Программы для интерактивной доски для дошкольников – ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ – Сайт gramoteyka!

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Сайт gramoteyka!

ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ:

  • ВНИМАНИЯ
  • ПАМЯТИ
  • МЫШЛЕНИЯ
  • ВОСПРИЯТИЯ

ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "АДАЛИН"

 

Предлагаемые программы содержат развивающие упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Все задания разбиты на отдельные занятия (уроки). Каждое упражнение содержит подробную инструкцию. Длительность одного занятия 15 минут. Перед тем как заниматься с ребенком, необходимо самим пройти все задания урока, для того чтобы разобраться с инструкциями. Взрослые должны помогать ребенку в выполнении заданий.

При выполнении любого упражнения, предлагайте ребенку сначала объяснить, как он понял условия задания. затем ребенку дается время для решения упражнения. Свой ответ он обязательно должен обосновать, объяснив, почему именно он сделал такой выбор. После этого ребенок может проверить правильность своего решения, выполнив определенные действия на компьютере.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ ЗАДАНИЙ

5-6 ЛЕТ

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ЗАДАНИЯМИ

основной запускной файл: start.exe

подпапки (с запускными файлами):

V_menu1.exe - 15 занятий

V_menu2.exe - 15 занятий

V_menu3.exe - 15 занятий

V_menu4.exe - 15 занятий

всего 60 уроков

 

ВТОРАЯ СЕРИЯ ЗАДАНИЙ

6-7 ЛЕТ

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ЗАДАНИЯМИ

основной запускной файл: start.exe

подпапки (с запускными файлами)

part_1.exe - 15 занятий

part_1.exe - 10 занятий

всего 25 занятий

 


ТРЕТЬЯ СЕРИЯ ЗАДАНИЙ

7-8 ЛЕТ

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ЗАДАНИЯМИ

В архиве 4 папки по 30 занятий.

В каждой папке основной запускной файл: urok...exe

 

Описание развивающих компьютерных методик центра "АДАЛИН"

ЧИТАТЬ, СКАЧАТЬ

gramoteyka.jimdo.com

Развивающие игры для интерактивной доски и стола

Использование интерактивного оборудования на уроках в школе и для занятий в детском саду дает возможность не только изучить новый материал, но и повторить пройденный, закрепить знания и затем проверить их в доступной и свободной форме.

Электронные наглядные пособия и мультимедийные программы разработаны в соответствии с современными требованиями, с учетом ФГОС, они успешно применяются на практике в детских садах, начальной и средней школе, а также в учреждениях дополнительного образования. С их помощью можно:

  • показывать слайды, презентации;
  • демонстрировать видео материалы;
  • организовывать театральные представления, показывать сказки, постановки;
  • обучать детей младшего возраста начальным представлениям о звуках, буквах, цветах и т. д., а также проводить уроки в школе;
  • использовать в качестве вспомогательного средства для тестирования и коррекции психологами, логопедами и социальными педагогами.

Программы мультимедиа для детей дошкольного возраста

Интерактивные развивающие программы для дошкольников предназначены для работы с электронными столами и досками. Предусматривают как индивидуальные, так и групповые занятия. Они созданы с учетом возраста детей, особенностей развития, а также целей и задач, стоящих перед педагогами:

  • программы по развитию речи, направленные на расширение словарного запаса, приобретение опыта коммуникации, тренировку произношения слов. Приложения позволяют выбирать упражнения, демонстрировать иллюстрации, играть. Для удобства все пособия разбиваются на темы, например, «Домашние животные», «Растения», «Посуда», «Погода», «Профессии», «Спорт», «Транспорт» и т. д.;
  • программы по обучению основам грамоты и чтению. Предназначены для ознакомления детей со звуками и буквами путем изучения загадок, стихотворений, а также проведения игр и соревнований. Первый этап – изучение звуков, второй – букв, третий – овладение техникой слогового чтения. Занятия проводятся при помощи наглядной демонстрации, показа мультфильмов, выполнения заданий. Отдельно изучаются знаки препинания;
  • программы для проведения занятий
    по физической культуре.
    Содержат комплекс рекомендуемых упражнений и игр для занятий и досуговых мероприятий по сетке планирования;

Пособия для педагога-психолога и учителя логопеда созданы с учетом специфики работы специалистов. В программы входят средства тестирования и выявления состояний, требующих коррекции. Допустимо создание учетных записей для каждого ребенка с занесением промежуточных результатов и итогов проводимой работы. Имеются задания на развитие памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, мышления и представлений об окружающем мире.

Современные информационные технологии в детском саду – это новое направление, успешно используемое педагогами для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Программы для начальной школы

Интерактивная доска как средство обучения активно используется в школе. Она дает возможность учителю проводить насыщенные визуальной и звуковой информацией уроки, закреплять материал и проводить проверочные работы. Для 1-4 класса с учетом требований ФГОС разработаны мультимедиа приложения по предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • окружающий мир;
  • литературное чтение;
  • музыка;
  • технология и т.д.

Мультимедийные приложения для интерактивной доски предлагают несколько сотен различных заданий и игр для развития речи, памяти, мышления, пополнения словарного запаса.

Богатый набор дидактического материала поможет сформировать интерес к получению знаний и лучше усвоить новый материал. Программы предусматривают возможность использования конструктора урока. Так определяется содержание занятия, последовательность демонстрации материала, постановка задач для всего класса или конкретного ученика.

Интерактивное учебное оборудование активно применяется и в старшей школе. Программы позволяют наглядно изучать химию, физику, биологию в школе. Каждое учебное пособие снабжается иллюстрациями, мультиобъектами, дополнительными сведениями и фактами, которые улучшают восприятие и запоминание.


Обычно интерактивные игры и приложения идут в комплекте к сенсорной доске или столу для детей. Они могут включать более нескольких сотен различных игр для детей, направленных на развитие самых разных навыков: от развития речи до  изучения окружающего мира. Дополнительно у нас всегда можно приобрести

комплекты развивающих интерактивных игр от наших партнёров.

Начальная школа

Начальная и средняя школа

Начальная школа

anrotech.ru

Игры на интерактивной доске - Мои файлы - Каталог файлов

«Игры на интерактивной доске

по развитию речи старших дошкольников»

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска).

На протяжении длительного времени в детском саду № 140 «Златовласка» г.о. Тольятти ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.

В течение последних трех лет при проведении НОД по о/о «Коммуникация» активно используется интерактивная доска (ИД).

За это время накоплено достаточно практического материала. Он включается в непосредственную образовательную деятельность, которую осуществляет наш детский сад по программе О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Развитие речи детей 5-6 лет», «Развитие речи детей 6-7 лет».

В своей работе мы в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
  4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
  6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Для решения задачи – по максимуму задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе НОД:

  1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задания на ней.
  2. Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры.
  3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.
  4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказываю это.
  5. Дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у ИД.
  6. Один ребенок работает у доски, остальные – за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской:

  1. Усиливает подачу материала.
  2. Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
  3. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
  4. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  5. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
  6. Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

 

 

 

Электронные дидактические игры для детей 5 – 7 лет по развитию речи.

 

Игра «Цепочка»

Цель: Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый и последний звук в слове.

Ход: На ИД представлена одна картинка, с которой надо начинать цепочку и еще несколько. Педагог предлагает выделить последний звук в демонстрируемом слове и выбрать среди множества картинок слово, которое начинается на этот звук. Затем перенести стилусом выбранную картинку к первой и таким образом продолжить цепочку. В конце задания открывается смайлик-проверка, под ним правильно составленная цепочка картинок. Ребенок сравнивает две цепочки.

  

 

 

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Упражнять в объяснении значения слов.

Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец). Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей – это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)

  

 

Игра «Назови детенышей»

Цель:Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Ход: На ИД представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предагается выбрать одно животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать кто у кого есть» («У волка - волчата, у волка много волчат».«У ежа - ежата, у ежа много ежат» и т.д.).

  

 

Игра «Лисенок считает»

Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа неодушевленных существительных

Ход: На экране сюжетная картинка с лисенком. Ребятам предлагается задать лисенку, который умеет считать вопросы типа: «Сколько, у тебя носов, хвостов, лап, глаз, бровей, ушей, ртов, усов, щек». На правильно заданный вопрос лисенок отвечает (записан голос – влючатеся педагогом с помощью гиперссылки), неверный ответ – молчит.

 

Игра «Назови одним словом».

Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга). Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши – длинноухий, большие глаза – большеглазый, короткий хвост – короткохвостый, острые зубы – острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.

   

 

Игра «Наоборот»

Цель: Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу

Ход: На экране – предметная картинка и слово ее характеризующее на красном фоне. Из трех предложенных слов ребенок должен выбрать точно подходящее противоположное по смыслу к исходному и перенести его на зеленое поле. Если ответ правильный слово переносится и раздаются поощрительные слова типа: «Это верный ответ», «Ты правильно ответил» и т.д. Если ответ неправильный -слово зачеркивается красным крестом. В игре 10 листов.

   

 

Игра «Подбери слова-родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова, упражнять в чтении слов, развивать внимание.

Ход: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.

Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.

  

 

 

Игра «Кто внимательный?»

Цель: Закреплять умение определять наличие звука в слове («к», «р», «л», «м»), произносить отчетливо выделяя определенный звук в слове.

Ход: На доске несколько картинок, необходимо определить какой звук встречается во всех словах, и выбрать его, нажав стилусом. Правильный ответ – на экране останется только верный звук и появляется надпись – «молодец», «умница», «правильно» и т.д. Неправильный выбор – буква, обозначающая данный звук зачеркивается.

  

 

Игра «Снежинки»

Цель: Упражнять в подборе слов – определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.

Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.

  

 

Игра «Засели домики»

Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш»), определять их местоположение (начало, середина, конец слова).

Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук «ш», определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, заселить в соответствующий домик.

По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками "с", "ж", "з".

  

 

Игра «Кого можно увидеть?»

Цель: Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных, совпадающие с родительным.

Ход: На доске находится три картинки (на двух листах – 6 картинок), закрытых шторками (лес, море, пустыня, север, горы, поле). Все дети закрывают глаза. Ребенок должен открыть одну шторку, посмотреть, что изображено и закрыть шторку обратно. Далее он детям рассказывает - кого там можно увидеть («там можно увидеть, волков, лис, кабанов, рысей, зайцев и т.д. Что это:»). Ребята должны догадаться и ответить («Это лес»). Ребенок-ведущий открывает шторку и демонстрирует ответ.

  

   

Игра: «Загадки – описания»

Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.

Ход: На доске под «шторками» спрятаны картинки зимней тематики (снегирь, новогодняя елка, санки, подарки, ледянка, варежки). Вызывается один ребенок, другие закрывают глаза. Ребенку у доски предлагается в это время открыть одну шторку, посмотреть картинку, снова закрыть. Затем придумать, и загадать детям загадку-описание Дети отгадывают. Если правильно, ребенок открывает шторку и демонстрирует отгадку.

   

 

Игра «Что лишнее?»

Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.

Ход: на ИД расположены три картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить - почему. Ребенок вибирает картинку и кликает на нее стилусом (если ответ правильный она сама зачеркивается, если неправильный – то нет). Ребенок объсняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка свиньи, потому что у этого домашнего животного нет рогов и оно не дает молока, а у коровы и козы есть рога и они могут давать молоко» и т.д.).

  

 

 

Игра «Подбери пару и объясни»

Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение.

Ход: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и установить связь между первой парой картинок, и, исходя из этого, подобрать картинку во второй паре из трех предложенных (перенести ее к стрелке на пустое место) и объяснить свой ответ. («Собака живет в будке, а птица в гнезде, поэтому я подберу к слову «птица», слово «гнездо» и т.д.). Если слово подобрано ребенком верно, его можно перенести, если ошибся, картинка зачеркивается крестиком и ее перенести невозможно. В игре 4-5 заданий.

  

 

Игра «Мой, моя, моё, мои»

Цель: Учить ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

Ход: Детям предлагается рассмотреть картинки, и разложить их на четыре группы, в зависимости от того, какое слово можно к ним подставить: мой, моя, моё, мои («мой заяц, мои санки, моя лиса, моё облако» и т.д. дети по очереди выходят к доске и распределяют картинки. Работа каждого ребенка оценивается. Правильный ответ – поощрительные слова – «Молодец», «Умница» и т.д.

  

 

Игра «Подбери слово»

Цель: Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в разных падежах.

Ход: Предлагается 3 листа заданий поочередно: ручей – река (муж. и жен. род), подушка – одеяло (жен. и сред. род), блюдце и чашка (средю и женю род). Ребенок должен прочитать слова и выбрать картинку, к которой они походят, кликнув стилусом (на ИД) или мышкой (на компьютере) на квадрат над ней. При правильном ответе – появится зеленый круг. При неправильном – красный.

   

 

Д/и «Рифмовочки»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию.

Ход игры: На ИД по кругу расположены картинки с изображением слов, сходных по звучанию. В центре – рулетка. Ребенку предлагается ее запустить, кликнув по ней стилусом. И к слову, напротив, которого она остановилась подобрать рифму.

 

Игра «Загадки от зайчат»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.

Ход: На доске несколько картинок зайчат. Ребенку предлагается выбрать одного, кликнуть на него стилусом и прослушать загадку, которую ему «загадает» зайчонок (звучит запись). Дети отгадывают загадку и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю), что это …, потому что (так как, значит) … и т.д.). Далее ребенок открывает шторку и проверяет правильность отгадки.

  

 

 

 

 

Игра «На дворе»

Цель: Упражнять детей различать звуки «с» и «ц», отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.

Ход: На доске картинка с двумя заборами и несколько картинок с животными, в названии которых есть звуки «с» и «ц». Детям предлагается определить наличие одного или второго звука в слове, отчетливо произнести с выделением этого звука и поместить в свой двор.

  

 

 

Источник:

Статья «Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников» Ерыкова Н.А. в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2014 г. стр. 48-55

 

 

 

 

140doshkolnik.ucoz.ru

Примерные задания для дошкольников с применением интерактивной доски

Автор идеи:

Амангулова Оксана Абдулкеримовна,

воспитатель

МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок»

город Новый Уренгой

Данная презентация выполнена в программе для интерактивной доски Smart Notebook. Игровые задания: волшебная труба, заполни таблицу (по форме и цвету), путешествие по вихрю, найди пару и т.д. помогает педагогу находиться в по­стоянном взаимодействии с детьми, позволяет улучшить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала, делать поправки во время занятия, выполнять совмест­ную работу детей во взаимодействии, осуществляя интерактивную взаимо­связь ребенок – педагог.  Использование мультимедийной  презентации, обеспечивает нагляд­ность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Полная версия:  https://yadi.sk/d/h5bkJ--rf8scu

Эта презентация выполнена в программе SMART Notebook

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>> С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg 9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

tmndetsady.ru

Примерные задания для дошкольников с использованием интерактивной доски

Тип ПОЛабораторная работа PASCOActivInspire (Promethean)SMART NotebookПрезентация PowerPointAнимационный Flash-роликУрок для ActivTableElite Panaboard (Panaboard)HitachiМастер-классMimioStudio™RM Easiteach Next Generation (TriumphBoard, Panaboard, Legamaster)Interwrite WorkSpace (Interwrite)IP board (IPBoard /Julong)Интересный материал

ПредметИЗОЧерчениеМузыкаФранцузский языкАстрономияИнформатикаГеографияОкружающий мирБиологияНемецкий языкОбщественные наукиМатематикаТатарский языкОРКСЭкономикаИностранный языкМХКВоспитательная работа (классный час)Русский языкОБЖГеометрияАнглийский языкТехнологияПриродоведениеОбществознаниеВнеурочное занятиеЕстественные наукиФизикаХимияЛитератураИсторияПравоДругое

Уровень образованияДошкольное образованиеНачальная школаСредняя школаСтаршая школаВысшая школаСредне-специальное образованиеСреднее образованиеПрофессиональное образованиеСпециальное образованиеДистанционное обучениеВнеурочные занятияДополнительное образование

Вид урокаМетодические рекомендацииРазработка урокаИграФрагмент урокаВнеурочные занятияДидактический материалШаблонСценарий

Классдошкольное1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классне зависит от класса

Рекомендованные

Сбросить фильтр

edcommunity.ru

Создание интерактивных игр для дошкольников в PowerPoint .. Государственное учреждение образования "Дошкольный центр развития ребёнка № 30 г. Гродно"

Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .

     Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS Power Point, рассчитанные на детей 3-5 лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук – вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут

     Поясним технологию подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку». Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр - презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

Литература.

1. Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. - Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Бунаков П.Ю. Электронный учебник – уже тенденция // Мир транспорта. 2012. Т. 42. № 4. С. 197-198.

ddu30grodno.schools.by

Программа для интерактивной доски в детский сад

Пособие для интерактивной доски "О спорт, ты-мир!"

Программно-методический комплекс предназначен для работы с детьми 5–7 лет в системе образовательных организаций: дошкольные образовательные организации, учреждения дополнительного образования, центры развития.

Пособие «О спорт, ты – мир!» создано на базе инновационной авторской методики работы с ИКТ в образовании. Комплекс апробирован и рекомендован для использования на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях, оснащенных интерактивными досками.

Продукт предоставляет специалистам все необходимые материалы для подготовки и проведения занятия в детском саду.

Содержание

  • Целостное мультимедийное занятие по теме «Олимпийские игры и зимние виды спорта», включающее познавательные наглядные материалы и интерактивные задания с музыкальным сопровождением. Анимированный озвученный персонаж – инопланетянин Фантик – помогает вести диалог с детьми.
  • Элементы предметной среды (раздаточный наглядный материал: пазлы с изображением зимних видов спорта).
  • Подробный сценарий занятия с описанием всех этапов работы и видов образовательной деятельности с примерами.
  • Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста.
  • Видеозапись занятия в детском саду: проведение работы с ресурсами в зале, оснащенном интерактивной доской.

В отсутствие интерактивной доски содержание мультимедийного ресурса можно продемонстрировать перед детьми с помощью проектора и белого экрана. Кроме того, педагог может организовать индивидуальную работу ребенка с материалами комплекса на персональном компьютере.

Продукт разработан в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и может применяться с любой образовательной программой, реализуемой в дошкольной организации, а также служить основой для формирования системы развивающих занятий с применением ИКТ.

Особенности программ

  • Реализация требований современных образовательных стандартов
  • Мультимедийный контент, разработанный специально для интерактивной доски
  • Сочетание инновационных (цифровых) и традиционных дидактических средств (элементы предметной среды)
  • Комплексное программно-методическое сопровождение
  • Возможность интеграции образовательных областей
  • Высокий уровень наглядности и интерактивности
  • Лицензия на образовательное учреждение

Автор материалов комплекса Н. И. Комарова, руководитель проектной группы «ИКТ в образовании» МГПУ, канд. соц. наук.

Интерактивные занятия в ДОУ «О спорт, ты мир!»

Дидактический продукт содержит:

  • целостное мультимедийное занятие (мультимедийное пособие с интерактивными обучающими и развивающими ресурсами),
  • подробный сценарий организации работы с детьми,
  • видеозапись занятия в детском саду,
  • элементы предметной среды,
  • методические рекомендации по использованию продукта в воспитательно-образовательном процессе.

Мультимедийное занятие (пособие) выполнено в виде набора слайдов, которые содержат интерактивные компоненты и звуковое сопровождение. На слайдах предлагаются разнотипные учебные объекты:

  • познавательные наглядные материалы – иллюстрации и фотографии, демонстрирующие олимпийскую символику и талисманы, спортивные объекты, специально построенные к Олимпиаде в Сочи, видеоролик об истории Олимпийских игр и др.;
  • практические модули, помогающие детям прочно усвоить тему, – задания, упражнения, загадки, игры.

Пособие предлагает организовать различные виды деятельности воспитанников: рассматривание наглядных ресурсов, выполнение интерактивных заданий у доски (коллективно или индивидуально). Анимированный озвученный персонаж – инопланетянин Фантик – сопровождает изучение темы, задает вопросы, комментирует действия дошкольников.

Материал мультимедийного пособия может использоваться в рамках решения задач познавательного развития, а также на занятиях по развитию речи, рисованию или лепке, конструированию, физической культуре, при проведении спортивных праздников и развлечений.

Представление учебного материала в виде отдельных слайдов помогает выстраивать работу с дошкольниками с учетом уровня подготовки детей определенной группы и в соответствии с целями и задачами конкретного занятия. Воспитатель осуществляет переход между слайдами, регулируя длительность работы с учебным материалом, инициируя ответную реакцию детей, а также внедряя другие элементы пособия на занятии.

Элементы предметной среды. Мультимедийный контент сопровождают печатные наглядные материалы – пазлы с изображением зимних видов спорта, с помощью которых педагог может организовать познавательную, игровую и творческо-продуктивную деятельность детей. Раздаточные материалы включены в сценарий занятия и представлены на диске в формате PDF.

Видеозапись демонстрирует работу детей и воспитателя с ресурсами комплекса и может служить вспомогательным материалом при подготовке к проведению занятия. Проанализировав после просмотра видеозаписи реакцию воспитанников на различные задания, педагог может внести изменения в сценарий или в предлагаемые игры, добавить музыкальные фрагменты и пр.

Сценарий занятия. Прилагается сценарий занятия в старшей группе детского сада. В сценарии подробно описываются виды образовательной деятельности, оборудования, даются примеры игр, загадок, танцев, физкультминутки и др.

Методические рекомендации раскрывают методику организации работы с детьми дошкольного возраста с использованием всех материалов комплекса.

В целом применение комплекса в соответствии с образовательными областями обеспечит решение следующих задач:

  • познавательное развитие: формирование представлений детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта, о проведении Олимпиады в 2014 г. в городе Сочи, развитие любознательности и познавательной активности;
  • речевое развитие: обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, навыков составления описательных рассказов, развитие интонационной культуры речи;
  • социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становление социального и эмоционального интеллекта;
  • художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, совершенствование навыков выразительного исполнения различных видов танцевальных движений;
  • физическое развитие: приобретение опыта двигательной активности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление ценностей здорового образа жизни.

Формы работы. Ресурсы комплекса могут использоваться в помещениях с разным техническим оснащением (в зависимости от цели занятия).

  • Коллективная работа детей в аудиториях, оснащенных демонстрационным оборудованием (интерактивной доской, проектором и экраном). Применение программы в качестве наглядно-дидактического пособия обеспечит оптимальное сочетание применения компьютерных технологий и деятельности в предметной среде.
  • Индивидуальная работа взрослого с ребенком на компьютере. Подходит для решения педагогических задач, актуальных для конкретного ребенка: диагностика уровня развития дошкольников, коррекция.

novacia72.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о