Разработка классного часа к дню учителя – «День Учителя – профессиональный праздник»

«День Учителя – профессиональный праздник»

Филиал государственного автономного профессионального

образовательного учреждения Республики Хакасия

«Аграрный техникум»


Разработка классного часа на тему:

«День Учителя – профессиональный праздник»

Подготовил

Мастер п/о Трофим Г.С

п. Копьево 2015

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.

Цель: 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской профессии; 2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога; 3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

Р.Рождественский

… Среди немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива.

1. Слово учителя

.

«Всё начинается с детства», - сказал великий поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель. Два великих предназначения на земле. Отношение к матери – пробный камень всех человеческих достоинств. И отношение к учительскому призванию тоже! Само призвание воспитателя юных поколений – призвание святое! Ян Амос Каменский, великий мыслитель и педагог прошлого, говорил об учителях: «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». А замечательный французский писатель, автор

бессмертных романов «Очарованная душа» и «Жан-Кристоф» Ромен Роллан писал: «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности,

оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова

учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!» О непреходящем значении школьного учителя прозвучало со страниц газет стихотворение Р.Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля, -

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

на него, идущего ранней тропой,

станут прохожие оборачиваться,

будто бы на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

(обратить внимание учеников на эпиграф к уроку)

2. Выступления учеников.

Ученик №1:

Учитель… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому зва-

нию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель».

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого

учителя, лучшего учителя.

Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир

знаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель.

Учитель:

В стихотворении «19 октября» (1825 г.) А.С.Пушкин отдал дань уважения своим лицейским наставникам:

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мёртвым и живым,

К устам, подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Любимым преподавателем Пушкина был Куницын. О нём Пушкин напишет:

Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада зажжена.

День Учителя в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября как общегосудар-

ственный праздник.

Ученик №2 читает стихотворение:

Учителю.

Октябрь, как в детстве красит позолотой

Края небес, леса и даль полей

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

Как счастлив я, что ты живёшь на свете,

Мой самый верный, настоящий друг!

Уже темно, стучит в окошко ветер,

И на тетрадках – лампы светлый круг!

Опять до ночи шелестят страницы

В твоих усталых ласковых руках,

Пусть наша жизнь уже не повторится,

Вся жизнь твоя – в твоих учениках.

Ученик №3 читает стихотворение:

О профессии учителя.

Во всём, в планетах над планетой,

В великой щедрости полей,

В станках, литье, в строках поэтов –

Душа и ум учителей.

Когда за милой школьной дверью

Мы выбираем даль дорог,

То с нами – правдой и доверьем

Идёт товарищ педагог.

Ученик №4:

Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – всё лучшее в

человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду»

Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы и направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последова-

телей.

Ученица №5:

Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие «учитель»

было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище,

шить одежду, изготовлять орудия труда.

При родовом строе главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла необходимость обучения детей наукам и искусствам.

Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы же обуча-

лись только ремёслам, и наставниками их были тоже рабы.

Ученица №6:

В эпоху средневековья в условиях роста городов и развития ремёсел феодалы использовали наёмных учителей, которые обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма профессия учителя становится массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились грамотные рабочие.

Ученик №7:

В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г. Больше тысячи лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем : «Послал князь Владимир собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение»

Из глубокой старины сохранилось уважительное «Слово о том, яко не забывати учителей своих» Кирилла Туровского (12 век). Там можно прочесть такое поучение:

«Если и научился и от простого человека, не от иерея, то держи в своём сердце и уме память о нём до исхода души своей…»

В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. В «Слове похвальном

Сергию Радонежскому» Премудрый Епифаний восхваляет Сергия не только как чудотворца, но и как Учителя: «… он был отцам отец и учителям учитель…добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник»

Ученица №8:

На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, по определению Даля,-

обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять. Но общество, крайне нуждавшееся в учителях, ничего не делало для удовлетворения их социальных нужд; они оставались незащищёнными, нищими, обездоленными.

Погоня за куском хлеба, полуголодное существование ожесточало характеры.

А.П.Чехов пишет: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, а у нас – это чернорабочий, плохо образованный человек… Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба… Нельзя же допускать, чтобы этот человек

ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался».

Такое положение учителя уродовало, обезличивало его. Всякая попытка войти в контакт с

Населением подозрительно рассматривалась местными властями. Даже общение учителей друг с другом становилось предметом настороженного внимания властей.

Ученик №9:

Не менее тягостным было положение учителей и в Казахстане в середине 19 века.

Население было почти поголовно безграмотным. На обучение одного казаха государство отпускало 14 копеек в год. В городе Верном была единственная гимназия, где за партами сидело 360 учеников. Первым казахом – педагогом стал Ибрай Алтынсарин, который открыл 11 учебных заведений. Тяжёлой была его жизнь, а работа требовала огромной самоотдачи. Сам Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а богом данное призвание. Кто лишь служить желает, тот не приобретает богатства морального,

тем более материального. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для того следует иметь, способную отдавать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от бога!» На фоне общего бесправия в стране были подвижники, которые отстаивали идею просвещения народа. Педагоги составляли наи-

более прогрессивную часть интеллигенции, были носителями лучших качеств нации,

выразителями высокой нравственности, духовности и культуры.

Ученица №10:

Огромное влияние на развитие народного просвещения оказал в своё время ещё М.В.Ломоносов. Он придавал большое значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, умениям. «Надо, - указывал великий русский учёный, - чтобы учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно, и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

Ученица №11:

Заметный след в педагогической науке оставил выдающийся врач и педагог Н.И.Пирогов. В его представлении учитель – человек с нравственной свободой мысли, верящий в правду, готовый за неё к самопожертвованию. Только истинно знающий свой предмет учитель, искренне любящий детей, может обучать и воспитывать. По мнению Пирогова, педагог должен видеть в ребёнке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к увлечениям и слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки.

Учитель:

Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ним свои дары. Напротив, их путь кремнист и труден. Всё новые и новые преграды возникают на их пути. Но они не сдаются, а идут вперёд. Это их единственный путь ради высокой цели – служения людям. В этом их счастье. Счастье трудного пути, самое высокое на земле счастье – жить с людьми и жить для людей.

А.С.Макаренко был наделён таким талантом. Человек широкой души, педагог от Бога, Макаренко всю жизнь был увлечён проблемами воспитания. Великий учитель подходил к любому человеку с оптимистической гипотезой, хотя приходилось ему работать в колонии с ворами, насильниками и убийцами. Но его основной жизненный принцип: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше доверия к нему» - помог из нищей, полуразрушенной колонии в течение трёх лет создать передовую коммуну. (Необходимо обратиться к некоторым эпизодам «Педагогической поэмы»). Но тяжела была жизнь великого учителя. Не все разделяли его педагогические взгляды, и пришлось Антону Семёновичу покинуть свою коммуну. О своём педагогическом труде он рассказал нам в своей «Педагогической поэме».

Ученица №12:

Огромный вклад в развитие педагогической науки внёс В.А.Сухомлинский (1918-1970). Долгое время он был директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Всю недолгую жизнь он работал над проблемой создания настоящего коллектива. «Человек только тогда станет полноценной личностью, когда он будет чувствовать себя частью целого, будет болеть за общее дело как за своё собственное», - так считал знаменитый учитель. Его книга «Сердце отдаю детям» вызывает и сегодня неподдельный интерес.

Учитель:

Сухомлинский писал: «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…Учителю часто бывает некогда подумать о себе, так как он вынужден думать о других, и это для него не самопожертвование, не безропотное подчинение судьбе, а подлинное счастье личной жизни.

Ученик №13 читает стихотворение:

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой –

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

Потом питомцев поведёт

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.

Ученица №14 читает стихотворение:

Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

3. Вопросы учителя к классу:

- Каких выдающихся педагогов прошлого вы знаете? Что вам известно о каждом из них?

- Какие казахские просветители вам известны? Какой вклад они внесли в развитие педагогической науки?

- Назовите современных российских и казахстанских педагогов-новаторов?

- Какие известные вам художественные произведения написаны об учителях?

(В. Распутин «Уроки французского», А.Платонов «Песчаная учительница», Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», Ч.Айтматов «Первый учитель», А.Чехов «Человек в футляре» и другие)

Показывается сценка из школьной жизни.

Ведущий:

Мы покажем вам сцены из жизни обычной учительской семьи, драматическая

сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому героине мы дали имя Дездемона, а её мужу – Отелло.

На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней):

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона:

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не всё в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Садится проверять тетради.

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но, если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло:

Какие три? Два съел ещё вчера я.

Дездемона:

Ну, хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло:

Но холодильник пуст!

Дездемона:

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдёт!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то

Займись уроками! И голод пропадёт.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждёт меня уже, поди, мой класс.

Отелло:

Как чёрт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Исполняется песня.

С днём учителя!

1.Вот опять в нашей школе начнётся урок,

И учитель встречает ребят.

Но звучит по-особому как-то звонок

В этот праздничный день октября.

Припев:

Снова осень листвой под ногами шуршит.

Мы с букетами в школу сегодня спешим.

С Днём Учителя вас мы поздравить хотим,

Счастья вам и любви пожелать от души.

2. Каждый день вы с улыбкою входите в класс

Нам от этой улыбки теплей.

Ваш урок, словно добрая сказка для нас,

И за парты спешим мы скорей.

Припев тот же повторяется 2 раза.

4. В завершении урока звучит стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей» в исполнении ученика:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

слагается учительское счастье

из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

под Новый год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

и радуются всякий раз за тех,

кто снова где-то выдержит экзамен

на мужество, на прочность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится страна.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Список использованной литературы

1.Андриевская К., Агеев А. Энциклопедия мудрости. М, РООССА, 2007

2. Карин С.Х. Мысли и изречения, Алма-ата, 1964

3. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.

4. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем..., М., 1986 

5. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.

6.http://festival.1september.ru/articles/626231/

7. http://www.wisdoms.ru/68.html

8. http://biblioshtuchki.jimdo.com

9. http://moudrost.ru/tema/aphorism_book2.html

10. http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=32&t=4146

infourok.ru

Разработка классного час ко Дню учителя

«Учитель – профессия нужная, важная,

самая главная на земле»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Оформление: проектор, компьютер.

Ход классного часа

1.Вступительная беседа.

Слайд 1 Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

2. Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

Учитель: А что обозначает слово «профессия»?

Слайд 2 Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат.

Слайд 3 Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

б) пословицы и поговорки о труде

-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

(Слайд 4) Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.

3.Игра “Отгадай загадку”

Слайд 5. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Слайд 6 Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)

Слайд 7 Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Слайд 8 Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Слайд 9 Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Строитель.)

Слайд 10 Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. ( Врач.)

Слайд 11 Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)

4. Профессия «учитель»

Учитель:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Слайд.12 Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

Слайд.13 5 октября – День учителя.

ученик:

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Слайд14-Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами (слайд 14) предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Начинает первая парта - английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Слайд 15 Учитель:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

5. Игра “Узнай профессию”

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

слайд16

– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…
– Кисти, краски, холст…
- Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

--Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

- Ферма, коровы, ведро, молоко.

- Трактор, плуг, рычаг.

- Книги, полки, выставка книг.

6. игра

- Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? Слайды 17 - 30

  1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом)

  2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением)

  3. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Был деревенским почтальоном)

  4. Незнайка и его друг Пончик? (космонавты)

  5. Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)

  6. Айболит (высококлассный ветеринар)

  7. Баба-Яга (первый сказочный пилот)

  8. Дядя Федор (начинающий фермер)

  9. Кот Матроскин (предприниматель в душе)

  10. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)

  11. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)

  12. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)

  13. Кот в сапогах (менеджер)

  14. Карабас-Барабас (режиссер-постановщик в театре)

7.Заключение.

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Слайд31 Поздравление летних именниников.

Велю ребятам,
Которых назовут,
Смелее подняться с места,
И сесть вперёд, вот тут!

Приглашаю на сцену: Грошева Сашу, Киотову Алесю, Красавцева Сергея, Негру Тимофея, Соснину Олю, Сутурина Юру.

Учитель: Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

(Выходят дети и читают стихи для именинников)

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

multiurok.ru

Сценарий ко дню учителя: "Такие разные учителя"

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Такие разные учителя». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Классный час посвящён учителям в жизни и творчестве.

Цель мероприятия: организация познавательного досуга учащихся.

Задачи: создать положительный психологический фон в детском коллективе; актуализация среди учащихся важности педагогической профессии.

Возраст учащихся: 12-15 лет.

Форма проведения: викторина.

Оборудование класса: ноутбук, проектор или интерактивная доска для презентации, обычная доска с вырезанной из цветной бумаги или нарисованной мелом травы, листочки цветной бумаги или круглые стикеры разных форм, фломастеры или цветные карандаши, флажки.

Ход мероприятия

(В начале мероприятия учащиеся делятся на две команды; педагог выбирает интересный повод для объединения: цвет глаз, носков или другой одежды. Команды придумывают себе название)

Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящён одному необычному профессиональному празднику. А кого принято поздравлять в этот день, мы с вами сейчас попробуем разобраться.

С этими людьми вы встречаетесь почти каждый день. Они говорят вам, что делать, но это не ваши родители. Чаще всего вы их слушаете, но порой не слушаетесь. Угадали, кто это? Вы называете их математичками, руссичками, обэжешниками, физруками, химичками... А принято называть их учителями, преподавателями, педагогами.

Пятого октября отмечается Всемирный день учителя. Отмечают его более чем сто стран и Россия в том числе. Но в нашей стране праздник в честь учителей был учреждён ещё в 1965 году, пусть и поздравляли педагогов просто в первое воскресенье октября, не важно, какое было число. В 1994 году этот день стал всемирным праздником.

Профессия учителей чествуется не только праздниками, но и памятниками. В скульптуре увековечивают как известных педагогов (например, Януша Корчака), так и просто образы – русского учителя, первой учительницы; образы, которые дороги сердцу, образы, которые живут в воспоминаниях. (демонстрируется слайд с коллажем из памятников учителям)

А вы помните, как зовут вашу первую учительницу? Предлагаю каждому вспомнить имя первой учительницы, записать на листочке и приклеить на нашу полянку.

Один памятник учительнице (он находится в городе Томске) я предлагаю изучить подробней (демонстрируется слайд № 3)

За одну минуту каждая команда должна составить список тех учебных предметов, которым учит эта молодая учительница своего ученика.

(Правильные ответы: иностранный язык, рисование, химия, география, музыка, геометрия, информатика, литература, физкультура, зоология, черчение)

А сами вы когда-нибудь хотели стать учителями? Конечно, хотели, почти все дети мечтают об этом в первом классе, ведь мир, которые открывают учителя перед своими маленькими учениками, по-настоящему завораживает. Представьте сейчас, что каждый из вас стал учителем. Представили? Какой предмет вы преподаёте? Придумайте такой предмет, которого ещё не существует, такую науку, которую бы вам самим хотелось изучить в школе. Может быть, птичья арифметика? Или изучение сюжетов снов? Или изобретение фантастических приборов?

(Участники выполняют задание, рассказывают о своих выдуманных школьных предметах.)

Где вы чаще всего встречаете учителей? Конечно же на уроках. Поэтому сейчас мы проведём небольшую викторину (слайды 5-14) о школьных предметах. За каждый правильный ответ команда получает один балл, а для того, чтобы ответить, нужно поднять флажок раньше другой команды.

  1. Что общего у учителей географии и геометрии? (оба изучают параллели)
  2. На каком уроке вы сможете познакомиться с красоткой, лаской, поганкой и овсянкой? (на зоологии; красотка – стрекоза, ласка – млекопитающее, поганка и овсянка – птицы)
  3. Какой предмет ведёт педагог, закончивший факультет, где его дословно учили «любить слова»? (русский язык и литературу; закончил филологический факультет)
  4. Какая наука изучает обычаи звёзд? (астрономия)
  5. Название какого школьного предмета дословно переводится как «природа»? (физика)
  6. Название какого школьного предмета состоит из аббревиатуры? (основы безопасности жизнедеятельности или мировая художественная культура)
  7. На каких уроках вам могут рассказать об аполлоне, амуре, нарциссе? (истории и биологии)
  8. Название какого школьного предмета в переводе с древне-греческого означает «наука, знание»? (математика)
  9. Название какого школьного предмета происходит от слова «буква» на латинском? (литература)
  10. Какой школьный предмет называют в честь древнегреческих богинь, покровительниц искусства? (музыка)

Кроме уроков учителя часто посещают... книжки и фильмы. Различные педагоги, преподаватели, воспитатели – постоянные герои произведений. И я предлагаю познакомиться поближе с каждым из них. Я буду рассказывать о каком-то учителе, а вам нужно назвать, кто он или она, какой предмет вёл (если это известно), книгу, фильм или мультфильм, где этого учителя можно встретить. Каждой команде нужно угадать по четыре учителя. (слайды 16-23)

  1. Эти царевны стали учительницами мальчика, попавшего в сказку (Три Василисы Премудрые из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)
  2. Эта учительница умела превращаться в кошку (Минерва Макгонагалл, «Гарри Поттер и философский камень», Дж. Роулинг)
  3. Эта учительница, желая помочь своему ученику, играла в ей самой выдуманную игру (подсказка: игра называлась замеряшки) (Лидия Михайловна, «Уроки французского», В. Распутин)
  4. Этот немец обучал истории и продвинулся так далеко, аж за тридевять земель, за тридесятое царство (Адам Адамыч Вральман, «Недоросль», Д. А. Фонвизин)
  5. Несколько лет этот лесничий был профессором, хотя даже не сумел закончить школу, в которой преподавал (Рубеус Хагрид, «Гарри Поттер и узник Азкабана», Дж. Роулинг)
  6. Производным от имени-отчества этой учительницы из школы с несчастливым номером был назван не кто иной, как Кощей Бессмертный! (Полина Андреевна – Паляндра, «Гимназия № 13», А. Жвалевский, Е. Пастернак)
  7. Эта девочка с волосами необычного цвета учила героя арифметике на примере несуществующих яблок (Мальвина, «Приключения Буратино или Золотой ключик», А. Толстой)
  8. Для этой учительницы, в детстве часто посещавшей одну волшебную страну, верный друг решил построить школу в своём королевстве (Элли, «Тайна заброшенного замка», А. Волков)

(Педагог задаёт вопросы каждой команде, баллы за каждый ответ фиксируются на доске)

Вот мы и выяснили сегодня, что это за праздник – день учителя, а так же какими бывают учителя и чему они учат. Победившая команда станет основой для факультета учителеведения, о чём получает соответствующий диплом.

Ну а в конце необходимо выставить оценки. Как думаете, какой балл вы сегодня заслужили? А ваши товарищи?

rosuchebnik.ru

Классный час ко Дню Учителя

Сценарий открытого классного часа «Мой любимый учитель».

Цель: Воспитание уважения к профессии учителя

Задачи:

1) Определение приоритетов в деятельности учителя

2) Знакомство с заслуженными педагогами ОУ

3) Приобщение к нравственным ценностям общества

1. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Вопрос к обучающимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.

2. Интерактивная беседа:

Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.

Вопросы: (ответы записать на доске)

  • Какие качества вы цените в людях?

  • Какие из этих качеств есть у вас?

  • Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?

  • За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?

  • Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?

  • Почему люди выбирают профессию учителя?

3. Результат социологического опроса, проведенного обучающимся среди преподавателей: (на слайде демонстрируется диаграмма результатов соцопроса)

Преподавателям было задано 3 вопроса:

1.За что вы любите свою профессию?

2.Назовите три первостепенных качества, которыми должен обладать учитель.

3.Что вы больше всего цените в учениках?

На основе анализа анкет мы получили обобщенный образ преподавателя.

Наши преподаватели любят свою профессию за возможность общения и возможность передавать знания.

Наши преподаватели в большинстве считают, что первостепенным качеством учителя является гуманизм. На втором месте оказался профессионализм и на третьем – терпение.

Больше всего преподаватели ценят в учениках любознательность и человеческие качества личности.

4. Интерактивная беседа:

  • Понятна ли вам позиция учителей при ответе на вопросы?

  • Сопоставьте ваши ответы и ответы преподавателей на похожие вопросы.

5. Моя профессия – моя жизнь.

Рассказ о ветеране педагогического труда, преподавателе ОУ, подготовленный обучающимся, сопровождаемый показом презентации.

6. Обсуждение просмотренного фильма «Доживем до понедельника»:

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году.

Съёмки фильма проходили в московской средней школе N 234.

Кино о дружбе, о любви, о школе и учителях, которых режиссер фильма Станислав Ростоцкий показал такими, какие они есть.

Каждый герой по-своему интересен, по-своему симпатичен. К их судьбам не остаёшься равнодушным. А учителя! Они настолько узнаваемы. В каждой школе есть такой вот хозяйственник-директор Николай Борисович, и нервно-издерганная Светлана Михайловна, учительница литературы, и трогательно-наивная мечтательница Наталья Сергеевна, учительница английского. Главный герой в этом фильме — учитель истории Илья Семёнович — строгий и требовательный учитель истории, но человек, который любит, ищет и борется.

Три дня из жизни школы, сотканные из тонких лейтмотивов, намёков, поворотов головы и слёз в кулачок. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить? Как не «задушить Моцарта» в попытках вдолбить разумное-доброе-вечное? Ограниченный школьный мирок живёт в своём ритме, дышит недомолвками, кормится старыми историями. Тут есть старая грымза и молодая учительница, есть мудрый одинокий учитель и его юношеская влюблённость, есть «белый парус» в море ученических голов, есть директор-управленец— но самое удивительное то, с какой лёгкостью все эти лучи сходятся в одной точке и составляют картину типичной школьной жизни.

Ещё одно — практически весь фильм звучат стихи, звучит музыка. Как часто сейчас услышишь поэзию в современном кинематографе? Как часто нам просто протягивают что-то прекрасное на ладони и говорят — посмотри?

7. Рефлексия:

  • Поделитесь мнением, какие выводы вы для себя сделали после просмотра фильма ?

  • Какой герой вам более симпатичен?

8. Заключение.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение, прежде всего детям…

infourok.ru

Классный час ко Дню учителя

Классный час по теме: «День учителя».

Цели:

Ход мероприятия:

1.Дорогие!

2. Милые!

          1.Любимые наши учителя! Мы рады приветствовать Вас!

  1. Октябрь, как в детстве красит позолотой.

Края небес, леса и даль полей.

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

  1. Вот и прошел, самый трудный месяц для учителей - сентябрь. Все влились в работу - и учителя, и дети. И в начале второго месяца осени, все учителя во всех странах празднуют профессиональный праздник День Учителя.

  1. Еще со времен Советского Союза, День учителя праздновали в первое воскресенье октября. После распада СССР даты празднований немного изменились - в Латвии, Беларуси, Казахстане, Украине, Кыргызстане и Азербайджане День Учителя празднуют по старому - в первое воскресенье октября. А в России, Литве, Эстонии, Молдове и других странах, День Учителя отмечают по всемирному календарю - 5 октября.

  1. Дорогие учителя!

                Мы поздравляем Вас сегодня,

 Желаем много лет прожить.

 Вы с нами, словно в преисподней,

 Мы Вас хотим благодарить!

 За труд нелёгкий Ваш спасибо,

 За знанья и за доброту,

 Вы близкий друг, товарищ, ибо

 Несёте нас на высоту!

 Дорогу к звёздам открывая,

 Не обижаясь на детей…

 Мы много Вам сейчас желаем-

 Счастливых лет, счастливых дней!

  1. Сценка про школу.

Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Сидоркин: Вот видишь!

Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Сидоркин: Что?                              

Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Сидоркин: У меня к алгебре все готово

Иванов: Я выполнил домашнее задание!

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание

Иванов: Все три задачи и пять упражнений!

Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Сидоркин уверенно идет к доске.

Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.

Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.

Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И мне кранты.

Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

  1. А теперь предлагаем прослушать мечты наших учеников.

                 Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

  1. Дорогие учителя!

Вы каждый день преподаете нам жизни будущей уроки,

и вот сегодня мы хотим, чтоб вы немного отдохнули

и вспомнили, какими вы учениками были.

К вам сейчас будут приходить «учителя»  и проведут для вас несколько уроков.

Урок «Занимательная математика».

Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось?     (Пять)

Три теленка - сколько будет ног?        (Сколько не три у него будет 4 ноги)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов?     (Ни одного. У шеи хвостов нет)

Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена?    (Сто- Г)

Урок «Занимательный русский язык»  

(Я буду называть существительное мужского рода, а вы  замените на существительное женского рода)

Кот           -кошка

Бык          - корова

Пес           -собака

Осел         - ослица

Волк         -волчица

Боров        -свинья

Тигр          -тигрица

Слон         -слониха

Кролик     - крольчиха

Ёж            - ежиха

Козел        -коза

Гусь          -гусыня.

Завуч проводит опрос на «Профессиональную пригодность!»

 Начинаем.. состязание - разминку  на разгадывание загадок-шуток.

Каких камней в море нет?               (Сухих).

 Где вода стоит столбом?                 (В стакане).

 Что можно видеть с закрытыми глазами?     (Сон).

 Из какой посуды нельзя есть?         (Из пустой).

 Вороне через три года что бывает?   (Идет четвертый).

 Почему шляпу носят?                      (Потому что она сама ходить не умеет).

 Что на свете всех быстрее?             (мысль)

Что на свете всех  жирнее?             (земля)

Почему собака бегает?                    (по земле)

Из какого полотна не сошьешь рубашку?       (железнодорожного)

Почему корова ложится?                 (не умеет сидеть)

Предлагаем конкурс загадок. Для того, чтобы ответить, вы, как ученики на уроке, должны поднять руку.

Загадки:

  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)

  2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. (уроки)

  3. Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. (лавровый лист)

  4. По какому пути нельзя пройти. (по Млечному)

  5. Какой газ утверждает, что он не он. (неон)

  6. Какая земля никогда не стареет. (Новая)

  7. Что на чужой спине едет и груз везет. (рюкзак)

  8. Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. (спит)

  9. На какое дерево садится ворона. (на мокрое)

  1. Все вы успешно  справились с нашими заданиями, но самое главное - это экзамен. Он ожидает вас впереди. А пока стихотворение.

В день осенний, когда у порога

 Задышали уже холода,

 Школа празднует день педагога

 - Праздник мудрости, знаний труда.

 День учителя! Вслушайтесь сердцем

 В эти звуки, что дороги нам

 Всем, что связано с юностью, детством,

 Мы обязаны, учителям!

 Горечь первой досадной ошибки,

 Сладость первых нелегких побед

 - Пусть же все отразится в улыбке,

 Излучающей мудрость и свет.

 Вы душою - всегда молодые,

 Труд и радости с нами деля,

 Наши строгие, наши родные,

 Терпеливые учителя!

 Сил вы нам отдаете немало

 И любви - несмотря ни на что.

 Как вы верите в нас! И, пожалуй,

 Верить так не умеет никто.

 Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

 Не погаснет той веры свеча

 Без учителя - нет космонавта,

 Инженера, поэта, врача.

 Жизнь велит вам учить, нам - учиться.

 Опыт ваш - это мудрости клад.

 Все, что взяли от вас, пригодится

 И весомее станет в стократ.

 Свету, чуткости, правде учите

 Наши души и наши умы

 Все, что в жизни вы нам зададите,

 Постараемся выполнить мы.

  1. А к нам приехал Ералаш!

Фрагмент № 1

Урок в грузинской школе.

Учитель.

Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?

Гиви.

Ос — это такой болшой полосатый мух.

Учитель.

Нет, Гиви. Болшой полосатый мух — это пчел, а ос — это то, вокруг чего вертится Земля!

Фрагмент № 2

Отец (спрашивает сына).

Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка.

У меня его Петька одолжил — своих родителей попугать!

Фрагмент № 3

Сын.

Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама.

Это почему же?

Сын.

Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев — подножки ставить... Не пойду!

Мама.

Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

  1. А теперь обещанный ЭКЗАМЕН. Проведет его для вас директор нашего класса, т.е. староста

Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух,

затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.

- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

- Будете ли вы вызывать родителей в школу?

- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы.

- Нет, ни в коем случае!

- Даже в мыслях такого никогда не было!

- Может быть. Я над этим еще подумаю.

- Не дождетесь!

- Ишь чего захотели!

- Да! Я об этом давно мечтаю.

- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Молодцы, все Вы удачно справились с испытаниями, за что получаете медали.

  1. Стихотворение.

  2. Вручение открыток.

Прогноз школьного астролога  для учителей на новый учебный год

Рекомендуется заранее узнать кто из учителей когда родился и называть фамилии прежде чем читать содержание сценки, прогнозы можно менять местами. Можно так же сделать индивидуальный прогноз для директора.

Овен

 рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать

Телец

 подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.

Близнецы

 вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.

Рак

 ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

Лев

 львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.

Дева

 вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в вашем классе появится новое оборудование.

Весы

 время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.

Скорпион

 энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.

Стрелец

 в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.

Козерог

 Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.

Водолей

 в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.

Рыбы

 Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

поэт Герман Крупин.

infourok.ru

Классный час ко Дню учителя

Методическая разработка классного часа по теме:

«Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»

Цель урока (классного часа): расширить представление детей о профессии учителя, познакомить с историей этой профессии.

Задачи:

  • формирование доброго, уважительного отношения к учительскому труду;

  • воспитание патриотизма, гражданственности, чувства долга по отношению к учителю;

  • воспитание таких качеств личности как сочувствие, сострадание, взаимопонимание.

Оборудование:

  • конспект классного часа;

  • презентация;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран для проекции презентации;

  • аудиозапись песни «Ода учителю»;

  • Подборка фотографий «Учителя МКОУ «Михайловская СОШ»».

Ход урока

Добрый день, дорогие учителя, учащиеся, гости! Все мы знаем, что 5 октября в России отмечают профессиональный праздник все учителя, а отмечают этот праздник с 1994 года, после принятия указа от Президента РФ “О праздновании дня учителя”.

Много есть профессий на планете,

Но учитель лучшая из них:

Крылья дарит он бескрылым детям,

В полеты провожая их!

Сколько в школе выдано уроков?

Сколько же измерено дорог?

Лишь в одном уверены глубоко:

Жизнь учителя - один большой урок!

Ребята, вы догадались о ком сегодня пойдёт разговор? (об учителях, о том, какой глубокий след они оставляют в душах и судьбах своих учеников).

Сегодня наш классный час, ребята, посвящён этой трудной, но интересной профессии.

Тема нашего классного часа звучит так: «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей» слайд 1

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Читает ученик: «Не смейте забывать учителей…» Андрей Дементьев.

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Что вы знаете об этой профессии и кто такой учитель? слайд 2,3,4

Профессия учитель (краткое описание, история профессии, социальная значимость профессии в обществе, массовость и уникальность, где получить профессию)

Зарождение профессии – учитель. слайд 5

Много лет назад учителями автоматически становились те, кто старше, считалось, что именно возраст определяет возможность обучения и передачи опыта. Сравнительно недавно, всего лишь в XVII – XIX веках, работа учителем стала выделяться в отдельную самостоятельную сферу. Именно тогда она стала особенно распространенной как в Европе, так и во всем мире.

Со временем профессия стала более дифференцированной, появилась узкая направленность, специализация. Так, например, в старших классах каждый предмет ведется отдельным преподавателем, что позволяет учителю качественно готовиться к урокам и максимально раскрывать материал в образовательном процессе. Например, учитель русского языка и литературы должен не просто объяснить важность некоторых правил и научить грамотно выражать свои мысли как устно, так и письменно, но и побудить ученика увидеть красоту языка и осознать необходимость его правильного применения в повседневной жизни. На уроках литературы педагогу потребуется не только подать произведения по школьной программе, но и сформировать о них собственное мнение, поразмышлять над поступками героев и т.д. А для того, чтобы достичь этих целей, только знаний недостаточно.

Как вы думаете, всегда ли было так? Учитель входит в просторный, уютный, светлый класс. Перед ним дети одного возраста. В классе есть удобные парты, доска, компьютер.- Как учились дети в далёком прошлом?

1-я группа. Школа Л.Н.Толстого слайд 6,7

Яснополянская школа, открытая в 1959 году была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Л.Н.Толстого о свободном и плодотворном творчестве детей при помощи преподавателей. Несмотря на кратковременное существование , работа школы , которую Л.Н.Толстой освещал в своем педагогическом журнале <<Ясная Поляна>> , вызвала живой отклик в России и за рубежом , и была примером для подражания .

2-я группа. Церковно–приходская школа слайд 8

Церковно-прихо́дские школы (ЦПШ) — начальные школы при церковных приходах. Появились после школьной реформы 1804 года; находились в ведении духовного ведомства, то есть Святейшего Правительствующего Синода. Ранее — приходские училища. Обучение осуществляли священники, диаконы и дьячки, а также учителя и учительницы, окончившие преимущественно церковно-учительские школы и епархиальные училища. Деятельность школ находилась в ведении Попечительского совета, куда входили заведующий школы, попечители, учителя, представители от города или земства, выборные лица от населения, пользующегося школой. Лица, входящие в состав церковно приходских попечительств, должны были быть православного вероисповедания. На совет возлагались заботы о благоустройстве школы во всех отношениях, открытие церковно-приходского попечительства разрешалось уездными отделениями епархиальных училищных советов.

3-я группа. Медресе слайд 9

Медресе́ (араб. مدرسة‎‎, букв. «место, где изучают») — мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школыи мусульманской духовной семинарии. Обучение в медресе раздельное и бесплатное. Выпускники медресе имеют право поступать в университет. Первое медресе при мечети было открыто в Марокко в 859 году (Аль-Карауин). Медресе получили распространение в IX—XIII веках в странах, где преобладало население, исповедовавшее ислам, в том числе и в некоторых районах дореволюционной России (Бухара, Самарканд, Хива, Среднее Поволжье, Башкортостан, Южный Урал, Сибирь и другие). Медресе открывались обычно при больших мечетях.

Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. В нашей истории есть кровавые периоды, которые не забыть никогда. Ребята, вы можете сказать какие трагические страницы нашей истории последних лет вам известны (революция, Великая Отечественная война). Я хочу рассказать вам как нелегок был труд учителей в годы ВОВ.

22 июня 1941 года на нашу Советскую Родину предательски напала фашистская Германия. Коммунистическая партия призвала советский народ к борьбе с фашистскими захватчиками. Обстановка невиданной в истории Великой Отечественной войны не могла не сказаться на народном образовании и на деятельности советской школы. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды. С первых же дней войны учителя и учащиеся приняли активное участие в строительстве оборонительных сооружений, участвовали в противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в оказании помощи раненым в госпиталях, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школы развернули широкую общественно полезную работу. В военных условиях советской школе предстояло продолжить работу по охвату всех детей школьного возраста всеобщим обучением; придать преподаванию основ наук большую идейно-политическую направленность, обеспечить необходимую физическую подготовку учащихся, организовать агротехническую подготовку молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде; развернуть массовую оборонную и политико-просветительную работу среди населения; наладить труд школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве. Со всеми этими сложными задачами советские учителя успешно справились. Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей. Слайд 10,11,12,13.

В завершении нашего классного часа мне бы хотелось познакомить вас с двумя выдающимися педагогами, которые внесли неоценимый вклад в развитие профессии – учитель и дали неоспоримое определение этой профессии. Слайды 14, 15

Звучит стихотворении об учителях в исполнении учителя.

Ребята, как вы думаете, профессия учитель важна? Конечно, важна и достойна уважения.

В преддверии замечательного праздника – День учителя хочется пожелать всем педагогам творческих успехов, благодарных учеников и мужества в воспитании будущих поколений.

Звучит песня «Ода учителю», на экране подборка фотографий об учителях Михайловской школы.

Ребята, давайте скажем дружно «спасибо» за нелегкий труд учителей!

МКОУ «»Михайловская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»

Методическая разработка классного часа

Тема: «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»

Разработала:

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 6 а класса,

Крештопова Л.А.

Михайловка 2014 г.

infourok.ru

Классный час по теме: СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия ко Дню УЧИТЕЛЯ

Сценарий ко Дню Учителя

Автор-разработчик – Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г.Ивантеевки Московской области;  электронный адрес -  [email protected] 

Ведущий   1. Внимание, внимание!  

Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с замечательным праздником – Всемирным днём УЧИТЕЛЯ! И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящён именно этому празднику.

Целый день  в прямом эфире для вас работают ведущие (3 мальчика и 3 девочки).

И начнём мы сегодняшнюю программу почти пушкинским стихотворением, которое посвящаем всем учителям (исполняет ***)

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Ты памятник себе воздвиг нерукотворный –

К нему не зарастёт народная тропа,

Ведь по утрам спешит к тебе проворно

Неугомонная толпа.

Ты не умрёшь вовек – в открытых детских душах

Пребудешь навсегда, как совесть и любовь.

Текут твои слова, преграды все разрушив,

И проникают в плоть и кровь.

Звенит тебе хвала по всей Руси великой:

Ты – нового творец, ты – маг и чародей!

Познанья семена сажаешь в землях диких

Для  просвещения людей.

Твой благородный труд -  служение народу:

Ты учишь мыслить, чувствовать, дерзать –

А оперившимся птенцам даёшь свободу,

Чтоб высоко могли летать.

Веленьям сердца, о, Учитель, будь послушен,

Обиды не страшась, не требуя даров,

Лишь скуки избегай да злого равнодушья

И верь в своих учеников.

Ведущий 2. А сейчас  на канале «Учительский» – «Прогноз погоды». 

Сегодня, 5 октября *** года, в средней школе № *** солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днём УЧИТЕЛЯ – и дарит вам песню.

Песня «Погода в доме»

Какой прогноз у нас сегодня в школе,

Пятёрок или двоек водопад?

Что ожидает вас сегодня в школе?

И что заводит вас уже с утра?

Главней всего – учитель в школе,

А всё другое – суета.

Есть только он, а всё, что кроме,

Легко уладить с помощью звонка.

Какой урок, куда бежать с журналом,

Собрать ли деньги  иль писать отчёт?

Всегда улыбка на лице усталом,

Всё нипочем – такой уж вы народ.

Главней всего у вас работа,

А всё другое - на потом.

Лишь об одном у вас забота –

Учить детей примером и добром.

Какой предмет – такое настроенье,

Пятёрок или двоек водопад,

Кого хвалить, где проявить терпенье –

Учитель должен точно угадать.

Главней всего – ребёнок в школе,

Всё для него, и это неспроста:

Есть только он, а всё, что кроме,

Для вас не станет важным никогда.

Ведущий 3. Настало время программы «По вашим письмам». Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей.

                  Прочитаем вам одно из писем:

 «Уважаемая передача! Близится День учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим исполнить для них хорошую песню. Выпускники школы № ***».

 Заздравную песню «Учителям» исполняет *** (или, например, сводный хор 5-х классов.) 

Ведущий 4. А сейчас музыкальное признание в любви первым учителям от первоклассников («Первая учительница», «Здравствуй, детство!» и т.п).

 

Ведущий 5. Конечно, труд учителя нелёгок. И потому особенно приятно, что несмотря ни на что, в школу приходят молодые педагоги. Нам, умудрённым большим опытом школьной жизни,  есть что пожелать ***, самоотверженно шагнувшей в школу № *** (читают ведущие).

1.Если Вам совсем недавно
Дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно!
Ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!

2.В класс уверенно войдите
И раздайте оплеухи, 
Чтоб мы вас зауважали!
Кулаком потом ударьте
Очень сильно по столу,
Чтоб всё сразу задрожало!

И спокойно начинайте
Заунывным голосочком

Говорить о чём-то важном,
Например, о поведенье…

3. Ну, а если уж и это
До детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом,
Кто здесь «босс»,
Ему скажите: «А не выйти ль
Нам с тобою
На душевный разговорчик
В  этот тихий коридорчик?»
И с собою прихватите
Книгу толстую иль лом!


4.Разговор с ребёнком надо
Начинать с напоминанья,
Что он, маленький поганец,
Поступает очень плохо,
Своим глупым поведеньем
Он позорит целый класс!!!


5.Если тонкие намёки
Не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть
Воспитательный процесс,
Позовите в школу папу
Вместе с мамой или без.
Расспросите о здоровье,
Про успехи на работе,
Похвалите, попросите
Повлиять на злое чадо.
Можно прямо сей же час!


6.А когда счастливый мальчик,
Позабыв про все забавы,
Потирая ягодицу
И башку свою рукою,
Ваш покинет кабинет,
Подчинится вашей воле,
Станет паинькой и зайкой –
Не волнуйтесь, успокойтесь:
В классе сразу же наступят
Мир, покой и благодать!


1.А теперь осталась малость:
Дать торжественную клятву,
Эти выслушав советы,
Их запомнить и понять.
И в своей работе в школе
Никогда не применять!

Ведущий 6.  Песню «Если б я был султан»  *** и *** посвящают своим любимым учителям.

 Если б я был султан, в школу б я пошёл

И учителем стал, книжки бы прочёл,

Но с другой стороны, при таких делах

Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.

 

Припев: Совсем  неплохо учителем быть,

              Гораздо лучше в спокойствии жить.

 

Знаем мы, султаны, как вам тяжело,

Всё успей, подготовь за одно «окно».

Слёзы льются рекой, но хотим сказать

Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.

 

Припев: Совсем  неплохо учителем быть,

              Гораздо лучше в спокойствии жить.

 

Всем хотим от души счастья пожелать

И для новых побед силушки набрать.

Педагогам всем шлём пламенный привет,

Скажем так: лучше вас в этом мире нет.

 

Припев: Совсем неплохо учителем быть

              И в нашей школе детишек учить.

Ведущий 3. 

Учитель всё знает, всё может,

Хоть ласки от жизни не ждёт.

Детей на скаку остановит,

В гремящую залу войдёт,

Когда дискотека идёт.

 

Ведущий 4. 

Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет,

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поёт.

 

Ведущий 5.

Покуда вертится Земля,

Родная хрупкая планета,

На свете есть учителя,

И, значит, будет больше света!

Мы любим вас, учителя!

 

 Ведущий 1.  Дорогие учителя! Мы вас очень любим. Только для вас сегодня поёт *** (Песня «Учитель»).

Ведущий 2. Продолжаем программу «По вашим письмам». Русскую народную песню «Соловейка» исполняет ***.

 

Ведущий 1. А сейчас на канале «Учительский» реклама.

-  Военкомат приглашает юношей от 18 и до 27 лет в увлекательный круиз по северным морям. Полный пансион.

- Акция от роддома для девушек, не поступивших в  ВУЗ. Роди двойню - и получи третьего в подарок!

Ведущий 4. Наш канал не просто так называется «Учительский». Мы планируем показывать различные обучающие программы. И первую такую программу мы представляем сейчас вашему вниманию – «Школа танцев».

В программе:  

- мастер-класс по бальным танцам проводят *** и ***;

- спортивный танец исполнит танцевальная группа учащихся *** класса;

- танцевать всегда современный вальс  вас будут учить учащиеся ***класса.

 Ведущий 3.  Экстренное  сообщение  для выпускников *** года!   На нашу Горячую линию поступила не очень приятная информация:

«В итоговую  аттестацию  в форме ЕГЭ  в этом году будут внесены дополнительные предметы:
— химия органически неперевариваемая;
— физика мягкого тела;
— история СССР в анекдотах;
— английский язык с сурдопереводом;
— будущему брокеру — алгебра на пальцах».

Ведущий 6. Выпускников школы ***не запугать ничем! Для нас любые экзамены – праздник!

Ведущий 1. А это  письмо пришло как раз от учащихся школы № ***. И почему-то в программу «АБВГДейка». Наверное, у них проблемы с алфавитом. Послушайте, что пишут они своим учителям.

«Дорогие наши преподаватели! Разрешите сердечно поздравить вас с вашим же праздником и пожелать здоровья, личного счастья и успехов в нашем обучении и воспитании. Присутствуя на уроках, мы порой не замечаем, как вы нервничаете, переживаете из-за нас, строптивых, неугомонных, а, в общем, — ваших любимых учеников. За период обучения в школе были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте вашу, т. е. нашу, «шуточную» АБВГДейку.

А — Аааа! Попался, опять шпаргалка…

Б — Беситься на перемене будете…

В — Выйди вон из класса!

Г — Где твои родители?

Д — Дежурный, опять доска грязная!

Е — Если не замолчите, дам контрольную.

Ж — Жвачку себе на нос прилепи.

3 — Здесь вам школа, а не базар…

И — Или ты думал, что самый умный?

К (ка)— Красоту наводить дома будешь.

Л (эль)— Люди вы или не люди!

М (эм) — Меня на вас всех уже не хватает…

Н (эн)— Нос не суй, куда не надо…

О — Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?

П — Просто ужас, и когда вы поумнеете?

Р (эр)— Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.

С (с)— Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!

Т — «Тройка» для тебя — отличная оценка.

У — Улыбку убери с лица.

Ф (эф) — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся.

X (ха) — Хватит грызть семечки.

Ц — Цирк, а не урок!

Ч (че)— Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.

Ш (ша)— Шустрить будешь перед родителями, когда они увидят твой дневник.

Щ (ща)— Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично!

Э — Это не влезает ни в какие ворота!

Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму?

Я — Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!»

Ведущий 2. А сейчас мастер-класс о правилах поведения в стиле РЭП проведут учащиеся *** класса.

Ведущий 6. День учителя в России всегда отмечали в воскресенье. Поэтому выступление ***будет очень уместным. Сегодня она исполнит для своих учителей песню, которая так и называется – «Воскресенье».

Ведущий  1.
Дорогие друзья! А сейчас на канале «Учительский»    фрагменты фильма «Ералаш».

Фрагмент № 1: Вовочка на уроке математики.
Учительница (***).
- Сколько будет 0,5  + 0,5?
Вовочка (***).
- Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить — не знаю.


Ведущий 3. Фрагмент № 2: На уроке физики.
Учительница (***).
- Илья, почему ты опоздал на урок?
Ученик (***).
- Учиться никогда не поздно.

Ведущий 2.  Фрагмент № 3: Вовочка дома с папой.
Отец (***)
- Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка (***).
- У меня его Стас одолжил — своих родителей попугать!


Ведущий 5. Фрагмент № 4: Вовочка дома с мамой.

Мама (***).

- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?

Вовочка (***).

- А я его наказал за двойку!

Ведущий 6. Фрагмент № 5: Вовочка снова дома с папой.

Отец (***)

- Ну как успехи в школе?

Вовочка (***).

- Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!

Ведущий 5.  Фрагмент № 6: Вовочка на уроке русского языка.

Учитель (***).
- Что означает словосочетание "Сизифов труд"?

Вовочка (***).

- Это значит бесполезная работа. Вот вчера я выучил урок, а Вы меня не спросили!

 

Ведущий 4. Как приятно, когда дорогие учителя улыбаются. А потому Вашему вниманию предлагается песня, которая так и называется «Улыбка»

От улыбки лучше стал урок,

От улыбки в школе ладится работа,

Улыбнись, ведь ты же педагог,

Улыбнись, когда рычать тебе охота.

 

Припев: И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

 

Никогда, дружок, не забывай,

Что улыбка украшала чьё - то детство,

В воспитанье часто применяй

Это главное техническое средство.

 

Припев. И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Ведущий 2. И ещё одна обучающая программа на канале «Учительский». Мастер-класс игры на гитаре проведёт***.

Ведущий 4. К нам на программу заглянули участники предстоящего международного конкурса «Кинотаврик». Учителя школы №*** первыми увидят выступление этой вокальной группы.

Ведущий 3. А сейчас на канале «Учительский» юмористическая программа «Прямой намёк – на кривые обстоятельства».

Байки – ложь, да в них намёк – извлеки из них урок!

Намёки выпускникам. 

1). Кто ходит в школу по утрам, тот поступает... в ВУЗы!

2). В продаже появилась страшная сказка для выпускников: "Баба ЕГЭ – 5". Продолжение сказки "Баба ЕГЭ – 2».

3). Все вы знаете сказку о бесплатном высшем образовании. Сказка ложь, да в ней намек: двадцать баксов за урок!

 

4). Предостережение выпускнику*** года! Из воспоминаний выпускника*** года:

- Я вот из школы помню только, как меня мама в 1-й класс привела, а в 11-м  - папа с выпускного унёс!

Ведущий 5. Реплики наблюдательных. 

1). Наступает пора экзаменов. Молодёжь потянулась в церкви…

2). Как только отменили школьную форму, все сразу поняли, кто как живёт.

3). Издержки модных диет: в школах все больше трудных мальчиков, зато девочки всё легче и легче...

 

4). Непросто поставить детей на ноги - особенно ранним утром.

5). На школьной линейке 1 сентября по загару можно определить, кто по-любому поступит в институт.

6). Современные ученики свободно разговаривают на русском, английском … да и на других уроках тоже.

 

Ведущий 1. Новости образования.

1). В России состоялся съезд учителей. На нём разрешено переводить учеников из класса в класс с двойками: из седьмого класса в восьмой, из восьмого в девятый, а из одиннадцатого - в рабочий класс!

2). Госдума запретила продавать сигареты ближе чем за 100 метров от школ. Физруки ликуют. Никогда ещё школьники не бегали стометровку с таким желанием.

3). В этом году десять тысяч выпускников, не сдавших ЕГЭ, успешно сдали ЭКГ и флюорографию.

4). Итоги прошедшего года: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.

Ведущий 6.  А напоследок - совет родителям. 

1). Если ребёнок исправляет оценки в дневнике, то попробуйте сами ночью переправить его пятёрки на двойки и посмотрите, что будет… Если ребёнок утром не удивится, значит, это изначально и были двойки!


 Ведущий 4. Вот  и подошла к концу программа телеканала «Учительский». 

Уважаемые учителя школы №***! Мы очень рады, что вы сегодня стали участниками нашей программы. Счастья вам, здоровья, творческих успехов! С праздником, дорогие учителя!

Стихотворение «Не смейте забывать учителей»  (***).

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним,

Под Новый год не шлём им поздравлений

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий,

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о