Разумовская ктп по русскому языку 6 класс – Рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему: рабочая программа с КТП Разумовская, 6 класс, 2016-2017

Содержание

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме: Рабочая программа по русскому языку 6 класс Разумовская

п/п

Название раздела, темы

Тип

урока

Формы

контроля

Дата

Примечание

план

факт

Введение (1 час)

 Слово  как основная единица языка.

Вводный

Организация совместной деятельности

03.09

Речь. Язык. Правописание. Культура речи. (2 ч р/р)

Р/р Речь. Язык. Правописание.

Повторение. Усвоение новых знаний.

Практикум

04.09

Р/р Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

Повторение.

Комплексная работа с текстом

05.09

Правописаниесуществительных, прилагательных и глаголов (61 час + 26 р/р)

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии.

Повторение,

практикум.  

Тренинг

07.09

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии.

Повторение, практикум

Тренинг

09.09

Употребление прописных букв.

Повторение.

Обобщение и систематизация

Практикум

09.09

Буквы ь и ъ    

Повторение.

Обобщение и систематизация

Практикум

10.09

Орфограммы корня.

Безударная гласная в корне.

Повторение.

практикум.  

Сравнительный анализ, практикум

11.09

Орфограммы корня.

Чередующаяся гласная в корне.

Урок повторения и обобщения

Практикум

12.09

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Повторение.

практикум.  

Коллективная работа, практикум

14.09

Правописание окончаний глаголов.

Урок повторения и обобщения

Практикум

16.09

Слитное и раздельное написание

не с глаголами.

Повторение.

Обобщение и систематизация

Отработка правила, закрепление

16.09

Слитное и раздельное написание

нес существительными.

Обобщение и систематизация

Тренинг

17.09

Слитное и раздельное написание

не с прилагательными.

Обобщение и систематизация

Тренинг

18.09

Контрольный диктант» № 1 по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

19.09

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Анализ работ

21.09

Р/р Что мы знаем о речи, тексте.

Повторение. Усвоение  новых знаний

Коллективная работа

23.09

Р/р Типы и стили речи. Повторение.

Урок повторения и обобщения

Работа с текстами

23.09

Р/р Сочинение №1  о природе «Лес осенью».

Урок развития речи

Творческая домашняя  работа

24.09

Анализ сочинения.

Части речи и члены предложения.

Повторение.Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Тренинг

25.09

Части речи и члены предложения.

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах

26.09

Проверочный диктант.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Практикум

28.09

Анализ и работа над ошибками.

Имя существительное. Морфологические признаки

имени существительного.

Повторение. Усвоение  новых знаний.

Текущий

30.09

Имя существительное. Морфологические признаки

имени существительного

Урок закрепления изученного материала

Текущий

30.09

Морфологический разбор существительного.

Урок повторения и обобщения знаний

Тренинг

01.10

Словообразование имён существительных. Основные словообразовательные модели.

Повторение и обобщение знаний.  Усвоение  новых знаний.

Текущий

02.10

Сложные случаи словообразования.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

03.10

Сложные случаи словообразования.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

05.10

Сложение как способ образования существительных.

Урок усвоения новых знаний

Тренинг

07.10

Практикум по теме «Словообразование»

Урок контроля

Тестирование

07.10

Правописание сложных имён

существительных.

        

Усвоение новых знаний.

Практикум.

Практикум

08.10

Правописание сложных имён

существительных.

Урок закрепления

Практикум

09.10

Словообразовательный разбор существительных.

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения

10.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум

12.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Текущий

14.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Текущий

14.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Текущий

15.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Текущий

16.10

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное»

Урок контроля знаний

Текущий

17.10

Анализ контрольного диктанта.

Р/р Деловая и научная речь.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Комплексная работа с текстом

19.10

Р/р Разграничение деловой и научной  речи.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

21.10

Р/р Характеристика научного стиля.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

21.10

Р/р Определение научного понятия.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

22.10

Р/р Определение научного понятия.

Урок усвоения новых знаний

Комплексная работа с текстом

23.10

Р/р Рассуждение-объяснение.

Усвоение  новых знаний.

Комплексная работа с текстом

24.10

Р/р Характеристика делового стиля.

Углубление знаний

Комплексная работа с текстом

26.10

Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Развитие речи

Творческая работа

28.10

Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Развитие речи

Творческая работа

28.10

Анализ творческих работ.

Морфологические признакиимени прилагательного.

Урок коррекции знаний, повторение и обобщение

Анализ ошибок

29.10

Морфологические признаки

имени прилагательного.  

Повторение и углубление

Текущий

30.10

Контрольная  работа №1 по теме «Научная и деловая речь».

Проверка,оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

31.10

Анализ  контрольной  работы.

Урок коррекции знаний

Анализ

02.11

Словообразование имён прилагательных.

Повторение. Усвоение  новых знаний.

Практикум

04.11

С 5.11 – 12.11 - каникулы

Словообразование имён прилагательных.

Повторение. Усвоение  новых знаний.

Практикум

13.11

Словообразование имён прилагательных.

Повторение. Усвоение  новых знаний.

Практикум

14.11

Правописание сложных имён

прилагательных.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.  

Практикум

16.11

Правописание сложных имён

прилагательных.

Усвоение  новых знаний.

Текущий

18.11

Буквы н  и ннв именах прилагательных,образованных отимён существительных.        

Усвоение  новых знаний.

Практикум

18.11

Буквы н  и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных.

Урок закрепления

Практикум

19.11

Буквы н  и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных.

Урок закрепления

Практикум

20.11

Буквы н  и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

21.11

Контрольный диктант№3 «Правописание имён существительных и прилагательных».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Диктант

23.11

 Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний  

Анализ ошибок

25.11

Употребление и произношение  имён  прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

25.11

Р/р Способы связи предложений в тексте.

Развитие речи

Комплексная работа с текстом

26.11

Р/р Способы связи предложений в тексте.

Развитие речи

Комплексная работа с текстом

27.11

Р/р Средства связи предложений в тексте.

Усвоение  новых знаний.

Работа с текстом

28.11

Р/р Средства связи предложений в тексте.

Урок закрепления

Работа с текстом

30.11

Р.р. Изложение №1  

Урок развития речи

Творческая работа

02.12

Р.р. Изложение №1  

Урок развития речи

Творческая работа

02.12

Анализ творческих работ.

Р/р Средства связи предложений в тексте.

Урок коррекции знаний и обобщения

Анализ работ, работа с текстом

03.12

Р/р Употребление параллельной связи.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

04.12

Р/рКак исправить текст с неудачнымповтором.

Усвоение  новых знаний.

Практикум

05.12

Р/рКак исправить текст с неудачным повтором.

Урок закрепления

Практикум

07.12

Р.р. Сочинение №3 на свободную тему.

Урок развития речи

Творческая работа

09.12

Р.р. Сочинение №3 на свободную тему.

Урок развития речи

Творческая работа

09.12

Морфологические признаки глагола.

Урок повторения и обобщения знаний

Практикум

10.12

Морфологические признаки глагола.

Урок повторения и обобщения знаний

Практикум

11.12

Словообразование глаголов.

Усвоение  новых знаний.

Тренировочные упражнения

12.12

Словообразование глаголов.

Урок закрепления

Тренинг

14.12

Правописание приставок  пре- и при-  

Урок усвоения  новых знаний.

Практикум

16.12

Правописание приставок  пре- и при-  

Урок закрепления

Практикум

16.12

Правописание приставок  пре- и при-  

Урок обобщения

Тренинг

17.12

 Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Самостоятельная работа

18.12

Буквы ы—ив корне после приставок.

Усвоение  новых знаний.

Практикум

19.12

Употребление глаголов в речи.

Повторение.

Текущий

21.12

Употребление глаголов в речи.

Урок закрепления

Текущий

23.12

Употребление глаголов в речи.

Урок обобщения

Текущий

23.12

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание глаголов».

Урок контроля

Диктант

24.12

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Анализ типичных ошибок

25.12

Причастие (28 часов + 11 р/р)

Что такое причастие.

Усвоение  новых знаний.

Практикум

26.12

Что такое причастие.

Урок закрепления

Практикум

28.12

Что такое причастие.

Урок обобщения и систематизации

Практикум

30.12

Что такое причастие.

Урок обобщения и систематизации

Тренинг

30.12

С 31.12 – 11.01 – каникулы

Что такое причастие.

Урок обобщения и систематизации

Тренинг

13.01

Причастный оборот.

Усвоение  новых знаний.

Дополнительные задания

13.01

Причастный оборот.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

14.01

Причастный оборот.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

15.01

Р.р. Изложение №2  «Кто такой Некто?»

(поурочн. разраб.  стр.291)

Урок развития речи

Письменная работа

16.01

Р.р. Изложение №2  «Кто такой Некто?»

(поурочн. разраб.  стр.291)

Урок развития речи

Письменная работа

18.01

Образование причастий.        

Усвоение  новых знаний.

Практикум

20.01

Действительные и страдательные причастия.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

20.01

Действительные и страдательные причастия.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

21.01

Действительные и страдательные причастия.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

22.01

Действительные и страдательные причастия.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

23.01

Полные и краткие причастия.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Работа с таблицами

25.01

Полные и краткие причастия.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

27.01

Полные и краткие причастия.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

27.01

Полные и краткие причастия.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

28.01

Буквы н и ннв причастиях.

Усвоение  новых знаний.

Работа со схемами

29.01

Буквы н и ннв причастиях.

Урок закрепления

Практикум

30.01

Буквы н и ннв причастиях.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

01.02

Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Письменная работа

03.02

Слитное и раздельное написание нес причастиями.

Урок усвоения  новых знаний.

Организация совместной деятельности, составление таблицы

03.02

Слитное и раздельное написание нес причастиями.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

04.02

Слитное и раздельное написание нес причастиями.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

05.02

Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

06.02

Анализ работ.

Урок коррекции знаний  

Работа над ошибками

08.02

Р/р Повествование художественного

и разговорного стилей.

Урок развития речи

Практикум

10.02

Р/р Повествование художественного

и разговорного стилей.

Урок развития речи

Практикум

10.02

Р/р Повествование художественного

и разговорного стилей.

Урок развития речи

Практикум

11.02

Р/р Повествование в рассказе.

Урок развития речи

Практикум

12.02

Р/р Повествование в рассказе.

Урок развития речи

Практикум

13.02

Р/р Повествование в рассказе.

Урок развития речи

Практикум

15.02

Р.р. Сочинение №4  в жанре рассказа.

Урок развития речи

Творческая работа

17.02

Р.р. Сочинение №4  в жанре рассказа.

Урок развития речи

Творческая работа

17.02

Р/р Повествование делового и научного стилей.

Урок развития речи

Практикум

18.02

Контрольный диктант №5 по теме «Причастие»

Урок проверки знаний, умений, навыков

Текущий

19.02

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

20.02

  1. т

Деепричастие (18 часов + 3р/р)

Что такое деепричастие.

Урок усвоения новых знаний

Составление схем

22.02

  1. ь

Что такое деепричастие.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

24.02

Что такое деепричастие.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

24.02

Деепричастный оборот.

Усвоение  новых знаний.

Практикум

25.02

Деепричастный оборот.

Урок закрепления

Тренинг

26.02

Контрольная работа №3  по  теме «Знаки препинания  при деепричастном обороте».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

27.02

Анализ работ.

Урок коррекции

Анализ работ

01.03

Правописание не с деепричастиями.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

03.03

Правописание не с деепричастиями.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

03.03

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида.

Усвоение  новых знаний.

Фронтальный опрос

04.03

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

05.03

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида.

Урок закрепления и обобщения

Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос

06.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Практикум.

Объяснение, тренинг

10.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

10.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Урок закрепления и обобщения

Тренировочные тесты

11.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

12.03

 Контрольный диктант №6  по теме «Деепричастие»

Практикум.

Текущий

13.03

 Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Работа над орфограммами

15.03

Р.р.Описание места.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

17.03

Р.р.Описание места.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

17.03

Р.р. Сочинение № 5 «Моя комната»

Урок развития речи

Творческая домашняя  работа

18.03

Числительное (11 часов + 4 р/р)

Что обозначает имя числительное.

Урок коррекции

Усвоение  новых знаний.

Выявление и разбор типичных ошибок

Объяснение, тренинг

19.03

Что обозначает имя числительное.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

20.03

С 22.03 – 31.03 – каникулы

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Объяснение, тренинг

01.04

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

02.04

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос

03.04

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

05.04

Изменение порядковых числительных.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Практикум

07.04

Употребление числительных в речи.

Применение знаний

Объяснение, тренинг

07.04

Употребление числительных в речи.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

08.04

Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

09.04

Анализ работ.

Урок коррекции

Работа над ошибками

10.04

Р/р  Описание состояния окружающей среды.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

12.04

Р/р  Описание состояния окружающей среды.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

14.04

Р.р. Сочинение №6  «Сегодняшний день».

Урок развития речи

Творческая домашняя работа

14.04

Анализ работ.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

15.04

Местоимение (21 час + 5 р/р)

Какие слова называются местоимениями.

Урок повторения

Объяснение, тренинг

16.04

Какие слова называются местоимениями.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

17.04

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Повторение.

Практикум.

Практикум

19.04

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

21.04

Возвратное местоимение себя.

Усвоение  новых знаний.

Тренинг

21.04

Притяжательные местоимения.

Усвоение  новых знаний.

Объяснение

22.04

Указательные местоимения.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Объяснение нового материала, тренировочные упражнения

23.04

Определительные местоимения.

Урок усвоение  новых знаний.

Объяснение, тренинг

24.04

Определительные местоимения.

Урок закрепления

Практикум

26.04

Вопросительно-относительные местоимения.

Усвоение  новых знаний.

Заполнение таблицы

28.04

Вопросительно-относительные местоимения.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

28.04

Отрицательные местоимения.

Усвоение  новых знаний.

Объяснение, практикум

29.04

Отрицательные местоимения.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

30.04

Неопред

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование 6 класс по русскому языку по программе М.М.Разумовской - Планирование - Русский язык и литература - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я





(21.3 Kb)20.10.2013, 20:20
Есенжолова Эльвира Сериковна
учитель русского языка и литературы, МОАУ "СОШ №54 г. Орска"
Планирование составлено на основе:
Программы основного общего образования по русскому языку   (5 – 9 классы). Авторы программы М.М.Разумовская, В. И. Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В. Львова ( изд-во Дрофа, Москва, 2009 год)
УМК для учителя:  учебник «Русский язык 6 класс». Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта  Москва «Дрофа»2009 г
Методические пособия: 1. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику  «Русский язык 6 класс».Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.Сост. СавинаЛ.М. Волгоград 2оо4 г.2.Уроки русского языка в 6 классе. Г.А. Богданова.- М.: Просвещение, 2002 г.
УМК для учащихся: учебник «Русский язык 6 класс». Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта  Москва «Дрофа»2009 г (с приложением на электронном носителе)

Весь текст материала находится в приложенном файле

Категория: Планирование | Добавил: esengolova
Просмотров: 11525 | Загрузок: 3164 | Рейтинг: 3.0/6
Понравился материал? Оставьте свой комментарий 😉
Всего комментариев: 0





























Новые разработки

ya-uchitel.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№  Раздел, тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Сроки

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение. Слово  как единица языка

1

Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста.

Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

1 неделя

2

Р.р. Речь. Язык. Правописание.

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

1

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые

средства изученных стилей, формирование навыков конструирования текстов

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека.

1 неделя

3-4

Р/Р Сочинение-описание (Головин. «Цветы в вазе», Петров-Водкин. «Утренний натюрморт»).

2

Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, справочных материалов, составлять план сочинения-описания картины.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

    1 неделя

5-6

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии.

2

Закрепить знания по орфографии и пунктуации. Уметь видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах; находить и объяснять орфограммы и пунктограммы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

1 неделя

7.

Употребление прописных букв

1

Знать основные правила употребления прописных букв. Уметь объяснять написание. Постановка  кавычек в собственных наименованиях.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала

2 неделя

8.

Буквы ь и ъ    

1

Научиться применять правила употребления ъ и ь как разделительного, Ь для обозначения мягкости согласных

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы воздействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа

2 неделя

9-11

Орфограммы корня.

Безударная гласная в корне.

Чередующаяся гласная в корне

3

Знать способ определения написания каждого вида орфограммы; научиться различать условия написания гласных

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа

2 неделя

12-13

Контрольная работа  № 1. Диктант  (входная диагностика).

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

2

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

2-3 неделя

14-16

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Правописание окончаний глаголов.

3

Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

3 неделя

17-20

Слитное и раздельное написание

не с глаголами, существительными

и прилагательными

4

Уметь опознавать проверяемую орфограмму, объяснять, использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

3-4 неделя

21-22.

Административный контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

2

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. опереционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

4 неделя

23-

24

Р/Р Что мы знаем о речи, тексте.

Типы и стили речи. Повторение.

2

Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации; научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов

Коммуникативная: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

4 неделя

25-

26

Контрольная работа № 2. Р/Р Сочинение   на тему «Лес осенью. Мало ли что можно делать в лесу!».

Анализ сочинения. Редактирование.

2

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, писать сочинение о природе, использовать изобразительно-выразительные. средства.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

5 неделя

27-29

Части речи и члены предложения

 

3

Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст. Развивать навыки определения частей речи и членов предложения, их роли в предложении, тексте.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, синтаксического анализа.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

5 неделя

30-32

Имя существительное. Морфологические признаки

имени существительного.

Морфологический разбор существительного.

3

Научиться выявлять морфологические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи, синтаксическую роль в предложении; конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, решения лингвистической задачи.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.

5-6 неделя

33

Контрольная работа № 3. Проверочная работа по грамматике

1

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

6 неделя

34-37

Словообразование имён существительных.

Основные словообразовательные модели.

Сложные случаи словообразования.

Сложение как способ образования существительных.

Практикум по теме «Словообразование имён существительных»

4

Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.

Научиться

определять способ образования слова.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

6-7 неделя

38

Контрольная работа № 4. Р/Р Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

1

Научиться писать изложение учебно-научного текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

7 неделя

39

Р/Р Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

Производить самодиагностику результатов изученной темы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

7 неделя

40-42

Правописание сложных имён

существительных.

Словообразовательный разбор существительных.         

3

Научиться правильно писать сложные существительные. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

7 неделя

43-45

Употребление имён существительных

в речи

3

Уметь определять роль имён существительных в тексте,  уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи; уметь определять роль метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении в своей речи.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

8 неделя

46-47

Р.р. Сочинение-описание  по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Р/Р Анализ творческих работ.

2

Научиться собирать материал для сочинения, оформлять план сочинения, выявлять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание

Научиться проводить работу над речевыми, грамматическими ошибками с использованием алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

8 неделя

48

 Р/Р Деловая и научная речь

1

Научиться различать деловую и научную речь, составлять тексты самостоятельно по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

8 неделя

49

Р/Р Разграничение деловой и научной  речи.

1

Различать особенности делового и научного стилей. Уметь определять стили речи, видеть стилеобразующие черты, создавать текст по заданному алгоритму

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий.

9 неделя

50

Р/Р Характеристика научного стиля

1

Научиться определять научный стиль по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

9 неделя

51-52

Р\р Определение научного понятия

2

Знать о научном понятии , о том, как строится определение научных понятий. Научиться строить научное понятие по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

9 неделя

53

Р\р Рассуждение-объяснение

1

Уметь различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие.

Научиться строить научное рассуждение-объяснение по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

9 неделя

54

Р\р Характеристика делового стиля

1

Уметь:  определять, анализировать тексты делового стиля, составлять аналогичные.

Научиться строить текст делового стиля  по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

9 неделя

55-56

Морфологические признаки

имени прилагательного  

2

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

10 неделя

57-58

Словообразование имён прилагательных 

2

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

10 неделя

59 -61

Правописание сложных имён

прилагательных

3

Знать способы образования прилагательных. Разбор по составу.

Словообразующие морфемы.

Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

10-11 неделя

62-65

Буквы н  и нн в именах прилагательных, образованных от

имён существительных.

        

4

Знать  основные случаи правописания ^^ имён прилагательных с н  и нн. Уметь различать значение^^.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

11 неделя

66

Контрольная работа по грамматике № 5 «Правописание имён существительных и прилагательных».

1

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

11 неделя

67

 Анализ контрольного диктанта.

1

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

12 неделя

68-70

Р\р Употребление и произношение  имён  прилагательных

3

Уметь определять роль имён прилагательных в тексте,  уместно и правильно употреблять имена прилагательные в своей речи; уметь определять роль эпитетов, метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении в своей речи.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

12 неделя

71-72

Р/р Текст. Способы связи предложений в тексте

2

Научиться различать способы связи предложений в тексте. Создавать  текст по заданной форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов.

Коммуникативная: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные:  Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

12 неделя

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме: Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, УМК С.И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой....

Календарно тематическое планирование по Русскому языку 6 классе

Календарно тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы под редакцией Т.А.Ладыженской. Рассчитано на 175 часов....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс для электронного журнала - 204 часа (6 часов в неделю)

Данное КТП составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 6 класса на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения.Уче...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская...

nsportal.ru

Ктп — русский язык 6 класс разумовская фгос


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по учебнику М.М, Разумовской 204 ч. (6 часов в неделю)
№ п.п. Тема урока Дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля УУД ДЗ
1 Слово – основная единица языка Структура учебника, условные обозначения, термин «лингвистика» Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.
Уметь использовать пособие в своей деятельности. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью высказывать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста
Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
2 РР. Диалогическая и монологическая речь. Стили речи Виды речи. Стили речи Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь осуществлять комплексный анализ текста. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.  Познавательные: поиск и выделение
информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач 3 Орфография и пунктуация
Орфография и пунктуация. Знаки препинания Уметь видеть и объяснять орфограмму в слове, расставлять знаки препинания. Конструирование предложений по схемам Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои
мысли в соответствии с условиями коммуникации
П.2

Личностные: формирование навыков организации и

educontest.net

Ктп по русскому языку. 6 класс. Разумовская

Тема урока

Дата план.

Основные дидактические единицы

Осваиваемые учебные действия

Контроль

Дата

Факт.

1

Слово - основная единица языка.

Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятие слово; роль слов в жизни людей; свойства слова.

Самостоятельная работа с орфограммами в тексте с последующей самопроверкой.

2

Р.р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, речевая ситуация.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь: различать стили и типы речи; выполнять комплексный анализ текста.

Составление диалога. Стилистический анализ текста.

3

Р.р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, речевая ситуация.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь: различать стили и типы речи; выполнять комплексный анализ текста.

Составление диалога. Стилистический анализ текста.

Правописание 17+2

4

Орфография и пунктуация.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

Знать: понятия орфография, орфограмма, пунктуация; признаки орфограмм; условия постановки различных знаков препинания. Уметь: применять на практике изученные орфографические и пунктуационные правила.

Работа в парах. Проверочный диктант.

Анализ текста-диалога.

5

Орфография и пунктуация.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

Знать: понятия орфография, орфограмма, пунктуация; признаки орфограмм; условия постановки различных знаков препинания. Уметь: применять на практике изученные орфографические и пунктуационные правила.

Работа в парах. Проверочный диктант.

Анализ текста-диалога.

6

Орфография и пунктуация.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

Знать: понятия орфография, орфограмма, пунктуация; признаки орфограмм; условия постановки различных знаков препинания. Уметь: применять на практике изученные орфографические и пунктуационные правила.

Работа в парах. Проверочный диктант.

Анализ текста-диалога.

7

Употребление прописных букв.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Употребление строчной и прописной букв.

Уметь: правильно и обоснованно употреблять прописные буквы в словах.

Работа в парах.

ЗСП1

Дифференц. задания.

8

Буквы ь и ъ.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Употребление ъ и ь.

Знать: функции ь и ъ в словах; правила правописания разделительныхьиъ, ь – показателя мягкости согласного, ь - показателя грамматической формы. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.

Групповая лабораторная работа.

9

Орфограммы корня.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания.

Стартовое тестирование.

Комплексный анализ текста.

Работа в парах.

10

Орфограммы корня.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания.

Стартовое тестирование.

Комплексный анализ текста.

Работа в парах.

11

Орфограммы корня.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания.

Стартовое тестирование.

Комплексный анализ текста.

Работа в парах.

12

Правописание окончаний слов.

Правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, личных окончаний глаголов, -тся и -ться в глагольных формах.

Знать условия выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительные средства.

Групповое проектирование.

Составление кластера.

13

Правописание окончаний слов.

Правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, личных окончаний глаголов, -тся и -ться в глагольных формах.

Знать условия выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительные средства.

Групповое проектирование.

Составление кластера.

14

Р.р. Что мы знаем о тексте

Тема текста, основная мысль, микротема, абзац, план, заголовок.

Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений.

Коллективная работа по алгоритму.

Сочиение-миниатюра.

15

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Приставка не-, частица не, часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными.

Знать: условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными. Уметь: различать приставку не-, частицу не, часть корня не; объяснять правописание не с разными частями речи.

Практическая работа в парах.

Групповая работа по вариантам.

Самостоятельная работа.

16

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Приставка не-, частица не, часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными.

Знать: условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными. Уметь: различать приставку не-, частицу не, часть корня не; объяснять правописание не с разными частями речи.

Практическая работа в парах.

Групповая работа по вариантам.

Самостоятельная работа.

17

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Приставка не-, частица не, часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными.

Знать: условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными. Уметь: различать приставку не-, частицу не, часть корня не; объяснять правописание не с разными частями речи.

Практическая работа в парах.

Групповая работа по вариантам.

Самостоятельная работа.

19

Контрольная работа №1. Диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Диктант с грамматическим заданием.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

Диктант с грамматическим заданием.

20

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Индивид. работа по карочкам.

21-

РРКонтрольная работа№2 Р.р Сочинение по летним впечатлениям.

Создание текста с использованием различных языковых средств, выражение основной мысли текста.

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Черновик сочинения

22

РРКонтрольная работа№2 Р.р Сочинение по летним впечатлениям.

Создание текста с использованием различных языковых средств, выражение основной мысли текста.

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочинение.

Морфология

23

Части речи и члены предложения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Классификация частей речи и членов предложения, синтаксический разбор предложения.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам.

Работа в парах по алгоритму.

Групповая лабораторная работа.

24

Части речи и члены предложения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Классификация частей речи и членов предложения, синтаксический разбор предложения.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам.

Работа в парах по алгоритму.

Групповая лабораторная работа.

25

Части речи и члены предложения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Классификация частей речи и членов предложения, синтаксический разбор предложения.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам.

Работа в парах по алгоритму.

Групповая лабораторная работа.

Имя существительное 15+4

26

Роль имени существительного в предложении.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного, орфоэпические нормы. Правильное употребление имен существительных в речи.

Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь дифференцировать понятие «живое-мёртвое» и грамматическую категорию одушевлённости-неодушевлённости; ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных; писать почтовый адрес.

Самостоятельная работа.

27

Словообразование имён существительных.

Основные способы образования слов.

Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Членение слова на морфемы. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Знать: способы образования имен существительных; понятие словообразовательная цепочка. Уметь: определять способ образования существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор; составлять словообразовательные цепочки; приводить примеры существительных, образованных разными способами.

Работа в парах по алгоритму.

28

Словообразование имён существительных.

Основные способы образования слов.

Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Членение слова на морфемы. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Знать: способы образования имен существительных; понятие словообразовательная цепочка. Уметь: определять способ образования существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор; составлять словообразовательные цепочки; приводить примеры существительных, образованных разными способами.

Работа в парах по алгоритму.

29

Словообразование имён существительных.

Основные способы образования слов.

Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Членение слова на морфемы. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Знать: способы образования имен существительных; понятие словообразовательная цепочка. Уметь: определять способ образования существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор; составлять словообразовательные цепочки; приводить примеры существительных, образованных разными способами.

Групповая работа (проект)

Лабораторная работа по алгоритму.

30

Словообразование имён существительных.

Основные способы образования слов.

Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Членение слова на морфемы. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Знать: способы образования имен существительных; понятие словообразовательная цепочка. Уметь: определять способ образования существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор; составлять словообразовательные цепочки; приводить примеры существительных, образованных разными способами.

Групповая работа (проект)

Лабораторная работа по алгоритму.

31

Правописание сложных имён существительных.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Слитное и дефисное написание слов.

Знать: условия слитного и дефисного написания сложных существительных. Уметь: правильно писать сложные существительные и объяснять выбор слитного и дефисного написания; определять состав сложных существительных; распознавать условия написания соединительных гласных o и e.

Составление алгоритма.

Групповая

31

Правописание сложных имён существительных.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Слитное и дефисное написание слов.

Знать: условия слитного и дефисного написания сложных существительных. Уметь: правильно писать сложные существительные и объяснять выбор слитного и дефисного написания; определять состав сложных существительных; распознавать условия написания соединительных гласных o и e.

Групповая работа (анализ текста).

32

Правописание сложных имён существительных.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Слитное и дефисное написание слов.

Знать: условия слитного и дефисного написания сложных существительных. Уметь: правильно писать сложные существительные и объяснять выбор слитного и дефисного написания; определять состав сложных существительных; распознавать условия написания соединительных гласных o и e.

Составление алгоритма.

Групповая работа (анализ текста).

Самостоятельная и парная работа.

33

Употребление имён существительных в речи.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного, орфоэпические нормы. Правильное употребление имен существительных в речи.

Уметь: определять роль сущест­вительных в речи; употреблять имена существительные в соот­ветствии с их лексическим зна­чением; подбирать к существи­тельным синонимы и антонимы; применять правила правописа­ния существительных.

Коллективная работа с дидактическим материалом.

Составление лингвистического описания.

34

Употребление имён существительных в речи.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного, орфоэпические нормы. Правильное употребление имен существительных в речи.

Уметь: определять роль сущест­вительных в речи; употреблять имена существительные в соот­ветствии с их лексическим зна­чением; подбирать к существи­тельным синонимы и антонимы; применять правила правописа­ния существительных.

Коллективная работа с дидактическим материалом.

Составление лингвистического описания.

35

Употребление имён существительных в речи.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного, орфоэпические нормы. Правильное употребление имен существительных в речи.

Уметь: определять роль сущест­вительных в речи; употреблять имена существительные в соот­ветствии с их лексическим зна­чением; подбирать к существи­тельным синонимы и антонимы; применять правила правописа­ния существительных.

Коллективная работа с дидактическим материалом.

Составление лингвистического описания.

36

Употребление имён существительных в речи.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного, орфоэпические нормы. Правильное употребление имен существительных в речи.

Уметь: определять роль сущест­вительных в речи; употреблять имена существительные в соот­ветствии с их лексическим зна­чением; подбирать к существи­тельным синонимы и антонимы; применять правила правописа­ния существительных.

Коллективная работа с дидактическим материалом.

Составление лингвистического описания.

37

Употребление имён существительных в речи.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного, орфоэпические нормы. Правильное употребление имен существительных в речи.

Уметь: определять роль сущест­вительных в речи; употреблять имена существительные в соот­ветствии с их лексическим зна­чением; подбирать к существи­тельным синонимы и антонимы; применять правила правописа­ния существительных.

Коллективная работа с дидактическим материалом.

Составление лингвистического описания.

38

Р.р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

Стили речи, их признаки. Науч­но-деловая речь. Задачи речи на­учного и офици­ально-делового стилей. Признаки научного стиля. Учебное исследо­вание.

Знать: стили речи; задачи речи научного и официально-дело­вого стилей; признаки научного стиля. Уметь: определять стилисти­ческую принадлежность тек­ста; различать тексты научного и официально-делового стилей.

Сравнительный анализ текстов.

Самостоятельное проектирование текста.

39

Р.р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

Стили речи, их признаки. Науч­но-деловая речь. Задачи речи на­учного и офици­ально-делового стилей. Признаки научного стиля. Учебное исследо­вание.

Знать: стили речи; задачи речи научного и официально-дело­вого стилей; признаки научного стиля. Уметь: определять стилисти­ческую принадлежность тек­ста; различать тексты научного и официально-делового стилей.

Сравнительный анализ текстов.

Самостоятельное проектирование текста.

40

Произношение имён существительных.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного, орфоэпические нормы. Правильное употребление имен существительных в речи.

Знать: орфоэпические нормы, связанные с произношением имен существительных. Уметь: произносить существи­тельные в соответствии с орфо­эпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем; применять правила правописания существительных.

Составление памяток.

Тест.

41

Произношение имён существительных.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного, орфоэпические нормы. Правильное употребление имен существительных в речи.

Знать: орфоэпические нормы, связанные с произношением имен существительных. Уметь: произносить существи­тельные в соответствии с орфо­эпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем; применять правила правописания существительных.

Составление памяток.

Тест.

42

Контрольная работа№3 (имя существительное)

Деление понятий на видовые и родовые; логическое определение.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

Диктант.

43

Р.р. Определение научного понятия.

Научное понятие. Термин. Родовые и видовые понятия. Логическое опре­деление. Схема построения логиче­ских определений. Учебное исследо­вание.

Знать: значения слов научное по­нятие, термин, родовые/видовые понятия, логическое определение; схему построения логических определений. Уметь: находить в определе­ниях понятий термин, родовое понятие, отличительный при­знак; самостоятельно строить определения понятий по схеме; находить ошибки в построении определения понятий.

Анализ текста научного стиля по алгоритму.

44

Контрольная работа№4 Р.р. Изложение учебно-научного текста.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особен­ности текста.

Уметь: писать изложение учеб­но-научного текста, сохраняя его языковые особенности и стили­стическую принадлежность.

Изложение.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме: тематическое планирование по русскому языку. Разумовская 6 класс

Уметь:

                                                              по фонетике и графике:

- определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;

                                                                               по орфоэпии:

- правильно произносить гласные, согласные и  их сочетания; название букв алфавита; употребительные слова изученных частей речи; в том числе термины русского языка;

                                                                                    по лекике:

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

                                                                по словообразованию:

- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; пользоваться словарем морфемного строения слов; различать способы образования изученных частей речи;

                                                                           по морфологии:

- квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи

                                                                           по орфографии:

- характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; замечать орфограммы корня, приставки, владеть правилами обозначения их на письме и верно их писать; свободно пользоваться орфографическим словарем;

                                                                             по синтаксису:

- выделять словосочетания в предложении; определять виды предложений; определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастным и деепричастным оборотами, стилистические оправданно употреблять их в речи;

                                                                       по развитию речи:

- осмысленно и выразительно читать текст, определять тему и основную мысль текста, выделять типы речи, определять стиль, подробно пересказывать тексты, создавать  устные и письменные  высказывания, собирать материал к сочинению с учетом стиля речи и темы, совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания

- составлять фонетическую транскрипцию; определять основные выразительные средства фонетики (звукопись).

- знать критерии культуры речи;

- понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов;

- определять основные выразительные средства словообразования; строить словообразовательные цепочки;

-  верно определять родовую принадлежность неизменяемых существительных;

- знать смешиваемые при письме безударные окончания, уметь обнаруживать их в тексте;

- знать основные выразительные средства синтаксиса;

- находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о