Проект моя родина россия подготовительная группа – – . , – .

Проект в подготовительной группе "Россия

МБОУ «Травинская СОШ» детский сад

Проект в подготовительной группе

«Россия – Родина моя!»

Выполнила: воспитатель Головенкова С.В.

2016-17 уч.год

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 3 месяца. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

1.Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мое Отечество- Россия»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя ». Методическая литература: Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.

Тема 2. «Мы все – жители планеты Земля»

Программное содержание: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

Тема 3. «Космос»

Программное содержание: Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. Методическая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.
Тема 4. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Программное содержание: Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.
Методическая литература: Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Тема 5. «Путешествие в прошлое Астраханского Кремля»

Программное содержание: Расширить представления детей об истории родного города, о возникновении и становлении Астраханского кремля. Закреплять знания о родном городе. Активизировать речь детей. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
Тема 6. «9 мая - День Победы» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них (с показом презентации «Города-герои»).

Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2.Речевое развитие:
Тема 1. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

3.Художественно-зстетическое развитие детей:
•    Рисование на темы:
Тема1."Дадим шар земной детям".

Программное содержание: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Методическая литература: Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
Тема2. "Российский флаг"

Программное содержание: Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
•  Лепка на темы:
Тема1. «Покорители космоса – наши космонавты» Программное содержание: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллон с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях. Формировать познавательные интересы.

Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Тема2. «Монумент памяти». Программное содержание: . Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;

Воспитывать уважительное отношение к прошлому;

Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой;

Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);

Развивать творчество.

Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
•   Аппликация на темы:
Тема1. «Звезды и кометы» Программное содержание: учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой или скрученной бумаги. Развивать внимание, чувство формы.

Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

4. Игровая деятельность детей:
•    Дидактические игры:
«Узнай наш флаг»
«Узнай, где я нахожусь?»
«Кто в какой стране живет?»
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)

«Собери герб»
•    Подвижные игры:
«Найди свое дерево».
«Раз, два, три – к берёзке беги»

«В кругу»

«Берёза»

5. Беседы с детьми на темы:

1.«Москва –столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

2. «Береза – символ России»

Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

3.«Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

  4. «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

6. Развлечения:

Хоровод : «Во поле берёзка стояла».

Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ».

«Ай, да березка»- хоровод.

Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера.

Русские народные песни «Во поле березка стояла», Ой да у дороженьки березка».

Фольклорный праздник «Русские посиделки»

7. Показ презентаций:

«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

«Русская матрешка»

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

«Город чудный – город древний»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

«Город мой – Астрахань»

Цель: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к столице нашей Родины.

«Дети - герои ВОВ»

Цель: познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

«Города-герои» Цель: презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны.

8. Чтение художественной литературы:
Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

В.Брюсов «Москва»

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России

9. Участие родителей в реализации проекта:
участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.

III

. Заключительный (обобщающий) этап

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

  2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

  7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  9. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

  10. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

  11. Интернет ресурсы (презентации).

Приложение 1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим.


Конспект познавательного занятия «Моя Родина Россия!»

Задачи:

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.

Познакомить с символами государства российского (флаг, герб, гимн, столица Москва, население России и президент).

Наглядный материал: карта мира, цветные карандаши, флаг России (макет на каждого ребенка, герб России, муз. запись гимна России, иллюстрации достопримечательных мест Москвы, ручки, сюжетные картинки (король, султан, королева, президент, песня О. Газмнова «Москва»)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

ДетиРоссия

Воспитатель: Правильно, Россия (показывает карту России).Посмотрите на карту. Так наша страна изображается на географических картах. Одна из самых больших стран-наша Россия.

Это наша Родина, в которой вы родились и живете. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он  родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Вывод«Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия».

Подберите слова к слову «родная»,близкие по значению (синонимы,

(Родная, близкая, отеческая, кровная, своя).

Подберите слова, противоположные по значению (антонимы) к слову 

infourok.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект в подготовительной группе на тему: «Моя родина – Россия»

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Воспитатель:

Володина Т. В.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна             из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

 С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать                   в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение                   к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так                      и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников                   на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей. 

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства                    и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается                  в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых  отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта:                      «Моя Родина  Россия».

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как  «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия  самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т.д.).

Тип проекта:

 Информационно-творческий.

Вид проекта: 

 Краткосрочный.

Сроки реализации:

- 1 неделя

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатель – Володина Татьяна Васильевна.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и  иметь представление о г. Москве.

- О правительстве, президенте России.

- О истории названия родного города - Новомичуринска, его достопримечательностях.

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- О том, что дерево берёзка – символ России.

Формы работы


- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.

Работа с родителями
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Информационные стенды.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3.  Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1. Беседы.

4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.

5. Рисование «Берёзка символ России».

6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А.Александров; «Российский флаг» М.Бебина.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

8. Рисование «Наша страна на моей ладошке».

9.Слушание  песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу  в озера синие…» на слова И. Шаферана.

Заключительный:

1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.

2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Результат:

Выставка работ детей: «Моя Родина Россия».

Использованная литература:

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Н.Г. Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР


Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий. 
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

А. Александров

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

nsportal.ru

"Россия- Родина моя" информационно-творческий проект в подготовительной группе

Автор - составитель:

Липчинская Татьяна Аркадьевна

воспитатель

СП ДО МАОУ Богандинская СОШ №1

проект подготовительная группа

"Россия- Родина моя"

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. А Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

 С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать  в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых  отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта:  «Моя Родина  Россия».

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как  «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия  самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т.д.).

Тип проекта:

 Информационно-творческий.

Вид проекта: 

 Долгосрочный.

Сроки реализации:

- 1 месяц

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатель – Липчинская Татьяна Аркадьевна.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и  иметь представление о г. Москве, о малой Родине, Тюменском крае, о любимом поселке Богандинский.

- О правительстве, президенте России.

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- О том, что дерево берёзка – символ России.

Формы работы

- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.

Работа с родителями
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».

- Информационные стенды.

-Участие в празднике.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3.  Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1. Беседы."Моя Родина", "Россия - наш общий дом", "Мой любимый край", "Город, в котором я живу".

4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.

5. Рисование «Берёзка символ России».

6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А.Александров; «Российский флаг» М.Бебина.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

8. Рисование «Московский кремль».

9.Лепка «Русская матрешка».

10.Слушание  песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу  в озера синие…» на слова И. Шаферана.

11.Экскурсии по поселку Богандинский (Спорт- комплекс, сельская библиотека, школа, дом культуры.)

Заключительный:

1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.

2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

3.Праздничное развлечение «Россия- Родина моя»


Список литературы

1.Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.

2.Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

3.Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

4.Мы живем в России .Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова М., 2007г.

5.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г

6.Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г

7.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

8.Интернет – ресурсы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Проект для детей общеразвивающей направленности 6 – 7 лет

«Моя  родина – Россия»

Е.А. Щербакова – воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна   из наиболее актуальных тем. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать       в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так                      и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников                   на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей. 

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается                  в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых  отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта    «Моя Родина  Россия».

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как  «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне». Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Тип проекта:

 Информационно-творческий.

Вид проекта: 

 Краткосрочный.

Сроки реализации:

- 1 неделя

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатель

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и  иметь представление о г. Москве.

- О правительстве, президенте России.

- О истории названия родного города – Камень –на - Оби, его достопримечательностях.

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

Формы работы


- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.

Работа с родителями
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Информационные стенды.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3.  Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1. Беседы.

4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.

5. Рисование «Берёза  - символ России».

6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А.Александров; «Российский флаг» М.Бебина.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

8. Рисование «Наша страна на моей ладошке».

9.Слушание  песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу  в озера синие…» на слова И. Шаферана.

Заключительный:

1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.

2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Результат:

Выставка работ детей: «Моя Родина Россия».

Использованная литература:

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Н.Г. Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7лет

« Моя Родина – Россия »

Е.А. Щербакова – воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства.

Материал: карта мира,  иллюстрации с изображением  людей в национальных костюмах, предметы народных промыслов.

            Ход занятия:

    1.Беседа с детьми:

-Ребята, мы с вами много путешествовали по миру (и даже по Солнечной системе),но всегда возвращались домой, к себе на родину. Куда мы возвращались? (ответы детей и показ России на карте).

- Что такое Родина?(ответы предположения детей).У каждого человека есть родина – это место, где мы родились, провели свое детство, где вы родились. «Как называется место, где вы родились? (ответы детей).

-Молодцы! Давайте найдем ее на карте (показ). Как вы относитесь к своей Родине?  Чем гордитесь? (ответы детей).

- Взрослые люди иногда покидают место, где родились и выросли, но всегда помнят и любят свои места. Где бы вы ни родились, все люди, которые проживают в определенном государстве (стране), считают эту страну своей «большой родиной». Наша «большая Родина» - это страна, которая называется Россия, одна из самых больших в мире. Посмотрите на карту мира  (показываю детям Россию). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы  России проходят и по суше, и по воде.

       

   - Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (ответы предположения детей).

2.Чтение стихотворения:

«Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий. 
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.»  А. Александров

    -Посмотрите внимательно на карту (показ). Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса. Поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

     - Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете чем?(ответы детей). Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость. Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом с друг другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

     -Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете?(дымковские игрушки, хохломская посуда, палехские шкатулки, жостовские подносы, матрешки).(показываю образцы народных промыслов).

     - другие народы России тоже занимаются народными промыслами: на севере России- резьбой по кости, шитьем одежды из меха; на юге России осетины, ингуши делают прекрасную посуду из глины; красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы; в Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.

  3. Итог занятия:

Вос: Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Лучше нет родного края 


Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

                                                   (П. Воронько)

     Родина 

«Родина»  – слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком, 
И на щечке родинка  –
Это тоже Родина.
                                                  (Т. Бокова)
      Родина 

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая, 
Трактором вспахана, 
Счастьем засеяна — 
Вся на глазах она
С юга до севера! 
Родина милая, 
Родина русая, 
Мирная-мирная 
Русская-русская... 
                                          (В. Семернин)

     Наша Родина 

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.

Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
                                                 (Г. Ладонщиков)

 

 Здравствуй, Родина моя 

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою,  и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

                                            (В. Орлов)

 Поезжай за моря-океаны 

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

 

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

                                         (М. Исаковский)

Главные слова 

В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!                                     (Л. Олифиров)
                                 

Родимая страна 

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

 

С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

                                 (А. Прокофьев)

  Что мы Родиной зовём 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
                                 (В. Степанов)

 Герб России 

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
                                          (В. Степанов)

 Необъятная страна 

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
                                 (В. Степанов)

Родное

 

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья, 
И тропинка,  и лесок, 
В поле каждый колосок, 
Речка, небо голубое – 
Это все моё,  родное, 
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

                                                  (В. Орлов)

Флаг России 
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
                                  (В. Степанов)

 Флаг России – триколор 

 Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!                                     (И. Агеева)

 Я и Мы 


Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».


«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной

Трудно справиться с бедой.


Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
                                     (В. Орлов)

 

Песенка самых счастливых 


Это не рыбки ныряют в пруду, — 
Это ребята играют в саду, 
В самом весёлом, 
В самом красивом, 
В самом счастливом 
Нашем саду.

Сколько у солнышка ярких лучей, — 
Столько у нас и забав, и затей. 
Самых весёлых, 
Самых красивых, 
Самых счастливых 
Забав и затей.

Сколько песчинок в морской глубине, -
Столько и нас подрастает в стране,
В самой весёлой,
В самой красивой,
В самой счастливой 
Нашей стране.

Сколько ручьёв по овражкам журчит, — 
Столько о Родине песен звучит, 
Самых весёлых, 
Самых красивых, 
Самых счастливых 
Песен звучит.                        (Н. Саконская)

 РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР


Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий. 
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

А. Александров

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

nsportal.ru

Проект "Россия - Родина моя!" в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» с. Вавож Проект «Россия - Родина моя!» в подготовительной к школе группе

Выполнили : Бушмакина Л.А.

Ворончихина Н.В.

2015 год

Вид проекта: информационно - творческий По срокам проведения: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Цель проекта: закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений о культурном облике родной страны- России; 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с гимном, гербом, флагом России, о Москве – как о столице России; 3. Воспитывать любовь и привязанность к родной стране, к своей культуре.

Предварительная работа

  • Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
  • Проведение цикла тематических занятий.
  • Экскурсия в центральную детскую библиотеку. 
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
  • Подборка «Энциклопедические данные о России».
  • Подборка «Русские народные игры».
  • Подборка «Русские народные сказки».
  • Подборка «Русские народный песни».
  • Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
  • Подборка образцов русских народных промыслов;

Содержание проекта:

  • Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию
  • Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма
  • Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»
  • Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»
  • Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок »
  • Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»
  • Музыкальное развлечение «В дружбе народов единство России»

Реализация проекта:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Темы: «Наша страна Россия». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

«Слушание гимна, рассматривание герба, флага, карты России»

«Столица России - Москва». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России – Москве, как о главном городе нашей страны.

«Какие народы живут в России». Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Русский национальный костюм

Творческая деятельность детей

Дидактические игры: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Иностранец» - «Чей костюм?»; - «Укрась кокошник »; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»;

Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; - «Горелки»; - «Заря-заряница»; - «Краски»; - «Пятнашки».

Игровая деятельность детей

Русская народная игра «Горелки»

В наши дни эту замечательную, но немного забытую игру можно встретить на праздновании широкой Масленицы или дня Ивана Купалы. Многие знают эту игру под названием «Гори-гори-ясно!»

Правила игры «Горелки»

В игре участвует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Выбирается водящий — он будет «гореть». Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют: «Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!»

Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим». Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.

 

Выставка «Русская народная кукла»

Русская народная сказка « Колобок »

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. — Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.

Ярмарка

Таким образом, с помощью этого проекта у детей закрепились знания о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх. У детей закрепились знания о гербе, флаге России, о ее столице. Прослушали гимн России. Родители активно помогали в подготовке и проведении проекта. Большое спасибо!

kopilkaurokov.ru

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» 


Актуальность: 
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. 
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. 
Цель: Дать детям представление о Родине-России. 
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. 
Задачи:

- Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном. 
- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней. 
- Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился. 
- Обогащать знания детей о родном крае. 
- Расширять представление о государственных праздниках 
Расширять представление о Москве- столице России 
Воспитания уважения к людям разных национальностей и их обычаям. 
Предполагаемые итоги реализации: 
- Знания детей о Родине. 
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине. 
Продолжительность: краткосрочный
Этапы проведения проекта: 
1. Организационный 

 

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды; 
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр; 
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве; 
- определение цели и задач проекта. 
2. Основной.

 Познание (ФЦКМ) 
«Наша страна Россия» 
«Главный город нашей страны» 
«Какие народы живут в России» 
Коммуникация 
Составление рассказов по картине «Москва-столица нашей Родины». 
Художественное творчество

 

Рисование: «Русская матрёшка».
Лепка: «Дымковские игрушки»  
Аппликация «Флаг России»
Музыка 
Слушание: Гимн РФ, «Хохлома», «Росиночка-Россия» 
«Художественная литература» 
«Россия» рассказы, повести: 
«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ; 
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) ; 
Н. Носов «Метро». 
Стихи о России, Москве, Родине: 
«Родная земля» Г. Ладонщиков; 
П. Воронько «Лучше нет родного края»; 
В. Лебедев-Кумач «Москва»; 
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

 

Пословицы и поговорки: 
«Родина-мать, умей за неё постоять! »; 
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»; 
«Всякому мила своя сторона». 
Подвижные игры: 
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски», «Пятнашки». 
«Дидактические игры» 
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. 
«Узнай наш флаг (герб) »,«Чей костюм? ». 
3. Заключительный.

 

Итог проекта: досуг «Моя Родина-Россия».

 

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Краткосрочный проект для детей

 подготовительной группы

«Моя Родина — Россия»

Воспитатель: Тагирова Р.Р.

г. Гай

Актуальность.

Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей  стране, Родине. Желание беречь и охранять ее, воспитывать любовь к народам разной национальности.

Цель:

Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

Расширение представления детей о нашей стране-России. Столице нашей Родины-Москве.

Воспитание любви и уважения к своей Родине, к народам разной национальности.

Развитие умений детей в продуктивной деятельности.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Вид проекта:  Комплексный, творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный)

Подготовка к внедрению проекта:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина – Россия»

3. Составить перспективный план мероприятий.

Создание условий для самостоятельной деятельности:  подборка открыток, иллюстраций.

Продукт проекта: Выставка рисунков по теме, ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей, создание копилки познавательной информации.

Межпредметные связи

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация Познавательная Беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».

«Что означает – народное единство? »

Познание.

Познавательный Рассказ воспитателя: «Народное единство»,  «Главный город нашей страны.

Рассматривание фото, иллюстраций.

Художественное творчество Рисование «Кремлевская башня»

Художественная литература Читательская Писатели и поэты о празднике.

Чтение стихов, пословиц, слушание музыки. Произведение И. Токмаковой «Красная площадь»

Труд Творческая Аппликация «Флаг России».

Безопасность Познавательная Безопасность нашей страны, государства:

- беседа, рассказ; (Москва-столица нашей родины, беседа  «День народного  единства»)

- рассматривание фото, иллюстраций. (Красная площадь, Кремль, Герб, Флаг)

Музыка  Слушание:

«Торжественный марш», «Гимн России».

Физическая культура

 Активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - утренняя гимнастика.

Здоровье

 Познавательная

 Свободное общение

Этапы работы над проектом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Формулирование проблемы

Формирование патриотических чувств у детей, в ходе беседы.

Подготовительный: Беседа с детьми о празднике.

Практическая деятельность Аппликация «Флаг России».

Рисование рисунков по тем

Материально-технические ресурсы: подобрать иллюстрации, открытки. Подготовить музыкальный диск, оформить выставку.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о