Развитие и здоровье – Здоровье-и-Развитие.ру

Содержание

Здоровье-и-Развитие.ру

Здоровье и Развитие взаимосвязаны. Отсутствие Развития — одна из причин заболеваний.

Больные — не могут развиваться. Приглашаем вас обучиться нашим здоровьесберегающим технологиям.

Для того, чтобы всегда быть здоровыми, постоянно развивайтесь, обучайтесь чему-нибудь новому, и обязательно созидательному! Развитие — не бывает без обучения.

Обучайтесь с нами! Оздоравливайтесь через Развитие и Совершенствование.

_____________________________________________

Поздравляем Центр «Единение» с Днём Рождения!

 _________________________________________________

19 октября 2013 г. в Москве состоялся первый Фестиваль «Здоровая столица». Смотрите видео здесь.

 _________________________________________________

Для «Клубов Здоровья и Развития» г.Москвы 

ежемесячно проводятся мероприятия «День знакомств».

Приглашаем всех желающих познакомиться с нашими программами и представить свои. Смотрите видео презентации здесь.

_________________________________________________

Уважаемые друзья и коллеги!

 Запускаем  1-й в новом учебном году цикл семинаров, практических занятий, консультаций и клубных встреч по программе 

_________________________________________________

   Отчёт о летнем оздоровительном лагере КЛАД-2013

 _________________________________________________

 Дорогие друзья и соратники!

 1 июня 2013 г. состоялся заключительный отчетный концерт-конференция Корпорации «Развитие и Совершенствование».

Смотрите отзывы о концерте.

_________________________________________________

Участников Актива сети «Клубов

Здоровья и Развития» награждают:

.

.

Наша благотворительность: 

1) Мы участвуем в разработке Системы обучения ЗОЖ.

2) Мы проводим лекции для пенсионеров:

.

.

 

3) Мы проводим еженедельные занятия в ЦСО с

пенсионерами 

по нашей Системе — занятия без оплаты:

.

.

Читайте отзывы этой группы.

4) Мы проводим балы для увеличения Аристократизма

населения:

Фотографии с Весеннего бала 2013 смотрите здесь.

 .

Этот сайт создан для тех, кто хочет участвовать в «Сообществе Здоровье и Развитие» в качестве:

учеников по нашей уникальной Системе;

и для тех, кто хочет внести свой вклад в развитие сети «Клубов Здоровья и Развития» в своей стране.

Возраст участников Сообщества — от 14 лет и старше.

Описание сайта: о здоровье человека, о развитии, о взаимосвязи здоровья и развития. Обо всех слагаемых здоровья: социальное, духовное здоровье, физическое, эмоциональное и интеллектуальное здоровье.

Обучение. Возможность заработка. Здоровье и Развитие. Духовное развитие. Нравственное воспитание. Подробнее о целях…

Перед регистрацией прочитайте ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА.

С нами Вы достигните Ваших созидательных целей.

Расписание вебинаров здесь.

Древняя китайская пословица гласит:
Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на Время, Место и Обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.

С уважением, Администратор.

Мой скайп sorokin365.2 Валерий Сорокин. Консультирую по темам: Успех, Любовь, Отношения, Процветание, Здоровье. Постучитесь ко мне в скайп и получите одну 45-минутную безоплатную консультацию.

От Вас понадобится разрешение, чтобы я мог принять участие в этом моменте Вашей Судьбы. От Вас потребуется некоторая исходная информация: Кто Вы, опишите ситуацию, которую хотите решить, и какой хотите результат. Я подскажу Вам пути решения, какие нужны будут Ваши действия. А я, со своей стороны, проведу лёгкий целительский сеанс.

Тех, у кого нет пока времени, чтобы распутывать вместе Ваш клубок проблем, пока не отвлекайте меня. Выделите в уютном, комфортном месте перед скайпом 1 час, чтобы нам точно всё успеть за 45 минут. Чтобы Вы не подпрыгивали на стуле, думая о том, что Вам скоро выбегать из дома, а помогли мне понять, как помочь Вам. Никакого потребительства друг друга.

Не смущайтесь, что 1-я консультация безоплатная. Ваши нормальные вопросы и являются мне оплатой. Я собираю материалы для книги, поэтому и провожу скайп-консультации: безоплатные и платные.

Кто я? Наберите в Вашем браузере < sorokin365.2 > Вот примеры скриншотов:

1) Поиск Яндекс в браузере Хром http://joxi.ru/8AnoNzKHz09DWr

2) Поиск Яндекс в браузере Яндекс http://joxi.ru/GrqXBYRs4yl3EA

Примите решение прямо сейчас и постучитесь ко мне в скайп прямо сейчас!

Напишите «Хочу получить безоплатную консультацию» 

Мой скайп sorokin365.2 Валерий Сорокин. 


<br />
&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;div&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=»//mc.yandex.ru/watch/23145586″ style=»position:absolute; left:-9999px;» alt=»» /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/div&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;gt;&amp;amp;lt;br /&amp;amp;gt;&amp;lt;br /&amp;gt;&lt;br /&gt;<br />

zdorovie-i-razvitie.ru

Развитие ребенка, здоровье. Окружающая среда детей.

 

Конечно, все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми. Разумеется, мы делаем все, чтобы защитить наших детей от вредных факторов окружающей среды. Действительно ли все?

В повседневной жизни есть вещи, которые оказывают более существенное влияние на здоровье и развитие детей, чем мы думали до сих пор. Об этом свидетельствуют результаты результаты проведенных Федеральным ведомством окружающей среды исследований.

Некоторые результаты исследований окружающей среды детей отражены в данном проспекте. Зачастую очень просто можно избежать рисков. С помощью применения небольших мер мы можем значительно снизить уровень возможной опасности для наших детей.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ

Это исследование проведенное Федеральным ведомством окружающей среды, целью которого являлось исследовать факторы риска окружающей среды для 3-14-летних детей.

Ученые проводили исследования окружающей среды детей, они брали пробы воздуха, домашней пыли и питьевой воды в местал их проживания, а также проводили замеры шума. Родители детей были подробно опрошены.

Обычных занятий физкультурой в рамках школьной программы или зарядки дома - недостаточно, такие занятия весьма посредственны, но тоже имеют большую значимость. Детские спортивные секции – вот отличный шанс для ваших детей раскрыть свои физические возможности, потенциалы и таланты, а также постоянно укреплять свое здоровье и физическую подготовленность и выносливость под присмотром и контролем тренера-преподавателя.

По мере взросления детей, они развиваются по-разному. Развитие ребенка включает физические, интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения. Дети растут и развиваются с очень разной скоростью. Трудно сказать, какие "обычные". Могут быть большие различия в росте, весе - здоровых детей. Диета, физические упражнения и гены, много факторов.

Ваш ребенок приобретает новые формы поведения, чтобы быть частью общества в котором он растет и развивается. Это также может быть время, в которое родители и учителя признают поведенческие проблемы у детей. Эти проблемы могут усугубляться, с течением времени, поэтому важно, своевременно быть рядом и принимать активное участие в жизни и воспитании детей, давая советы и оказавать помощь.

Фокусируйтесь на основных процессах роста и развития в начале и середине детства. На сайте рассмотрены проблемы и результаты исследований, связанные с физическим ростом и когнитивном, эмоциональном и социальном развитии.

Дети проходят через различные периоды развития, поскольку они двигаются от младенцев до взрослых молодых людей. Во время каждой из этих стадий происходит несколько изменений в физическом плане и развитии мозга. Что происходит и когда приблизительно это происходит определяется генетикой. Однако, экологические условия и контакты с ключевыми лицами в пределах своей среды оказывают существенное влияние на каждого ребенка, оказывая важные события в развитии.

Возраста и стадии - это термин, используемый в целом намечающий ключевые периоды на временной шкале развития человека. На каждом этапе роста и развития происходит свое уникальное развитие, включающее физические, интеллектуальные, языковые и социально - эмоциональные характеристики. Цель сайта помочь родителям понять, что происходит в их детских мозгах и физическом теле в течение детского периода в надежде, что они будут в состоянии оказать необходимую поддержку, стимулирование и мероприятия, чтобы ребенок проходя этапы развития, легко и успешно, насколько это возможно на основе каждого ребенка приобретал набор качеств и интересов.

detizdorov.ru

25. Здоровье населения. Развитие концепций здоровья и болезни. Факторы, влияющие на здоровье населения, функции здоровья.

Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма, способность вести социально и экономически продуктивную жизнь.

Здоровье и болезнь – разное качественное состояние организма. Самая нижняя точка спектра здоровья – смерть, самая высшая – здоровье. Здоровье индивидуума динамичное состояние. Болезнь может возникать внезапно или постепенно, и зачастую трудно понять, где одно перетекает в другое.

Магическая концепция:

  • Сверхъестественные силы

  • Волшебство

  • Божественное происхождение – божье наказание или благодать

  • Освобождение от болезни только через посредника (жрец, знахарь)

  • Заклинания, жертвоприношение

Медико – биологическая концепция:

  • Медицина рассматривала человека как машину, болезнь как следствие поломки машины.

  • Сведена до минимума роль экологического, общественного, психологического и культурного факторов здоровья

Экологическая концепция:

  • улучшение человеческой приспособленности к естественной окружающей среде ведет к продлению жизни и лучшему ее качеству даже при отсутствии современного медицинского обслуживания.

Социальная концепция:

  • Здоровье социально-биологический феноменом.

  • Его формируют политические экономические социальные, психологические, культурные факторы.

Творческой эволюции:

Факторы, влияющие на здоровье населения:

1. Наследственность

  • состояние индивидуума, которое базируется на отсутствии в генетической структуре таких генов, которые предопределяют серьезные расстройства и дефекты, а также нормальное общее количество хромосомного материала в кариотипе

2. Окружающая среда

  • Окружающая среда классифицируется как "внутренняя" и "внешняя»

  • окружающая обстановка прямо влияет на физическое, умственное и социальное благополучие тех, кто в ней живет

3. Стиль жизни

4. Социально – экономические условия

Нет сомнения, что во многих развивающихся странах именно экономический прогресс был основным фактором в снижении заболеваемости, увеличение продолжительности жизни и улучшении качества жизни

Мировая картина неграмотности соответствует картинам нищеты, недоедания, плохого здоровья, высоких показателей младенческой и детской смертности

образование в некоторой степени компенсирует воздействие нищеты на здоровье, независимо от условий жизни

не занятость обычно ведет к увеличению показателей заболеваемости и смертности

Часто основные препятствия по внедрению технологий здоровья являются не техническими, а политическими

широкий спектр личных и общественных служб по защите от болезни, предотвращению болезни и улучшению здоровья

5. Индивидуальная и общественная ответственность

  • Отношение человека к своему здоровью описывается понятием медицинская активность

  • Индивидуальная и общественная ответственность дополняют друг друга

6. "Демедикализация" здоровья

  • Война с болезнью не должна проводится физическими лицами в одиночку. Это война, в которое должно быть постоянно мобилизовано все население

7. Государственная ответственность

  • Во всех цивилизованных сообществах, государство берет на себя ответственность за здоровье и благополучие граждан

studfiles.net

Развитие | Здоровье-и-Развитие.ру

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Здоровье-и-Развитие.ру!

Сегодня мы с вами узнаем, как «Нумерологический календарь Валерия Сорокина» помогает людям развиватьсяповышать свой уровень по темам: «Любовь, Процветание, Отношения, Здоровье» .

В этой статье мы с вами поразмышляем «О Мотиваторах» . Сегодня «День Ораторов и Мотиваторов» . Сегодня разговариваем с людьми, с целью — мотивировать их.

Какое толкование нам предлагает Википедия:

Оратор-мотиватор (motivational speaker), или оратор-вдохновитель (inspirational speaker) — профессиональный оратор, выступления которого призваны мотивировать и воодушевлять аудиторию.

Есть талантливые мотиваторы, профессионалы. А все остальные люди, периодически, по жизни бывают в роли «мотиваторов» , по отношению к своим детям, ученикам, клиентам, сотрудникам.

Роберт Кийосаки был не прав, если вы прочитаете его книгу «Квадрант денежного потока» , как полную Систему. И он прав, так как поначалу раскрывать всю Систему перед своими потенциальными покупателями — не полагается. Чтобы иметь преимущества перед ними.

Исходя из моего персонального опыта, учитель-оратор-мотиватор должен быть на 2 уровня выше своих слушателей-читателей-учеников. Вот когда начинаются наибольшие деньги!

И теперь мы с вами анализируем, какого уровня должны быть слушатели, читатели, ученики.

С 1-го уровня — вряд ли купят обучение, а слушать и читать будут. Мало кто из них имеет время и деньги для основательного обучения. Скорее всего, они будут пока с вами только знакомиться.

Например. Я рассказываю вам о себе, в первую очередь. Немного, для знакомства. И в самой первой статье я рассказываю о том, почему запустил этот проект. Вы пишете комментарии, предлагаете смежные интересные темы для обсуждения на этом сайте. Так мы с вами знакомимся предварительно, потому что сначала — все ищут себе единомышленников.

Как сказал один известный миллионер: «Главное в жизни — найти своё и своих» .

Теперь рассмотрим с вами слушателей со 2-го уровня. Это будут те, кто уже выбирают себе, чем им заниматься дальше. И, как говорят мудрые, «Всё начинается со слушания» . То есть, при обучении, надо слушать больше, чем говорить. Пока вы мало знаете, надо меньше говорить, а надо спрашивать, слушать внимательно, и набираться знаний, стремясь к Пониманию выбранной темы.

Эффективнее будет сознательное обучение, когда вы выполняете задания, закрепляя полученные знания.

А сегодня мы говорим больше о Мотивации. В чём роль Мотиватора? Слушающий не очень верит в себя и в свои предполагаемые результаты. А Мотиватор верит в слушающего — больше него самого, верит за него! Этот процесс — естественный, в семье с маленькими детьми такое происходит ежедневно.

Слушатели 3-го уровня — самые интересные для продавцов. У них есть свободные время и средства, которые они смогут сегодня начать выгодно вкладывать. Чаще всего, выгодно вкладывают время, деньги или внимание.

Слушателей 4-го уровня Мотиватор не приглашает, так как они уже — инвесторы. И повышать их на 5-й уровень — незачем. Это было бы трудно и долго.

Вот и получается: правильно, что Роберт Кийосаки описал только Квадрант, то есть 4 источника дохода. Но всё же, я уверен, что интеллектуалам стоит немного подкорректировать собственные цели и мотивацию. Надо, приступая к какому-либо обучению, подразумевать, что желательно не останавливаться на следующем уровне, а идти ещё выше. Когда человек устремляется к более высоким целям, скорость Развития — максимальная, и легко настроиться на оптимальную скорость Развития.

Поэтому что мы сегодня с вами делаем:

1.. Мотивируем себя на оптимальную скорость Развития, прохождения и освоения всё более высоких уровней Развития.

2.. Сегодня разговариваем с людьми, с целью — мотивировать их.

3.. Напишите, как у вас это получилось — в комментариях или на

Тел. и WhatsApp 8(964)-646-37-48, Skype‎ sorokin365.2 

Звоните, пишите! 

Если у кого-то не получилось мотивировать — воспользуйтесь моей безоплатной консультацией.

Какие у нас с вами итоги: В этой статье мы с вами поразмышляли «О Мотиваторах» . Сегодня «День Ораторов и Мотиваторов» . Сегодня мы с вами поняли, что желательно разговаривать с людьми, имея цель — мотивировать их.

Сегодня мы с вами поняли, что желательно тренироваться мотивировать себя и других, так как все люди, периодически, по жизни бывают в роли «мотиваторов» , по отношению к своим детям, ученикам, клиентам, сотрудникам.

Если вам полезна эта статья, то сохраните её в закладках, нажмите кнопки ваших соцсетей, пишите отзывы и комментарии — что понравилось, или не понравилось, задавайте уточняющие вопросы, отправляйте ссылку вашим друзьям, подписывайтесь в мою группу во Вконтакте «Здоровье и развитие» , и на мой канал в Ютубе «Здоровье и Развитие» . Постучитесь ко мне в скайп sorokin365.2 за консультациями. Так и напишите мне в скайпе: «Хочу получить безоплатную 45-минутную скайп-консультацию» .

Тел. и WhatsApp 8(964)-646-37-48, Skype‎ sorokin365.2 

Присылайте заявку НА КОНСУЛЬТАЦИЮ! Звоните! Пишите!

До встречи! 

 

 

 

 

zdorovie-i-razvitie.ru

Консультация по теме: Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности

                     КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

         «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – 

               ОСНОВА         ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ»

                                                                 Все взрослые сначала были детьми,

                                                                 только мало кто из них об этом помнит.

                                                                                  Антуан де  - Сент Экзюпери

      Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями  в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, «…трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы вечны».

    Значимость и уникальность детского возраста признаются многими деятелями науки: А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,  А. П. Усова, Л. С. Рубинштейн, К. К. Платонов, Ю. В. Змановский, Н.Н. Ефименко.

    Так в чем же  больше всего нуждается ребенок? – Прежде всего, в достаточной двигательной активности.

    Ребенку в дошкольном возрасте жизненно необходима  физическая активность. Потребность в движении – одна из витальных потребностей: от движения дети получают удовольствие. Оно рассматривается как средство роста и развития организма, сохранения и укрепления здоровья, способ взаимодействия с миром, развития способностей и черт характера, как форма освоения социального опыта и  организации жизни и деятельности ребенка.

    Двигательная активность, являясь жизненной необходимостью ребенка -  дошкольника,  становится непременным условием формирования и развития его личности, его Я.

     Если учесть, что двигательная активность является ведущей деятельностью ребенка на протяжении всего дошкольного детства и позволяет  ему реализовать свои желания, ресурсы и возможности, самовыразиться, применить и переработать личный и личностный опыт, то следует считать, что физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, становления Я - ребенка.

   Очень большое влияние на формирование личности ребенка – дошкольника оказывают подвижные игры, особенно те, где ребенок исполняет определенную роль или является ведущим. Благодаря идентификации себя с той, или иной ролью, ребенок может осознанно использовать метаумения.

 Метаумения – это умения – способности, умения высшего порядка - умения над умениями, которые позволяют производить преобразования личного опыта, а это содействует тому, что ребенок учится рефлексировать в игре, находить свои ошибки и недостатки, обнаруживать у себя дефицит умений и навыков, находить пути преодоления, улучшения.

     С точки зрения И. С. Якиманской развитие ребенка как личности, идет через постоянное обогащение, преобразование субъективного опыта, как важного источника собственного развитии. Поэтому педагогу необходимо постоянно уделять внимание формированию у детей важнейших умений, обеспечивающих развитие «Я». К ним относятся умения, связанные с преобразованием собственного опыта. Это умение рефлексировать, оценивать свой опыт, свои поступки, находить ошибки и их причины, оценивать собственную двигательную деятельность.

    Важно подчеркнуть, что позитивные качества ребенок проявляет не только в игре, они присущи ему и в жизни. Умение рефлексировать, над которым целенаправленно работает педагог, позволяет дошкольнику осознавать имеющийся двигательный опыт, приобретать новый и встраивать его в смысловое поле своей деятельности т.е. формировать, развивать и укреплять «Я» ребенка.

    Педагогу необходимо помнить, что подвижные игры развивают у дошколят ловкость и силу, быстроту и выносливость. Учат детей действовать смело и активно, проявлять самостоятельность и инициативу. Навыки, приобретенные сегодня в детских играх, завтра пригодятся человеку в самых разных жизненных ситуациях.

   Игра, являясь уникальным средством формирования «Я» ребенка, позволяет повышать детскую самооценку, осознавать имеющийся опыт, преобразовывать его. В игре ребенок учится сопоставлять и оценивать себя, свои достижения, особенности своего социального взаимодействия.

        Ефим Аронович Аркин считал, что «специально подобранные игры могут развивать личностные качества, при этом ребенок должен чаще выигрывать, чем проигрывать. Это повышает его самооценку, укрепляет веру в свои силы, дает мощный заряд положительных эмоций». Утверждение

 Е. А. Аркина о том, что «подвижная игра – первая школа социального опыта, дружбы, являются актуальными и в настоящее время». В своей работе «Дошкольный возраст» он пишет: «Положительные эмоции – эмоции жизнерадостности, мужества, веры в свои силы – мобилизует силы организма, формируют личностные качества».

    Большую роль в формировании личности ребенка в  детском саду играет национально-региональный компонент. Воспитывая детей патриотами, мы знакомим их с культурой, традициями, бытом народов России. Особое значение придаем традиционным  движениям – это имитационно-игровые движения, связанные  с повадками птиц, зверей, рыб; с образом жизни местных народов (рыбная ловля, охота, сельскохозяйственные работы, промышленное производство).     Игры помогают сформировать у детей правильные понятия о нормах поведения в обществе, в природной среде: «Мальчики, девочки»,  «Рыбак и рыбки», «Охотник», «Прилет птиц», «Ястреб и цыплята» и мн. др..  В играх  «Перетягивание каната», «Соколиный бой»  дети учатся ловкости, силе, быстроте, взаимовыручке, сопереживанию товарищу.

      Воспитателю необходимо помнить о большом воспитательном  потенциале народных игр. Народные игры позволяют расширять круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность, способствуют формированию любви  к Родине.

       Физическая культура через игры  позволяет развивать важнейшее качество личности – справедливость. На уровне межличностных отношений справедливость выступает как нравственное качество,  сутью которого является признание за другим равных с собой прав и обязанностей. Справедливость важна для становления и развития таких качеств, как гражданская позиция, правовая культура, толерантное отношение к представителям разных рас и национальностей, развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии, умение взаимодействовать.

       В своей работе «Справедливость как социально-философская категория» Бербешкина З.А. пишет: «Справедливость – это интегративное качество, базирующееся на доброжелательности, бескорыстии, правдивости, беспристрастности, самокритичности, объективности».  

    Через игру каждый ребенок должен осознать свои права и обязанности и признавать за другими такие же права и обязанности (гуманная сторона справедливости).Следует объяснять детям, что такое правило справедливости действует при условии равных стартовых потребностей и возможностей. Если имеет место ограниченность возможностей, тогда справедливость рассматривается в нравственном союзе с толерантностью и эмпатией.

Эмпатия – процесс эмоционального проникновения в состояние другого. Наличие подобных качеств говорит об эмоциональном интеллекте, то есть «способности осознавать смысл эмоций и использовать эти знания, чтобы выяснить причины возникновения проблем и решать эти проблемы.

     Согласно новейшим исследованиям российских и зарубежных ученых - успешность человека зависит от коэффициента умственного развития лишь на 20%, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80%.                                                       Так вот физическая культура с её огромными двигательно-эмоциональными возможностями, активной индивидуальной и коллективной деятельностью дошкольников, дает большие возможности для развития их эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект и связанные с ним качества (способность понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакцию окружающих, умение регулировать собственные эмоции при принятии решений) способствуют не только нравственному развитию детей, но и их академическим и социально-личностным успехам.                              Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, тактичность, умение оценить ситуацию и нужным образом реагировать на нее – все это проявления эмоционального интеллекта.

       Не менее важной является идея воспитания социальной компетенции, отражающей достижения личности в развитии отношений с другими людьми на основе инициативы и независимости ребенка, уверенности в себе, способности делать собственные наблюдения, самостоятельно думать и успешно достигать своих целей, иметь активную жизненную позицию.

       В настоящее время в детской среде все чаще встречается детская нетерпимость. Педагогу следует четко различать понятия «толерантность» и «терпимость».

«Толерантность» - это такое отношение  к миру в целом, отдельным объектам, другим людям и их взглядам, к самому себе, которое актуализируется в ситуациях несовпадения взглядов, мнений, оценок, верований, поведения людей и проявляется в пониженной сензитивности к объекту за счет терпения, выдержки, самообладания, самоконтроля.           «Терпимость» – такое отношение личности к миру в целом, отдельным объектам, другим людям, их взглядам и к самому себе, которое также актуализируется в ситуациях несовпадения, но проявляется в повышении сензитивности к объекту за счет приятия, понимания, эмпатии, терпения.                                Толерантность является промежуточным этапом между терпимостью и нетерпимостью. Терпимое отношение неотделимо от внутренней мотивации, является важной составляющей личностного развития детей, особенно в процессе физического воспитания.

       В. А. Аркин – один из первых исследователей начала XX столетия, кто ставил вопрос об оздоровительной и воспитательной функциях физической культуры, рассматривая её как основное средство оздоровления, развития и воспитания, становления ребенка как личности. Важнейшими условиями правильно организованного физического воспитания он считал:

- обязательный учет психофизических и индивид. особенностей ребенка;

-  особая значимость режима дня и  его соблюдения для здоровья и личностного развития дошкольника;

-  учет психического, эмоционального фактора, создание здоровой жизнерадостной атмосферы;

- закаливание, бережное отношение к здоровью детей, чтобы не нанести вреда ребенку;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

           Е. А. Аркин писал, что в дошкольном воспитании вопросам гигиены и здорового телесного развития должно отводиться особое место и уделяться наибольшее внимание. Он считал недопустимым противопоставление духа и тела. Отмечал справедливость изречения «В здоровом теле здоровый дух», но утверждал и обратное: только при здоровом духе возможно здоровое тело.

      Удивительно современно звучат слова Е. А. Аркина «Воспитать здоровое, крепкое, закаленное поколение… способное выносить перемены и невзгоды … укрепить и усилить мощь государства – такова огромная и ответственейшая задача, которую правильно поставленное физическое воспитание призвано и в состоянии разрешить имеющимися в его распоряжении научно обоснованными средствами и методами».

     В современной ситуации это утверждение звучит как: «целенаправленное формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание призвано формировать у ребенка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью. Посредством физической культуры необходимо формировать личностные проявления детей, ориентированные на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. Целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких является определяющим в физическом воспитании – «Помоги себе и тому, кто рядом». Личностные показатели: эмоционально положительное отношение к физической культуре, интерес, потребность, позитивные эмоции, активная включенность ребенка в деятельность по организации ЗОЖ, реальное поведение ребенка в виде определенных форм деятельности, чувств, переживаний, положительных реакций, поступков; социализация ребенка, ориентация на успех; наличие качеств, способных обеспечить его успешность во взрослой жизни – активность, коммуникабельность, самостоятельность и ответственность, нравственность, умение видеть и решать проблемы автономно и сообща, развитие начал жизненного самоопределения, эмоциональная стабильность, положительная самооценка».

   Воспитатели, помните, ребенок, пусть даже самый маленький – это вполне полноправная личность, имеющая свои права и потребности, которые должны стать главным ориентиром в процессе воспитания подрастающего поколения.

      Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка, формируется личность человека. Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.

      Осознание своих личных способностей и возможностей, своего «Я», которое приходит к ребенку – дошкольнику к моменту перехода в школу необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.

nsportal.ru

Влияние социальной среды, наркотиков и других психоактивных веществ на развитие и здоровье человека

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 6 класса | План проведения занятий на учебный год | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека




Урок 32
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека


Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Общее развитие и здоровье человека зависят от состояния окружающей его среды — природной, техногенной, социальной — и от его поведения в этой среде в повседневной жизни.

Ознакомимся более подробно с основными факторами социальной среды, которые оказывают влияние на социальное развитие человека и формирование его здоровья (при этом под здоровьем мы понимаем состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов).

Социальное развитие человека — это постепенная подготовка его к взрослой самостоятельной жизни. Уровень социального развития человека определяется уровнем его образования, получением определенных трудовых умении и навыков, умении и навыков общения с окружающими людьми в процессе жизнедеятельности.

Социальную зрелость человека принято определять рядом качеств. Это — завершение образования, приобретение определённой профессии, экономическая самостоятельность и способность жить самостоятельно.

В вашем возрасте постепенно перестраивается система отношений к другим людям, к себе и обществу в целом. У вас формируется новый уровень самосознания. Вы начинаете оценивать свои качества, ориентируясь на социально значимые для вас критерии и эталоны.

В вашем возрасте человек как раз находится на такой стадии развития, когда у него начинает формироваться интерес к профессиональной деятельности. Вы учитесь в общеобразовательном учреждении, где получаете систематизированные знания об окружающем мире, возможно, успешно увлекаетесь определёнными видами деятельности (моделирование, работа с техникой, бытовыми приборами и др.). Всё это является основой для вашей будущей профессиональной деятельности.

Ваше социальное созревание происходит в семье, при общении с близкими людьми; в школе, при общении с учителями и сверстниками; на улице, при общении с друзьями и знакомыми; на ваше развитие влияет прослушивание и просмотр радио- и телепередач.

Постепенно формируется ваш личный жизненный опыт, вы определяете своё место в окружающем мире и вырабатываете жизненные ориентиры.

Для того чтобы влияние окружающего мира не носило отрицательного воздействия на ваше развитие и здоровье, необходимо постоянно учиться определять, что принесёт вам вред, а что — пользу. Не следует быть неразборчивым при выборе знакомых, не следует всё подряд смотреть по телевизору. Ошибка в выборе может привести к нежелательным последствиям. Примеров тому в наше время более чем достаточно.

Проверьте себя

■ Что следует понимать под социальной средой?
■ Какие факторы окружающей социальной среды оказывают влияние на общее развитие человека?
■ Почему надо быть осторожным и осмотрительным при выборе компании сверстников? Обоснуйте свой ответ.

После уроков

Выпишите в дневник безопасности телепередачи, которые действительно помогают вам в обучении, саморазвитии и самосовершенствовании. Перечислите рядом с названием каждой телепередачи, какие новые знания и практические советы вы из неё получаете.

Приведите пример, как ошибка в выборе товарищей привела к нежелательным последствиям в жизни у одного из ваших знакомых (или знакомого вашего товарища). Запишите этот пример в дневник безопасности в виде небольшого рассказа (10 предложений) с обязательным выводом, в чём была ошибка главного персонажа.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

Психоактивными веществами называются химические вещества естественного или искусственного происхождения, употребление которых приводит к изменениям психического состояния человека. Это наркотические и токсикоманические вещества. Они вызывают пристрастие человека к ним. Распространение и применение наркотических веществ подлежит специальному контролю. Болезненное пристрастие к наркотическим веществам называется наркоманией, а к токсикоманическим веществам — токсикоманией.

В нашей стране незаконное употребление, изготовление, распространение, хранение наркотических веществ рассматриваются как уголовное преступление.

К токсикоманическим веществам относятся некоторые лекарства, средства бытовой химии (растворители, лаки, клеи и др.), алкоголь и никотин.

Злоупотребление психоактивными веществами — это потребление их с немедицинскими целями.

Если злоупотребление влечёт за собой болезненное состояние, то это — заболевание. Наркомания и токсикомания — это заболевания. В обоих случаях речь идёт о болезненном влечении к определённому веществу.

Наркомания и токсикомания развиваются постепенно, с нарастанием проявления болезни. Вначале употребление психоактивных веществ связано с желанием просто попробовать. Обычно употребление начинается с единичных случаев, затем становится всё более частым и, наконец, систематическим. Период эпизодических, единичных употреблений составляет начало болезни, а переход к регулярному приёму препарата (вещества) указывает на появление наркозависимости, т. е. глубокого заболевания. Главным признаком заболевания является влечение.

Влечение — это потребность в наркотике (или токсикоманическом веществе), которая проявляется как тяга к нему.

Как формируется это влечение? У каждого человека в головном мозге есть центр удовольствия, который обеспечивает хорошее настроение и реагирует на определённые поступки и поведение человека. Решили сложную задачу — получили удовольствие, встретились с друзьями — получили удовольствие, вкусно пообедали — тоже получили удовольствие. При этом удовольствие мы ощущаем благодаря имеющимся в организме человека специальным регулирующим веществам — нейроме- диаторам1. По своему составу нейромедиаторы1 являются психоактивными веществами. Их концентрация в организме ничтожно мала. Они-то и обеспечивают получение удовольствия в результате жизнедеятельности человека.


1Нейромедиаторы — химические вещества, молекулы которых способны реагировать с нервными клетками организма, вызывая их активность.


Совсем другая картина происходит после искусственного введения в организм психоактивных веществ (никотина, алкоголя, наркотиков).

Во-первых, организм не регулирует количество искусственно вводимых веществ, может возникнуть передозировка.

Во- вторых, получение удовольствия от искусственно введённых психоактивных веществ не требует от человека никаких усилий, а значит, ослабляет организм и делает его более восприимчивым к различным заболеваниям.

В-третьих, организм человека получает меньше удовольствия от своего естественного поведения.

В-четвёртых, организм постепенно привыкает к принимаемой дозе психоактивных веществ и уже не может обойтись без постоянного их введения. Эта потребность и есть влечение к наркотику.

Вначале влечение к наркотику проявляется на уровне психической зависимости: наркотик нужен, чтобы восстановить нормальное психическое состояние. Если его не принять, будет плохое настроение, раздражительность, пониженная работоспособность, появятся навязчивые желания.

По мере дальнейшего развития наркомании или токсикомании влечение начинает проявляться на уровне физической зависимости, появляется болезненное влечение к психоактивному веществу. Без дозы препарата у человека происходит расстройство нервной системы и внутренних органов.

С появлением физической зависимости к наркотику начинают меняться поведение человека и его жизненные интересы. Главной заботой для него является утоление возрастающего влечения к наркотику.

В этом состоянии изменяется образ жизни человека, его поведение и отношение к окружающим. Человек на этой стадии наркомании становится несдержанным, озлобленным, подозрительным и обидчивым. Ему свойственно равнодушие к судьбе близких и к собственной судьбе.

Постепенно организм наркомана или токсикомана слабеет и дряхлеет физически. Ослабевают все защитные силы организма, вследствие чего возможно развитие любых заболеваний, инфекционных и неинфекционных. Резко, на 20—30 лет, сокращается продолжительность жизни наркомана, если это можно назвать жизнью.

Мы описали этапы развития заболеваний наркоманией и токсикоманией, заболеваний, на которые человек обрекает себя сам, добровольно, попробовав психоактивное вещество. Такова цена любопытства ощутить удовольствие от опьянения психоактивным веществом.

В подтверждение сказанного приведём отрывок из книги Сергея Баймухаметова «Сны золотые. Исповеди наркоманов». Вот одна из исповедей:

«Самое страшное в наркомании — психологическая сторона. Внутри у человека творится что-то ужасное. Как это передать?.. Я в дневниках писала: это чувство, будто человек попал в могилу. Вот он очнулся, видит, что он живой, у него есть ещё силы, а нет никакой возможности выбраться. Ты живой, но ты уже труп — примерно так. Когда „крыша" едет, тебе кажется, что за тобой, пятнадцатилетней девчонкой, спецслужбы следят, крысы выпрыгивают из-под ног, пауки висят гроздьями, — всё это в тебе, внутри, но в то же время как бы и внешне. Внутри- то ты всё понимаешь... Ну как объяснить?.. Вот сумасшедшие не знают, что они сумасшедшие. Есть же параноики, шизофреники, но они считают себя нормальными людьми. А когда „крыша" едет — ты всё понимаешь, на себя как бы со стороны смотришь и видишь. Но остановиться не можешь. Представьте себе, что вы, именно вы, начинаете на площади раздеваться догола, выкрикиваете какие-то глупости, кроете всех матом... Вы понимаете, что делаете что-то страшное, несовместимое с понятиями, несовместимое с вами, вы этого не хотите, но вы это делаете.

Вот что такое психоз, вот что такое состояние наркомана. Вся психика, мозг, душа, весь человек раздирается на две части, идёт на разрыв. Можно ли это выдержать?»

Специалисты отмечают, что первая проба наркотиков иногда происходит в 8—10 лет, но чаще всего в 11 —13 лет. В боль- шинстве случаев человек, начавший употреблять наркотики, уже не может избавиться от этой пагубной привычки.

Почему же всё новые и новые люди вступают на тропу добровольного самоуничтожения?

Причин этому несколько, но главная из них: наркотики и их распространение приносит торговцам наркотиков огромные прибыли, исчисляемые миллиардами долларов. Ради этого они готовы на всё.

Для пропаганды наркотиков создана целая серия мифов:

■ наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные», лёгкие;
■ наркотики делают человека свободным;
■ наркотики помогают решать жизненные проблемы.

Кроме того, у подростков и молодёжи формируется ошибочное мнение: даже если я попробую наркотик, я не стану наркоманом, я смогу преодолеть привычку и бросить употреблять наркотики в любой момент.

Всё это страшный обман, цель его — привлечь как можно больше подростков и молодёжи к потреблению наркотиков, заработав на распространении наркотиков огромные деньги.

Жестокая правда такова: если начал употреблять наркотики, то это навсегда. Считай, что обратной дороги нет.

Проверьте себя

■ Почему наркомания считается практически неизлечимым заболеванием?
■ Почему наркотики приносят их распространителям огромные прибыли? Обоснуйте.

После уроков

Найди в сети Интернет или в средствах массовой информации, в книгах из библиотеки пример того, как заболевание наркоманией молодого человека практически разорило его семью, так как затраты на врачей намного превысили те средства, которые потребовались бы ему на достойное существование в социальной среде. Подготовь сообщение на эту тему.

Тебя пригласили в компанию, где много ребят, которых ты раньше не знал. Один из них демонстративно курит сигареты с улыбкой на лице. На вопрос, какой сорт сигарет он курит, новый знакомый отвечает, что это лёгкая «травка». Неожиданно он предлагает присоединиться к нему, уверяя, что от пары затяжек вам станет хорошо и никакой зависимости от этой «травки» не бывает. Ваши действия?


xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Группы здоровья детей и их характеристика

Для любого родителя здоровье ребенка является ключевым, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь и судьба. С появлением малыша на свет для него в поликлинике заводится медицинская карта, в которой описываются особенности развития и здоровья малыша. Наверняка многие обращали внимание, что при рождении и осмотре ребенка – врач присваивает ему оценку, она обозначается цифрой от 1 до 5. Что это обозначает? Какие особенности в развитии и здоровье ребенка существуют? В этой статье мы поговорим о группах здоровья наших детей, рассмотрим их характеристики и особенности присвоения той или иной группы.

Что такое группы здоровья

Групп здоровья ребенка – это условное медицинское обозначение, которое используется для анализа здоровья ребенка. Для того, чтобы поставить оценку и отнести состояние человека к одной из групп, проводится профилактический осмотр, обследование, сбор и исследование анализов.

На протяжении всего развития ребенка его группа может меняться. Это зависит от многих внешних факторов. Ребенка осматривает медицинская комиссия, состоящая из окулиста, лора, хирурга, кардиолога, невропатолога и стоматолога. Окончательное решение о присвоении той или иной группы здоровья ребенку принимает педиатр, основываясь на заключения узких специалистов.

Оценка присваивается на текущий момент времени, не учитываются острые заболевания, инфекции или иные прошлые болезни, если, конечно, они не стали носить хронический характер.

Оценка о состоянии физического здоровья детей различных возрастов необходима для определения и разделения детей для дальнейшего оказания помощи. Кто-то окажется здоров, а для кого-то потребуется, если не лечение, то наблюдение специалистов. Часто детям, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем, предоставляются специальные группы здоровья, где нагрузка и требования к детям менее сложные.

Как определяется группа здоровья?

Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 6 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.

  1. Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.
  2. Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.
  3. Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а так же их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования. Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.
  4. Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья. Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.
  5. Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.

Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет. В основном они назначаются по общему состоянию детей или по наличию хронических заболеваний. Кстати, дети с одинаковым диагнозом, вполне могут иметь разные группы здоровья. Многие родители пугаются присвоения их ребенку группы, которая не соответствует хорошему состоянию здоровья. Но следует знать, что это не окончательный диагноз, а специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, влияющие на будущее ребенка.

Виды групп здоровья, характеристики каждой группы

Всего насчитывают пять групп здоровья детей от 3 до 17 лет. Все они имеют свои характеристики и отличительные особенности. Рассмотрим все группы здоровья.

Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.

Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.

Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.

Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.

Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.

Распределение детей по группам здоровья

Распределение детей по группам здоровья реализуется только квалифицированным специалистом – врачом на основании критериев и признаков, описанных выше. Врач – педиатр, психолог, невролог и иные узкие специалисты используют анализы, обследования, так же изучают данные и медицинской карты по течению беременности и раннему развитию малыша.

Большое значение имеет так же личный осмотр и инструментальные исследования. Каждый врач выносит точный диагноз, на основании которого уже можно отнести ребенка к той или иной группе здоровья. Все зависит от того, какое нарушение в функциях организма существует, на какой стадии оно находится, какой из вариантов течения протекает, наличие осложнений. Большое значение имеет факт наличия других заболеваний, так называемых «сопутствующих заболеваний», если их нет, то ставится диагноз «здоров». Врач-педиатр изучает все диагнозы узких специалистов и их рекомендации, на основании чего присваивается группа здоровья, и делаются рекомендации по сохранению здоровья.

Тем детям, в отношении которых появились подозрения в заболевании или функциональных нарушениях, комплексную оценку здоровью не дают. В таком варианте необходимо провести весь комплекс анализов и исследований, чтобы определить группу верно. После того, как анализы будут получены, необходимо уточнить и поставить диагноз, тогда могут быть даны рекомендации и назначено лечение.

Методические рекомендации для разных групп здоровья

В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.

Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.

Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.

Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях  ограничивается и разрешается с согласия врача.

Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.

Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.

Вместо заключения

Подводя итог, отметим, что группы здоровья не окончательный диагноз для ребенка, а только лишь специальная шкала, благодаря которой можно наблюдать за состоянием здоровья ребенка, корректировать его нагрузки в школе, спортивных секциях, в зависимости от внешних факторов. Группа здоровья может изменяться, как в худшую, так и в лучшую стороны.

childage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о