Рассказ как появилась песня – Как появилась песня | raskazka.net

Содержание

Сборник сказок и рассказов. Коллективная работа учащихся 5–6-х классов "Как появилась музыка"

Сны

В далекие-далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны.
Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки.
Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые.
Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть, он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…

К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.

Дерксен Маргарита, 5«В» класс

Любитель-рыболов

Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце…
Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок.
Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.
Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».

Масленникова Наташа, 6«В» класс

Одушевление леса музыкой

Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.

Колодин Саша, 6«В» класс

Как сочинили песню

Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!
Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.
Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.

Кирюхина Таня, 6«В» класс

Как Ерёма песню сочинил

Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.
И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.
Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.

Алистратов Алексей, 5«Б» класс

Как появилась песня

Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.

Хабаров Женя, 5«Б» класс

Как появилась первая музыка

Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.
Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать в ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.

Есипова Даша, 5«Б» класс

Откуда музыка берёт своё начало

Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре, так получился звук.
А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.
Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.

И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.

Осипова Оля, 5 «Б» класс

Как появилась музыка

В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.

Кохановская Карина, 5«Б» класс

Гномы

Жили в лесу три гнома. Они только и делали, что искали клад и возвращались в свой скучный и пустой дом. Но однажды, когда гномы несли клад, один бриллиант упал и издал звук. Один гном услышал это и стал ронять бриллианты. Так появился звук.

Абрашкина Вика, 5«Б» класс

Музыка и песня

Жил-был дровосек, и было у него двое детей.
Пошли как то дети гулять в лес. И стало детям скучно, и стали дети придумывать разные шутки и прибаутки. Соединили все вместе и получились слова песни.
Шли дети дальше, видят колокольчиков видимо-невидимо. Они дотронулись до них и услышали звук.
Потом еще и еще, то звонче, то тише, то высоко, то ниже.
Вот так, одновременно дотрагиваясь до цветов и напевая шуточные слова, получилась веселая песня.
Василой Аня, 5«Б» класс

Два друга

Жили-были два друга любопытный и ленивый. Была зима. И вдруг любопытный говорит:
– Хочется мне что-нибудь открыть!
А ленивый говорит:
– Да не получится у тебя ничего!
– Получится – говорит любопытный и начал изобретать. Изобретал, изобретал, но ничего не получилось. Ну, все думает любопытный: «Он был прав».
Однажды заходит любопытный в хижину и вдруг задел он сосульку, и она упала с прекрасным звуком. Он услышал и сорвал несколько сосулек, взял две палочки и начал играть. Когда ленивый услышал и сразу же пришел к любопытному и увидел, что любопытный все-таки изобрел музыку.

Гранкина Оля, 5«Б» класс

В стране предметов

В стране предметов жили музыка , литература, математика, английский язык, русский язык, история, природоведение, информатика, рисование.
Все предметы между собой дружили.
Однажды информатика развесила объявление: «Кто напишет песню».
Музыка сразу начала выдумывать песню. Она сочинила песню без слов. И подружка литература сразу прибежала и сказала: «Музыка-музыка, давай придумаем песню со словами». А говорила эти слова литература не зря – буквами любила петь музыка. А про какой предмет я напишу. И тут все предметы прибежали к музыке. Всем хотелось чтобы именно про них написали. Ах про кого я же напишу? – сказала музыка. И математика сказала: «По моим расчетам все мы есть только в одном учреждении «Школа».
«Вот про нее я и напишу» – сказала музыка. И сочинила песню «Чему учат в школе».

Потапова Кристина, 5«В» класс

Лесная песня

На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».
– Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.
– Дон-дон – прозвенел цветок.
Динь-дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра-та-та-тра-та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь-дон-трата-та». Получается очень интересное смешивание звуков.
Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь-дон-тра-та-та». «Чего-то не хватает» – сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то, что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание – Динь-дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.

Недорезова Аня, 6«В» класс

Три брата

Жил-был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего – Илья, а младшего – Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.
Вот как то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ,дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду – сундук с золотом. Даю вам сроку – три дня и три часа»

Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал-подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.
Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню, батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.
Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.

Сиделёва Настя, 6«Б» класс

urok.1sept.ru

История появления песни | Чтиво

Песня – распространенный и популярный вид вокальной музыки, в которой мелодия и стихи взаимосвязаны. Форма исполнения, склад и жанр песни могут быть разными, но при этом в любом таком произведении находит отражение народная душа. По сути, песня является словесно-музыкальным произведением небольшого размера. Исполняться она может хором или одним человеком.

От стихов тексты песен отличаются тем, что имеют четкую композицию. Законченная мысль в них имеется в каждой строфе. Фраза составляет одну строку. Классические русские народные песни часто содержат в себе трехдольный размер. Особая связь присутствует между словами и мелодией. Содержание текста образно передается и музыкой. Песни состоят из куплетов или строф, которые часто дополняются припевом.

Уже в глубокой древности появился музыкальный жанр песни. На музыку и поэзию никакого разделения не было в эпоху средневековья. В те времена было только песенное искусство. Первые песни писались для одного голоса. Несколько музыкантов начали их исполнять во Франции и Италии в шестнадцатом веке. Традиционные военные песни часто писались для исполнения хором солдат. Все произведения делят на авторские и народные, однако между этими двумя типами песен имеется тесная связь. Народные мелодии часто используются композиторами. Авторские же песни порой становятся настолько популярными, что их начинают считать народными.

Сопровождение клавишных инструментов и камерные песни-романсы появились в восемнадцатом веке. Массовая революционная песня как жанр появилась во время Великой французской революции. Марсельеза – яркий пример такой песни. Рабочие революционные песни стали появляться во многих странах в двадцатом веке. Интернационал – лучший международный образец такого жанра. Именно революционная песня выступила в качестве прародителя массовых песен, которые в советском музыкальном искусстве заняли ведущее место.

Во время Гражданской войны, а также в период Великой Отечественной войны в нашей стране массовая песня развивалась особенно активно. Она стала очень похожа на народные песни. В холодных окопах солдат согревали песни. Они же вели их в атаку. Дарили надежду и любовь, сохраняли память о доме. 

dobriepesni.ru

Когда и как появилась музыка?

Еще до возникновения социума человек наслаждался звуками, которые издавала природа. Шум ветра и прибоя, стрекот насекомых и мелодичное чириканье птиц сливались воедино, и наши предки услышали среди всего разнообразия невероятный спектр звуков, образующих неповторимые мелодии. Но как появилась музыка, и какие легенды хотят вокруг этого прекрасного искусства? Что следует знать человеку об этой сфере жизни?

Зачем нам музыка?

Это энергия, которая вызывает у людей определенные эмоции. Музыка - это состояние души, которое преподносится в виде гармонично скомпонованных звуков. Все мелодии воистину уникальны, ведь когда один мотив может вызвать грусть и слезы, другой подарит вам радость и прилив сил. Сегодня многие народы ценят это искусство и восхваляют его так же, как и религиозные священные писания. Например, в Индии есть поверье, что исполнение мелодий помогает открывать чакры, освобождать тело от накопленной негативной энергии и заполнять его теплотой, светом и любовью. Иногда простые мотивы служат мантрами для медитации.

И как она появилась?

На уроках сольфеджио и музыкальной литературы рассказывают, как появилась музыка. Чтобы детки восприняли это искусство должным образом, учитель приводит примеры, сравнивая звуки с природой. Преподаватель стучит по столу карандашом, отбивая ритм, словно капает дождь, а затем делает стрекот, используя высокие тональности на фортепиано, чтобы изобразить пение птиц. Таким образом учитель показывает, что музыка всегда была вокруг нас, задолго до создания инструментов, то есть с момента сотворения мироздания.

Так как появилась музыка? Во-первых, человек услышал звуки и осознал, что они грустные и веселые, быстрые и медленные, громкие и тихие - это послужило основой создания искусства. Во-вторых, человек стал подражать этим звукам, напевая пение птиц и изображая звук ветра. В-третьих, люди стали объединяться в небольшие группы и производили хаотичные звуки, из которых и родилась самая первая, но великолепная песня.

Танцуют все!

Теория, указанная выше, отвечает еще на один вопрос: "Что появилось раньше: музыка или танцы?". Мелодия возникла раньше, ведь все телодвижения совершались под любой инструмент. Ярким примером будут древние африканские племена. Их сумасшедшие танцы сопровождались боем небольшого барабана (джембе) и легким завыванием. Чем грандиозней событие, тем больше танцоров принимало участие. Соответственно, племена использовали несколько ударных инструментов.

Другой яркий пример, который доказывает, что музыка произошла раньше чем танцы - шаманы. Племена должны были создавать мелодию, которая вгоняла бы жрица в транс с помощью народного инструмента - варгана (коусяна, икки). Такой инструмент выглядит как маленькая палочка, резонирующая определенную мелодию. Тембр, громкость и тональность регулируются дыханием, вибрацией и голосом музыканта. Такой инструмент можно встретить и в Казахстане, и в Якутии, и в Китае, и в Монголии, и в Японии, и даже в Венгрии с Россией.

С чего начался путь искусства

Чтобы понять, как давно появилась музыка, необходимо проследить возникновение первого инструмента. Можно смело считать, что источник развития искусства - ударные, которые широко распространены по всему миру. Это и не удивительно, ведь чтобы создать простой барабан, достаточно использовать деревянную основу и туго натянуть с двух сторон кожу. Благодаря вакууму внутри инструмента и натянутой мембраны снаружи при ударе образуется глухой вибрирующий звук.

Следующая группа инструментов - духовые. Их изготавливали из рогов парнокопытных, ведь внутри костяного нароста после высыхания образовывалась пустота. Попробуйте провести эксперимент в домашних условиях, чтобы понять когда появилась первая музыка: возьмите обычный стакан и подуйте в него, используя голос. Вы услышите приглушенный звук, который напоминает звук трубы. Позже маленькие флейты начали делать из веточек. Тогда с помощью небольших отверстий можно было регулировать тональность мелодии. Археологические раскопки доказали, что флейты существовали у неандертальцев и имели достаточно сложное строение (мундштук, отверстия).

Следующие инструменты - лира и арфа (смычковые). Для изготовления такого инструмента достаточно было натянуть на рога парнокопытного сплетенный конский волос, который создавал специфический звук. Высота звуков зависела от натянутых струн: чем слабее, тем ниже звук.

Развлечение или религия?

Религиозные верования появились вместе с человеком, поэтому все инструменты выполняли лишь одну роль - поклонение духам, призыв о помощи и воспевание богов. Позже люди стали понимать, что все мелодии способны вызывать или радость, или грусть, поэтому их применяли и для развлечения, и во время скорби.

Почему появилась музыка? Потому что человечество находится все время в развитии и ищет различные духовные пути. Именно поэтому мы так глубоко веруем в сверхъестественное, развиваем творческие направления, такие как изобразительное искусство, танцы или пение. Интересный факт, но более 8 веков назад музыка входила в число семи вольных искусств, которые практиковались в Греции и Риме. Считалось, что это не творчество, а точная наука, которая научит мыслить логически, сопоставлять факты. Музыку нередко сравнивают с числами, а посему ее рекомендуют изучать тем, кто хочет достигнуть успеха в профессиях с математическим уклоном.

Факт или вымысел?

Существует легенда, как появилась музыка. История пришла к нам от степного казахского народа. Легенда рассказывает о группе людей, которые вели быт, никогда не улыбались и не смеялись. У них не было праздников и веселья. Народ рождался и погибал в тоске, не ведая счастья, радости и вдохновения. Причина проста: на нашей планете не было мелодий, ведь они все существовали на небе. Человек никогда не слышал, как поет птица и не знал, есть ли у ветра голос.

Однажды песни решили странствовать по свету и покинуть свой родной небосвод. Опустившись над землю, мелодии изменили наш мир, и люди наполнились счастьем и радостью. Песни пронеслись над озерами и морями, лесами и полями, и везде, где они бывали, появлялись звуки. Именно тогда люди и услышали великолепную песню, а затем стали повторять и учить, чтобы передавать из поколения в поколение. Песни покинули наш мир и отправились в странствование, но народы смогли запомнить малую часть звуков, чтобы создавать уникальные и разнообразные мелодии.

Искусство вечно

Все мелодии будут существовать вместе с человеком. Музыка открыла тайную дверь в наши души, затронула самые нежные и хрупкие струны. Это удивительно, но ученые доказали, что такое искусство помогает повысить интеллектуальные способности и даже излечить. Не секрет, что даже растения способны чувствовать ритм, громкость, вибрации и характер мелодии. Например, группе добровольцев дали задание вырастить определенное растение. На каждого участника - по одному горшочку. На протяжении нескольких месяцев люди приходили и давали слушать своему растению определенную мелодию. Они могли кричать, включать классическую музыку или оглушать тяжелым роком.

Результаты были ошеломляющими: растения, которые росли рядом с классическими мелодиями, начали давать плоды и их рост заметно увеличился. Те, которые слушали рэп - погибли, а рок - выросли, но не выпустили даже цветка. Этот эксперимент доказал, что музыка напрямую влияет на растения и живые организмы. Это поможет понять, как появилась музыка и почему она до сих пор имеет важную ценность в нашей культуре.

Первая музыка в России

Многие задаются вопросом: "Откуда появилась музыка у славян?". Как и многие древние народы, славяне почитали музыку и использовали ее в ритуалах. Чаще всего мелодии можно было услышать во время различных языческих обрядов, а иногда и во время магических. Самый первый инструмент - бубен, а затем стали появляться флейты, цимбалы, скрипки.

Например, история рассказывает, что народные инструменты включали в себя деревянные ложки, которыми отстукивали ритм. Это доказывает, что славяне изначально применяли любые бытовые предметы, чтобы создать определенную мелодию. Например, ведро, труба, пила или заслонка.

Заключение

Музыка - это история, рассказанная с помощью ритма и различных звуков. По мелодии можно смело сказать, был ли грустен или весел композитор, переживал или, наоборот, хотел поделиться радостью. Именно поэтому многие мелодии, как, например, "Полет шмеля", написанная Римским-Корсаковым, отражает буйный, скоростной путь насекомого. Весь характер чувствуется на изложенном нотном стане, и это удивительно, вдохновляюще и воодушевляюще.

fb.ru

Когда и как появилась музыка?

Люди любят музыку, потому что мы все принадлежим к виду живых существ, для которых звук играет в жизни важную роль. Ритмичность и тональность звуковых сигналов – это способ передачи информации и энергии друг к другу. Как появилась музыка? Язык людей возник не со слов, а с пения для передачи эмоциональных посланий, смысловой тональности и ритма. Впервые выдвинул данную теорию Чарльз Дарвин, написавший в 1871 году такие строки: «Звук, который издают птицы, в сравнении схож с речью, восходящей к пению и началу образования слов, выражающих разные эмоции сложного характера». На сегодняшний день данная версия считается верной.

Теория на основании обширного исследования подтверждает, что 70-80 тыс. лет назад человечество положило основу лексическим составляющим первоначальной речи. По мере развития это новшество стало обыденным. До тех времен наши предки не умели говорить, а лишь распевать. Голосовые связки человека и система речи – сложный музыкальный прибор. Люди - существа, которые способны петь. Где появилась музыка? Как это произошло? Может, первыми были танцы? На все эти вопросы вы найдете ответы в статье.

Как появилась музыка

Точной исторической даты нет, когда человек заиграл на музыкальных инструментах и начал петь. Если придерживаться теории Маркса и Энгельса, происхождение музыкальных звуков возникло в древности при выкрикивании, чтобы синхронизировать действия группы людей выполняющих сложную совместную работу, где обязательно нужна слаженность.

Например: группе человек требуется перетащить тушу животного, убитого на охоте, либо передвинуть большой камень для того, чтобы прикрыть вход в пещеру. Пение также способствовало улучшению монотонной работы. В итоге отдельные наблюдательные особи заметили, как красиво поют птицы, и начали задумываться о придумывании своего особенного мотива.

Как давно появилась музыка

Как появилась музыка? Когда человек начал заниматься ею? Для певческих навыков следует уметь держать под контролем частоты высоты звука. Исследования закостенелых черепов и челюстей древних обезьян выявили, что предок современного человека и неандертальца обладал способностью петь. Делал он это или нет, узнать невозможно.

Не маловажной частью музыки есть ритм. Древние люди создавали ритмические мотивы при помощи хлопков ладошками. Это могло служить для появления древних музыкальных инструментов – стук палок или камней друг о друга, и рукам не так больно.

Первые инструменты создавали также из мягких материалов, которые не смогли сохраниться до нашего времени – камыш, дерево. Самые древние музыкальные археологические находки, которым от 39 до 44 тысяч лет, сделаны из костяных трубок птиц лебедей и коршунов. Прочие находки инструментов были обнаружены в неожиданных местах. К примеру, есть факты, свидетельствующие о том, что древние мастера пробивали отверстия в сталактитовых пещерах для резонансной частоты звуков.

Что вначале появилось: музыка или танцы?

Одна из версий гласит, что мелодии возникли, как дополнительное действие к танцам, по этой причине главную роль играл именно ритм, помогающий танцорам не сбиваться. Так что сначала появилось, музыка или танцы?

Есть и второе предположение – возникновение музыки как помощь в трудовой деятельности людей. Главная роль также отведена ритмичным движениям, под которые легче выполнить требуемую работу.

Музыка появилась давно, и почему она возникла и сохраняется до сих пор? Ей присущи такие функций:

  • Танцы. Остается неизвестным вопрос: первое что появилось - музыка или танцы? Танцоры придумали мелодичные звуки, либо наоборот, мелодия поспособствовала возникновению равномерных и налаженных движений?
  • Желание развлечься в компании либо в одиночестве.
  • Общение на больших расстояниях при использовании музыкальных инструментов, например, барабан, дудка.
  • Использование музыки для религиозных ритуалов.

Весомая причина возникновения и сохранения музыки – это способность объединить людей.

Интересно знать! Музыка способна объединить группы людей, мать с ребенком. Она приносит подъем духа и настроения в период монотонного труда, способствует желанию подвигаться. Танцы перед началом битвы способны связать участников в заряженное боевым духом объединение. Имеется гипотеза о том, что музыка создала семью и общество.

Музыка сфер

Мечтатели и романтики имели более красочное представление о задевающих душу звуках, вызывавших эмоции. Музыка – это подарок, посланный богами, вибрация, сотворившая мироздание, ангельское пение. Божественные звуки способны усмирить зверя, передвинуть валуны, создать вселенные.

Музыка – высшая форма передачи информации, которая позволяет людям погрузится в мир непознанного. По этой причине наборы звуков, преобразованные в мелодию, способны так растревожить душу.

Возникновение русской народной музыки

Откуда появилась русская музыка? В Древней Руси она всегда имела связь с обрядами, верованиями и земледелием. Волхвы придумывали и исполняли обрядовые мелодий, а скоморохи народные. Разнообразные жанры – былинные, обрядовые, плясовые, колыбельные звучали на праздниках, в домах. Артисты играли на пирах и праздниках, прославляли высшую знать. После захвата и освобождения Руси от татаро-монгольских нашествий, Великий Новгород становится культурным центром. Появляются такие жанры, как сказание и колокольный звон.

Русский фольклор

Русский фольклор содержит такие жанры песен:

  • календарные обрядовые;
  • свадебные;
  • эпос;
  • танцевальные;
  • лирические;
  • частушки.

Интересно знать! Русское вокальное творчество имеет большее количество произведений по сравнению с инструментальными мелодиями. Повлияло отлучение церкви на использование в храмах музыкальных инструментов. По этой причине фольклор развивался намного лучше.

Звон колоколов как жанр музыки

Искусство колокольного звона – уникальный тип музыкального жанра в Древней Руси. Профессиональному звонарю приходилось учиться звонарному делу на протяжении всей жизни. Звон существует трех типов:

  • Благовест – размеренный звон большого колокола.
  • Перезвон. Колокола звучат от самого наименьшего и до самого большого либо наоборот.
  • Воспроизведение мелодии на колоколах.

Распространенные музыкальные инструменты Древней Руси

Инструменты в старину применялись в обиходе пастухов либо для танцевального и песенного аккомпанемента. Известные русские музыкальные инструменты:

  • гудки;
  • гусли;
  • дудки;
  • рожки;
  • военные трубы;
  • охотничьи рога;
  • бубен;
  • балалайки;
  • мандолины;
  • гитары;
  • гармонь.

Певческие стили в древнерусской музыке

В Древней Руси исполнение песен было разделено на пару стилей – одиночный и хоровой. Тона и полутона проходили чередование и образовали двенадцатиступенную гамму, называлось это церковным ладом. Разделялся он на 4 созвучия:

  • Мрачное.
  • Простое.
  • Светлое.
  • Тресветлое.

Зарождение классической музыки

Классические произведения возникли в IV веке в период Средневековья и продолжают развитие по сегодняшний день. Основные музыкальные инструменты, применяющиеся в классических произведениях, появились до середины XIX века. Мелодия исполняется при помощи симфонического оркестра, в который входят типичный медный, деревянный, струнный и ударный инструмент. Классика основана на «академических» жанрах и системах, которые являются образцовым показателем искусства. Основные мотивы симфонического оркестра – звучание органа, фортепиано и клавесина.

В каком веке появилась классическая музыка? Исторические периоды следующие:

  • Древне античный – до 400 годов.
  • Средневековый от 400 до 1400 лет. Был изобретен нотный стан, основные музыканты - трубадуры, поэты, певцы.
  • Возрождение охватывает период XV-XVII веков. Появляются различные типы музыкальных инструментов, например, смычковые - скрипки, виолончели, контрабасы и клавишные - орган, клавесин.
  • Барокко XVII-XVIII век – период таких знаменитых композиторов как Бах и Вивальди. Мелодии исполнялись при помощи органных, щипковых, струнных, духовых и деревянных инструментов. Возникают оперные, сонатные формы.
  • Классицизм XVIII-XIX веков подарил человечеству таланты - Моцарта и Бетховена. Появляется струнный оркестр.
  • Романтизм XIX-XX в. Вносят свой вклад величайшие музыкальные гении - Бетховен, Шуберт, Шопен, Чайковский, Вагнер. Стремительно развивается звучание фортепиано.
  • XX век и период современных классических мелодий (с 1975 года).

Классические произведения продолжают свое развитие и в современном мире, оказывая влияние на прочие направления в музыке. Например, в роковых произведениях применяют классику в тональности. Классическое направление музыки – совершенство гармоничных звуков и целостность.

fb.ru

От пещеры до радости. Как появилась музыка, где и, главное, зачем — www.maximonline.ru

Так что некий условный Вася, который сейчас сильно ценит витч-хаус, потому что только самые крутые пацаны знают, что это такое, четко следует за своим отцом, научившимся некогда высовывать язык до кадыка не хуже Джина Симмонса. И вместе с папой они являются достойными наследниками Васиного прапрадедушки, терзавшего тальянку на гулянке с фабричными девчатами, потому что настоящий шикарный кавалер непременно может сыграть «Маруся отравилась» так, что на слезу пробьет («Салфет вашей милости, Акулина Макаровна, чо до нас носу не кажете?»).

Заики не заикаются, когда поют

Нет в мире искусства, чьи стили менялись бы так стремительно, как в современной музыке, потому что каждые пять — десять лет приходят новые партии мальчиков с горящими глазами, которым непременно нужно составить свою, ни на что не похожую песенку и утереть носы лохам и старичью.

И нет в мире искусства, которое было бы до такой степени мужским.

Девушки, конечно, тоже любят музыку, но несколько иначе. Просто девушкам чаще всего никому ничего не надо доказывать, и они могут отрываться не размышляя, кто и что о них подумает. Да, ей нравится челочка Джастина Бибера, эта финская песенка про «лам-ца-ца, ариба-даби-дила», а еще Сороковая симфония Моцарта, потому что она впервые поцеловалась с мальчиком на заднем дворе музыкальной школы, когда какой-то несчастный ребенок мучил Вольфганга Амадея. Девушки могут любить конкретную песню, конкретного исполнителя, но быть поклонницей какого-то определенного музыкального стиля? Нет, это большая редкость в мире женщин.

И в этом им в общем-то повезло, потому что нет более простого способа почувствовать себя устаревшим хламом, чем начать разговаривать о музыке с гражданами лет на пять — десять моложе тебя. Ты только позволил себе ляпнуть что-то про арт-рок, а они смотрят на тебя так, как будто ты вытащил из-под стола клавесин и пудреный парик.

Тайные звуки становятся явными

www.maximonline.ru

Когда и как появилась музыка?

Искусство и развлечения 27 октября 2017

Люди любят музыку, потому что мы все принадлежим к виду живых существ, для которых звук играет в жизни важную роль. Ритмичность и тональность звуковых сигналов – это способ передачи информации и энергии друг к другу. Как появилась музыка? Язык людей возник не со слов, а с пения для передачи эмоциональных посланий, смысловой тональности и ритма. Впервые выдвинул данную теорию Чарльз Дарвин, написавший в 1871 году такие строки: «Звук, который издают птицы, в сравнении схож с речью, восходящей к пению и началу образования слов, выражающих разные эмоции сложного характера». На сегодняшний день данная версия считается верной.

Теория на основании обширного исследования подтверждает, что 70-80 тыс. лет назад человечество положило основу лексическим составляющим первоначальной речи. По мере развития это новшество стало обыденным. До тех времен наши предки не умели говорить, а лишь распевать. Голосовые связки человека и система речи – сложный музыкальный прибор. Люди - существа, которые способны петь. Где появилась музыка? Как это произошло? Может, первыми были танцы? На все эти вопросы вы найдете ответы в статье.

Как появилась музыка

Точной исторической даты нет, когда человек заиграл на музыкальных инструментах и начал петь. Если придерживаться теории Маркса и Энгельса, происхождение музыкальных звуков возникло в древности при выкрикивании, чтобы синхронизировать действия группы людей выполняющих сложную совместную работу, где обязательно нужна слаженность.

Например: группе человек требуется перетащить тушу животного, убитого на охоте, либо передвинуть большой камень для того, чтобы прикрыть вход в пещеру. Пение также способствовало улучшению монотонной работы. В итоге отдельные наблюдательные особи заметили, как красиво поют птицы, и начали задумываться о придумывании своего особенного мотива.

Как давно появилась музыка

Как появилась музыка? Когда человек начал заниматься ею? Для певческих навыков следует уметь держать под контролем частоты высоты звука. Исследования закостенелых черепов и челюстей древних обезьян выявили, что предок современного человека и неандертальца обладал способностью петь. Делал он это или нет, узнать невозможно.

Не маловажной частью музыки есть ритм. Древние люди создавали ритмические мотивы при помощи хлопков ладошками. Это могло служить для появления древних музыкальных инструментов – стук палок или камней друг о друга, и рукам не так больно.

Первые инструменты создавали также из мягких материалов, которые не смогли сохраниться до нашего времени – камыш, дерево. Самые древние музыкальные археологические находки, которым от 39 до 44 тысяч лет, сделаны из костяных трубок птиц лебедей и коршунов. Прочие находки инструментов были обнаружены в неожиданных местах. К примеру, есть факты, свидетельствующие о том, что древние мастера пробивали отверстия в сталактитовых пещерах для резонансной частоты звуков.

Что вначале появилось: музыка или танцы?

Одна из версий гласит, что мелодии возникли, как дополнительное действие к танцам, по этой причине главную роль играл именно ритм, помогающий танцорам не сбиваться. Так что сначала появилось, музыка или танцы?

Есть и второе предположение – возникновение музыки как помощь в трудовой деятельности людей. Главная роль также отведена ритмичным движениям, под которые легче выполнить требуемую работу.

Музыка появилась давно, и почему она возникла и сохраняется до сих пор? Ей присущи такие функций:

  • Танцы. Остается неизвестным вопрос: первое что появилось - музыка или танцы? Танцоры придумали мелодичные звуки, либо наоборот, мелодия поспособствовала возникновению равномерных и налаженных движений?
  • Желание развлечься в компании либо в одиночестве.
  • Общение на больших расстояниях при использовании музыкальных инструментов, например, барабан, дудка.
  • Использование музыки для религиозных ритуалов.

Весомая причина возникновения и сохранения музыки – это способность объединить людей.

Интересно знать! Музыка способна объединить группы людей, мать с ребенком. Она приносит подъем духа и настроения в период монотонного труда, способствует желанию подвигаться. Танцы перед началом битвы способны связать участников в заряженное боевым духом объединение. Имеется гипотеза о том, что музыка создала семью и общество.

Музыка сфер

Мечтатели и романтики имели более красочное представление о задевающих душу звуках, вызывавших эмоции. Музыка – это подарок, посланный богами, вибрация, сотворившая мироздание, ангельское пение. Божественные звуки способны усмирить зверя, передвинуть валуны, создать вселенные.

Музыка – высшая форма передачи информации, которая позволяет людям погрузится в мир непознанного. По этой причине наборы звуков, преобразованные в мелодию, способны так растревожить душу.

Возникновение русской народной музыки

Откуда появилась русская музыка? В Древней Руси она всегда имела связь с обрядами, верованиями и земледелием. Волхвы придумывали и исполняли обрядовые мелодий, а скоморохи народные. Разнообразные жанры – былинные, обрядовые, плясовые, колыбельные звучали на праздниках, в домах. Артисты играли на пирах и праздниках, прославляли высшую знать. После захвата и освобождения Руси от татаро-монгольских нашествий, Великий Новгород становится культурным центром. Появляются такие жанры, как сказание и колокольный звон.

Русский фольклор

Русский фольклор содержит такие жанры песен:

  • календарные обрядовые;
  • свадебные;
  • эпос;
  • танцевальные;
  • лирические;
  • частушки.

Интересно знать! Русское вокальное творчество имеет большее количество произведений по сравнению с инструментальными мелодиями. Повлияло отлучение церкви на использование в храмах музыкальных инструментов. По этой причине фольклор развивался намного лучше.

Звон колоколов как жанр музыки

Искусство колокольного звона – уникальный тип музыкального жанра в Древней Руси. Профессиональному звонарю приходилось учиться звонарному делу на протяжении всей жизни. Звон существует трех типов:

  • Благовест – размеренный звон большого колокола.
  • Перезвон. Колокола звучат от самого наименьшего и до самого большого либо наоборот.
  • Воспроизведение мелодии на колоколах.

Распространенные музыкальные инструменты Древней Руси

Инструменты в старину применялись в обиходе пастухов либо для танцевального и песенного аккомпанемента. Известные русские музыкальные инструменты:

  • гудки;
  • гусли;
  • дудки;
  • рожки;
  • военные трубы;
  • охотничьи рога;
  • бубен;
  • балалайки;
  • мандолины;
  • гитары;
  • гармонь.

Певческие стили в древнерусской музыке

В Древней Руси исполнение песен было разделено на пару стилей – одиночный и хоровой. Тона и полутона проходили чередование и образовали двенадцатиступенную гамму, называлось это церковным ладом. Разделялся он на 4 созвучия:

  • Мрачное.
  • Простое.
  • Светлое.
  • Тресветлое.

Зарождение классической музыки

Классические произведения возникли в IV веке в период Средневековья и продолжают развитие по сегодняшний день. Основные музыкальные инструменты, применяющиеся в классических произведениях, появились до середины XIX века. Мелодия исполняется при помощи симфонического оркестра, в который входят типичный медный, деревянный, струнный и ударный инструмент. Классика основана на «академических» жанрах и системах, которые являются образцовым показателем искусства. Основные мотивы симфонического оркестра – звучание органа, фортепиано и клавесина.

В каком веке появилась классическая музыка? Исторические периоды следующие:

  • Древне античный – до 400 годов.
  • Средневековый от 400 до 1400 лет. Был изобретен нотный стан, основные музыканты - трубадуры, поэты, певцы.
  • Возрождение охватывает период XV-XVII веков. Появляются различные типы музыкальных инструментов, например, смычковые - скрипки, виолончели, контрабасы и клавишные - орган, клавесин.
  • Барокко XVII-XVIII век – период таких знаменитых композиторов как Бах и Вивальди. Мелодии исполнялись при помощи органных, щипковых, струнных, духовых и деревянных инструментов. Возникают оперные, сонатные формы.
  • Классицизм XVIII-XIX веков подарил человечеству таланты - Моцарта и Бетховена. Появляется струнный оркестр.
  • Романтизм XIX-XX в. Вносят свой вклад величайшие музыкальные гении - Бетховен, Шуберт, Шопен, Чайковский, Вагнер. Стремительно развивается звучание фортепиано.
  • XX век и период современных классических мелодий (с 1975 года).

Классические произведения продолжают свое развитие и в современном мире, оказывая влияние на прочие направления в музыке. Например, в роковых произведениях применяют классику в тональности. Классическое направление музыки – совершенство гармоничных звуков и целостность.

Источник: fb.ru

monateka.com

Сборник сказок и рассказов учащихся 5-6 классов "Как появилась музыка"

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc2823392 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc2823392 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) ". "}#doc2823392 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc2823392 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc2823392 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) ". "}#doc2823392 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) ". "}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc2823392 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc2823392 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc2823392 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc2823392 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) ". "}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc2823392 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc2823392 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 79}#doc2823392 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc2823392 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) ". "}#doc2823392 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) " "}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc2823392 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) ". "}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc2823392 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc2823392 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc2823392 ol{margin:0;padding:0}#doc2823392 .c6{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-indent:45pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc2823392 .c2{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-indent:45pt;height:11pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc2823392 .c4{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc2823392 .c9{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;margin-right:18pt;orphans:2;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc2823392 .c7{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-indent:45pt;text-align:right;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc2823392 .c5{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc2823392 .c11{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc2823392 .c15{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-style:italic;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc2823392 .c18{vertical-align:baseline;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc2823392 .c0{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc2823392 .c1{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc2823392 .c16{max-width:467.7pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 42.6pt 56.7pt 85pt}#doc2823392 .c10{text-align:right}#doc2823392 .c13{text-align:justify}#doc2823392 .c12{text-align:center}#doc2823392 .c17{margin-right:18pt}#doc2823392 .c8{color:#000000}#doc2823392 .c3{color:#ff0000}#doc2823392 .c14{text-indent:45pt}#doc2823392 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc2823392 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:"Georgia";padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc2823392 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc2823392 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:"Arial"}#doc2823392 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc2823392 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc2823392 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc2823392 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc2823392 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc2823392 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc2823392 ]]>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа  №2  п. Новоорск»

XI областной  конкурс детского  литературного творчества

« РУКОПИСНАЯ КНИГА»

номинация: «Детское литературное творчество»

Сборник сказок и рассказов.

Коллективная работа учащихся 5 - 6 классов

Руководитель:

Степанова Юлия Александровна,

учитель музыки

высшей категории

2009

С н ы.         

Дерксен Маргарита   5 в класс

                 В далекие - далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины  занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны. Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки. Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые. Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…

     К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.

Любитель – рыболов

Масленникова Наташа  6 в класс

     Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце… Придет мальчик на озеро  и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок. Через некоторое  время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.

     Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».

                                                                             

Одушевление  леса  музыкой

Колодин Саша    6 в класс

                     Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он  и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он  шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.

                                                                 

Как сочинили песню

Кирюхина Таня   6 в класс

                     Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!

     Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.

     Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается  мелодия.

Как Ерёма песню сочинил.

                                                                             Алистратов Алексей 5 б класс

                    Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.

     И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.

     Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес,  он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.

Как появилась песня

                                                                                      Хабаров Женя  5б класс

Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.

Как появилась первая музыка

Есипова Даша 5 «Б» класс

                  Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.

  Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.                                      

 

                                              Откуда музыка берёт своё начало

Осипова Оля 5 б класс

                 Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре , так  получился звук.

     А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.

     Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.

     И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.

                                                                                       

Как появилась музыка

Кохановская Карина  5б класс

                  В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков  для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.

Гномы

Абрашкина  Вика  5б класс

     Жили в лесу три гнома. Они только и делали, что искали клад и возвращались в свой скучный и пустой дом. Но однажды, когда гномы несли клад,  один бриллиант упал и издал звук. Один гном услышал это и стал ронять бриллианты. Так появился звук.

Музыка и песня

Василой Аня    5б класс

     Жил-был дровосек , и  было у него двое детей. Пошли как то дети гулять в лес. И стало детям скучно, и стали дети придумывать разные шутки и прибаутки. Соединили все вместе и получились слова песни. Шли дети дальше, видят колокольчиков видимо-невидимо. Они дотронулись до них и услышали звук. Потом еще и еще, то звонче, то тише, то высоко, то ниже. Вот так, одновременно дотрагиваясь до цветов и напевая шуточные слова, получилась веселая песня.

                                                                           

Два друга

Гранкина Оля 5 б класс

     Жили-были два друга любопытный и ленивый. Была зима. И вдруг любопытный говорит:

     - Хочется мне что-нибудь открыть!

     А ленивый говорит:

     - Да не получится у тебя ничего!

     - Получится  - говорит любопытный и начал изобретать. Изобретал, изобретал, но ничего не получилось. Ну, все думает любопытный: «Он был прав».

     Однажды заходит любопытный в хижину и вдруг задел он сосульку, и она упала с прекрасным звуком. Он услышал и сорвал несколько сосулек, взял две палочки и начал играть. Когда ленивый услышал и сразу же пришел к любопытному и увидел, что любопытный все-таки изобрел музыку.

                                                                                 

В стране предметов.

Потапова Кристина 5 «В» класс

     В стране предметов жили музыка , литература, математика, английский язык, русский язык, история, природоведение, информатика, рисование. Все предметы между собой дружили. Однажды информатика развесила объявление: «Кто напишет песню».Музыка сразу начала выдумывать песню. Она сочинила песню без слов. И подружка литература сразу прибежала и сказала: «Музыка-музыка, давай придумаем песню со словами». А говорила эти слова литература не зря – буквами любила петь музыка. А про какой предмет я напишу. И тут все предметы прибежали к музыке. Всем хотелось чтобы именно про них написали. Ах про кого я же напишу? – сказала музыка. И математика сказала: «По моим расчетам все мы есть только в одном учреждении «Школа».

     «Вот про нее я и напишу» - сказала музыка. И сочинила песню «Чему учат в школе».

Лесная  песня

Недорезова Аня    6 в класс

                На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным  и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».

  - Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.

 - Дон – дон – прозвенел цветок.

-  Динь – дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра – та – та – тра – та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь – дон – трата – та». Получается очень интересное смешивание звуков.

     Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь – дон – тра – та – та». «Чего-то не хватает» - сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: - ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание. –Динь – дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

     На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.

                                                                 

Три брата

Сиделёва Настя 6 в класс

                 Жил- был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего- Илья, а младшего- Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.

    Вот как- то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ,дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду- сундук с золотом. Даю вам сроку- три дня и три часа»

    Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал- подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.

    Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню , батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.    

    Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.

Степанова Юлия Александровна . Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области РФ

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *