Разумовская ктп по русскому языку 6 класс – Рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему: рабочая программа с КТП Разумовская, 6 класс, 2016-2017

Содержание

Календарно-тематическое планирование 6 класс по русскому языку по программе М.М.Разумовской – Планирование – Русский язык и литература – Методическая копилка – Международное сообщество педагогов “Я


(21.3 Kb)

20.10.2013, 20:20
Есенжолова Эльвира Сериковна
учитель русского языка и литературы, МОАУ “СОШ №54 г. Орска”
Планирование составлено на основе:
Программы основного общего образования по русскому языку   (5 – 9 классы). Авторы программы М.М.Разумовская, В. И. Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В. Львова ( изд-во Дрофа, Москва, 2009 год)
УМК для учителя:  учебник «Русский язык 6 класс». Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта  Москва «Дрофа»2009 г
Методические пособия: 1. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику  «Русский язык 6 класс».Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.Сост. СавинаЛ.М. Волгоград 2оо4 г.2.Уроки русского языка в 6 классе. Г.А. Богданова.- М.: Просвещение, 2002 г.
УМК для учащихся: учебник «Русский язык 6 класс». Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта  Москва «Дрофа»2009 г (с приложением на электронном носителе)

Весь текст материала находится в приложенном файле

Категория: Планирование | Добавил: esengolova

Просмотров: 11529 | Загрузок: 3164

| Рейтинг: 3.0/6

Понравился материал? Оставьте свой комментарий 😉
Всего комментариев: 0

Новые разработки

ya-uchitel.ru

Ктп — русский язык 6 класс разумовская фгос



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по учебнику М.М, Разумовской 204 ч. (6 часов в неделю)
№ п.п. Тема урока Дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля УУД ДЗ
1 Слово – основная единица языка Структура учебника, условные обозначения, термин «лингвистика» Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.
Уметь использовать пособие в своей деятельности. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью высказывать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста
Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
2 РР. Диалогическая и монологическая речь. Стили речи Виды речи. Стили речи Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь осуществлять комплексный анализ текста. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.  Познавательные: поиск и выделение
информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач 3 Орфография и пунктуация
Орфография и пунктуация. Знаки препинания Уметь видеть и объяснять орфограмму в слове, расставлять знаки препинания. Конструирование предложений по схемам Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои
мысли в соответствии с условиями коммуникации
П.2

Личностные: формирование навыков организации и

educontest.net

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№  Раздел, тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Сроки

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение. Слово  как единица языка

1

Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста.

Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

1 неделя

2

Р.р. Речь. Язык. Правописание.

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

1

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые

средства изученных стилей, формирование навыков конструирования текстов

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека.

1 неделя

3-4

Р/Р Сочинение-описание (Головин. «Цветы в вазе», Петров-Водкин. «Утренний натюрморт»).

2

Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, справочных материалов, составлять план сочинения-описания картины.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

    1 неделя

5-6

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии.

2

Закрепить знания по орфографии и пунктуации. Уметь видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах; находить и объяснять орфограммы и пунктограммы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

1 неделя

7.

Употребление прописных букв

1

Знать основные правила употребления прописных букв. Уметь объяснять написание. Постановка  кавычек в собственных наименованиях.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала

2 неделя

8.

Буквы ь и ъ    

1

Научиться применять правила употребления ъ и ь как разделительного, Ь для обозначения мягкости согласных

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы воздействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа

2 неделя

9-11

Орфограммы корня.

Безударная гласная в корне.

Чередующаяся гласная в корне

3

Знать способ определения написания каждого вида орфограммы; научиться различать условия написания гласных

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа

2 неделя

12-13

Контрольная работа  № 1. Диктант  (входная диагностика).

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

2

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

2-3 неделя

14-16

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Правописание окончаний глаголов.

3

Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

3 неделя

17-20

Слитное и раздельное написание

не с глаголами, существительными

и прилагательными

4

Уметь опознавать проверяемую орфограмму, объяснять, использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

3-4 неделя

21-22.

Административный контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

2

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. опереционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

4 неделя

23-

24

Р/Р Что мы знаем о речи, тексте.

Типы и стили речи. Повторение.

2

Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации; научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов

Коммуникативная: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

4 неделя

25-

26

Контрольная работа № 2. Р/Р Сочинение   на тему «Лес осенью. Мало ли что можно делать в лесу!».

Анализ сочинения. Редактирование.

2

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, писать сочинение о природе, использовать изобразительно-выразительные. средства.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

5 неделя

27-29

Части речи и члены предложения

 

3

Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст. Развивать навыки определения частей речи и членов предложения, их роли в предложении, тексте.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, синтаксического анализа.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

5 неделя

30-32

Имя существительное. Морфологические признаки

имени существительного.

Морфологический разбор существительного.

3

Научиться выявлять морфологические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи, синтаксическую роль в предложении; конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, решения лингвистической задачи.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.

5-6 неделя

33

Контрольная работа № 3. Проверочная работа по грамматике

1

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

6 неделя

34-37

Словообразование имён существительных.

Основные словообразовательные модели.

Сложные случаи словообразования.

Сложение как способ образования существительных.

Практикум по теме «Словообразование имён существительных»

4

Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.

Научиться

определять способ образования слова.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

6-7 неделя

38

Контрольная работа № 4. Р/Р Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

1

Научиться писать изложение учебно-научного текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

7 неделя

39

Р/Р Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

Производить самодиагностику результатов изученной темы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

7 неделя

40-42

Правописание сложных имён

существительных.

Словообразовательный разбор существительных.         

3

Научиться правильно писать сложные существительные. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

7 неделя

43-45

Употребление имён существительных

в речи

3

Уметь определять роль имён существительных в тексте,  уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи; уметь определять роль метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении в своей речи.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

8 неделя

46-47

Р.р. Сочинение-описание  по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Р/Р Анализ творческих работ.

2

Научиться собирать материал для сочинения, оформлять план сочинения, выявлять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание

Научиться проводить работу над речевыми, грамматическими ошибками с использованием алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

8 неделя

48

 Р/Р Деловая и научная речь

1

Научиться различать деловую и научную речь, составлять тексты самостоятельно по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

8 неделя

49

Р/Р Разграничение деловой и научной  речи.

1

Различать особенности делового и научного стилей. Уметь определять стили речи, видеть стилеобразующие черты, создавать текст по заданному алгоритму

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий.

9 неделя

50

Р/Р Характеристика научного стиля

1

Научиться определять научный стиль по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

9 неделя

51-52

Р\р Определение научного понятия

2

Знать о научном понятии , о том, как строится определение научных понятий. Научиться строить научное понятие по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

9 неделя

53

Р\р Рассуждение-объяснение

1

Уметь различать видовые и родовые понятия, подводить рассуждение под понятие.

Научиться строить научное рассуждение-объяснение по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

9 неделя

54

Р\р Характеристика делового стиля

1

Уметь:  определять, анализировать тексты делового стиля, составлять аналогичные.

Научиться строить текст делового стиля  по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

9 неделя

55-56

Морфологические признаки

имени прилагательного  

2

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

10 неделя

57-58

Словообразование имён прилагательных 

2

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

10 неделя

59 -61

Правописание сложных имён

прилагательных

3

Знать способы образования прилагательных. Разбор по составу.

Словообразующие морфемы.

Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

10-11 неделя

62-65

Буквы н  и нн в именах прилагательных, образованных от

имён существительных.

        

4

Знать  основные случаи правописания ^^ имён прилагательных с н  и нн. Уметь различать значение^^.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

11 неделя

66

Контрольная работа по грамматике № 5 «Правописание имён существительных и прилагательных».

1

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

11 неделя

67

 Анализ контрольного диктанта.

1

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

12 неделя

68-70

Р\р Употребление и произношение  имён  прилагательных

3

Уметь определять роль имён прилагательных в тексте,  уместно и правильно употреблять имена прилагательные в своей речи; уметь определять роль эпитетов, метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении в своей речи.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

12 неделя

71-72

Р/р Текст. Способы связи предложений в тексте

2

Научиться различать способы связи предложений в тексте. Создавать  текст по заданной форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов.

Коммуникативная: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные:  Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

12 неделя

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме: Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, УМК С.И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой….

Календарно тематическое планирование по Русскому языку 6 классе

Календарно тематическое планирование…

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы под редакцией Т.А.Ладыженской. Рассчитано на 175 часов….

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям…

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД….

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс для электронного журнала – 204 часа (6 часов в неделю)

Данное КТП составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 6 класса на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения.Уче…

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Разумовская…

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме: тематическое планирование по русскому языку. Разумовская 6 класс

Уметь:

                                                              по фонетике и графике:

– определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;

                                                                               по орфоэпии:

– правильно произносить гласные, согласные и  их сочетания; название букв алфавита; употребительные слова изученных частей речи; в том числе термины русского языка;

                                                                                    по лекике:

– употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

                                                                по словообразованию:

– выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; пользоваться словарем морфемного строения слов; различать способы образования изученных частей речи;

                                                                           по морфологии:

– квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи

                                                                           по орфографии:

– характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; замечать орфограммы корня, приставки, владеть правилами обозначения их на письме и верно их писать; свободно пользоваться орфографическим словарем;

                                                                             по синтаксису:

– выделять словосочетания в предложении; определять виды предложений; определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастным и деепричастным оборотами, стилистические оправданно употреблять их в речи;

                                                                       по развитию речи:

– осмысленно и выразительно читать текст, определять тему и основную мысль текста, выделять типы речи, определять стиль, подробно пересказывать тексты, создавать  устные и письменные  высказывания, собирать материал к сочинению с учетом стиля речи и темы, совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания

– составлять фонетическую транскрипцию; определять основные выразительные средства фонетики (звукопись).

– знать критерии культуры речи;

– понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов;

– определять основные выразительные средства словообразования; строить словообразовательные цепочки;

–  верно определять родовую принадлежность неизменяемых существительных;

– знать смешиваемые при письме безударные окончания, уметь обнаруживать их в тексте;

– знать основные выразительные средства синтаксиса;

– находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 кл. к УМК М.М.Разумовской

Дата

Часы

Тема

Виды контроля и обратной связи

Знания

ОУУН

Качества личности

1

Слово – основная единица языка

Беседа, выразительное чтение, орфографическое письмо, рассказ на лингвистическую тему

Знать функции слова

Умение работать с материалами учебника, пересказывать лингвистический текст

Наблюдательность,

Культура речи, внимательность, любознательность

1

Роль слова в жизни людей

Взаимопроверка, орфографическое списывание, работа с материалами учебника, схемой, рассказ о слове по плану

Знать разделы лингвистики, их назначение

Умение работать с материалами учебника, пересказывать лингвистический текст

Наблюдательность. Коммуникабельность, аккуратность

3

Части речи и члены предложения

Фронтальная работа по домашнему заданию, индивидуальные задания, исследовательская деятельность, выборочное чтение, творческое задание

Знать части речи и их роль в языке, члены предложения и их основные признаки

Умение определять части речи и определять их синтаксическую роль, доказывать и отстаивать свою точку зрения

Активность, самостоятельность, прилежание. Аккуратность, интерес к русскому языку

1

Повторение. Стили речи

Работа со схемой, выразительное чтение, комплексная работа с текстом

Знать сведения и стилях речи, их особенностях

Умение определять стили речи по речевой ситуации, стилевым чертам

Культура речи, выразительность, аккуратность, коммуникабельность

2

Глагол и его роль в предложении

Морфологическая работа по тексту, самостоятельная работа, тестирование

Знать понятие глагола, и его признаки

Умение систематизировать информацию, формулировать вывод, соотносить свою деятельность с деятельностью других

Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах

2

Существительное и его роль в предложении

Эвристическая беседа, пересказ теоретического материала, работа с текстами учебника, выборочный диктант, самостоятельная работа

Знать существительное как часть речи и его морфологические признаки

Умение определять существительные в тексте, определять его синтаксическую роль, сравнивать и обобщать

Самостоятельность, активность, уверенность в своих силах

2

Прилагательное и его роль в предложении

Выборочное списывание, работа с текстами учебника, индивидуальные задания, тестовый контроль

Знать прилагательное как часть речи и его морфологические признаки

Умение определять прилагательное в тексте, определять его синтаксическую роль, сравнивать и обобщать

Самостоятельность, внимательность, любознательность

1

Речь. Типы речи. Текст

Беседа, работа с теоретическим материалом, аналитическая работа с текстами

Знать речеведческие термины, понятие о тексте, типах речи и их особенностях

Умение наблюдать за изучаемым объектом, задавать вопросы и отвечать на них самому, умение вести дискуссию, комментировать текст

Активность, коммуникабельность, стремление к успеху, собранность, рассудительность

1

Грамматика

Контрольная работа

Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5 классе

Умение пользоваться морфологическими и синтаксическими навыками

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

3

Орфография и пунктуация

Этимологическая разминка, устный анализ текста, индивидуальные задания, самостоятельная работа

Знать основные орфографические и пунктуационные правила за 5 класс

Умение самостоятельно вырабатывать алгоритм работы, комментировать текст, употреблять различные формы самоконтроля

Самостоятельность. Прилежание, целеустремленность, активность, стремление к успеху

1

Употребление прописных букв

Работа в парах, грамматическое сообщение, самостоятельная работа

Знать правила правописания прописных букв, употребления кавычек в собственных наименованиях

Умение классифицировать информацию, выделять собственные и нарицательные имена существительные

Уверенность в своих силах, внимательность, прилежание

1

Буквы Ъ и Ь

Выборочное списывание, тестовый контроль, запись под диктовку

Знать правила употребления Ъ,Ь

Умение употреблять ь,ъ, объяснять правила их употребления

Рассудительность, настойчивость

4

Орфограммы корня

Словарный диктант, теоретическая разминка. Работа с перфокартами, словарями, выборочное списывание, запись под диктовку

Знать правила правописания орфограмм в корне

Умение анализировать правописание слов, устно комментировать, графические выделять и объяснять орфограммы

Аккуратность, прилежание, самостоятельность,

2

Контрольная работа

Сочинение по летним впечатлениям

Знать алгоритм написания сочинения

Умение пользоваться готовыми текстами и использовать их материалы в своей работе, анализировать

Самостоятельность, внимательность, любознательность

2

Написание О-Ё после шипящих

Комплексный анализ текста, исследование схем и таблицы, рассказ об орфограммах, запись под диктовку,

Знать морфемы слов, значения окончаний, суффиксов

Умение выделять морфемы слова, находить ошибкоопасное место, применять правила для правильного написания букв

Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность

3

Правописание окончаний слов

Самостоятельная работа, тестовый контроль, выборочное списывание, работа с текстами учебника, перфокартами

Знать функции окончания, выделять его в слове, правила написания окончаний в разных частях речи

умение объяснять правила написания окончаний в разных частях речи, графическое их выделение

Аккуратность, собранность, активность

1

Орфография

Контрольная работа

Знать орфографические и пунктуационные правила

Умение работать по алгоритму, определять проблему собственной учебной деятельности

Внимательность, дисциплинированность, аккуратность

2

Научный стиль речи

Беседа, работа с теоретическим материалом, анализ лингвистических тестов, составление текстов

Знать стили речи, их особенности

Умение выделять стилевые черты текстов научного стиля, составлять собственные тексты, подбирать и группировать материалы по определенной теме

Аргументированность, собранность, коммуникативность, стремление к успеху

4

Написание НЕ- с разными частями речи

Беседа, конструирование предложений, выборочный диктант, словарная работа, тренировочные задания, запись под диктовку, тестирование, предупредительный диктант

Знать части речи, условия слитного и раздельного написания не-

Умение определять части речи, выслушивать и объективно оценивать других, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, устно и письменно объяснять орфограммы

Коммуникабельность, дисциплинированность, собранность, трудолюбие

1

Орфоэпия

Работа с таблицей учебника, тренировочные упражнения, индивидуальные задания, тестирование

Знать основные орфоэпические нормы, нормы транскрибирования

Умение работать с дополнительной литературой, классифицировать информацию

Активность, любознательность, внимательность

3

Способы словообразования в русском языке

Беседа, анализ теоретического материала, словарный диктант, тренировочные упражнения, тестирование

Знать способы словообразования, понятие словообразовательной модели и словообразовательной цепочки

Умение выделять морфемы в словах, составлять слова по словообразовательной модели, проводить сравнение слов

Самостоятельность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность

2

Речь. Научное понятие. Научное рассуждение

Беседа, анализ лингвистического текста, тренировочные упражнения, составление текстов

Знать определение научного понятия, речевой ситуации, научную терминологию

Умение анализировать структуру научного понятия, наблюдать за изучаемым объектом в разных условиях, пересказывать текст, подбирать и группировать материалы, проводить сравнение

Самостоятельность, прилежание, внимательность, самоконтроль, собранность

3

Правописание сложных существительных

Беседа, индивидуальные задания, работа с теоретическим материалом учебника, орфографические упражнения, выборочный диктант, тестирование

Знать правила слитного, дефисного написания сложных существительных, понятие аббревиатуры

Умение правильно писать сложные существительные, работать с компонентами учебника

Культура речи, внимательность, широта интересов, аргументированность суждений

4

Словообразование и правописание сложных прилагательных

Грамматическое сообщение, работа с таблицей, словарный диктант, выборочное списывание, тестирование, тренировочные задания, индивидуальные задания

Знать правила слитного и дефисного написания сложных прилагательных, способы образования сложных прилагательных

Умение правильно писать сложные прилагательные, работать по алгоритму, наблюдать за изучаемым объектом

Культура речи, глубина и прочность знаний, эрудированность, прилежание, активность, самостоятельность

2

Речь. Творческая работа

Изложение с творческим заданием

Знать особенности стиля научного рассуждения

Умение применять знания о научном стиле речи в собственной работе, сохранять стиль текста

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

4

Написание Н-НН в прилагательных

Беседа, работа с лингвистическим текстом, грамматическое сообщение, самостоятельный анализ схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестирование

Знать правила написания н-нн в прилагательных, суффиксальный способ образования прилагательных

Умение анализировать строение прилагательного, значение суффиксов, проводить сравнение, работать по алгоритму

Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям

2

Обобщение и повторение изученных орфограмм

Грамматическое сообщение, тренировочные упражнения, тестирование. Выборочное списывание, индивидуальные задания. Словарный диктант

Знать правила написания сложных имен прилагательных и существительных, н-нн в прилагательных, способы образования слов

Умение устанавливать причинно-следственные связи, подбирать и группировать материал по определенной теме, наблюдать за изучаемым объектом, графические и устно объяснять орфограммы

Самостоятельность, прилежание, активность, самоконтроль

1

Орфография

Контрольный диктант

Знать изученные правила написания слов

Уметь самостоятельно работать, проводить анализ и делать выводы

Самостоятельность, самоконтроль. Аккуратность, прилежание

1

Речь. Официально-деловой стиль речи.

Беседа, теоретический анализ, текстуальный анализ, составление творческой работы

Знать стилевые черты официального и делового стилей речи, значение штампов

Уметь доказывать и опровергать мнение, выслушивать и объективно оценивать мнение других, вести диалог, определять тексты различных стилей  

Самостоятельность, уверенность в своих силах, активность

2

Словообразование глаголов

Орфографическая разминка, выборочный диктант, грамматическое сообщение, выборочное списывание, тренинговые задания

Знать способы образования глаголов, правописание суффиксов –ЫВА, -ИВА, -ОВА, -ЕВА, суффикса прошедшего времени

Умение образовывать глаголы, определять способы образования глаголов, составлять словообразовательную цепочку

Внимание, аккуратность, ответственность, настойчивость, самоконтроль

3

Речь. Способы и средства связи. Параллельная связь в тексте.

Беседа, групповое исследование текстового материала, устные рассуждения-доказательства, работа с инструкциями, сопоставление текстов

Знать виды связи предложений в тексте, понятие «данного» и «нового»

Умение находить «данное» и «новое» в предложениях. Определять способ связи предложений в фрагментах текста, определять последовательную и параллельную связь с повтором и местоимением

Активность, аккуратность, дисциплинированность, внимание

4

Написание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Исследование языкового материала, составление схемы, тренировочные упражнения, тестовая работа, выборочное списывание. Индивидуальные задания

Знать условия написания приставок пре-, при-, трудные случаи написания, другие группы приставок (на –з,-с, неизменяемые)

Умение определять значение приставок пре-, при-, делить приставки на группы по их написанию, пользоваться справочными материалами, организовывать свою деятельность, комментировать действия

Уверенность в себе, самокритичность, ответственность. Коммуникативность

1

Буквы Ы-И в корне после приставок

Тестовый анализ, фронтальный опрос, проверочная работа, индивидуальная работа

Знать условия написания букв ы-и после приставок, правила написания других приставок

Навык правильного написания слов с приставками, словообразовательного анализа

Аргументированность,

самостоятельность, последовательность, трудолюбие, собранность

2

Словообразование

Контрольная работа, анализ

Знать орфографические и пунктуационные правила

Умение самостоятельно работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи, определять объект анализа

Самоконтроль, прилежание, аккуратность

2

Речь. Редактирование текста с неудачным повтором.

Текстуальный анализ, беседа, работа с деформированными фрагментами, редактирование текста, творческое задание

Знать способы и средства связи предложений в тексте, понятие речевого недочета и способы его устранения

Умение определять средства и способы связи предложений. Находить неправильное употребление повтора и исправлять его

Самостоятельность, активность, настойчивость, самоконтроль

4

Употребление имен существительных в речи

Беседа, чтение и пересказ материалов, анализ фрагментов текстов, работа со словарем, практические задания, выборочное списывание, самостоятельная работа, орфографический и фонетический анализ, выразительное чтение, объяснительный диктант

Знать определения средств выразительности, роль существительных в создании образной и выразительной речи, их группы

Умение находить в тексте и использовать в речи существительные в переносном значении (метафоры, сравнения), находить синонимы, антонимы, составлять словарную статью, пересказывать лингвистический текст

Культура речи, выразительность речи, любознательность, самостоятельность

2

Творческая работа

Изложение по тексту учебника

Знать средства и способы связи предложений в тексте

Умение сохранять стилистику первоначального текста, исправлять недочеты

Самостоятельность, наблюдательность, прилежание, старательность

2

Орфография

Подготовка к диктанту

Контрольная работа

Знать правила правописания различных орфограмм, пунктуации в простом предложении с однородными членами и сложных предложениях

Умения и навыки правописания приставок, суффиксов, корней, пунктуационная грамотность

Внимание, сосредоточенность, серьезность, самостоятельность

1

Речь. Повествование

Беседа, запись под диктовку, редактирование текста, создание индивидуальных текстов

Знать характерные стилевые черты повествования

Умение находить повествовательные фрагменты и анализировать способы выражения действительности, создавать и совершенствовать повествовательные тексты

Самостоятельность, культура речи, самоконтроль, логика, активность, самоконтроль

4

Употребление имен прилагательных в речи

Беседа, работа с лингвистическим текстом, комплексный анализ текста, выборочное списывание, словообразовательные задания

Знать роль прилагательного в создании образного и выразительного текста, групп прилагательных по значению и употреблению

Умение пользоваться дополнительной литературой, пересказывать повествовательные тексты, создавать собственные, уметь вести дискуссию

Сосредоточенность, внимательность, активность

1

Проверочная работа

Диктант

Знание орфоэпических, фонетических, орфографических и пунктуационных нор

Умение использовать дополнительную литературу, определять объект исследования

Самостоятельность, любознательность, аккуратность. рассудительность

1

Речь. Повествование художественного и разговорного стиля

Стилистический анализ текста, выразительное чтение, составление плана текста и его анализ

Знать типы и стили речи, их особенности

Умение пересказывать текст, составлять план, доказывать и опровергать мнение, умение вести диалог

Культура речи, серьезность, внимательность, любознательность, выразительность речи

1

2

Повествование в рассказе.

Беседа, тренировочные упражнения, синтаксическая работа.

Изложение по тексту учебника

Знать характерные стилевые черты повествования, части композиции рассказа

Умение сохранять стилистику первоначального текста, исправлять недочеты

Самостоятельность, наблюдательность, прилежание, старательность

3

Употребление глаголов в речи

Беседа, грамматическое сообщение, выборочный диктант, анализ языкового материала, тренировочные упражнения

Знать роль глаголов в создании текстов

Умение пересказывать текст, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, вести диалог

Аккуратность, прилежание, внимательность

2

1

Повторение и обобщение материала

Проверочная работа

Беседа, тренировочные упражнения, грамматические сообщения, выборочные и объяснительные диктанты. Тестирование, словарный диктант

Контрольная работа

Знать правописание всех групп приставок, сложных прилагательных и существительных, н-нн в прилагательных, не с разными частями речи

Умение применять знания на практике, применять разные формы самоконтроля

Самостоятельность, внимательность, вера в свои силы, активность, аккуратность

3

1

Причастие. Склонение причастий

Работа с материалами учебника, грамматическое сообщение, тренировочные задания, объяснительный и выборочный диктант, тестирование

Знать понятие причастия как формы глагола и его признаков, формы соотношения причастий с существительными

Умение узнавать причастие по его признакам,  подбирать и группировать материал по определенной проблеме, вести диалог, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи

Работоспособность, активность, уверенность в себе, рассудительность

2

Речь. Рассказ

Сочинение-рассказ

Знать типологические и стилистические черты повествования

Умение создавать собственный текст на определенную тему

Целеустремленность, дисциплинированность, самостоятельность

3

Причастный оборот.

Синтаксические задания, пунктуационный диктант, осложненное списывание, тренировочные упражнения, составление схем

Знать понятие причастного оборота, правила постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом

Умение находить причастный оборот, ставить знаки препинания при нем, продолжать и развивать мысль собеседника, соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Аккуратность, прилежание, внимательность

4

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Пунктуационный диктант, тренировочные задания, грамматическое сообщение, осложненное списывание, устное редактирование, работа с перфокартами

Знать группы причастий и суффиксы, образующие их, правила написания гласных в суффиксах и окончаниях причастий

Умение правильно образовывать причастия, определять их вид, наблюдать за изучаемым объектом, доказывать и опровергать мнение

Самоконтроль, трудолюбие, собранность, внимательность. Коммуникативность, стремление к успеху

3

Полные и краткие причастия

Беседа, грамматическое сообщение, комплексный анализ текста, тренировочные упражнения, объяснительный, выборочный диктант, индивидуальные задания

Знать суффиксы причастий, синтаксическую роль полных и кратких причастия

Умение образовывать полные и краткие причастия, правильно их писать, формулировать проблемные вопросы

Настойчивость, дисциплинированность, собранность. аккуратность, самостоятельность

2

1

Морфологические признаки причастия

Фронтальное тестирование, комплексный анализ текста, индивидуальные задания

Контрольная работа

Знать морфологические признаки причастия, проводить морфологический разбор причастия

Умение организовывать свою деятельность, комментировать свою деятельность, задавать вопросы и отвечать на них

Культура речи, внимательность, ответственность, рассудительность

2

Речь. Повествование научного и делового стиля.

Работа с трансформированными текстами, лингвистический анализ, тренировочные упражнения, выразительное чтение

Знать признаки научного и делового стилей речи

Умение различать тексты делового и научного стилей, составлять собственные тексты научного и делового стилей

Рассудительность, внимательность, собранность, коммуникативность

3

Буквы Н-НН в причастиях

Выборочное списывание, составление схем, конструирование предложений, объяснительный диктант. Индивидуальные задания, тестирование

Знать орфографическое правило написания н-нн в полных и кратких причастиях

Умение составлять схему-конспект, отличать полные и краткие причастия, применять правило для правильного написания суффиксов причастий

Сознательность, дисциплинированность, самостоятельность,  рассудительность

3

Не- с причастиями

Комментированное чтение, диктант с самопроверкой, тренировочные упражнения, индивидуальные задания, тестирование

Знать правила написания не- с разными частями речи

Умение формулировать проблемные вопросы, наблюдать за изучаемым объектом, работать с компонентами учебника, вести диалог

Целеустремленность, глубина и прочность знаний, рассудительность, прилежание

1

Проверочная работа

Контрольная работа

Диагностика и коррекция знаний

Умение определять учебную задачу, осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Самостоятельность, дисциплинированность, серьезность

1

Деепричастие

Беседа, работа с материалами учебника. Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Знать понятие деепричастия как формы глагола

Умение выделять деепричастия в тексте по их признакам, составлять план-схему, комментировать текст, самостоятельно вырабатывать алгоритм действия

Внимание, сосредоточенность, серьезность, самостоятельность

2

Деепричастный оборот

Синтаксические задания, пунктуационный диктант, осложненное списывание, тренировочные упражнения, составление схем

Знать понятие деепричастного оборота, правила постановки знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Умение находить деепричастие, деепричастный оборот, ставить знаки препинания при нем, продолжать и развивать мысль собеседника, соотносить собственную деятельность с деятельностью других

Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность

2

Речь. Описание места

Текстуальный анализ, беседа, работа с деформированными фрагментами, выразительное чтение, грамматическое сообщение, редактирование текста

Знать понятие типа речи, их разновидности и особенности

Уметь доказывать и опровергать мнение, выслушивать и объективно оценивать мнение других, вести диалог, определять типы речи, выделять описание места в тексте

Самостоятельность, наблюдательность, прилежание, старательность

2

Речь

Изложение

Знание типов речи, особенностей строения описания места

Умение создавать собственный текст на определенную тему, сохраняя стилистику первоначального фрагмента

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

2

Не- с деепричастиями

Комментированное чтение, диктант с самопроверкой, тренировочные упражнения, орфографический анализ, индивидуальные задания, тестирование

Знание правила правописания не- с разными частями речи

Умение формулировать проблемные вопросы, наблюдать за изучаемым объектом, работать с компонентами учебника, вести диалог, устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям

2

Образование деепричастий

Фронтальная проверка д\з, работа с теоретическим материалом, составление схем-подсказок, тренировочные упражнения, грамматическое сообщение

Знать способы образования деепричастий, суффиксы, их образующие

Умение определять для себя учебную задачу, осуществлять самоконтроль, выделять деепричастия в тексте

Внимание, самостоятельность, самоконтроль, аккуратность

2

Повторение. Проверочная работа

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Знать правила правописания причастий и деепричастий

Умение осуществлять самоконтроль за учебной деятельностью, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий

Самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность

2

1

Употребление причастий и деепричастий в речи

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

Анализ отрывков текстов, беседа, пунктуационные и орфографические задания, объяснительный диктант, работа со словарями, редактирование текстов, тест

Знать понятие орфоэпии, нормы произношения слов, роль и значение причастий и деепричастий в тексте для усиления выразительности и образности

Умение пересказывать текст, самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, вести диалог, комментировать ответы других

Активность, культура познания, собранность, инициативность, трудолюбие

2

Речь. Описание состояния окружающей среды

Беседа, тренировочные задания, редактирование текстов, аудирование.

Знать понятие описания состояния окружающей среды и его языковые средства

Умение анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды, работать с компонентами учебника, проводить сравнение

Культура познания, трудолюбие, коммуникативность, собранность, прилежание

1

Имя числительное

Беседа, работа с материалами учебника, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

Знать понятие числительного как части речи

Умение выделять числительные в тексте, формулировать проблемные вопросы, наблюдать за изучаемым объектом, работать с компонентами учебника, вести диалог

Самостоятельность, глубина и прочность знаний, последовательность действий, внимательность

1

Порядковые и количественные числительные

Работа с упражнениями учебника, объяснительный и выборочный диктант. Тестирование

Знать разряды числительных, их признаки

Умение выделять числительные в тексте, определять их разряд, работать по алгоритму

Самостоятельность, прилежание, дисциплинированность

10

Изменение числительных

Орфографический диктант, работа с теоретическим материалом учебника, объяснительный, выборочный диктант, грамматическое сообщение, тренировочные задания, индивидуальные задания, самостоятельная работа, тестовый контроль

Знать разряды числительных, правила их склонения

Умение выделять числительные в тексте, формулировать проблемные вопросы, наблюдать за изучаемым объектом, работать с компонентами учебника, склонять и правильно употреблять формы числительных

Самостоятельность, собранность. Уверенность в своих силах, стремление к знаниям

3

Употребление и произношение числительных

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа, выборочное письмо

Знать правила написания числительных, их морфологические признаки, роль числительных в тексте

Умение правильно употреблять формы числительных в речи, наблюдать за изучаемым объектом, контролировать свою и чужую деятельность

Активность, культура познания, собранность, инициативность, трудолюбие

1

Проверочная работа

Тест

Знать правила написания числительных

Умение работать самостоятельно, определять причинно-следственные связи

Сознательность, дисциплинированность, самостоятельность,  рассудительность

2

Речь. Описание окружающей среды

Сочинение по фотографии

Знать понятие типа речи – описание окружающей среды

Умение создавать собственный текст на основе наблюдения

Самостоятельность. Аккуратность, любознательность, культура речи

2

Местоимение

Беседа, разработка таблицы. Проблемное задание, индивидуальные задания, работа по карточкам. Тренировочные упражнения

Знать понятие местоимения как части речи, его грамматических признаков

Умение выделять местоимения в тесте, определять их значение и роль в тексте

Самостоятельность. Активность. Глубина и прочность знаний

6

Разряды местоимений

Словарный диктант, лингвистический рассказ, индивидуальные задания, самостоятельная работа, тренировочные упражнения, редактирование текстов, фрагментарный анализ, запись под диктовку, синтаксический практикум

Знать понятие местоимения, его разрядов, морфологические и грамматические признаки, правописание местоимений

Умение наблюдать за изучаемым объектом, составлять проблемные вопросы и отвечать на них, выслушивать и оценивать других, проводить сравнение, комментировать текст

Внимательность, организованность, прилежание, работоспособность, целеустремленность, вера в свои силы

2

Речь.

Изложение

Знание типов и стилей речи

Умение создавать свой текст на основе аудирования, сохраняя стилевые и типовые черты исходного фрагмента

Самостоятельность, наблюдательность, прилежание, старательность

6

Разряды местоимений

Словарный диктант, лингвистический рассказ, индивидуальные задания, самостоятельная работа, тренировочные упражнения, редактирование текстов, фрагментарный анализ, запись под диктовку, синтаксический практикум

Знать понятие местоимения, его разрядов, морфологические и грамматические признаки, правописание местоимений

Умение наблюдать за изучаемым объектом, составлять проблемные вопросы и отвечать на них, выслушивать и оценивать других, проводить сравнение, комментировать текст

Внимательность, организованность, прилежание, работоспособность, целеустремленность, вера в свои силы

1

1

Обобщение и повторение по теме «Местоимение»

Орфографические упражнения, тренировочные упражнения, грамматическое сообщение

Контрольная работа

Знать понятие местоимения, его разрядов, морфологические и грамматические признаки, правописание местоимений

Умение наблюдать за изучаемым объектом, составлять проблемные вопросы и отвечать на них, выслушивать и оценивать других, проводить сравнение, комментировать текст

Внимательность, организованность, прилежание, работоспособность, целеустремленность, вера в свои силы

1

Речь. Соединение различных типов речи в текстах о природе

Редактирование текстов, беседа, устное рисование. Пересказ текстов

Знание типов и стилей речи

Умение создавать собственный текст на основе наблюдения

Трудолюбие, наблюдательность, прилежание, самостоятельность

6

Повторение и обобщение за курс 6 класса

Тренировочные упражнения, комплексный анализ текста, тестовые задания

Знание орфографический и пунктуационных правил

Умение использовать изученную информацию, наблюдать, анализировать и систематизировать материалы

Трудолюбие, самостоятельность, активность. Прилежание, работоспособность

1

Итоговая контрольная работа

1

Речь.

Творческая работа о природе

Знание речеведческих понятий

Умение использовать изученную информацию, наблюдать, анализировать и систематизировать материалы

Трудолюбие, самостоятельность, активность. Прилежание, работоспособность

резерв

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о