Проект земля наш общий дом – . , – .

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект "Земля- наш общий дом"

Содержание деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи

Участники деятельности

Продукт деятельности

Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)

Коммуникация,  здоровье, социализация, музыка, художественное творчество.

Формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом, Землю нужно беречь.  Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»

Тематическое занятие: « История праздника «День Земли»

Коммуникация,  здоровье, социализация, музыка, художественное творчество

Дети

Воспитатели

Эмблема «к  Дню Земли»

Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности» (с использованием ИКТ)

Коммуникация,  здоровье, социализация, музыка, художественное творчество

Дети

Воспитатели

Родители

Оформление альбома «Жалобная книга природы»

Беседа «Мы все жители планеты Земля»

Коммуникация,  социализация, музыка, художественное творчество.

Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце»

Дети

Воспитатели

Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети

Воспитатели

Макет «Животные и растения разных я континентов»

Барельефная лепка «Природа глазами детей»

Социализация, художественное творчество

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей

Дидактические игры:  «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки».

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Дети

Воспитатели

Картотека игр

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу». С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды». М. Зощенко «Великие путешественники. К. Коровин «Белка». Ю. Коваль «Русачок-травник». Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Б. Заходер «Мохнатая азбука». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Бианки «Мастера без топора». В. Степанов «Птицы в стихах». Ю. Энтин «О многих шестиногих». В. Пальчинскайте «Гороховый домик». С. Маршак «Стихи про кошек». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Обыгрывание отдельных эпизодов.

Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность.

Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей по мотивам художественных произведений

Акция «Украсим Землю цветами!»

Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями  своего ближайшего окружения.

Дети

Воспитатели

Родители

Посадка рассады для клумб

Коллаж «Чудеса природы»

 Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Воспитывать умение восторгаться красотой и неповторимостью природы Земли.

Коллаж «Чудеса природы»

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.

Дети

Воспитатели

Родители

Оформление выставки

Этюды: на имитацию разных явлений природы, «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». Игры- имитации  «Заяц», «Волк», «Медведь» (Шипицина «Азбука общения» с.136-146)

Социализация, коммуникация, музыка, театральная деятельность.

Развивать способности видеть и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свое эмоциональное состояние с помощью жестов, мимики; оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Учить передавать специфические особенности разных животных. Воспитывать любовь к природе.

Дети

Воспитатели

Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

Коммуникация, социализация.

Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Дети

Воспитатели

Целевая прогулка по городу «Весенний город»

Коммуникация, социализация.

Развивать умение замечать изменения в городе с приходом весны, делиться своими впечатлениями. Воспитывать умение восхищаться  красотой  и неповторимостью родной природой.

Дети

Воспитатели

nsportal.ru

Проект «Земля – наш общий дом»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова

Щелковского муниципального района Московской области

Учебно-исследовательская работа

по окружающему миру

Тема: «Земля – наш общий дом»

Работу выполнили ученики 3Б класса

Руководитель:

Проценко Ирина Игоревна

2017 - 2018

Содержание

2. Цель и задачи учебно-исследовательской работы

3. Акция «Покормите птиц зимой»

4. Странички Красной книги

5. История создания Красной книги

6. Красная книга класса

7. Наши выводы

8. Степень загрязнения – воздуха, воды и почвы на территории школы

9. Знакомство с экологическими журналами

10.Выводы по результатам анкетирования учащихся

3-х – 4-х классов

11. Выводы к учебно-исследовательской работе

12.Приложение. Презентация

  1. Аннотация

2017 год был объявлен годом экологии. И это не случайно.

Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе.

  1. Цель и задачи учебно-исследовательской работы

Вид проекта:

познавательно-исследовательский.

Сроки реализации:

два года

Участники проекта:

ученики, родители, учитель

Актуальность проекта:

можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом — на природу.

Проектная идея:

Что означает слово «ЭКОЛОГИЯ»;
Создание кормушек для зимующих птиц;

Знакомство с Красной книги и экологическими журналами «Свиристель», «Муравейник»;

Проведение опытов – состояние воздуха, почвы, воды в поселке Чкаловском.

Цель проекта:
Познакомиться с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему.
Учиться работать с дополнительными материалами.

3. Акция «Покормите птиц зимой»

В декабре 2015 года в нашей школе стартовала акция «Покормите птиц зимой». В акции решил принимать участие весь наш класс.

Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют в наших краях и чем кормятся. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.

Ребята приготовили сообщения о зимующих птицах, принесли рисунки и фотографии птиц.

Совместно с родителями учеников была организована выставка кормушек, сделанных своими руками. Каждый из участников придумал свою особенную кормушку, проявив творчество.

Все были удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек. Мамы, папы, дедушки и бабушки ребят постарались на славу!

4. Странички Красной книги

Человек и природа. Особенно остро стоит эта проблема в наши дни: происходит быстрое сокращение многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Причин вымирания много, одна из них — человек, который истребляет животных ради охоты за ценным мехом, для продажи или редким зверем для зоопарков, цирков или богатых людей, для изготовления чучел животных для музеев.

Леса, чистый воздух и воды –
Красная книга природы.
Не нужно, друзья, помогать
Страницы в неё добавлять!

А кто из Вас слышал и знает, что такое Красная Книга?

5. История создания Красной книги


Словосочетание «Красная книга» появилось в большинстве языков мира более пятидесяти лет назад.
В 1948 году в маленьком городке недалеко от Парижа на международной конференции был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Уже в следующем году начался сбор информации о редких и находящихся под угрозой исчезновения различных видов растений и животных для Красной книги. Первые тома «Красной книги», описывающие бедствия живого мира нашей планеты, вышли в 1966 году. Она включала описания 200 видов птиц, 100 видов млекопитающих и 25 видов растений. Хранится эта книга в швейцарском городе Морже.

Первая Красная книга СССР была издана в 1978 году, и в нее входило 154 вида, затем этот список был дополнен до 463 видов. К нашему сожалению, этот печальный список увеличивается с каждым годом. Что означает – живая природа все еще продолжает пребывать в смертельной опасности.
Цвет переплета у этой книги – красный. Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Эта книга подает нам жителям планеты Земля сигнал бедствия…

6. Красная книга класса

Мы решили создать свою Красную книгу – подробно узнать самим и рассказать о редких животных, птицах, насекомых, растениях.

Наш класс разделился на четыре группы.

Первая группа изучала животных:

АМУРСКОГО ТИГРА

СНЕЖНОГО БАРСА

БЕЛОГО МЕДВЕДЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЛЕОПАРДА

ЛОШАДЬ ПРЖЕВАЛЬСКОГО

БЕЛОМОРДНОГО ДЕЛЬФИНА

МАНУЛА

РЫСЬ

СИНЕГО КИТА

ГОРНОСТАЯ

Вторая – птиц:

БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ

БЕРКУТ

САПСАН

УТКА МАНДАРИНКА

ДРОФА

ЧЁРНЫЙ АИСТ

ТУНДРОВЫЙ ЛЕБЕДЬ

КРАСАВКА

Третья – растения:

ЭДЕЛЬВЕЙС

ЖЕНЬШЕНЬ

ЛОТОС

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

КОЛОКОЛЬЧИК СИБИРСКИЙ

ПОДСНЕЖНИК

ЛАНДЫШ

МАК ПРИЦВЕТНИКОВЫЙ

КУПАЛЬНИЦА ЭВРОПЕЙСКАЯ

КУВШИНКА БЕЛАЯ

ТЮЛЬПАН ШРЕНКА

Четвертая – насекомых:

ЖУК-ОЛЕНЬ

ЖУЖЕЛИЦА

ОТШЕЛЬНИК

УСАЧ АЛЬПИЙСКИЙ

АПОЛЛОН (БАБОЧКА)

7. Наши выводы

Существует Международная Красная книга, а также Красная книга России и других государств. Человек должен стать настоящим другом и защитником всего живого на свете.

Только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы –дело рук самого человека.

8. Степень загрязнения – воздуха, воды и почвы на территории школы

В сентябре мы пригласили на внеклассное занятие учителя химии и ОБЖ выпускника нашей школы Васильева Арсения Сергеевича.

Арсений Сергеевич ознакомил с простейшими методами оценки загрязнения окружающей среды.

Существуют 3 основные среды обитания живых организмов – воздушная, водная и почвенная. Степень загрязненности каждой определяется различными методами.

На данном занятии МЫ познакомились еще с одним представителем живой природы – лишайниками.

Ребята сами могли увидеть серый и оранжевый лишайники на стволах деревьев и сделать соответствующий вывод о степени загрязнения воздушной среды в школьном саду.

Ребята определяли загрязнённость почвы на территории школы. Биоиндикатором является растение – недотрога. Она поселяется на почвах, богатых подобными веществами. Чем недотроги больше, тем концентрация таких веществ выше.

Пожалуй, анализ вод является в наше время самым частым из всех других экологических объектов. Методов оценки качества воды множество: химический анализ, микробиологический анализ, экологический анализ и т.д.

Однако мы можем в простейшем случае использовать метод физической оценки качества воды. Данный эксперимент может провести любой обучающийся, независимо от возраста. Этим мы и занимались на внеклассном занятие. О степени загрязнения можно судить по скорости осаждения этих взвешенных частиц: чем она быстрее, тем вода чище.

Мы сами сделали вывод, что самой чистой на территории школы оказалась воздушная среда, а почтенная и водная - умеренно грязная.

Человек – это часть природы и, разрушая природу, он разрушает свое будущее, будущее своих потомков.

9. Знакомство с экологическими журналами

На урок Окружающего мира к нам в класс приходила библиотекарь школы Меньшикова Татьяна Анатольевна с «Обзором детских журналов по экологии». 

Детский экологический журнал «Свирель».  Выходит, с 1992 года.

Журнал «Свирель» поможет вам лучше понять природу, научит, как ее беречь. Он познакомит вас с редкими и исчезающими видами растений и животных, которых еще можно спасти, расскажет о заповедниках, о трудной жизни деревьев в городе, о том, почему исчезают реки, о морском дьяволе, растениях-паразитах и многом другом.

«Муравейник» ежемесячный детский журнал о природе. Издается с 1994 года. Журнал лауреат главной премии Всероссийского государственного конкурса «Патриот России». Журнал увлекательно рассказывает о диких и домашних животных, о всем сущем на земле, в небе и на воде, о природе самого человека.

10. Выводы по результатам анкетирования учащихся

3-х – 4-х классов

Мы провели опрос среди учащихся 3-х и 4-х классов

1. Что такое экология и что она изучает.

2. Что такое Красная книга?

3. Что вы делаете чтобы сохранить природу?

Посмотрите нашу диаграмму. Что получилось?

В опросе принимали участие -110 человек

Первый вопрос. Что такое экология и что она изучает?

- наука о животных – 32 человека

- наука о природе – 30 человек

- наука об окружающей среде – 48 человек

Второй вопрос. Что такое Красная книга?

- о редких животных -89 человек

- о исчезнувших животных -21 человек

Третий вопрос. Что вы делаете чтобы сохранить природу?

- подкармливаю птиц зимой -

- не оставляю в лесу мусор, а несу домой -

- не рву цветы в лесу и в поле -

- не загрязняю водоёмы -

- не развожу костры -

11. Выводы к учебно-исследовательской работе

Экология — это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, а также влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
Экология очень важная и нужная наука! Необходимо любить и беречь всё, что создано матушкой природой. И конечно бережно использовать все её природные богатства.

Наша земля — это наш дом. Давайте, же будем беречь ЕЁ. Слушать пение птиц, наблюдать за животными, любоваться растениями.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени

«Земля», и пересесть из него просто некуда»

Антуан де Сент–Экзюпери

Классный руководитель – Проценко Ирина Игоревна

infourok.ru

Проект на тему: Проект «Земля – наш общий дом

Проект «Земля – наш общий дом».

Воспитатель1КК

Ребрий Н.В

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель:

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (4-5 лет).

2. Воспитатели.

Вид проекта…среднесрочный (1.04.2015-31.05..2016)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение ООД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок , потешек с упором на экологическое воспитание

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, городские акции;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом»

  • Изучить литературу по теме
  • Подобрать материал для развития творчества детей
  • Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.
  • Составить план реализации проекта.


Играя в группе, дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей:

- Подумайте, что означает сигнал SOS?

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

- Для кого природа является домом?

- Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает:

- Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

- Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Непосредственно организованная образовательная деятельность

• «Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• «Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность)

• “Овощи и фрукты “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Весенние хлопоты зверей “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Пришла весна “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Перелетные птицы” (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

2. Самостоятельная деятельность в центрах развития.

3. Беседы

• Значение воды в жизни всего живого

• Можно ли жить без воды?

• Мы друзья природы

• Лес и наше здоровье

4. Изготовление детьми книжек-самоделок.

5. Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник». В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

6. Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

7. Работа с пословицами о родной земле

5. Рассматривание альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я». Энциклопедия: « Наш лес».

8. Дидактические игры: Кто где живет?», «Детки на ветки», «Парочки», «Берегите природу».

9 Акция «Сделаем планету чистой»

.10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

• «Зеленая елочка – живая иголочка»

• «Сохраним нашу планету»

• Выставка детского творчества “ Мир глазами детей “

•.Конкурс природоохранных знаков

• Информационный стенд «Панорама добрых дел»

11 Консультации “Как провести выходной день на природе “

“Экологическое воспитание детей в семье “

Взаимодействие с родителями

- Беседа ( «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;)

- Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде».

- Родители и дети приняли активное участие в выставке, субботнике, сборе макулатуры и бутылок.

«Поделки из природного материала»

Заключительным этапом стало развлечение «Путешествие в лес».

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

- Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес».

- Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей».

- Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

- знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

- за год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

- дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

- в результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Используемая литература.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .

nsportal.ru

Проект ''Земля -наш общий дом "

Проект «Земля –наш общий дом».

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать  с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель:

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4-5 лет).

2. Воспитатели.

Вид проекта…

среднесрочный (1.11.2015-31.12.2015)

Тип проекта:

исследовательско-творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение ООД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок, потешек  с упором на экологическое воспитание

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, городские акции;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом»

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

4. Составить план реализации проекта.

Играя в группе, дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей:

- Подумайте, что означает сигнал SOS?

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

- Для кого природа является домом?

- Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает:

- Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

- Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Непосредственно организованная  образовательная деятельность

• «Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• «Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность

• “Что нам осень принесла “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Овощи и фрукты “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Осенние хлопоты зверей “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Зимующие птицы” (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

2. Самостоятельная деятельность в центрах развития.

3. Беседы

• Значение воды в жизни всего живого

• Можно ли жить без воды?

• Мы друзья природы

• Лес и наше здоровье

4. Изготовление детьми книжек-самоделок.

5. Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник». В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

6. Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

7. Работа с пословицами о родной земле

5. Рассматривание альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я». Энциклопедия: « Наш лес».

8. Дидактические игры: Кто где живет?», «Детки на ветки», «Парочки», «Берегите природу».

9 Акция «Помоги птицам зимой»

.10  Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

• «Зеленая елочка – живая иголочка»

• «Сохраним нашу планету»

• Выставка детского творчества “ Мир глазами детей “

•.Конкурс природоохранных знаков

• Информационный стенд «Панорама добрых дел»

11 Консультации  “Как провести выходной день на природе “

                            “Экологическое воспитание детей в семье “

Взаимодействие с родителями

- Беседа ( «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;)

- Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде».

- Родители и дети приняли активное участие в выставке

«Поделки из природного материала»

Заключительным этапом стало развлечение «Путешествие в лес».

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

- Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес».

- Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей».

- Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

- знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

- за год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

- дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

- в результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Используемая литература.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

Просмотр содержимого документа
«Проект ''Земля -наш общий дом "»

Проект «Земля –наш общий дом».

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель:

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4-5 лет).

2. Воспитатели.

Вид проекта…

среднесрочный (1.11.2015-31.12..2015)

Тип проекта:

исследовательско-творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение ООД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок , потешек с упором на экологическое воспитание

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, городские акции;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом»

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

4. Составить план реализации проекта.

Играя в группе, дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей:

- Подумайте, что означает сигнал SOS?

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

- Для кого природа является домом?

- Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает:

- Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

- Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Непосредственно организованная образовательная деятельность

• «Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• «Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность

• “Что нам осень принесла “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Овощи и фрукты “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Осенние хлопоты зверей “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Зимующие птицы” (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

2. Самостоятельная деятельность в центрах развития.

3. Беседы

• Значение воды в жизни всего живого

• Можно ли жить без воды?

• Мы друзья природы

• Лес и наше здоровье

4. Изготовление детьми книжек-самоделок.

5. Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник». В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

6. Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

7. Работа с пословицами о родной земле

5. Рассматривание альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я». Энциклопедия: « Наш лес».

8. Дидактические игры: Кто где живет?», «Детки на ветки», «Парочки», «Берегите природу».

9 Акция «Помоги птицам зимой»

.10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

• «Зеленая елочка – живая иголочка»

• «Сохраним нашу планету»

• Выставка детского творчества “ Мир глазами детей “

•.Конкурс природоохранных знаков

• Информационный стенд «Панорама добрых дел»

11 Консультации “Как провести выходной день на природе “

“Экологическое воспитание детей в семье “

Взаимодействие с родителями

- Беседа ( «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;)

- Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде».

- Родители и дети приняли активное участие в выставке

«Поделки из природного материала»

Заключительным этапом стало развлечение «Путешествие в лес».

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

- Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес».

- Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей».

- Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

- знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

- за год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

- дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

- в результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Используемая литература.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .

kopilkaurokov.ru

ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА

РАЙОННОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

ОБЩЕСТВО «МЕРИДИАНЫ НАУК»

ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ »

Работу выполнили:

учащиеся 4-А класса

ГОУ ЛНР «Артёмовская

специализированная школа №8»

Научный руководитель:

Куликова Елена Николаевна

Учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Артёмовская

специализированная школа №8»

Артёмовск – 2016

ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ »

Дидактическая характеристика проекта

1.Тематическое направление проекта: социальное.

Проект направлен на поддержание активности и творчества учащихся, развитие навыков проблемного мышления.

2.Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

3.Исполнители проекта: учащиеся и родители 4–А класса ГОУ ЛНР «Артёмовская школа №8, руководитель Куликова Е.Н.

4. Срок действия проекта: долгосрочный.

Проект «Земля - наш общий дом» рассчитан на учебный год, выполняется в учебное и во внеурочное время.

5. Объекты познания: экологические проблемы нашей планеты, родного города.

6. Ведущая проблема: познакомить ребят с проблемами, стоящими перед человечеством, сделать участниками созидательных процессов в развитии человеческого общества. «Детская проблема»: изучить экологические проблемы родного края, стать заботливым другом природы.

7. Способ решения проблемы: сбор информации, её обобщение, выполнение творческих заданий.

8. Образовательный продукт: презентация «Чем живёт планета Земля?», фотовыставка «Мой город», презентация «Наши добрые дела», памятки «Правила на всю жизнь», «Бережное отношение к природным ресурсам».

Дидактические цели проекта:

  • Приобретение опыта и навыков самостоятельной работы, работы в группе в сфере познавательной учебной деятельности.

«Детская» цель проекта: «открыть» свою « планету» и стать её заботливыми хозяевами, как маленький принц из сказки А.Экзюпери.

Задачи проекта:

1)Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

2)Составление памяток экологической безопасности;

3)Поиск путей решения проблемы «Окружающий мир - Человек».

Актуальность проекта: работа по данной теме в рамках проекта позволит познакомить ребят с проблемами, стоящими перед человечеством, сделать школьников живыми участниками созидательных процессов в развитии человеческого общества. В процессе работы над проектом учащиеся смогут соотнести свое отношение к действительности с общечеловеческими мерками и ценностями. Данная тема призвана показать причастность каждого человека на планете к вопросам охраны окружающей среды.

Основная мысль проекта: «Земля - наш общий дом.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап.

Подготовка к работе над проектом включает:

-формулирование цели проекта;

-постановка конкретных задач, планирование предстоящей деятельности.

На данном этапе ведется поисковая работа в группах по сбору интересных фактов по следующим темам:

Экологические проблемы планеты. I группа – «Экологи планеты»

Сбор материалов об экологических проблемах нашей планеты. На уроках и во внеурочное время учащиеся готовят сообщения, используя дополнительную научно-популярную литературу.

Экологические проблемы города . II группа – «Экологи города»

Сбор материалов об экологических проблемах нашего города.

Школьные экологические мероприятия. III группа – «Экологи школы»

Информирование о школьных экологических мероприятиях.

Учащимся предлагается оформить свои наблюдения в виде творческих работ.

Презентация «Наша планета» - I группа;

Фотовыставка «Пейзажи родного края» - II группа;

Презентация «Наши добрые дела» - III группа

II.Основной этап.

Во время заочного экологического пу­тешествия учитель осуществляет знакомство учащихся с экологическими проблемами человечества, ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей .

Проблемные вопросы для поиска решения проблемы:

-Как человек связан с природой?

-Зависит ли здоровье человека от состояния окружающей среды?

-Каковы пути загрязнения природы?

-Какова роль человека в природе?

-Что мы можем сделать для сохранения своей планеты?

-Нужно ли человека занести в Красную книгу?

-Понятие «Экологическая безопасность»

- Загрязнение воды. Опасность для человека.

В чем опасность загрязнения воды? Рассмотри цепочку загрязнения. Сделай выводы.

- Загрязнение воздуха. Опасность для человека.

В чем опасность загрязнения воздуха? Рассмотри цепочку загрязнения. Сделай выводы.

-Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

2.Совместное «открытие» знаний.

Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической

проблеме – разрушению среды существования человечества.

3.Практическая работа

Учащиеся получают задания по группам составить :

1 группа: памятку «Правила на всю жизнь» (экономия природных ресурсов)

2 группа: памятку «Запрещающие знаки» (правила поведения в лесу)

3 группа: Экологический словарик ( см. Приложение1)

III. Цикл практических дел на планете Земля.

- Операция «Галерея комнатных растений».

- Акция «Кормушка для птиц».

- Трудовой десант «Чистый мир».

- Работа по благоустройству цветников. Сбор семян для будущей клумбы.

- Практическая работа в микрорайоне школы (озе­ленение, операция «Птичий горо­док»).

- Экскурсии экологической направленности

Акция «Чтобы книжки дольше жили»

«Природа в нашем доме».

Учащимся предлагается разбиться на группы и провести природоведческие акции, поучаствовать в проектах.

Полученные материалы каждая группа обсуждает, анализирует, выбирает наиболее интересные для демонстрации и презентации. Учитель корректирует итоговые материалы.

Результаты и наблюдения оформляются в виде творческих работ.

IY.Обобщающий этап. Рефлексия.

Классный час «Чем живет планета Земля» с отчетами и презентациями групп.

(см. Приложение 2)

Презентация «Наша планета» - I группа;

Фотовыставка «Пейзажи родного края» - II группа;

Презентация «Наши добрые дела» - III группа.

Критерии оценивания:

-активность

-взаимодействие в группе

-самостоятельность

-поисковая деятельность

Рекомендуется оценивание по 10-бальной шкале.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Теоретические знания и навыки, по­лученные учеником в ходе реализа­ции проекта «Земля – наш общий дом», станут базой:

• для самостоятельной оценки про­исходящих в природе процессов и явлений;

•для проведения собственных ис­следований, наблюдений, умения сформировывать, обобщать резуль­таты своих наблюдений;

• будут способствовать экологиче­ски грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Влияние проекта на учащихся: у младших школьников на основе реализации проекта будет сформировано понима­ние о природе как взаимосвязанной и чувствительной к вмешательству человека целостности, нравствен­ные установки на невозможность на­несения ущерба природным ценно­стям, в том числе и себе подобным, начальный опыт защиты окружаю­щей среды.

multiurok.ru

Проект на тему: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Выполнили: учащиеся 3 – А класса МБОУ «Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия» Руководитель проекта: Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Паспорт проектной исследовательской работы 1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 «А» класса МБОУ «Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия». 2. Руководитель проекта. Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов. 3 . Возраст учащихся. 8 лет. 4. Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико - ориентированный . 5. Длительность. 2015-2016 учебный год.

Слайд 4

Цели и задачи проекта по формированию универсальных учебных действий 3 . Познавательные УУД: изучение условий жизни на Земле; изучение экологической проблемы Земли. 4 . Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности .

Слайд 5

Актуальность проекта Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы. В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас. Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету! В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, фотографии , и др.

Слайд 6

План проведения мероприятий проекта Этап/месяц Мероприятия І / Сентябрь Сбор природного материала. ІІ / Октябрь Конкурс поделок «Золотая осень»; заготовка корма для птиц. ІІІ / Ноябрь, декабрь Изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых. І V / Январь, февраль Проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края; выставка рисунков птиц. V / Март Исследование экологических проблем нашего города. VI / Апрель Практическая работа по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы; написание сочинения «Письмо планете Земля»; конференция «Всего одна Земля» VII / Май Высадка рассады на школьные клумбы; выставка рисунков и фотографий «Земля - наш общий дом».

Слайд 7

Сбор природного материала. Конкурс поделок «Золотая осень». Заготовка корма для птиц. На I и ІІ этапе учащиеся заготавливали природный материал, который щедро дарит осень: семена растений, мох, шишки, желуди и т.д. В октябре из собранного материала ребята смастерили поделки на конкурс «Золотая осень». После чего выбрали самые оригинальные и творческие работы .

Слайд 8

Изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых. На I ІІ этапе учащиеся изготовили из бытовых отходов (пластиковых бутылок, пакетов, контейнеров и т.д.) кормушки для птиц. Экспериментальным путем подобрали корм для разных видов птиц.

Слайд 9

Проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края. Выставка рисунков птиц. IV этапом проекта стал поиск информации о жизни зимующих птиц нашего края. Результатом этого этапа стала выставка рисунков и исследовательских работ о жизни птиц нашего края зимой. Также совместно была составлена таблица «Корм для зимующих птиц».

Слайд 10

Проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края. Корм для зимующих птиц Вид птиц Семя подсолнуха Пшено Овёс Хлеб Сало Зерновая смесь Воробей + + + + - + Синица + - + + + + Снегирь + - + + - - Дятел + - + + + -

Слайд 11

Исследование экологических проблем нашего города На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома. V этапом проекта было выявление и исследование экологических проблем нашего города. Были сформированы четыре группы учащихся: «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания : 1 группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе. 2 группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе, подсчитать количество мусорных свалок в черте города. 3 группе узнать, что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе. 4 группе узнать, почему в городе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество.

Слайд 12

Исследование экологических проблем нашего города Итогом работы ребят стала обобщающая таблица Экологическая проблема Причины возникновения Загрязнение воздуха в городе С каждым годом увеличивается число автомобилей у жителей города; сжигается опавшая листва и мусор на улицах города Загрязнение почвы и растительности в городе Жители выбрасывают бытовой мусор на улицы города и скверы Загрязнение водоемов в городе Жители моют машины, ковры и т.п. в реках, водохранилище, выбрасывают мусор на берег водоемов Большое количество бродячих животных в городе Люди выгоняют из дома надоевших животных; в городе нет приюта для брошенных собак и кошек

nsportal.ru

Проект "Земля - наш общий дом"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Проект на тему:

«Земля - наш общий дом»

Выполнила: воспитатель

Высшей квалификационной категории

А.Н.Васильцова

Д/сад№15 «Березка»

г.Октябрьский 2013 г

Содержание

1. Актуальность проекта…………………………..………………………………..

2. Описание проекта…………………………………………………………………

3. Этапы реализации проекта………………………………………………………

4. План мероприятий по реализации проекта……………………………………..

5. Итоги реализации проекта……………………………………………………….

6. Список литературы……………………………………………………………….

7. Приложение………………………………………………………………………

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

Наша задача, как педагогов в работе с детьми дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Актуальность проекта

Участники проекта: - воспитанники группы с нарушениями речи,

- воспитатели групп,

- учитель-логопед

- родители

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: творческо-информационный.

Срок реализации: сентябрь 2012 г – май 2013 г.

Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

  6. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;

  7. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

  3. Знакомить с лекарственными травами нашего края.

  4. Обогащать словарный запас детей.

  5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

  6. Развивать познавательного интереса к миру природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

  3. Воспитывать гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Описание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный – диагностический этап: сентябрь

  • Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

  • Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

  • Опрос родителей, сбор анализа.

  • Наблюдения.

  • Работа с документацией.

Основной – практический этап: октябрь – апрель

Практическая направленность работы по проблеме:

  • проведение тематических, комплексных занятий;

  • в повседневной жизни;

  • работа по самообразованию;

  • консультации на тематических педсоветах;

  • работа с родителями;

  • изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;

  • целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

  • проведение диагностики;

  • мониторинг реализации проекта;

  • аналитические материалы

Предполагаемый результат:

  • Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

  • Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

  • Научить грамотно, защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Формы представления результатов:

  • Комплексные занятия, конспекты;

  • Тематическое планирование;

  • Консультации;

  • Аналитический материал;

  • Конкурсы, акции

Вид деятельности

Задачи

Сентябрь

Планирование совместной деятельности по экологии

Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относиться к ней.

Проведение субботника по уборке участков

Учить детей заботиться о природе, сохранять растения.

Приготовление огорода к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы

Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян.

Оформление в группе уголка природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев, уголков экспериментирования

Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию.

Праздник «Урожай собирай!»

Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу.

Октябрь

Выставка поделок

Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из бросового материала

Экскурсия в парк

Уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы

Совместная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата.

Экскурсия на водоем

Прививать детям любовь к уголкам природы, учить заботиться о живых существах.

Составление и оформление фотоальбома о родном городе

Планирование деятельности

ноябрь

Изготовление кормушек для птиц.

Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой

Оформление участков, построение горок, ледяных городков

Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

Тематическая выставка рисунков: «Моя семья»»

Составление генеалогического дерева семьи

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Углубить знания о своей семье

Воспитывать уважительное отношение к своим предкам

декабрь – январь

Акция «Зелёная елочка – живая иголочка»

Изготовление и вручение новогодних открыток в подарок детям-сиротам

Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения

Воспитывать чувство сострадания и милосердия

Конкурс и выставка рисунков по ОБЖ

Тематическая выставка рисунков: «Деревья в инее».

Формировать основы безопасной жизнедеятельности у детей

Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

«Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом

Уточнить представление детей о собственном организме, показать значение питания в жизни человека,
закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.

февраль

Проведение недели Науки: тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Беседа на тему: “Вода вокруг нас”

Повысить интерес детей к воде
Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

март

Изготовление открыток для мамы

Воспитывать любовь к маме

Конкурс «Огород на окне»

Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе

апрель

Оформление планетария

Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

Оформление альбома

« Работы юных художников нашей группы»

Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

май

Оформление плаката «Земля смеется цветами»

(из ткани)

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оформление книжек-самоделок «Природа моего края»

Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.

Проведение КВН «Знатоки природы» (дети, родители)

Закреплять знания детей о лекарственных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах растений.
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. 

Подведение итогов реализации проекта.

Итоги реализации проекта

Результаты проекта:

  • Развитие мышления и ребенка,

  • Умение анализировать (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их),

  • Сравнивать (дети находят сходство и различие разных природных объектов),

  • Умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания),

  • Обобщить (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков),

  • Создание картотек с дидактическими играми

  • Бережное отношение к природе, насекомым, к окружающему миру.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Заключение

Природа - это источник красоты и основа жизни людей. Беречь землю, воду и воздух - священная обязанность каждого человека. Заботясь о природе, мы заботимся и о Земле. Земля – наш общий дом. Природа едина, все в ней взаимосвязано. Мир зеленых растений – это фабрика по производству пищи для всех обитателей Земли. Любое неосторожное вмешательство человека в жизнь природы может привести к нарушению ее незримых связей.

Природа имеет для человека большое значение: она облагораживает его, воспитывает в нем добрые чувства, в том числе и любовь к родной земле. Вот что сказал об этом выдающийся писатель Пришвин: « Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степь, горы.… А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Каждый человек должен прислушаться к этим замечательным словам!

Дети должны знать, что наша планета живой организм, что она, так же как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы – люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Список литературы

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»,

2012год, Москва

Планирование работы по образовательной деятельности «Познание». 2012год. Москва.

Экологические занятия с детьми. Т. М. Бондаренко. 2007год. Воронеж

Познавательно-экологические занятия с детьми на экологической тропе.2012год.Волгоград

Аленушкины сказки. Д. Мамин- Сибиряк.2012год. Екатеринбург

Синие листья. Валентина Осеева.2012 год. Ростов-на Дону

Рассказы о животных. Михаил Пришвин.2009 год. Ростов-на-Дону

Экологические сказки. Л. П. Молодова. 1998год. Минск

Человек и природа. Энциклопедия. 2004. Москва

Тело человека. Энциклопедия. 2008год. Москва

Ключи от природы. Л. П. Симонова. 1998год. Москва

Детям о природе. Экология в играх. Л.П.Потапова.1998год. Ярославль

Экспериментальная деятельность. Г.П.Тугушева.2011. Санкт-Петербург

Приложения

Содержание:

  1. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Земля - наш общий дом"

  1. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Птицы – наши друзья»

  1. Экологический КВН « Наш дом – Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему

"Земля - наш общий дом"

Подготовила : воспитатель

высшей квалификационной категории

А.Н. Васильцова

Согласовано: старший воспитатель

Д.Р.Ильясова

2013 год

г.Октябрьский

Цель:

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Оборудование:

Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.

Ход занятия: Загадка о глобусе

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды. (Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).

Какие цвета вы видите на нем? Какого цвета больше?

Что он изображает? Какая вода в море?

А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?

А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось

все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там

живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем

неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.

Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять

воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей , водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?

Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.

А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Ребята, посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем

догадаться , кто их оставил? (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).

Загадки о зверях

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(Заяц)

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Трав копытами касаясь

ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети, это зимний лес. А почему

не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались.

- Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).

Загадки о птицах

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

(Дятел)

Верещунья, белобока, а зовут ее...

(Сорока)

Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да, посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья?

Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

Физминутка "Лес"

Ветер зимний лес качает

вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон -

Зашумел ветвями он.

Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.

Экологические знаки

Детям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.

Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.

Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде.

Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать,

то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Давайте посмотрим, что произошло с водой?

Итог:

Ребята, так скажите, кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься .

Если будут уничтожены они ,

На планете мы погибнем как они.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Птицы – наши друзья»

Провела : воспитатель

высшей квалификационной категории

Васильцова А.Н.

2013 год

г.Октябрьский 2013г


Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных

Задачи:

- Расширить и закрепить представления детей о птицах; о частях тела птиц,

- Развивать умения детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице; понятия «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

- Упражнять детей:

- Развивать наблюдательность, умение делать вывод, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

- предметные картинки зверей, птиц, рыб, насекомых;

- панно «Лес»,

- фланелеграф,

- иллюстрации с изображением способов перелета птиц,

- шапочки птиц,

- разнос с конфетами и кормом для птиц,

- Мнемотаблица «Птицы»,

- перья птиц,

- блюдце с маслом,

- мяч,

- обруч,

- аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулки;

- чтение стихов,

- чтение рассказов о птицах.

Ход занятия:

Дети садятся за обруч.

- Ребята, давайте поздороваемся, т.е. отдадим частицу тепла и радости друг другу (дети берутся за руки и с закрытыми глазами друг другу руки).

Дети открывают глаза и видят шкатулку.

- Что это за шкатулка? Что там внутри? (заглядываю)

- Это же клюв. А чей он, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Надеваю шапочку совы ребенку.

- Скажите, где живет сова? (ответ детей)

- Знаете ли вы соседей. Которые живут вместе с совой в лесу? (ответы детей)

- Правильно, это животные (раздаю детям картинки зверей птиц, насекомых, рыб)

- На фланелеграфе панно «Лес». Помогите сове распределить животных по ступеням обитания.

Воспитатель: Молодцы!

- К каким животным относится сова? Как догадались? (ответы детей: есть крылья, перья, клюв, умеет летать, питаются насекомыми)

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв).

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)

Предлагаю детям выбрать шапочки птиц и надеть их.

- Ребята, вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь!

-Представьтесь и расскажите о себе? (рассказы детей по мнемотаблице: название, размеры частей тела, окраска, питание, жилище, польза для природы и человека)

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий).

У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый).

У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая).

Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая).

У ласточки острые крылья, она … (острокрылая).

У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.

- Назовите птицу и распределите по питанию (всеядные, хищные, насекомоядные)

- По каким признакам еще отличаются птицы друг от друга? (перелетные и зимующие)

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

- Почему птиц называют перелетными? (Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой).

- Ребята, вы обращали внимание, что некоторые птицы летают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Показываю картинки.

- Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.)

Пальчиковая игра «Яички в гнездышке»:

обхватить левой ладонью сложенные в щепоть пальцы левой руки.

- Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы):

поочередно большой палец соединять пальцы рук (показываем яички)

Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть:

показываем клюв, резко раскрывая и соединяя поочередно большой палец с другими пальцами.

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых).

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на ю

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *