

  • Формирование инициативной группы;

  • Проведение собрания участников проекта, выбор дублёров-администрации школы;

  • Создание инициативной группы по разработке проекта «День дублера – не день смеха» по организации проведения дня самоуправления в школе;

  • Анализ проводимых до этого дней самоуправления;

  • Разработка проекта «День дублера – не день смеха»


II. Организационный этап

  • Формирование группы дублёров учителей, воспитателей, работников школы среди учащихся 8-10 классов;

  • Согласование плана проведения «День дублера – не день смеха» с администрацией школы;

  • Составление режима дня на 27 января;

  • Подготовка учебных занятий;

  • подготовка внеклассных мероприятий;

  • Информирование всех участников образовательного процесса о проекте (размещение на стендах информация о проекте, режиме дня, дублёрах, проводимых внеклассных мероприятий)


III. ЭТАП. Реализация проекта 27 января

  • Проведение режимных моментов;

  • Проведение уроков согласно расписанию;

  • Проведение внеклассных мероприятий согласно плану;

  • Контроль за ходом реализации проекта.





IV. ЭТАП. Рефлексия. Представление результатов

  • Анализ результатов: собрание дублёров по итогам дня самоуправления;

  • Размещение информации о реализации проекта на школьном сайте;

  • Представление статьи о реализации проекта в газете «Школьная жизнь»

  • Фотоотчет «Наш день самоуправления»


Участники проекта:

Учащиеся 9 «А», 10 класса, выступающие в роли организаторов учебно-воспитательного процесса в школе в течение одного дня;

Учащиеся 5 -10 классов – участники процесса;

Учителя, воспитатели - тьюторы для старшеклассников в подготовке уроков, внеклассных мероприятий и участники процесса.

Управление проектом:

1Создается творческая группа по реализации проекта: дублёры администрации школы, которая организует, планирует деятельность всех участников образовательного процесса в течение дня. Контролируют деятельность дублёров.

2. За каждым классом закрепляются дублёры воспитатели, которые организуют деятельность учащихся в течение дня (организация режимных моментов, участие в конкурсах, мероприятиях, контроль за посещением уроков).

3. Подводятся итоги.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение собрания дублёров по итогам дня.

  2. Опрос мнения участников проекта.

  3. Анализ проведённых мероприятий

Прогнозируемый результат реализации проекта

  1. Нормальное функционирование школы 27 января

  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения.

  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

Социальная оценка проекта

Данный проект направлен на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников. В ходе реализации проекта учащиеся 9 «А», 10 классов показали, что умеют работать в команде, обладают чувством ответственности за порученное дело, готовы прийти на помощь друг другу в сложных ситуациях. Проект помог учащимся увидеть труд педагогов, работников школы - интерната с другой, неизвестной стороны.

Мониторинг эффективности проекта

Критерий эффективности

Показатели, содержание

Методики изучения

Проведение

1.Включенность учащихся 9 «А», 10 классов в реализацию проекта

2.Степень активности участников проекта

3.Количество проведенных мероприятий

Статистические данные

Наблюдение, опрос

Статистические данные, наблюдение

2.Удовлетвореность всех участников проекта своей деятельностью.

1. Удовлетворённость учащихся.

2. Удовлетворенность педагогов.

3. Удовлетворённость инициативной группы

Проведение собрания по итогам

Показатели оценки эффективности целесообразности инициативы:

  • Вовлеченность учащихся в активную общественную жизнь и управление лицеем;

  • Опыт организации и проведения общественных мероприятий;

  • Развитие самостоятельности, инициативности, ответственного отношения к порученному делу, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

  • Проявление и развитие творческой деятельности учащихся;

  • Опыт публичных выступлений.

Результаты проекта:

День самоуправления показал демократизацию образовательного процесса через организацию новых форм, взаимопонимание между сотрудниками школы и учащимися в ходе их творческого взаимодействия.

По анкетированию учащихся можно сделать вывод, что такие дни воспитывают самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, корректного отношению друг к другу, деловому стилю взаимоотношений, помогает в формировании опыта организации и проведение общественных мероприятий, развивает творческую деятельность учащихся и опыт публичных выступлений.

Решение: День самоуправления проводить ежегодно.

multiurok.ru

Методическая разработка на тему: проект "День самоуправления"

Проект «День самоуправления»

(организация и проведение дня самоуправления в школе)

1.Паспорт проекта:

1.

Название проекта

«День самоуправления» (организация и проведение дня самоуправления в школе)

2.

Заказчик проекта

Администрация МОУ СОШ №23, Совет школы

3.

Авторский коллектив

  • учащиеся 10 класса
  • Перегудова Н.А.- старшая вожатая

4.

Исполнители проекта

учащиеся 8- 10 класса школы

5.

Характеристика проекта

  1. По количеству участников – групповой;
  2. По содержанию – воспитательный;
  3. По продолжительности – среднесрочный (сентябрь-октябрь)
  4. По доминирующему виду деятельности –

практико-ориентированный.

6.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
  2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов;
  3. Создать условия, в которых учащиеся 8- 10 класса вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
  4. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;
  5. Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
  6. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

7.

Этапы реализации

проекта

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников) сентябрь.
  2. Организационный: последняя неделя сентября.
  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 3-5 октября.
  4. Рефлексия. Представление результатов: третья неделя октября.

7.

Ожидаемые результаты

  1. Нормальное функционирование школы 4 октября;
  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8- 10 классов в организацию проведения;
  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

8.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение малого педагогического совета учителей –дублёров по итогам дня.
  2. Опрос мнения участников проекта.
  3. Анализ проведённых мероприятий.

9.

Социальная оценка проекта

  1. Представление информации о реализации проекта на сайте МОУ СОШ №23.
  2. Социальный опрос в школе о значимости проведенной работы.

1. Постановка проблемы

Ученический коллектив - часть школьного сообщества. Ученический коллектив имеет относительно самостоятельную систему целей, деятельности, отношений. Зарождается, формируется и развивается он в процессе своей деятельности и сопутствующего ей общения. Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива.

Наиболее важным для нас, учащихся старших классов является проведение дня самоуправления, который ежегодно проходит в нашей школе с 2003 года. В педагогической литературе мы нашли следующую фразу: «Сколько бы дней самоуправления ни проводилось, сколько бы раз в году ученики ни сидели в директорском кресле и ни вели уроки - все равно нельзя серьезно говорить о том, что дети управляют школой. Но самоуправление в школе может и должно быть. Его объект- жизнедеятельность ученического коллектива». С этой фразой можно согласиться частично. Вопрос в другом: как будет организован и проведен день самоуправления. Простое проведение уроков вместо учителя не вызывает интереса ни у учеников младших классов, ни у педагогов школы. Такие дни проходят скучно, не оставляя следа в памяти участников. Конечно же, кроме тех, кто их проводил. А если «День самоуправления» спланирован с точностью до секунды, подготовлено и проведено множество мероприятий, как для учащихся, так и для педагогов, задействованы практически все учащиеся старших классов, то можно с уверенностью сказать, что такой день останется надолго в памяти всех участников воспитательного процесса. Поэтому для проведения дня самоуправления в школе в этом году творческой группой был создан проект «День самоуправления». НАМ хотелось, чтоб этот день в школе прошёл интересно, учащиеся 10 класса смогли организовать работу всей школы, сделать всё возможное, чтобы этот запомнился всем участникам.

Девиз этого дня являются слова «Самая лучшая победа – победить самого себя».

Учащиеся школы имеют опыт составления проектов. Разработчики и участники проекта учатся вскрывать проблему, определять алгоритм и программу ее решения, анализировать полученные результаты с точки зрения решения выявленных проблем, доказывать актуальность проекта, его востребованность. Ребята сами решают, как лучше распределить обязанности среди членов группы, придумывая должности для каждого участника творческого объединения.

Данный проект способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;
  2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 10 класса.
  3. Создать условия, в которых учащиеся 10 класса вносят вклад в формирование современного уклада в жизни школы;
  4. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;
  5. Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;
  6. Развитие коммуникативных качеств учащихся.
  1. Описание проекта

Характеристика проекта:

  1. По количеству участников – групповой;
  2. По содержанию – воспитательный;
  3. По продолжительности – среднесрочный;
  4. По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников) сентябрь.
  2. Организационный: последняя неделя сентября.
  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 4 октября.
  4. Рефлексия. Представление результатов: третья неделя октября.

Основные этапы и сроки реализации программы

Содержание работы

Ответственные

I

этап

подготовительный сентябрь

Творческая группа учащихся 10 класса

Старшая вожатая ПерегудоваН.А.

 

- формирование инициативной группы:

-проведение собрания участников проекта, выбор дублёров-администрации школы;

- создание инициативной группы по разработке проекта «День самоуправления»» по организации проведения дня самоуправления в школе;

-анализ проводимых до этого дней самоуправления

- разработка проекта «День самоуправления»

творческая группа учащихся 10 класса, президент ДОО «Радуга»

 

старшая вожатая

творческая группа учащихся 10 класса

 старшая вожатая

творческая группа учащихся 10 класса

творческая группа учащихся 10 класса, администрация школы

творческая группа учащихся 10 класса

 старшая вожатая

II

этап

Организационный последняя неделя сентября

Учащиеся 10 класса, дублёры администрации школы

 

- формирование группы дублёров учителей среди учащихся 8-10 класса;

-согласование плана проведения «Дня самоуправления» с администрацией школы;

-составление расписания на 4 октября;

- подготовка учебных занятий;

- подготовка внеклассных мероприятий;

-информирование всех участников образовательного процесса о проекте (размещение на стендах информация о проекте, дублёрах администрации, расписании уроков, проводимых внеклассных мероприятий)

дублёры администрации школы

дублёры администрации школы,

дублёры администрации школы,

старшая вожатая

учителя дублёры, педагоги школы

дублёры администрации школы,

старшая вожатая

дублёры администрации школы

III

этап

Реализация проекта 4 октября

Учащиеся 8-10 классов, дублёры администрации школы

-проведение общешкольной линейки в начале дня;

проведение уроков согласно расписанию;

-проведение концерта согласно плану;

-контроль за ходом реализации проекта

дублёры администрации школы; учителя дублёры

учителя дублёры

дублёры классных руководителей

дублёры администрации школы

старшая вожатая

IV

этап

Рефлексия. Представление результатов третья неделя октября

зам. директора по УВР, дублёры администрации школы

- Анализ результатов: педагогический совет с учителями – дублёрами по итогам дня самоуправления;

-размещение информации о реализации проекта на школьном сайте;

зам. директора по УВР, старшая вожатая дублёры администрации школы, директор школы

 старшая вожатая, дублёры администрации школы,

Участники проекта:

Учащиеся 10 класса, выступающие в роли организаторов учебно-воспитательного процесса в школе в течение одного дня;

Учащиеся 1-9 классов – участники процесса;

Учителя - тьюторы для старшеклассников в подготовке уроков и участники процесса.

Управление проектом:

1. Создается творческая группа по реализации проекта: дублёры администрации школы, которая организует, планирует деятельность всех участников образовательного процесса в течение дня. В зависимости от функционала контролируют деятельность учителей дублёров: составляет расписание занятий, согласовывают время проведения мероприятий, информируют о ходе реализации проекта.

2. За каждым классом закрепляются дублёры классных руководителей, которые организуют деятельность учащихся в течение дня (организация питания, участие в конкурсах, мероприятиях, контроль за посещением уроков).

3. Подводят итоги.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение малого педагогического совета учителей – дублёров по итогам дня.
  2. Опрос мнения участников проекта.
  3. Анализ проведённых мероприятий

Нормативно- правовые: Закон об Образовании, Устав школы

4. Прогнозируемый результат реализации проекта

  1. Нормальное функционирование школы 4 октября.
  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения.
  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

Директор МОУ СШ№23                  Ануфриева В.Н.

5. Социальная оценка проекта

1. Социальная оценка авторского коллектива.

Данный проект направлен на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников. В ходе реализации проекта учащиеся 11 класса показали, что умеют работать в команде, обладают чувством ответственности за порученное дело, готовы прийти на помощь друг другу в сложных ситуациях. Проект помог учащимся увидеть труд педагогов с другой, неизвестной стороны.

2. Социальная оценка заместителя директора по воспитательной работе, данная информация размещена на сайте школы.

  1. Мониторинг эффективности проекта

Критерий эффективности

Показатели, содержание

Методики изучения

Проведение

1.Включенность учащихся 11  класса в реализацию проекта

2.Степень активности участников проекта

3.Количество проведенных мероприятий

Статистические данные

Наблюдение, опрос

Статистические данные, наблюдение

2.Удовлетвореность всех участников проекта своей деятельностью.

1. Удовлетворённость учащихся 11 класса.

2. Удовлетворенность педагогов.

3. Удовлетворённость инициативной группы

Проведение малого педагогического Совета по итогам

nsportal.ru

Социальный проект "День дублера – не день смеха"

Проект «День дублера – не день смеха»

(организация и проведение дня самоуправления в школе)

Паспорт проекта:

1.

Название проекта

«День дублера – не день смеха»

(организация и проведение дня самоуправления в школе)

2.

Заказчик проекта

Администрация КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа – интернат»

3.

Авторский коллектив

  • учащиеся 9 «А» ,10 класса

  • Пятайкина Н.Н., воспитатель, Федяева Е.В., воспитатель

4.

Исполнители проекта

учащиеся 8 - 10 классы школы

5.

Характеристика проекта

  1. По количеству участников – групповой;

  2. По содержанию – воспитательный;

  3. По продолжительности – краткосрочный (январь)

  4. По доминирующему виду деятельности –

практико - ориентированный.

6.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;

  2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8-10 классов;

  3. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с профессиями работников школы - интерната;

  4. Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;

  5. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

7.

Этапы реализации

проекта

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников).

  2. Организационный

  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана)

  4. Рефлексия. Представление результатов.

7.

Ожидаемые результаты

  1. Нормальное функционирование школы 27 января

  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8- 10 классов в организацию проведения;

  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

8.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение собрания дублёров по итогам дня.

  2. Опрос мнения участников проекта.

  3. Анализ проведённых мероприятий.

9.

Социальная оценка проекта

  1. Представление информации о реализации проекта на сайте школы

  2. Социальный опрос в школе о значимости проведенной работы.

3. Представление статьи о реализации проекта в газете «Школьная жизнь»

4. Фотоотчет «Наш день самоуправления»

Постановка проблемы

Ученический коллектив - часть школьного сообщества. Ученический коллектив имеет относительно самостоятельную систему целей, деятельности, отношений. Зарождается, формируется и развивается он в процессе своей деятельности и сопутствующего ей общения. Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива.

Из всех мероприятий, проводимых в школе наиболее важным для нас, учащихся старших классов является день самоуправления, который ежегодно проходит в нашей школе. Перед нами встал вопрос: организовать и провести этот день? Обычное проведение уроков и мероприятий вместо педагогов, по нашему мнению, не вызовет интереса ни у учеников, ни у педагогов школы. Такой день пройдет скучно, не оставляя следа в памяти участников. А если «День самоуправления» спланировать с точностью до секунды, подготовить и провести несколько ярких интересных мероприятий, то можно с уверенностью сказать, что такой день останется надолго в памяти всех участников воспитательного процесса. Поэтому для проведения дня самоуправления в школе творческой группой был создан проект «День дублера – не день смеха». Нам хотелось, чтоб этот день в школе прошёл интересно, учащиеся 9 «А»,10 классов смогли организовать работу всей школы, сделать всё возможное, чтобы этот день запомнился всем участникам.

Данный проект способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.

Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся и педагогов, который показал: что большинство из опрошенных считает, «День самоуправления» в школе — НЕОБХОДИМ,

потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

Цель проекта: организация нормального процесса функционирование школы в течение одного дня, осуществляемая силами старшеклассников.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию чувства хозяина в школе, не формального, а реального;

  2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности среди учащихся 8 -10 классов;

  3. Осуществление профориентационной деятельности, связанной с педагогическими профессиями;

  4. Включение наибольшего количества учащихся 8-10 классов в реализацию проекта;

  5. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

Ресурсное обеспечение:

1.Информационное;

2. Кадровое;

3. Нормативно – правовое

Закон об образовании, Конституция о правах ребенка, Устав школы.

1.Конвенция о правах ребёнка.1. Статья 12.1,13.1,17.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. ФЗ «Об образовании»

Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

3. Устав школы

Права, обязанности, ответственность Учреждения и участников образовательного процесса

Бюджет проекта

Статья расхода

Сумма

1

Призы участникам различных конкурсов

300

2

Канцтовары

200

3

Итого

500

Инициативная группа проекта – учащиеся 9 «А» - 10 классов

Координаторы проекта – Митрошина Н.И., Пятайкина Н.Н., Федяева Е.В.

Участники проекта – учащиеся 5- 10 классов.

Ожидаемые результаты:

  1. Нормальное функционирование школы 27 января;

  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения;

  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

Характеристика проекта:

  1. По количеству участников – групповой;

  2. По содержанию – воспитательный;

  3. По продолжительности – среднесрочный;

  4. По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (анализ предыдущего опыта и создание группы единомышленников).

  2. Организационный.

  3. Реализация проекта (выполнение намеченного плана) 27 января.

  4. Рефлексия. Представление результатов.

  1. Подготовительный этап

  • Формирование инициативной группы;

  • Проведение собрания участников проекта, выбор дублёров-администрации школы;

  • Создание инициативной группы по разработке проекта «День дублера – не день смеха» по организации проведения дня самоуправления в школе;

  • Анализ проводимых до этого дней самоуправления;

  • Разработка проекта «День дублера – не день смеха»


II. Организационный этап

  • Формирование группы дублёров учителей, воспитателей, работников школы среди учащихся 8-10 классов;

  • Согласование плана проведения «День дублера – не день смеха» с администрацией школы;

  • Составление режима дня на 27 января;

  • Подготовка учебных занятий;

  • подготовка внеклассных мероприятий;

  • Информирование всех участников образовательного процесса о проекте (размещение на стендах информация о проекте, режиме дня, дублёрах, проводимых внеклассных мероприятий)


III. ЭТАП. Реализация проекта 27 января

  • Проведение режимных моментов;

  • Проведение уроков согласно расписанию;

  • Проведение внеклассных мероприятий согласно плану;

  • Контроль за ходом реализации проекта.





IV. ЭТАП. Рефлексия. Представление результатов

  • Анализ результатов: собрание дублёров по итогам дня самоуправления;

  • Размещение информации о реализации проекта на школьном сайте;

  • Представление статьи о реализации проекта в газете «Школьная жизнь»

  • Фотоотчет «Наш день самоуправления»


Участники проекта:

Учащиеся 9 «А», 10 класса, выступающие в роли организаторов учебно-воспитательного процесса в школе в течение одного дня;

Учащиеся 5 -10 классов – участники процесса;

Учителя, воспитатели - тьюторы для старшеклассников в подготовке уроков, внеклассных мероприятий и участники процесса.

Управление проектом:

1Создается творческая группа по реализации проекта: дублёры администрации школы, которая организует, планирует деятельность всех участников образовательного процесса в течение дня. Контролируют деятельность дублёров.

2. За каждым классом закрепляются дублёры воспитатели, которые организуют деятельность учащихся в течение дня (организация режимных моментов, участие в конкурсах, мероприятиях, контроль за посещением уроков).

3. Подводятся итоги.

Механизм подведения итогов

  1. Проведение собрания дублёров по итогам дня.

  2. Опрос мнения участников проекта.

  3. Анализ проведённых мероприятий

Прогнозируемый результат реализации проекта

  1. Нормальное функционирование школы 27 января

  2. Включенность наибольшего числа учащихся 8-10 классов в организацию проведения.

  3. Качественное проведение уроков и мероприятий учащимися старших классов.

Социальная оценка проекта

Данный проект направлен на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников. В ходе реализации проекта учащиеся 9 «А», 10 классов показали, что умеют работать в команде, обладают чувством ответственности за порученное дело, готовы прийти на помощь друг другу в сложных ситуациях. Проект помог учащимся увидеть труд педагогов, работников школы - интерната с другой, неизвестной стороны.

Мониторинг эффективности проекта

Критерий эффективности

Показатели, содержание

Методики изучения

Проведение

1.Включенность учащихся 9 «А», 10 классов в реализацию проекта

2.Степень активности участников проекта

3.Количество проведенных мероприятий

Статистические данные

Наблюдение, опрос

Статистические данные, наблюдение

2.Удовлетвореность всех участников проекта своей деятельностью.

1. Удовлетворённость учащихся.

2. Удовлетворенность педагогов.

3. Удовлетворённость инициативной группы

Проведение собрания по итогам

Показатели оценки эффективности целесообразности инициативы:

  • Вовлеченность учащихся в активную общественную жизнь и управление лицеем;

  • Опыт организации и проведения общественных мероприятий;

  • Развитие самостоятельности, инициативности, ответственного отношения к порученному делу, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

  • Проявление и развитие творческой деятельности учащихся;

  • Опыт публичных выступлений.

Результаты проекта:

День самоуправления показал демократизацию образовательного процесса через организацию новых форм, взаимопонимание между сотрудниками школы и учащимися в ходе их творческого взаимодействия.

По анкетированию учащихся можно сделать вывод, что такие дни воспитывают самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, корректного отношению друг к другу, деловому стилю взаимоотношений, помогает в формировании опыта организации и проведение общественных мероприятий, развивает творческую деятельность учащихся и опыт публичных выступлений.

Решение: День самоуправления проводить ежегодно.

multiurok.ru

Воспитательный проект "День дублера" (11 класс)

Воспитательный проект «День дублера»

Урок

Физкультминутка

Время обедать

Учителя - лучшие ученики!

День дублера (ролевая игра)

Основные правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 5-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:

  • директор;

  • заместитель по информационно-аналитическим вопросам;

  • 3 заместителя по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.;

  • заместитель по воспитательной работе;

  • 2 дежурных администратора: по первой и по второй смене;

  • начальник службы безопасности.

Преподаватели определяются в игровой класс 12 “У”, у которого также идут традиционные уроки: психология, музыка, труд. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, между сменами, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

  1. Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.

  2. Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.

  3. Провести выборы Директора-дублера из состава Школьной Думы и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.

  4. Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.

  5. Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс-центры “Пятачок” и “Пятый элемент”.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Составляют расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.

5

Дежурные администраторы

Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.

6

Начальник службы безопасности

Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.

7

Учитель - дублер

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

  • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.

  • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.

  • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.

  • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.

  • Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

5

Дежурные администраторы

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

6

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

7

Учитель - дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

5

Дежурные администраторы

Продолжают инструктировать классы.

6

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

7

Учитель - дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

  1. Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.

  2. Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.

Далее представлен Приказ, в котором четко по времени представлен план работы:

ПРИКАЗ

Средняя школа №3 от _______

“О дне самоуправления”

Согласно плану школы 7.03.15 проводится ежегодный, традиционный День самоуправления. В связи с вышеизложенным приказываю:

1. Утвердить расписание уроков:

1. 8.10 – 8.40

2. 8. 55 – 9.25

3. 9.40 – 10.10

4. 10.25 – 10.55 – классный час (происходит поздравление “настоящих” учителей)

2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

7.30 – приход администрации

7.40 – линейка дежурного класса при директоре-дублере

7.45 – пед.совет учителей- дублёров 1 смены в актовом зале выдача ключей и контрольных листов

8.10- 10.10 – уроки

10.25 – 10.55 – классные часы, поздравления учителей

11.00 – пед.совет учителей-дублёров по 2 смене

11.25 – 11.55 – уроки

11.25 – административное совещание завучей дублёров по 2 смене

13.25 –итоговое административное совещание всех завучей-дублёров.

17.00 – концерт для 8-11 классов

18.00 – 21.00 дискотека

3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)

Комплект необходимых документов для реализации ролевой игры.

Образец заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру ООШ №3

Подпись директора-дублера (Ф.И,О, Дублера)

от (ФИО учителя-дублера),
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ______(указать предмет)

Число. Подпись

Объявление

Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

“___”______2015 всем дублерам подойти к завучам с конспектами уроков.

“__” ______2015 состоится педсовет- утверждение конспектов. Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

По всем вопросам обращаться к завучам-дублерам:

Список

Директор школы (ФИО)

Таблица организации УВП

(заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения ключа от кабинета и контрольного листа)

Класс

Предмет

Кабинет

Учитель

Дублер

Подпись дублера

1

 

 

 

 

 

2..

 

 

 

 

 

Вакансии:

Класс

Предмет

Педагог-предметник

5

Русский язык к.4

Коваленко Е.В.

7

Биология к.3

Михайлова Л.И.

Контрольный лист Учителя-дублера (формат А4)

(Ф.И.О. дублера)

Класс

Предмет

Оценки за урок

Замечания по дисциплине

 

 

Фамилия, Имя ученика

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):

____ Выполнил все намеченное по плану урока

____ Столкнулся с неожиданными трудностями

____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

____ не хватило времени урока

____ Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

.........................................................................................................................

.........................................................................................................................

ПРОТОКОЛ

итогового административного совещания

Повестка дня:

  1. отчет о проделанной работе всех завучей-дублеров;

  2. разное.

По первому вопросу выступили:

1. зам. директора по начальным классам; 2. по 5-7 классам; 3. по 8-11 классам;

4. зам.директора по расписанию;

5. начальник СБ;

6. дежурный администратор 1 смены;

7. дежурный администратор 2 смены;

8. зам. директора по воспитательной работе.

Заслушаны отчеты и даны следующие рекомендации:

1.

2.

3.

Протокол вела (ФИО)

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о