Развивающие занятия по математике для детей 6 7 лет – 6-7

Содержание

Уроки математики ребенку 6-7 лет

Обучение дошкольника математике – это несложный процесс, с ним легко могут справиться родители. Создайте спокойную обстановку для занятия, приготовьте заранее интересный, красочный материал, ручки, карандаши, бумагу и так далее, чтобы во время занятия вы не отвлекались на разные мелочи.

Отключите телефон, телевизор, уберите из комнаты животных, если они есть, чтобы ребенок смог сосредоточиться на занятии.

Занятия должны проходить по 30 – 40 минут в день. Если вы видите, что ребенок быстро устал, отложите занятие на следующий день. Уставший ребенок плохо будет воспринимать информацию или забудет ее совсем.

Проводите занятия интересно, больше играйте с ребенком, во время игры ребенок лучше запоминает новую информацию.

Игры и упражнения для дошкольников по математике

Математика для дошкольников 6-7 лет

Ребенок 6-7 лет должен:

  1. Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.

  2. Учим порядок цифр от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

  3. Ребенок учится писать цифры от 1 до 10.

Учим все цифры до десяти. Учимся считать до десяти разные предметы

Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Ответь быстро»

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие.

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Для закрепления пройденного материала мы предлагаем вам следующие упражнения.

Упражнение первое «Соедини цифры по порядку»

Соедини цифры по порядку от 1 до 10.

Упражнение второе «Соедини цифры в обратном порядке

Соедини цифры в обратном порядке от 10 до 1.

Учимся писать цифры от 1 до 10

Перед началом занятия заранее приготовьте тетрадь в клетку и ручку вы можете научить своего ребенка писать правильно цифры.

Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру.

Учитесь писать с ребенком каждый день одну новую цифру, чтобы ребенок запомнил.

Не торопите ребенка пусть он пишет медленно и аккуратно.

Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.

Для развития ребенка у нас есть несколько развивающих игр для детей дошкольного возраста.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра 1 «Сигнальные лампочки»

Игра «Сигнальные лампочки» тренирует:

  1. Пространственную память.

  2. Рабочую память.

  3. Планирование.

Надо запомнить порядок зажигания ламп и воспроизвести его. Отвечать надо, как можно быстрее.

На экране появляются лампы, они по очереди загораются желтым цветом, надо запомнить порядок их зажигания.

Затем вам надо вспомнить этот порядок и нажать в правильном порядке на лампы при помощи мышки. Если вы нажимаете правильно, то лампа загорается зеленым цветом, и вы продолжаете играть дальше, а если вы ошиблись и нажали неправильно, лампа загорится красным цветом.

Играть сейчас

Игра 2 «Пенальти»

Игра «Пенальти» тренирует:

  1. Рабочую память.

  2. Кратковременное запоминание.

  3. Функцию внимания.

  4. Динамические процессы мышления.

  5. Общую производительность.

На экране нарисованы несколько мишеней, они обозначены цифрами или цветом, надо запомнить, где какая мишень находится. Вам надо попасть мячом в нужную мишень. Если вы попадаете правильно, то мишени исчезают.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Развивайте ребенка, обучайте его математике, ведь математика нужна всегда и везде каждому человеку. Желаем вам удачи.

cepia.ru

какие задания давать, развивающие задачи и примеры

Занятие математикой в игровой форме положительно влияет на развитие и формирование познавательного интереса ребенка. Предпочтительно заинтересовать малыша этой наукой еще до учебы в школе. Достичь этой цели можно с помощью интересных и увлекательных заданий по математике.

Зачем заниматься математикой в старшем дошкольном возрасте

Развивающие упражнения способствуют воспитанию в ребенке ряда полезнейших качеств. К ним относятся умение планировать, анализировать, приводить доводы и оценивать результат. В процессе поиска способов решения нестандартных задач стимулируется творческая и исследовательская деятельность.

Подготовка к школе

Разновидности задач и примеры

Занимательная математика включает в себя увлекательные игры, головоломки, шуточные задачи, задания с геометрическими фигурами, загадки. С их помощью происходит быстрое развитие логического и нестандартного мышления, скорости реакции, воображения и находчивости.

Логические задачи

Любые задачки решаются с применением логики. Но существуют такие, которые можно решить лишь ссылаясь на логику. Именно последние называются логическими. Для решения таких задач подходит любой возраст. Результат определяется только уровнем развития логики.

Хорошо развитая логика помогает ориентироваться в жизненных ситуациях.

Принято начать развивать логику еще в детском возрасте, потому что с помощью игры дети очень быстро учатся мыслить логично.

Дети не сразу смогут ответить на все вопросы. Поэтому не требуется их торопить, а постепенно немного подсказывать. Это сделает решение задач более захватывающими.

Примеры для детей 6-7 лет по математике:

  • Какая скорость должна быть у собаки, чтобы не было слышно звона сковородки, которая привязана к ее хвосту?

Ответ: нулевая скорость. Собака должна стоять на месте.

  • Когда черная кошка может пробраться в дом?

Ответ: когда открыта дверь.

  • Маленький и серенький, похож на слона. Кто это?

Ответ: слоненок.

  • Собаку привязали к 10-метровой веревке. Но она прошла расстояние по прямой 200 метров. Как это произошло?

Ответ: ее веревка не была привязана.

Развивающие задания

На заметку! Крайне важно для родителей заняться тренировкой ума ребенка в первые семь лет жизни ребенка.

Ведь это наиболее благоприятный период для развития природных задатков. При условии создания малышу развивающей обстановки, для него не будет составлять трудностей:

  • решение задач, не привязанных к конкретным обстоятельствам;
  • рассуждения о мотивах поступков людей;
  • анализ причин событий;
  • планирование деятельности с предварительным обдумыванием:
  • проведение экспериментов с целью изучения окружающего мира;
  • классификация;
  • обобщение;
  • проведение анализа.

Ребус — это один из многочисленных примеров развивающих заданий для детей. Очень полезно для развития дошкольника научиться разгадывать ребусы.

Ребус

Математические игры

Задача взрослых состоит не в том, чтобы заставить малыша механически заучивать полезный материал страницами, не в подсказке правильного ответа. Они должны натолкнуть его на размышления и процесс поиска решения. Достичь такой цели возможно с применением на занятиях детских математических игр. В них настолько пробуждается интерес ребенка к обучению, что его уже нельзя будет уничтожить даже неэффективным преподаванием или не самым лучшим учителем.

Математические игры

Проведение математических игр не требует создания специальных условий. В повседневной жизни предоставляется множество возможностей для воплощения детских желаний в реальность.

Детская развивающая игра «Собери цветочек»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие воображения

Материал для игры: вырезанные из картона цветные лепестки и сердцевина цветка (отдельно). Каждый лепесток содержит арифметическое выражение (сложение или вычитание) с результатом до 10.

Описание: необходимо собрать цветочек из лепестков, предварительно правильно решив все примеры. Рекомендуется поинтересоваться у чада, какое бы желание он загадал на каждый лепесток.

Тесты

На заметку! Тесты помогают взрослым определить уровень математического развития ребенка и соответствие его принятым нормам. После их проведения, можно легко выявить в каких областях у ребенка недостаточно знаний и поработать над конкретными разделами обучения.

Тесты рекомендуется распечатать и проводить с ребенком, когда у него активное состояние, отсутствует усталость. Не стоит заставлять малыша принудительно отвечать на вопросы. Тестирование проводится в спокойной дружелюбной среде. Его также можно проходить онлайн.

Тесты

Несложный тест на знание счета в пределах 10:

  • Продолжить числовой ряд

6, __, __, __, __.

  • Записать произносимое число

Девять _____

Шесть _______

Два ________

Восемь _____

  • Дописать ряд из чисел

__, __, __, __, 8

  • Вписать пропущенное число числового ряда

2, 3, __, 4, 5, 6

8, 7, 6, 5, __, 4, 3, 2

Как проводить занятия с ребенком 6-7 лет

Ребенок в дошкольном возрасте владеет большими возможностями развития и познавательными способностями. Родителям просто необходимо поспособствовать ребенку в реализации его возможностей. Затраченное время несомненно окупится. Помощь родителей может сделать будущую учебу в школе радостной. А сами взрослые не будут расстраиваться из-за успеваемости чада.

Занятия с дошкольниками

Рекомендуется несколько советов для максимально эффективных занятий:

  • Занятия не должны быть скучными.

Лучшая мотивация к учебе — заинтересованность. Она превращает детей в творческие личности, предоставляет возможность чувствовать удовлетворение от занятий.

  • Упражнения необходимо постоянно повторять.

Улучшение умственных способностей проверяется со временем и продолжительностью практики. В случае невозможности выполнить упражнение, необходимо сделать перерыв и вернуться к нему попозже. Менее сложный или другой равный вариант задания также разрешит проблему.

  • Проявлять терпение и не спешить. Недопустимо предлагать ребенку задания, превышающие его реальные возможности.
  • Недостаточный прогресс в занятиях, по мнению взрослых, не должен вызывать чувство тревоги у родителей.
  • Длительность уроков должна быть умеренной, превышение недопустимо.

Если ребенок потерял внимательность из-за усталости, то рекомендуется занять его другой деятельностью. Нужно определить степень выносливости малыша, чтобы каждый раз немножко увеличивать продолжительность занятия.

  • Игровая форма обучения лучше всего подходит для дошкольников.
  • Крайне важно регулярно поддерживать ребенка, хвалить за упорство и старания. Не рекомендуется сравнивать дошкольника с иными детьми. Это способствует формированию уверенности в собственных силах.

На заметку! Занятия с ребенком — это радость и удовольствие, а не тяжелая работа. Это лучшая возможность завязать дружеские отношения с ребенком.

Методический материал для занятий

Методический материал для занятий включает следующее:

  • Петерсон Л. Г., Холина Н.П. «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет»

Материал пособия разбит на 32 занятия. С каждым новым разделом уроки стают сложнее. Занятия направлены на обучение счета до десяти, изучение формы предметов, величины, количества. Несколько занятий по одной теме способствуют ее качественному усвоению. Все задания выполняются в игровой форме.

Тетрадь содержит множество заданий, содействующих развитию логического мышления и творческих способностей. Занятия по этому пособию научат детей сравнивать, анализировать и обобщать.

  • Елена Колесникова Е. В. «Я решаю логические задачи. Тетрадь для детей 5-7 лет»

Пособие состоит из множества игровых заданий. Они направлены на формирование у детей учебных умений: работать по образцу и правилам, понимать и решать задачи самостоятельно. Результатом выполнения заданий будет активизация самостоятельной мыслительной деятельности чада, подготовка к школе.

  • Елена Колесникова «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6 — 7 лет»

Через увлекательные игры дети познакомятся с числами до 20, расширят знания о частях суток и временах года.

  • Шевелев К. В. Математика для дошкольников 6-7 лет. «Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6 −7 лет»

В тетрадь включены увлекательные задания, развивающие способности детей: память, мышление, внимание, фантазию и воображение

  • Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6 — 7 лет»

На заметку! Тематические познавательные уроки построены на игровой деятельности дошкольников, включают сюжетно-ролевую игру с использованием коммуникативной, изобразительной и двигательной деятельности.

Занятия математикой — увлекательно и познавательно! Очень важно начать заниматься с ребенком еще до начала обучения в школе, чтобы потом у него не возникло сложностей с интересной наукой.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

IQsha.ru — занятия и игры по математике для дошкольников. Онлайн обучение

IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата
  • Главная
  • Упражнения
  • Математика
  • Сложение в пределах 5
  • Вычитание в пределах 5 (I)
  • Учимся решать задачи до 10
  • Складываем и вычитаем
  • Вычитание в пределах 5 (II)
  • Сложение в пределах 5
  • Вычитание в пределах 5 (I)
  • Сложение в пределах 10 (I)
  • Вычитание в пределах 10 (I)
  • Сравнение чисел в картинках до 10
  • Учимся решать задачи до 10
  • Сложение в пределах 10 (I)

iqsha.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия для детей 6-7 лет " Путешествие в страну математики"

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от до 10»;

 Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей  с помощью знаков: «  » , «  » , «=», делать « запись», «читать» запись при  сравнение двух предметов.

3. Закреплять  у детей умение ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

 Методические приёмы:

  1. Наглядные  (использование иллюстраций)
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  3. Игровой   (использование сюрпризных моментов)
  4.  Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Геометрические фигуры.
  2. Числовые карточки.
  3. Числовые таблицы.
  4. Цифры  от 0-10
  5. Таблицы с геометрическими фигурами.

 Раздаточный материал:

1. Кассы

2. Карточки с  картинками  для расстановки знаков >,

3. Геометрические фигуры.

4.  Цифры  (для самооценки).

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята!  Мы вместе с героями сказок  много путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

 Без нее российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Воспитатель:  — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам  надо повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за  столом  стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

—  Стол  – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель:   Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите  свои места.

Садитесь  удобней, и в путь!

 1. Остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие.

2. Следующая остановка « Знаков»

Поспорили между собой знаки «  »,  «  »,  «=».

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки  так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий детьми  на индивидуальных карточках.

После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.

Воспитатель подходит к каждому и  оценивает задание.

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

3. Остановка «Счетная»

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку,  где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда,  некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,         6, 7, 8, …, 10,    8, 7, 6, …, 4,      3, …, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы!  Все числа вернули на свои места.

-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке,  и  расставим цифры  от 1 до 5. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).

Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.

-Маша, расставь цифры от 6 до 10.  Ребята, Давайте проверим. Дети считают.

Справились с заданием, можно отправляться в путь.

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) 
В среду долго умывался, (умываемся) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

 

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

5. «Фигурная»

Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:

«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.

Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.

Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили  фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.)

  Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель: Наше путешествие по  станции «Фигурная» продолжается.

Игра “Будь внимателен”.

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что  изменилось.

Остановка «Конечная»

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

 

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.   Хочу вас поблагодарить,  И рисунки- загадки вам  всем вручить.  Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

nsportal.ru

Рабочая тетрадь по Математике (6 лет)


Данная рабочая тетрадь содержит материалы для занятий с ребенком по ознакомлению с математикой.
Материалы пособия могут быть использованы как на занятиях обучения математике в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, так и для занятий родителей с детьми дома.
Ежедневные непродолжительные (20-25 минут) занятия по этой тетради окажут неоценимую помощь вашему ребенку при овладении математических понятий.
 Ребенок в возрасте 6 лет должен знать цифры от 1 до 10, соотносить цифру с количеством предметов, из неравенства делать равенство.

Рабочая тетрадь по Математике

Рабочая тетрадь для дошкольника

 Математика для дошкольника

 Математические примеры для занятий

  

Математика для детей 6 лет

 

Как работать с Рабочей тетрадью по Математике:

1.Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его.
2.Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему несколько дней спустя.
3.Если ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.
Смотрите также на сайте RazvitieRebenka.com:
Математические примеры для дошкольника
Моя первая Пропись по Математике
Развивающие математические задания для дошкольника
Учусь считать. Рабочая тетрадь по математике
Желаем успеха!

www.razvitierebenka.com

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конспект НООД по математическому развитию для детей 6-7 лет с призентацией

Конспект НООД по математическому развитию

для детей 6-7 лет

МБДОУ д.с. №59 «Ягодка» воспитатель  2 квалификационной категории Остапец О.Ю.

Тема: Сравнение групп предметов и чисел. Составление задач. Закрепление состава чисел 6 и 7 из двух меньших.

Цель:  Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: Познавательные:

Закреплять порядковый счет от 1 до 9  Закрепить знания состава чисел от 5 до 8.

Учить самостоятельно, составлять простые задачи.               

Развивающие:

Развивать у детей умение сравнивать и анализировать предметы. Развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме. Развивать сообразительность и быстроту реакции.

 Воспитательные:

Воспитывать у детей желание достигать поставленную задачу. Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция: с образовательными областями:  коммуникация, худ. литература, музыка, физ. культура,безопасность.

Ход образовательной деятельности:

 Эмоциональный настрой

 Крепко за руки давайте возьмемся    

И друг другу мы улыбнемся.

 Подарим хорошее настроение своим друзьям и нашим гостям. Молодцы.

Воспитатель.   Ребята,  вы любите путешествовать?  А хотели бы  отправиться сегодня в удивительную и необычную страну?  Хотите узнать, что это за страна?

Тогда слушайте:Там живут  знаки, цифры, геометрические тела и  геометрические фигуры. В этой стране все жители любят решать задачи и примеры.

Вы можете мне сказать, как называется эта страна?

 Дети: страна Математики.

Воспитатель: Но в эту страну  не просто попасть.

Прежде чем отправиться в дорогу нам надо проверить нашу готовность.

Я предлагаю вам поиграть.

1. На столе лежат карточки с цифрами. Выберете себе любую карточку. Встаньте  у красного квадрата по порядку слева на  право, те, у кого четное число.  А у зеленого треугольника, те, у кого нечетное число.

Как вы думаете,   почему с  четным числом все встали  у квадрата, а нечетным у треугольника?

2. Сейчас посмотрите на  карточку с цифрой, определите  соседей числа

 и по команде «соседи выходи», встаньте рядом.

Тренировку прошли успешно, можно отправляться в путь.

Закройте глаза.  1,2,3,4,5 – в стране математики мы опять!

1. Нас встречают жители. Они хотят проверить, вашу смекалку.

1.- Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? /7/

2.- Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? /4/

3.В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

(4 рыбки)

 Молодцы!  Мы можем идти дальше.

Мы пришли   на улицу Задач. 

Давайте вспомним :

- Из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ).

-Ребята, что это за здание такое? Прочитайте. Магазин. 

-Посмотрите , на витрине  лежат две книги и три журнала.

Составьте, пожалуйста, задачу по картинке.

Молодцы1

Но, ребята, посмотрите,  здесь, еще, какие-то схемы.

 

                               ?

             ?

                                 

                                 ?

Определите, какая схема подходит к нашей задаче. Молодцы!

Воспитатель Идем дальше. Мы попали с вами на поляну.

Физ. мин.

Посмотрите, что это за круглые жуки?

Дети: Это божьи коровки.

 Воспитатель На спинках у наших коровок есть точки. Вам надо двигаться под музыку  .

Когда музыка остановится, вы берете одного жучка, считаете, точки у него на спинке и встаете у той цифры, которая соответствует числу точек. Начинаем. Молодцы!

Воспитатель: Мы можем идти дальше.

И попали мы в числовой переулок.

Перед нами домики. У каждого домика свой номер. Расселите жильцов так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.

  Работать будем в парах.   Выбираем домик, у которого цвет крыши совпадает с цветом вашей геометрической фигуры. Проверяем.  Молодцы!

 5

Воспитатель  Ребята, мы с вами подошли к воротам  замка, где живет фея Математики.

Дидактическая игра «Золотые воротца»

Мы воротца не простые,

Мы воротца золотые.

Кто сумму чисел назовет,

Тот в них и пройдет.

На воротах висят замки, чтобы их открыть надо решить примеры и подобрать ключ с правильным ответом.

4+2   2+3    5+2    4+3   5+1    3+3    6+1     4+1  

Все вы молодцы!  Ворота открыты.

Воспитатель  Посмотрите ребята, здесь записка.

Дорогие дети!

Мой замок  разрушил  злой волшебник.

Помогите восстановить замок.

(схема постройки из блоков).

Воспитатель  Ребята, поможем?  Дети: Да!

Посмотрите, что это? (схема).

Для чего она? (по ней можно построить замок). С какого этажа начнем строить?

Тогда приступаем к строительству.

Молодцы! Мы построили замок.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу.

Возьмитесь за руки.  

Закройте глаза, 1,2,3,4,5  вернулись в группу мы опять.

Подведение итога:

Где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?  (перечисляют)

Сегодня вы выручили Фею Математики, и в жизни я надеюсь, вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.

  Путешествие было у нас удивительное, а  это вам  подарки от феи .

Не п

е грузовик, а с кабиной,

nsportal.ru

Обучение детей математике 6-7 лет

Ребенок любого возраста познает окружающий его мир, он всегда стремится к изучению чего – то нового. Родители первые помощники в его нелегких шагах. Не отбивайте у ребенка желание познавать и изучать что – то новое.

Помогайте своему ребенку, развивайте его внимание. Обучение математике дошкольников это несложный процесс и даже интересный.

Изучая что – то новое вместе с ребенком у вас будут лучше складываться взаимоотношения. Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 30 – 40 минут каждый день. Не ругайте ребенка даже если у него не получается, старайтесь похвалить его. В следующий раз он постарается еще лучше. Если вы видите, что ребенок устал, отложите занятие дайте ему отдохнуть.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Игры и упражнения для дошкольников по математике

Математика для дошкольников 6-7 лет

Ребенок 6-7 лет должен:

  1. Уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх и вниз.

  2. Знать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, трапеция.

  3. Знать геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.

  4. Уметь разделять круг и квадрат на две и четыре части.

Учимся определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх и вниз

Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 6 – 7 лет должны определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Сначала ребенок изучает эти понятия по схеме собственного тела. Где находится правая рука там правая сторона по отношению к ребенку. Где левая рука там находится левая сторона по отношению к ребенку. Вверху это значит над головой. Внизу это значит под ногами. Спереди это значит перед ребенком. Сзади это значит за спиной ребенка.

Посмотрите следующую картинку, рассмотрим на ней все направления.

На этой картинке изображены шесть детей. Возьмем одного ребенка девочку в зеленой футболке и рассмотрим по отношению к ней все направления.

Слева от девочки стоят трое детей, справа от девочки стоят два ребенка. Спереди перед девочкой мы видим только ковер на полу, сзади мягкие синие кубики. Сверху над девочкой мы не видим ничего, снизу под ногами у девочки лежит ковер.

Теперь если мы делаем зарядку, мы говорим: делаем шаг вперед, делаем шаг назад, поворачиваемся налево, наклоняемся на право, поднимаем руки вверх, опускаем руки вниз.

Попробуйте сделать сами несколько упражнений.

Упражнение первое «Быстро определи»

Посмотрите следующую картинку и ответьте, что находится слева, справа, спереди, сзади, вверху, внизу от зайчика.

Куда смотрит зайчик?

В какую сторону зайчик наклонил голову?

Упражнение второе «Ответь на вопросы»

Посмотрите внимательно следующую картинку.

На этой картинке нарисованы: тигренок и львенок. Ответьте на следующие вопросы.

Что находится слева от тигренка?

Что находится справа от тигренка?

Что находится спереди у львенка?

Что находится сзади у львенка?

Что нарисовано вверху над тигренком и львенком?

Что нарисовано внизу под тигренком?

Упражнение третье «Ответь и не путайся»

Посмотрите внимательно на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы?

Что нарисовано слева от курочки?

Что нарисовано справа от курочки?

Что нарисовано спереди от курочки?

Что нарисовано сзади от курочки?

Что нарисовано вверху над курочкой?

Что нарисовано внизу под курочкой?

Куда смотрит курочка?

Учим геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб, трапеция

Очень важно дошкольнику 6-7 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Надо знать еще овал, ромб и трапецию. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Ответь правильно»

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Какие фигуры изображены на картинке?

На картинке изображен прямоугольник?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Какие фигуры красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

На картинке есть фигура зеленого цвета?

Какую фигуру еще не назвали?

Упражнение второе «Правильно ответь на вопросы»

Посмотрите на следующую фигуру и ответьте на следующие вопросы.

Какая фигура изображена на картинке?

На картинке есть квадраты?

Каким цветом нарисованы треугольники?

Какие фигуры еще нарисованы на картинке?

Учим геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида

Упражнение первое «Расскажи правильно»

Расскажите, какие геометрические тела нарисованы на следующей картинке.

Упражнение второе «Расскажи, что запомнил»

Расскажите, какие геометрические тела нарисованы на следующей картинке.

Учимся разделять круг и квадрат на две и четыре части.

Берем круг он изображен на первое картинке и делим круг на две части.

Упражнение первое «Нарисуй и раздели»

Возьмите лист бумаги и карандаш, нарисуйте на нем круг, затем разделите его на две части. Если получилось разделить правильно, то разделите круг на четыре части.

Упражнение второе «Раздели квадрат»

Возьмите лист бумаги и карандаш, нарисуйте на нем квадрат, затем разделите его на две части. Если получилось разделить правильно, то разделите квадрат на четыре части.

Для развития ребенка у нас есть несколько развивающих игр для детей дошкольного возраста.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра 1 «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» развивает внимание и улучшает память.

Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать, где они были.

На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы море, птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем они исчезают и на экране появляется вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны вспомнить и указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны вспомнить и указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом они исчезают, вам надо показать, какой след появился первый, а какой второй и так далее. Каждый раз расположение следов и их порядок появления будет меняться.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память и концентрирует внимание.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур затем они исчезают вам надо запомнить в каком порядке они появлялись и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Сигнальные лампочки»

Игра «Сигнальные лампочки» тренирует:

  1. Пространственную память.
  2. Рабочую память.
  3. Планирование.

Надо запомнить порядок зажигания ламп и воспроизвести его. Отвечать надо, как можно быстрее.На экране появляются лампы, они по очереди загораются желтым цветом, надо запомнить порядок их зажигания. Затем вам надо вспомнить этот порядок и нажать в правильном порядке на лампы при помощи мышки. Если вы нажимаете правильно, то лампа загорается зеленым цветом, и вы продолжаете играть дальше, а если вы ошиблись и нажали неправильно, лампа загорится красным цветом.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Обучайте ребенка математике в спокойной, доброжелательной обстановке, чтобы у ребенка было желание учиться и узнавать, что–то новое. Желаем вам удачи.

cepia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о