Проект моя малая родина севастополь – – | Pandia.ru

Содержание

Классный час . Тема:Тема: « Мой родной край-Севастополь»

Совместный проект педагога и обучающихся.

(5 – В класс).

Тема: « Мой родной край-Севастополь»

Цель: Показать значение малой родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родине.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.
учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
2. Сообщение темы. Целевая установка
Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. он состоит из 2 этапов.

1 этап- Символика города, состав региона Севастополя

              Слайд 8 –памятник Екатерине Великой

              Слайд 9- памятник Казарскому

              Слайд 10-Памятник затомленным кораблям

               Слайд 12- оборона Севастополя

2 этап-Экскурсия по «старой» части города:

             Слайд 13- Херсонес

             Слайд 14-15-Памятник комсомольцам

             Слайд 16-Памятник Тотлебену

             Слайд 17-Памятник Нахимову

           Слайд 18-Памятник освободителям Севастополя

                           Ход мероприятия.

Обратите внимание на экран.(Слайд 1)  

 

Мы сегодня будем с вами говорить о нашем городе -Севастополе. О малой родине. Это символика нашего города. Что она обозначает, о чём говорят эти знаки?

Сообщение учащихся, презентации(приложение 1)

 3.Вступительное слово.
А сейчас вспомните, чем знаменит наш город?

Мы поговорим о нашей малой Родине – городе Севастополе. Вот таким он был в памяти наших дедушек и бабушек.( слайд 3)

Севастопольский регион включает в себя 4 административных района(слайд 4)

Нахимовский район – образован в 1957 году и располагается на Северной стороне.  Данный район объединяет в себя поселки Кача, Любимовка, Андреевка, Орловка, Радиогорки, площади Захарова, жилые кварталы Учкуевки, а также Корабельную сторону. Является центром крупных сельскохозяйственных и промышленных предприятий, в том числе и судостроительной отрасли.

Балаклавский район – наибольший административный район г.Севастополя. Берет свое начало на западе от мыса Фиолент и на севере от города Инкерман. Включает в себя Балаклаву, а также села и поселки Байдарской долины.
Ленинский район – центральный район и исторический центр города, образован в 1961 году. Известное место для туристов – проспект генерала Острякова.
Гагаринский район – образован в 1975 году. Район берет свое начало в Стрелецкой бухте, включает в себя Парк Победы, Камышевую и Казачью бухту, а также проспект Октябрьской революции и поселок Грушевку.

Так почему дети Севастополь мы называем нашей Родиной?

Ответы учащихся:
------МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
-------МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
------РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4. Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Стихотворение А. С. Пушкина о Крыме(слайд 5)

Слайд 6- песня»Легендарный Севастополь»

5. Проводится конкурс –викторина: знаете ли вы Севастополь?

Вопросы: что вы видите на экране и чем это знаменито? (приложение 2)

Слайд 8 –памятник Екатерине Великой

Слайд 9- памятник Казарскому

Слайд 10-11-Памятник затомленным кораблям

Слайд 12- оборона Севастополя

Слайд 13- Херсонес

Слайд 14-15-Памятник комсомольцам

Слайд 16-Памятник Тотлебену

Слайд 17-Памятник Нахимову

Слайд 18-Памятник освободителям Севастополя

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города  Севастополя (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе, Крыму)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых людей города Севастополя?
o Не знаю
o Знаю (укажите)______________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего города (области)?

o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш город – город Севастополь  всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны, своего города  и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

(Слайд 19-20)
Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.

Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на слайд
(Слайд.тема классного часа)

Один из учащихся читает название занятия

 

Сообщение учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, поясняя почему мы считаем Севастополь-малой Родиной.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают стихотворение Пушкина

Слушаем песню

 

 

 

 

Презентации учащихся о достопримечательностях города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся из дидактических карточек составляют пословицы

 

 

 

 

Учащиеся активно участвуют в разговоре, отвечают на вопросы.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты

 

 

www.metod-kopilka.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Большая и малая Родина - Севастополь"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №41»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Моя Родина – город-герой Севастополь»

из цикла «Большая и малая Родина»

Воспитатель Ретивова А.Н.

г. Севастополь,

2016 г.

Программное содержание:

  1. Расширять знания о странах и городах.
  2. Закрепить представление о Родине,  о стране в которой мы живем, ее название, столица, государственные символы.
  3. Знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, их достопримечательности. Вызывать познавательный интерес к истории и культуре города.
  4. Упражнять в подборе определений к существительным, знакомить с многозначностью слова. Активизировать в речи эти слова. Сообщить знания о некоторых формах словообразования.
  5. Совершенствовать навыки составления изображения герба города из частей, назвать их и объяснять значение.
  6. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать дружеские взаимоотношения.
  7. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его историческое прошлое.

Оборудование и материалы: глобус, панно с изображением памятников города, д/и «Кто, в какой стране живет?», д/и «Сложи герб города», фотографии с изображением города в разные эпохи, мяч, аудиозапись музыкальных произведений «Севастопольский вальс», «Легендарный Севастополь».

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

  1. Проект «Мой любимый город Севастополь!»
  2. Стенгазеты:

-  «Город-герой Севастополь» с использованием детских рисунков;

- «Любимый город» с использованием фотографий.

  1. Семейные экскурсии по Севастополю, по местам боевой славы и фотоотчет об экскурсиях «Мы помним Ваш подвиг».
  2. Рассматривание фотографий, книг с иллюстрациями о Севастополе.
  3. Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений о Севастополе, беседы о городе и его истории.
  4. Прослушивание музыкальных произведений: «Севастопольский вальс», «Легендарный Севастополь» и др.
  5. Оформление дидактических игр «Кто, в какой стране живет?», «Сложи герб города», панно с изображением памятников города.

Ход занятия

1. Дети заходят в зал становятся полукругом вокруг глобуса. (Стол с глобусом в центре)

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой,

Нам показывает страны, реки, горы, океаны!  (Глобус)

В. Глобус наш не простой, он может нас отправить в путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А если вы справитесь со всеми  его заданиями, вас наверняка ждет сюрприз.

В. Что такое глобус?

Д. Глобус – это модель планеты  Земля.

В. Что мы можем узнать о нашей планете, глядя на глобус?

Ответы детей (Наша планета круглая, на планете много стран, городов, в них живут разные люди).

Итак, первое задание от Глобуса.

Д/и «Кто в какой стране живет?» Цель: Развивать внимание и логическое мышление у детей. Пополнить словарь названиями различных национальностей.

(открывается карточка № 1)

В. А эта самая большая в мире территория нашей страны. (Показывает)

    Как называется наша страна?

Д. Россия.

В Чем богата наша страна?

Ответы детей  (Русская земля славится своими густыми лесами, могучими реками, сказочными озерами, величественными горами).

В. В каждой стране  есть главный город – столица. Как называется столица России.

Д. Москва

Москва – это красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, которое любит тебя. (В. Степанов)

В. В Москве живет и работает Президент. Как зовут президента России.

Д. Вл. Вл. Путин

В. Страна  Россия имеет свои  государственные  символы: герб, гимн, флаг.

Флаг России – триколор: белый, синий, красный.

Это символ с ранних пор всей страны прекрасной.

Второе задание от Глобуса. Глобус просит вас рассказать, что обозначает  каждый цвет на флаге.

Рассказ детей о значении каждого цвета на флаге.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – это цвет силы, это кровь, пролитая за нашу Родину.

(открывается карточка № 2)

2. В. В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок, где он родился и вырос. Это его маленькая родина.

Много на свете есть городов Питер, Самара, Москва и Ростов,

Но город, в котором мы с детства живем для нас самый лучший,

Он в сердце моем!

В. Как называется город, в котором вы живете?

Ответы детей.

Стоит у моря город величавый, достойный поклонения и славы,

Как память он историю хранит, одетый в бронзу, мрамор и гранит.

Нет города величественней, нет, ему всего лишь 200 с лишнем лет.

Здесь отчий дом, и юности заря, мой Севастополь, Родина моя!

Дети подходят к экспозиции с видами  раннего и современного  Севастополя

 В. Имя «Севастополь» было дано городу при его основании в 1783 году царицей Екатериной второй.(Портрет Екатерины 2) Севастополь – в переводе с греческого «величественный», «достойный поклонения», «героический город». И действительно, город заслуженно оправдал данное ему название своей, более чем двухвековой историей.

Первым командиром Севастопольского порта был контр-адмирал Томас Макензи, он руководил  закладкой первых строений в городе (Портрет + иллюстрации старого Севастополя). Шло время, город становился больше, появлялись новые улицы и здания.

Третье задание от Глобуса.

Д/И «Назови улицы города»

(открывается карточка № 3)

Воспитатель предлагает прогуляться по Севастополю

Физминутка под Севастопольский вальс (м.б. в виде общего танца обсудить с муз.руководителем)

В. Замечательная прогулка у нас получилась. А теперь подумайте и скажите, какой у нас город?

Четвертое  задание от Глобуса.

Д/и «Назови ласково». Дети называют (любимый, родной, морской, белокаменный, солнечный, героический, отважный, красивый, культурный, исторический, праздничный).

(открывается карточка № 4)

3. В.  Город Севастополь имеет свои символы: герб, флаг и гимн.

Герб отражает историческое и культурное прошлое города. Нам известны два герба Севастополя. Первый принят во время царской России, второй – во время Советского Союза.

Пятое задание от Глобуса.

Д/И «Сложи герб». Дети делятся на две команды и собирают гербы.

(открывается карточка № 5)

Шестое задание от Глобуса. Глобус спрашивает у вас, знаете ли вы стихотворения о своем родном городе?

Дети читают стихотворения о Севастополе.

***

Есть один чудесный город, в бухте сине-голубой.

Залит Солнцем, светел  и молод, город сердцу дорогой.

Он стоит на страже мира, он к боям всегда готов.

Город белых бескозырок, город смелых моряков.

(открывается карточка № 6)

***

Символ стойкости державы, символ мужества веков.

Севастополь – город славы и величья моряков!

(открывается карточка № 7)

***

 На Малаховом кургане искры вечного огня,

Застывают в сером камне, память прошлого храня!

***

 Город наш красивый, город наш зеленый,

Он стоит у моря, солнцем озаренный.

Площади широкие, скверы и сады,

Фонари вдоль улицы смотрят с высоты.

***

Как мы любим Севастополь!

Каждый садик, каждый дом.

Много зданий, много парков,

В нашем городе родном!

4. В. Посмотрите на наше панно. Нам открылись памятники города Севастополя.

Седьмое задание от Глобуса.  Расскажите о памятниках вашего города.

Мини- рассказы о памятниках. (Дети рассказывают о памятниках)

Памятник Затопленным кораблям

Памятник Казарскому

Вечный огонь памяти

Молодцы! Вы хорошо знаете историю своего родного города. Вас с гордостью можно назвать настоящими севастопольцами. И поэтому мы награждаем вас значками «Я – Севастополец!»

Севастополь – это действительно город-герой, и его жители самыми первыми из крымских городов выступили за воссоединение с Россией. Любите свой город, берегите его, гордитесь им!

Дети поют гимн города Севастополя

На этом наше занятие закончено, спасибо!

Дети уходят под гимн Севастополя «Легендарный Севастополь».

nsportal.ru

«Крым – моя малая Родина»

Крым – моя родина!

Что такое Крым?

«Крым – родина ваша,

Помните это,

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!»

Исмаил Гаспринский

Крым – это ( по данным переписи 2014г):

  • 15 городов, 14 районов
  • Население – 2млн 284 тысячи человек
  • 175 национальностей, в том числе :

Русские – 65,2%

Украинцы – 16%

Крымские татары – 12 %

  • Крупнейшими городами Республики Крым являются: Севастополь – 395 тыс Симферополь - 350,6 тыс. Керчь -147 тыс. Ялта -133,6 тыс. Евпатория - 119,3 тыс.  Феодосия - 101 тыс

Упоминания о Крыме:

  • Геродот – 29-42 г до н э
  • Нестор-летописец – 1056-1114 г
  • Слово о полку Игореве – 1185г
  • Галицко-Волынская летопись – 1201-1291г
  • Ипатьевская летопись – 1420г
  • Карамзин Н.М. – 1766-1826г
  • Костомаров Н.И. – 1817-1885г
  • Ключевский В.О. – 1841-1911
  • Грушевский М.С. – 1866-1934г

Орден на груди планеты - Крым

Симферополь

Название Симферополю дал архимандрит Херсонесский Евгений Булгарис - от слов симферо – собирать и полис - город

Севастополь

Большой туристический центр. Севастополь - это город воинской славы (буквальный перевод с греческого "Величественный город", "город Славы"). Севастополь - это край рыбаков и корабелов. Севастополь - это отличный морской курорт

Евпатория

Одно из популярных мест отдыха в Крыму. Туристов в Евпаторию привлекают прекрасные пляжи, целебный климат, многочисленные достопримечательности и святыни. 

Керчь

Один из старейших городов мира. Он всего на год моложе «вечного города» Рима. На территории Керчи и Керченского полуострова огромное количество памятников, памятных мест, древних городов, крепостей, курганов, которые привлекают в древний город все большее количество туристов.

Старый Крым

Главными достопримечательностями города являются постройки XIII—XIV веков, когда Кырым был центром Крымского Юрта. Хорошо сохранились до наших дней ныне действующая мечеть хана Узбека. В восточной части города расположены развалины монетного двора, караван-сарая и мечети Куршум-Джами, а в 5 километрах к западу от Старого Крыма находится средневековый армянский монастырь Сурб-Хач (Святой Крест), возрождение которого началось в последние годы. Помимо этого в городе находится этнографический музей, посвящённый культуре крымскотатарского народа.

Феодосия

Древнейший город Крыма, единственный, сохранивший свое первоначальное название. Прибывшие сюда в 6 в. до н.э. из Эллады греки назвали его "Богом данной". Феодосия обладает огромным потенциалом для развития туризма. В Феодосии и ее окрестностях огромное количество разнообразных памятников истории и культуры. Визитной карточкой города по праву считается Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского.

Судак

Одно из популярных и красивых мест отдыха в Крыму - расположен на юго-восточном побережье. Окрестности Судака примечательны своеобразным, "киммерийским" пейзажем, обилием памятников природы и материальной культуры. Широко известны уникальные заповедные места - Карадаг и Новый Свет. Здесь более ста памятников истории и культуры, многие из них мирового значения.

Генуэзская крепость

Судакская крепость расположена на высокой конусообразной горе, получившей название Крепостной. С ее вершины просматривается морское пространство, замкнутое мысами Меганом на востоке и Ай-Фока на западе, и обширная Судакская долина, протянувшаяся на восемь с лишним километров.

Судак

Куротный город в Восточном Крыму. Судак расположен на берегу красивой бухты в окружении гор. Сюда привлекают туристов красоты природы и достопримечательности Судака.

Балаклава

Расположена на 15 км южнее Севастополя и является центром Балаклавского района.  Современная Балаклава является популярным крымским курортом. Туристов привлекает не только город с древней историей и большим количеством памятников, но и окрестные пляжи, куда можно добраться на пароме, и живописные скалы у мыса Айя с гротами.

Ялта

Значительный курортный, культурный и научный центр. Ялта — международная здравница. Пять городов разных стран являются ее побратимами: Маргейт (Великобритания), Ницца (Франция), Санта-Барбара (США), Риека (Югославия), Поццуоли (Италия)

Алупка

Находится в 17 км от Ялты. Главная достопримечательность Алупки - Воронцовский Дворец и экзотический парк. Дворец из пяти корпусов с башнями, открытыми замкнутыми двориками, лестницами строился в течение 20 лет, с 1828 по 1848 год по проекту Эдуарда Блора, одного из лучших английских архитекторов.

Ливадия

Поселок Ливадия входит в состав Большой Ялты. Туристов сюда привлекает Ливадийский дворец-музей, великолепный парк и прекрасный вид на малую Ялту, замечательный органный зал, великолепный водопад Учан-Су , «Серебряная беседка» и многое другое… В переводе с греч. Ливадия означает "луг", "лужайка".

Алушта

Известный курорт. Город Алушта расположен на Южном Берегу Крыма в сказочной долине, окруженной горными массивами Кастель, Чамны-Бурун, Бабуган, Чатырдаг и Демерджи.

Бахчисарай

Бывшая столица Крымского ханства. Название города Бахчисарай переводится с крымскотатарского как «дворец-сад». Бахчисарай ежегодно посещают тысячи туристов. Одних привлекает знаменитый Ханский дворец, других - таинственные «пещерные города», третьих манит живописная природа этих мест.

Белогорск

В нескольких километрах к северу от  Белогорска  поднялась обрывистая Внутренняя гряда, увенчанная живописной скалой Ак-Кая. Издали она похожа на нарядный белокаменный дворец. Впечатление о дворце с совершенными архитектурными формами усиливается в летний солнечный день ослепительной белизной известняков и мергелей, которыми сложена Ак-Кая (Белая скала).

Ореанда

Поселок городского типа, расположенный в 6 км западнее Ялты, рядом с Ливадией. Ореанда является частью Большой Ялты. Название Ореанды - «скалистая», пошло от обнаженных скал у подножья поселка.  С 1925 г. Ореанда принадлежала царской семье Романовых, и с тех времен сохранила романтическую красоту и редкую на побережье тишину.  По Ореанде проходит Солнечная тропа, проложенная в 1861 г., которая начинается в Ливадийском парке. 

Мраморная пещера

Мраморная пещера находится на плато горного массива  Чатыр-Даг  в Крыму. Мраморная пещера была открыта в 1987. Вход в нее находится на высоте 920 м над уровнем моря. Протяженность разведанных ходов - 2050 м, глубина - 60 м. Длина оборудованных экскурсионных маршрутов более 1 км. Уникальность Мраморной пещеры принесла ей мировую известность.

Красная пещера

Красная пещера (Кизил-Коба) самая большая пещера в Крыму. В переводе с тюркского дословно Кизил-Коба означает «Красная пещера». По дну Красной пещеры протекает подземная река Су-Учхан. Высота залов пещеры достигает 30 метров, а протяженность - до 70-80 метров. Красная пещера и по другим параметрам держит в Крыму первенство: по объему, который составляет 200 000 м3, и по площади - 52 600 м2.  Красная пещера – одна из самых крупных выработанных в известняках пещер Европы.

Неаполь Скифский

Историю Симферополя можно отсчитывать с Неаполя Скифского, возникшего примерно в III в. до н.э. Он являлся столицей позднескифского государства

Викторина «Знай свой край»

Назови:

  • Город в Крыму – ровесник Рима ( Керчь)
  • Единственный город, сохранивший своё название с древних времен (Феодосия)
  • Город, чье имя в переводе означает «рыбье гнездо» (Балаклава)
  • Город, в котором похоронены 4 русских морских адмирала (Севастополь)
  • Город, бывшая столица крымского ханства (Бахчисарай)

Викторина «Знай свой край»

Назови:

6. Город, столица скифского царства (Неаполь-Скифский, Симферополь)

7. Одна из самых крупных пещер Европы (Красная пещера)

8. Любимое место отдыха царской семьи (Ливадийский дворец, Ливадия)

9. Город, крупный порт Великого шелкового пути (Сугдея, Сурож, Судак)

10. Город, в котором сохранилась самая старая мечеть - мечеть хана Узбека (Старый Крым)

Викторина «Знай свой край»

  • Любимое место отдыха писателей и поэтов в Крыму (Коктебель)
  • Город, в окрестностях которого снимался фильм «Всадник без головы» (Белогорск, Белая скала)
  • Город – лидер по числу грязелечебниц в Крыму (Саки)
  • Город – лидер по числу детских пансионатов и здравниц (Евпатория)
  • Города – герои в Крыму (Севастополь, Керчь)

Викторина «Знай свой край»

Назови:

  • Древнее название Крыма (Таврика, Таврида)
  • Самый известный курорт в Крыму, в котором находится старейшая киностудия (Ялта)
  • Города, в которых сохранились генуэзские крепости (Судак, Феодосия)
  • Поселок, место проведения джазового фестиваля (Коктебель)
  • Гора, рядом с которой расположен всемирно известный детский лагерь «Артек» (Медведь-гора, Аю-даг)

multiurok.ru

Парциальная программа «Моя малая Родина город Севастополь»

Познавательный проект «Наш город»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Познавательный проект «Наш город» Составили: Крехтунова И.А. Нижневартовск Актуальность

Подробнее

Воспитатель : Мальцева Оксана Яковлевна.

Воспитатель : Мальцева Оксана Яковлевна Знать страну и город свой И гордиться ими, Помогает уголок «Узнаем о мире». Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной

Подробнее

«В гостях у деда Краеведа»

Утверждаю Зав. МБДОУ ДС 15 Т.М.Денисенко 2014 г Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2014-2015 учебный год Руководитель кружка Кибирева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС 15 г. Николаевск-на-Амуре

Подробнее

«Патриотическое воспитание дошкольников»

«Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, поскольку любовь к Родине, преданность ей, ответственность

Подробнее

Проект «Мой город Лангепас»

Проект «Мой город Лангепас» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Мой город - Лангепас» Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательско-творческопоисковый. Участники проекта: Педагоги:

Подробнее

Проект "Родная улица моя"

Проект "Родная улица моя" Автор: Кудрявцева Л. Н., воспитатель МДОУ Детский сад 2 п.сусанино В МДОУ детский сад 2 был реализован проект «Родная улица моя». Который проходил с апреля по май 2014г. В проекте

Подробнее

Проект «Мой край моя гордость»

МАДОУ детский сад 25 «Матрешка» Проект «Мой край моя гордость» Коломна 2017 год Воспитатели: Бундина А. Н. Морозова И. А. Скворчевская С. А. Название проекта: «Мой край моя гордость». Участники проекта:

Подробнее

Проект «Город, в котором я живу»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение района детский сад «Колокольчик» Проект «Город, в котором я живу» Автор: воспитатель ДОУ «Колокольчик» Шушарина В.Р. г. Куйбышев, 2017г. Актуальность

Подробнее

Паспорт макета «Мой город»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 181 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска Паспорт макета «Мой город» Разработчики: Заведующий МДОУ «Д/с 181 п.о.» А.В.Грицай старший

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой

Подробнее

План самообразования

МБДОУ детский сад Ромашка с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области План самообразования воспитателя подготовительной группы Максимовой В. Н. на 2015-20 16 учебный год Тема: «Приобщение

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Упатова Лилия Валентиновна воспитатель Семко Елена Леонидовна воспитатель Аносова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ «Д/С 37» г. Старый Оскол, Белгородская

Подробнее

«Азбука родного края»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» п. Горный «Азбука родного края» общеобразовательная программа дополнительного образования патриотической направленности (возраст

Подробнее

МОЙ ГОРОД-САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

МОЙ ГОРОД-САНКТ- ПЕТЕРБУРГ Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. 07.01.2016 ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Разработчик

Подробнее

Проект «9 Мая День Победы».

Проект «9 Мая День Победы». Автор проекта. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 164». Разработчик. Мазурова Анна Юрьевна старший воспитатель. Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста,

Подробнее

«ДОШКОЛЬНИКАМ О РОДНОМ КРАЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 г. БЕЛИНСКИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ ДС 1 Г. Белинский Спицына И.Б. 20 г. ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНИКАМ

Подробнее

Проект «Защитники Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Защитники

Подробнее

Клуб путешественников

Клуб путешественников Образовательный семейный проект: «Клуб юных путешественников» Кто шагает с рюкзаком? - Мы - путешественники. Кто со скукой не знаком? - Мы путешественники.. Нас вперед ведут дороги,

Подробнее

«Мурманск-город будущего»

МДОУ комбинированного вида 127 г. Мурманск «Мурманск-город будущего» Творческий проект Автор- составитель проекта Воспитатель Санникова И.Н. 2011-2012 учебный год Тема проекта: «Улицы нашего города» Проблема

Подробнее

«Этих дней не смолкнет слава!»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 г.белинский Проект «Этих дней не смолкнет слава!» Разработала воспитатель старшей логопедической группы 1 Миланчина

Подробнее

Социальный детско родительский проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звёздочка» муниципального образования Абинский район Социальный детско родительский проект «Спасибо бабушке и деду за их великую

Подробнее

Мой город. Мой дом. Моя улица.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ТВОРЧЕСКО ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Мой

Подробнее

Технологическая карта проекта

Содержание Название участники период Основания для разработки цель задачи Технологическая карта Пояснение «Они сражались за Родину». Воспитатель: Чучунева Е.Ю., дети, родители старшей группы Краткосрочный

Подробнее

docplayer.ru

Крым - моя малая Родина.

Тема урока:  Моя малая  Родина. 

Цель урока
 -   развивать познавательный интерес;
 -   воспитывать чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны; 
- воспитывать активную жизненную позицию, уважение  к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране; 

Ход урока:

1.Организационный момент.  
2. Сообщение темы. Сегодня вы впервые вошли в школьный класс. На нашем первом уроке мы поведём беседу о нашей Родине, о её красоте и мощи.  

3. Беседа.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось.

Учитель выразительно читает стихотворение М. Пляцковского.

Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя.
Видишь звёздочки Кремля?
Это Родина моя!
Школа, где мои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина - 
Это тоже – Родина.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

 – О чем в нём говорится?

-Что автор стихотворения называет «родиной»?

- Ребята, а что бы вы назвали Родиной?

-Почему получились разные ответы?

-Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному.

-Как же называется наша Родина?
Территория нашей  страны огромна. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.   Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.        
  - А какой самый главный город нашей страны? (город Москва.)       
Москва-столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание, которое является символом столицы, это - Кремль. В Кремле работает правительство нашей страны во главе с президентом. Россия – наша большая Родина.

- Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к  слову «родина»: род, родные, родители, родиться.

 -Чем они похожи со словом «родина»?

- Значит, какой ещё  смысл имеет  слово «родина»?

Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? (ответы детей)

 – Поэт Гаспринский увидел в нём летящую птицу.

Его называют «Зелёный остров»,

Прекрасный остров,

Чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

– Какие народы населяют Крым?

В Крыму с давних времён проживают крымчаки. Послушайте и отгадайте загадки крымчаков.

        В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)

        Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)

        Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)

В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время она была центром караимов. Послушайте караимские народные загадки:

 

        Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул. (ветер)

        Как не хитри – голова снаружи, а тело внутри. (гвоздь)

        Сложена слоями, полна муравьями.(книга)

 -Какие города Крыма вы знаете? (дети отвечают)

- А теперь поговорим о каждом отдельно.

Феодосия – это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное.

Ялта – чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной воздух полезны для здоровья людей. Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт. На востоке мы видим Медведь-гору.

Чтение стихотворения учителем.

Смотри и впрямь гора-медведь.

Застывшая лавина.

Не может встать, ходить, сидеть,

Урчать и есть малину.

Лежит себе из века в век

У моря косолапый.

От всех ветров закрыт Артек

Своей огромной лапой.

Ребята, в Ялте много замечательных  мест, одно из них – Никитский ботанический сад. В нём представлены растения всех континентов планеты – около семи тысяч видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет. А вот тисс ягодный. Его возраст 500 лет. В Никитском саду собраны коллекции канн, хризантем и роз.

В Крыму есть знаменитый город Севастополь. Севастополь в переводе с греческого – высокий, священный город. Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага. Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. От города остались скалы, море и солнце. Но город поднялся из пепла и руин и стал ещё более молодым и величавым. В Севастополе находится Черноморский флот России.

Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства. Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев. В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец.

Наша республика Крым имеет флаг, герб и гимн.

Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются

На древке в вышине.

Синей тонкой ленточкой

 Как моря полоса,

Как юбочка у девочки

Как мамины глаза.

Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет.

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

А ниже – будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарёю загорается

На флаге полоса

Флаг Крыма поднимается

К небесной синеве,

И солнце улыбается

Над ним тебе и мне.

В Симферополе проживают люди многих национальностей.

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы

Есть у нас другое имя,

Нас зовут ещё крымчане.

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Выходите в круг скорее.

Хайтарма, гопак и фрейлакс,

Сырба, барыня, сиртаки,

Словно лютики и маки,

 Так поляна разгорелась.

Не в саду, не в огороде

Мы в семье, в своём народе.

Дай мне руку, мой товарищ,

Станем вместе в хороводе.

«РОДИНА» - это и «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ ты РОДИЛСЯ».

- Расскажите, где вы родились?

- Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая.

- Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

- Для нас с вами малая Родина – наш город Феодосия.

-Что вы можете рассказать о нашем городе?

-Наш город небольшой, но красивый и древний, имеет богатую историю.

-Кто знает, что обозначает название нашего города? Наш город единственный из городов

Крыма сохранил своё древнее название.

- Чем известен наш город?

 - Какие памятные места есть в нашем городе? 

- Каких знаменитых феодосийцев знаете?

 - Каким вы представлете свой город, когда станете взрослыми? 

4. Итог.

- Вы много смогли рассказать о нашей маленькой Родине. А закончить урок я хочу стихотворением:

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

УВК-школа-гимназия №5им. И.Франко  

 

План – конспект первого урока

«Моя малая Родина»

Учитель: Воротилова

Елена Владимировна,

учитель начальных классов

infourok.ru

Проект "Моя Малая Родина"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Рековичская основная общеобразовательная школа

Проект

« Моя малая Родина»

Выполнили ученики 4 класса

МБОУ Рековичской ООШ

Руководитель

Хандогина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

Оглавление:

Паспорт проекта 2

  • Цель проекта 2

  • Задачи проекта 2

  • Актуальность исследования 2

  • Тип проекта 2

  • План проведения проекта 2

  • Реализация проекта 3

Введение 5

Описание проекта 6

  • История села 6

  • Культурно – исторические места нашего села 10

  • История названия улиц села 11

  • Памятник Великой Отечественной войны 14

  • Знаменитые люди села 15

  • Традиции села 18

Заключение 21

Литература 22

Цель работы:

- изучение истории малой Родины через исследование истории села, в котором мы живём

Задачи исследования:

- изучить особенности и достопримечательности местности;

- научиться пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы;

- воспитывать уважение и гордость к малой Родине;

- способствовать повышению культуры к истории;

- создать условия для коллективной деятельности

Актуальность исследования:

- каждый человек на земле должен знать, любить, уважать место, где он родился и вырос.

Тип проекта:

  • по предметно-содержательной области – предметный;

  • по доминирующей деятельности учащихся – практика - ориентированный с элементами информационного и творческого проекта;

  • по продолжительности -  среднесрочный;

  • по количеству участников –  групповой;

  • по виду конечного продукта – материальный: компьютерная презентация, проект, книжка – раскладушка « Моя малая Родина».

Проектный продукт: книга о нашей местности.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте.

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей.

Основной:

• Составление плана работы в группах.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме;

- беседы со старожилами села;

• Повторение правил работы в сети Интернет;

• Анализ информации, отбор материалов.

• Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома и презентации

• Рефлексия

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Проблемные вопросы

1.Почему наше село так называется?

2.Культурно – исторические места нашего села?

3.Памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можно рассказать о памятных местах нашего села?

Основной этап

  • Составление плана работы на каждую группу, учитывая поставленные проблемные вопросы, с распределением обязанностей.

  • Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап

книжка - раскладушка и презентация «Моя малая Родина.

Введение

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано - пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток…»

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. Наша Родина – Россия. Но есть в России маленький, скромный, священный уголок, где ты родился и вырос – твоя малая родина. Наша Родина – село Рековичи. Как и любое село, оно имеет свою историю и культуру. История села, история улицы не безлика, она родная и близкая именно потому, что она рассказывает о событиях, в которых участвовали наши родственники, наши знакомые. Она расcказывает о людях, живущих рядом, о тех, кто является частицей истории целого народа. Каждый уважающий себя человек должен знать свои корни, помнить о том, откуда он родом, о том, где получил первые уроки жизни, где ему помогли стать Человеком. Часто ли мы задумываемся над тем, как появилось наше село, как строились дома, как появлялись улицы, о смысле их названия? Почему улица, на которой мы живем, по которой мы спешим в школу, – имеет такое название? Какие люди жили на этих улицах?

Почему наше село так называется. История села

Наше село раскинулось на холмах Русской равнины. Село очень красивое: весной утопает в цветущих садах, летом в зелени деревьев и трав. Осенью зреют душистые яблоки. Это одно из самых старых поселений Брянщины, возникшее ещё в 15 веке. Из документов Московского архива Министерства юстиции: «Село Рековичи с церковью Николы Чудотворца существовало в 15 веке». Первые упоминания о селе ещё были найдены в «Литовских метриках» в 1457 году. Предполагается, что название села произошло от большого количества рек и речушек, расположенных в нашей местности. В этом году нашему селу исполнилось 557лет.

Село во многих местах прорезано глубокими оврагами и балками, спускающимися в реки Сеща и Рековлянка.

Отечество начинается с твоего уголка, в котором ты родился и рос, с берёзки белоствольной, которую ты посадил, с речки, где купался и загорал.

Река Городчанка

Ключи, сливаясь, образуют речку Городчанку, поэтому вода в ней всегда холодная. Она течет с запада на восток; это левый приток р. Рековлянки, несущей воду в р. Сещу, а потом в р. Десну. Ширина речки не более одного метра. Течет Городчанка по плоской равнине медленно. Её берега невысокие,40 см. – глубина речки, но только глубже там, где построен пруд. У истока дно песчаное, а на большем протяжении – илистое.

В среднем течении Городчанки построена земляная плотина, образовался пруд. Раньше там полоскали белье, а сейчас туда на водопой пригоняют крупный рогатый скот. Недалеко от плотины, построен деревянный мостик для пешеходов.

Река Рековлянка

Протекает по дну оврага небольшая речушка Рековлянка. Её почти не видно в кустах. Так, блеснёт одно-другое зеркальце, плеснутся гуси и утки. В норах, под корнями ольховника, бывало, руками мальчишки ловили налимов. Водилась и другая рыба.

Река Десна


Десна – самая длинная река, протекающая по территории Рековичского поселения.

Одна из красивейших равнинных рек на Европейской территории нашей страны. Она не только вдохновляет поэтов и писателей. Ее берега густо заселены с давних пор. На Десне стоят города Брянск, Чернигов, Новгород – Северский, Трубчевск, сотни населенных пунктов.

Правый приток Десны – река Сеща


Она протекает к северу от села Рековичи, не очень далеко от молочно- товарной фермы. Пойма реки плоская, более широкая на левом берегу и уже на правом побережье, покрыта травянистой растительностью и используется для выпаса скота. Через реку Сеща был построен железнодорожный мост, проложена асфальтированная дорога. Река равнинная, с небольшой скоростью течения. Сеща, образует много меандр. Река мелеет, дно илистое. В нескольких местах Сеща стала местом перегона крупного рогатого скота.

Культурно – исторические места нашего села

Главная достопримечательность и ценность любого села – храм! Ныне существующая в селе каменная церковь Преображения, построена в 1837 – 1845 годах на средства помещицы Анастасии Борисовны Озеровой, двоюродной сестры Ф.И.Тютчева. Храм был освещён в 1846 году. До 1881 года в Рековичах был ещё и храм в честь Казанской иконы Божьей матери

( домовая церковь князей Мещерских). Перед революцией в состав Рековичского прихода входили Казаново, Долгое, Лутовиновка, Зимницкая и Должанская слобода. Всего прихожан было 3922( мужчин – 1922, женщин – 2000)

Каменная церковь Преображения

У Рековичской церкви, как и у многих храмов на Руси, трагическая судьба. Это случилось в тридцатые годы, когда стали открыто грабить и громить храмы, особенно в сельских глубинках. Церковь разграбили, иконы изъяли. Колокольню и второй купол разобрали, сорвали железную кровлю. Разобрали и ограду. А вот стены не поддались. Интересно отметить, что во время войны ни одна бомба, ни один снаряд в эти стены не попали.

История названия улиц села.

На территории поселка выделяют шесть улиц, каждая из которых имеет свое название. Список улиц поселка Рековичи: улица Журавлёва, улица Центральная, улица Садовая, улица Школьная, улица Молодёжная, улица Полевая.

Улицы Центральная и Школьная появились самые первые. С ростом села и приездом молодых специалистов в сельское хозяйство возникла улица Молодёжная. Улица Полевая была построена для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Улица Журавлёва – главный въезд в наше село

Улица названа в честь Героя Советского Союза Степана Михайловича Журавлёва, уроженца д. Загорья.

Степан Журавлёв родился 27 июля 1913 г. в семье крестьянина. Образование незаконченное среднее. Работал в колхозе «Парижская Коммуна». В Советской Армии с 1934 г. Окончил Киевское артиллерийское училище в 1937 году. В период финской кампании артиллерийский расчёт орудия, которым командовал Степан Журавлёв, был уничтожен. В живых остался один Степан Михайлович. А финны приближались вторично к батарее. Журавлёв сам подносил снаряды, заряжал и стрелял. Когда враг ворвался на боевые позиции, С. М. Журавлёв вступил в неравный рукопашный бой. И тут подоспели пехотинцы. Батарея устояла.

За этот подвиг 11 апреля 1940 г. наш земляк удостоен звания Героя Советского Союза. В 1941 году, участвуя в борьбе с немецкими захватчиками, старший лейтенант Журавлёв умело организовал оборону у местечка Березино. Четверо суток батарея Журавлёва сдерживала натиск фашистов, уничтожив при этом несколько десятков танков. В этих боях С. М. Журавлёв был тяжело контужен и попал в плен. В концлагере Степан Михайлович становится членом руководящего центра антифашистской подпольной группы, принимает активное участие в спасении военнопленных.

Во время Великой Отечественной войны в селе Рековичи шли ожесточённые бои. Более двух лет длился ужас фашистской оккупации.

В ночь с 10 на 11 сентября 1943 г. передовые кавалерийские эскадроны из состава 2-го гвардейского кавалерийского корпуса подошли к пос. Красный Маяк и начали форсировать р. Десна, освободив утром первые населённые пункты района Красный Маяк, Казаново, Девочкино, а затем продвинулись в направлении Вязовск, Рековичи, Голубея. Несколько раз с. Рековичи переходило из рук в руки.

Бои в наших местах шли кровопролитные, потери были немалые, о чём свидетельствуют и документы Центрального Архива Министерства Обороны.

Из воспоминаний жительницы посёлка красный маяк В.В. Серченковой:

«К вечеру 9 сентября 1943 года в район нашего села пришла наша разведка 5 кавалеристов. Это были рослые, молодые ребята, вооруженные автоматами. Они встретились с нашими подростками на лугу возле Десны. Их интересовало расположение немецких частей в районе станции Рековичи и ближайших населенных пунктах. Жители собрали продукты питания для разведчиков. Те предупредили, что ночью 10 сентября начнется переправа конницы и что жителям лучше уйти за Десну».

В летопись борьбы за свободу и независимость нашей Родины славные страницы вписали сыны и дочери села Рековичи. На всех фронтах отважно сражались наши односельчане против врага. Представители всех родов войск – пехотинцы и артиллеристы, сапёры и связисты, разведчики и партизаны… мы гордимся их подвигами. В память воинам, погибшим за освобождения села Рековичи, был возведён памятник, который расположен на улице Журавлева .

Братская могила, в которой захоронены погибшие воины во время Великой Отечественной войны, находится в центре села.

«Здесь, кроме русских, люди разных наций

И все великой Родины сыны.

Их где-то ждут, их в жизни не дождаться,

Они ушли в легенды, песни, сны…

Они бессмертны, как бессмертны даты: год 41-45 год.

Спят в Рековичах павшие солдаты,

Колхозный сад покой их стережет!»

Каждый год население села чествует оставшихся в живых участников Великой Отечественной войны. Учащиеся школы проводят Вахты Памяти:

  • Акции « Бессмертный полк», « Открытка ветерану», «Милосердие»,

« Как живёшь, ветеран?», « Зажги свечу».

Знаменитые люди села

Наше село славится не только защитниками Отечества, но и людьми, воспевающими красоту родного края в своих произведениях.

Рековичи – родина поэта Дмитрия Никифоровича Болобосова.

Д. Н. Болобосов родился в 1929 году, восьмым ребёнком (в семье было 10 детей) в селе Рековичи Дубровского района Брянской области. Родители, Никифор Андреевич и Агафья Елизаровна – потомственные крестьяне.

Детство прошло на глазах богатых рыбой Сещи и Десны, сочных заливных лугов и полных ягод и грибов подлесков. А какие там водились соловьи?!Пережил – голодовки, пожары и бедствия войны, гибель отца, братьев, сестры, потерю ног. Познал: счастья и беды, любовь и дружбу, измену и предательство, добро и зло.

Стихи пишутся с мальчишеских лет, публикуются с 1956 –го.


«Я в Рековичи утром рано

Приехал. Замерла душа: -

Заря, как молодая мама,

Ко мне бежала, не дыша…

И я увидел себя в детстве

На самом краешке Земли.

И некуда мне было деться,

Но… - руки матери спасли».

… … …

«Иду тропинкою росистой

Мимо «Больших» и «Малых» лоз,

Сквозь трель пернатых голосистых

К могиле мамы, на погост».

Юрий Валерьянович Шемарыкин

На вид обычный человек, простой внешности, но в душе и в своих картинах - истинный творец. У Юрия отец родом из Рекович.

Живописью увлекся еще в школьные годы. Во время учебы в институте пришлось отложить любимое дело, но затем снова потянуло к кисти. Исколесил на велосипеде все близлежащие села и деревни (не забывает и Рогнединский район, ведь оттуда родом его мать).

Он хорошо передает настроение, состояние природы: раннее утро и закат солнца; можно почувствовать и свежий морозец зимнего дня, и теплое солнышко, и прохладу тенистого леса, а наливные яблочки так и хочется попробовать на вкус.

Традиции села

Живы славные традиции села и, безусловно, у него есть будущее. Наши односельчане берегут и продолжают исторические обычаи и обряды родного края.

Исполнение фольклорных песен

Праздник «Масленица»

Рождественские колядки

Праздник «Троицы»

Рековичские умельцы

Праздник «Медовый Спас»

Заключение

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Нам посчастливилось родиться и жить в таком месте, где нас окружают добрые, отзывчивые люди, наши родные и друзья.

Когда мы вырастем, и может быть, уедем из села, самые лучшие моменты нашей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в нашей памяти.

Мы хотим, чтобы наша родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Время меняет многое, но природа нашего села всё также чарует своей неброской красотой. Рековичи – это не только леса, реки, цветущие луга и необъятные поля, но и история, и люди, живущие в селе.

К сожалению, рассказать нам удалось далеко не всё, чем богата Рековичская земля. Путешествуя по нашему селу, вы непременно совершите здесь немало собственных открытий.

Мы любим своё село, родную природу: леса, реки, луга! Краше их нет ничего на всем белом свете!

Литература:

1. Болобосов Д.Н. «Я соткан, я слит с природой…» Поэзия и проза. Белая Церковь. Издательство «Новини киiвщини», 2001

2. Краеведческие материалы Рековичской сельской библиотеки.

3. Фотографии Елены Шарыгиной, Алексея Казорина.

4. Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях…- «Дебрянск», 2000. – 660 с.; ил.155.

infourok.ru

Проект «Моя малая родина — Крым» — Школа 12

4 ноября,в День народного единства,  с целью реализации проекта «Моя малая родина — Крым» учащиеся школы совершили  экскурсию в Город — герой Севастополь.

Крым — это не только море, солнце, пляж, Крым — это история России, ее военная гордость, удивительный природный край. Здесь находится Город-герой, город морской славы Севастополь, которому «положили стоять» против англичан, французов и турок в Крымскую войну, приказали обороняться и биться насмерть с немецкими фашистами в Великую Отечественную. С целью реализации проекта «Моя малая родина – Крым» учащиеся 5, 7,8-а,8-б,9-а,9-б,10  классов совершили  экскурсию в Город – герой Севастополь.

Память об  обороне города трепетно хранят в Музейном историко-мемориальном комплексе героическим защитникам Севастополя «35-я береговая батарея».

35-я батарея являлась мощнейшим фортификационным сооружением времен  Второй мировой войны. Слитая из многих тысяч тонн бетона она была практически неуязвима для авиации и артиллерии противника. В состав батареи входили две броневые башни, которые были расположены таким образом, что вести стрельбу из тяжелых орудий гарнизон мог в круговом секторе. Под прицелом батареи находилась огромная территория вокруг Севастополя, орудия легко добивали до Бахчисарая. Когда враг пришел в Крым, 35-я батарея со своей огневой мощью стала одной из главных сил в обороне города-героя.

Учащиеся побывали в помещениях казематов, увидели деревянные нары, на которых советские воины спали плечом к плечу, которые располагаются в комнате отдыха также, как и располагались в те тревожные годы. В медсанчасти все принадлежности разложены так, будто сейчас сюда приведут очередного раненого, а умелый врач тут же начнет операцию. Этих солдат и офицеров здесь давно нет, но, кажется, что где-то в коридорах подземелья вот-вот пробегут спешащие на огневую позицию бойцы.

Увидеть защитников Севастополя на «35-я батарее» действительно можно. Здесь воздвигнут грандиозный пантеон памяти — сооружение, в котором тысячи и тысячи имен и фамилий горят на стенах, а павшие воины смотрят посетителям в глаза и просят, чтобы о них и их подвиге продолжали помнить.  На глазах наших ребят появлялись слезы. Ведь на них смотрели молодые ребята, многие из которых были того же возраста, что и наши, стоящие здесь мальчишки и девчонки.

Также учащиеся посетили мемориальный комплекс  «Сапун -гора» . Это возвышенность на юго-востоке Севастополя, место ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками во время второй обороны города и освобождения Севастополя в 1944 году.  Она была ключевой позицией на подступах к городу. В июне-июле 1942 года советские войска стойко отражали нападение в направлении юго-восточной окраины города, и во время последнего штурма удерживали Сапун-гору до последнего. Сапун-гора также стала ареной героических боев за освобождение Севастополя во время Великой Отечественной войны. Трагические события тех дней воскрешает Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года».


На площадках перед Диорамой выставлены образцы военной техники, среди которых есть танки, гвардейские минометы, самоходные орудия, торпедные катера, образцы торпед и мин.

Отдельно, на склоне горы, выставлены образцы трофейной немецкой техники, реконструированы объекты военных лет.

В парке недалеко от Диорамы сооружен памятник воинам 77-й дивизии, погибшим при штурме укреплений врага, там же находится Обелиск Славы. На стелах высечены наименования соединений армии и флота, которые участвовали в освобождении города.

С целью экологического воспитания, изучения природы родного края, учащиеся посетили Севастопольский аквариум. Севастопольскому аквариуму уже 118 лет, и именно он стал первым в мире общественным. Ребята  познакомились с обитателями морского дна (прежде всего, жителями Черного моря), узнали  интереснейшие факты об акулах и муренах, скатах и актиниях.

feoschool12.edu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *