Раннее обучение иностранным языкам: Раннее обучение иностранным языкам – польза или вред?

Содержание

Раннее обучение иностранным языкам – польза или вред?

В то время, когда моей дочери исполнилось три года, ничто не вызывало у меня сомнений по поводу начала её образования в области иностранных языков. Кружок английского языка стоял в списке на одном из первых мест. К тому моменту я уже знала о многих преимуществах раннего развития, но совсем не думала о недостатках. Родители, полагающие, что от ранних занятий языками скорее больше вреда, чем пользы, мною поняты не были.

В действительности я и сейчас, по истечении семи лет, не утратила уверенности в правильности своего выбора, даже если более терпимо отношусь к мнению людей, которые находят обучение иностранным языкам ребят, не достигших школьного возраста, преждевременным.

Я понимаю, что причин, по которым может сложиться такое мнение, может быть немало.

·         Кого-то смущает то, что другой язык помешает формированию родной речи.

·         Есть категория людей, убежденных в том, что детский мозг еще не способен перерабатывать такую информацию, стало быть, это бесполезно.

·         Другие апеллируют к тому, что изучение языка сопряжено с утомительными нагрузками, которые нежелательны для их детей.

Правда в том, что все эти опасения очень легко развеять, просто приведя доказанные учеными психологами, лингвистами, социологами, сильные стороны раннего обучения иностранным языкам.

Во-первых, иностранный язык не преподается сам по себе, а лишь в контексте общего развития ребенка. То есть главная задача – не обучать основам грамматики и синтаксиса, а адаптировать ребенка к среде другого языка, расширить его представление о мире, дать ему больше инструментов для освоения окружающего его пространства. На занятиях с малышами и речи быть не может о чрезмерных нагрузках! Дети делают только то, что им интересно и по силам

. Они обращаются к тому привычному материалу, с которым их уже познакомила семья на родном языке, и делают это играя, наблюдая, радуясь.

Не стоит также бояться, что второй язык будет мешать первому. Дело в том, что на первых этапах обучения ключевым навыком является развитие слуха, распознавание речи, но не воспроизведение. Опытный педагог никогда не будет форсировать события, работая с дошкольниками. Он прекрасно понимает хрупкость детского восприятия и возможность легкого изменения восторженного отношения на неприязнь. Очевидно, что если ребенок не готов говорить, заставлять его не следует. Однако, это не означает, что вы зря тратите время, приводя своих детей на занятия. Помимо того, что таким образом расширяется картина мира и настраивается слуховой аппарат, происходит формирование словарной базы из довольно большого количества слов и фраз. Ребята учатся выполнять инструкции, которые активно вводит учитель, а если выражает желание, то и сам произносит свои первые слова и даже предложения о любимых цветах, игрушках, занятиях, поет песни, разучивает считалки.

К тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него уже будет определенный багаж знаний, позволяющих с успехом включиться в довольно сложный процесс изучения иностранного языка.

Кроме этого, давайте не будем забывать, что малыши очень любопытны и обожают проводить время, осваивая новые реалии, давая им имена. Малыши не обременены школьными занятиями и выполнением уроков, бесконечными кружками и проектами, а стало быть, им легко включиться в работу и совместить приятное с полезным. Главное – правильно организовать их свободное время, с тем, чтобы сделать его продуктивным и помочь сформировать позитивное отношение к учебному процессу и миру вокруг них.

У вас есть вопросы, ответы на которые хотите услышать от наших специалистов? Присылайте их нам по адресу [email protected] и следите за новыми публикациями!

Super Family English. Раннее обучение иностранным языкам: за и против!

Сегодня всё больше мам и пап хотят обучать своего ребёнка иностранному языку с самого детства.

И данная тенденция вполне понятна: в детстве у любого малыша есть уникальная, подаренная природой возможность, освоить любой язык быстрее и без усилий.

Однако, с возросшим интересом к раннему изучению языков, появляется и большое количество вопросов.  

Родители интересуются, когда можно вводить в жизнь ребёнка иностранный язык без риска повредить его развитию.

Стоит ли это делать до года? Или это слишком рано? В интернете много разрозненной информации, и родителям часто бывает сложно определиться.

Может показаться, что данный вопрос довольно нов и только начал изучаться, однако если мы посмотрим историю развития педагогической мысли, то мы увидим, что проблемы раннего обучения иностранному языку рассматриваются уже несколько столетий. И на этот счет не существует однозначного мнения.

Большинство современных педагогов раннего развития (Глен Доман, Масару Ибука) и психологов, как отечественных (С. И. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Ю. П. Азаров), так и зарубежных (Т.Элиот, Дж.Брунер, Б.Уайт, Р.Робертс), согласны с тем, что особая восприимчивость к изучению иностранного языка проявляется, как правило, до 9 лет. Поэтому пишут, что иностранному языку можно обучать с пеленок!

Мы знаем, что продвинутая русская интеллигенция прошлого века была склонна делать это очень рано — дети, еще в грудном возрасте, передавались няням-носителям языка.

Закрытые учебные заведения заставляли детей говорить на иностранных языках в принудительном порядке, налагали запрет на родной язык.

В противовес этому явлению, два больших мыслителя и толкователя вопросов воспитания – Пирогов и Ушинский – абсолютно не одобряли подобное поведение.

«Вред состоит в том, — говорил Пирогов, — что внимательность ребёнка, вместо того чтобы постепенно углубляться и сосредоточиваться на содержании предметов и тем служить к развитию процесса мышления, остаётся на поверхности, занимаясь новыми именами уже знакомых предметов… Внимательность ребёнка привыкает останавливаться на одном внешнем, на форме слова, и оставляет содержание в стороне, не тронутым; впоследствии это направление внимательности может сделаться привычным, а мышление – поверхностным и односторонним».

Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал, что изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано, и никак не прежде того, как будет заметно, что родной язык пустил глубокие корни.

Как видите, взгляды на данный вопрос совершенно разные. Ну так когда же, всё-таки, начинать обучение иностранным языкам?

На самом деле, не существует такого понятия, как «лучший возраст начала изучения второго языка», который бы подходил одинаково для всех.

Существует целый ряд факторов, которые обязательно надо учитывать, принимая решение по этому вопросу. В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. Чтобы принять правильное решение, нужно подходить рассматривать каждого ребенка индивидуально!

Вам следует начать обучать ребёнка в раннем возрасте если:

  • у вас есть время и желание заниматься с ребёнком
  • вы видите, что родная речь вашего ребёнка развита в соответствии с возрастом
  • вы не стоите на учёте у логопеда
  • вам нравится изучать языки

Вот так, по-моему мнению, на это надо смотреть.

И, в этой связи, хочу дать вам один совет…

Многие родители не считают нужным уделять внимание развитию родного языка, ссылаясь на то, что ребёнок и так постоянно слышит родную речь и нет ни одного человека, кто не овладел бы родной речью.

Если вы решили обучать своего ребёнка английскому языку, то я вам настоятельно рекомендую заниматься с ним и родной речью также (пытаться расширить её и углубить).

При соблюдение этого условия раннее обучение иностранным языкам будет отличным развивающим средством и не принесёт никакого вреда общему развитию вашего малыша.

© Анастасия Рыкова

Поделитесь записью

Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе

“Чем раньше мы начнём преподавать
иностранный язык детям, тем раньше
познакомим их с миром детей,
говорящих на других языках”

Р.Фройденштайн

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.

Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.

Согласно концепции о переходе на двенадцатилетнее обучение учебный предмет “Иностранный язык” включён в число дисциплин начального цикла образования. Предмет “Иностранный язык” будет представлен в компоненте содержания начального образования под названием “Словесность”, в котором задаются общие цели языкового образования в современной школе.

Цели и задачи образования должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная общение со 2-го класса очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик.

Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном филологическом образовании, в формировании способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

Тот факт, что в новой модернизированной школе иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности предмета для реализации перспективных задач разностороннего развития личности.

Изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:

  • бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
  • стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка;

Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которым становится всё более очевидной.

Раннее обучение иностранному языку важно еще и потому, что от того, как идет обучение на начальном этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих ступенях. Английский методист Г. Пальмер придавал большое значение началу изучения иностранного языка: “Take care of the first two stages and the rest will take care of itself”. Именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку. Еще в 1947 году И.В. Рахманов писал: “Большинство методов существенно отличаются друг от друга только на элементарной ступени обучения”.

В системе непрерывного образования изучение иностранного языка в начальной школе позволяет осуществить гуманизацию и гуманитаризацию образования детей, усиливая их развивающую, обучающую, культурную и практическую направленность.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “Иностранный язык”. Творческие задания ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.

Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения ИЯ в школе. Начальная школа – первая ступень в реализации основной цели учебного предмета “Иностранный язык”, здесь закладываются основы коммуникативной компетенции.

Какова же здесь роль учителя иностранного языка?

– Он должен способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

– Учитель должен сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

– Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке.

– Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого языка.

– Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Обязательное изучение иностранного языка со 2-го класса по 4-й (начальная школа) и с 5-го класса по 9-й (основная школа) реализует принцип непрерывного образования по иностранному языку в общеобразовательной школе, что соответствует современной потребности личности и общества.

Большой интерес у учащихся начальной школы вызывает использование на уроках иностранного языка компьютерных программ и других мультимедийных средств обучения, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и обеспечивают положительную мотивацию к обучению иностранному языку.

Для раннего изучения ИЯ создано несколько учебно-методических комплектов. В начальной школе можно использовать УМК “The World of English–2” Кузовлева В.П., Перегудовой Э.М. Этот УМК может внести достойный вклад в развитие индивидуальности ребенка средствами иностранного языка, будет способствовать формированию устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению предмета.

Авторы З.Н. Никитенко и Е.И. Негневицкая предлагают УМК по английскому языку для второго класса. В нем представлена технология обучения для реализации двух базовых принципов: коммуникативность и сознательность. Они направлены на создание условий, в которых изучаемый материал и овладение новым языком приобретают для учащихся личностный смысл.

Цель УМК “Enjoy English–II” (Авторы М.З. Биболетова, О.Ф. Денисенко, Н.Н. Трубанева) – формирование коммуникативной компетентности учащихся, понимаемой как способность общаться на английском языке. УМК “English–II” и “English–II” направлен на формирование иноязычной компетенции учащихся, воспитание культуры общения и расширение кругозора учащихся. В данном УМК реализуются деятельностные, коммуникативно-когнитивные подходы к обучению иностранному языку.

Богородицкая В.Н. и Л.В. Хрусталева предлагают УМК “English” для общеобразовательной школы. В основе их подхода положена отечественная методика обучения иностранному языку.

В начальной школе можно использовать учебное пособие по английскому языку “Zabadoo” (Авторы Paul A Davies, Carolun Graham Press), допущенное к использованию МО РФ. Также интересны для учителей иностранного языка в начальной школе пособия “Get Set Go!”, “Chatter Box” и др.

УМК “Немецкий язык” (Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез) для второго класса состоит из учебника, рабочей тетради, аудиокассет, методического руководства для учителя. Основная цель данного УМК – развитие у учащихся основ иноязычной коммуникативной компетентности, их творческих способностей, а также расширение картины мира младшего школьника за счет приобщения к базовым фоновым знаниям о Германии и его сверстниках.

УМК для второго класса по французскому языку (автор А.С. Кулигина) базируется на принципах коммуникативности, функциональности, широкого использования зрительной наглядности. В комплект включены учебник, рабочая тетрадь, аудиокассеты, книга для учителя, раздаточный дидактический материал. Автор рекомендует включить в УМК и развивающие компьютерные игры.

В текущем учебном году в Армавирском филиале ГОУ Краснодарского края ККИДППО проходят курсы повышения квалификации, где опытные педагоги делятся своими творческими находками, путями устранения проблем при обучении иностранному языку в начальной школе, получают научно-теоретические основы и научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Слушатели учатся проектировать целостный учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие личности младших школьников; применять эффективные методы и приёмы коммуникативно-речевого развития детей с учётом их психо-физических возможностей.

Приятно осознавать, что изменение отношения к изучению иностранных языков нашло отражение в ряде законодательных документов, обучение иностранным языкам стало одним из приоритетных направлений современного образования и, наконец-то, узаконено раннее обучение этому предмету. Мы шли к этому давно, вопрос раннего обучения интересовал авторов этой статьи – Кокорину Л.А. и Ищенко А.А. – в те далёкие годы, когда мы, ещё будучи студентами, уже работали в детских садах, а затем в школах; сами составляли программы, искали и разрабатывали свои материалы для занятий и уроков и, только в восьмидесятые годы, создали свою систему преподавания в младших классах. Тот опыт, который был накоплен за многие годы работы в школе, гимназии, мы передаём молодым учителям на курсах ПК, семинарах и конференциях. Раннее обучение стало одним из приоритетных направлений в деятельности сотрудников кабинета гуманитарных предметов при АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО, где учителя нашего региона проходят переподготовку, а по окончании курсов сдают экзамен в разных формах. В этом году учителя иностранных языков школ Успенского района создали видеопроект – рекламу по теме “Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе”, который содержит методические и технологические основы, необходимые для эффективной реализации раннего обучения иностранным языкам. Этот видеопроект – реклама был показан во многих городах нашего региона и был одобрен слушателями курсов ПК.

Преимущества раннего обучения английскому языку

Сейчас можно записать ребенка на курсы английского едва ли не с пеленок, но выдержит ли неокрепший детский мозг такой поток информации? Ученые и педагоги спешат развеять родительские страхи: при грамотном подходе раннее обучение иностранным языкам идет только на пользу и дает ощутимые преимущества в профессиональном и личностном развитии.

Раннее обучение английскому языку – счастливый билет в будущее

Когда начинать учить английский?

английский для дошкольников

Переживая за хрупкую детскую психику, мы рассуждаем с высоты своего возраста. Между тем после 9 лет иностранные языки даются сложнее из-за медленного формирования новых межнейронных связей, необходимых для переключения с одной знаковой системы на другую. У младших дошкольников система взаимосвязей между разными участками коры головного мозга еще не утратила пластичность, поэтому дошколята овладевают разговорной речью без особых усилий. С другой стороны, две параллельно формирующиеся сигнальные системы могут конфликтовать друг с другом, что приводит к смешению произношения, препятствует глубокому усвоению речевых навыков и создает предпосылки для возникновения неврозов.

Для изучения иностранных языков наиболее благоприятен период развития речи, когда слова и грамматические конструкции запоминаются автоматически. Как полагает большинство ученых, к изучению английского лучше всего приступать в период от 3 до 7 лет, когда дети уже уверенно владеют родным языком и способны к сознательному обучению. В это время система родного языка уже устоялась, однако нервные процессы еще достаточно подвижны и свободны от речевых штампов.

От трех до семи: время учить английский!

Отсутствие дефектов речи – один из главных критериев физиологической готовности к изучению иностранного языка. Если ребенок картавит, шепелявит, заикается или с трудом подбирает слова, с языками лучше повременить.

Что даст ребенку раннее обучение английскому?

Обучать дошкольника английскому стоит хотя бы ради тренировки когнитивных функций перед школой. Изучение иностранных языков укрепляет память, дисциплинирует мышление и приучает к концентрации, создавая предпосылки для хорошей успеваемости по всем предметам. Кроме того, в дошкольном возрасте проще выработать правильное произношение. Логопеды отмечают, что раннее обучение иностранным языкам развивает фонематический слух и совершенствует артикуляционный аппарат.

По наблюдениям основателя корпорации Sony Масару Ибука, возглавляющего Национальную ассоциацию раннего развития детей в Японии, японцы, начавшие заниматься английским до трех лет, говорят на языке лорда Байрона без акцента и даже не путают звуки «л» и «р».

Групповые занятия отлично прокачивают коммуникативные навыки. Умение связно выражать свои мысли и эмоции, эффектно преподносить себя и взаимодействовать друг с другом заметно облегчает адаптацию в новом коллективе.

Занятия в малых группах быстро прокачивают английский и коммуникативные навыки

Для закрепления положительных результатов раннее обучение английскому языку должно основываться на психофизиологических особенностях дошкольников. Поскольку в этом возрасте преобладает игровая мотивация, а объем рабочей памяти ограничен, преподавание не может строиться на заучивании больших объемов материала и многократном повторении однотипных упражнений. На первый план выдвигается формирование внутренней мотивации к занятиям с опорой на интерес к языку и удовольствие от учебного процесса. Войдя во вкус, ребенок будет сам стремиться к совершенствованию речевых навыков и даже откровенно топорное преподавание английского в школе не станет ему помехой.

Учить английский – значит не зубрить, а слушать, говорить и показывать!

Раннее обучение английскому языку помимо прочего способствует расширению кругозора и воспитанию толерантности у подрастающего поколения. Привыкнув переключаться с одной знаковой системы на другую, дети учатся ценить культурное многообразие мира и не страдают от ригидности мышления.

Когда учение идет впрок

Быстрая утомляемость нервной системы ребенка приводит к рассеиванию внимания, поэтому необходимо чередовать разные виды деятельности и предоставлять детям возможность эмоциональной разрядки. При первых признаках переутомления и стресса прекращайте занятия: учеба не должна вызывать негативных ассоциаций. В перерывах нет ничего страшного – при позитивном отношении к предмету малыш без труда наверстает упущенное.

Для дошкольников предпочтителен игровой формат урока с преобладанием коммуникативных упражнений на основе увлечений ребят. На помощь приходят наглядные пособия и интерактивные обучающие материалы, в которых действуют сказочные персонажи, герои мультфильмов и сверстники из англоязычных стран.

Оптимальная продолжительность ежедневных занятий английским в дошкольный период составляет от 15 до 25 минут; режимные моменты сопровождаются английской речью. Если урок длится более получаса, обязательны перерывы на подвижные игры. Можно давать детям творческие задания, связанные с тематикой урока: нарисовать или вылепить из пластилина персонажей прослушанной сказки, подготовить аппликацию или открытку к празднику, придумать продолжение рассказа и т. д. Учтите, что мозгу требуется время, чтобы рассортировать знания по полочкам, поэтому нет смысла проводить длительные занятия чаще двух раз в неделю.

Английский в играх: весело и познавательно!

Название предмета, сделанного своими руками, никогда не выветрится из памяти!

Активный английский на природе: держит мозг в тонусе и разгружает психику!

В дополнение к стандартным урокам стоит включить в программу уроки-сказки, просмотр видео, языковые игры и викторины, встречи с носителями языка и занятия на природе. Многим ребятам нравится выступать на утренниках и участвовать в спектаклях, демонстрируя родителям свои умения.

Праздники на английском языке пробуждают вкус к знанию

Медленное, но верное продвижение от простого к сложному, терпение, такт и максимум положительных эмоций – залог успешного обучения английскому языку в нежном возрасте. Запишите сына или дочь на курсы в лингвистическом центре Lexxis: мы научим малыша учиться играючи, а остальное ваш вундеркинд сделает сам!

КАФЕДРА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

КАФЕДРА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Осуществляет подготовку:

МАГИСТРОВ (срок обучения – 2 года) 

по программам  «Интенсивное обучение детей иностранным языкам» и

 «Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация».

Программа «Интенсивное обучение детей иностранным языкам» предусматривает:  1) исследование широкого круга проблем интенсивного обучения детей иностранным языкам и межкультурной коммуникации; 2) углубление базовых теоретических знаний в области современных концепций раннего обучения иностранному языку как средству межкультурной коммуникации; 3)приобретение исследовательских умений, необходимых для реализации творческого подхода к решению задач в сфере будущей профессиональной деятельности; 4) овладение технологиями поиска и обработки научной информации.

Уникальность программы – часть учебных дисциплин (образовательный модуль «Раннее обучение иностранным языкам») преподаётся совместно с Университетом Восточной Финляндии.Студенты, успешно освоившие модуль (25 кредитов) получают совместный сертификат Университета Восточной Финляндии и РГПУ им.А.И. Герцена. Обучение по модулю ведётся на английском языке.

Содержание образовательной программы носит теоретико-деятельностный характер и предусматривает изучение теории и практики образовательной деятельности в условиях интенсивного обучения детей иностранным языкам (кружки, клубы, курсы, языковые школы, международные лингвистические лагеря).

Выпускник магистратуры сможет работать в качестве педагога, методиста, организатора и эксперта в сфере интенсивного обучения детей иностранным языкам. 

  
         Программа «Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация»  (международная программа) реализуется совместно с Университетом Восточной Финляндии). Программа реализуется на английском языке. Магистерская диссертация выполняется также на английском языке и соответствует единым требованиям и критериям. Программа ориентирована на инновационную деятельность в образовании и социальной сфере с учетом потребностей региональных рынков труда, запросов работодателей и образовательных потребностей обучающихся. 

           Образовательная программа реализуется совместно по согласованному учебному плану и программам учебных модулей и дисциплин. Учебную практику студенты проходят на базе РГПУ (2 семестр, 5 ECTS), педагогическую практику – на базе Университета Восточной Финляндии (3 семестр, 5 ECTS). 

            Наши выпускники работают учителями в государственных и коммерческих образовательных учреждениях различного типа не только в Санкт-Петербурге, но и за рубежом – преподают иностранные языки в Европе и США, а также в таких всемирно известных организациях, как English First, Benedict School, Orange School, преподают в университетах, работают в органах управления образованием Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  

Методика раннего обучения иностранным языкам

Цель: познакомиться с доводами о необходимости раннего обучения иностранному языку

Вопрос о раннем обучении иностранным языкам возник еще в 19 веке. Именно тогда начала зарождаться методика раннего обучения иностранным языкам как отрасль методической науки. В это время ни в одной стране мира не был так широко распространен опыт обучения иностранным языкам детей, как в России. По свидетельству современников в России в 19 веке можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: английском, французском, немецком. Обучение 5-10 летних детей зажиточных  слоев населения носило массовый характер.

В современном, динамично развивающемся обществе все более четко прослеживаются тенденции к интернационализации  и интеграции разных сфер человеческой деятельности. Сегодня развитие разносторонних отношений с другими странами сделало язык реально востребованным обществом.

Раннее начало изучения иностранного языка стало одним из приоритетных направлений в практике обучения предмету. В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях, в различных центрах дети с раннего возраста знакомятся с иностранным языком. Интегративные занятия дают дополнительные возможности для разностороннего воспитания дошкольника, для развития не только языковых, но и общих способностей.

Актуальность проблемы обучения иностранному языку в дошкольном учреждении и начальной школе обосновывается научными данными о необходимости максимально использовать сензитивный период для изучения иностранного языка.

Данная проблема не решена до конца ни в нашей стране, ни за рубежом, хотя многие методисты проявляют огромный интерес к ней. Например, вскоре после второй мировой войны, современная языковая ассоциация США во главе с Теодором Андерсеном начала эксперимент по обучению иностранным языкам в начальной школе. Это было сделано для того, чтобы доказать необходимость раннего начала обучения иностранным языкам. В нашей стране интерес к обучению иностранным языкам маленьких детей возник в скоре после того, как в Москве и других городах появились школы, в которых некоторые предметы велись на иностранном языке. Эксперимент доказал, что чем раньше дети начинают изучать иностранный язык, тем лучше они им овладевают.

Проблема раннего обучения иностранным языкам нашла свое отражение в ряде научных трудов отечественных и зарубежных исследователей и методистов, таких как В.Н. Мещерякова, Н.В. Семенова, И.Н. Павленко, И.Л. Шолпо, З.Я. Футерман, Л.П. Гусева, Н.А. Горловой, М.А. Хасанова, Carol Read, Cristiana Bruni, Diana Webster и другие.

При этом среди ученых и практиков нет единого мнения относительно того, что следует понимать под ранним обучением иностранному языку. Одни считают, что о раннем обучении можно говорить только в том случае, если речь идет о приобщении к иностранному языку детей дошкольного возраста. Они под ранним обучением иностранному языку понимают такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно — практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу. Другие полагают, что раннее обучение иностранному языку — это обучение детей младшего школьного возраста Н.Д. Галькова и З.Н. Никитенко предлагают различать раннее дошкольное обучение и раннее школьное обучение. Первое осуществляется в детском дошкольном учреждении с 4-5 лет до поступления ребенка в школу. Раннее школьное обучение — это первая ступень обучения младших школьников (с 1 или 2 по 4 класс).

Подтверждение экспериментов

Эксперименты подтверждают возможность изучения иностранного языка с рождения, свидетельствуют об особой способности к этому детей раннего возраста. 

Психологи отмечают, что обучение иностранному языку благотворно влияет на развитие речи ребенка и на родном языке; более половины детей, занимающихся иностранным языком, обладают высоким уровнем памяти; у них значительно повышается устойчивость внимания.

Известны утверждения исследователей, что лучше всего начинать изучение иностранного языка в 5-8 лет, когда система родного языка уже хорошо освоена, а к новому языку ребенок относится сознательно. К тому же, в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по новому кодировать мысли, нет значительных психологических трудностей при вступлений контакт на иностранном языке. Как в отечественной (Л.С.Выготский, С.Н.Рубинштейн), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, Дж. Брунер, Р.Робертс) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Маленькие дети меньше тратят сил на запоминание, они еще не отягощены предрассудками, у них меньше стереотипов в мышлении и поведении, они очень любопытны, а потому проще понимают правила «новой игры». Игровой характер общения — основная особенность обучения иностранному языку детей младшего возраста.

Психология располагает данными, свидетельствующими о том, что у детей о 2 до 7 лет развито конкретно- образное мышление, которое реализуется в форме ассоциативных действий над представлениями об объектах. Умозаключения детей  в этом возрасте опираются на наглядные предпосылки, данные в восприятии. Эти особенности мышления дошкольников служат основой широкого применения наглядности в обучении, что одновременно повышает интерес детей к предмету, и тем самым снимает возможную утомляемость в процессе обучения. Возрастная психология располагает данными о том, что дети дошкольного и младшего возраста не обладают еще целенаправленным вниманием, их произвольное внимание неустойчиво, поскольку они не имеют еще внутренних средств саморегуляции, поэтому в этом возрасте быстро наступает утомляемость. В связи с этим процесс обучения должен строиться таким образом, чтобы систематически переключать произвольное внимание детей на непроизвольное. 

И, наконец, обучение детей в детском саду иностранным языкам позволит заложить прочную базу для успешного овладения основами иностранного языка в школе. Оно скажется благоприятно на речевом и общем развитий малышей при условий методически правильного учебного процесса и благодаря учету психолого- физиологических особенностей детей данного возраста.

Уважаемые читатели, Ваши дети ходят на английский язык? Если ходят напишите пожалуйста по какой методике занимаются? Сколько лет Вашим детям?

Организация раннего обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста / Статьи

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4», с. Сотниковское

Седых Валерий Александрович, учитель английского языка

Включение иностранного языка как учебного предмета со второго класса общеобразовательной школы расширяет возможности интеллектуального развития учащихся. Проблемы интеллектуального развития и обучения иностранным языкам в младших классах должны решаться в единстве.

Как известно, суть обучения иностранным языкам в практическом плане сводится к формированию у человека иноязычных знаний, умений и навыков. Причем прочное усвоение иноязычных знаний, овладение устойчивыми иноязычными навыками и умениями осуществляется начиная с 5-го класса, с опорой на достаточно высокий уровень теоретического мышления учащихся младшего подросткового возраста, когда они уже достаточно легко осознают языковые и речевые явления, соединяют воедино несколько понятий и воплощают их в суждении, осуществляют интеллектуальные операции сравнения и обобщения, усваивают готовые или вместе с учителем выводят новые для себя языковые правила, которые помогают им при порождении и восприятии иноязычных речевых высказываний.
Таким образом, учащиеся младшего подросткового возраста вполне готовы к овладению иноязычной речью, т.е. пониманию и применению многочисленных грамматических правил, каждое из которых является обобщением различного уровня.

Что касается учащихся начальных классов, то лишь очень незначительная часть учеников оперирует абстрактными понятиями. Остальные с большим трудом воспринимают и понимают, например, грамматические правила, предъявленные в виде определений и формулировок. Это происходит потому, что элементы понятийного мышления ими только осваиваются [5, 30].

В процессе овладения материалом подавляющее большинство детей младшего школьного возраста ориентируются на конкретные признаки вещей и явлений. Поэтому в процессе преподавания иностранных языков с 1-го или 2-го классов учителю не приходится рассчитывать на готовое понятийное, словесно-логическое, теоретическое мышление ребенка. Такого уровня мышления у него еще нет. Зато учитель иностранных языков вместе с учителем русского языка и математики может и должен принять активное участие в формировании и развитии у учащихся младших классов “рассужденческого аспекта мышления” [7, 95], опираясь при этом на то, что у ребенка уже есть.

Что может стать опорой в процессе раннего обучения иностранным языкам?

Прежде всего, подражательность младших школьников [3, 285], которая представляет собой непроизвольное и произвольное следование какому-либо образцу, примеру и проявляется в воспроизведении чьего-либо речевого и неречевого поведения, речевых реакций, поступков. “Развитие разнообразных форм имитации и сама направленность имитационного поведения ребенка, – подчеркивает М.В. Соболева, – изменяется в зависимости от развития с возрастом когнитивных, моторных и коммуникативных способностей ребенка” [6, 109].

Подражательность как специфическая способность учащихся играет огромную роль в усвоении иностранных языков в начальных классах школы. Именно она лежит в основе овладения иностранными языками на имитативной основе. Следует учитывать, что подражание, особенно произвольное, осуществляется лишь при наличии авторитетности образца для подражания и доверия к нему.

Важнейшим свойством всякой умственной и практической деятельности является внимание. У младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, чем произвольное, т.е. ребенок в этом возрасте легко сосредоточивается на красочных и подвижных предметах, но с трудом усваивает текст без картинок. Для успешной учебной деятельности рекомендуется стимулировать непроизвольное внимание, используя для этого рисование, лепку, конструирование, подвижные игры и специально организованные учебные игры.

Важными составляющими внимания являются способности к сосредоточению, распределению и переключению. Сосредоточению младшего школьника часто мешают его собственные впечатления от игр, просмотренных фильмов и пр. После таких видов деятельности рекомендуется предложить ребенку выразить свои впечатления в рисунке или в поделке, а не переходить сразу к письму или чтению, так как они требуют от ребенка больших усилий. Задания, требующие большого сосредоточения, рекомендуется давать малыми порциями (по 10-15 минут). Следует отметить, что процессы внимания сильно зависят от индивидуальных особенностей ребенка: у одних детей быстро развивается способность к сосредоточенности, но плохая переключаемость, другие же легко переключаются, но плохо сосредоточиваются.

Для овладения иностранным языком большое значение имеет такой психический процесс, как восприятие. Именно в младших классах происходит переход от смешанного, фрагментарного восприятия к расчлененному, осмысленному, категориальному отражению вещей, событий, явлений в их пространственных, временных, причинных связях. Для формирования навыков восприятия рекомендуется прибегать к рисованию, используя на уроках иностранного языка такие формы, как раскрашивание готовых рисунков, завершение неоконченных рисунков, поиск замаскированных предметов на рисунке и т.п. Чем больше видов восприятия задействовано, тем выше эффективность обучения иностранному языку. Рекомендуется использовать все пять органов чувств, ощущения вкуса, запаха, температуры и др. для более полного восприятия предмета. Вовлечение в процесс обучения иностранному языку такого многостороннего восприятия пробуждает фантазию детей и необыкновенно усиливает мотивацию говорения как на родном, так и на иностранном языке.

В младшем школьном возрасте существенно развивается специальный вид восприятия – слушание, являющийся неотъемлемым компонентом познавательной деятельности и общения. Его развитию способствуют фонетически направленные упражнения и аудирование текстов, которые рекомендуется практиковать с первых шагов обучения иностранному языку. Причем аудирование текстов оказывается весьма эффективным, если его проводят в форме невербальной игры. Например, детям заранее раздаются карточки с ролями (одушевленных и неодушевленных предметов). Учитель читает вслух короткий фабульный рассказ или сказку, а ученики, не произнося ни слова, с помощью жестов, мимики и пантомимы разыгрывают его в ролях. Правильные или неправильные изобразительные действия детей сразу же сигнализируют об уровне понимания текста.

Особой заботой учителя иностранного языка должно быть развитие умения логично и последовательно строить речь. Это особенно важно для развития памяти. В этом возрасте происходит переход к смысловому запоминанию. На уроках иностранного языка с этой целью рекомендуется использовать иллюстрации к рассказам или стихам, работу с серией картинок, отражающих сюжетное развитие того или иного содержания. Младших школьников следует специально обучать способам заучивания языкового и речевого материала.

Значительную роль у младших школьников играет непроизвольное запоминание. Оно оказывается особенно продуктивным тогда, когда запоминаемый материал становится содержанием их активной деятельности, особенно игры.

Тесно связан с памятью и мышлением такой психический процесс, как воображение. Различают репродуктивное и творческое воображение. При слушании сказок у ребенка развивается репродуктивное воображение, так как он воспроизводит ситуации и образы под влиянием речи рассказчика. В творческом воображении воспроизводятся и реконструируются ситуации и образы, не имеющие места в действительности.

Одним из проявлений творческого воображения является персонификация, т.е. наделение животных, предметов, отвлеченных понятий человеческими качествами и свойствами. Склонность учащихся младших классов к фантазированию, разработке сказочных сюжетов или внесению изменений в уже готовые сюжеты может быть эффективно использована в курсе раннего обучения иностранному языку. Например, на основе персонификации может быть обеспечено однозначное звукобуквенное соответствие в процессе обучения технике динамического чтения на иностранном языке или обучения грамматической стороне иноязычной речи. Творческое воображение рекомендуется тренировать с помощью игр и заданий.

Только с учетом возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста в процессе раннего обучения иностранному языку можно сформировать навыки и умения иноязычной речи (иноязычной деятельности) и устно-речевого общения на иностранном языке.

Для достижения целей обучения необходимо руководствоваться дидактическими и методическими принципами обучения. И.Л. Бим выделяет в качестве основополагающих принципов обучения иностранному языку следующие:

– принцип единства обучения и воспитания;
– принцип прочности и систематичности;
– принцип сознательности, активности и самостоятельности учащихся;
– принцип доступности и посильности;
– принцип наглядности.

Авторы программы по иностранным языкам для 1-4-х классов начальной школы общеобразовательных учреждений Н.Д. Гальскова, Е.Я. Григорьева и др. сформулировали 9 правил, которым необходимо следовать при организации процесса обучения иностранному языку в начальных классах.
 

Первое правило. Главным субъектом учебного процесса является ребенок. Организуя общение и взаимодействие детей, создавайте благоприятную атмосферу в классе и чувство комфортности у каждого ученика.

Второе правило. Создавайте мотивы речевого и неречевого действия детей как при обучении средствам общения, так и при деятельности общения.

Третье правило. Используйте такие приемы обучения, которые активизируют взаимодействие учащихся для достижения практического результата с помощью изучаемого языка.

Четвертое правило. Обучая языку, стройте учебный процесс таким образом, чтобы он открывал ребенку “окно в другой мир” (И.Л. Бим) и расширял тем самым его понимание собственного бытия.

Пятое правило. Организуйте деятельность детей по овладению иностранным языком, и в частности языковым материалом, так, чтобы они всегда видели смысл в том, что делают.

Шестое правило. Не обучайте тому, что дети уже знают и умеют на родном языке. Уделяйте больше времени новому. Показывайте детям, как можно использовать имеющиеся у них знания и умения при изучении иностранного языка. Для этого формируйте общие для родного и иностранного языков учебные умения, связанные с выполнением предлагаемых задач.

Седьмое правило. Обучайте чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением. Учите детей пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики и грамматики и овладения устной речью и чтением. При этом следует помнить:
– чем меньше ребенок, тем больше учебный процесс должен опираться на его практические действия, так как ему недостаточно только смотреть и размышлять, ему необходимо взять предмет в руки, определить его форму, материал, из которого он сделан, построить с его помощью что-либо и т.д.;
– все виды деятельности, типичные для младших школьников, должны быть, по возможности, включены в общую канву урока, и чем больше видов восприятия задействовано в обучении, тем выше эффективность последнего.

Восьмое правило. Для реализации индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения важно изучать личность каждого ученика и коллектива в целом путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями. При организации общения следует стремиться использовать такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связаны с его личным опытом, задачи, побуждающие школьника применять осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения.

Девятое правило. Правильное использование предметно-изобразительной и другой наглядности.
 

Обобщая вышеизложенное, учителям, работающим на раннем этапе обучения иностранному языку, можно дать следующие рекомендации.

1. Приступая к обучению младших школьников иностранному языку, учителю необходимо:
а) изучить психолого-педагогические особенности учащихся этого возраста,
б) внимательно ознакомиться с методической концепцией авторов выбранного УМК (см. “Книгу для учителя”).

2. На начальном этапе следует закладывать универсальные коммуникативные умения, которые станут первыми вехами в достижении конечных целей: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при чтении и слушании, общаться в письменной форме и т. д. Все перечисленные умения, естественно, формируются на доступном детям данного возраста уровне, с учетом их речевых потребностей и возможностей.

3. Из вышесказанного следует, что обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно направленным. Каждый урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. На раннем этапе обучения иностранному языку начинается приобщение учащихся к культуре, истории и быту другого народа и на этой основе воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят. Следовательно, обучение иностранному языку строится как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора, традиций и т.д. С этой целью в УМК для раннего обучения вводятся герои английских (немецких, французских) народных и авторских сказок, песенки, рифмовки, считалки, которые используются сверстниками наших учеников в странах изучаемого языка. Позже появляются подлинные письма носителей языка, реклама, объявления и, наконец, аутентичные художественные произведения, доступные и понятные детям младшего школьного возраста.

5. Легче и продуктивнее обучение на раннем этапе происходит в игре. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком. Она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем – особенно продуктивна. Чем больше вы будете погружать детей в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, тем успешнее будет проходить обучение. Не бойтесь того, что “слишком много” игры, что играющие дети не научатся серьезности и ответственности. Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от реального и переносит умения, полученные в игре, на реальную деятельность.

6. Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работы, обязательно перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения: малыши так быстро устают! Но при этом надо стараться, чтобы каждый элемент урока был нужен для решения его общей задачи или задач, чтобы движения или игра не становились самоцелью.

7. Учитель иностранного языка может добиться лучших результатов, если он работает в контакте с учителем начальных классов, соизмеряя успехи детей в иностранном языке и других предметах.

8. Ваши малыши учатся в начальной школе, где требования к ведению тетрадей высоки и точны, поэтому учителю иностранного языка, работающему в начальных классах, рекомендуем действовать согласованно с ведущим учителем начальных классов по основным предметам, унифицировать требования к оформлению, проверке, оценке классных и домашних письменных работ детей. Необходимо уделять часть времени на уроке проверке письменных заданий, выполненных дома, находить время для кратковременной, но регулярной письменной работы в классе.

9. Необходимо широко практиковать групповые и коллективные формы работы, создавать условия, в которых ученик чувствует себя раскованным.

10. Обучение разным видам речевой деятельности на иностранном языке должно быть максимально разумным. На первом году обучения, естественно, предполагается более динамичное развитие умений и навыков устной речи (говорения и понимания речи на слух). Процесс обучения письменным формам общения более замедлен потому, что учащиеся не владеют соответствующими умениями в родном языке. Затягивание же устного вводного курса приводит к тому, что уже на раннем этапе обучения теряется интерес тех учащихся, у которых зрительная память развита лучше слуховой. При наличии благоприятных условий желательно как можно раньше начинать обучать технике чтения и письма. Обучение чтению и письму помогает детям узнать достаточное количество опор для запоминания иноязычного материала, создать ситуацию взаимоподкрепления и согласованности в овладении разными видами речевой деятельности. Постепенно соотношение письменных и устных видов речи приходит в равновесие, поскольку, как экспериментально доказано, лучший эффект, более прочное и глубокое владение материалом достигается именно при параллельном обучении письменным и устным видам речевой деятельности.

11. В практике раннего обучения иностранному языку необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности. На уроке должно быть не только рисование на тему, но и тренировка учащихся в освоении лексического материала. Песни не должны рассматриваться как элемент разрядки детей на уроке или служить украшением последнего. Песни должны быть учебными, т.е. содержать необходимый лексический и грамматический материал. Поэтому используемый музыкально-поэтический материал, не чрезмерно сложный и не устаревший, следует связывать с ситуациями общения, с сюжетами урока.

Список литературы

1. Баранников А.В. О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002/03 учебном году // ИЯШ. – 2002. – № 2. – С. 4-10.
2. Бим И.Л. Немецкий язык. Концепция, программа: Базовый курс. – М.: Просвещение, 1995. – 128 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование). – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.
5. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников // Вопросы психологии. – 1992. – № 5-6.
6. Соболева М.В. Имитационное поведение в раннем онтогенезе: опыт исследования // Вопросы психологии. – 1995. – № 4.
7. Сорина Г.В., Меськов В.С. Логика в системе культуры // Вопросы философии. -1996. № 2.
8. Филатов В.М., Филатова Г.Е. Раннее обучение иностранным языкам: Книга для учителя. Ч. 1 / Под общей ред. В.М. Филатова. – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1996. – 127 с.

Вам понравился материал?

10 главных преимуществ изучения второго языка в раннем возрасте

Изучение нового языка полезно в любом возрасте, но детям полезно изучать другой язык в очень раннем возрасте. Исследования особенно поддерживают начало двуязычного образования на дошкольном уровне. Очень маленькие дети быстро учат и осваивают новый язык.

Есть также много преимуществ, которые дети могут получить, выучив второй язык. Ряд исследований показал, что дети, выучившие второй язык в раннем возрасте, демонстрируют когнитивные преимущества, такие как улучшение навыков решения проблем и творческих способностей.

Пособия на обучение на втором языке:

Более высокие результаты тестов: Многочисленные отчеты подтверждают, что студенты, изучавшие иностранный язык, показывают намного лучшие результаты, чем их одноязычные сверстники, по многим стандартизированным тестам, включая все разделы SAT. Фактически, отчет для старшеклассников 2007 года, выпущенный Советом колледжей, который проводит SAT, показывает значительные преимущества изучения иностранного языка. Отчет показывает, что студенты с 4 и более годами изучения иностранного языка набирают в среднем на 140 баллов выше (из 800!), Чем студенты с полугодовым или менее опытом.

Лучшие и более продвинутые навыки чтения: Исследование, проведенное Йоркским университетом в Канаде, показывает, что знание второго языка двуязычными детьми дает им преимущество в обучении чтению.

Больше уверенности: Дети всегда открывают для себя что-то новое, и для детей изучение языка дается им более естественно и, как правило, доставляет им удовольствие, когда они учатся в играх. Это достижение также придает им необходимую уверенность.

Дает импульс мозгу: Исследования влияния двуязычия на детей показывают, что знакомство с более чем одним языком – отличный способ напрячь эти мозговые мускулы, а также укрепить их! Двуязычные дети в одном исследовании, опубликованном в Nature, показали значительно большую плотность «серого вещества» в их мозгу. А у тех, кто с раннего возраста познакомился со вторым языком, оказалось самое серое вещество. Серое вещество отвечает за обработку информации, включая память, речь и сенсорное восприятие.

Естественно звучащий, родной акцент : Дети всегда имитируют то, что слышат. Они уникально настроены на небольшие различия в тоне и звуке. Их чувствительные уши помогают им улавливать и воспроизводить хитрые звуки, о которых часто спотыкаются взрослые и даже подростки. Начав рано, ваши дети смогут говорить ровно и уверенно.

Большие возможности для учебы и карьеры: В настоящее время колледжи придают все большее значение знанию более чем одного языка.По мере того, как процесс приема становится более конкурентоспособным по всем направлениям, знание второго или третьего языка добавляет новое измерение в резюме соискателя.

Большой взгляд на мир: Путешествие за границу – это опыт, который может принести пользу каждому, но возможность путешествовать и знать язык места, которое вы посещаете, дает вам уверенность в познании различных культур.

Лучшее понимание своего первого языка, включая больший и богатый словарный запас: Большую часть времени мы используем свой первый язык, не обращая внимания на грамматические правила. Имея возможность сравнивать эти два языка, мы узнаем больше, чем когда-либо были бы одноязычными. Дети используют то, что они изучают на одном языке, для закрепления понятий и терминов, которые они выучили на другом.

Создание и поддержание культурных связей: Некоторым из нас посчастливилось иметь родственника своей национальности, который до сих пор говорит на иностранном языке. Возможность общаться со старшими родственниками помогает им больше узнать о своей национальности, семейной истории и традициях.

Мероприятие для всей семьи: Раннее начало этого процесса с ребенком или детьми дает вашей семье занятие и опыт, к которому она может вернуться и развиваться с годами. Ваш ребенок и ваша семья выиграют – в той и иной степени – от изучения второго языка. А польза от изучения иностранного языка сохранится на долгие годы.

Преимущества изучения второго языка на всю жизнь

Совершенно очевидно, что изучение второго языка дает детям много преимуществ с точки зрения улучшения коммуникативных способностей, когнитивного развития и культурной осведомленности. Никогда не рано направить вашего ребенка на путь овладения вторым языком, так что начните прямо сегодня!

Двуязычные младенцы: исследование показывает, как знакомство с иностранным языком способствует обучению младенцев

Образование | Пресс-релизы | Общественные науки

17 июля 2017 г.

Студентка университета Джинни Йи работает с малышом в одном из участвующих центров обучения младенцев в Мадриде.

В течение многих лет как ученые, так и родители рекламировали преимущества приобщения младенцев к двум языкам: было показано, что двуязычный опыт улучшает когнитивные способности, особенно способность решать проблемы.

А для младенцев, выросших в семьях, где говорят на двух языках, двуязычное обучение происходит почти без усилий. Но как дети в одноязычных семьях могут развить такие навыки?

«Как исследователи, изучающие раннее языковое развитие, мы часто слышим от родителей, которые хотят предоставить своему ребенку возможность выучить другой язык, но не могут позволить себе няню из другой страны и сами не говорят на иностранном языке, – сказал Наджа Ферджан Рамирес, научный сотрудник Института обучения и исследований мозга Вашингтонского университета (I-LABS).

Новое исследование исследователей I-LABS, опубликованное 17 июля в журнале Mind, Brain, and Education , является одним из первых исследований, посвященных тому, как младенцы могут выучить второй язык вне дома. Исследователи стремились ответить на фундаментальный вопрос: можно ли научить детей второму языку, если они не знакомятся с иностранным языком дома, и если да, то какой вид иностранного языка и в какой степени необходимо, чтобы стимулировать это обучение?

Исследователи проделали свой поиск в Европе, разработали игровой, интенсивный, англоязычный метод и учебную программу и внедрили его в четырех государственных детских образовательных центрах в Мадриде, Испания.Шестнадцать студентов UW и недавних выпускников выступили в качестве наставников для исследования, пройдя две недели обучения в I-LABS, чтобы изучить метод обучения и учебную программу перед поездкой в ​​Испанию. Разветвленная система государственного образования в стране позволила исследователям набрать 280 младенцев и детей из семей с разным уровнем дохода.

Основанный на многолетних исследованиях I-LABS в области развития мозга и языка младенцев, этот метод делает упор на социальное взаимодействие, игру, а также высокое качество и количество языков, которые говорят учителя.В этом подходе используется «речь, ориентированная на младенцев» – часто называемая «парентезией» – стиль речи, который родители используют для разговора со своими младенцами, который имеет более простую грамматику, более высокий и преувеличенный тон и протяжные гласные.

«Наше исследование показывает, что парентеризм помогает младенцам выучить язык», – сказал Ферджан Рамирес.

Младенцам в возрасте от 7 до 33,5 месяцев давали один час занятий английским в день в течение 18 недель, в то время как контрольная группа получала стандартную двуязычную программу мадридских школ. Обе группы детей были протестированы на испанском и английском языках в начале и в конце 18 недель. Дети также были одеты в специальные жилеты, снабженные легкими записывающими устройствами, которые записывали их изучение английского языка. Записи были проанализированы, чтобы определить, сколько английских слов и фраз произносит каждый ребенок.

Младенец смотрит на картинку во время сеанса со студенткой UW Анной Кунц. I-LABS

Дети, прошедшие методику UW, быстро улучшили понимание английского языка и его продуктивность и значительно превзошли сверстников из контрольной группы всех возрастов по всем тестам по английскому языку.К концу 18-недельной программы дети из программы UW произвели в среднем 74 английских слова или фразы на ребенка в час; дети в контрольной группе произвели 13 английских слов или фраз на ребенка в час.

Ферджан Рамирес сказал, что результаты исследования показывают, что даже дети из одноязычных семей могут развить двуязычие в столь раннем возрасте.

«При правильном научно-обоснованном подходе, сочетающем в себе особенности, которые, как известно, развивают язык детей, можно дать очень маленьким детям возможность начать изучение второго языка, всего лишь с одним часом игры в день в условиях дошкольного образования, ” она сказала. «Это имеет большое значение для того, как мы думаем об изучении иностранных языков».

Последующее тестирование 18 недель спустя показало, что дети сохранили то, чему они научились. Успехи по английскому языку были одинаковыми для детей, посещавших две школы, обслуживающие преимущественно районы с низким доходом, и две школы, обслуживающие районы со средним доходом, что позволяет предположить, что благосостояние не было значительным фактором в способности младенцев изучать иностранный язык. Родной язык детей (испанский) продолжал расти по мере того, как они изучали английский язык, и на него не повлияло введение второго языка .

«Наука показывает, что мозг младенцев – лучшая обучающая машина из когда-либо созданных, и что обучение младенцев зависит от времени. Их мозг никогда не будет лучше учить второй язык, чем они в возрасте от 0 до 3 лет », – сказала соавтор Патриция Кул, содиректор I-LABS и профессор кафедры речи и слуха из Университета штата Вашингтон.

Результаты, по словам Куля, могут изменить подход к раннему обучению языку в Соединенных Штатах и ​​во всем мире:

«Родители в Мадриде, США и во всем мире стремятся предоставить своим детям возможность выучить иностранный язык в раннем возрасте. Перепись в США показывает, что 27 процентов американских детей в возрасте до 6 лет изучают дома не английский язык. Хотя эти дети в полной мере способны изучать как язык своих родителей, так и английский, они часто не имеют достаточного знания английского языка до поступления в детский сад и, как следствие, часто отстают от своих сверстников, когда они поступают в школу », – сказала она.

«Новая работа I-LABS показывает, что мы можем создать среду двуязычного обучения на ранних этапах обучения в образовательной среде для учащихся, изучающих два языка, и за один час в день младенцы могут начать изучение второго языка раньше и намного проще, чем мы раньше. мысль.Это выполнимо для всех », – сказал Куль.

###

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Ферджаном Рамиресом по адресу [email protected] или 206-747-7850 и Кулем по адресу [email protected] или 206-685-1921.

Исследование было поддержано Мадридским региональным министерством образования, молодежи и спорта и проектом UW I-LABS Ready Mind.

В методе UW особое внимание уделялось игровому социальному взаимодействию и активному участию детей. Здесь с детьми играет студент UW Мартин Хорст.I-LABS

Теги: Департамент науки о речи и слухе • I-LABS • Наджа Ферджан Рамирес • Патрисия Куль

Преимущества двуязычного мозга

Обучение маленьких детей второму языку полезно во многих отношениях.

Почему мы хотим, чтобы маленькие дети изучали второй язык, в то время как они сосредоточены на изучении своего основного? Похоже, это будет перегрузкой в ​​обучении в то время, когда они также учатся дружить, считать, играть на детской площадке и многое другое.Тем не менее, это время в нашей жизни, когда овладение вторым языком дается очень естественно.

В возрасте от 0 до 3 лет мозг маленьких детей уникально приспособлен для изучения второго языка, поскольку мозг находится в наиболее гибкой стадии. Фактически, двуязычные младенцы преуспели в обнаружении смены языка уже в 6 месяцев. Они могут выучить второй язык так же легко, как научились ходить и выучить свой основной язык. По данным Вашингтонского университета, университет U.S. census показывает, что 27 процентов детей в возрасте до 6 лет изучают не английский язык. Изучение второго языка не влияет отрицательно на родной язык ребенка.

Как взрослые, мы должны учитывать грамматические правила и практику, но маленькие дети очень легко усваивают звуки, структуры, интонационные образцы и правила второго языка. До 8 лет молодые учащиеся могут пользоваться гибкими ушными и речевыми мышцами, которые могут обнаруживать различия между звуками второго языка.

Если молодежь может изучать несколько языков, почему бы не научить их? Согласно статье «Что происходит в мозгу двуязычного ребенка?» Из новостей KQED, владение двумя языками по сравнению с одним имеет много преимуществ. гибкость ». Обе эти черты требуют самоконтроля, что является очень желательной чертой как в классе дошкольников, так и в жизни.Когда двуязычный малыш пытается общаться, языки в его мозгу «соревнуются» за активацию и выбор. Ребенок должен выбрать одно и подавить другое, что требует внимания и способности мозга быть гибкими, что возможно в этом раннем возрасте. Вмешательство заставляет мозг разрешать внутренний конфликт, давая разуму тренировку, которая укрепляет его когнитивные мышцы.

Двуязычные дети также более искусны в решении определенных видов интеллектуальных головоломок. Исследование 2004 года, проведенное психологами Эллен Белосток и Мишель Мартин-Ри, показало, что двуязычная молодежь была более успешной в делении предметов по форме и цвету, чем их одноязычные сверстники, которые боролись, когда добавлялась вторая характеристика (сортировка по форме).Это говорит о том, что двуязычный опыт улучшает командный центр мозга, тем самым давая ему возможность планировать, решать проблемы и выполнять другие умственно сложные задачи. Эти задачи включают переключение внимания с одного дела на другое и удержание информации в памяти, например, запоминание последовательности указаний при подготовке к школе утром или, для взрослых, вождении автомобиля.

Хотя маленьким детям может быть легче выучить второй язык, есть преимущества и для взрослых.Исследователи обнаружили, что молодые люди, знавшие два языка, лучше справлялись с тестами на внимание и имели лучшую концентрацию по сравнению с теми, кто говорил только на одном языке. По словам Капы и Коломбо, 2013 г., они также реагируют быстрее или точнее, чем их одноязычные сверстники. Во многом это связано с тренировкой, которую наш мозг получает при переключении с одного языка на другой при принятии решения о том, как общаться. Это позволяет нам лучше сосредоточиться во время лекции и запомнить актуальную информацию.

Изучение второго языка также может защитить от болезни Альцгеймера. Недавние исследования мозга показали, что мозг двуязычных людей функционирует лучше и дольше после развития болезни. В среднем болезнь откладывается на четыре года по сравнению с моноязычными.

Не бойтесь, что изучение двух языков запутает или отвлечет вашего ребенка. Помните, что их мозг гибок, а навыки, которые развиваются помимо изучения второго языка, неизмеримы. Двуязычные дети узнают, что объект остается неизменным, даже если объект имеет другое имя на другом языке (постоянство объекта).Например, ступня остается ступней как на английском, так и на французском языке. Исследования также неоднократно показывали, что изучение иностранного языка улучшает навыки критического мышления, творческие способности и гибкость ума.

Michigan State University Extension предлагает следующие статьи для получения дополнительной информации о преимуществах изучения второго языка, а также полезные советы по поддержке вашего ребенка:

Дополнительные статьи о развитии ребенка, академической успеваемости, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте расширения Мичиганского государственного университета.

Вы нашли эту статью полезной?