Проект урок мира: Классный час – проект “Урок Мира”
Классный час – проект “Урок Мира”
УРОК МИРА
– Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с классного часа, а тему попробуем узнать из притчи
Великий волшебник создаёт мир во всём мире
Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.
— Это просто, — сказал тот. — Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.
Взмах волшебной палочки — и дело сделано.
Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать смастерили копья и дубинки из деревьев и возобновили войны.
Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:
— Не беспокойтесь. Я уничтожу все деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.
Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла.
Волшебник растерялся. И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.
— Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость.
С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу. Напротив, люди принялись помогать друг другу. И зажили они в гармонии и радости.
Как вы думаете о чем эта притча?
Что же такое МИР?
Мир – это вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласие между кем либо, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
Мир – это все, что существует
Мир – это природа, а под природой мы понимаем всё сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.
Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более , чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
– А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
И это не случайно, ведь 1 сентября – дата печальная:
– в 1939г. началась 2 мировая война, которая унесла жизни почти 50 миллионов человек, а в нашей стране 28 миллионов (население 2-х Австралий или 2-х Белоруссий)
– в 2004 г. в Бесланской школе №1 террористы захватили в заложники учеников, родителей и учителей, большая часть которых погибла 3 сентября.
Поэтому в этот день мы все вспоминаем о том, как хрупок мир, а ещё о том, что мир – это жизнь, когда нет войны, когда взрослые спокойно работают, а дети ходят в школу, не опасаясь террористов. Только в мирное время происходят великие открытия, дружат разные народы, люди создают семьи, чтобы вырастить счастливых детей. Мир необходим всем и каждому.
– Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
– В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
– Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.
– Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”
Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.
Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
РАБОТА ПО ГРУППАМ
1 РЯД рисуют картину «Мы за мир»
2 РЯД на ладошках пишут ответ «КАК МЫ ДОЛЖНЫ БЕРЕЧЬ МИР?»
3 РЯД на лучиках составляют правильную последовательность стихотворения.
Как мы должны беречь мир? Во-первых, знать, помнить, ценить и уважать тех, кто завоевал Победу. Во-вторых, не дать себя обмануть тем, кто пытается очернить, умалить вклад нашей великой Родины в разгром немецко-фашистских захватчиков. Мы знаем: «Наше дело правое! Мы победили!». В-третьих, забота о сохранении мира – это забота о природе, это экология, это наше отношение к жизненно важным составляющим: воде, земле, воздуху. Поэтому очень важно создавать и беречь вокруг себя красоту: сажать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, беречь чистую воду, стараться облагородить свои участки, улицы, а не загрязнять их. В-четвёртых, раз уж мы – будущее нашей страны, то надо учиться побеждать зло и копить добро, потому что добро – это свобода, это мир, это жизнь. А мы выбрали жизнь.
Подводя итог, хочу сказать что мы, подростки, оказывается, очень многое можем сделать для сохранения, упрочения МИРА. Нам нужны память, свобода, ум, добро и чёткое осознание своей цели.
“Я голосую за мир”. И. Зуев.
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Я голосую за это.
Сценарий праздника 1 сентября во 2 классе “Урок Мира”
Урок Мира
(День Знаний во 2 А классе)
Составила учитель начальных классов
Медведева Л. Н.
2019 – 2020 учебный год
Слайд 1. Урок Знаний
Цель: Создать атмосферу праздника в первый школьный день, воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле, познакомить со значением слова МИР, показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов , познакомить с символом – голубь Мира.
Задачи:
1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.
2. Воспитывать патриотизм через информацию о Мире, о причинах военных конфликтов и путях их разрешения.
3. Создать мини-проект: Голубь Мира – Мои пожелания людям планеты.
Ход мероприятия
Учитель: Слайд 2.
Не жарким солнышком согреты.
Леса ещё листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето! Слайд
И радуешься:
– Здравствуй, школа! Слайд
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года! Я вижу все дети за лето подросли, повзрослели, окрепли и надеюсь что все хорошо отдохнули для того, чтобы продолжить путешествие по увлекательной стране Знаний. Много интересного и увлекательного ждёт вас в новом учебном году. Думаю, что все будут стараться учиться добросовестно, не лениться, выполнять все задания на отлично, ну а если будет трудно, то вы сможете преодолеть все трудности.
Сегодня наш классный час посвящён ещё одному празднику, который отмечается 21 сентября.
Ваша задача – отгадать ключевое слово и узнать, что это за праздник.
/Ребус/ Слайд 3и 4
– Что такое мир? (Дети отвечают.)
– А вот какое объяснение значения этого слова даёт толковый словарь: Слайд 5
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Слайд 6. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. 21 сентября – День мира.
Слайд 7. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
О Мире наш народ сочинил много пословиц. Некоторые рассыпались и вам сейчас их нужно собрать. Задание: собери пословицу. Слайд 8
Пословицы:
Мир на планете – счастливы дети. Слайд 9
Мир строит, война разрушает. Слайд 10
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Слайд 11
Худой мир лучше доброй ссоры. Слайд 12
– Молодцы ребята! С заданием вы справились успешно.
– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Дети – Война/. Слайд 13
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Дети высказывают своё мнение.)
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-После окончания Великой Отечественной войны прошло уже 74 года.
В этом учебном году наша страна будет праздновать 75 годовщину со дня победы над фашистскими захватчиками.
(сказать о книге памяти – оформлении стенда)
За этот период в разных уголках нашей планеты бушевало более ста войн.
Слайд 14. 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.
Слайд 15. В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.
Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.
Слайд 16. И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка, как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на её город упадет атомная бомба, то всё погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Её мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала своё письмо советскому президенту.
Президент пригласил Саманту вместе с её родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке. Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.
К сожалению, Саманта трагически погибла. Но её до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.
На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Вы узнали о двух разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но…
Слайд 17. Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане (15 лет назад). Террористы захватили одну из школ в которой погибли186 детей. (завтра ,3 сентября, мы с вами будем участвовать в мероприятии посвященном дню памяти данных событий)
Слайд 18. Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты ещё много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.
– Кто такой Миротворец? Миротворец – тот, кто способствует сохранению или восстановлению мира. Слайд 19.
-Ребята! А вы знаете кто является символом мира?
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Слайд 22. Люди должны ценить и дорожить своей планетой, ведь, по сути, мы все соседи в одном большом общем доме. Нет плохих и хороших людей, а только их поступки могут быть отрицательными или положительными. Нужно уважать и сочувствовать друг другу, поддерживать и помогать нуждающимся людям, беречь флору и фауну, обогащать внутренний мир новых поколений, только так мы сможем уберечь мирные отношения на планете Земля.
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть каким будет мир на земле.
Слайд 23. Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. Желаю успешно усваивать весь материал, который вы будете изучать в этом году. Давайте скажем дружно «Здравствуй, школа!». ( включить Клип).На этом наш первый урок закончен.
Поздравить летних детей с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ.
Пожелать всем детям удачи в новом учебном году.
Урок технологии | WorldSkills Russia
С 4 по 6 ноября 2017 года в рамках деловой программы WorldSkills Hi-Tech состоялась демонстрация лучших образовательных практик преподавания предметной области «Технология». Демонстрация прошла в формате дискуссионных и обучающих мероприятий, нацеленных на совершенствование и сборку передовых образовательных методик, а также развитие и внедрение Концепции преподавания предметной области «Технология».
Программа Зоны педсовета Урока технологии была представлена следующими мероприятиями:
1. Лучшие практики в области технологического образования и развития в России и мире
Спикер: Семенов А.Л. – академик РАН, академик РАО, директор Института образовательной информатики ФИЦ ИУ РАН
2. Проектно-установочная сессия региональной ячейки кружкового движения «Урал»
Модератор: Брусницына Г.Г. – директор Центра ОРТ г. Екатеринбург (модератор)
3. AR и VR-технологии в обучении
Спикеры: Поволоцкий Р.М. – лидер проекта «Кибер Россия», Петров А.А. – заместитель директора Института фундаментального образования УрФУ, лидер проекта «AR 2017»
4. Исследовательская платформа для урока технологии на примере ГлобалЛаб
Спикеры: Ершова Н.В. – учитель высшей квалификационной категории МАОУ гимназия №37 г. Екатеринбург, Платонова М.В. – учитель технологии и МХК МАОУ гимназии № 37 г. Екатеринбург
5. 3D технологии, как основной инструмент подготовки кадров со школьной скамьи для высокотехнологичных предприятий
Спикеры: Бондаренко Р.В. – президент Ассоциации 3D образования, Губкова Н.В. – старший специалист Комитета по образованию Администрации г. Санкт-Петербурга, Колесникова Т.А. –директор детского Технопарка г. Новосибирск, Маштакова Т.А. – руководитель образовательных проектов Ассоциации 3D образования
6. Система соревнований по Уроку технологии
Спикеры: Федосеев А.И. – руководитель направления юниоров Союза «Worldskills Russia», Фролов П.А. – генеральный директор ООО «РОББО КЛУБ», Бондаренко Р.В. – президент Ассоциации 3D-образования, Маштакова Т. А. – руководитель образовательных проектов Ассоциации 3D образования
7. Современные подходы к реализации образовательной области «Технология»
Спикеры: Андросова Ю.А. – заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Вторая Новосибирская гимназия, Кузьмин В.Ф. – учитель технологии, заместитель директора по дополнительному образованию МАОУ Вторая Новосибирская гимназия
8. Круглый стол «Как урок технологии может изменить образовательный процесс в школе»
Спикеры: Полюга В.О. – руководитель гимназии Хорошколы, основатель i3.school (модератор), Фролов П.А. – генеральный директор ООО «РОББО КЛУБ», Рыбалко В.C. – руководитель проекта CuboroClub в г. Екатеринбург
9. Практика применения «Атласа новых профессий»
Спикер: Судаков Д.А. – руководитель проекта «Атлас новых профессий»
10. Как создавать урок в эпоху экономики данных
Спикер: Сажин А.Ю. – генеральный директор АНО «Национальная открытая школа»
11. Построение индивидуальной образовательной траектории ученика на примере платформы Учи.ру
Спикер: Веременко С.А. – руководитель отдела по работе со школами Учи.ру, учитель математики
Ссылка на материалы Урока технологии: https://yadi.sk/d/639aRUsX3PgmvF
Классный час «Урок мира»
Классный час «1 сентября – урок Мира».
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: раздаточный материал (пословицы), голуби мира, презентация «1 сентября – урок Мира».
Эпиграф.
« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,
есть ещё один долг,
который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
Мир трудно построить,
но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты.
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».
Николай Тихонов.
Ход классного часа.
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
2. Мотивационный этап.
Сегодня не только День Знаний, сегодня день, который мы никогда не должны забывать. А о чем мы поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.
М,
– Так о чем поговорим на уроке? Какое главное слово нашего занятия? (Мир)
– Правильно, сегодня не только День знаний, но и день мира. И на самом первом уроке мы поговорим об очень важном и вечном… Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно?
“Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!
– Чему посвящено это стихотворение?( событиям, которые произошли в Беслане 1 сентября 2004г.)
Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
1 ученик :
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь.
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных.
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон .
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
2 ученик:
Небо слезой омовенья землю покроет,
Но не залечится временем горе людское!
Маме уже не дождаться дочку из школы,
Выжившим не посмеяться шуткам веселым!
Стали за что в мире этом люди разменной монетой?!
И кто, скажите, на свете за эти зверства ответит?!
3 ученик :
Нет, ничему не помогает месть.
Спаси, многоименный Бог, от мести.
Пока еще живые дети есть,
Давайте не забудем слово “вместе”
У.:Скажите, а какое слово является противоположным слову «мир»?(война).
Знаете ли вы событие, которое произошло в этот день?
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.
– А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны,что совершенно недопустимо.)
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).
-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г. ) В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
-Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)
4.Практическая работа.
1. Работа с пословицами.
Дети делятся на группы. Для каждой группы подготовлены конверты с пословицами. Задание: составить правильно пословицы. Сказать, о чем они?
Цветам нужно солнце, а людям мир.
Мир дает хлеб, а война горе.
Мир – счастье для народа.
Где есть согласие, там сила.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Берись дружно, не будет грузно.
Один в поле не войн.
Одной рукой и узлы не завяжешь.
Одна пчела немного меда натаскает.
Где единство там и согласие.
2. Изготовление голубя мира.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге.Нарисовал её Пабло ПикассоДавайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
– Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам написать на наших бумажных голубях свои пожелания и «отправить их в полет» в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Дети читают стихотворения .
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
5. Итог занятия.
Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планет
урок мира
PPT / 1.6 Мб
Классный час, 4 класс, Урок мира и добра
Урок мира и добра.
Первый урок учебного года – урок мира. На этом уроке учителя рассказывают своим ученикам, как важно жить в мире, любить Родину, как надо относиться к товарищам, быть верным и преданным по отношению к ним.
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Цели урока:
1. Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
2. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
3. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
II. Объявление темы урока.
1. Сегодня – наш первый урок в 4 классе, и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как послушаете стихотворение:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
– Определите тему урока (высказывания детей).
Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.
2. Беседа по теме урока.
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.
Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Политика мира – закон нашей страны.
Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилось на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы,
Улыбки наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмила,
И чтоб, на счастье всем, покончить с ней, –
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
4. Рассказ учителя о девочке из японского города Хиросима Сасаки Садако.
Сасаки Садако – японская девочка, жившая в городе Хиросима. Росла сильным, здоровым и активным ребенком.
Дата рождения: 7 января 1943 Дата смерти: 25 октября 1955 (12 лет)
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва.
Умерла через 10 лет от последствий облучения — лейкемии.
В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни.
21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.
От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
25 октября 1955 года она умерла. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире».
Существует также статуя Садако в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире.
Сад Мира Садако в Санта-Барбаре был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира.
В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.
О Садако были изданы детские книги, комиксы, сняты фильмы и мультфильмы, написана музыка.
Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем газету. Вы получите фигурки, на которых напишете пожелания мира для всех людей нашей большой планеты
4. Практическая работа.
Изготовление газеты, написание пожеланий.
(На листе ватмана нарисованы заготовки для будущей газеты. Дети получают вырезанные из цветной бумаги цветы, облака, голубей, осенние листья и пр. Они пишут свои пожелания и приклеивают фигурки на ватман)
III. Итог урока.
Дорогие ребята! За 4 года, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наша газета всей школе расскажет о том, что ученики 4-А класса хотят жить в мире, учиться, радоваться, дружить.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
Конспект внеклассного материала
Урок мира 1 сентября в 4 классе. 2016-2017 уч.г.
Цель: – прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;
-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.
Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
– формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
– способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
– формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
– воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
1. Вступление. Введение в тему.
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. 1 сентября – День мира.
– Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
– Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
– Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
– Что такое мир?
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так… Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
День памяти погибших в Беслане-3 сентября.
– Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
«Великая Россия, Великая Победа»
Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе.
В единстве нашей любви и чести.
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны).
-Представьте картины о войне и о мирной жизни.
– Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!
– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Практическая часть.
1 группа.У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант.
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) .
2 группа.«Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
-Индивидуальная работа на карточках: выбрать из предложенных слов, что сближает людей? Какие качества нужны тебе? Записать своё отношение.
-На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.
– Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе!
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?
– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Ученик:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Итог занятия.Рефлексия.
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
– Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!
Урок мира под свист пуль — репортаж из сирийской школы.
В окрестностях двух крупнейших городов Сирии – Алеппо и Дамаска – по-прежнему идут бои. Ежедневно приходят сообщения о десятках погибших. На этом фоне в стране начался учебный год. Многие школы разрушены, а дорога до тех, которые уцелели, порой смертельно опасна.
Первый день в новой школе Дина Добжан чувствует себя неуютно. В классах – только девочки. В этом году Дине впервые придется заниматься в медресе с раздельным обучением.
“Лучше когда все вместе – мальчики и девочки, чтобы понимать друг друга”, – говорит Дина Добжан.
Выбора не было: пошла в ту школу, что ближе к дому в незнакомом для нее Дамаске. В столицу семье Добжан пришлось сбежать из охваченного боями Хомса. Оставаться там стало небезопасно.
“Там уже стало сложно. У нас такой район, что все там стали вооруженные ходить”, – рассказывает Дина Добжан.
Страшно даже на первом уроке – мира, все разговоры на нем все равно о войне. О ней в Сирии даже первоклассники знают не понаслышке. Раньше на конкурс рисунков приносили летние пейзажи и зарисовки, сегодня – антивоенные плакаты.
“Ребята же видят то, что показывают каналы, настроенные резко против Сирии, и сравнивают это с тем, что происходит на самом деле в их городе. Так родился этот образ коллективного шайтана – символ лживой пропаганды”, – сказала библиотекарь Вазира Хасан.
В коридорах соседней школы – суета, как во время большой перемены. Лишь приглядевшись, понимаешь: для этих людей школа стала буквально вторым домом. Квартира Абдельхамида сгорела во время боя. Сегодня его семья делит кабинет начальных классов с еще 20 товарищами по несчастью. Сотни оставшихся без крова семей спят прямо на полу в коридорах, здесь же налаживают семейный быт.
В Дамаске в этом году так и не открылись ни престижные американская и французская, ни школа при российском посольстве – в ней просто некому учиться. Дети сотрудников дипмиссии и многие граждане России давно покинули Сирию.
Школы в пострадавших от боев городах разрушены. Но чиновники уверяют: мест хватит всем. В некоторых медресе введут обучение до и после обеда. Никогда прежде сирийские школьники не занимались во вторую смену.
“Это вынужденный шаг, но мы не отступим. Открытие школ в назначенное время – это сигнал всему миру, что жизнь в Сирии продолжается. Это станет символическим знаком того, что жизнь налаживается во всех областях”, – заявил министр образования Сирии Хазван Альваз.
У многих обитателей пунктов временного содержания пока нет ни тетрадок, ни учебников, но всем необходимым их обещают обеспечить в расположенных по соседству школах, куда записывают всех школьников-беженцев. Классы в них уже переполнены.
“Очень хочется вернуться в свою старую школу, куда я ходил раньше, увидеть своих друзей. Как дела у них я даже не знаю – за лето мы ни разу не виделись”, – говорит Фахид.
На окраинах Дамаска и сегодня идут бои. Но даже в отвоеванных у боевиков кварталах – зловещая пустота. В этих местах дорога до школы, даже если она на соседней улице, все еще остается смертельно опасной.
бесплатных идей мирных мероприятий для родителей и учителей
Ознакомьтесь с этими проверенными учителями классными и семейными занятиями, которые способствуют мирным личным отношениям, пониманию тщетности войны и пути к миру во всем мире.
Нажмите на заголовок, чтобы увидеть полный план урока
– Постройте стену мира. Объедините свои идеи мира с идеями всех остальных, чтобы устроить в своей школе или сообществе наводящую на размышления демонстрацию. Всех возрастов.
-Can You Say Peace – Научитесь говорить “мир” на разных языках, изучая разные культуры.
– Золотое правило – узнайте, как золотое правило встречается во всех великих мировых религиях
.-Один человек Используя биографии, учащиеся узнают, как отдельные люди могут влиять на изменения.
– Флаги новогодней резолюции – примите решения для укрепления мира и распространения информации, создав оригинальный флаг. Всех возрастов.
– Голуби мира в технике оригами. Голуби долгое время были символом мира.Узнайте, как сделать оригами и как научить других делать их. Средний и выше.
– Пути к миру Прочитайте биографии в Пути к миру и узнайте о людях, которые работали во имя мира. От среднего до старшего
-Книга мира – обзор простой книги о мире Тодда Парра и набор заданий для малышей до 2-го класса.
– Календарь мира – прочитайте Мир начинается с вас, , а затем создайте календарь мирных идей и мыслей, чтобы поделиться с друзьями и сообществом. Все возрасты.
– Круг мира – примите участие в круге мира и научитесь мыслить как миротворец. A ll возраст
-День мира – Предлагаемые способы празднования Международного дня мира 21 сентября. Ресурсы см. в разделе «Празднование Международного дня мира». Для всех возрастов
– Голуби мира. Подумайте о том, как установить мир во всем мире, сделайте бумажных голубей мира и покажите их таким образом, чтобы вызвать интерес — в школе, общественном месте, на марше мира или митинге. Для всех возрастов
– Журнал мира – Осознайте роль каждого из нас в создании мира во всем мире и запишите свои мысли об этом в журнале мира. Для всех возрастов
-Peace Pledge — говорите о мире и принимайте клятву мира. Для всех возрастов
-Рассказывание сказок о мире – Используйте народные сказки, чтобы рассказать о способах мирной жизни. От среднего до старшего
-Биографии миротворцев – Изучите известных миротворцев и напишите оригинальные биографии. Средний и выше
-Вертушки для мира – узнайте о программе «Вертушки для мира» и получите инструкции по изготовлению вертушки.
-Poems & Quotes for Peace – Написание стихов о мире. Средняя школа
– Журавли Садако – узнайте о Хиросиме и Садако, а затем сделайте своих собственных бумажных журавликов оригами. От среднего до старшего
– На что похож покой? – Прочитайте На что похож покой? и другие книги о мире, а затем создайте произведения искусства и стихи о том, как мир ощущается для вас.Простейший уровень. Элементарный
У вас есть любимое мирное занятие?
Приглашаем вас поделиться.
Нравится:
Нравится Загрузка…
План урока мира | Study.com
Продолжительность:
50 минут
Материалы
- Доступ к технологиям для исследований
Ключевой словарь
- Мир
- Внутренний мир
- Пацифизм
- Др.Мартин Лютер Кинг-младший
- Махатма Ганди
- Абсолютный пацифизм
Стандарты учебной программы
- CCSS.
ELA-Literacy.RH.9-10.3
Детально проанализируйте ряд событий, описанных в тексте; определить, были ли более ранние события причиной более поздних или просто предшествовали им.
- CCSS.ELA-Грамотность.RH.9-10.4
Определение значения слов и фраз в том виде, в котором они используются в тексте, включая словарный запас, описывающий политические, социальные или экономические аспекты истории/общественных наук.
Инструкции
- Начните с письменного ответа учащихся на вопрос «Что значит быть мирным?» Позвольте учащимся кратко поделиться ответами со своими соседями, а затем просмотрите словарь для этого урока.
- Начать видеоурок Мир и пацифистские взгляды.
- Сделайте паузу в 00:45 и спросите:
- Почему насилие — это плохо? Какие примеры?
- Почему мир является «одним из самых желанных и все же неуловимых идеалов в истории человечества?»
- Предложите учащимся обсудить и обсудить вопрос «Мир на практике или это просто слово, используемое хиппи?»
- Возобновить урок и сделать паузу на 1:50.
Обсуждать:
- Что является самым основным аспектом мира?
- Почему это самое простое?
- Каким еще может быть мир?
- Предложите учащимся привести примеры того, как покой может быть целью, и поделиться методами обретения внутреннего покоя.
- Перезапустите урок и сделайте паузу в 5:01. Просить:
- Почему мир — это просто состояние бытия или идеал?
- Какое отношение имеет пацифизм к миру?
- Почему пацифизм НЕ закрывает глаза?
- Как пацифисты справляются с насилием?
- Предложите учащимся сравнить и сопоставить абсолютный и условный пацифизм в своих группах, а затем поделиться и сравнить всем классом.
- Воспроизведение итогов урока и завершение обсуждения.
Занятие
- Разделите учащихся на группы по 4-5 человек. Назначьте группам следующие исследовательские темы, связанные с миром и пацифизмом:
- Кто
- Что
- Где
- Когда
- Почему
- Как
- Например, группа «Кто» исследует и представляет информацию о том, кем были/являются влиятельные пацифисты, а группа «Что» даст определение миру/пацифизму и детализирует его компоненты.
- Пока учащиеся работают, ходите вокруг, чтобы направлять процесс обучения и следить за тем, чтобы учащиеся выполняли задание.
- Позвольте учащимся представить информацию в конце урока, выделив время на то, чтобы учащиеся задавали вопросы и отвечали на них.
- Дайте учащимся викторину на уроке в качестве формирующей оценки перед тем, как они уйдут.
Extensions
- Предложите учащимся подробно изучить пацифистское движение, рассказав о формах, которые оно принимало на протяжении всей истории, включая его связь с религией.
- Обсудите и определите «мирные» правила класса или школы.
Reach and Teach – План урока «Установление мира» (бесплатная загрузка)
Научить детей говорить о несправедливости — это первый шаг к тому, чтобы заставить их что-то с ней делать. Во-первых, конечно, надо понять, что они считают несправедливым! Студенты Стэнфорда и стажеры движения «Многоконфессиональные голоса за мир и справедливость» Кэти Куэва и Прити Сангхани составили потрясающий план урока, который переводит детей от сострадания к действиям.Статья продолжается ниже …
Reach And Teach всегда в поиске отличных учебных материалов, ориентированных на мир и социальную справедливость.Мы очень рады сделать этот план урока бесплатным. Загрузите PDF-версию плана урока «Производство мира». Дон Казак из Palo Alto Weekly написал замечательную статью о классе в выпуске газеты от 23 марта. Люди по всей стране всегда задают нам один и тот же вопрос, когда мы описываем нашу миссию Reach And Teach по разработке и распространению образовательных продуктов, ориентированных на мир и социальную справедливость. Ответ категорически да. Конечно, все зависит от учителя, школы, учеников и других факторов, но мы точно знаем, что есть сотни тысяч учителей, руководителей внешкольных программ, сотрудников общественных центров и родителей, которые ищут для альтернатив стандартному набору корпоративных учебников и программ обучения в штучной упаковке. Когда многоконфессиональные голоса за мир и справедливость попросили Кэти и Прити организовать практическое обучение для детей средней школы, они ухватились за эту возможность и составили план урока «Созидание мира».Мы надеемся, что люди, работающие с детьми по всей стране, воспользуются этим планом урока и помогут детям научиться распознавать и справляться с несправедливостью в своей жизни и на планете. Пожалуйста, сообщите нам о своем собственном опыте использования этого плана урока. Кроме того, если вам известны другие материалы, которые мы должны сделать доступными через наш веб-сайт, сообщите нам об этом. РесурсыМеждународный день мира План урока учителяНИЖНИЙПоделитьсяМультимедийные ресурсы и план урока для учащихся начальных, средних, старших классов и колледжей.Включает ресурсы, организованные по классам, руководство по обсуждению и результаты обучения. День мира представляет собой глобальную дату, когда весь мир должен внести свой вклад в укрепление культуры мира. Рекомендуемые фильмы мира MY HERO с дискуссионными вопросами для учащихся, организованные по классам Ссылка на фильмы о мире в начальной школе Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Ссылка на фильмы о мире в средней школе Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Ссылка на фильмы о мире средней школы Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Фильмы о мире для студентов колледжей Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Дополнительные рассказы, фильмы и произведения искусства, посвященные миру, для учащихся средних и старших классов | Вопросы для обсуждения включены Учащиеся читают некоторые или все из следующих историй о героях мира и отвечают на вопросы для обсуждения. Четыре рассказа доступны в текстовом и аудиоформате, что позволяет учащимся читать и слушать. Отлично подходит для учащихся, изучающих английский как второй язык. Рон Кович: герой голоса мираАвтор: Sophia DelaRosaРон Кович — ветеран войны во Вьетнаме и антивоенный активист, борющийся за мир. Он является героем книги и фильма «Рожденный четвертого июля». Mattie Stepanek: For Our WorldСтихи Мэтти о мире и надежде тронули миллионы жизней. Ле Ли ХейслипАвтор: Клаудия ХадсонЛе Ли Хейслип — гуманист, мемуарист и миротворец. Израильско-палестинское сестричествоАвтор: Рут ЭбенштейнАмерикано-израильская ортодоксальная еврейка Рут Эбенштейн и палестинская мусульманка Ибтисам стали лучшими друзьями после встречи в группе поддержки женщин с раком груди.
Следующие рассказы содержат аудио и текст, что позволяет учащимся слушать рассказ во время чтения.
Садако СасакиАвтор: Amanda E.Садако Сасаки вдохновила международное движение за мир. Пилигрим мира (Милдред Норман Райдер)Автор: Шайло с АляскиПилигрим мира (Милдред Норман Райдер) была активисткой, духовным учителем и первой женщиной, прошедшей всю Аппалачскую тропу за один сезон (более 25 000 миль) за один сезон. мир. Рути ХотценАвтор: Преподобный Чарльз Ф. ХарперРути Хотцен вдохновляет студентов со всего мира через Talking Kites, iEARN. Джени СтепанекАвтор: Клаудия Эррера ХадсонДжени Степанек – посол по борьбе с мышечной дистрофией, которая продолжает распространять послание мира от своего сына Мэтти. В этой подборке короткометражных фильмов, предназначенных для учащихся средних и старших классов, показаны люди, которые стремятся принести мир в этот неспокойный мир. Некоторые преодолели большие невзгоды и научились силе прощения, терпимости и сострадания на пути к более глубокому миру. Учащиеся смотрят один или несколько из этих вдохновляющих фильмов, а затем обдумывают вопросы для обсуждения и задания. Мохамед Сидибай: Учение о миреПроизведено:Проект «Мой герой»Мохамед Сидибай — выживший в ужасной гражданской войне в Сьерра-Леоне, где он был вынужден сражаться ребенком-солдатом. Теперь он выступает за лучший доступ к образованию во всем мире. Ким Фук – отрывок из книги “Рассказчик восхода солнца”Каша СлавнерМолодой режиссер Каша Славнер берет интервью у посла доброй воли ЮНЕСКО Фан Тхи Ким Фук, пережившей взрыв напалмовой бомбы, когда ей было 9 лет, во время войны во Вьетнаме. Upstanders: The Mosque Across the StreetПродюсер: Говард Шульц и Раджив ЧандрасекаранЧто происходит, когда мечеть переезжает через дорогу от церкви в Библейском поясе? Азим Хамиса: инструмент прощенияПроизводитель: Институт продвижения единства/Рабочая группа Скорбящий отец преодолевает трагедию, создавая что-то прекрасное во имя своего сына Тарика. Женщины, преобразующие медиа — подходит для учащихся старших классов и студентов колледжейЖенщины, меняющие медиа: Эбигейл ДиснейПродюсеры: Жанна Мейерс, Ксения Шин организация «Мир громко».Вопросы для обсуждения1. Все герои рассказов и фильмов работают на благо мира. Что мотивировало каждого из них? Почему их история важна в современном мире?2. Многие герои мира преодолели невзгоды и познали силу прощения, терпимости и мира. Вы знаете кого-то, кто преодолел невзгоды и работает над созданием более мирного мира? Поделитесь своей историей с MY HERO. 3. Где сегодня в мире конфликтные зоны? Кто работает на благо мира в этих областях? Исследуйте и поделитесь историей современного героя мира с MY HERO. 4. Насилие продолжает оставаться глобальной проблемой. Что вы можете сделать для укрепления мира в вашем сообществе или стране? Создайте план действий, вовлеките других и поделитесь своей историей с MY HERO. 5. Фильм Upstanders: The Mosque Across the Street объединил две группы, которые иначе могли бы не знать друг друга.Как общение с людьми из разных культур или религий сближает нас и делает мир более мирным? Есть ли в вашем сообществе группы из разных слоев общества, которые помогали друг другу или работали для достижения общей цели? Поделитесь историей с МОИМ ГЕРОЕМ. Посмотреть другие фильмы, посвященные миру от MY HERO МОЙ ГЕРОЙ Фильмы о мире Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Подходит для всех уровней подготовки Учащиеся анализируют приведенные ниже произведения искусства и индивидуально или в группе создают свои собственные фотографии, фрески, картины или плакаты, изображающие мир, и отправляют их в галерею MY HERO. Защитите детей, а не оружие, Мика Базант/ AmplifierАвтор: Мика БазантИскусство протеста, созданное для Марша за наши жизни при поддержке The Amplifier Foundation Речь Мартина Лютера Кинга-младшего.Global HarmonyАвтор: The Art Miles Mural ProjectСоздан под руководством Art Miles Mural Project, который способствует миру и взаимопониманию посредством росписи фресок МИР В СЕРДЦЕ ЭТО МИР НА ЗЕМЛЕАвтор: 6-й класс начальной школы АгбалуНарисовано учащимися 6-го класса из Марокко в рамках проекта Art Miles Mural Project Молодежь со всего мира приглашается представить свои работы на ежегодную Международную художественную выставку и награждение Peace Pals.Посмотрите образцы работ студентов со всего мира, посвященных теме «Да воцарится мир на Земле». Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Фильм, посвященный работам Peace Pals на протяжении многих лет Peace Pals InternationalПразднование лауреата премии в области искусства 2017 года, режиссера Жюля Ламора, и 20-летия Peace Pals International, вдохновляющей молодежь всего мира на творчество во имя мира Посмотреть другие произведения искусства, посвященные миру, из галереи MY HERO Дети создают плакаты на тему искусства. Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Художники, создающие универсальные образы для продвижения мира Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Учащиеся читают следующие новостные ленты о мире, а затем исследуют мир, используя международные источники новостей. Что вы узнали о людях, стремящихся к миру в других странах? Вас вдохновила прочитанная статья? Насилие резко упало после того, как он принес искусство в район Тихуаны.Автор: Уитни Нойлих – корреспондентМожет ли охрана природы стать основой для мира в зонах конфликтов?Автор: EVA BOTKIN-KOWACKI – Штатный автор CSMПосле Богоявления в США женщина установила мир между индийской и пакистанской молодежьюАвтор: Алиса ТангКак один человек нашел свое призвание миротворца, особенно в тюрьмахАвтор: Дуглас Нолл – Encore.организация
Приз мира Рона Ковича – Международный кинофестиваль «МОЙ ГЕРОЙ» Кредит: МОЙ ГЕРОЙ Ресурсы для празднования Международного дня мира ООН в классе! Кредит: МОЙ ГЕРОЙ 1 кредит Международный день мира ООН Кредит: Организация Объединенных Наций Кредит: Картер Центр Узнавайте о новом герое каждый день в году: используйте календарь MY HERO в классе Студенты могут поделиться своими эссе, фильмами и произведениями искусства с помощью нашей программы Create Program Органайзер создан 03.08.2019 17:02:07 Лаурой Ницер Последнее редактирование: 20.09.2021, 9:49:25 , Laura Nietzer ВЕРХНЯЯПоделитьсяПрограмма «Не смейся надо мной», урок 5 Peace PlaceСобираемся вместе/Разминка/ Звонарь: Пантомима чувств (10 минут) Встаньте в круг и попросите участников быстро изобразить чувства пантомимой. Начало: удивление, счастье, волнение, разочарование, досада, гнев . Спросите: Какие чувства разочарования или гнева ощущались в вашем теле? Что вы заметили в том, как выглядели другие, когда они проигрывали это чувство? Введение урока: Сегодня мы изучим некоторые стратегии успокоения и создадим способ, который поможет нам успокоиться в классе, когда у нас возникают трудные чувства, которые могут помешать нашему обучению или продуктивному поведению. Основное задание: стратегии успокоения и создание мира (20 минут)Начните с быстрого мозгового штурма и описания чувств, которые дети испытывают, когда они готовы к обучению (сосредоточенность, любопытство, спокойствие и т. д.) и когда они не чувствуют себя готовыми к обучению (беспокойство, злость, страх и т. д.). Объясните, что есть способы успокоиться, когда вы расстроены или злы, которые зависят от механизмов, встроенных в наше тело. Три стратегии успокоения Практикуйте каждую из этих стратегий несколько раз. Начните с того, что попросите студентов оценить, насколько они расслаблены, по шкале от 1 до 10 (10 — ОЧЕНЬ расслаблено, 1 — ОЧЕНЬ напряженно). Отмечайтесь после каждого действия снова. Были какие-то изменения? (http://www.gonoodle.com/ и http://www.brainpop.com/ развлекайтесь, бесплатный видеоконтент для использования в этих стратегиях)
Теперь подумайте о своем Мирном месте. Проведите обход, в котором каждый участник закончит предложение: «Особое место, которое я нахожу мирным, это. . ». Обсудите, если необходимо, что такое мирное место. Начните с того, что поделитесь своим особым местом. Объясните, что в сегодняшнем задании вы обсудите создание особого места в вашем классе, которое будет вашим собственным Местом Мира. Спросите: В чем ценность особого, спокойного места? Подведите итоги и подведите итоги того, чем делятся студенты-добровольцы. Объяснить: «Цель нашей классной комнаты Peace Place — предоставить каждому из нас небольшой уголок или место, куда можно пойти, когда мы слишком расстроены или злы, чтобы сосредоточиться, работать или учиться, или когда мы начинаем чувствовать себя так. Мозговой штурм: «Какие еще способы, кроме глубокого дыхания, потягивания, напряжения и расслабления, могут помочь вам успокоиться, когда вы злитесь или расстроены? Это могут быть вещи, которые вы можете сделать в Мирном Месте, чтобы помочь себе успокоиться. Запишите все работы учащихся на листе бумаги. Вот некоторые идеи, которые можно включить: рисовать, читать, писать в дневнике, писать другу, думать о людях, которые вам небезразличны, отвлекать себя головоломкой, обнимать мягкую игрушку, сжимать мячик для снятия стресса, закрывать глаза и представлять себе место. вы любите быть и т. д. (Примечание: со временем дополняйте и уточняйте этот список. Разместите его в своем Мирном месте.) Теперь продумайте, что должно быть включено в Peace Place. «Если Peace Place должен быть хорошим местом, куда можно пойти, чтобы успокоиться, когда вы расстроены, какие вещи мы хотели бы включить в это пространство (мяч для снятия стресса, мягкие игрушки, изображения природы, песочные часы) , и т.д.)? Где должно быть наше Место Мира? Как нам его украсить?» Убедитесь, что обсуждение сосредоточено на том, как эти решения поддерживают Мирное место как хорошее место для успокоения. Обсудите: Когда и как мы узнаем, что можно идти в Место Мира? Вот несколько возможных рекомендаций:
Объясните, что человеку не обязательно злиться, волноваться, грустить или расстраиваться, чтобы пойти в Место Мира. Закрытие вместе: пара/доля (5 минут)Попросите детей поделиться в парах: «Одна вещь, которую я с нетерпением жду, когда у меня будет Мирное место, это…» Попросите нескольких добровольцев поделиться тем, что было сказано в их партнерских группах. уроков мира: Афганистан | ODI: Think change Программа ODI «Уроки мира» (L4P) началась в мае 2019 года в контексте нарастания импульса вокруг переговоров между США и талибами и перспективы последующего внутриафганского диалога. Международные доноры после Женевской конференции в ноябре 2018 года почувствовали настоятельную необходимость быть готовыми поддержать любой зарождающийся мирный процесс и сформировать свой следующий цикл трех-пятилетних стратегий помощи для закрепления мира и защиты социальных и экономических достижений; особенно в вероятном сценарии соглашения о разделении власти между правительством и талибами. Первоначально проект был ответом на потребность в практических советах, основанных на фактических данных, для информирования планирования мира и связанной с ним помощи. Уроки многочисленных обзоров международного участия в Афганистане и, в частности, поддержки мира и политического диалога были известны, но не применялись.Разделение программ развития, гуманитарной деятельности, безопасности и политики, а также различные институциональные и политические приоритеты среди доноров препятствовали коллективному обучению. Было сочтено, что это дало возможность внешней организации, такой как ODI, предоставить некоторую точку зрения и помочь нынешним лицам, принимающим решения в Кабуле и столицах, извлечь выгоду из независимого анализа, основанного на соответствующих уроках и участниках из других международных контекстов. Политическая ситуация менялась, и конкретные направления проекта менялись и будут меняться, чтобы отразить это.В центре внимания проекта остается оказание помощи специалистам в области развития, безопасности, политики и гуманитарной помощи во внедрении практических, основанных на фактических данных данных в текущие процессы планирования и разработки политики в Афганистане и в международных столицах. L4P работает в цикле итеративного программирования в трех взаимосвязанных областях работы:
Работой руководит группа нанятых тематических и контекстуальных экспертов, известная как основная рабочая группа.L4P также опирается на обширную сеть ключевых советников по вопросам политики, программирования и научных кругов внутри и за пределами Афганистана. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт «Уроки мира: Афганистан». План урока Дня мира – Йога процветанияДень мира – мой любимый праздник йогов. Наше послание на занятиях йогой — день мира каждый день , но приятно, что в этот день мы действительно можем кричать об этом с крыш. Несколько лет назад я имел удовольствие организовать мероприятие в честь Дня мира с парой коллег-учителей йоги; Нина Спотсвуд и Кирстен Уоллес.Групповое обучение всегда доставляет удовольствие, так как каждый выдвигает такие замечательные идеи, что класс в конечном итоге становится намного лучше, чем мог бы создать один человек. План урока ко Дню мира Класс начинается с настроения из книги – На что похож покой? Владимир Радунский
В классе есть много вариантов модификации для разных возрастов — поэтому сначала пройдитесь по ним, думая о возрасте, с которым вы работаете, и о том, что им понравится, какие позы им подходят и какие темы для обсуждения они могут коснуться. Помните, что это не политическое заявление.Мир не обязательно должен быть связан с военным конфликтом.
Заставьте своих учеников думать и делиться, пока вы разыгрываете позы для воинов, голубей и свечей.Вы можете обсуждать что угодно, от того, как вы говорите «мир» на других языках, до роли миротворческих солдат. Позвольте обсуждению течь и посмотрите, что они принесут. Меня всегда поражало, насколько умны дети и насколько они настроены на то, что действительно важно. Загрузите полный план урока здесь: План урока «День мира» В этой художественной части урока используется проект “Вертушки для мира”, поэтому в честь Дня мира поставьте свои вертушки снаружи или вокруг своего класса и сделайте снимок, чтобы поделиться здесь: Процветайте школы: вертушки во имя мира. |