Растения в интерьере жилого дома 6 класс творческий проект по технологии – “Растение в интерьере жилого дома”.

Творческий проект по технологии “Растение в интерьере жилого дома”

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА»

Проблемная ситуация.

Недавно мы установили в гостиной новое окно, и теперь у нас появился широкий подоконник, но на нем пока нет цветов. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

Цель проекта.

Изучить вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

  1. узнать в Интернете, где можно приобрести комнатные растения.

  2. подобрать несколько растений с целью их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.

  3. ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

  4. выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

  5. использовать данные моего исследования для дальнейшего ухода за растением.

Исследование.

Я побывала в цветочном магазине. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть и декоративноцветущие:

Сенполия

сенполия или фиалка с разнообразными цветками,

Азалия

азалия или рододендрон,

Бегония

бегония,

Цикламен

цикламен или альпийская фиалка и другие.

Много и декоративнолиственных растений, которые хорошо украсят интерьер.

Маранта

 

Фикус

Это такие растения как маранта, фикус,

Сансевиерия

сансевиерия (очень полезное растение),

Кодиеум

кодиеум (кротон),

Диффенбахия

диффенбахия,

Драцена

драцена и еще много других.

Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование. Я посетила различные сайты. Из полученной информации я узнала, какой уход нужен этим растениям, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигать.

Выбор лучшей идеи.

С родственниками мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашей гостиной.

Решение: декоративноцветущее растение станет украшением нашей комнаты.

Выбор конкретного растения.

Окно нашей гостиной выходит на северную сторону, солнца там не бывает, света в комнате немного. Все это позволяет выбрать невысокое теневыносливое растение.

Разноцветные фиалки

Мои исследования показали, что этим требованиям отвечает комнатная фиалка, иначе она называется сенполия (узамбарская фиалка).

Условия содержания растения.

Вот что я узнала из Интернета. растение фиалка имеет овальные листья (иногда с зазубринами), собранные в прикорневую розетку. Цветы простые или махровые имеют окраску от фиолетовой, синей, красной до чисто белой. Корневая система поверхностная, поэтому горшок для фиалок должен быть небольшим и невысоким.

Размножение. Чаще всего сенполии размножают листовыми черенками. Для этого у растения выбирают взрослый лист. Этот лист отрезают острым ножом, оставляя черенок длиной не меньше 5 сантиметров. После чего его помещают во влажный песок так, чтобы сам лист не касался почвы. Землю вокруг черенка немножко трамбуют.

При посадке используют тепличку или накрывают растение полиэтиленом. Когда черенок укоренится и молодая поросль подрастет, ее разделяют и каждое растение сажают в отдельный горшок.

Уход. Фиалки не любят резких колебаний температуры и сквозняков. Оптимальная температура +18…+24 градуса Цельсия. Они предпочитают яркий свет, но не любят прямых солнечных лучей.

Поливать фиалку нужно осторожно, в поддон. Поверхностный слой почвы должен быть постоянно влажным, но заливать растение нельзя. Лишнюю воду из поддона надо сливать. Листья растения не терпят опрыскивания.

Земля для фиалок должна быть рыхлой, хорошо пропускать воздух и легко впитывать воду. Лучше купить готовую земляную смесь для сенполий. Чтобы фиалка хорошо росла и цвела, ее надо раз в неделю подкармливать минеральными удобрениями.

Вывод.

Фиалка полностью подходит к условиям нашей гостиной. Нужно только решить, где это растение взять. Можно купить молодое растение или попросить у кого-нибудь листовой черенок. У меня есть знакомые, у которых есть фиалки различных цветов. Они обещали мне подарить по одному листику от каждого растения. Я посажу их в песок и буду выращивать несколько растений.

Самооценка и оценка.

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.

Красивая фиалка

Надеюсь, что в дальнейшем мои растения будут выглядеть на подоконнике также, как на фотографиях в учебнике и Интернете.

intolimp.org

Презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему: Презентация к уроку технологии “Комнатные растения в интерьере жилого дома”

Слайд 2

Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере. Научиться выполнять пересадку растений.

Слайд 3

Обычай украшать жилище растениями возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев.

Слайд 4

Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.

Слайд 5

Фитодизайн – это искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений

Слайд 6

Комнатный садик Террариум Одиночные растения

Слайд 7

ЖАРДИНЬЕРКА – легкая подставка, этажерка либо изящный, художественно оформленный ящик, корзина для домашних цветов С французского — это мини-сад, то есть сад в доме.

Слайд 8

Злаковидные Растения с прямостоячими стеблями Лианы и ампельные растения Розеточные растения Шаровидные растения Кустистые растения

Слайд 9

Подбор растения; Приобретение и транспортировка; Подбор и подготовка почвы; Подбор и подготовка емкости; Посадка; Полив и опрыскивание; Очистка; Подкормка;

Слайд 10

Кластер ( от англ. cluster – пучок, скопление) – это графическая модель, схема в виде разветвлённого древа, где собраны элементы со схожими параметрами.

Слайд 11

Ход работы: Извлеките растение из горшка Сделайте дренаж для нового горшка. Выберите почвенную смесь соответствующую растению. Выполните перевалку (пересадку). Произведите полив. Поместите растение в слабоосвещенное место класса. Уберите рабочее место.

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ На уроке мне больше всего понравилась работа ….. Мне удалось узнать …. Я хочу посоветовать себе почитать …..

Слайд 13

Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры» Составить паспорт растения , в котором указываются следующие данные: название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.

nsportal.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА»

.09.10.2017г

Тема урока: Творческий проект «РастениЕ в интерьере жилого дома» (6 кл, 2 урока)

Тип урока: постановка и решение учебной задачи комбинированный

Цель урока: закрепить знания о последовательности работы над проектом, видах его презентации; учить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету

Задачи:

  • совершить экскурс в историю комнатных растений, научить правилам ухода за растениями и расстановке их в интерьере квартиры, работать над этапамитворческого проекта;

  • развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, уметь использовать знания, полученные на уроке..

  • воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Методическое оснащение урока

1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): проекты, дополнительная литература, рабочая тетрадь. Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; компьютер, цветы для пересадки или посадки, горшки и др.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная словесный.

Межпредметные связи: ИЗО

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

взаимо-

действия

на уроке

Универсальные

учебные действия

Промежуточный

контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительная беседа

Проверяет готовность обучающихся
к уроку, настрой обучающихся на работу.

Беседа по предыдущей теме:

– Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей?

– Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?

Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»

-Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.‒ Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.

Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Рассматривание проектов, выполненных ранее обучающимися

Организует просмотр проектов, беседа по уточнению и конкретизации

знаний о проектной деятельности. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.

Учитель рнаскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,

3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),

4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике

1.Обоснование возникшей проблемы

Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

Посетить магазин, где продают комнатные растения.

Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

Ознакомиться с помощью интернет – ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

3. Теоретические сведения

4. Исследование

5. Выбор лучшей идеи

6. Условия содержания выбранного комнатного растения

7. Результат проделанной работы

Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

Рассматривают проекты, отвечают на вопросы, объясняют свои высказывания, соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение,

Тест: Разновидности комнатных растений

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

– приводят примеры

Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Фронтальная

Познавательные: наблюдают, сравнивают, извлекают необходимую информацию из рассказа; анализируют информацию.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации

Устные ответы

Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

III. Творческая практичес кая деятель ность

Практическая работа: выполнение проекта

‒ Выполните проект.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Работа по карточкам-заданиям “Озеленение помещения”. Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения

выполняют задание, работают с учебником, проводят самооценку и взаимооценку работ;

определяют качество выполненной работы;

рассказываютслушают;

Индивидуальная

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете; осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

работа над проектом

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ и их презентация. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует презентацию и обсуждение выполненной работы

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

Слушают учителя, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой работе.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание стр 29

Сообщает и поясняет домашнее задание

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках, выставляют отметки в дневники.

Индивидуальная

Устные ответы.

Наблюдение

Ресурсный материал к уроку

Рассказ учителя о комнатных растениях в интерьере жилого дома

Комнатные цветы – это древнейший способ украшения интерьера, позволяющий придать ему индивидуальность, но до недавнего времени практически единственным местом размещения растений были подоконники. люди всегда украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.

История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет (свидетельство – раскопки в Египте). Сначала в качестве комнатных растений применялись только те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические).

Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Конечно, в наших домах не так просторно, как хотелось бы. Поэтому мы не всегда можем разместить в них полюбившиеся нам растения. Но все-таки разнообразие видов комнатных цветов так велико, что каждый сможет что-нибудь подобрать себе и создать чудесную композицию.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. 
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. 
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. 
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.  
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями. 
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. 
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. 

Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.  

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:  

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
 Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. 
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. 
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. 
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, “представительном” помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.

Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.

Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся)

infourok.ru

Творческий проект по технологии “Растения в интерьере жилого дома”

Работу выполнила

ученица 6 «А» класса МБОУСОШ №1 г.Южи

Пинаева Дарья

Учитель технологии Зайцева Н.В.

  1. Проблемная ситуация

  1. Цель проекта

  1. Исследование

  1. Выбор лучшей идеи

  1. Условия содержания растения

  1. Вывод

  1. Самооценка и оценка

В моей жизни произошли небольшие перемены. Мама назначила меня главной по комнатным растениям. Передо мной встала проблема, так как раньше я этим не занималась.

Я, поставила себе цель – подойти к этому серьезно и с новыми идеями, чтобы вдохнуть в наш дом новую жизнь.

Первым делом я решила обновить ассортимент растений и дать новую жизнь старым цветочкам, к которым мы привыкли. Я переставляла их с места на место, исходя из освещенности данной территории, пересаживала в горшки разных размеров, экспериментировала с частотой полива, отталкиваясь от советов знакомых и литературных источников, удобряла их. Иногда просила совета у папы, как лучше расставить горшки, с эстетической стороны.

Через неделю я уже знала все названия моих «питомцев», их привычки и повадки.

Лучшей моей идеей, я считаю, было то, что одно из моих растений я поместила в старый аквариум. Это было и очень красиво и недоступно для моей маленькой вездесущей сестренки.

Так как моему любимцу нужно достаточное количества света и не очень много солнца, то я разместила в аквариум на окне в моей комнате, которое выходит на северную сторону. Вечерний полив, раз в три дня, разрыхление почвы, опрыскивание, мойка, всё я это делала ответственно на протяжении месяцев.

Результат не заставил себя ждать. Все мои подопечные распустились пышными бутонами, и радовали всю мою семью своим многоцветием.

Спасибо огромное маме за то, что доверила мне такое ответственное и в тоже время приятное дело, и конечно папе за помощь.

Вероятно, я могла бы больше времени уделять дарителям красоты и уюта нашего дома, но у меня есть еще много не менее важных заданий и дел, хотя получилось все отлично!!!

infourok.ru

Творческий проект Растения в интерьере жилого дома Учитель



Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» Учитель технологии МБОУ СОШ № 5 Стоножко Виктория Владимировна Г. Луга



1. Проблемная ситуация Построив новый дом, сделав ремонт в квартире – необходимо создать уют. Использовав всю информацию, полученную на уроках технологии, необходимо попробовать себя в роли фитодизайнера.



2. Цель проекта Исследование вопроса о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, подходящее интерьеру дома.



3. Исследование Посетив цветочный магазин, я была поражена разнообразием красивых растений. Больше всего мне понравились декорастущие растения спатифиллум, каланхоэ и декоративнолиственные – юкка, замиокулькас. (3 – 4 вида!) Далее я изучила эти растения в интернете.



4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашего интерьера. Выбор конкретного растения… После анализа я остановилась на растении с трудным названием – замиокулькас замиелистный.



4. Выбор лучшей идеи Со всеми членами семьи мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашего интерьера. Выбор конкретного растения… После анализа я остановилась на растении с трудным названием – замиокулькас замиелистный.



5. Условия содержания растения – Описание выбронного растения… Уход… Размножение Болезни – Расскажите про это растение!



6. Вывод Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты! Почему? Если нет… выбираем другой цветок!



6. Самооценка и оценка Понравилась ли вам данная работа? Как отнеслись к данной работе твои близкие? Твои планы и надежды. Укажи источники информации, использованные при выполнении проекта! http: //letovsadu. ru/komnatnyerasteniya/razmnozhenie-zamiokulkasa-vdomashnix-usloviyax. html –



Пожелание учителя: Дорогие девочки, я очень надеюсь, что данный проект будет для Вас увлекательным занятием! И вы выполните его самостоятельно (можно с помощью родных). Удачи Вам, в Ваших творческих начинаниях!

present5.com

Технологическая карта. творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» 6 класс”

Технологическая карта 6класс

Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Цель: выполнение творческого проекта

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проекта

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Тип урока: урок изучения нового материала

Межпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчение

Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий.

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей.

Этапы урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.

Тема урока «Растения в интерьере жилого дома»

Проверка домашнего задания у всего класса

-Как растения могут украсить интерьер?

-Тест: Разновидности комнатных растений

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

– приводят примеры

Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Выставка эскизов

Работа индивидуально

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Ознакомить с понятием «Жилой дом»

Композиция в интерьере

Придумать название творческого мини проекта.

Этапы проекта

Придумывают и записывает название мини проекта

Рассматривают схему «Этапы проекта»

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из рассказа;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,

3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),

4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике

Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,

самостоятельное чтение,

Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.

Учебник стр.29-30

Предметные УУД:

Характеризовать этапы и содержание проекта

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

рассуждают,

– отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

IX.Домашнее задание

Учебник стр.29-30.

Оформление проекта

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

infourok.ru

Презентация по технологии на тему Творческий проект Растение в интерьере жилого дома (6 класс)



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:


Творческий проект по разделу«Растение в интерьере жилого дома» Учитель технологииМБОУ Лицея № 1имени Г. С. Титоваг. о. Краснознаменск Московской областиКотова Е. В.2017

Цель проектаПосетить магазин, где продают комнатные растения.Выбрать несколько растений для дальнейшей покупки.Ознакомиться с технологиями выращивания этих растений.Выбрать из изученных растений одно, которое больше всего подходит в интерьер нашей квартиры.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за растением.

ИсследованиеЯ посетила сайт. Разнообразие растений меня удивило. Есть дикорастущие, а есть декоративные.Больше всего мне понравилось растение Сцилла. На сайте я много узнала об этом замечательном растении.

Условия содержания растенийИтак я узнала в интернете об этом растении.Описание растения- Луковичное растение сцилла (Scilla) является многолетником и относится к семейству лилейных (Liliaceae). В природе их можно повстречать в умеренных областях Азии, в Европе, в Южной и Центральной Африке. Это растение зачастую применяют в декоративном садоводстве. Эти растения зимостойкие и их, как правило, выращивают в открытом грунте либо растят на выгонку. Но существуют сорта, которые боятся морозов, и их выращивают лишь в домашних условиях.

Это растение отличается от большинства иных луковичных тем, что его междоузлия слегка вытянуты, а стебель при этом достаточно долгоживущий, и он по мере роста становится тоненьким корневищем, на котором в большом количестве располагаются луковички. Цветочки могут быть окрашены в розовый, голубой, а иногда и в белый цвет

УходОсвещенностьНеобходимо довольно яркое освещение. Однако летом его нужно будет защищать от палящих полуденных прямых лучей солнца.Температурный режимВесной и летом растение более всего предпочитает температуру от 22 до 25 градусов. С начала осеннего периода температуру воздуха нужно постепенно понижать. В зимнее время нуждается в прохладе (от 10 до 12 градусов), если же зимовка будет теплой, то побеги сциллы станут сильно вытянутыми.ВлажностьВполне комфортно себя чувствует при низкой влажности воздуха и дополнительно увлажнять его не следует. В гигиенических целях листовые пластины регулярно надо протирать увлажненной губкой.

ПоливКак поливатьВесной и летом полив должен быть умеренным, что поможет не допустить образования луковичной и корневой гнили. В зимнее время полив следует уменьшить, тем более при холодной зимовке, однако следите за тем, чтобы не произошло опадение листвы. Поливать нужно хорошо отстоянной, мягкой водой комнатной температуры.

ПодкормкаПодкормкаПодкормку проводят

univerfiles.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о