Работа с родителями на сентябрь во 2 младшей группе – . , – .

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: перспективный план работы с родителями на сентябрь в младшей группе

        Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 гг. 2-я младшая группа.


Сентябрь. Тема «Адаптация. Здравствуй, детский сад!»

  1. Консультация: «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения».

Цель: помочь родителям правильно спланировать свое поведение в период адаптации ребенка к детскому саду.

  1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Цель: Создать условия для углубления знаний родителей о психических и физических особенностях детей.

Задачи: 

  • Познакомить родителей с особенностями  развития малышей четвертого года жизни в режиме дня.
  • Консультация «Кризис 3–х лет». Вручение памяток.
  • Беседа «Самообслуживание в жизни ребенка. Привитие и воспитание КГН»
  • Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  1. Анкетирование «Знакомство с родителями» и составление социального паспорта группы.
  2. Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»

Цель: познакомить родителей с целевыми ориентирами ребенка 3 лет.

  1. Проинформировать об оздоровлении детей и вакцинации от гриппа.
  2. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению художественной литературы детям. Прививать любовь к совместному времяпровождению.

  1. Совместный с детьми творческий конкурс поделок  «Загадки осени».

Цель: привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, продуктивной и исследовательской деятельности дома.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Ноябрь. Тема «Игрушка в жизни ребёнка»

  1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  2.  «Игры с ребёнком в домашних условиях».

Цель: создать условия для стимулирования интереса родителей к использованию возможностей игровой деятельности с собственным ребёнком.

  1. Анкетирование «Какие игрушки нужны вашим детям» (Зверева ОД, с. 57)

Цель: Выяснить предпочтения детей при выборе игрушек.

  1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»

Цель: Привлечь внимание родителей к

  1. Фотовыставка «Мамочка моя»
  2. Выставка детских рисунков «Моя милая мама»
  3. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященное трудовому воспитанию в семье и детском саду.

  1. Памятка от логопеда: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».

Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

  1. Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Октябрь. Тема «Растим здорового ребёнка»

  1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  2. Творческий конкурс «Моя семья» (рисунки, поделки и др.)

Цель: расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей, продолжать формировать желание проводить свободное время с детьми за полезными делами. Развивать художественно-эстетический вкус.

  1. Анкетирование: «О здоровье всерьёз» (Метенова НВ, с. 15).

Цель: выяснить отношение родителей к профилактике заболеваний.

  1. Информация  «Детские зубы – взрослые проблемы»

Цель: сформировать навык, привычку, внушить ребенку, что уважительное отношение к зубам – это элемент и общей культуры человека, и здорового образа жизни.

  1. Фотовыставка «Папа, мама, я – здоровая семья»»

Цель: объяснить родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

  1. Памятка: «Закаливание».

Цель: познакомить со способами и видами закаливания.

  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

  1. Изготовление родителями совместно с детьми массажных ковриков от плоскостопия, «дорожек здоровья».
  2. Конкурс рисунков «Безопасность на дороге».

Цель: привлечь внимание родителей к необходимости соблюдения ПДД, ориентировать на совместное изучение правил поведения на дороге, показать ценность общения по поводу изученного.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Декабрь. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»

  1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  2. Консультация «Зачем и как учить стихи»

Цель: Показать родителям формы работы по заучиванию стихов с детьми.

  1. Родительское собрание «Скоро Новый год». (подготовка к проведению новогоднего утренника):
  • участие в украшении группы,
  • разучивание стихов и песен,
  • изготовление елочной атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов
  •  приобретение подарков (на усмотрение родителей).
  1. Выставка поделок, рисунков за окошком рождество
  1. Консультация для родителей: «Почему ребёнок плохо ест».

Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

  1. Папки – передвижки «Зимующие птицы нашего края», «Зима», «Новый год»
  2. Консультация «Предупредить несчастный случай»

Цель: познакомить родителей с мерами профилактики травматизма в группе, дома, на улице.

  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами.

  1. Утренник «Новогодняя сказка»

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.


Январь. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Консультация «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»
    Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребёнка.

 

  1. Мастер-класс Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
  1. Консультация «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей со способами по закреплению у детей умения дифференцировать цвета, знания названий цветов и правильного употребления их в речи.

  1. Консультация педагога изо деятельности «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Цель: информирование родителей о возможностях     использования изобразительной деятельности в развитии детей 3-4 лет.

  1. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»
  1. Конкурс – выставка «Волшебные снежинки»
  2. Папки-передвижки: «Зимние виды спорта», «Зима»
  3. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Февраль. Тема «День защитника Отечества»»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Индивидуальные беседы на темы родителей (психолог, логопед)
  1. Консультация психолога «Гендерное воспитание (вставить в план)

Цель:

  1. Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу»
  1. Фотовыставка «Знакомьтесь – это мой папа»
  1. Выставка детских рисунков «Мой папа»
  1. Привлечение родителей к изготовлению мини – музея «Боевая слава защитников Отечества»
  1. Папки-передвижки: Защитники Отечества»
  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Март. Тема «Ребёнок в мире природы»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Проведение праздника «8 марта», с приглашением родителей.
  1. Беседа «Как организовать труд детей дома»
  2. Консультация «Читайте детям»
  1. Создание в группе огорода на окне.
  1. Презентация «Как мы ухаживаем за растениями»
  1. Рекомендации родителям: вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.

Цель: закрепление правил личной гигиены дома

  1. .Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.
  1. Папки –передвижки: «Весна», «8 Марта»
  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Апрель. Тема «Основы безопасности жизнедеятельности»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Консультация «Пример и авторитет старших»

Цель:Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания.

  1.  Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности».

Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

  1. Консультация медсестры «Полезная пища».
  2. Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».

Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.

  1. Развлечение «День здоровья»
  1. Консультация «Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения»

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

  1. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»
  1. Субботник «Благоустройство площадки»
  1. Выставка рисунков детей «Весна пришла, птиц позвала»
  2. Папки-передвижки: «Профессии», Безопасность ребенка на улице и дома»
  3. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Май. Тема «Воспитание любовью»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Собрание «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» (дискуссия)

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков.

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности  в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у  детей.

Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

  1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Цель: Использование малозатратных, но эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  1.  «Как провести выходной день с детьми»

Цель: Создать условия для привлечения родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье.

  1. Папка – передвижка «Если ребенок провинился», насекомые, цветы, Летние забавы
  1. Мастер – класс для родителей «1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять»
  1. Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых»
  1.  Выставка работ «Победный Май»
  1. Привлечение родителей к озеленению участка.
  1. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад»
  2. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.

nsportal.ru

Работа с родителями 2 младшая группа

План работы по взаимодействию с родителями.

Сентябрь 1неделя

1.Анкетирование «Индивидуальные особенности ребёнка», «Сведения о родителях».

2. Беседа – консультация «Адаптация детей к условиям детского сада».

3.Индивидуальные беседы по адаптации к новой группе и воспитателям.

4.Рекомендации по адаптации детей.

2неделя

1.Индивидуальные беседы. «В чем проявляется индивидуальность ребенка», «Слагаемые здорового образа жизни ребенка в семье».

2.Анкетирование (рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности).

3. Рекомендации «Наш режим», «Советы психолога», «Адаптация», «Что должно быть в шкафчике», « Объявления!».

4. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Наши задачи на 2017-2018 учебный год».

5.Консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания».

3неделя

1.Консультация «Кризис трёх лет».

2. Рекомендации «Кризис трёх лет»,«Формируем культурно – гигиенические навыки, используя народный фольклор», «Я сам!».

3. Индивидуальные беседы «Безопасность жизни ребенка в семье без физических и психологических травм», « О воспитании опрятности без насилия».

4.Творческая мастерская. Составление альбомов «Моя семья».

5.Игры в группе: «Ребёнок – родитель-воспитатель».

4 неделя

  1. Беседа – консультация «Как знакомить детей с правилами поведения на улице и в общественном транспорте».

  2. Рекомендации, памятки, информация на сайте «Ребёнок и дорога», «Игры детей во дворе», «Все дети разные».

  3. Индивидуальные беседы «Адаптация ребёнка», «Развиваем мелкую моторику».

  4. Вместе с детьми посмотреть работу светофора.

ОКТЯБРЬ

1неделя

1.Консультация «Профилактика простудных заболеваний».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ; «Формирование представлений у ребёнка о необходимости совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания».

3.Беседа «Одежда детей в помещении и на улице».

4.Рекомендации «Профилактика простудных заболеваний», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Играем с ребёнком на прогулке».

5.Совместное мероприятие «Играем вместе» (народные игры).

2неделя

1.Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

2.Беседа – консультация «Развивающие игры с детьми раннего возраста».

3.Наглядная информация «Играя пальчиками – развиваемся», «Игры в песочнице», «Я сам».

4.Совместная игровая деятельность «Приходите в гости к нам».

5.Школа для родителей: советы, рекомендации «Безопасность детей в наших руках» (во время игр и развлечений).

6. Участие в организации выставки поделок «Подарки осени».

3 неделя

1.Консультация «Как преодолеть детские капризы».

2.Рекомендации психолога по теме консультации «Почему приходят капризы и упрямство».

3.Помощь в подготовке костюмов («Рябинки», «Грибочки») для осеннего праздника «Осенины».

4.Совместное мероприятие «Детский утренник».

5.Практикум для родителей «Игрушки своими руками».

4неделя

  1. Консультация – практикум «Забоимся о здоровье детей вместе».

  2. Рекомендации, памятки, информация на сайте по теме консультации. «Примерные комплексы гимнастик и упражнений для часто болеющих детей», «Рекомендации врача».

  3. Индивидуальные беседы – консультации «Культурно-гигиенические навыки ребёнка».

  4. Помощь в составлении фотоальбома в группе «Любимые домашние животные».

  5. День открытых дверей.

  6. Памятка для родителей: «Способы изготовления кормушек».

НОЯБРЬ

1 неделя

1. Беседа – консультация «Как обогащать двигательный и речевой опыт ребенка в семье?», рекомендации по теме.

2. Памятка «Возрастные особенности детей второй младшей группы», «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет».

3.Помощь в организации выставки поделок в группе «Что нам осень принесла?»

4. Индивидуальные беседы.

5. День добрых дел «Помоги тем, кто рядом». Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

6. Беседа «Совместный труд». Развешивание кормушек для зимующих птиц.

2 неделя

1.Консультация «Как мы общаемся с ребёнком».

2.Наглядная информация «Выучи вместе с ребёнком», «Домашние игры, развивающие речь», «О пользе домашнего чтения», «Что читать детям 3-4 лет».

3.Семинар «Школа для родителей» – «Музыка и психическое здоровье ребёнка». Рекомендации, памятки «Музыка в развитии ребёнка».

4.Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Профилактика простудных заболеваний». Рекомендации «Моногимнастика».

5.Совместное мероприятие. Музыкальное развлечение.

3неделя

1. Консультация – практикум «Играем дома».

2. Рекомендации «Умные игры», информация в папке «Дидактические игры и упражнения для детей 3-4 лет», «Игры и игрушки для домашних праздников и будней».

3.Организация выставки в группе «Настольные развивающие игры».

4. Советы по оформлению семейного фото. Сбор фоторепортажей в информационную папку «С мамой и папой дома играем!» Фотовыставка.

5. Индивидуальные беседы о здоровье детей, индивидуальных особенностях ребёнка.

6.Музыкальная гостиная «Музыка в нашей жизни».

4 неделя

1. Семинар – практикум «Детские страхи» (Причины детских страхов и предупреждение их возникновения).

2.Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте): « Почему в поведении ребенка появляются нерешительность и беспомощность», «Как поддержать в ребёнке чувство собственного достоинства», «Что делать, если ребенок жалуется на сверстников».

3.Индивидуальные беседы.

4.Оформление мини-выставки «Наши мамы просто класс!» (Поделки руками мам к Дню Матери).

5.Совместный досуг «При солнышке тепло, при матери добро».

6. Педагогическая библиотека для родителей «Маленький художник», «Играем в сказку», «Это может ваш малыш».

ДЕКАБРЬ

1 неделя

1.Беседа – консультация «Ребёнок и дорога». Профилактика ДТП.

2.Рекомендации «Правила движения, все без исключения, знать должны», «Как знакомить детей с правилами поведения на улице и в общественном транспорте; с сигналами светофора», «Обучаем детей безопасному поведению на улице», «Игры детей дома».

3. Индивидуальные беседы: « Вредные привычки ребёнка», «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки?»

4.Помощь в составлении коллекций: «Салфетки», «Открытки» и фотоальбома «Любимые домашние животные».

2 неделя

1.Консультация – практикум « Как развить у детей интерес к чтению? С чего начинать?»
2. Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте):«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками».«С какого возраста можно читать детям? Как вызвать интерес к книжке? Как организовать слушание? Как сделать так, чтобы ребёнку понравилось слушание книг? Как часто нужно читать ребёнку? До какого возраста нужно читать ребёнку? Что читать детям 3-4 лет».

3.Индивидуальные беседы.

4. Участие в организации мини-музея «В гостях у сказки». 3 неделя

1. Беседа –консультация «Какие игрушки лучше покупать детям 3-4 лет».

2.Творческие мастерские «В мастерской у Деда Мороза» (Изготовление ёлочных игрушек, подарков).

3.Конкурс на самую оригинальную новогоднюю игрушку, карнавальный костюм.

4. Индивидуальные беседы «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».

5.Наглядная информация: картотека «Зимних игр».

4 неделя

1. Беседа «Как мы одеваемся зимой».

2.Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте): «Бережем здоровье вместе», «Профилактика гриппа, ОРЗ», «Как уберечь ребёнка от зимних травм».

3.Советы родителям на новогодние каникулы «Отдых с ребёнком», «Детские театры и музеи Москвы».

4.Совместное мероприятие «Новогодний утренник «К нам шагает Новый год».

5.День добрых дел. Помощь родителей в постройке горки на участке детского сада.

ЯНВАРЬ

1 неделя

1.Консультация – практикум «Роль дидактической игры в развитии ребёнка».

2.Наглядная информация: подбор дидактических игр «Играем дома с мамой и с папой».

3.Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

4.Индивидуальные беседы «Одежда на улице», «Инфекционные заболевания».

5. Совместное мероприятие. Физкультурное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу».

2 неделя

1.Семинар – практикум «Наши пальчики играли». Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

2.Консультация медсестры «Детские инфекционные болезни (ветряная оспа)». Рекомендации: «Профилактика простудных заболеваний»; «Гимнастика для часто болеющих детей».

3. Индивидуальные беседы «Опасные предметы» (таблетки, витамины, мелкие предметы). «Вредные привычки» (ребёнок сосёт палец).

4.Музыкальное развлечение «Зимушка – забавушка».

3 неделя

1.Родительское собрание «Ребёнок имеет право на любовь».

2.Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте): «Как преодолеть капризы», «Права детей, обязанности родителей», «Педагогика родительского запрета».

3.День добрых дел «Снежные постройки». Участие родителей в изготовлении снежных скульптур на участке.

4. Индивидуальные беседы «Вредные привычки» (ребёнок сосёт палец, кусается, плюётся).

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

  1. Рекомендации, памятки, информация на сайте: «Подвижные игры и физические упражнения с ребёнком дома», «Зимние развлечения и игры на улице».

  2. Анкетирование «Физкультура в семье». («В какие игры играете дома с ребёнком?», «Спортивный уголок дома»).

  3. Проектная деятельность: выставка детских работ «Дети и спорт», оформление фотоальбома «Будущие олимпийские чемпионы».

  4. Совместное физкультурное развлечение « Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад».

  5. Индивидуальные беседы: «Как обогащать двигательный и речевой опыт ребенка в семье», «На прогулке с ребёнком зимой».

2Неделя

1.Устный журнал «Зачем человеку детство?» 2. Рекомендации, памятки: «Почему ребёнку нужна игра?», «Какие игрушки нужны нашим детям?», «Развиваемся, играя». 3. Индивидуальные беседы «Чем и как занять ребёнка дома?» 4. Организация мини-музея «Такие разные машины».

5. Индивидуальная консультация «Игры для непосед». 3 неделя

1.Семинар – практикум «Мы учимся говорить правильно».

2.Порекомендовать участвовать вместе с детьми в играх-драматизациях по сюжетам сказок для развития диалогической речи, дать описание пальчиковых игр и чистоговорок для закрепления четкого произношения звуков.

3. Анкетирование «Уровень развития речи вашего ребёнка».

4.Организация поздравлений пап с Днём Защитника Отечества.

5.Наглядная информация «Роль отца в воспитании ребёнка».

4 Неделя

1.Консультация «Роль потешки в развитии ребёнка».

2. Рекомендации, памятки по теме консультации: « Использование потешек в режимных моментах» 3. Индивидуальные беседы«Как играет и ведёт себя на улице малыш?», «Одежда ребёнка в группе» 4. Совместное создание в группе «огорода на окне».

5.Совместное мероприятие «Масленица».

МАРТ

1 неделя

1.Беседа – консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей».

2.Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте): «Игры с ребёнком на воздухе», «Соблюдай и не болей!»

3. Оформление поздравительной газеты « Мама – солнышко моё!»

4. Выставка поделок «Подарок для мамы».

5. Совместное мероприятие «Сегодня мамин праздник, сегодня женский день».

6. Индивидуальные беседы «Учим ребёнка одеваться самостоятельно, используя народный фольклор», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

2 неделя

  1. Консультация «Развиваем творческие способности детей 3-4 лет».

  2. Практический семинар: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

  3. Советы родителям «Взял я в руки карандаш…»

  4. Индивидуальные беседы: «Полезные советы по воспитанию детей», «Природа в доме».

  5. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями» («Наш огород на окне»).

3 неделя

1.Круглый стол «Развитие речи детей 4-го года жизни».

2. Печатная информация «Игры, способствующие развитию речи», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Артикуляционная гимнастика».

3.Беседа – консультация «Собака бывает кусачей». Наглядная информация по теме.

4.Индивидуальные беседы «Формируем навыки ЗОЖ», «Дети и животные».

5.Презентация «Мини-музей «Домашние животные».

6.Пополнение фотоальбома «Любимые домашние животные».

4 неделя

1.Устный журнал «Природа воспитывает».

2.Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте): «На природу всей семьёй», «Как организовать простые наблюдения и опыты-эксперименты с водой, с воздухом, светом», «Берегите природу». Раздать брошюрки «Всё о кишечных заболеваниях».

3.Индивидуальные беседы «Опасные вещи», «Одежда детей в группе».

4.День добрых дел «Мы построили скворечник – дом весёлого скворца» (развешивание скворечников).

5.Выставка детских поделок «К нам весна шагает».

АПРЕЛЬ

1 неделя

1.Педагогическая гостиная: «Сказка в жизни ребёнка».

2. Наглядная агитация, советы, рекомендации «Чтобы сказка не стала скучной», «Что читать детям», «Как воспитать в ребёнке интерес к чтению», «Сказка на разных этапах детства»

3.Анкетирование: «Какое место занимает чтение сказок в вашей семье».

4.Организация выставки поделок своими руками «Творим сказку своими рукам», выставка книг «Наши любимые книжки».

5. Индивидуальные беседы «Возрастные кризисы – как помогает игра».

2 неделя

1.Беседа – консультация «Зачем и как родителям играть со своими детьми».

2.Семинар – практикум «Развиваем мелкую моторику с раннего детства».

3.Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте): «Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома», «Для чего родителям… умение играть?».

4. Изготовление поделок для выставки в детском саду «Космос».

5.Совместный досуг «Музыкальная сказка «Колобок».

3 неделя

1.Консультация психолога «Профилактика детской агрессивности».

2.Печатная информация. Журнал «Игра и дети»: «Схемы поведения взрослых, если ребёнок плохо себя ведёт», «Правила, которые легко не только запомнить, но и выполнять».

3.Индивидуальные беседы «Гуляя наблюдайте. Это интересно».

4. День добрых дел. Субботник по благоустройству детской площадки.

4 неделя

1.Семинар – практикум «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте , её специфика, влияние на развитие личности ребёнка».

2.Советы родителям: понаблюдать за играми детей дома и зафиксировать их содержание.

3.День открытых дверей. Наблюдение родителей за совместными играми воспитателя с детьми. Вовлечение родителей в совместные игры со своими детьми.

4.Привлечение родителей к совместному с детьми созданию игрушек и организация выставки – демонстрации совместных поделок.

5.День добрых дел. Субботник по благоустройству детской площадки.

МАЙ

1 – 2 неделя

  1. Организация выставки поделок «9 Мая – День Победы».

  2. Совместное мероприятие – утренник «Мы встречаем праздник Мая».

  3. Индивидуальные беседы «В выходные с ребёнком», «Мы гуляем по праздничной Москве».

  4. Консультация психолога «Детские страхи и их возникновение».

  5. Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте): «Я боюсь!», «У каждого возраста свои страхи», «Игры, направленные на повышение самооценки ребёнка и развитие его воображения».

3неделя

1.Беседа – консультация «Как слушать музыку с ребёнком».

2.Печатная информация (рекомендации, памятки, советы): «Малыш и музыка», «Показатели развития ребёнка 3-4 лет по образовательным областям».

3. Итоговое родительское собрание «Наши успехи».

4. Организация выставки детских работ «Юные таланты».

5.Весенний спортивный праздник «Весна, весна и все ей рады!»

4 неделя

1.Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду».

2. Наглядная информация (рекомендации, памятки, информация на сайте): «Летний санитарный бюллетень», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Развивающие игры с детьми 3-4 лет на природе».

3.Консультация медсестры «Как предупредить кишечные отравления», «Профилактика детского травматизма».

4.Индивидуальные беседы «Летний отдых ребёнка», «Одежда детей в тёплое время года».

ЛЕТО

1.Конкурс на лучший летний головной убор.

2.Консультация «Об особенностях питания детей летом».

3.Семинар – практикум «Игры для непосед».

4. Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

5.Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду.

6.Спортивный и музыкальный праздники.

7. Проект «Летний марафон».

infourok.ru

Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год

 Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.

Наталья Попова

План работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный год.

Сентябрь.

1. Родительское собрание “Давайте знакомиться!», «Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника”.

2. Консультация “Кризис 3-х лет и как его преодолеть”.

3.Памятки для родителей «Возрастные особенности 3—4 лет, «Режим дня».

4.Беседа: «Запасные вещи для детей».

5. Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: “Адаптация ребенка к детском саду”.

Октябрь.

1. Консультация “Как воспитывать самостоятельность”

2. Индивидуальная работа ” Одежда детей в осенний период на прогулке”.

3. Беседа “Воспитание культурно-гигиенических навыков”.

4. «Золотая осень» (привлечь родителей к совместному творчеству и проведению утренника).

5. Конкурс «Поделки из природного материала».

Ноябрь.

1. Наглядная информация “Осторожно – грипп”.

2. Индивидуальная работа “Здоровье ребенка в наших руках”.

3. Наглядная информация “Чем занять ребенка в выходные дни” (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе).

4. Развлечение, посвященное «Дню матери».

Декабрь.

1. Родительское собрание “Движение – это жизнь”.

2. Консультация “Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка”

3. Консультация «Капризы и упрямство».

4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».

5. Консультация “Что дарить детям на праздник?».

6. Конкурс «Подарок для елочки».

7. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

8. Новогодний утренник.

 

Январь.

1. Консультация “Как подобрать одежду в зимнее время”.

2. Фотовыставка «Зимние забавы».

3. Памятка для родителей «Подвижные игры на воздухе».

4. Наглядная информация “Воспитание у детей внимания и усидчивости”.

5. Беседа “Сладости и ребенок”.

6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).

7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.

Февраль.

1. Консультация “Тренируем память и внимание у ребенка”.

2. Беседа “Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета”.

3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

4. Стенгазета “Мой папа – лучше всех!”.

5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).

6. Спортивное развлечение (групповое).

7.Проведение утренника, посвященное 23 февраля.

6. Проводы зимы: «В гостях у масленицы».

Март.

1. Родительское собрание “Роль родителей в развитии речи детей”.

2. Оформление папки-передвижки «Весна идет, весне дорогу».

3. Выставка рисунков: “Мамочка, любимая моя”.

4. Праздник для мам.

5. Консультация логопеда “Характеристика речи детей 3-4 лет”

6. Консультация «Роль витаминов в питании детей».

7. Беседа ” Что читать ребенку дома?»

Апрель.

1. Консультация “Значение режима дня в жизни ребенка”.

2. Проведение субботника на участке совместно с родителями.

3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».

4. Памятка для родителей «Спорт – основа здоровья».

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Май.

1. Консультации «Развитие творческих способностей ребенка», “Летний отдых”.

2. Беседа «Игры с песком».

3. Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».

5. Наглядная информация “Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок”.

6. Родительское собрание “Успехи нашей группы”, объявить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы.

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План работы с родителями во второй младшей группе

Н.А. Алексашина,

воспитатель МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова

План работы с родителями во второй младшей группе

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

  1. Родительское собрание:

О задачах воспитания и образовательной деятельности в группе».

2. Консультации для родителей:

  • «Кризис 3-х лет»;

  • «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

3.Индивидуальные беседы с родителями:

  • «Подготовка детей к новому учебному году»;

  • «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;

  • «Внешний вид ребенка в д/с»;

  • «Самообслуживание в жизни ребенка».

4. Материал в уголок для родителей:

5. Памятка для родителей:

6. Фотовыставка «Как мы провели лето».

Октябрь

1.Консультации для родителей:

2. Индивидуальные беседы с родителями:

  • «О необходимости развития мелкой моторики рук в дошкольном детстве».

  • «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

  • «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

  • «О вреде недосыпания».

3. Материал в уголок для родителей:

4. Памятка для родителей:

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Ноябрь

1. Консультации для родителей:

  • «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома».

  • «Начинаем утро с зарядки».

2. Индивидуальные беседы с родителями:

  • «Как привить малышу любовь к детской книге».

  • «Как научить ребенка здороваться».

  • «Как составить ребенку компанию дома».

  • «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

3. Материал в уголок для родителей:

4 .Памятка для родителей:

5.Папка-передвижка

6. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».

Декабрь

1.Родительское собрание:

2. Консультации для родителей:

  • «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».

  • «Стихи в жизни ребенка».

3.Индивидуальные беседы с родителями:

  • «Одежда детей в разные сезоны».

  • «Как провести праздник дома».

  • «О правилах поведения на празднике».

  • «Новогодние костюмы» (советы по костюмам).

4.Информационный материал в уголок для родителей:

5. Памятка для родителей:

6.Папка-передвижка:

7.Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику, украшению группы.

Январь

1.Консультации для родителей:

2. Индивидуальные беседы с родителями:

  • «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

  • «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

  • «Играйте вместе с ребенком».

  • «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».

3.Информационный материал в уголок для родителей:

4. Памятка для родителей:

5.Фотовыставка:

Февраль

1.Консультации для родителей:

  • «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

  • «Как приучать детей к труду»

2.Индивидуальные беседы с родителями:

  • «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

  • «Что значит быть хорошим отцом?».

  • «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

  • «Если ребенок дерется».

3. Информационный материал в уголок для родителей:

4. Памятка для родителей:

5. Папка-передвижка:

6. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!

Март

1.Родительское собрание:

2.Консультации для родителей:

  • «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».

  • «Воспитание усидчивости у детей».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

  • «Режим дня в МДОУ».

  • «Ваш ребенок».

  • «Взаимодействие ребенка с социумом».

  • «Умеем ли мы общаться с детьми».

4. Информационный материал в уголок для родителей:

5. Памятка для родителей:

6. Папка – передвижка:

7. Праздник «8 марта», с приглашением родителей.

Апрель

  1. Консультации для родителей:

  • «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

  • «Игры для непосед».

  1. Индивидуальные беседы с родителями:

  • «Как провести выходные с ребенком».

  • «Пойте ребенку песни».

  • «Права и обязанности в семье».

  1. Информационный материал в уголок для родителей:

4.Памятка для родителей:

5. Папка-передвижка:

6.Анкетирование родителей:

Май

  1. Родительское собрание:

2. Консультации для родителей:

3.Индивидуальные беседы с родителями:

    • «Учите детей заботиться о своей безопасности»

    • «Если ребенок провинился».

    • «О летнем отдыхе детей».

4.Информационный материал в уголок для родителей:

5.Памятка для родителей:

6.Папка – передвижка:

7. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.

8. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

8. Привлечение родителей к изготовлению и приобретению выносного материала на лето.

infourok.ru

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе.

Пед.совет №

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 городского округа Кинешма

г. Кинешма, Ивановская область, ул. Школьная 6а

т.(49331)5-46-10, адрес эл/почты [email protected]

Перспективный план работы с родителями

2 младшая группа

Утверждаю: заведующий МБДОУ д/с №48 Любимова О.В.___________________________________________

Воспитатель: Смирнова А.А.

г.Кинешма 2017-2018г.г.

СЕНТЯБРЬ

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Старший воспитатель, воспитатель группы.

2.

Смотр – конкурс из природного материала «Волшебный сундучок осени!»

3.

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей»

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад.» Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

«Профилактика ДТП».

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатель

ОКТЯБРЬ

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

Консультация «Полезные привычки».

Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатель, родители.

2

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон).

Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».

Рекомендация для родителей по теме:

«Фрукты»;

«Осень».

Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Воспитатель, родители.

НОЯБРЬ

Родительское собрание на тему «Игра ребенка в жизни вашей семьи »

Фотовыставка

«Мама – солнышко в доме!»

Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки»

Советы по оформлению семейного фото.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Старший воспитатель, воспитатель группы.

2.

Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

3.

«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». «Профилактика гриппа».

Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей.

Воспитатели, родители, медсестра.

ДЕКАБРЬ

Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

Беседа «Правила поведения на празднике».

Рекомендация для родителей по теме: «Зима», «Новый год».

3.

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира», «Как провести закаливание детей дома».

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплоченность, коммуникабельность.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

ЯНВАРЬ

«Родительская почта» – тетрадь отзывов и предложений.

Консультации «Как правильно наказывать ребенка», «Игротерапия для детей»,

«Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Эмоции всех участников, оздоровление.

Воспитатели, родители.

2.

Смотр – конкурс «Снежные постройки».

«Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

Воспитатели, родители.

ФЕВРАЛЬ

Родительское собрание на тему «О нравственном воспитании ребенка.»

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

«Растим будущего мужчину».

Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.

Старший воспитатель, воспитатель группы.

2.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.

Воспитатели, мамы.

МАРТ

Беседа с родителями о внешнем виде детей.

Беседа на тему: «Ваш ребенок»

Папка – передвижка «Я сам»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

3.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Консультация с родителями на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

Работа с родителями по потребностям.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность

4.

Совместно проведённый весенний праздник.

«Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»

Разучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

АПРЕЛЬ

Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие», «Поощрение и наказание ребенка в семье».

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Повышение педагогической компетенции родителей.

Старший воспитатель, воспитатель группы.

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Воспитатели, родители.

2.

Совместное создание в группе огорода.

«Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Воспитатели, родители.

МАЙ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители.

2.

Родительское собрание на тему «Чему научились наши дети за год»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период.

Воспитатели.

Фотостенд

Месяц

Название выставки

Октябрь

«Наша группа»

Декабрь

«Моя любимая игрушка!»

Май

«Победа прадеда – моя победа»

Июль

«Летняя пора»

Мероприятия с участием родителей

Дата проведения

Мероприятие

Сентябрь

Мастер- класс «Книжки – малышки»

Задачи: Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).

Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами). Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора. Проявление интереса к созданию собственных книг. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе. Воспитание эстетического вкуса.

Декабрь

Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку»

Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками,  установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

Январь

Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. 

Март

Чаепитие “Мамочку свою  очень я люблю” 

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Май

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел». 

Задачи: оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

infourok.ru

Работа с родителями младшей группы

Работа с родителями.

Сентябрь.

  1. Индивидуальные беседы:

«Совместный труд взрослых и детей»

«С какого возраста посещать с детьми цирк, зоопарк» Правила поведения

в цирке, зоопарке.

2. Консультации:

– «Путь формирования у дошкольников основ ЗОЖ»

– «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

– «На кухне вместе с мамой – растём и развиваемся».

– «Адаптация ребёнка в детском саду».

– «Что должен уметь ребёнок 3 лет».

– «Режим дня ребёнка».

3. Сбор информации о семьях воспитанников (летом).

4. Оформление уголка для родителей

« Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня».

5. Анкетирование родителей вновь прибывших детей

«Давайте познакомимся».

6. Папка – передвижка «Адаптация».

7. Родительское собрание

«Будем знакомы».

8. Конкурс рисунков для детей и родителей

«Моё домашнее животное».

9. Домашние задания:

– « Провести наблюдения за собакой и кошкой»

– « Наблюдение за транспортом».

– Наблюдение за кроликом».

– Д/и. «Ослик», «Где моя мама».

Октябрь

1.Анкетирование:

– «Мой ребёнок – какой он?»

– «Как спит ваш ребёнок»

2.Семинар практикум

– «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения»

– «Народная игрушка»

3.Памятка «Заботимся о здоровом сне»

4. Индивидуальные беседы:

– « Необходимость проводить вакцинацию против гриппа и ОРЗ»

– «Гигиенические требования к одежде и обуви»

– По возникшим вопросам родителей.

– «Как питается ребёнок дома»

– « Необходимость развития мелкой моторики»

5. Консультации:

– «О правильном питании детей»

– «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности».

– «Здоровье детей наше общее дело».

– «Дошкольник и его игрушки»

– Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения

детей.

– « Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»

– «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

6. Выставка игрушек в родительском уголке

« Любимая игрушка мамы, папы или бабушки».

7. Конкурс:

– Поделок из природного материала «Чудеса осени»

– Поделка из подручного материала « Волшебница вода».

8. Памятки:

– «Фрукты в рационе дошкольника».

– « Заботимся о здоровом сне».

– «Занятия физической культурой с детьми дома».

9. Рекомендации:

-« Как укрепить здоровье»

– «Фрукты, овощи»

10. Домашние задания:

– «Беседа об игрушках из детства родителей»

– «Почитать детям колыбельные песни и разучить их для усыпления кукол»

– Наблюдение «Лужи после дождя», «За листопадом»,

– Выдача родителям на дом логико – математических игр

Ноябрь.

1.Изготовление с детьми и родителями «Семейных островков» (фотографий и их композиций)

2.Оформление уголка семейных фото и рисунков «Мой малыш».

3.Фотовыставка «Наши семейные традиции».

4.Ладошки членов семьи».

5. Консультации:

– «Играйте вместе с детьми».

– « Роль витаминов в детском питании».

– «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

– «Поговорим о брани детей».

– «Организация ухода за детьми мл. дошкольного возраста».

– «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

6. Папка – передвижка «Нашим дорогим мамам посвящается».

7. Беседы:

– Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

– «Взаимоотношения старших и младших детей в семье».

– «»Плоскостопие».

– «Когда начинать готовить ребёнка к школе?».

– «Роль компьютерных игр в развитии ребёнка».

8.Конкурс для мам: «Мамины таланты».

9. Памятки для родителей:

-«Профилактика гриппа и ОРЗ»,

– « Комплексы пальчиковой гимнастики».

10.Праздник, посвящённый дню Матери.

11. Рекомендации по темам:

– «Одежда»,

– «Обувь»,

– «Мебель»,

-Чтение сказок дома.

Декабрь.

1.Зимние спортивные игры, забавы, развлечения для детей и родителей.

2. Практикум: «Особенности семейного микроклимата».

3. Конкурсы семейных талантов:

-«Самое лучшее украшение группы»

«Лучший рисунок или фотоколлаж о зиме»

4.Беседы:

-«Как организовать сезонные наблюдения в природе»

– «Некоторые аспекты воспитания детей в семье»

– «Умеет ли ваш ребёнок общаться со сверстниками»

– «Первые дружеские симпатии ваших детей»

– «Правила поведение на празднике»

-«Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

5. Копилка добрых дел.

6. Оформление с родителями альбома «Наши друзья».

7.Памятки:

– «Влияние родительских установок на развитие детей»

– «Что почитать ребёнку о дружбе»

– «Приобщение младших дошкольников к труду»

8.Вечерняя игротека для детей и родителей «Дидактические игры»

9.Консультации:

– «Как научить ребёнка дружить».

– «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста».

– «Как отмечать с ребёнком праздник?»

– «Чем занять ребёнка в праздничные выходные?»

– «Праздничный стол для вашего ребёнка».

10. Попросить пап сделать лопатки для снега.

11. Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

12. Составление рассказа о своей профессии иллюстрирование его фотографиями.

13. Родительские посиделки «Обмен опытом трудового воспитания в семье».

14. Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году.

15. Праздник Новый год.

16. Рекомендации по теме:

«Зима»

«Новый год»

Январь.

1.Мини-тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».

  1. Анкетирование родителей с целью определения основных проблем, возникающих при воспитании.

  1. Акция «Поможем птицам».

  1. Памятки:

-«Формирование навыков безопасного поведения в природе у младших дошкольников»

– Народные средства лечения простудных заболеваний»

«Как одевать ребёнка в группе»

-« Как одевать ребёнка на прогулку, чтобы он не испачкался»

  1. Мастерская добрых дел «Изготовление кормушек для птиц»

6.Консультации:

-«Физкультура дома: как укрепить здоровье детей зимой»

-«Необходимость чёткого режима дня: миф или реальность»

– «Как Какие русские народные сказки читать детям»

7.Зимний спортивный праздник «Зимние забавы».

8.Посиделки с бабушками «Интересные и необычные истории обычных предметов и вещей».

9.Беседы:

– « С какого возраста посещать музей?»

– 2Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?»

– «Как приобщать ребёнка к русскому народному творчеству?»

-«Капризы и упрямства вашего ребёнка»

10.Конкурс поделок «Лучшая поделка декоративно прикладного творчества»

11. Составление библиотеки русских народных сказок и потешек.

12. Предложить родителям принести из дома в русскую избу предметы русского быта.

Февраль.

1.Семинар – практикум:

– «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье».

– «Психологическая безопасность дошкольников».

2.Анкетирование:

– «Индивид. и гендерные различия у моих детей»

– «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

3.Образоват. игровой тренинг: «О воспитании мальчиков и девочек».

4.Папки – передвижки:

– «Наши мальчики»

– «Наши девочки»

5. «Вечер приветливых и заботливых».

  1. Консультации:

– «Мальчик – будущий мужчина».

– «Воспитание в семье мальчика и девочки».

– «Индивидуальный подход к мальчикам и девочкам».

– «Будем добры».

-«Роль отца в воспитании ребёнка».

– «Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста».

  1. Памятки:

– «В какие игры играть с мальчиками / девочками дома».

– «Мастери вместе с папой».

-«Поиграй со мною мама».

  1. Беседы:

-«Игрушки мальчиков и девочек».

– «Как приучать ребёнка к вежливости».

-«Ребёнок в обществе: потенциальные опасности».

-«Спички – детям не игрушки».

-«Безопасное поведение детей во время прогулки».

  1. Подбор библиотеки для родителей на дому «Что такое хорошо и что такое плохо».

  1. Выставка фотографий «Мой папа».

  1. Изготовление с родителями стенда «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

  1. Конкурс поделок для пап из бросового материала «Наши руки не для скуки».

  1. Памятка для пап: «Советы и правила воспитания детей».

  1. Информация для пожарной безопасности.

  1. Праздник, посвящённый 23 февраля.

  1. Практическое занятие для родителей «В мире опасных предметов».

  1. Оформление уголков безопасности для детей и родителей в приёмной группы.

Март.

1.Фотовыставка «Моя мамочка».

2.Памятки:

– «Материнские заповеди».

– «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

-«Как одевать ребёнка весной?»

– «Какие витамины необходимы ребёнку?».

-«Развиваем любовь к сказкам К. И. Чуковского».

– «Как и когда рассказывать детям сказки?».

-«Будьте здоровы».

-«Занятия физкультурой дома».

-«Как предупредить весенний авитаминоз».

-Советы доктора Айболита.

3.Праздник, посвящённый 8 марта.

4.Конкурсы:

-«Мамины таланты»

-«Игрушка из сказки К.И. Чуковского».

5. Родительское собрание «Детские капризы».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

7. Консультации:

-«Трудовое воспитание детей дома и в детском саду».

-«Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-го и 4-го года жизни».

-«Как организовать весеннюю прогулку с ребёнком?».

-«Растим детей здоровыми».

-« Сказка в жизни ребёнка. Как рассказывать сказку».

-«Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности?»,

-«О правильном питании ребёнка».

8.Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за комнатными растениями?».

9.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

10.Оформление фотоальбома «Любим мы трудиться, не хотим лениться»

11. Благоустройство территории «Приводим участок в порядок».

12. Беседы:

-Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

-«Прогулка на свежем воздухе».

-«Книга – помощник в общении с ребёнком в семье».

13. Анкетирование:

-«Какое место занимает чтение сказок в вашей семье?».

-«Как спит ваш ребёнок?».

-«Здоровье вашего ребёнка».

14. Выставка «новинки дет. Литературы»

15. Памятки:

-«Культурно – гигиенические навыки».

-«Заботимся о здоровом сне».

Апрель

1.Подбор литературы по теме: «Детям о добрых делах и поступках».

2.Наглядная информация «Весенние стихи. Приметы и пословицы о весне».

3.Презентация «копилки добрых дел».

4.Праздник птиц.

5. Подбор картотеки игровых упражнений для занятий с детьми дома.

6. Беседы:

-«Что обозначает доброта в наши дни».

-«Как воспитывать ребёнка добрым человеком».

-Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

-«Как интересно провести с детьми выходные дни».

-«Как приучать ребёнка убирать за собой игрушки?»

-«Почему ребёнок не слушается в семье, а в детском саду он самый послушный?».

-«Ребёнок до сих пор не играет сам. Норма этот или отклонение?».

-«Если вы взяли ребёнка с собой на улицу».

7. Дом. задания:

-Изготовить макет машины или др. транспортного средства.

– Наблюдение за проезжающим транспортом.

8.Игра – драматизация: «Мы едем, едем…»

9.Строительная игра на прогулке с родителями «Автобус».

10.Консультации:

– «Домашняя мастерская».

-«Учим с ребёнком ПДД для самых маленьких».

-«Дорога и мы».

-«Ребёнок в автомобиле».

-«Безопасность детей и взрослых».

-«Типичные ошибки детей при переходе улиц».

-«Как научить ребёнка наблюдать за дорогой».

-«Как переходить улицу с ребёнком?».

11. Выставка художественной литературы по ПДД,

12. Советы родителям: «Поведение ребёнка в транспорте».

13. Проведение инструктажа родителей по ПДД,

14. Выставка рисунков по ПДД.

15. Составление родителями с детьми дома плана – схемы «Мой путь в детский сад».

Май.

1.Хороводная игра детей и родителей на вечерней прогулке «Кто у нас хороший?».

2.Деловая игра «Как развивать познавательные интересы ребёнка».

3.Родительское собрание «Наши успехи и достижения».

4.Анкетирование: «Эксперименты вашего ребёнка».

5. Практикум с родителями: Элементарные опыты для малышей».

6. Наглядная информация: Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментировании»

7. Составление картотеки для родителей:

– «Как развивать речь ребёнка?».

-«Подвижные игры ребёнка».

8.Круглый стол: «Игровая деятельность младших дошкольников»

9.Беседа: «Волшебное солнышко».

10.Благоустройство территории детского сада: посадка клумб, цветников.

11. Лекторий: «Формирование культуры поведения и коммуникативных навыков детей 3 – 4 лет».

12. Консультации:

-«Какой труд доступен детям».

-«Как отвечать на детские вопросы?».

-«Ребёнок на огороде».

-«Экологическое воспитание детей в семье».

-«Как научить ребёнка ухаживать за комнатными растениями».

-«В союзе с природой».

-«Комнатные растения лечат».

13. Папки – передвижки:

-«Здоровье без лекарств».

-«Комнатные растения лечат».

14.Изготовление с родителями мини – альбомов «Лекарство в нашем доме».

15. Памятка: «Правила поведения на природе».

16. Конкурс: Самый красивый участок».

kopilkaurokov.ru

Учебно-методический материал (младшая группа) на тему: Перспективное планирование работы с родителями 2 младшей группы

Перспективное планирование работы с родителями 2 младшей группы на 2017–2018 уч. г.

Воспитатель : Корсунова Людмила Викторовна
Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.

 Ответственные: воспитатели, старший воспитатель, специалисты

Сентябрь

1. Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».

Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

2.  Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!».

Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

3. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.

Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.

4. Консультация:  «Первый раз в детский сад».

Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.

Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».

6. Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок.

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

7.Беседа:  «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Цель: довести до родителей важность и необходимость посещать детский сад.

Октябрь

1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста.

Цель: познакомить родителей с деятельностью детского сада.

2. Консультации:  «Привычки».

Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».

Цель: систематизировать знания родителей  о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил.

4. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».

Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Ноябрь

1. Выставка портретов: «Мамочка любимая».

Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

3.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.

4. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». 

Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

5.Консультация: «Зачем дневной сон детям?».

Цель:  довести до родителей о важности дневного сна и придерживаться режима дня и дома.

Декабрь

1. Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год».

Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».

Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

4. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

5. Постройка снежных скульптур: «Наши  руки не знают скуки».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

6.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».

Цель: получить  положительные эмоции от праздника.

7.Памятка:  «Правила поведения на празднике».

Цель: довести до родителей важность и необходимость соблюдать правила поведения на празднике.

Январь

1.Беседа:  «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.

2. Консультация:  «Роль дидактической игры в семье».

Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

3.Консультация : «Начинаем утро с зарядки».

Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

4.Памятка: «Правила личной гигиены».

Цель: закрепление правил личной гигиены дома.

Февраль

1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

2. Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Физкультурный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.

4. Консультация:  «Зачем и как учить стихи».

Цель: показать родителям важность  формы работы по заучиванию стихов с детьми.

Март

1. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

2. Выставка поделок: «Фоторамочка для портрета мамочки».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Праздник: «8 Марта – мамин праздник».

Цель: получить эмоции от праздника.

4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

6. Нетрадиционное родительское собрание:  игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Апрель

1. Консультация:  «Осторожно, весна!»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Беседа: «Ребёнок на улице».

Цель: предупреждение детского травматизма.

3.Мастер –класс:  «Наши руки не знают скуки».

Цель: показать родителям примеры   массажа  рук, ладоней, пальчиковой  гимнастики.

4.Консультация:  «Роль семьи в воспитании ребенка».

Цель: довести до родителей  основные требования и необходимые условия семейного воспитания.

5. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».

Цель: познакомить родителей с подвижными и настольными играми.

Май

1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»

Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

3. Выставка поделок: «Звезда памяти».

Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому 72-летию Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

5.Консультация:  «Оздоровление детей в летнее время».

Цель: ознакомить с правилами  безопасности детей на отдыхе в летний период.

6.Субботник:  «Наш участок».

Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

7.Фотовыставка:  «Наша дружная семья – детский сад».

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о