Рассказ по картинке 1 сентября 3 класс – Сочинения на тему 1 сентября. 3 класс

Сочинения на тему 1 сентября. 3 класс

        В сочинении о первом сентября можно написать о следующих событиях:

  • День Знаний - большой праздник для учителей и учеников;
  • Можно рассказать о том, какое было лето, чем запомнилось;
  • Также можно описать первый день в школе, праздничную линейку и встречу с одноклассниками;

Пишем сочинение о дне 1 сентября

    Первое сентября - это первый день нового учебного года и первый день осени. Ученики вновь надевают школьную форму и идут в школу, чтобы снова окунуться в прекрасный мир знаний. Я с нетерпением ждал конца лета, потому что скорее хотел увидеть своих одноклассников, по которым очень соскучился за три месяца лета.
     В последний день лета мы с мамой съездили на дачу и нарвали очень много красивых цветов: астр, хризантем, гладиолусов. Первого сентября я всегда прихожу с большим букетом цветов для моей учительницы, потому что День Знаний - праздник не только для учеников, но и для учителей. Когда я пришёл в класс, я сразу же подарил цветы учителю. В классе уже собрались много моих друзей. Мы были рады увидеть друг друга. Ребята делились своими впечатлениями об ушедшем лете. Всех переполняли эмоции. Мы кричали, перебивали друг друга, все хотели высказаться. 

    Когда все ученики собрались в классе, учительница сообщила нам новое расписание уроков и сказала, что сейчас будет праздничная линейка. Мы быстро встали со своих мест и побежали на праздник. На линейке нас поприветствовал директор школы, пожелал нам успехов в новом учебном году. Когда я слушал директора, я ощущал, что у меня впереди очень насыщенный и очень удивительный год: мне предстоит узнать много нового, получить побольше хороших оценок, стать взрослее и серьёзнее. После того, как директор закончил свою речь, мы услышали наш первый в этом году школьный звонок.
      После линейки я пошёл домой, чтобы поскорее рассказать маме о празднике. Когда я пришёл домой, то увидел, что моя мама испекла огромный пирог. Я с нетерпением рассказал ей обо всём, что сегодня со мной было в школе. А после этого мы сели пить чай с пирогом. Он был очень вкусный.
    Вечером я собрал портфель на завтрашний день, положил в него все необходимые тетради и учебники. Сегодня я решил лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться перед первыми в этом учебном году уроками. Я лежал и думал о том, что меня ждёт завтра, как я буду получать новые знания, какие уроки меня ждут.

Выбираем заголовок для сочинения

Любое сочинение, как и полноценный текст, надо озаглавить;
Пусть сочинение будет называться "Снова в школу".

vashurok.ru

Сочинение на тему "1 сентября" для детей разного возраста

Сочинение на тему «1 сентября» должен быть готов написать каждый ребенок школьного возраста. Такой вид работы дает возможность проявить свои эмоции, настроение касательно праздника знаний.

О чем рассказывать в сочинении на тему «1 сентября»

В подобном сочинении следует выразить свои мысли о столь значимом для каждого ребенка празднике. Важно рассказать, почему этот день особенный, что указывает на то, что пришел праздник знаний, а также выразить свои эмоции, которые не покидают в момент входа на территорию школьного заведения.

Короткое сочинение про 1 сентября

Чтобы выразить мысли, необязательно слагать длинные фразы и строки. Достаточно коротко рассказать о главном. За пример можно взять такое небольшое сочинение на тему «1 сентября».

***

"1 сентября – это первый день осени и шаг за новыми знаниями. Лето прощается с нами, а пора новых нарядов природы и свежих знаний наступает.

В этот день неудивительно увидеть на улице детей с охапками цветов в руках, а также нарядных и переполненных переживаниями родителей. Учителя с нетерпением ожидают свои классы, чтобы полюбоваться отдохнувшими и повзрослевшими детишками.

1 сентября – большой праздник. Школы, университеты распахивают свои двери, чтобы дети отправлялись в увлекательное путешествие по миру знаний. Я люблю 1 сентября потому, что все друзья встречаются в одном классе, делятся своими эмоциями об отдыхе. После лета много сил для учебы, поэтому можно смело открываться новым знаниям, информации, которую учителя подготовили для нас".

Такое короткое сочинение на тему «1 сентября» вполне может иметь место. В нем выражены все необходимые эмоции и раскрыта тема.

Развернутое сочинение про 1 сентября

Есть дети, которые любят в полной мере выражать свои идеи на листке бумаги. Для таких учащихся подойдет развернутое сочинение на тему «Праздник 1 сентября». За пример можно взять такой вариант.

***

"1 сентября – это праздник для многих. Детишки разных возрастов с тревожностью и волнением ожидают этот день. Ведь еще вчера, казалось бы, начались летние каникулы, которые представлялись бесконечными. И вдруг быстро наступил учебный год, обещающий новые знакомства, знания и эмоции. Для родителей школьников, независимо от того, в какой класс идут их дети, это приятные хлопоты, подготовка дочерей и сыновей к новому учебному году. Для бабушек и дедушек это также особенный день, ведь они с волнением выбирают подарки для своих внучат и жаждут им угодить.

Для самых маленьких этот день объединяет в себе волнение и радость одновременно. Ведь детки чувствуют себя на ступеньку старше. Но все же есть и нотки переживания в глазках первоклашек, которые не совсем понимают, что их ожидает в ближайшие годы.

Ученики средней школы переполнены эмоциями, потому что вновь встретились с близкими друзьями и товарищами и им есть чем поделиться. Всюду звучат радостные разговоры о приключениях на летних каникулах и смех.

Старшеклассники идут к школьному заведению с радостью на лице. Ведь они понимают, что скоро сказка под названием «Школьная жизнь» для них закончится и начнется новый этап жизни. Их радость от встреч с одноклассниками заметна сразу же.

Для учителей этот праздник тоже особенный. Ведь им нужно подготовить встречу с учениками. Разложить на привычные парты новые учебники, блистающие и пахнущие свежестью. Учителям начальных классов следует морально подготовиться к встрече с новичками. Ведь перед ними стоит важная задача - дать первый толчок к новой жизни и вселить в детишек желание учиться. А это дорогого стоит. Поэтому преподаватель должен готовиться, придумывая тактики и методы, которые помогут сдружить детишек и подарить им новые познания в стенах школьного заведения.

Первое сентября - праздник, наполненный счастливыми и немного волнующимися детскими глазами. Это день, когда все детишки школьного возраста нарядны, в костюмах и блузках. Девочки с бантами на голове, мальчики в галстуках или бабочках. В руках у детишек и родителей букеты, которыми они хотят одарить вторых мам или пап своего чада".

Такое сочинение на тему «1 сентября» вполне подойдет для старшеклассников или учеников средней школы. Учитель наверняка оценит по достоинству старания мальчиков и девочек в таком задании.

fb.ru

Сочинение на тему «1 сентября», 3 класс – Сочинение на отлично

Не успеешь оглянуться, как уже закончилось тёплое лето и впереди новый учебный год. Первого сентября все школьники идут в школу с красивыми букетами цветов, здание школы обычно украшено разноцветными шарами. Надевая нарядную одежду, мы идём на встречу к любимым учителям и нашим школьным друзьям. Мы все вместе собираемся на школьной линейке.

Первого сентября рядом с каждой школой можно услышать музыку и поздравительные слова. Для маленьких первоклашек этот праздник особенно волнителен, ведь им только предстоит познакомиться со школьной жизнью. Всё новое всегда немного пугает. Вот и на лицах первоклассников можно заметить одновременно и испуг, и нетерпение. Впереди у них много всего интересного – это и новые друзья, и интересные предметы, игры, общение. Одну из таких девочек с красивыми большими бантами несёт на плечах старшеклассник. В своей маленькой ручке она держит звонок, который говорит нам о наступлении нового, а для неё – первого учебного года.

Для наших учителей каждый День знаний проходит по-новому. Новый учебный год приходит вместе с новыми учениками, которым нужно помочь пройти по нелёгкому пути к знаниям.

Обычно первого сентября мне немного грустно от того, что лето уже позади. Но, встретившись с друзьями и любимыми учителями, я перестаю грустить и настраиваюсь на учёбу. В новом учебном году меня ждут новые открытия и достижения, я обязательно буду стремиться к знаниям и добьюсь успехов в учёбе. Хотелось бы, чтобы весь учебный год прошёл не менее ярко, чем праздник Первого звонка.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «1 сентября», 3 класс» читают:

Сочинение на тему «Моя родина», 3 класс

Сочинение на тему «Моя семья», 3 класс

Поделиться:
Загрузка...

sochinenie-na-otlichno.ru

Сочинение на тему День знаний 1 сентября праздник

1-го сентября по всей России отмечают важный праздник - День знаний. Он довольно молодой, его празднуют всего около 30-и лет. В этот день повсюду - в школах, колледжах, институтах, университетах и других учебных заведениях нашей страны - начинается очередной новый учебный год. По традиции, в этот день ученики поздравляют своих преподавателей, дарят им пышные букеты. Город наполняется осенними цветами: гладиолусами, астрами, георгинами.

1-го сентября не только проводят обычные школьные уроки, но и устраивают особенные праздничные мероприятия. День начинается с праздничной торжественной линейки: нарядные школьники с цветами в сопровождении своих родителей собираются во дворе школы. Дети по классам выстраиваются в шеренги перед крыльцом школы. После торжественного открытия учебного года, речей и стихов, звучит первый звонок. Обычно его дают вместе ученик из выпускного класса и первоклассник. Малыш сидит на плече у взрослого школьника и звонит в блестящий колокольчик, украшенный красным бантом. Затем дети вместе с учителями заходят в школу. Этот учебный день посвящен необычным занятиям: проводятся уроки мира, безопасности, мужества и другие, посвященные нашей Родине.

Этот день очень важен для самых младших учеников - первоклассников. Они впервые идут в школу, где им предстоит учиться долгие годы. Их ждет много перемен: новые дела и новые друзья. Это очень интересно и увлекательно, но и страшно одновременно. Остальные школьники радостно приветствуют друг друга и вместе обсуждают прошедшие летние каникулы и планы на год.

Несмотря на то что День знаний символизирует начало нового непростого учебного года, со сложными контрольными, экзаменами и домашними заданиями, это все равно радостный день. Он означает перемены, развитие, новые шаги на пути к будущей взрослой жизни, карьере и успеху. В этот день каждый может оценить себя, поставить новые цели и начать двигаться вперед.

Сочинение праздник День знаний 1 сентября

Я думаю, что это праздник – начало нового учебного года. День, когда происходят разные торжественные мероприятия, когда мы встречаем наших одноклассников.  Приятно идти в школу с цветами, слушать приятные слова… Это несколько скрашивает то, что придётся целый год учиться. Но ладно, я люблю школу, тут забавно.

Мои родители не понимают меня. Папа удивляется тому, как рано я возвращаюсь первого сентября из школы. А когда он слышит, что кто-то пропускает этот праздник, так как ещё где-нибудь на море, то папиному возмущению нет предела. Он говорит, что это и так не совсем правильный день, а прогуливать его – совсем стыдно. (Вот почему я всегда на первое в школе…) Папа говорит, что, раз уж это день Знаний, то нужно получать знания – учиться, а не гулять. То есть он бы хотел, чтобы прямо в первый день у нас было семь уроков… Но я с ним не согласна! Всем нужно подготовиться, нельзя так сразу. И не только нам, а учителям тоже, как я думаю.

Мама не любит это праздник, точней, не любила. Теперь она всегда его отмечает! Под девизом «Ура, мне-то больше не надо учиться». Она всегда так мне сочувствовала, что надо в школу возвращаться. А мне нормально… оказалось, что она просто очень не любила школу когда-то. Естественно, ей это праздник был не праздником, а издевательством.

Вот, к счастью, я не разделяю их подход. Люблю первое сентября! После линейки у нас обычно классный час. Ну, просто своим классом собраться с учительницей, поговорить, что предстоит. Она у нас очень хорошая, вы знаете… А после урока мы с ребятами идём в сквер, общаемся - смеёмся, всех провожаем по домам после.

День знаний – опять же начало Нового года. Мы ведь радуемся новогодним! Никто не знает, что произойдёт в новом году, но все надеются на лучшее… И я в новом учебном году тоже надеюсь. Или это как день рождения – тоже новый год, период жизни.

Понятно, что мы получаем в школе как раз знания. Приходится много учить, зубрить. Не всегда мы понимаем… Это не день Понимания. Кстати, я считаю, что лучше бы нас учили думать, а не развивали нашу память.

Я б переименовала это праздник. Только бы за именем изменился бы и смысл школы.

Вариант 2

Когда мы говорим о первом школьном дне, то сразу же представляем себе праздничную линейку, посвящённую Дню Знаний. Девочки в белых бантах и нарядные мальчики радуют взгляд учителей и родителей. На линейку приходят не только ученики и педагоги, но и гости. Все хотят окунуться в атмосферу праздника и волнения.

Ученики, отдохнувшие за время летних каникул, спешат в школу. Они успели соскучиться по своим одноклассникам и учителям. Первоклашки волнуются и крепко держат за руки родителей. Для них начинается совершенно новый и незнакомый этап в жизни. Будущие выпускники приходят в школу с лёгкой грустью: они понимают, что у них остаётся лишь один год беззаботного детства.

Все ученики приходят с цветами, которые они хотят подарить своим любимым учителям. По традиции, многие старшеклассники надевают школьную форму, которую носили ещё их родители. Что может быть красивее платья с белым воротником и белого кружевного фартушка! Взрослые, видя своих детей в знакомой с детства форме, вспоминают школьные годы. Будущие выпускники дарят первоклассникам воздушные шары и книги. Малыши рады подаркам и им становится не так страшно начинать учебный год.

Прослушав поздравления и напутствия учителей и гостей, ребята идут на первый урок. Учителя всегда готовят что-нибудь особенное к этому занятию, чтобы у учеников появилось настроение и желание получать новые знания.

Это замечательно, что первый учебный день начинается с праздничных мероприятий. Ученики и родители воспринимают начало учёбы, как нечто особенное и радостное. Впереди ребят ждёт напряженный и не всегда лёгкий труд. Но, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Особенно трудно придётся старшеклассникам. А, когда дело начинается с приятного, то и дальше всё будет хорошо.

Также читают:

Картинка к сочинению День знаний 1 сентября

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Классный час (3 класс): Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

• развитие познавательных интересов;

• развитие творческих способностей;

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры поведения;

• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Учитель. - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги ведут к школе.

-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

- Здравствуй, школа! В добрый путь!

2. Знакомство учителя и учеников 3  класса.

Вы заметили, что в нашем классе стало светлее? Это потому, что у нас новый ученик. я хочу представить вам новых учеников Мармазян Спартак. Надеюсь, что вы быстро подружитесь, и Спартаку будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 25!

- Ребята, давайте познакомимся поближе.

Игра «Сколько у нас ?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

- Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Саши?

Есть ли у нас Даши?

Есть ли у нас Миши?
У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит голубой?

Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

За лето вы увидели много интересного.

  • Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
  • потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
  • помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
  • попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
  • приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
  • покивайте головой те, кто вырос за лето;
  • постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания.

А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

-  А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?

-   Какие трудности вы испытываете в школе?

-  Как вы понимаете слово «трудность»?

-  ТРУДНОСТЬ ?!

-  В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)

1. Сказочная литература.

2. Забавная математика

3.Озорная грамматика

4. Забавный окружающий мир.

5. Урок безопасности

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1 урок Сказочная литература.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Кресло для царя? (Трон)

10. Профессия Айболита? (Доктор)

11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

 14. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)

 15. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

Вопросы - ответ:

  1. Как звали сына царя Салтана?          Гвидон
  2. Из чего Фея сделала для Золушки карету?           Из тыквы
  3. В какой сказке зима с летом встречаются?     Двенадцать месяцев
  4. Герой сказки, который живёт на крыше?    Карлсон
  5. Сестрица Иванушки?                                      Аленушка
  6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок?   Вечность
  7. Какого цвета волосы Мальвины?                  Голубого
  8. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     Артемон
  9. Из чего была сделана туфелька Золушки?    Из хрусталя
  10. Шарманщик смастеривший Буратино?   Карло
  11. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?    Тортилла
  12. Какие цветы выращивали Кай и Герда?   Розы
  13. Какое лекарство давала Мальвина Буратино?    Касторка
  14.  Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро)
  15.  Какие весёлые животные жили у бабуси? (Гуси)

 –Командам родителей и детей предлагаю ответить на вопросы и показать свои знания в области детской литературы.

Вопросы 2-ой команде:

 1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

 2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 3. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

 4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

 5. Весёлый человечек – луковка. (Чипполино)

 6. Лиса – спутница кота Базилио. (Алиса)

 7. От кого убежала посуда? (От Федоры)

 8. Автор сказки про Вини-Пуха. (А.Милн)

 9. Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)

 10. Содержимое Страшилы. (Солома)

 11. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло)

 12. Оружие железного дровосека. (Топор)

 13. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила)

 14. Остатки от козлика. (Рожки да ножки)

 15. Чем ловил волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк»? (Хвостом)

 16. Второе название скатерти. (Самобранка)

 17. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

 18. В кого превратилось чудище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)

 19. Какая сказка рассказывает огородную историю? («Репка»)

 20. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для Кощея Бессмертного? (Игла)

  1.  18. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена? (В лебедей)
  2. 19. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Урок 2. Забавная математика

 Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы учили вас 2 года. Предлагаю решить  очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)   

 6. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9 яиц)

 6. Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Нину, 7 раз Юлю и 1 раз, по ошибке, завуча Екатерину Васильевну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)

 7. Мой приятель шёл,

     Пятак нашёл.

     Вдвоём пойдём,

     Сколько найдём? (Ответа нет) 

8. По траве бежал котёнок,

    А за ним бежал щенок.

    Догоняли их цыплёнок, гусь,

    А также пёс Дружок.

    Кто, ребята, сосчитает,

    Сколько там бежало ног? (16 ног)

9.Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

10.Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

11.Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

 

12.Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

13.Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

14Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

 Урок 3. Озорная грамматика

Следующий  урок- озорная грамматика  отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.                (свинья)

 Урок 4.

забавный окружающий мир

Задание1.

Отгадайте загадки:

 Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.   (жаворонок )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.  (грач )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.  (кукушка )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?    (стриж )

(проецируется на экран рисунок птицы)

- Что общего у этих птиц и чем отличаются?

- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?

Урок 5 Урок безопасности

1-я  станция «Огонь, вода и газ» (Слайд  2).

1.        Из перечня следующих предметов выберите те, которые  
вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга,
телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,

отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой        

выбор.( Слайд  3).

2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах  газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд  4).

3.Подчеркните, что нельзя делать при прорыве воды: выбегать на  балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд  5).

        2-я  станция «Ты пешеход» ( Слайд  6).

1.Работа на карточках.

Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив  при этом  старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».

 Объясните, свой выбор

 2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд 7, 8).

Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).

 Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).

 Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).

 Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безопасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).

 

Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).

 Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

|         3-я  станция  «Дорожные знаки» ( Слайд  9).

1.  Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, для чего они необходимы. (работа на карточках).

2.  Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наиболее важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 10).

3. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны? 

- Ребята, мы живём в большом городе. По улицам города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Правила дорожные знать каждому положено! Давайте вспомним эти правила.

1. Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть или мостовая)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам).

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть линии и указатели перехода).

4. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»).

5. Как надо правильно переходить улицу? (Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать её, иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем дойдя до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону).

6.Кто отвечает за порядок на дорогах? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик).

7. Где можно кататься на роликах? (На асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, во дворе, сквере, парке, но обязательно вдалеке от транспортных средств и большого скопления пешеходов).

8. С какого возраста разрешается учащимся ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (По улицам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет).

9. Могут ли плеер и мобильный телефон стать причиной ДТП? (Плеер снижает слух и внимание, поэтому не следует им пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Также пользоваться мобильным телефоном на дороге опасно).

10. Разрешается ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Нет).

11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Это означает, что произойдёт смена зелёного сигнала на красный).

12. Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Машина занимает первый, самый правый ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота).

13. Почему рекомендуется на детскую одежду или на школьный рюкзак пришивать светоотражающие элементы? (Тогда водители будут видеть детей издалека).

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами  

 

-Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий        Ещё одно мгновенье-

Усатый старый кот,        И лёгкий огонёк

Не скоро проводили        Сосновые поленья

Соседей до ворот.                                                 Окутал, обволок.
Словечко за словечком-        Взобрался по обоям,

И снова разговор,        Вскарабкался на стол

А дома перед печкой        И разлетелся роем

Огонь прожёг ковёр.        Золотокрылых пчёл.

  •  - Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

Задание «В гостях у сказки». (Учитель предлагает рассмотреть каждому ряду иллюстрацию к сказке и ответить на вопросы) по плану:

1)- Как называется сказка?

  1. - Кто главные герои?
  2. - Какое правило безопасности нарушено?
  3. - Кто из героев нарушил?
  4. -  В какой части сказки?

 

 

-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

Блиц-опрос.

1.     Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2.     Где и как должен ходить пешеход по улице?

3.     В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4.     Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5.     Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?6.

6.     Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

7.     Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

8.     Как нужно правильно переходить дорогу?

9.     Можно ли перебегать улицу? дорогу?

10.   Сколько сигналов у пешеходного перехода?

11.  Есть ли в нашем посёлке пешеходный светофор?

12. Если у пешеходного светофора загорелся  зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?

13. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

14. Кто должен знать дорожные знаки?

15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

16. Можно ли играть вблизи проезжей части?

17. Безбилетный пассажир?

18. Дорога для трамвая?

19. Дом для автомобиля?

20. Безрельсовый трамвай?

- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.

Теперь спросим у родителей:

- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? ( ответы родителей)

- Спасибо.

- Ну, а чтобы успешно начать учёбу после долгих летних каникул вам, ребята я рекомендую сейчас соблюдать режим дня. Просмотрите ребята  небольшой ролик -рекомендацию и соблюдая её Вы не будете сильно уставать и успешно будете справляться с учебными занятиями.

- Заканчиваются наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути,  под названием  3  класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд! 

5)А вот остановка - «Спортивная».

Давайте проведём физминутку.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №2? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Брянская)

3. Как называется наша река? (Нерусса)

4. Сколько школ у нас в посёлке ? (3)

5. По какому адресу находится наша школа? (пр-т Ленина, 67)

9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний.

- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

5.Подведение итогов.

 - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

 - Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

 - Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»

 - Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

 - Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

  - А ещё я хочу сказать спасибо Вам и Вашим родителям за море прекрасных цветов, ваши улыбки, замечательное  настроение.

- Надеюсь, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году и вы запомните этот день надолго. 

Загадки для хоровых ответов

* Тот невежда и дикарь, не осилил кто … (букварь)

* Умный, книжный он волшебник, учит нас всему  … (учебник)

* Очень плох тот ученик, кто не любит умных … (книг)

* Первоклашка — новобранец, за спиною новый … (ранец)

* Ходит с ним в школу любой ученик, зеркало знаний — ваш школьный … (дневник)

* Головою я поник — снова с двойкою … (дневник)

* Посмотрите-ка, у Нади лишь с «пятёрками» … (тетради)

* Буквы строятся в слова, словно на параде. Маша пишет их сама в новенькой … (тетради)

* Нельзя странички вырывать — худышкой сделаешь … (тетрадь)

* Ровно чертит наш Андрейка, ведь в руках его … (линейка)

* Для рисунков наших дом называется … (альбом)

* Хоть поскрипывает мастер, всё раскрасит нам … (фломастер)

* Нарисую все я сказки, мне помогут в этом … (краски)

* Подточить ты папе дашь свой любимый … (карандаш)

* Очень страшен ей огонь, ненавистна влага. Для рисунков и письма всем нужна …  (бумага)

* И собачку, и павлина слепим мы из … (пластилина)

* Чтоб не мять тетрадь, как тряпку, положи её ты в … (папку)

* В первом классе я узнал: дом для ручек звать … (пенал)

* Нам листы бумаги крепко вмиг сожмёт стальная … (скрепка)

* Меж страничек книжных сладко спит помощница … (закладка)

* А учебники Алёшки все наряжены в … (обложки)

* Мы умелые помощницы, резать ткань нужны нам … (ножницы)

* Карандашные опилки вылетают из … (точилки)

* Все ошибки нашей Зинки слижут начисто … (резинки)

* Слиплись пальцы у детей — в руки им попался … (клей)

* Он рисует носом белым на доске, зовётся … (мелом)

* Если нет детишек в классе, у неё тоска. Ждёт каракулей из мела чёрная … (доска)

* Друга у карты спасёт лишь подсказка, в город не тот ведь уткнулась … (указка)

* Помахал рукой я парте — плавать я пошёл по … (карте)

* Шар земной внесли в автобус — в класс везём мы новый … (глобус)

* Страну любую, реку. полюс тебе покажет круглый … (глобус)

* От ребячьего азарта то скрипит, то стонет … (парта)

* Достаю я из коробки для «приколов» классных … (кнопки)

* Сладко выспавшись в коробке, объявленье держат … (кнопки)

* К контрольной готова полностью Галка: в три метра длиною в кармане … (шпаргалка)

* На уроке нам нужна, чтоб всё слышать, … (тишина)

* Все уроки на неделю знаем мы заранее, для того-то и висит в школе … (расписание)

* Час сижу уже и плачу: не могу решить … (задачу)

* А в учебнике у Веры аж со скобками … ( примеры)

* Мы решим вам без сомнения с этим иксом … (уравнения)

* Сколько ж нужно нам терпенья, чтоб учить … (стихотворенья)

* Петя Буковкин — талант: написал на «пять» … (диктант)

* С интересом и без скуки изучаем все … (науки)

* Трудно нам стоять у стенки на весёлой … (переменке)

* Ночью Петеньке не спится — за диктант ведь … (единица)

* Будет мне головомойка — ведь по чтенью снова … (двойка)

* Ты тетрадь свою открой-ка: грязь, помарки — будет … (тройка)

* Чтоб не слушать мамины упрёки, ты, дружочек, выучи … (уроки)

nsportal.ru

Методическая разработка (3 класс) на тему: ПРАЗДНИК 1 СЕНТЯБРЯ В 3 КЛАССЕ

Праздник « Здравствуй, третий класс!»

(Слайд 1)

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

1. Поддержать у детей праздничное настроение, создать настрой на учебную деятельность.

2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.

Звучит песня  « Здравствуй, 1 наш звонок!» 

Учитель: Дорогие ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена празднику

первого школьного звонка в этом учебном году. (Слайд 2)

Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся. 
Ну а сегодня - праздничный час! 
С праздником я поздравляю  всех вас!

(Дети читают стихи)

Если ты с утра проснулся     ( Гущина)

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идёт –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Вся страна ждала не зря это утро сентября.    (Килячков)

Миши, Саши, Вовочки причесали чёлочки.

Оли, Тани, Ирочки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих, миллионы малышей  (Снегова)

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами…

Прозвенит в стране звонок,

И ребята прочитают миллионы новых слов.

   (Кравцов)

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

   (Хащинина)

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

(Горбунов Ярослав)

Ждут отметок дневники,  Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…

     (Фицай)

По учителям за три месяца мы,
Соскучились, просто сил нет.
День знаний зовет молодые умы,
Вершить двадцать первый наш век.

     (Байбара)

Сегодня букеты повсюду пестрят,
И радости слезы блестят.
Сегодня глаза восхищенно горят,
У мальчиков и у девчат.

   (Кузьмин)

Да здравствует первый сентябрьский урок!
За парты садиться пора.
С улыбкой ступаем на этот порог -
Да здравствует школа! Ура!

Учитель: (Слайд 3)

- Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Дорогие ребята, уважаемые родители, поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу, пусть всегда будет мирное небо над нашими головами, и мы все будем дружны. Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в третьем классе. Школьная жизнь похожа на лесенку знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.

 (Плюхина)

Мы из класса в класс идем,    

Как по лестнице подъем.

От крючочков к ровным буквам

Мы знакомимся с трудом!

  (Половинко)

Школа учит нас терпению,  

Послушанию, уважению,

Быть достойными людьми,

Чтоб по жизни смело шли!

Учитель:

- Оглянитесь, нас всего в классе  28. (Слайд 4) И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 27 друзей. И это прекрасно! - Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят) Всё в ваших руках, ребята!

- Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. 

(Слайд 5)

Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

  • рад встрече с друзьями;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим.

Учитель: (Слайд 6)

- Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули за лето, а значит - готовы отправиться в длинное путешествие по безбрежному Океану знаний. Наши парты, как корабли на рейде, готовы отправиться в дальнее плавание со своими капитанами. А капитаны этих кораблей - вы, мои дорогие ученики. Каждый день вы будите узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Сколько интересного, нового вы узнаете за этот год!

     (Доценко)

Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

   (Аммаев)

Диктанты. Задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Все это начинается со школьного звонка.

     (Зубарева)

Всё начинается со школьного звонка -
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё это будет впереди, ребята, а пока…

Частушки: 

     (Романюк, Шепелев,  Мирин, Сергеева, Поплавская, Кискаева,  Зозуленко)

Начался учебный год,   (Зозуленко Максим)
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?2.

На уроке мы болтали,    (Поплавская Юля)
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.

Стала вдруг душить рубаха.   (Шепелев Дима)
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое!
Я же вырос из нее!»

Мы кричим, визжим, стучим.       (Мирин Никита)
В классе напряжение.
И всему тому виной –
Высокое давление.

Мы спросили Колечку:           (Кискаева Луиза)
-Где же взял ты «двоечку»?
Коля хмуро отвечает:
— На всех «пятерок» не хватает!

Разбудите меня ночью,     (Сергеева Олеся)
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Форма новая надета       (Романюк Миша)
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я третьеклашечка! 

Учитель:

- Только преодолев все препятствия на нашем пути, мы получим новое звание – третьеклассники.

Учитель: (Слайд 7)

– И первый остров на нашем пути « Угадай-ка». Вам предстоит разгадать загадки на тему « Школа»

Загадки – невпопадки.

  • В чём девчонки и мальчишки

Носят в школу ручки, книжки?

Чем, спрошу вас, между прочим,

Им удобно драться очень?

Что за ручку можно брать?

Ну конечно же… (портфель). (Слайд 8)

  • В школе это первый друг,

Без неё мы как без рук!

Только стержень поменяй

И пиши, черти, решай.

Всё, что нужно, без затей!

Отвечайте! Это… (ручка). (Слайд 9)

  • В ней обложка и листки.

Пишут в ней ученики

Сочиненья и примеры,

Чертят графики и сферы.

Может, кто-то угадал,

Что описано? (Тетрадь.) (Слайд 10)

  • Интересный есть предмет,

На него похожих нет!

Небольшой и деревянный,

В центре грифель яркий вставлен.

Он давно не самозванец,

Потому что это… (карандаш). (Слайд 11)

  • Школьники хранят в нём ручки,

Карандаш и циркуль лучший,

Стержни новые и ластик.

Всё здесь сложено на счастье!

Отвечайте по порядку,

Ведь узнали вы… (пенал). (Слайд 12)

  • Сантиметры чем измерить

Может в школе ученик?

Трудно в это вам поверить.

Но ответ простой… (линейка). (Слайд 13)

  • В нём увидим мы «пятёрки»,

«Двойки», «тройки» и «четвёрки»,

Есть уроков расписанье

И домашнее заданье.

Он помощник верный ваш.

Что же это? (Дневник.) (Слайд 14)

Учитель:

- Внимание! Внимание! За бортом корабля бутылки  с записками. Следующее испытание – « Шифровальщик». Из слов, которые находятся в бутылках, вам нужно сложить пословицу. (Слайд 15)

  1. Мудрым никто не родился, а научился.
  2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  3. Знание собирается по капле.

            МОЛОДЦЫ!!!!

- А сейчас нас ждет остров « Смекалистых»   для родителей

Задачи на логическое мышление.

  1. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько человек в семье? (4 чел.)
  2. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км) 
  3. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 лапки? (3кг)
  4. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 веточки, на каждой веточке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут.) 
  5. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок было? (10 яблок) 
  6. Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109) 

Учитель:

- Я надеюсь, что летом вы не только бегали и играли, купались и загорали, но и не забывали немножко читать, а значит, не посадите свои корабли на коварную сказочную мель. (Слайд 16)

Конкурс «Сказочная мель»

Знаете ли вы сказки?

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Ответ: Кай 


Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Ответ: Кикимора 

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Ответ: Карабас-Барабас 

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Ответ: Гудвин 

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
Ответ: Крот 

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Ответ: Белоснежка 

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ответ: Гадкий утенок 

Учитель:

-А сейчас мы у музыкального рифа.

Исполнение   песни « Почемучки»   (Слайд 17)  

Учитель:

- Ребята, а хотите узнать, каким для вас будет новый учебный год? (на парте – перевернутые картинки) (дать родителям по 2 картинки)

1.Конфета – сладкая жизнь, хочется, чтобы она не кончалась.

2. Блокнот – любишь писать, любимым предметом в новом учебном году станет русский язык.

3.Карандаш – любишь рисовать, любимый предмет – рисование.

4. Птица – удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепче.

5. Скотч – да, он тебе пригодится на уроках, слишком много ты разговаривал в прошлом году.

6. Кот ученый – мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

7. Грецкие орехи – тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила.

8. Мяч – не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле – здоровый дух!

9. Золотая рыбка – все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу.

10. Платочек – тебе придется немного поплакать … в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

11. Мыло – будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору – может быть, она тебя и не вызовет в свой кабинет.

12. Глобус – тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

13. Лошадь – помни, что школа – не ипподром. Носиться по коридорам, как лошадь рысью, галопом, аллюром, - нежелательно.

14. Скрепка – в учебном году тебе предстоит встреча с хорошим другом.

15. Линейка – ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

16. Ручка – не забывай записывать домашнее задание.

17. Ключ – в этом году ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

18. Кнопка – учи уроки, а то будет «прикол».

19. Ракушка – в этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

20. Лупа – будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. В дневнике будут только пятерки.

Учитель:

- Дорогие ребята, путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах «Математики», «Литературного чтения», «Русского языка», «Окружающего мира» и многих других предметов. Поэтому я хочу пожелать вам сегодня: «Счастливого пути!» (Слайд 18)

Ученик 12:    (Корчагина)

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом,   (Мясников)

День за днем,

Так незаметно мы растем.

2 года были мы в пути.    (Грицинин)

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в 3 класс.

Учитель:

- Внимание, ребята! Наступает торжественный момент. Сейчас, как и в 1 классе , вы должны дать « Клятву», но уже - третьеклассников. Всех третьеклассников прошу встать. (Слайд 19)

Клятва.  (Степанов)   (Сарычева)

« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом наших любящих родителей, нашего классного руководителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:

  • Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
  • Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, поломанными стульями и исписанными партами.
  • Клянусь учиться честно, не списывать, а главное - получать хорошие оценки.
  • Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.
  • Сарычева
  • Клянусь дружить с книгой и прочитать все сказки на свете.
  • Клянусь делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть.
  • Клянусь без троек окончить третий класс!   
  • Вместе:  Клянемся! 3 раза

На большой голубой планете  (Бежин Коля)
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!

Пожелание от родителей детям!

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

Пожелание родителям: 

- В этот день, дорогие родители, когда ваши дети встали на трудный, но интересный путь знаний, подумайте о важном: о мудрости в жизни. Ведь, как говорится, быть ниже самого себя - это не что иное, как невежество, а быть выше самого себя - не что иное, как мудрость.
Так я хочу пожелать вашим детям, чтобы они никогда не опускались ниже самих себя, и чтобы в их жизни всегда было место знанию и мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

И  наш праздник я хочу закончить такими словами. У меня в руках свеча. Посмотрите, как ярко она горит, как наши глаза и сердца, как будто 28 свечей загорелись сегодня желанием знать ещё больше. Давайте её задуем все дружно и каждый, отправляясь в путешествие в Страну Знаний, еще раз загадает желание!

А еще мне хочется пожелать, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.

(Под музыку дети  обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).

И в конце праздника скажем заветную фразу «Ура – мы третьеклассники!»        (Слайд 20)

Мелодия «Здравствуй, школа! С Днем Знаний!» 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о