Проект для детей раннего возраста в детском саду – Проект (младшая группа) на тему: Проект «Первый раз в детский сад!» (для детей раннего возраста).

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область:

“Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Список используемой литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
  3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
  4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

urok.1sept.ru

Педагогический проект "Цветная неделя" (для детей раннего возраста)

МБОУ Карагайская СОШ №2 Структурное подразделение «Детский сад»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Автор: Анферова Н.А.

Воспитатель детского сада

С.Карагай, Карагайский район, Пермский край

2017 год

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

 По содержанию: обучающий.

 По числу участников проекта: групповой (20 детей).

 По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

 По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

 По профилю знаний: многопредметный.

 По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

Развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи проекта:

Закреплять знания у детей о цветах с помощью стихотворений.

Учить различать цвета. Учить находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Актуальная работа с родителями.

Совместная работа с родителями.

Совместные работы родителей с детьми.

Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Актуальность проблемы:

В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. В течение недели дети будут надевать в детский сад одежду определенного цвете (красный, синий, желтый, зеленый), что предполагает актуализацию знаний о сенсорных эталонах. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете, окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т.д. В то же время в процессе игры у детей активизируется «цветовой» словарь детей.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания о цвете.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь.

Одежда по цвету.

Цветные шарики по цвету.

Цветные ленточки.

Разноцветные рыбки, яблоки, палочки, бабочки. цветы, камешки.

Цветная мозаика.

Цветные камешки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы проекта:

Понедельник: Знакомство с «Красным» цветом.

Вторник: Знакомство с «Синим» цветом.

Среда: Знакомство с «Желтым» цветом.

Четверг: Знакомство с «Зеленым» цветом.

Пятница: «Разноцветный» день.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно - развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий. Составление информационных листов для родителей.

Основной этап:

Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Заключительный этап:

Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность. Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка лепки, рисунков, аппликаций, на тему «Цветная неделя».

Ожидаемый результат:

У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

План проведения проекта включал в себя следующие мероприятия:

- Развитие речи;

- Дидактические игры;

Закрепление цветов с помощью внешнего вида, оформления группы (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет – красный, синий, желтый, зеленый).

- Экспериментирование (дети разводили воду каждого цвета в определенный день, пускали пузыри (дули на воду через трубочки).

- Конструирование – дети строили башенки, дома, дорожки, мосты каждый день того цвета, которому посвящался день.

- Разукрашивание звездочки пальчиками в красный день;

- Разукрашивание китенка губкой в синий день;

- Лепка «Солнышко» в желтый день;

- Рисование на тему «Елочка» (ладошками) в день зеленого цвета»;

- Раскрашивали китенка губкой в день синего цвета;

- На музыкальном занятии дети изучали танец с зелеными погремушками;

- Лепка – «Разноцветные цветы» в разноцветный день.

- Чтение стихотворений на каждый цвет.

- На занятие физической культуры закрепляли формы, дети катали маленькие и большие мячи, шарики; купали синих рыбок в бассейне, искали в пшене желтых рыбок.

Занятия: Понедельник – «Красный» цвет».

Чтение стихотворения «Красный цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Гусеница». Игра «Собери красные бусы». Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?» Раскрашивание с родителями «Звездочка».

Вторник – «Синий цвет».

Чтение стихотворения «Синий цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Рассматривание иллюстраций «Что такое цвета?» Дидактическая игра «Посади синюю бабочку на синий цветок». Аппликация с родителями «Синяя гусеница». Построим синий домик и башню.

Среда – «Желтый цвет».

Чтение стихотворения «Желтый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я желтый». Дидактическая игра «Желтые предметы». Лепка – «Солнышко». Игра «Найди рыбку» (в пшене спрятаны желтые рыбки). Игры с родителями с желтыми шарами. Игры с мозаикой желтого цвета.

Четверг – «Зеленый цвет».

Чтение стихотворения «Зеленый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся «Я зеленый цвет». Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета». Эксперимент «Зеленая вода». Пускание пузырей в зеленой воде. Игра « Зеленые бабочки и зеленые цветы».

Пятница – «Разноцветный день».

Дидактическая игра « Разноцветные камешки», Дидактическая игра «Разноцветные мячики». На занятии физической культуры изучали формы, катали шарики и мячи разного цвета. Игра «Собери яблоки в корзинку» . Дидактическая игра «Засели матрешку в домик».

Проект «Цветная неделя» способствовал развитию коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе. На протяжении всей недели в группе сохранялось бодрое, веселое настроение.

Приложение

infourok.ru

Проект в группе раннего возраста детского сада

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта: 

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

deti-club.ru

Проект на тему: Проектная деятельность с детьми раннего возраста

Слайд 1

Тема «Проектная деятельность в ДОУ с детьми раннего возраста»

(2-3 года).

Слайд 2.

Как сказал  Френсис Бэкон

 «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».

Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовательном процессе не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно- образовательного процесса.

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.

Слайд 3

Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Метод проектов позволяет развивать познавательную мотивацию, способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых.

В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит мне, как педагогу. Я определяю проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым.

Слайд 4

В летний период 2015 г. мы набирали детей в группу раннего возраста. Поступление ребенка в детский сад – это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Детям необходимо приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Я решила реализовать проект «Улыбка ребенка». Одно из главных направлений проекта – помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

Слайд 5

В результате осуществления данного проекта были задействованы: дошкольники, воспитатели, родители, заместитель заведующего, медицинская сестра, музыкальный руководитель, что способствовало их сплочению и становлению партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Слайд 6

Этапы проекта представлены на слайде

1.Организационный этап:

 - Составление перспективного плана мероприятий проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- Разработка конспектов адаптационных игр – упражнений, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

- Пополнение предметно-развивающей среды группы;

 - Разработка информационного материала для родительского уголка;

 - Разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.

2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- анализ проведенной работы;

 - мониторинг адаптации детей к условиям ДОУ;

 - презентация проекта для педагогов и родителей;

 - публикация проекта на интернет сайте.

Слайд 7

Формы работы над проектом:

1. Знакомство детей с куклой Глашей.

2. Игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком вместе с Глашей,  «Кушаем в садике вместе с Глашей», «Идём гулять с Глашей», «Глаша обедает» и др.

3. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе.

4. Совместная прогулка по территории детского сада, на участке.

5. Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек в группе, индивидуальная психологическая помощь.

6. Показ кукольного театра «Колобок».

7. Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста «Угощение для мамы».

8. Беседы с детьми об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на участке детского сада.

9. Рассказывание потешек «Петушок, петушок», «Наша Маша маленька», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке» и др. с использованием кукол би-ба-бо.

Слайд 8

10. Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка, умой моё личико», «Начинаем наш урок», «Это что стоит – горшок», «Каша вкусная дымится».

11. Совместное исполнение песен «Вышла курочка гулять», «Я пеку, пеку, пеку», «Серенькая кошечка», «Бобик», «В колыбельке золотой спало солнце под горой»

12. Игры с музыкальным сопровождением «Пузырь», «Где же наши ножки».

13. Слушание детских песен из мультфильмов «Маша и медведь», « Облака», «Оранжевое небо».

14. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Поезд», «Ровным кругом».

15. Психологические игры «Назови ласково», «Сороконожка».

16. Пальчиковые игры «Ёжик», «Птички», «Пальчик – мальчик», «Покажи свои ладошки».

17. Рассказывание русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок»,

18. Нетрадиционное рисование гуашью «Моя ладошка».

19. Дидактические игры «Сложи картинку», «Красные и синие кубики», «Какого цвета?»

20. Чтение детской художественной литературы: В. Берестова «Про машины», А. Барто «Игрушки», С Маршак «Где обедал воробей».

21. Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

Слайд 9

Результатом реализации проекта стало:

- проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

- безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

Из анализа листа адаптации детей к условиям ДОУ, можно сделать вывод: у 80% детей наблюдалась легкая степень адаптации, у 18% средняя степень адаптации, у лишь у 2% тяжелая степень адаптации.

Родители группы с интересом отнеслись к участию в организации проекта, оказывали помощь в изготовлении атрибутов, приняли участие в конкурсах и играх совместно с детьми. Активно посещали родительские собрания, ответили на вопросы анкетирования, что помогло достоверно определить успешность адаптации в нашей группе.

В процессе работы над проектом были собраны материалы:

Фото альбомы «Как я пошел в детский сад»; «Наши успехи»; «Наши праздники», разработаны консультации, памятки, буклеты для родителей.

Слайд 10

В течение года я реализовала ещё один проект на тему «Потешки-помощники».

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки. Я считаю, что регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклором ребенку передаются различные настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим.

На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:
• определены цели и задачи проекта, составлен план по его реализации

• подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
• составлена картотека потешек, для всех режимных моментов;
• подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.

На основном этапе была организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Слайд 11

Я использовала следующие формы работы:

  1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
  2. Беседы по содержанию потешек.
  3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
  4. Проведение регламентированной образовательной деятельности – по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование): «Ягоды для Мишутки» «Курочка ряба» «Коврик для кошки», «Из трубы идет дымок», «Блинчики»; (лепка): «Божья коровка», «Загорелся Кошкин дом»; (аппликация): «В гости к Петушку»

По образовательной деятельности социально-коммуникативное развитие «Коровка и бычок», «Пастушок и коровки», «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор»

  1. Физкультурный досуг «На бабушкином дворе»
  2. Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».
  3. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь», «Божья коровка хороша».
  4. Изготовление с детьми оладушек и крендельков из теста, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок»).

Слайд 12

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия для родителей:

Круглый стол на тему: «Потешки детям».

Даны рекомендации по заучиванию потешек с детьми.

Родители оказали помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки», а так же участвовали в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

Была организована выставка совместных работ по данной теме. 

Результатом данного проекта является положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей.

Кроме того, благодаря данному проекту многие дети стали самостоятельно рассказывать потешки.

Слайд 13

Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же, технологии проектной деятельности позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.        

nsportal.ru

Темы проектов для детей раннего возраста

Дети в раннем возрасте усваивают фундаментальные представления об окружающем мире и своем месте в нем. Ранний возраст – это тот период развития ребенка, когда он легко усваивает базовые представления о предметах и явлениях, в игровой форме запоминает нормы поведения в разных ситуациях.

Также, смотри:


Именно в период раннего детства у ребенка возникают неординарные вопросы и появляется интерес к изучению всего, что его окружает, формируется память, проявляются творческие способности.

Мы предлагаем список простых тем для проведения проектов с детьми раннего возраста, благодаря которым за короткий срок у ребенка сформируются рефлексы и привычки, развивается сенсорика, речь и мышление. Темы проектов можно использовать для подготовки игр, бесед и развивающих занятий с детьми раннего возраста.

По нашим темам проектов педагогам ДОУ будет легко организовать с детьми раннего возраста проектную и исследовательскую работу в рамках развивающих занятий в детском саду, а родителям дошкольников интересно и с пользой провести время с ребенком, погрузившись с ним в атмосферу творчества и изобретений.

Темы проектов для раннего возраста

Темы для детских проектов и развивающих занятий с детьми раннего возраста:


Божья коровка
В гостях у сказки
В здоровом теле – здоровый дух
Весна-Красна
Витамины растут на грядке
Воздух-невидимка
Волшебная водичка
Волшебник снег
Волшебница – вода!
Волшебство красок
Гигиена и здоровое питание
Давайте дружить
Детский город профессий
Дорожная грамота
Достопримечательности родного края
Дюймовочка
Елочные украшения
Здоровье в лукошке
Здравствуй, золотая осень!
Зеленый пучок
Зимушка-зима
Игрушки
Из истории детских обязанностей
Я и моя семья
История велосипеда
Кисонька-мурысонька
Колобок
Кошкин дом
Крепыши и неболейки
Кто такой Дед Мороз
Любимый детский писатель
Матрешка
Мир красок
Модельер
Мой дружок – гребешок
Молоко и молочные продукты
Моя любимая игрушка
Музыкальная неделя
Мультфильмы Диснея
Мы познаем мир
Мыло
Потешки малышам
Про вершки и корешки
Почему скисает молоко?
Почему собака – это друг человека?
Почему стреляет попкорн?
Почему батарейки нельзя выбрасывать

Темы для работы с детьми раннего возраста

Темы для развития и самообразования детей раннего возраста, темы для детских проектов и педагогических занятий с детьми раннего возраста:


Быть здоровыми хотим!
В гости к сказочным героям
Достопримечательности родного края
Дюймовочка
Из лесу елочку взяли мы домой
Имя в жизни человека
Интересный сахар
Куклы своими руками
Лето в яркие краски одето
Лучок – наш дружок
Любимые сказки
Мыло пенится, смотрите!
Наблюдаем за погодой
Народная игрушка
Наш цветущий детский сад
Наши шестиногие друзья
О богатырях
Обитатели нашего леса
Овощи
Огород на подоконнике
Откуда берутся слезы?
Откуда в хлебе столько дырочек?
Откуда пришла соль
Отчего крапива жжется?
Отчего крапива жжется?
Пестушки-говорушки
Пластилиновый город
Польза бумаги
Почему нельзя есть снег
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему растёт растение?

Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Почему корабли не тонут?
Почему море солёное?
Почему высохла лужа?
Природа родного края
Прогулка с солнышком
Птицы
Радужная неделя
Разноцветная неделя
Редкие породы птиц
Росточек
Рукавичка
Сундучок потешек
Сказочная страна
Солнечный лучик
Сохраним природу
Спасибо мама
Транспорт
У мусора есть домик
Удивительный песок
Фрукты
Цветок для мамы
Чистюли
Чудо-огород на окошке растет.
Я и мама.
Я маме букет подарю...
Я сам!
Перейти к разделу:
Проекты детей детского сада

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов для детей раннего возраста, установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов для детей раннего возраста в ДОУ:
<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2114" target="_blank">Темы проектов для детей раннего возраста</a>

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2114]Темы проектов для детей раннего возраста[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Проектная деятельность в ДОУ с детьми раннего возраста

Слайд 1

Тема «Проектная деятельность в ДОУ с детьми раннего возраста»

(2-3 года).

Слайд 2.

Как сказал Френсис Бэкон

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».

Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовательном процессе не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно- образовательного процесса.

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.

Слайд 3

Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Метод проектов позволяет развивать познавательную мотивацию, способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых.

В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит мне как педагогу. Я определяю проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым.

Слайд 4

В летний период 2014 г. мы набирали детей в группу раннего возраста. Поступление ребенка в детский сад – это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Детям необходимо приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Я решила реализовать проект «Улыбка ребенка». Одно из главных направлений проекта – помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

Слайд 5

В результате осуществления данного проекта были задействованы: дошкольники, воспитатели, родители, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, что способствовало их сплочению и становлению партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Слайд 6

Этапы проекта представлены на слайде

1.Организационный этап:

- Составление перспективного плана мероприятий проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- Разработка конспектов адаптационных игр – упражнений, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

- Пополнение предметно-развивающей среды группы;

- Разработка информационного материала для родительского уголка;

- Разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.

2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- анализ проведенной работы;

- мониторинг адаптации детей к условиям ДОУ;

- презентация проекта для педагогов и родителей;

- публикация проекта на интернет сайте.

Слайд 7

Формы работы над проектом:

1. Знакомство детей с куклой Милой.

2. Игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком вместе с Милой», «Кушаем в садике вместе с Милой», «Идём гулять с Милой», «Мила обедает» и др.

3. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе.

4. Совместная прогулка по территории детского сада, на участке.

5. Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек в группе, индивидуальная психологическая помощь психолога.

6. Показ кукольного театра «Колобок».

7. Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста «Угощение для мамы».

8. Беседы с детьми об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на участке детского сада.

9. Рассказывание потешек «Петушок, петушок», «Наша Маша маленька», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке» и др. с использованием кукол би-ба-бо.

Слайд 8

10. Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка, умой моё личико», «Начинаем наш урок», «Это что стоит – горшок», «Каша вкусная дымится».

11. Совместное исполнение песен «Вышла курочка гулять», «Я пеку, пеку, пеку», «Серенькая кошечка», «Бобик», «В колыбельке золотой спало солнце под горой»

12. Игры с музыкальным сопровождением «Пузырь», «Где же наши ножки».

13. Слушание детских песен из мультфильмов «Маша и медведь», « Облака», «Оранжевое небо».

14. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Поезд», «Ровным кругом».

15. Психологические игры «Назови ласково», «Сороконожка».

16. Пальчиковые игры «Ёжик», «Птички», «Пальчик – мальчик», «Покажи свои ладошки».

17. Рассказывание русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок»,

18. Нетрадиционное рисование гуашью «Моя ладошка».

19. Дидактические игры «Сложи картинку», «Красные и синие кубики», «Какого цвета?»

20. Чтение детской художественной литературы: В. Берестова «Про машины», А. Барто «Игрушки», С Маршак «Где обедал воробей».

21. Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

Слайд 9

Результатом реализации проекта стало:

- проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

- безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

Из анализа листа адаптации детей к условиям ДОУ, можно сделать вывод: у 80% детей наблюдалась легкая степень адаптации, у 18% средняя степень адаптации, у лишь у 2% тяжелая степень адаптации.

Родители группы с интересом отнеслись к участию в организации проекта, оказывали помощь в изготовлении атрибутов, приняли участие в конкурсах и играх совместно с детьми. Активно посещали родительские собрания, ответили на вопросы анкетирования, что помогло достоверно определить успешность адаптации в нашем ДОУ.

В процессе работы над проектом были собраны материалы:

Фото альбомы «Как я пошел в детский сад»; «Наши успехи»; «Наши праздники», разработаны консультации, памятки, буклеты для родителей.

Слайд 10

В течение года я реализовала ещё один проект на тему «Потешки-помощники».

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки. Я считаю, что регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклором ребенку передаются различные настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим.

На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:
• определены цели и задачи проекта, составлен план по его реализации

• подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
• составлена картотека потешек, для всех режимных моментов;
• подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.

На основном этапе была организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Слайд 11

Я использовала следующие формы работы:

  1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

  2. Беседы по содержанию потешек.

  3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

  4. Проведение регламентированной образовательной деятельности – по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование): «Ягоды для Мишутки» «Курочка ряба» «Коврик для кошки», «Из трубы идет дымок», «Блинчики»; (лепка): «Божья коровка», «Загорелся Кошкин дом»; (аппликация): «В гости к Петушку»

По образовательной деятельности социально-коммуникативное развитие «Коровка и бычок», «Пастушок и коровки», «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор»

  1. Физкультурный досуг «На бабушкином дворе»

  2. Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».

  3. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь», «Божья коровка хороша».

  4. Изготовление с детьми оладушек и крендельков из теста, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок»).

Слайд 12

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия для родителей:

Круглый стол на тему: «Потешки детям».

Даны рекомендации по заучиванию потешек с детьми.

Родители оказали помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки», в оборудовании комнаты «Русская изба», а так же участвовали в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

Была организована выставка совместных работ по данной теме. 

Результатом данного проекта является положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей.

Кроме того, благодаря данному проекту многие дети стали самостоятельно рассказывать потешки.

Слайд 13

Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же, технологии проектной деятельности позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

infourok.ru

Проект (младшая группа) на тему: Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Смелова Л.Ф.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру.

Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, родители детей, воспитатели.

Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

• Развитие психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т. д.

• Продолжать учить детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям;

• Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.

• Умение последовательно выполнять игровые действия.

• Повысить компетентность родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

Ожидаемые результаты проекта:

• Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.

• Развитие интереса к русскому народному творчеству.

• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап (Подготовительный)

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте.

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Разработка проекта "В гостях у сказки"

Организации группового пространства, отвечающего ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

2 этап (Основной)

Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка»)

Пальчиковая игра «Репка».

Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)

Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».

Конструирование «Домик для мышки».

Разучивание потешки «Кошкин дом»

В зоне театрализованных игр расположить настольный театр «Репка».

Беседа «Книги нужно беречь»

Д/и «Разложи героев по сказкам».

С/р игра «В гостях у лесной Феи».

Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Создание ситуации для организации строительно-конструктивной игры:

«Помочь зверятам построить теремок»

Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)

П/игра «Дружно по дорожке».

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям в раннем дошкольном возрасте».

Звукоподражательные игры. Подражательные движения характерные животным. Беседа «Моя любимая сказка».

Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Разучивание новой п/игры «У медведя».

Физминутка «Зайка серенький сидит».

Совместно с родителями изготовление масок для сказки «Репка».

Разучивание новой п/игры «Зайцы и волк».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Изобразительная деятельность «Репка».

Изготовление настольно-печатной игры «Разрезные картинки» с изображением героев сказок.

3 этап. (Заключительный)

Театрализованный досуг для детей с участием родителей «Репка»

Выставка иллюстраций к русской народной сказке «Репка».

Выставка различных видов театра по сказке «Репка».

Выставка продуктивной деятельности детей по сказке «Репка».

Презентация проекта «В гостях у сказки».

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *