Программа для детей дошкольного возраста по фитнесу – Программа дополнительного образования «Радуга» по художественно-эстетическому развитию детей

Картотека игровых заданий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем на песке».

Криворучко Анна Васильевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96

Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)

Картотека игровых заданий  по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста«Рисуем на песке».

Пояснительная записка.

Создавать изображения, а также украшать свои постройки или «выпечные изделия» из песка ребенок может с помощью камешков, желудей, семечек, ракушек, шишек или других природных материалов. Покажите ему, как можно выкладывать на песке узор, геометрические фигуры, контуры разных предметов, например самолета, солнышка, цветка, или целую картину с домиком, дорожками и деревьями. Этим же способом можно изобразить букву или даже короткое слово (например, свое имя).

Поначалу взрослый может рисовать на песке палочкой контур предмета, а ребенок будет выкладывать по нему изображение. Затем малыш сам начнет придумывать сюжеты для своих картин.

На песке можно создавать изображения методом печатания. Чтобы выдавливать на песке контурные или объемные изображения, нужно сначала с помощью лопатки, дощечки или ладоней разровнять влажный песок, подготовив таким образом гладкую поверхность. А дальше, слегка вжимая в песок формочкя, а затем осторожно их снимая, отпечатывать на нем разные изображения. Для печатания можно использовать формы без дна, которые применяют кулинары для вырезания из теста печенья разной конфигурации. Если у вас нет такого набора, то можно использовать и обычные формочки для песка, желательно разного размера и формы: круглые, квадратные, овальные, в виде звездочек, листочков, других предметов и животных. Комбинируя оттиски разной формы и величины, вы сможете составлять из них узор и даже картину.

Формочки, на дне которых есть какое-либо выпуклое изображение, тоже могут быть использованы для игры в печатников.

Рисуем на песке

Подготовьте гладкую поверхность на влажном песке так же, как и для печатания, и приступайте к рисованию. Рисовать на песке можно прутиком, тонкой палочкой или просто пальцем.

Подготовительные упражнения для изучения свойств песка.

Название игры

Цель игры

Оборудование

Ход игры

Здравствуй, песок!

снижение психофизического напряжения.

Песочница.

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — …»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Игры с решетом

Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Песочница, решето, мелкие игрушки.

Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Песочный ветер

формировать умение управлять вдохом-выдохом

Песочница, трубочки для коктейля

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Песочный дождик

Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочница

Педагог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

«Подземные жители» («Кроты»)

Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Песочница.

Педагог. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Игровые упражнения «Рисуем на песке».

Название игры

Цель игры

Оборудование

Ход игры

Песочные узоры

Дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям

Взрослый сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку. Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.

Конус с дыркой мы возьмём,

Песок сыпать начнём.

Кулёк качается,

узор получается.

Рисуем палочкой

развитие усидчивости, внимания, фантазии

Песочника, палочки.

Воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

Необыкновенные следы

Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Песочница.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Кто к нам приходил?

Развитие зрительного и тактильного восприятия

Песочница, набор формочек.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает фор-мочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Узоры на песке (1 вариант)

Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Песочница, природный материал: камешки, шишки и др.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Педагог. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Узоры на песке 2 вар.

Развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Песочница, миниатюрные фигурки.

Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».

На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Песочный круг

Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Песочница.

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Песочные строители

Закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Песочница, миниатюрные фигурки.

Педагог. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Заборчики

Развитие мышления, моторики.

Песочница, миниатюрные фигурки, камешки.

Ребенок руками лепит заборчики по кругу.

Угадай на ощупь

Развитие мышления, моторики

Песочница, миниатюрные фигурки.

Малыш отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.

Игровые упражнения для развития психических функций

и эмоционально-волевой сферы.

Название игры

Цель игры

Оборудование

Ход игры

Песочные прятки

Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, об-разного мышления, произвольности

Песочница, картинки, сказочные персонажи, миниатюрные фигурки.

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Второй вариант

Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные картинки с четким изображением (на начальном этапе — несложные для восприятия, с изображением одного предмета). Для развития поисковой активности происходит постепенное усложнение изображения. Так, для старших дошкольников изображение может быть черно-белым, силуэтным.

Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным героям.

Педагог. В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай сыграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?

Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать сказку или сказочного персонажа. Если он не может догадаться и назвать сказку по элементам картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рассуждает, анализирует увиденное.

Победитель злости

Стабилизация эмоционального фона у детей; формирование умение справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение.

Песочница.

Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка.)

Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет — каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.)

Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства». Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все злые мысли и действия.

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». При желании ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

«Новая квартира куклы Маши»

Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Песочница, мебель для игрушки.

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила

И мебель в магазине закупила:

Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

Занес в квартиру грузчик и ушел.

Куда же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов,

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,

И загрустила кукла наша.

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

«Строители на сказочном острове»

Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Песочница

Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный,

Никому доселе не известный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что.

На этом письмо прерывается.

Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

Что это был за человек?

Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

«Общим словом назови и запомни»

Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Песочница, миниатюрные фигурки

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

infourok.ru

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста качество бега совершенствуется при выполнении следующих видов бега:

- бег на носках;

- бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы;

- бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу;

- бег между предметами, с предметами — обручем, скакалкой и др.;

- бег на ограниченной площади;

- челночный бег, развивающий координацию движений, ориентировку в пространстве;

- бег наперегонки; врассыпную;

- с увертыванием и ловлей.

Различные виды бега воспитывают ловкость, быструю реакцию на изменение обстановки. Бег способствует развитию скоростно-силовых качеств, воспитывает выносливость, формирует нравственно-волевые качества.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст

Малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег

Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками Учить детей бегать в определенном направлении

Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки

Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

Обращать внимание на осанку детей во время бега.

Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с.

Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают.

Обращать внимание на легкость бега, координацию движений.

Учить бегу целесообразно небольшими группами.

Бег сочетать с отдыхом.

Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

Средний дошкольный возраст

Трудности в беге группой.

Некоторые дети по прежнему наступают на всю стопу

Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками Учить детей бегать в определенном направлении

Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки

Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

Особое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега.

По мере освоения бега повышаются требования к его технике

Старший дошкольный возраст

Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения

Воспитывать выносливость, ловкость, внимание

Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями

Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений – ходьбой, прыжками и др. Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2 – 3 мин. Увеличивается беговая дистанция. Дети соревнуются в беге на скорость (20 – 30 м).

Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5 – 2 мин)

www.prodlenka.org

Программа «Защитники Отечества»

Базовый учебный план первого года обучения

Блок «Рукопашный бой».

1. Теоретическая подготовка – 5 часов.

1.1. Вводное занятие – 1 час.

1.2. История рукопашного боя – 2 часа.

1.3. Здоровый образ жизни – 2 часа.

2. Общая и специальная физическая подготовка – 20 часов.

3. Техническая подготовка – 29 часов.

3.1. Стойки и передвижения в них – 3 часа.

3.2. Техника выполнения ударов – 8 часов.

3.3. Техника выполнения защитных действий – 11 часов.

3.4. Техника борьбы – 7 часов.

4. Тактическая подготовка – 6 часов.

5. Психологическая подготовка – 5 часов.

6. Участие в соревнованиях – 3 часа.

7. Итоговое занятие – 2 часа.

 

Блок «Начальная военная подготовка».

1. Основы знаний (вводное занятие, символика России, сибиряки на защите Родины) – 4 часа.

2. Огневая подготовка – 10 часов.

3. Строевая подготовка – 10 часов.

4. Ориентирование на местности и защита от оружия массового поражения – 6 часов.

5. Общая физическая подготовка – 16 часов.

6. Соревнования и показательные выступления – 22 часа.

7. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего – 140 часов.

 

Учебный план летней занятости групп первого года обучения

1. Общая физическая подготовка – 6 часов.

2. Казачьи традиции – 8 часов.

3. Народные игры – 14 часов.

Всего – 28 часов.

 

Базовый учебный план второго года обучения

Блок «Рукопашный бой».

1. Теоретическая подготовка – 6 часов.

1.1. Вводное занятие – 1 час.

1.2. История рукопашного боя – 1 час.

1.3. Здоровый образ жизни – 4 часа.

2. Общая и специальная физическая подготовка – 38 часов.

3. Техническая подготовка – 40 часов.

3.1. Стойки и передвижения в них – 3 часа.

3.2. Техника выполнения ударов – 10 часов.

3.3. Техника выполнения защитных действий – 14 часов.

3.4. Техника борьбы – 13 часов.

4. Тактическая подготовка – 8 часов.

5. Психологическая подготовка – 4 часа.

6. Участие в соревнованиях – 14 часов.

7. Итоговое занятие – 2 часа.

 

Блок «Начальная военная подготовка».

1. Основы знаний (вводное занятие, государственные награды РФ, Уставы ВС РФ, сибиряки на защите Родины) – 8 часов.

2. Огневая подготовка – 27 часов.

3. Строевая подготовка – 14 часов.

4. Ориентирование на местности и защита от оружия массового поражения – 9 часов.

5. Общая физическая подготовка – 21 час.

6. Соревнования и показательные выступления – 29 часов.

7. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего – 222 часа.

 

Учебный план летней занятости групп второго года обучения

1. Общая физическая подготовка – 8 часов.

2. Казачьи традиции – 14 часов.

3. Народные игры – 20 часов.

Всего – 42 часа.

 

Базовый учебный план третьего года обучения

Блок «Рукопашный бой».

1. Теоретическая подготовка – 6 часов.

1.1. Вводное занятие – 1 час.

1.2. История рукопашного боя – 2 часа.

1.3. Здоровый образ жизни – 3 часа.

2. Общая и специальная физическая подготовка – 33 часа.

3. Техническая подготовка – 43 часа.

3.1. Техника выполнения ударов – 14 часов.

3.2. Техника выполнения защитных действий – 15 часов.

3.3. Техника борьбы – 14 часов.

4. Тактическая подготовка – 11 часов.

5. Психологическая подготовка – 5 часов.

6. Участие в соревнованиях – 12 часов.

7. Итоговое занятие – 2 часа.

 

Блок «Начальная военная подготовка».

1. Основы знаний (вводное занятие, выдающиеся полководцы и флотоводцы России, Уставы ВС РФ, сибиряки на защите Родины) – 8 часов.

2. Огневая подготовка – 27 часов.

3. Строевая подготовка – 15 часов.

4. Ориентирование на местности и защита от оружия массового поражения – 10 часов.

5. Общая физическая подготовка – 21 час.

6. Соревнования и показательные выступления – 27 часов.

7. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего – 222 часа.

 

Базовый учебный план летней занятости групп третьего года обучения

1. Общая физическая подготовка – 6 часов.

2. Казачьи традиции – 22 часа.

3. Народные игры – 14 часов.

Всего – 42 часа.

navigator.edu54.ru

Специфика танцевальных композиций для детей дошкольного возраста

Башмакова Е.И.

МБУ ДО «Центр детского творчества «Радуга» НМР РТ

Специфика танцевальных композиций для детей дошкольного возраста

Среди множества форм художественного и нравственного воспитания подрастающего поколения танец занимает особое место. Занятия танцами сочетают в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, но и воспитывают художественный вкус и любовь к прекрасному.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от четырех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В то же время, в этом возрасте закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека.

Чем раньше ребенок начнет заниматься хореографией (ритмикой), тем больше у него возможности к младшему школьному возрасту приобрести определенные навыки, с помощью которых он сможет выразить свое настроение средствами хореографии.

При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур - это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей-дошкольников, тщательно лимитировать физическую нагрузку, контроль над которой необходимо осуществлять. 

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так же красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать процесс обучения более сознательным и доступным.

В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения. Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят показ педагога, а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать качество движений. Если дети стоят врассыпную, показ педагога должен быть зеркальным.

Для того чтобы успешно развивалось детское творчество, на занятиях должен использоваться соответствующий музыкальный материал. Прежде всего музыка должна соответствовать представлениям о хорошем вкусе, ведь именно в этот период у детей формируется понимание прекрасного. Интересная музыка увлекает любого ребенка, раскрепощает его, помогает проявить индивидуальность. В нем присутствует контрастность темпа и динамики, определенные ритмические рисунки. Если ребенок будет чувствовать разнообразие музыки, то он сможет точнее передать движением свое отношение к ней, то есть у него будет развиваться творческое воображение.

Для обучения хореографическому искусству требуется много лет, так же большое внимание отдается на физические качества ребенка. У педагога-хореографа много правил в работе с детьми дошкольного возраста, но выделяются несколько значимых:

- уделять точному вниманию движений;

- точная речь педагога;

- эмоционально-выразительная;

- игровая форма урока;

- прививать навыки самостоятельности и т.д.

Главная задача у педагога-хореографа состоит в том, чтобы в хореографической деятельности развить у детей дошкольного возраста произвольную внимательность и формирование восприятия «неинтересного» материала путем игрового приема.

В основу обучения детей дошкольного возраста необходимо положить игровое начало. Игра на занятии по хореографии не должна быть отдыхом после нелегкой работы, а, наоборот, во время игры должен возникать труд. Танцевальные игры необходимо правильно подбирать, чтобы у ребенка вызывал интерес к работе на занятии. Специфика обучения детей дошкольного возраста средствами хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога-хореографа – воспитать у детей влечение к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями и пониманию о прекрасном.

Постановочную работу с детьми дошкольного возраста нужно начинать с самых простых для ребят заданий. Дошкольный возраст требует воспитания самостоятельности. Они должны сочинять движения или придумывать свои игры. Но не стоит забывать, что ребенок, который пришел не так давно в коллектив, не сможет придумать, что-то новое без накопительных знаний, для этого требуется определенное количество времени.

Не стоит забывать о сложности танцевальных движений и комбинаций, ребенок дошкольного возраста должен как можно быстрее освоить хореографический материал. Задача преподавателя сделать занятие интересным, познавательным и легким, чтобы ребенку было в удовольствии провести время.

Если дети готовы к исполнению танца на сцене, то педагог-хореограф проходит танец на той площадке, которой будут выступать, чтобы дети не «потерялись» и были подготовлены. Не забываем о родителях, которых необходимо подготовить к первому выступлению их детей. Ведь многие из них ожидают увидеть слишком многого от первых выступлений, а от них зависит немаловажная миссия – поддержка своих детей. Конкурсы необходимы для стимула в танцевальной работе, приучают к самостоятельности и ответственности.

От профессионализма педагога-хореографа зависит успех детей в коллективе. Преподавателям, работающим с детьми дошкольного возраста, также важно знать физиологические, возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Это имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в хореографическом коллективе. Руководителем хореографических коллективов, работающим с детьми дошкольного возраста, так же важно знать физиологические, возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

Таким образом, на занятиях хореографии, необходимо развивать интерес к занятиям с учетом потребности детей в выражении своих впечатлений в танце. А также важную роль играет воспитание и развитие дошкольников, большое значение имеет личность воспитателя, а также влияние родителей и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят в решающей мере определяют успех воспитания через хореографию.

Литература

  1. Дергунов, Н.И. Дошкольный возраст. Учебное пособие / Н. И. Дергунов. – М.: издательство «Академия», 2005.

  2. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст. Учебное пособие / Е.А. Аркин. – М.: издательство «Физкультура и спорт», 2008.

  3. Барышникова, Т. Азбука хореографии. Учебное пособие / Т. Барышникова. – СПб.: 2006.

  4. Пуляева, Л. Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе. Учебное пособие / Л. Е. Пуляева. – Тамбов: издательство «ТГУ им. Г.Р. Державина», 2001.

  5. Руднева, С.Д. Ритмика. Учебное пособие / С. Д. Руднева. – М.: издательство «Просвящение», 1972.

  6. Савчук О.В. Школа танцев для детей от 3 до 14 лет. Учебное пособие / Савчук О. В. – СПб.: 2009.

infourok.ru

%PDF-1.5 % 2 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Админ
  • application/pdf2019-09-10T20:58:04+05:00Microsoft® Word 20132019-09-10T21:12:12+05:00Microsoft® Word 2013uuid:16ce21bf-7be1-47dd-a791-062537ca2967uuid:161325fe-76a6-4cba-a64f-1ff11b40f860 endstream endobj 67 0 obj > stream q 612.00 0 0 792.00 0.00 0.00 cm 1 g /Im1 Do Q endstream endobj 68 0 obj > stream

    berezkahmrn.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *