Разработки классные часы в 4 классе – 4 .

Классный час в 4 классе

Классный час в 4 классе д

«Будь аккуратным и чистым»

Дата проведения 21.09.2018г.

Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни. 
Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом, корригировать и развивать память, мышление, речь на основе коррекционных заданий, повторить основные правила мытья тела, рук и ухода за волосами; развивать умение работать в команде, коммуникативный навык, расширить кругозор учащихся, воспитывать уважение к себе, к одноклассникам и своему здоровью. 
Форма: беседа-игра

Оборудование: выставка книг, TV, ноутбук, жетоны, копилки, листочки, фломастеры, распечатанный кроссворд, кластер «Здоровье», название темы.

Ход классного часа


1. Орг. момент.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

- Сегодня мы будем работать в группах. Каждой группе надо придумать своё название и выбрать капитана.

Для начала вспомним правила работы в группе. (слайд)

А помогать мне будут эксперты: Кира и Ксюша. Они будут проверять Ваши работы, ответы.

За работу вы получите жетоны, а в конце подведем итоги.

  1. Итак,

1) задание для каждой группы Разгадывание кроссворда в течение 3 минут (на столах, совместно)

1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет... (физкультура).

2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.

 

4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)

5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)

6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

7. Отгадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

- Давайте проверим, что у вас получилось? (слайд)

- Какая тема объединяет все эти слова?

  1. Формулирование темы
    - О чем мы с вами будем говорить? О здоровье и чистоте, аккуратности.

- Да, сегодняшняя тема «Будь чистым и аккуратным!»

  1. Нацеливание

-Какие цели вы поставите перед собой? Что хотите узнать, чему научиться? А для чего надо соблюдать чистоту и быть аккуратными?

- Сегодня мы с вами также поговорим и о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на него.

СЛАЙД

Цели: узнаем: что от нашей аккуратности и чистоты зависит наше здоровье;

запомним: здоровье – важно беречь.

- Послушайте притчу « Всё в твоих руках» ВИДЕО

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

- Что же находится в наших собственных руках? (…)

составление кластера ЗДОРОВЬЕ

- В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

5) Работа с пословицами (задание группам)

- Дома вы должны были найти пословицы и поговорки о здоровье. Попробуйте закончить предложенные мною пословицы. (слайды) ЖЕТОНЫ

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

3.Здоров будешь, всё будет.

4.Двигайся больше – проживёшь дольше.

5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

6. В здоровом теле - здоровый дух.

7. Кто аккуратен — тот людям приятен

8. Чисто жить — здоровым быть

 9. Чистота - залог здоровья.

1 фактор составление кластера

-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы, одежду, обувь)

- Ребята, каждый из вас с раннего детства слышит об аккуратности. Вначале в семье, затем в детском садике, теперь в школе вас учат быть аккуратными. Но это не даётся без труда. Чтобы быть чистым и опрятным, надо постоянно заботиться об этом. 
- Чем покрыто тело человека?

- Рассмотрите кожу на своих руках. Ваша кожа мягкая, розовая, на ней видны бороздки, складки. При движении пальцев кожа натягивается, образуя складки. 
- А что у вас образуется на коже, когда вам очень жарко? 

-На коже есть постоянный тонкий слой жира (кожного сала).
Если человек долго не моется, то у него на коже собираются кожное сало, остатки пота пыль в большом количестве, кожа становится грязной, она грубеет, на ней могут появиться трещинки. 
- Грязная кожа может принести вред здоровью, кроме того, на грязную девочку или мальчика неприятно смотреть. Для того чтобы кожа была чистой, нужно всё тело мыть не реже одного раза в неделю; мыться надо с мылом и мочалкой (намыливать кожу два – три раза). Только таким способом можно хорошо смыть жир, имеющийся на коже, полностью смыть грязь. После мытья человек чувствует себя лучше, бодрее. 

- На волосах и между ними при плохом уходе собирается много кожного сала, пыли, грязи. Поэтому мальчикам лучше всего стричь волосы коротко. Тогда голову так же легко мыть, как и шею и лицо. 
- Девочкам с длинными волосами надо мыть голову не реже чем раз в неделю, после мытья расчесывать голову. Ежедневно аккуратно причесываться. Взлохмаченные, растрёпанные волосы – признак неряшливости, неопрятности. 

- Девочкам надо запомнить, что ленточки в косичках будут выглядеть у них красиво лишь в том случае,

если будут совершенно чистые. 

  1. ИГРА (СТОЯ, сдвижениями ) составление кластера ФИЗМИНУТКА

Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны, повторяйте «это я, это я, это все мои друзья»

и показывайте движения.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)
Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (Это я, это я…)

 - А сейчас предлагаю подумать над шуточными вопросами:  ЖЕТОНЫ

1. В какой сказке средство гигиены «кусало как оса», что это было?

(«Мойдодыр» - мыло) 

2. Какой детский писатель и поэт советует всем ребятам, умываться по утрам? ( К. Чуковский) 
3. Какой сказочный герой заставляет мыться почти до дыр? (Мойдодыр) 
- Молодцы, а сейчас попробуйте отгадать загадки.

7. Работа с загадками.  ЖЕТОНЫ

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платок)

 Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)

Худая девчонка – 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. (Зубная щётка) 

- Назовите эти предметы одним понятием. (Предметы личной гигиены.)

8. Работа в группах. Составление «Правил чистоты» - проверка, ЖЕТОНЫ

Не забудьте правила работы в группе

(Сначала дети читают свои ответы, потом проверяем по слайду).

Слайд «Правила чистоты от Мойдодыра»:

  1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

  2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.

  3. Ноги мой перед сном каждый день.

  4. Зубы чисти утром и вечером.

- А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».

составление кластера АККУРАТНОСТЬ

- Одежда должна быть аккуратной, но ухаживать за ней должны вы сами.

- Кто из вас стирает свои носки, носовые платки, гладит свою одежду?

- А сейчас пройдем тест на аккуратность.

Угадайте предмет:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос...

Давайте узнаем, у кого есть в кармане носовой платок?

Дети демонстрируют носовые платки.

- А вы знаете, что раньше платок был не носовым, а... зубным, его использовали вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочком материи из батиста, украшенным затейливой вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями.

Сейчас платок люди используют по назначению. Он необходим и когда вы простужены, и просто для того, чтобы вытереть нос или руки.

9. Музыкальная физминутка на видео

4 фактор. «Режим дня» (на доску)

 - А сейчас, ребята, рассмотрим следующий путь к здоровью.

- Что такое режим дня?

- Помогает ли режим дня научиться быть аккуратным и чистым?

- Режим - распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Посмотрите сценку: «Режим»

 Действующие лица: учитель и ученик

 - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

- Хорошо…

-А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

 Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? составление кластера ТРУД

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

10. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА на доске «Составление режима дня» деформированный текст на доске, составляют коллективно.

Действия школьника Время

Подъем 06.30

Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00

Завтрак 07.00 — 07.30

Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50

Уроки в школе 08.00 — 12.30

Прогулка 12.30 — 13.00

Обед 13.00 — 13.30

Прогулка 13.30 — 14.00

Отдых 14.00 — 14.30

Выполнение уроков 14.30 — 16.00

Прогулка 16.00 — 18.00

Ужин и свободное время 18.00 — 21.00

Отход ко сну 21.00

- Вы славно потрудились, давайте немного отдохнём и порисуем!

11. Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.

Точка, точка, запятая.

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огуречик,

Вот и вышел человечек.

 

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился.

Чтоб дышалось хорошо. (Рисуем румянец человечку)

 Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал. (Рисуем солнце над головой человека)

 Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком. (Рисуем человечку улыбку)

 За обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел. (Рисуем человеку одежду)

  Спать ложился в 9.00 ровно,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал. (Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку)

 Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Показ рисунков.

  1. Рефлексия (На обратной стороне рисунка с человечком)

Рефлексия « Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Показ рисунков над головой.

  1. Итог.

Эксперты считают количество жетонов, определяется победитель

- Вернемся к нашим целям: получилось ли их достичь? СЛАЙД с целями

- Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми, опрятными, аккуратными всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

infourok.ru

Классный час (4 класс) по теме: Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)

Умеем ли мы прощать? Всё ли мы можем простить?

Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы, которые вы видите на экране.

1. Когда говорят слово «прости»?

2. Расскажите, а вы когда нибудь  чувствовали в душе обиду?

3. Легко ли жить человеку с обидой?

А сейчас давайте поработаем со схемой.

Я обиженный.

Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

А к чему же приводит неумение прощать обиду, давайте разберем этот вопрос и послушаем несколько ситуаций.

Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один мальчик сразу же простил толкнувшую его девочку, а другой мальчик обиделся и разозлился на нее. Подумайте, что будет дальше чем может это всё закончиться?

Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

Ребята, скажите, вам нравится ,когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы тоже должны прощать других.

Поступайте с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

А как вы понимаете это высказывание?

Сейчас я вам раздам ситуации работать будем в группах вам нужно эти ситуации разобрать и найти их решение.

Ситуация №1.

Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал : «у тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу хвастаться тут перед всеми»  «Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки  а у тебя тут ….»

-Обидел ли одноклассник Петю?

- Почему обидел?

- Как простить эту обиду?( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику ,что в будущем он станет хорошим коллекционером, Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника, собирать марки или что другое)

Ситуация №2.

Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал : « На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!»

- Может ли возникнуть обида у Коли? Почему?

-К чему это приведёт?

-Как же поступить Коле,чтобы простить обиду?

( Коле нужно объяснить ,что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс ,что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол)

Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку помочь чем то увлечься, объяснить что для тебя какое то дело очень важно.

 А проблема прощения, всегда волновала людей об этом написано много историй и сказок, давайте послушаем одну из них.

Сказка называется : болезнь непрощения.

В далёкой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразился и заболели все жители озера. А как это всё произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегомота разбудил чей то крик. А потом с утра у него было плохое настроение, можно сказать, прескверное. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу ,чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды , на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы склёвывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять всех птичек со своей спины. Поворачиваясь, он нечаянно наступил крокодилу на хвост,лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему то тоже не захотел простить Бегемота. Но бегемот был большой и сильный, а потому крокодил решил от злости укусить кого нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением . Вместо того чтобы простить и успокоится, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели её прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары,что у Бегемота на спине ни одной птички нет, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался страшный рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он крутиться и снова наступил крокодилу на хвост. А крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру , когда всё озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот наконец таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать ему на хвост. Щука простила крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали  обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарила спокойствие и тишина, а его обитали погрузились в мирный сон.

В далёкой Африке  до сих пор вспоминают ту страшную болезнь.

Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни- болезнь непрощения.

Ребята, ответьте на вопросы.

1. Из-за чего обитатели озера стали ссорится, сердиться и гоняться друг за другом? (разучились прощать)

2. Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

3. Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?

4. Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом?

5. Кому навредили обитатели озера тем, что не хотели друг друга прощать?

6. Для кого полезно умение прощать и почему?

Ребята, а как вы думаете, где же прячется обида?

Обида- прячется в крепости, а крепость-это закрытое сооружение.

А где же находится эта крепость?

А крепость находится внутри нас, пока она там живет человек чувствует себя плохо, а тот кто нас когда то обидел, наверное уже забыл об этом.

Так, давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида, вредит только тебе.

nsportal.ru

Методическая разработка (4 класс) по теме: Разработки классных часов в 3 -4 классе

Тема: «Путешествие в страну здоровячков».

Цель: формирование у учащихся потребности  в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании, о правилах поведения в школе, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в паре.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на празднике здоровья. Сегодня мы поиграем, повеселимся и узнаем много интересного и полезного для вас.

Ведущий: Отгадайте загадку:

                  Лечит маленьких детей,

                  Лечит маленьких зверей,

                  Сквозь очки свои глядит

                  Добрый доктор …(Айболит).

Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Он приглашает нас в страну Здоровья.

Айболит: Я добрый доктор Айболит.

                 Если что-то заболит,

                 Времени зря не теряйте,

                 Свою боль мне доверяйте.

                 Сейчас осмотр я проведу,

                 И чем смогу – тем помогу.

                 Ручки слабые, ножки тоже…

                 Та-ак, на что ж это похоже?

                 Ну-ка, рот открой пошире:

                 Раз, и два, и три, четыре.

                 Зубы все пока на месте.

Вбегает Злючка – грязючка.

Злючка – грязючка.

 Я на праздник ваш пришла

 И микробы принесла.

 А микробы страшные, страшные, страшные.

 Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

 Покажите свои руки!

 Есть ли среди вас мои подруги?

Ведущий: Среди наших детишек нет замарашек!

Злючка – грязючка. Это мы сейчас увидим. (Проверяет руки у детей).

                                   Говорят, что от микробов все болезни.

                                   Это чушь, и вздор, и ерунда!

                                   А самое опасное на свете –

                                   Мыло, полотенце и вода!

Ведущий: Садитесь, гости, и давайте проверим знания наших детей, проведем испытание. Сейчас вам предстоит угадать загадки и узнать тему сегодняшнего занятия.

1.Зеленый, полосатенький,

  А в середине сладенький. (Арбуз)

2.Белые горошки

   На зеленой ножке. (Ландыш)

3.Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка

   Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

4.Стояли в лугах сестрички

    Желтый глазок,

    Белые реснички.(Ромашка)

5.Старик у ворот

   Тепло уволок.

    Сам не бежит,

    Стоять не велит. (Мороз)

6.Над землей трава,

   Под землей алая голова. (Свекла)

7.Гуляет на воле

   В лесу, в чистом поле

   Крутит, воет, ворчит,

   По селам городам летает,

   Знать никого не желает. (Метель)

8.В шубе летом,

   А зимой раздетый. (Лес)

(На экране высвечивается слово здоровье).

Итак, сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым долгие-долгие годы.

Девочка. Всегда я здорова, с зарядкой дружна,

                Мне спорт с физкультурой

                Как воздух нужна.

                А с ними порядок, уют, чистота,

                Эстетика. В общем, сама красота!

                Здоровье свое берегу с малых лет.

                Оно избавляет меня от всех бед!

1-й ученик. Чтоб прогнать тоску и лень,

                     Подниматься каждый день

                     Нужно ровно в семь часов.

                     Отворив окна засов,

                      Сделать легкую зарядку

                      И убрать свою кроватку!

                      Душ принять

                      И завтрак съесть,

                      А потом за парту сесть!

2-й ученик. Но запомните, ребята,

                     Очень важно это знать:

                     Идя в школу, на дороге

                     Вы не вздумайте играть!

                     Опасайтесь вы машин,

                     Их коварных черных шин.

3-й ученик. На занятиях сиди

                     Тихо и все слушай.

                      За учителем следи,

                       Навостривши уши.

                       После школы отдыхай,

                       Но только не валяйся.

                       Дома маме помогай,

                       Гуляй, закаляйся!

4-й ученик. Пообедав, можно сесть

                    Выполнить задание.

                    Все в порядке, если есть

                    Воля и старание.

                    Соблюдаем мы всегда

                    Строго распорядок дня

                    В час положенный ложимся,

                    В час положенный встаем.

                    Нам болезни нипочем.

Выходит мальчик с гримасой на лице.

Мальчик. Ой-ой, я такой больной,

                  Передо мной все закружилось,

                  В голове все помутилось.

                 

 Ведущий. У тебя ужасный вид.

                   Доктор, доктор, помогите!

                   Вы больного осмотрите.

Злючка–грязючка. Надо дать ему таблетки!

                                В нос закапать из пипетки!

                                Надо выпить порошок!

                                Антибиотиков мешок!

                                Надо дать ему микстуры!

                                Освободить от физкультуры!  

Айболит. Нет, грязючка, в этом вы

                 Совершенно неправы!

                  Ваши знания видны,

                  Но таблетки тут вредны!

                  Организм молодой-

                  Сам он справится с бедой.

5-й ученик. Чаю с медом ты попей,

                     Иль с вареньем из малины,

                     Или с соком из рябины.

                     У природы есть секрет,

                     Как быть здоровым много лет.

                     Солнце, воздух и вода

                     Помогают нам всегда!

                     И за дело принимайся.

                     У тебя болезней нет!

                     Дам тебе такой совет:

                     К докторам не обращайся.

                      Ты к занятиям готов?

Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон. Еще ложечку одну…

                Ой! Ушла она ко дну.

                А! Залезу прямо так-

                Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку и облизывает пальцы.

                Пообедал я отлично

                Этим джемом земляничным.

                Третью банку съел с утра.

                 А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.

                 Мама! Что же такое твориться?!

      К Карлсону подходят дети.

Дети (хором). Здравствуй, Карлсон!

Карлсон. Привет…

Дети (хором). Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон. Я объелся варенья!

                А вчера было печенье.

                Торт и множество конфет.

                Очень вкусным был обед.

                 А теперь мотор заглох…

                 Ох, зачем я ел пирог?...

Дети (хором). Где же ты сегодня был?

Карлсон. Слон обедать пригласил.

                Отказать ему не мог.

                Ох, зачем я ел пирог?...

Ведущий. Ребята, мера нужна и в еде,

                  Чтоб не случиться нежданной беде.

                   Нужно питаться в назначенный час

                   В день понемногу, но несколько раз.

                   Этот закон соблюдайте всегда,

                   И станет полезною ваша еда!

                   Надо еще про калории знать,

                   Чтоб за день их не перебрать!

                   В питании тоже важен режим,

                   Тогда от болезней мы убежим!

                   Плюшки, конфеты, печенье, торты

                   В малых количествах детям нужны.

                   Запомни Карлсон, простой наш совет:

                   Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать

                 И строго питанья режим соблюдать.

1-й ученик. Чтобы танец станцевать,

                     Надо очень сильным стать!

                     Чтобы в танце был успех,

                      Нужно прыгать выше всех!

                      Чтобы элегантным быть,

                       Ловкость надо вам развить!

                      Танцы – это тот же спорт,

                       А не отдых, не курорт!

                       Сколько раз нужно собраться,

                       Чтоб в движеньях разобраться!

Исполняется «Танец маленьких утят».

Девочка. В нашей школе все танцуют,

                А еще поют, рисуют,

                Лепят, строят, изучают-

                Ничего не упускают!

                Но здоровье выше всех-

                Нам оно дает успех!

                И в учебе, и в труде

                С физкультурой мы везде!

Выходят витамины А, Д, С.

Витамины (хором). Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».

Девочка. А где спрятаны витамины? Отгадайте!

                Сидит девица в темнице,

                 А коса на улице.  (Морковь)

                              Сидит дед, в шубу одет,

                              Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук )

                 Щеки розовы, нос белый,

                 В темноте сижу день целый.

                 А рубашка зелена,

                 Вся на солнышке она.  (Редиска)

                                   На грядке длинный и зеленый,

                                   А в кадке темный и соленый.  (Огурец)

                 На сучках висят шары,

                 Посинели от жары.  (Слива)

                                    Как на нашей грядке

                                    Выросли загадки-

                                    Сочные да крупные,

                                    Вот такие круглые.

                                    Летом зеленеют,

                                    Осенью краснеют.  (Помидоры)

Витамин А. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.

     Помни истину простую-

     Лучше видит только тот,

     Кто жует морковь сырую

     Или сок морковный пьет.

Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах и ягодах.

                    Во саду ли, в огороде

                    Вы меня всегда найдете.

                    А кто летом в лес пойдет,

                    Тот в корзине принесет.

Витамин Д. Я сохраняю зубы. Без меня зубу человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Айболит. А сейчас, дорогие ребята и наши гости, я угощу вас яблоками, чтобы вы были крепкими и здоровыми.

Злючка - грязючка. Доктор, доктор, дайте мне яблоко!

Айболит. А ты, Злючка - Гряэючка, поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой?

Злючка – Грязючка. Да, да, нужно не лениться  и делать зарядку, каждое утро мыть руки с мылом перед едой. Вот посмотрите, я уже вымыла.

Айболит. Умница, тогда возьми самое красивое яблоко!

Ведущий. Дорогие дети, спасибо, что вы сегодня пришли на праздник. Желаем вам расти здоровыми и сильными!

 

                       

             

       

                   

   

 

                 

 

nsportal.ru

Тематическое планирование классных часов в начальной школе

Разделы: Классное руководство


Развитие добродетелей нужно
начинать с самых юных лет,
прежде чем порок овладеет душой.
Я.А. Коменский

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.

Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час. Многолетний педагогический опыт работы подсказал мне, что классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат. Ниже приведу примерный тематический план классных часов в 1-4 классах.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе.

Месяц 1 класс. Тема классного часа. Дата Результат.
сентябрь Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Организация питания в школьной столовой.

Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.

  Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).

План эвакуации (уголок).

Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок)

Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках)

октябрь Правила дежурства по классу.

Режим дня школьника.

Каждой вещи свое место.

ОБЖ во время осенних каникул.

  Памятка и график дежурства (уголок)

Памятка (дневники).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь ПП “Если ты дома один”.

ПП обязательные для всех людей.

Я и мои родители.

Кто такие – одноклассники?

  Запись в дневник 01, 02, 03,04.

Памятка (уголок).

декабрь Ссора между детьми, к чему может это привести?

О детском труде.

ОБЖ во время зимних каникул.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

  Игра “Мирись, мирись…”

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Памятка (уголок).

январь Животные – наши меньшие друзья.

Мои любимые занятия.

Телевизор, компьютер и дети.

4.Помни о других .

  Памятка “Правила обращения с животными” (уголок).

Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).

февраль Как подарить радость другому.

О детской дружбе и выборе друзей.

Необычные приключения с мальчишками.

Как я умею преодолевать трудности.

  Подарок своими руками.
март 1.Что такое самостоятельность?

2.Правила хорошего тона.

3.Девичьи посиделки.

4. Чтение – вот лучшее учение

  Правила работы с книгой (уголок).
апрель Шутки Весельчака – шарады.

Вежливые слова и поступки.

“У ребенка есть права…”

Чему научились в кружках.

  Список вежливых слов (уголок).

Выставка поделок и рисунков.

май Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.

Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.

ОБЖ во время летних каникул.

Лагерь – это полезный и веселый отдых.

  Газета “Мы гордимся ими”.

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе.

Месяц 2 класс. Тема классного часа. Дата. Результат.
сентябрь ПП в школе.

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

Организация питания и дежурство по столовой.

  Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок)

октябрь Как организовать учебный труд.

Как развивать скорочтение.

Режим дня второклассника.

ОБЖ во время осенних каникул.

  Заполнение дневников.

10 способов развития скорости чтения (уголок).

Режим дня (уголок).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь Что такое старательность и прилежность?

Свободное время- как его использовать с пользой?

Трудности в учебе, как их преодолеть?

Общение с окружающими.

  Расписание кружков(дневники).
декабрь Настроение – не пустяк.

Оценка – это праздник?!

О лени и лентяях.

ОБЖ во время зимних каникул.

  Памятка “Как получить хорошую оценку”.

Росписи уч-ся.

январь Законы жизни семьи и класса.

Обман и его последствия.

В дружбе - сила.

Собака бывает кусачей…

  Памятка (уголок).

Памятка “Правила крепкой дружбы”(уголок).

Правила обращения с домашними питомцами (уголок).

февраль Детская агрессия.

О жадности и жадинах.

Рыцарский турнир.

Академия вежливости.

  Памятка вежливых учеников.
март К чему ведет поощрение и наказание?

Эти забавные девчонки!

Вежливый отказ.

Помни об одноклассниках.

   
апрель 1.Конвенция. Права ребенка.

2.Правила приличия в житейских ситуациях.

3.Традиции – семейные и классные.

4. О детском труде.

   
май 1.Перелистывая страницы учебного года.

2.Здоровый летний отдых.

3.ОБЖ во время летних каникул.

4.Готов ли я к учебе в 3 классе?

  Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

Месяц 3 класс. Тема классного часа Дата Результат
сентябрь 1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

  Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь Каждой вещи свое место.

2.Ежели вы вежливы…

3.Опрятность и аккуратность в одежде.

4. Знаток ПДД

  Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

ноябрь Трудовые обязанности ребенка в семье.

Вы в гостях…

ПП в общественных местах.

ОБЖ во время осенних каникул.

  Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

декабрь 1.Словарь положительных моральных качеств человека.

2.Словарь отрицательных моральных качеств человека.

3.О чем может рассказать дневник школьника.

4.Правила обращения с взрывоопасными предметами.

  Памятка (уголок).
январь 1.Как научиться жить в мире людей.

2.В мире очевидного и невероятного.

3.Как стать настоящим другом?

4.Эмоциональное общение.

   
февраль 1.Веселье у короля Зодиака.

2.О пользе пребывания на свежем воздухе.

3.ОБЖ во время зимних каникул.

4.О пользе двигательной активности.

  Росписи уч-ся.
март 1.Здоровье – полезные советы на каждый день.

2.Звездный час для девочек.

3.Кто больше скажет комплиментов.

4.Мы в ответе за наш класс!

  Плакат “Если хочешь быть здоровым…”
апрель 1.Посеешь привычку – пожнешь характер.

2.Почему мы все такие разные?

3.Путешествие в страну любимых увлечений.

4. Безопасный мир ребенка.

   

Плакат “Особенности темперамента”.

май 1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

Вот и стали мы на год взрослей.

ОБЖ во время летних каникул.

Ты у себя дома!

  Выставка рисунков.

Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 4 классе.

Месяц 4 класс. Тема классного часа Дата Результат
сентябрь 1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

  Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь Ты один остался дома…

Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.

Урок этики.

Знаешь ли ты себя?

   
ноябрь Упрямство – хорошо это или плохо?

Кто такой – непослушный ребенок.

К чему может привести шалость.

ОБЖ во время осенних каникул.

  Росписи уч-ся.
декабрь Взаимоотношения в классном коллективе.

Как найти правильный выход в спорной ситуации.

Ученье – шаг за шагом.

  Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок).
январь Застенчивые и неуверенные дети.

Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.

Твой живой уголок.

У тебя зазвонил телефон…

  Памятка “Правила ухода за животными”(уголок).
февраль Мы едем, едем, едем…

“Театр уж полон…”

  Памятка “Как вести себя в транспорте”.

“Как вести себя в театре” (уголок).

март Конкурс “Ай, да умница!”

Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!

Чем опасны джинсы?

Вкус – это чувство меры.

   
апрель Игры – шутки.

Не искажай язык!

“Вежливая” грамматика.

Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно.

   

Памятка (уголок).

май “Что было для вас открытием…”

Настроение не пустяк.

От чего прибавляется счастья?

ОБЖ во время летних каникул.

  Росписи уч-ся.

Список литературы.

  1. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006
  2. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991
  3. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005
  4. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальгой школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001

12.02.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Классный час (4 класс) на тему: Тематика классных часов в 4 классе.

сентябрь

Готов к труду и обороне.

Правила, обязательные для всех.

Будь аккуратным и чистым.

Как научиться жить дружно.

октябрь

Международный день пожилых людей.

С малой родины моей начинается Россия.

Что значит быть счастливым.

Мои мечты и мои желания.

ноябрь

Международный день толерантности.

Чудо рядом с тобой.

Самые полезные продукты.

декабрь

Пассивное курение.

12 декабря – день Конституции РФ.

Профилактика гриппа, ОРЗ и простуды.

Осторожно, пиротехника! Или безопасный новый год.

январь

Я могу волшебником быть…

Дружба дороже богатства.

Честен тот, кто работает на совесть.

февраль

Обман и его последствия.

Умей сказать: «Нет!»

Богатыри земли русской.

Чем можно гордиться в наше время?

март

Как сохранить хорошее зрение. 

Загляните в мамины глаза.

Добрые руки человеческой помощи.

Как предостеречь себя от вредных привычек.

апрель

Береги природу!

Человек и космос.

Все работы хороши, выбирай на вкус.

Книга - твой верный советник, помощник и друг.

май

Друг в моей жизни.

Этих дней не смолкнет слава.

Безопасное лето.

До свидания, 4 класс!

nsportal.ru

Классный час в 4 классе

Классный час в 4 классе.

Тема: «Знание – сила».

Цель:

- формировать ценность знания.

Задачи часа:

- развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться

в парах, коллективе;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- формировать умение вести коллективный поиск истины;

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку.

Оборудование:

1.Столы буквой П.

2.Цветные карандаши или фломастеры, по одному листу чистой бумаги на двоих

3.Презентация по теме

4.Мешочек с жетонами для жеребьёвки

5.Толковый словарь

6.Цветок настроения

7.Листочки (подписанные именами команд) для выполнения заданий.

1.Организационный момент. Психологический тренинг.

-Дорогие ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Поприветствуйте их.

-Вначале поработаем в парах. Вместе возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). На листе бумаги попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину.

Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка).

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать и дружно взяться за работу).

2.Введение в тему занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит это выражение: «Знание – сила»?

Ответы детей.

- Правильно, силён тот, кто владеет информацией, знаниями. Побеждает всегда тот, кто много знает.

- Исходя из этого выражения, сформулируйте тему нашего классного часа. (Тема нашего сегодняшнего занятия «Знание-сила» .)

- Вы сегодня будете проверять свои знания в занимательной форме. Вы будете разгадывать ребусы, фантазировать, сочинять. Одним словом, будете применять ваши знания и умения. Давайте распределиться по командам с помощью жеребьёвки. Победит та команда, которая будет самой организованной, сообразительной и которая будет работать слаженно. А наших гостей попросим побыть в роли жюри и помочь оценить способности и знания детей.

Заметка для команд: все ответы принимаются в письменной форме. НА ДОСКЕ

3.Ход занятия. Конкурс

Задание 1- Аббревиатуры.

- Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? Давайте найдём в толковом словаре обозначение этого слова.

Ребята находят и зачитывают объяснение.

- Правильно. Аббревиатура – это первые буквы слов, из которых состоит название. Какие знаете аббревиатуры?

Ответы детей.

Командам предлагаются листочки, на которых написаны знакомые аббревиатуры: МВД (Министерство внутренних дел), вуз (высшее учебное заведение), ДЮСШ (Детско-юношеская спортивная школа). Игроки должны придумать как можно больше расшифровок, помимо существующей, например ОБЖ можно расшифровать так - охрана беременных женщин. Побеждает та команда, которая быстрее подберет оригинальные расшифровки.)

Игроки должны придумать как можно больше расшифровок. Побеждает та команда, которая быстрее и оригинальнее подберёт расшифровки.

Каждая расшифровка оценивается по 1 баллу.

Задание 2 – Найди предмет.

- Рассмотрите, пожалуйста, внимательно рисунок и найдите все предметы, которые в нём «спрятаны».

( предметы – ).

Каждый найденный предмет оценивается по 1 баллу.

Задание 3 - Расшифруй сказку.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам нужно прочитать этот рассказ о том, как рыбак невод искал. В нём многие слова или отдельные слоги заменены рисунками. Ваша задача восстановить эти слова и слоги в картинках.

( Рассказ о том, как рыбак невод искал.

Жил-был РЫБАК. Звали его ЛЕВ Иванович КОШКИн. Один раз он далеКО ЗАехал в море. «ПоиЩУКА я,- думает, - свой невод. Погляжу, много ли там РЫБЫ». Вдруг поднялись ВОЛны, РЫБАка прибило в каМЫШИ. Он сунул весло в воду, хотел вытащить его, веСЛО Не идет. «Не ПОНИмаю, - сказал РЫБАк, - чьи это шУТКИ? Что там такое, может, АКУЛА? А ну-ка, - думает, поднапряГУСЬ, поднатУЖусь еще раз». От страха он поЕЖился, поднатУЖился и вытащил весло. А на весле сеть, полная РЫБЫ. «Вот какой я РЫБАк, - подумал он. - Не я ЛИ САм ставил невод? А УЖе забыл». Втянул невод в лодку. «А ну, вьглеЗАЙКА, РЫБА, из невода! Будет наМУХА на УЖин!»)

Максимальная оценка задания 5 баллов.

Задание 4. – Красная Шапочка.

- Я вам буду читать сказку «Красная Шапочка на новый лад» в загадках. Команды по очереди дают варианты ответов.

1.Идёт Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и жёлтый цвета, понюхало Красную Шапочку

и решило, что это не цветок, и полетело дальше…Семья его велика…Оно живёт в шестиугольном

домике…(Пчела)

2.Идёт Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит ему: «Здравствуйте!», а он ей: «Вах, вах, прости Аллах»…Его голова покрыта простынёй…(Араб)

3.Сорвала Красная Шапочка цветок с куста…Он был розовым, но мог быть и белым…У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье…Он почти роза…(Шиповник)

4.Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину…Очень полезную…Созревает эта

Ягода осенью, лежит до весны…Очень кислая…Называют её – богатство болот…(Клюква)

Задание 5.

Командам раздаются предложения. Если выражение верное, нужно напротив предложения ставить знак «+», если выражение не правильное, знак « - ». Проводится самопроверка. Побеждает та команда, у которой большее количество правильных ответов.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Если пчела ужалит, то погибнет.

2.Мыши, вырастая, становятся крысами.

3.Черепахи вылупляются из яиц.

4.Кипятком огонь погасить нельзя.

5.Скорую помощь вызывают по номеру 01.

6.Пушкин в детстве увлекался фотографией.

7.В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной.

8.Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет.

9.Ласточки и стрижи питаются насекомыми.

10.Лягушка - домашнее животное.

Физкультминутка

Задание 6. «Сказочная викторина»

Ребятам нужно ответить на вопрос: «Какую пользу можно получить от Змея Горыныча?»

Задание 7. Ребусы.

Избушка светофор

Карусель колесница

Стрекоза каратист

Задание 8. На доске написано несколько пословиц, ребята должны подобрать ту, которая больше подходит к теме занятия:

Ум хорошо, а два лучше.

Всяк своим разумом кормится.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Ответы детей. Максимальная оценка- 5 баллов.

Правильно, ребята. Что не под силу одному, могут сделать двое. А в вашем случае вся команда. Вы

выполнили все задания, обсуждая вместе, то есть принимали решения совместно. Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Одному человеку бог даёт один ум, другому два ума. Один ум – с которым мать родила, другой – от учения. Я вам желаю как можно больше набраться второго ума.

4. Рефлексия.

- Ребята, пока вы соревновались, у нас выросли два цветка, которые хотят, чтобы вы раскрасили их лепестки цветом вашего настроения. Возьмите, пожалуйста, карандаш, цвет у которого на данный момент подходит вашему настроению. И каждый из вас раскрашивает один лепесток.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Ответы детей.

Жюри подводит итоги.

videouroki.net

Открытый классный час в 4 классе « Попробуй волшебником стать»


Открытый классный час в 4 классе

« Попробуй волшебником стать»

Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;

  • Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;

  • Объяснить, что волшебство – это великий труд;

  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, картинки с изображением волшебников, шляпа волшебника, волшебная палочка, карточки для игры, конверты с заданиями, памятки для детей, медали.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки!

- Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Попробуй волшебником стать». В классе присутствуют наши гости, которых мы рады очень видеть.

-Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

- Я предлагаю вам окунуться в мир волшебства. Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте стихотворение. (Звучит музыка «Волшебство»).

Волшебник добрый жил

На берегу реки.

Он колдовать любил

До утренней зари.

Когда ещё рассвет

Над миром не вставал,

Волшебные слова

Он в темноту шептал.

И наполнялся мир

Волшебной теплотой,

На небо выплывал

Шар солнца золотой.

И нёсся солнца луч

В леса, поля, луга.

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.

Волшебной добротой

Сердца он согревал.

И светлый ясный день

Улыбкой расцветал.

Довольный уходил

Волшебник в избу спать,

Чтоб завтра до зари

Вновь колдовать начать!!!

- Что вы себе представили? Что такое волшебство? (Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте).

- Кто такой волшебник? (Волшебник – это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов).

- Чаще всего мы читали про волшебство в сказках, смотрели фильмы, мультфильмы.

- Вспомните, в каких произведениях происходят какие-то волшебные действия, превращения? («Гарри Поттер»;«Аленький цветочек»;  « Кот в сапогах»; «Бедная Эльза»; «Сказка о царе Салтане»)

-Как выглядят волшебники? (Картинки волшебников)

Проблемный вопрос: только ли в сказках и фильмах бывает волшебство?

- Есть ли волшебники рядом с нами в нашей жизни? (Ответы детей)

- Можно поспорить!

- Сегодня мы попробуем убедиться в том, что волшебство существует не только в сказках. Очень часто с волшебством мы встречаемся и в повседневной жизни.

- Если вы были внимательны, то в стихотворении были такие слова:

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.

- Как вы понимаете эти слова?

Природа представляет нам массу удивительных явлений, и мы с вами порой их не замечаем.

- Ребята, вспомните явления природы, в которых вы увидели что-то необычное, волшебное, необъяснимое. ( Ответы детей)

-Надо присмотреться повнимательней, остановиться на какое- то время, отложить всё, что вас может отвлекать и начать смотреть….

Клип «Волшебный мир природы»

- Наша планета Земля огромная, на ней есть много океанов и морей, гор и рек, равнин и долин. Но есть на нашей планете одно удивительное место! Послушайте о нем стихотворение.

Где-то там далеко, где гуляют ветра,

Есть чудесное место – Долина добра.

Ищут многие путь, но не могут найти,

Только сердце с добром может к ней привести.

Крикнешь тучам: «Привет!»- смех и слёзы те льют.

Тронешь капли дождя… И они запоют…

И на радужных струнах ты можешь играть,

Ярким теплым лучом будет солнце ласкать.

Колокольчики счастья в долине звучат.

Ты в долину Добра тихо двери открой

И почувствуй смиренье, душевный покой.

Не ищи ту долину в песках иль снегах.

Верь, Долину найдешь… Всё в твоих лишь руках!

- О каком чудесном месте идёт речь в стихотворении? А как оно может выглядеть? Какие люди там живут? Каких людей можно назвать добрыми?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее).

-А легко ли быть добрым человеком?

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

- Очень хорошее стихотворение. Действительно, доброту можно сравнить с солнышком. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце».

- Как вы понимаете это выражение?

- Волшебное Солнышко (коллективная поделка) уже живет с нами несколько дней, и мы надеемся, что ему у нас нравится.

- Своими лучиками Солнышко указывает нам дорогу, по которой нужно правильно идти по жизни, дорогу добра!

- Давайте все вместе споем замечательную песню.

Песня «Дорога добра» (караоке)

- Настало время для волшебства! На столе лежат конверты с заданиями. У вас есть возможность, выполнив эти задания, попробовать стать волшебниками.

(Учитель касается волшебной палочкой ученика, он подходит к столу учителя, надевает шляпу волшебника и объясняет ситуацию)

Ситуации для обсуждения:

  1. В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием… И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.

- Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У девочки улучшилось настроение, которое может помочь ей выздороветь.)

  1. Мальчик мечтает о компьютере. И вот день рождения. Родители дарят ему компьютер. Он с радостью кричит: «Ура!», обнимает и благодарит родителей.

- Есть ли тут волшебство? (Да. Родители осуществили мечту мальчика.)

  1. Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами!

- В чём мы видим волшебство? (В умении создать образ, в красоте картины.)

  1. По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

- Что мог сказать мальчик. (Ответы детей)

- Какое волшебство есть в данной ситуации?

- Так кто же такие волшебники в нашей реальной жизни?

Вывод: волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)

- Волшебниками мы можем назвать и друг друга! Не верите? Тогда давайте попробуем вместе с героем стихотворения Сергея Погореловского.

Попробуй-ка, сам!

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь, – хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

-Какие волшебные действия вы, ребята, совершаете каждый день? (Ответы детей)

- А общение друг с другом может быть волшебством?

- А что же такое общение? Общение - форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться, давать кому-либо долю участия. А ведь как порой в общении не хватает нужных слов. Русский поэт Вадим Шефнер говорил: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Прежде чем сказать слово, нужно хорошо подумать)

-Послушайте, пожалуйста, внимательно советы Владимира Солоухина в стихотворении «Слово о словах».

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не отправляй его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит, иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить,

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Поэтому обязательно нужно сначала подумать, а потом уже говорить, чтобы не ранить человека словом.

Учитель. Любое общение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в другом - плохие, приводящие в ссорам, конфликтам.

- В чем тут дело? (Ответы детей)

- Да, многое зависит от выражения лица говорящего.

Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние говорящего. 

- Убедиться в этом нам помогают смайлики.

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица. Смайлики широко используются при общении в Интернете — в письмах, форумах, чатах, СМС сообщениях, а также в записках на уроках и переменках.

- Откуда же появились смайлики и кто их придумал?

Сообщение ученика (из дополнительного источника)

19 сентября считается Днём рождения «смайлика». Автором компьютерного смайлика считается американский ученый Скотт Фалман из университета Карнеги-Меллон. 19 сентября 1982 года он написал электронное письмо, в котором предложил использовать смайлики, состоящие из двоеточия, тире и скобки, в объявлениях на информационной доске университета. Веселый смайлик предназначался для шуток, а грустный – для объявлений, которые шуточными не являлись.

Первые смайлики появились ещё раньше и не в Интернете: в Америке в декабре 1963 года художник Харви Бэлл, по случаю слияния двух страховых компаний в одну корпорацию нарисовал первую задорную улыбающуюся рожицу, которую разместили на значках сотрудников компании.

В 70-х годах смайл приобрёл огромную популярность: его стали печатать на марках, футболках, рюкзаках, карандашах… Продукция с изображением смайликов приносила огромные доходы.

Учитель. И в наше время смайлики очень популярны. Не ставить смайлики уже стало считаться невежливым. Сообщения без смайликов заставляют многих людей задумываться о том, не в плохом ли настроении их собеседник и не обижен ли он чем-то.

Существует утверждение, что смайлики рисовали с детей!

Физминутка

Давайте проверим это, вместе посмотрим на экран, попробуем скопировать изображение и определить, какие эмоции изображены.

Видео «10 доказательств того, что смайлики рисовали с детей»

- А ещё многое в общении людей зависит от интонации. Что такое интонация? Интонация - тон и манера произношения слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он произносит.

- Попробуем в этом убедиться.

Задание: произнести скороговорку «У ёлки иголки колки» как можно выразительнее, отразив в интонации написанные на карточке различные чувства. У вас есть право выбора. ( Слова на карточках: удивление, восторг, сожаление, радость, горе, удовольствие, злоба, безразличие, высокомерие).

Подарком станут аплодисменты. Если ваш товарищ, на ваш взгляд, удачно отразил данные чувства, то ваша оценка - бурные аплодисменты, а если не очень удачно - аплодисменты слабые.

Учитель. Спасибо, ребята. Вы, действительно, убедили нас в том, что в общении с людьми очень важна интонация. Поэтому не забывайте об этом, пожалуйста.

-Возникает ещё один вопрос: можно ли сказать, что интонация, мимика, форма общения влияет на настроение человека?

- Что же такое настроение? Какое у вас сегодня настроение?

- В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние».

Учитель. Сегодня мы готовы поделиться секретами хорошего настроения.

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

1.НЕ ПОМНИ ЗЛА. От того, что ты постоянно перебираешь в памяти обидные слова или вспоминаешь неприятные события, хуже только тебе. Постарайся как можно скорее забыть об этом.

2. НЕ СПЛЕТНИЧАЙ. Подумай, ведь чем меньше ты говоришь о других людях, тем больше люди хотят узнать о тебе самом.

3.ЧАЩЕ УЛЫБАЙСЯ. Утром, посмотрев на себя в зеркало, или случайно увидев свое отражение в витрине, улыбнись. Это довольно быстро войдет в привычку. Людям, которые часто улыбаются, больше везет.

4.НЕ ОПУСКАЙ РУКИ. Ни в коем случае не унывай и не ной - это только отнимет силы. Каждый раз повторяй себе: «Я сильный, я всё смогу!» Даже если не считаешь себя сильным, рано или поздно станешь им.

5.РАДУЙСЯ МЕЛОЧАМ. В городе мы не всегда замечаем удивительные закаты, первые листочки или разноцветную радугу в небе. Научись видеть прекрасное.

6.БУДЬ ЛЕГЧЕ. Воспринимай действительность с улыбкой и не делай из своих трудностей достояние общественности. Не скрывай свои эмоции: смейся, улыбайся, будь непосредственным.

7.ДУМАЙ О ХОРОШЕМ. Когда тебе грустно и ничто не может поднять тебе настроение, постарайся переключиться – подумай о людях, которых ты любишь, вспомни радостные моменты. Или подумай о том, что скоро встретишься с друзьями.

8.ВЫСЫПАЙСЯ И ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ. Голодный или не выспавшийся человек редко может похвастаться отличным расположением духа.

9.НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ. Зависть сжигает человека изнутри. Это чёрное чувство, и завистливые люди по определению не могут быть счастливы. Поэтому все время думают о том, что кто-то живет лучше, чем они.

10.БАЛУЙ СЕБЯ И НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ. Если ты угостишь конфеткой друга или купишь маме цветы, хорошее настроение гарантировано не только им, но и тебе.

Учитель. И еще один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Песня «Хорошее настроение»

Итог занятия

- У кого сейчас хорошее настроение? Мы помогли вам его создать? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?

Учитель. Настало время для вручения подарков нашим гостям. (На столе волшебный мешок с подарками – игольницами, сделанными руками детей). Наши дорогие Волшебники их сделали своими руками!

Под фонограмму песни «Где водятся волшебники» вручаются подарки гостям.

Учитель. Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире.

2015 г.

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о