Птички лепка – ( ). , – .

Как лепить воробья из пластилина поэтапно.

Довольно распространенная птица в наших краях – воробей. Маленький, легкий, проворный, прыгающий на двух лапках. Отчаянно дерутся воробьи со своими собратьями за пищу. Эта птица довольно легко переносит наши зимы, часто ребята подкармливают птичек крошками. Чтобы не наблюдать за птицей из окна, а поселить ее у себя дома, нужно вылепить пластилинового воробья.

Для лепки нам пригодятся следующие материалы:

  • пластилин цветной;
  • стека.

Пластилин нам необходим такой расцветки, как на картинке:

1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.

2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.

3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.

4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик.

5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.

6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.

7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.

8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.

9. Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.

10. Желаемая поделка удалась, воробей из пластилина закончен. Главное, по ошибке не накормить его хлебом. Он прекрасен, как ни крути!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

Конспект  НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

Программное содержание: 

I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

    2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

     3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

 III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.

Дети  посмотрите к нам прилетел воробушек , он рассказал, что у него нет друзей , а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек :

– На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо,  один конец, где хвостик.уже другого).

-На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

-Какой клювик у птички? (Остренький)

– Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

Посмотрите ребята, я принесла  кормушку. Давайте слепим ворбушков ,которые прилетят на кормушку.

– Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

– Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова.  Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился .

Физкультминутка   Птички

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?

Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой  делаем глазки у воробушков.

Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

Подвожу итоги:

– Посмотрите какие воробушки у нас получились.

Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?

Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили ,я думаю они подружатся!!

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке “Птичка”

НОД по лепке «Птичка» (средняя группа)

Цель: Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Ход занятия.

Дети встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Включить запись «чирикание птиц»

Воспитатель: Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает?

Дети: птичка!

Вносится кормушка с птичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.

Дети: Здравствуй, птичка!

Птичка: Здравствуйте, ребятки. (грустно)

Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.

Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?

Дети: Сделать для птички друзей.

Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?

Дети: Склеить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку.

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Туловище (оно овальное)

Дети: Голова, она круглая, находится спереди.

Дети: Клюв, хвост (он сзади)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.

Покажите мне вашу ручку.

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (загибают мизинец) .

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

Воспитатель: Что бы получился у нас такой результат, подойдите к моему столу.

На столе лежат на подносе слепленные заранее шарик и овал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.

А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать) .Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем) .

И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем) .

Вот такая птичка у нас получилась!

Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работу?

Дети: Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.

Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.

После того, как работа завершена поделки птичек несут на стенд для поделок.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рад, ребятки! Спасибо!

Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке.

infourok.ru

Открытое занятие “Гнездо для птички”, лепка (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

На тему: «Гнездо для птички»

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

( для младшего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2017

Цель: Формирование элементарных представлений о птицах, продолжение обучения простейшим формам лепки.

Задачи по образовательным областям:

«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять умение детей раскатывать комочки круговыми движениями между ладоней, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, учить раскатывать колбаску, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к лепке.

«Познавательное развитие»: расширять представления детей о птицах, развивать любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам, воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

«Речевое развитие»: обогащать активный словарь.

«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.

Материалы и оборудование: макет птички, иллюстрации гнезд и птиц, доски для лепки (на каждого ребенка), пластилин коричневого цвета (на каждого ребенка), кусочки ваты, плоскостное изображение ветки дерева.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по теме «птицы», «гнезда», рассматривание макета гнезда, наблюдение на прогулке за гнездами, чтение художественной литературы по теме, разучивание пальчиковой гимнастики «Птенчики», отгадывание загадок по теме, дидактическая игра: «Кто как поет?».

Организационный момент:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге кое-кого встретила. Чтобы увидеть, кто это, отгадайте загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – … (птицы)

Воспитатель: Молодцы. Я встретила по дороге вот такую птичку. У нее случилась беда! Посмотрите, у нее болит крыло, и она пока не может летать. А это сейчас ей просто необходимо, так как сейчас весна. Ребята, что птицы делают весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, весной птицы строят гнезда. А так как у нашей птички болит крыло, она не может себе построить гнездо для своих будущих птенцов. Я предлагаю помочь птичке и построить для нее гнездо. Поможем птичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за стол. Птичка, помоги нам – с чего начать?

Птичка: Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо.

Воспитатель: Хорошо. А мы будем лепить из пластилина. Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Птенчики скворцов зовут: Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно

– Мама, папа! Тут мы, тут! раскрывать «клювики».

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим! Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, прежде чем лепить из пластилина, что с ним надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, погреть его в ладошках. Возьмите один кусочек коричневого пластилина, спрячьте его в ладошки и погрейте. Пока мы греем пластилин, предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит?»

Совестная игра «Кто как поет?»

Воробей чирикает: «чик-чирик»,

Кукушка кукует: «ку-ку, ку-ку»,

Ворона каркает: «кар-кар-кар»,

Сорока стрекочет: «стр-стр-стр»

Утка крякает: «кря-кря-кря»,

Гусь гогочет: «га-га-га».

Воспитатель: Молодцы. Сначала катаем шарик между ладонями, потом сплющиваем его, а затем вдавливаем пальчиком посередине. Из второго куска пластилина скатаем колбаску и прикрепим сверху. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). Все готово!  Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?

Птичка: – Фьють – очень хорошо!

Воспитатель: У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы.

Воспитатель: Ребята, весной перелетные птицы возвращаются к нам, домой. Что является домом для птиц?

Ответы детей. (Гнезда, скворечники)

Воспитатель: Правильно. Птицы будут нашими гостями. А гостей принято угощать. Если вам понравилось лепить гнездо и помогать птичке, давайте положим в кормушку крошки, чтоб покормить сегодня птичек! Молодцы!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе Лепка “Птица”

                                                          МБДОУ «Детский сад №11»        

                                  Конспект

                                    в средней группе

                       образовательная область:

          художественно-эстетическое развитие

            (лепка из соленого теста)

                      Тема: «Птица»

                                                              Воспитатель:

                                                              Мурашова

                                                               Елена  Валентиновна

Программные задачи

        Образовательные:

  -учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с            

   произведениями устного народного творчества в продуктивной

   деятельности.

   -учить творчески ,инициативно подходить к решению задачи.

   -учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,

     используя умения полученные ранее.

   -закреплять умение лепить из теста сказочную птицу,передавая

    овальную  форму тела,оттягивать и прищипывать мелкие части:

    клюв,хвост,крылышки.

   -закреплять умение лепить,используя уже знакомые прием

    (раскатывание  шара,сплющивание).

Развивающие:

   -развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.

   -развивать сенсомоторный опыт.

   – развивать мелкую моторику рук,чувство формы,пропорций,

     наблюдательность.

    -развивать фантазию,,образное мышление,желание создавать свой

     оригинальный образ сказочной птицы.

  Воспитательнае:

    -воспитывать самостоятельность,аккуратность при работе с

     пластичными  материалами,художественный вкус.

    -воспитывать стремление делать что-то для других,формировать

     умение объединять результаты своей деятельности с работами

     сверстников.

    -вызывать положительный эмоциональный отклик на результат

      совместной  деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

     -чтение художественной литературы о птицах.

     -рассматривание иллюстраций с птицами.  

  -рассматривание иллюстраций ,альбомов по декоративно-

    прикладному искусству.

     -декоративное рисование.

      -отгадывание загадок.

      -проект «Зимующие птицы».

      -беседы об образе сказочной птицы.

Материалы

     -макет «Сказочный сад»

     -аудиозапись

     -гномик

     -письмо

     -тарелочки для теста

     -разноцветное тесто в закрытых баночках

     -баночки с водой

     -стеки

     -салфетки влажные матерчатые

     -доски

     -кисти

     -декоративный материал-бусины,бисер,стеклярус,крупы,перья и др.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям писмо.

Воспитатель: Ребятки,сегодня утром я пришла в нашу

 группу и нашла вот это письмо.Посмотрите,какое оно

 необыкновенное.Как вы думаете от кого оно?

 (письмо в красивом конверте с картинками)

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

 Его прислал гном.Послушайте,что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда!В нем жили разные удивительные

 птицы.Их пение было слышно всюду.Но однажды они все

 пропали.А назад не возвращаются.В лесу наступила тишина.

 И стало очень грустно.Помогите .»

    Воспитатель. Что же делать ребята?

     (ответы детей)

   Дети:надо помочь.

   Воспитатель:Как же можем помочь?

   Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

   А из чего можно слепить птичек?                

   Дети: Из пластилина,теста.

   Воспитатель: Ребята,давайте вспомним каких птичек мы с

   вами знаем?

   Дети: ответы детей(снигирь,голубь,свиристель,…..)

   Воспитатель: Молодцы.(рассматривание иллюстраций)

   -Посмотрите,какие они разные.

  -Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

   -Что общего у сказочных и у реальных птиц?

    Дети: У птиц есть голова,туловище и хвост(Ответы детей)

    Воспитатель: Вы правильно заметили,ребята,что при всем

    разнообразии птиц,они имеют много общего.Все птицы

    и сказочные и реальные имеют одни и теже части тела

    (туловище,голову,хвост)

     Воспитатель:Хорошо,а хотите слепить своих птиц из теста?

    Дети: да.

    Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?

            (показ приемов лепки в воздухе)

    Дети: Скатаем два шарика:голова и туловище.

    Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?

    Дети: Туловище больше,а голова меньше.

    Воспитатель:Покажите,как вы будите скатывать шар.

    Что сделаете потом?

    Дети: Соединим их вместе.

    Воспитатель: Что еще нужно сделать?

    Дети:хвост,крылья.

    Можно вытянуть их из туловища,можно сделать отдельно

    и соединить.

    Воспитатель: Как будите вытягивать,покажите.

   Каким еще способом можно слепить птичку?

   Дети: Раскатать тесто в валик.Придать форму голове,туловищу.

   Оттянуть хвост,крылья,клюв.

   Воспитатель:Покажите,как будите скатывать валик.

   А чтобы птички получились красивые,яркие,вы можите их

   украсить.Посмотрите,что есть у вас на столе.

   А чем вы будете украшать?

   Дети: Можно украсить бисером,бусинками,перьями…

   Воспитатель: Что вы можете украсить?

   Дети: хвост,крылья,глазки из бисера…

  Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою

  птичку. Какая она.Какие у нее крылья,какой хвост.

    -Молодцы,ребята.Все необходимое есть у вас на столах.

    Проходите на свои места на свои места.

     -Давайте сначала подготовим свои пальчики,поиграем с ними.

                        Пальчиковая гимнастика

                        Сел на ветку снегирек,

        Брызнул дождик,-он промок.

        Ветерок,подуй слегка,

        Обсуши нам снегирька.

     (Лепка птички.Во время лепки звучит спокойная музыка

      Музыкальная терапия.Душевное равновесие.Трек13)

    Воспитатель:Ребята,какие замечательные птицы у вас

    получилось.

          (звучит мелодия «В гостях у сказки»)

    -Ребята,слышите звучит волшебная музыка…Почему?

    Дети:……….(ответы детей)

    Воспитатель: Она зовет нас куда-то…

    Возьмите своих птичек и подойдите ко мне.Закройте глаза

    «Повертитесь,покружитесь и в лесу вы окажитесь».

           (появляется макет леса)

     -Посмотрите,какой красивый лес!А вот и Гномик нас

     встречает.

       -Здравствуй,Гномик!

    Гномик:Здравствуйте,ребята.

    Воспитатель: Гномик,мы получили ваше письмо и  

     решили помочь .

     Посмотри каких сказочных птиц  мы вам принесли.

     -Какие красивые крылья получились у Диминой птички;

     -Очень красочные хвостики получились у птичек Сони,Кирю-

     ши, Кристины.

     -Какой красивый хохолок у Машиной птички.

     -Все ребята очень старались,им очень хотелось тебе помочь.

                    Гномик:

                       Вот спасибо удружили,
                         Каких птиц вы мне слепили.
                         Будут жить они не в клетке,
                         А в лесу сидеть на ветке.
                         Будут песни распевать,
                          Лес волшебный украшать.

    (птичек расставить у макета,звучит пение птиц –

     «Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)

      Гномик: Ребята,мне так понравились ваши птички.Я хочу вас

      отблагодарить.Примите от меня в подарок эту замечательную

      игру.Она называется «Что перепутал художник»

               (Гномик дарит новую игру)

       -Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.

     Воспитатель: Вот и хорошо,мы рады,что 

    смогли помочь.Теперь в вашем саду снова будет звучать

       удивительное пение.А нам пришло время возвращаться в

       детский сад.

      До свидания,Гномик.

     -Ребята,чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем

     волшебные слова «Повертитесь,покружитесь в группе нашей

     окажитесь».

                      Звучит мелодия «В гостях у сказки»

     -Вот мы и в группе.Вы молодцы ребята.Вы хотите поиграть

      в новую игру?

     

nsportal.ru

Конспект занятия Лепка птички – свистульки.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного

образования Дом пионеров и школьников муниципального района

Белокатайский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

Лепка птички – свистульки.

Автор-составитель: Чугаева Людмила Анатольевна,

педагог дополнительного образования, 1 категория

Новобелокатай 2017г.

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа – свистулька.

Задачи.

Учить лепить птичку с натуры, передавать ее формы, пропорции и характерные детали.

Закреплять умение пользоваться стекой.

Коррекция эстетического вкуса через видение красоты предмета.

Воспитывать аккуратность и прилежность.

Содержание

  1. Беседа о народной игрушке – свистульке.

  2. Рассматривание разных видов свистулек.

  3. Игра на закрепление названий игрушек.

  4. Поэтапный показ изготовления свистульки.

  5. Практическая работа: лепка птички.

Ход занятия.

1. Беседа.

 Свистульки-утушки на Каргополье были самыми распространенными и любимыми детворой игрушками. Лепили их к шумным ярмаркам. Звонкоголосые утушки зазывали покупателей на Соборную площадь к колокольне, где обычно раскладывали свой немудреный товар каргопольские гончары.

Глиняные свистульки в наше время – это большая редкость, даже не детская игрушка, а реликвия из глубины веков. Мастера-свистуличника встретишь сегодня едва ли не реже, чем мастера-гончара, коих тоже единицы. А когда-то в каждом городе и поселке обязательно была гончарная мастерская, которая обеспечивала жителей посудой всех возможных форм. В дни обжига, когда мастерам нужно было следить за печами-горнами и не отвлекаться надолго, они лепили из остатков глины забавные фигурки – игрушки и свистульки для своих детей. Много веков назад у наших предков-язычников свистулька вовсе не была детской забавой, ее использовали как магический инструмент для связи с духами, чтобы, например, попросить у неба дождя в летнюю жару. Любили наши предки и дома посвистеть – считалось, что мелодия свистульки выгоняет злых духов из жилища. Часто свистульки вешали на шею маленьким детям – и забава, и отличный поющий оберег. А суеверие “не свисти – денег не будет” – это всего лишь миф, который выдумали во времена борьбы с язычеством, пытаясь отучить народ от языческих привычек.

2. Рассматривание птички – свистульки.

Игрушка внутри полая, а свисток маскируют в хвостик. Отметить ее форму, размер, у всех птичек форма туловища одинаковая (конус, овал), только они отличаются головой (у уточки клюв расплющен, у петушка есть гребешок и бородка, маленький острый клюв). Роспись довольна проста: полоски, штрихи, ромбы, овалы, прямоугольники как бы обрезанные с одной стороны, косые кресты, крапинки. Для росписи свистульки использовали краски: голубую, кирпично – красную, зеленую, черную, охристую, коричневую. Свистульки лепили в разных регионах нашей страны. Какие вы знаете свистульки? Давайте рассмотрим самые известные свистульки -дымковские, каргопольские, филимоновские. Чем же они отличаются друг от друга? Филимоновская игрушка – это свистулька, у которой есть самостоятельный образ в виде птицы или какого-нибудь зверька. Петушок и курочка самые популярные персонажи лепки свистулек. Свисток расположен у курочки, с помощью двух дырочек можно исполнить даже небольшую мелодию, или издавать приятные трели. Посмотрите на необычные филимоновские игрушки. Почему они такие вытянутые? Оказывается все дело в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная, а за маслянисто-черный цвет ее называют «синикой». При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

 Белые фигурки филимоновской игрушки горят основными цветами росписи: желтым, красным, зеленым. Старинная филимоновская игрушка расписывалась только красным и зеленым, а желтоватый цвет имела сама глина после обжига. Дымковская глиняная игрушка. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Раскрашивают игрушки, составляя краски на яйце с квасом, и не две-три краски, как в других промыслах, а добрый десяток. Синяя, желтая, зеленая, оранжево-красный сурик, малиновая – фуксин, сажа черная и еще смешанные: голубая, розовая, коричневая, украшают игрушки в самых разных сочетаниях. Кисти у мастериц обычно самодельные, но одна непременно тонкая хорьковая – для росписи лица. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки. Но сколько их вариантов знают мастерицы, в каких только комбинациях не дают!  И завершающий штрих – мастерица «сажает» золото: смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место: барышням и водоносам на шляпы и кокошники, петухам – на гребешки.

3. Игра «Определи игрушку на карточке».

Раздаются карточки с изображением игрушек разных ремесленных центров. Задание: объединитесь по группам происхождения игрушки. 

4.  Поэтапный показ лепки свистульки.

Знакомлю детей с приемами лепки. Простейшие свистульки лепят совсем так, как хозяйки делают пельмени. Катают глиняный шарик, раскатывают лепешку, складывают пополам, и птичья основа свистульки готова. Корпус – основу свистульки снизу дополняют двумя маленькими шариками, примазывают их – это коротенькие ножки. Остается вылепить головку. Сверху оттягиваем глину и сгибаем. Вытянуть плоский клюв, можно слепить утку, завернув хохолок и приделав гребень – петуха или курочку. На боках свистульки можно сделать дополнительные отверстия – и тогда на ней можно сыграть нехитрую мелодию. Лепим сам свисток в хвосте птички: прорезаем снизу небольшую прямоугольную канавку, вставляем палочку, со срезанным концом, налепляем небольшую пластинку, заглаживаем, убираем палочку, делаем скос в 45% с двух сторон канавки, можно свистеть.

5. Самостоятельная работа.

6.Подведение итога.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Обобщение (что нового узнали, чему научились)

7. Уборка рабочего места.

infourok.ru

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке». – «Дошколенок.ру»

Программное содержание:

I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

    2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

     3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

 III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.

Дети  посмотрите к нам прилетел воробушек , он рассказал, что у него нет друзей , а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек :

– На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо,  один конец, где хвостик.уже другого).

-На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

-Какой клювик у птички? (Остренький)

– Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

Посмотрите ребята, я принесла  кормушку. Давайте слепим ворбушков ,которые прилетят на кормушку.

– Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

– Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова.  Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился .

Физкультминутка   Птички

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

 

А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?

Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой  делаем глазки у воробушков.

Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

Подвожу итоги:

– Посмотрите какие воробушки у нас получились.

Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?

Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили ,я думаю они подружатся!!

blog.dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о