Речь на педсовете в августе в школе – темы, доклады, выступление директора и учителей

Содержание

темы, доклады, выступление директора и учителей

Августовский педсовет в школе является традиционным мероприятием. Именно перед началом нового учебного года у педагогов принято подводить итоги, выявлять положительные и отрицательные результаты учебной и внеурочной деятельности за истекший период.

Сценарий педсовета

Предлагаем вашему вниманию готовый сценарий августовского педсовета. Его основная задача состоит в анализе итогов деятельности учебного года, поиске перспектив последующего развития образовательного учреждения в свете модернизации российского образования. Начать такой августовский педсовет в школе необходимо с приветствия всех педагогов, представления коллективу молодых специалистов, а также учителей, вернувшихся в школу после декретного отпуска.

Структура педсовета

Директор анализирует результаты анкетирования учащихся, направленного на выявление уровня комфортности в школьном коллективе. На основании полученных результатов завуч школы озвучивает круг вопросов, которые вынесены на совещание педагогического коллектива.

Форма работы

Для того чтобы августовский педсовет в школе был максимально эффективным, весь педагогический коллектив делят на несколько групп. Для обсуждения учителям предлагаются определенные темы. Например, методическое объединение учителей начальных классов ищет способы повышения профессионального мастерства педагогов. Учителя русского языка и литературы анализируют проблемы, связанные с подготовкой учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В ходе такого мозгового штурма в каждой микрогруппе разрабатываются свои мероприятия, которые направлены на решение выявленных проблем. Такой августовский педсовет в школе подходит для тех образовательных учреждений, в которых работают творческие и яркие учителя.

Постановка задач на текущий учебный год

Выступление директора на августовском педсовете предполагает несколько этапов. Сначала награждаются те педагоги, которые показали отличные результаты работы, чьи ученики стали победителями и призерами олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня. Затем главное лицо школы ставит перед педагогическим коллективом новые задачи:

  • повышение качества образования;
  • реализация федеральных образовательных стандартов второго поколения;
  • совершенствование системы внеурочной деятельности;
  • осуществление профессиональной подготовки педагогически кадров.

После того как перед учительским коллективом будут озвучены все основные моменты предстоящего года, директор передает слово своему заместителю по учебной работе. Его выступление на августовском педсовете предполагает полный анализ результатов олимпиад, научно-исследовательской и проектной деятельности. Кроме того, в виде графиков завуч представляет коллегам сравнение качества обучения за последние 2-3 года. Не остается без пристального внимания и вопрос, касающийся результативности сдачи итоговой аттестации по обязательным предметам (русскому языку и математике) и учебным дисциплинам, которые выбирали (по желанию) школьники 9 и 11 классов.

Доклад на августовский педсовет завуч выстраивает на основе приоритетных направлений работы данного образовательного учреждения.

Вариант выступления

Современное образование должно решить ответственную и сложную задачу – воспитать многогранную личность ребенка. Из стен школы должны выходить молодые люди, которые ориентированы на духовные ценности, культурные нормы. Особое значение уделяется формированию в подрастающем поколении патриотизма, любви к родному краю, своей Отчизне. Тема августовского педсовета: «Чтение как способ формирования гармонически развитой личности». Влияние такого предмета, как литература, на гармоничное развитие школьников бесспорно. Именно поэтому такое внимание уделяется министерством образования РФ преподаванию данной учебной дисциплины в образовательных учреждениях. Литература оказывает влияние не только на развитие личности школьников, но и на формирование в нем нравственных качеств. О важности чтения говорил В. А. Сухомлинский. Великий русский педагог отмечал в своих трудах, что именно чтение является источником духовного обогащения человека. Он считал, что чтение является тем окошком, сквозь которое дети знакомятся с окружающим миром, познают свое собственное «я». По мнению В. А. Сухомлинского, от читательской культуры напрямую зависит показатель духовного потенциала самого общества.

ФГОС в образовании

Тема августовского педсовета выбрана неслучайно. По новым федеральным образовательным стандартам, обучение не ограничивается процессом усвоения определенных умений, знаний, компетенций, которые в сумме представляют инструментальную базу учебного труда школьников, представленную в виде метапредметных и предметных результатов обучения. Особое внимание по ФГОС предполагается отводить процессу развития личности школьника.

Если в стандартах первого поколения не отводилось должного внимания развитию индивидуальности каждого школьника, то после модернизации системы российского образования ситуация изменилась. Теперь одним из основных требований к качественному обучению является именно индивидуальное развитие школьников.

Значимость УУН

Универсальные личностные учебные действия предполагают самообразование, нравственное и этическое оценивание. Они невозможны без тех воспитательных примеров и образов, которые существуют в русской классической литературе. Сценарий августовского педсовета основан на известных всем произведениям русских классиков, чтение которых способствует формированию духовной и зрелой личности учеников. Ребята, которые любят творчество русских писателей и поэтов, становятся активными и творческими личностями. Классическая литература помогает им сохранять моральную чистоту, духовное богатство.

В «Учительской газете» была представлена концепция воспитания и развития личности, направленная на повышение духа патриотизма в подрастающем поколении. Именно в этом документе содержится понятие «национальный современный воспитательный идеал», подразумевающее воспитание в стенах общеобразовательных учебных заведений компетентных, творческих, высоконравственных граждан, способных принимать активное участие в судьбе своей страны, умеющих отвечать за совершенные ими поступки. Завуч школы в своем выступлении подчеркивает актуальность нововведений в преподавании литературы, направленных на сохранение и возрождение культурных и духовных традиций многонационального народа нашей страны. Министерством образования РФ были определены основные человеческие ценности, которые должны быть отражены в личностных результатах индивидуального обучения. К ним отнесены следующие термины:

  • толерантность,
  • сотрудничество,
  • взаимопонимание,
  • управление,
  • нравственность,
  • ответственность,
  • компетентность,
  • профессия,
  • ценности,
  • труд.

Личность в данном аспекте рассматривается как совокупность взаимоотношений человека не только с окружающим миром, но и с самим собой.

Выступление педагогов

В связи с актуальностью материала, касающегося определения направления работы школы на следующий учебный год, выступление учителей на педсовете связано с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на основе примеров классической литературы.

Работа «Формирование национального нравственного идеала на базе русской классики» актуальна для темы педсоветов, связанных с нравственным воспитанием. Педагоги выделяют подуровень и три уровня сформированности у толерантной личности национального идеала. На педсовете рассматриваются основные критерии, по которым для каждого уровня можно выделить свою систему ценностей.

  • «Позитивный конформист» – школьник, который усвоил систему всех ценностей национального идеала, но не может использовать знания в повседневной жизни.
  • «Ценностный носитель» идеала, который принял систему ценностей, но не осознает важности их применения.
  • «Транслятор» внедряет ценностную систему в реальную жизнь, имеет четкое представление о морально-нравственных и гражданско-патриотических нормах.

Выступающий на педсовете педагог подчеркивает, что при детальном анализе произведений русской классической литературы можно сделать вывод о существенном изменении требований к нравственности и морали.

План на учебный год

Именно на августовском педагогическом совете, который проводится по традиции в последние дни лета, рассматриваются темы педсоветов на весь учебный год. Выбираются основные направления методической работы педагогического коллектива с учетом тех основных тенденций, которые выбраны в качестве приоритетных направлений в конкретном образовательном учреждении. Например, если в школе основной упор делают на нравственное воспитание, прорабатывается программа кадетского движения. В ОУ, где направление деятельности связано с внеурочной деятельностью, прорабатываются разные кружки, клубы, рассматривается их взаимосвязь с обучающим процессом.

Именно в августе педагогический коллектив рассматривает кандидатуры тех педагогов, которые заслужили поощрение, зачитываются кандидатуры коллег, выдвигаемых на награждение различными ведомственными наградами, почетными грамотами. Среди отличительных особенностей первого педагогического совета, организуемого после продолжительного летнего отпуска, является и чествование тех учителей, которые приняли решение о завершении своей профессиональной педагогической деятельности. Для них коллеги готовят специальные подарки, слова признательности и поддержки.

Совещания педагогов в августе

В качестве девиза к августовскому совещанию педагогов можно взять слова А. Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Помимо школьных мероприятий, стали традиционными заседания районного уровня. Тема их выбирается представителями органов муниципальной власти, связана с теми основными задачами, которые поставлены правительством и министерством образования РФ перед педагогическим сообществом. Подготовка к такому ответственному и важному мероприятию осуществляется заблаговременно. Каждый, кто станет участником подобного совещания, должен получить адекватную информацию, которая потребуется в процессе последующей педагогической деятельности.

Заключение

Учитывая специфику национальной политики в сфере образования, тематику августовских педагогических совещаний определяют сами образовательные учреждения, органы муниципальной власти. Примерная структура всех таких совещаний примерно одинаковая. Сначала подводятся итоги за прошедший год, выявляются лучшие педагогические практики, затем анализируются основные проблемы, определяются пути их решения. Завершающим моментом любого совещания считают слова напутствия руководителя школы и управления образования, а также небольшой праздничный концерт в честь лучших педагогов.

fb.ru

Августовский педсовет 2019-2020 в школе: как провести

Содержание статьи:

Ежегодно в школе должен проводиться установочный педсовет, который определяет стратегию развития образовательного учреждения на ближайший учебный год. Обсудим рекомендации по проведению августовского педсовета в школе на 2019-2020 год и темы августовского педсовета-2019, утвержденные Министерством просвещения.

Педагогический совет – это коллегиальный орган управления образовательной организацией, который в совещательном порядке принимает решения, влияющие на развитие и характер деятельности школы. Как правило, в учебном учреждении проводится от четырёх до пяти заседаний в течение года. Первая встреча учителей и администрации – августовский педсовет – частично посвящен обзору прошедшего периода, но главная его задача – утвердить задачи и стратегию развития школы на будущий, 2019-2020, учебный год.

Из рекомендации экспертов справочной системы «Образование» узнайте больше о планировании и проведении августовского педагогического совета

Управление образовательной организацией

Дата начала обучения:

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Продолжительность: 72 часа (срок обучения 2 месяца)

Учебный план состоит из 7 модулей:

1. Система общего образования
2. Органы управления и самоуправления
3. Документооборот
4. Инновации и развитие
5. Информационные технологии
6. Публичная отчетность
7. Система оценки и управления качеством

УЗНАТЬ ЦЕНУ

Составляем план проведения августовского педсовета в школе

Первое совещание – установочное, именно оно задаёт ритм и настроение предстоящего учебного периода. Несмотря на то, что августовский педсовет в школе проводится ежегодно, педагогов следует каждый раз за неделю предупреждать о месте, времени и формате встречи. Рекомендации к разработке августовского педсовета можно описать последовательностью следующих шагов:

  1. Издаётся приказ о проведении установочного педагогического совета в школе.

  2. Утверждается тема и повестка дня для августовского педсовета на 2019-2020 год.

  3. Определяется план заседания или пишется сценарий, если августовский педсовет – нестандартный.

  4. Педагогам даётся задание подготовиться к совещанию.

  5. Проводится педагогическое заседание с заслушиванием текстов выступления.

  6. Голосованием принимаются решения по основным темам педагогического совета.

  7. Пишется протокол августовского педсовета на 2019-2020 год, в котором фиксируется ход и результаты собрания.

Выбираем темы августовского педсовета в 2019 году

Хотя структура установочного педагогического собрания всегда примерно одинакова, всё-таки каждый год Минпросвещения (ранее – Минобрнауки) даёт специальные рекомендации по проведению августовского и последующих педсоветов. Так, в начале лета издаётся письмо с перечнем рекомендуемых тем, которые следует поднять на педзаседаниях в школе в течение года. 

В рекомендации специалистов системы «Завуч» читайте, как подготовить августовский педсовет так, чтобы не думать о плане для остальных педсоветов

Новые темы педсоветов были утверждены Письмом Министерства просвещения от 25 июня 2019 года № ТС-1527/04 “О перечне тем педагогических совещаний”. Федеральный орган предлагает обсудить четыре темы, наиболее актуальные на 2019-2020 учебный год:

  • Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: задачи, механизмы и направления изменений системы образования (субъекта РФ).

  • Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования (в субъекте РФ).

  • Система профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования – ключевой ресурс развития экономики и социальной сферы региона.

  • Система поддержки детей с особыми образовательными потребностями: достижения и перспективы развития.

Обозначенные Министерством направления необходимо озвучить перед педагогами на августовском педсовете в 2019 году и запланировать детальное обсуждение по ним на остальных педагогических собраниях.

Организуем проведение августовского педсовета на 2019-2020 год

Ждать ли специальных рекомендаций к августовскому педсовету 2019 года?

Кроме ежегодно обновляемых тем, в остальном, организация установочного собрания стандартна. План проведения августовского педсовета в школе в 2019 году остаётся привычным.

Шаг 1. Ознакомьте педагогов с последними изменениями в законодательстве об образовании.

Обзор нововведений удобно оформить в виде презентаций. Но не стоит только “вываливать” на педагогов названия измененных нормативных актов. Разъясните, как правки в федеральных и региональных актах повлияют на деятельность конкретно вашей организации. Объясните, как теперь изменятся локальные акты школы, прокомментируйте уже готовые документы. Акцентируйте внимание на новых зонах ответственности педагогов, методистов и административного персонала.

Шаг 2. Согласуйте основную образовательную программу или обсудите правки в уже принятую ООП.

Заранее ознакомьте учителей с изменениями в ООП. Если правки касаются части, формируемой участниками образовательных отношений, афишируйте согласией родителей и педсостава, которые были предварительно получены через опросы и анкеты. Не пропускайте этот шаг. Помните, что именно решение августовского педсовета в школе, является основанием для внесения изменения в приказ об ООП.

Шаг 3. Кратко оцените деятельность учебного учреждения в предыдущем отчетном периоде (подробный анализ завершившегося учебного года проводится в мае-июне).

Текст выступления о результатах предыдущего периода строится на основе аналитической справки отчета о самообследовании в школе. Оценивается качество и степень выполнения задач, поставленных на прошлогоднем августовском педсовете. По возможности, отчёт дополняется отзывами третьих лиц: родителей и социальных партнёров образовательной организации.

Шаг 4. Обсудите и утвердите на августовском педсовете задачи на будущий, 2019-2020, учебный год. В том числе озвучьте темы педсоветов в школе по рекомендациям Минпросвещения.

Шаг 5. Определите перечень мероприятий, которые будут направлены на решение приоритетных задач предстоящего учебного периода. Кроме того, на этом этапе необходимо утвердить график текущих педагогических советов, которые будут проводиться в течение года.

Это самая важная часть установочного педагогического собрания. В результате обсуждения педсостав должен выбрать две-три задачи, которые станут ведущими на 2019-2020 учебный год. Задачи отбираются, в том числе, на основании результатов ВСОКО, ВПР и ГИА. Важно определить те направления деятельности по ФГОС, которые особенно требуют модификации и/или улучшения в текущем году. 

На основании приоритетов, которые выбрала для себя школа, проектируется график мероприятий: учебных и внеурочных, образовательных и досуговых, административных, внутришкольных и с привлечением сторонних организаций. Для каждого события устанавливаются даты и определяются ответственные. 

Будущие (текущие) педсоветы, которые утверждаются на первом заседании в августе, соответствуют отобранным задачам развития на 2019-2020 год. Они же будут являться “контрольными точками”, на которых можно будет оценить динамику реализации стратегии, заданной на августовском педсовете в школе.

Какие методические приемы выбрать при нестандартном сценарии августовского педсовета?

Обсуждение годовых задач школы может проводиться по нестандартному сценарию. В этом случае фронтальное обсуждения с ведущим докладчиком заменяется, например, форматом круглого стола, конференции или деловой игры. Также при нетрадиционной форме августовского педсовета интересно применить методические приемы по активизации педагогов:

  • имитация проблемной ситуации;

  • разгадывание головоломок;

  • обсуждение двух и более противоречивых мнений$

  • мозговой штурм.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше об оформлении трудовых отношений, организации рабочего времени и отдыха, кадрового документооборота, оплате труда и эффективного контракта поможет учебная программа «Трудовые отношения и кадровый документооборот».

Ваша персональная скидка сгорит через:

Правильно завершаем августовский педсовет в школе в 2019 году

Ход собрания тщательно фиксируется секретарём, даже если установочный педсовет на 2019-2020 учебный год предполагает нестандартный сценарий. Затем все заметки оформляются в протокол августовского педсовета, подписываются секретарем и председателем и отмечаются в специальном журнале регистрации.

Как оформить протокол августовского педсовета на 2019-2020 год?

В протокол августовского педсовета должны быть включены все моменты заседания:

  • состав и Ф.И.О. участников собрания, в том числе Ф.И.О. отсутствующих;

  • последовательность докладчиков с кратким конспектом текстов выступлений;

  • ход обсуждения ключевых вопросов и тем августовского педсовета;

  • спорные моменты и принятые педагогами решения.

Также протокол при необходимости может сопровождаться приложениями, список которых необходимо оформить отдельно.

www.menobr.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий августовского педагогического совета-2017

Сценарий августовского педагогического совета-2017

(Звучат песни на школьную тематику,  на экране появляется фото гимназии.

(фанфары выход ведущих Григорьева Е.М.., Ермакова Т.В.)

Ведущий 1.

 Учить трудиться, думать смело,

Шагать дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души                    

Ведущий 2.

Наставникам стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк-

Мудрейшей изо всех профессий,

Величью званья педагог!

Ведущий 1

Наш поклон Вам, наше спасибо,

И за солнечность Ваших глаз,

И за то, что осень красиво

С нашей встречи началась.

Ведущий 2

Уважаемые учителя, гости приветствуем Вас на нашем традиционном августовском педагогическом совете.

Ведущий 1

Уважаемые учителя!

Вы – любовь и преданность

Вера и терпение

Вы – радость и сорадость

Страдание и сострадание.

Вы – истина и сердце,

Совесть и благородство.

Ведущий2

Вы ищущие и дарящие,

Нищие и богатые.

Вы – прокладывающие путь

И художники жизни.

Вы – убежище детства

И колыбель человечества

Вы – улыбка будущего

И факел настоящего

Вы – учителя от бога

И творцы прекрасного.

Ведущий 2

Позвольте нам от всей души поздравить вас с  началом нового учебного года и объявить тему педагогического совета «» (на экране)

Ведущий 1

Уважаемые коллеги, сегодня вас пришли поздравить те, кто не дает вам скучать, кто заставляет вас плакать и смеяться, те, кому вы каждый день дарите тепло своей души – это наши дети.

(Звучит музыка в зал выходят учащиеся с шарами)

  1. Педагоги, позвольте открыто

Вам признаться в любви сейчас!

И поверьте: ничто не забыто,

И никто не заменит вас.

2.  Мы с праздником вас поздравить пришли

    С собою в подарок шары принесли.

3.В шаре зеленом надежда живет

В то, что счастливым окажется год

В то, что в работе не будет помех

Будет удача и будет успех.

4. В синих шарах голубые мечты

    Чтобы мечтали по – прежнему вы,

    Чтобы сбывались мечты все у вас

     Этого вам мы желаем сейчас.

5. В красных шарах выражение любви

   Мы их с собою сейчас принесли

   Вашу заботу мы вспомним не раз

   Примите большое спасибо от нас.

(Песня о школе_________________________________________)

Ведущий 2

Уважаемые коллеги в работе нашего августовского педагогического совета принимают участие  гости, ветераны педагогического труда,  посвятившие всю свою жизнь образованию, педагоги отдающие свои знания подрастающему поколению.

  1. ФИО – Альбина Ивановна Пильнова председатель профсоюзной организации работников образования
  2. Ветераны педагогического труда:

Леонтьева Лидия Ивановна,

Кашинская Людмила Ивановна

Устинова Галина Ивановна

Саранцева Любовь Васильевна

Ведущий 1

 Долгие годы вы работали с нами, отдавая все силы образованию, проявляя превосходные организаторские способности. Сегодня мы выражаем вам наши искренние слова благодарности и признательности (вручаются цветы)

Ведущий 2

Мы передаем микрофон директору гимназии Олегу Александровичу Кузьмину.

( утверждается регламент педсовета)

Пленарная часть

Доклад «Деятельность  МАОУ «Гимназия №1»  по реализации приоритетных направлений в системе образования:  поиск новых решений –  достижение  новых высот»

Кузьмин О.А., директор гимназии

Выступающие:

1. Инновационные подходы в управлении образовательным процессом  

как  средство повышения качества образования.

Гариева Н.В., заместитель директора по научно-методической работе

2. ИКТ – технологии   в работе учителя начальных классов как средство  обновления образовательного процесса  в условиях ФГОС.

Коврина Т.А., учитель начальных классов

3.    Нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы как      

     ключевое требование ФГОС

    Бабенкова Л.А., учитель русского языка и литературы

4.  Исследовательская деятельность через социальное партнерство в условиях реализации ФГОС в основной школе

Тюдина Л.В., учитель русского языка и литературы, руководитель городского отделения Малой академии наук «Интеллект будущего»

Принятие решения педагогического совета

(звучит фонограмма школьной песни, выходят ведущие))

Ведущий 1

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его величество народ!

Нести ему дар мудрости и знания

И доброты своей сердечный свет

Нет на Земле ответственней призванья

Почетнее и радостнее нет!

Ведущий 2

 Живи, учитель и твори

 С тетрадкой и указкой,

 Огнем учительским гори

 Дружи с добром и сказкой

Ведущий 1

Уважаемые коллеги, мы начинаем традиционную церемонию награждения лучших педагогов по итогам 2016-2017 учебного года

 Ведущий 2

Для  награждения приглашается   директор гимназии Олег Александрович Кузьмин и заместитель директора по научно-методической работе Надежда Васильевна Гариева

(вручение дипломов и благодарственных писем)

Ведущий 2

Вся жизнь  – это школа

и каждый из нас

застенчиво входит

в нее первый раз.

Ведущий 1

Уважаемые коллеги   наш дружный и творческий педагогический  коллектив пополнился новыми коллегами, позвольте нам представить:

– Жаншеев Закария Самигулович  –  педагог-организатор ОБЖ и учитель физической культуры

– Астафьева Вероника Владимировна – учитель  английского языка

– Вишнякова Елена Витальевна – учитель начальных классов

Уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас в нашем коллективе и желаем   Вам профессиональных успехов и творческого вдохновения, оптимизма и душевного тепла.

Ведущий 1

Уважаемые коллеги, осталось совсем немного и начнется новый учебный год, а чтобы он был успешным  позвольте дать наказ:

Ведущий 2

1. Имейте высокие убеждения и твердые принципы, сохраняйте среди людей свою индивидуальность.

Ведущий 1

2. Высоко цените ум, образованность и интелегентность, стремитесь к знаниям, к гармонии ума и чувства, слова и дела.

Ведущий 2

3. Дорожите честью  учительского братства, как своей собственной

Ведущий 1

4. Заботьтесь о здоровье и безопасности своей жизни и жизни окружающих вас людей. В здоровом теле, здоровый дух.

Ведущий 2

5. Словом и делом примером всей своей жизни преумножайте славу нашей гимназии.

Ведущий 1

Дорогие наши учителя!

Находите время для работы – это условие успеха.

Ведущий 2

Находите время для размышлений – это источник силы

Ведущий 1

Находите время для игры – это секрет молодости!

Ведущий 2

Находите время для чтения – это основа знаний!

Ведущий 1

Находите время для дружбы – это условие счастья!

Ведущий 2

Находите время для мечты – это путь к звездам!

Ведущий 1

Находите время для творчества – это муза души!

Ведущий 2

 Уважаемые коллеги!

Желаем Вам в работе вдохновения,

В кругу семьи – тепла и доброты,

Ведущий 1

В кругу учеников – любви и уваженья,

А в личной жизни – сбывшейся мечты.

Вместе:  Успехов в новом учебном году!!!

nsportal.ru

Материал на тему: Сценарий к августовскому педсовету

1 ведущий

Подходит сентябрь – и в школу пора

Пойдут на уроки ребята с утра,

И с ними, конечно, учитель спешит…

А ветер осенние листья кружит.

2 ведущий

Урок, перемена и снова урок,

Первый звонок и последний звонок.

А между ними – вся жизнь пролетела,

Что  часто нелегкой, тревожной была.

1 ведущий

Учительский труд он нелегок, отнюдь,

И  выбран достойный и праведный путь.

Ведь если ты в школу однажды придешь,

С дороги ты этой уже не свернешь.

2 ведущий

И в каждую осень опять и опять

С волнением день этот будешь ты ждать.

Грустить и смеяться в который уж раз

И слышать осенний учительский вальс…

(Ведущие выходят в зал)

1 ведущий

Добрый день, уважаемые коллеги.

2 ведущий

Мы рады приветствовать вас в стенах нашей уютной, светлой гимназии.

1 ведущий

Наверное, это очень символично, что наш сегодняшний праздник мы встречаем именно в гимназии. Ведь для каждого из нас она смело может претендовать на звание родного дома.

2 ведущий

И дело не только в количестве проводимого здесь времени. Ну, а где же и встречаться с друзьями после разлуки, как не в родном доме.

1 ведущий

Совсем скоро наступит сентябрь, а значит, опять закружатся в вальсе разноцветные листья, но главное….

2 ведущий

Но главное, что мы с вами опять будем в гимназии, опять с теми, без кого немыслима наша жизнь – с детьми, такими умными и любознательными, спокойными и озорными.

1 ведущий

Опять предстоит нам год напряженной, серьезной работы, год творческих находок и сомнений, то есть вроде бы обычный, но совсем новый год!

2 ведущий

Новый учебный год! Он наступит уже совсем скоро. Но сегодня – праздник – наш традиционный августовский педагогический совет! С праздником, дорогие коллеги!

1 ведущий

Удивительный этот дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью!

2 ведущий

И очень приятно осознавать себя частичкой этой жизни. Ведь если ты однажды пришел сюда по зову сердца, ты уже никогда не покинешь этот вечно кипящий страстями дом!

1 ведущий

И как бы ни был путь мой труден,

Надежда помогает мне:

Я счастлив думать, как о чуде,

О завтрашнем, о школьном дне.

2 ведущий

Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца, нельзя иначе: я учитель,

И мне доверены сердца!

1 ведущий

Уважаемые коллеги! Мы начинаем работу нашего педагогического совета

2 ведущий

Слово предоставляется Олегу Александровичу Кузьмину

nsportal.ru

темы, доклады, выступление директора и учителей

Августовский педсовет в школе является традиционным мероприятием. Именно перед началом нового учебного года у педагогов принято подводить итоги, выявлять положительные и отрицательные результаты учебной и внеурочной деятельности за истекший период.

Сценарий педсовета

Предлагаем вашему вниманию готовый сценарий августовского педсовета. Его основная задача состоит в анализе итогов деятельности учебного года, поиске перспектив последующего развития образовательного учреждения в свете модернизации российского образования. Начать такой августовский педсовет в школе необходимо с приветствия всех педагогов, представления коллективу молодых специалистов, а также учителей, вернувшихся в школу после декретного отпуска.

Структура педсовета

Директор анализирует результаты анкетирования учащихся, направленного на выявление уровня комфортности в школьном коллективе. На основании полученных результатов завуч школы озвучивает круг вопросов, которые вынесены на совещание педагогического коллектива.

Форма работы

Для того чтобы августовский педсовет в школе был максимально эффективным, весь педагогический коллектив делят на несколько групп. Для обсуждения учителям предлагаются определенные темы. Например, методическое объединение учителей начальных классов ищет способы повышения профессионального мастерства педагогов. Учителя русского языка и литературы анализируют проблемы, связанные с подготовкой учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В ходе такого мозгового штурма в каждой микрогруппе разрабатываются свои мероприятия, которые направлены на решение выявленных проблем. Такой августовский педсовет в школе подходит для тех образовательных учреждений, в которых работают творческие и яркие учителя.

Постановка задач на текущий учебный год

Выступление директора на августовском педсовете предполагает несколько этапов. Сначала награждаются те педагоги, которые показали отличные результаты работы, чьи ученики стали победителями и призерами олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня. Затем главное лицо школы ставит перед педагогическим коллективом новые задачи:

  • повышение качества образования;
  • реализация федеральных образовательных стандартов второго поколения;
  • совершенствование системы внеурочной деятельности;
  • осуществление профессиональной подготовки педагогически кадров.

После того как перед учительским коллективом будут озвучены все основные моменты предстоящего года, директор передает слово своему заместителю по учебной работе. Его выступление на августовском педсовете предполагает полный анализ результатов олимпиад, научно-исследовательской и проектной деятельности. Кроме того, в виде графиков завуч представляет коллегам сравнение качества обучения за последние 2-3 года. Не остается без пристального внимания и вопрос, касающийся результативности сдачи итоговой аттестации по обязательным предметам (русскому языку и математике) и учебным дисциплинам, которые выбирали (по желанию) школьники 9 и 11 классов.

Доклад на августовский педсовет завуч выстраивает на основе приоритетных направлений работы данного образовательного учреждения.

Вариант выступления

Современное образование должно решить ответственную и сложную задачу – воспитать многогранную личность ребенка. Из стен школы должны выходить молодые люди, которые ориентированы на духовные ценности, культурные нормы. Особое значение уделяется формированию в подрастающем поколении патриотизма, любви к родному краю, своей Отчизне. Тема августовского педсовета: «Чтение как способ формирования гармонически развитой личности». Влияние такого предмета, как литература, на гармоничное развитие школьников бесспорно. Именно поэтому такое внимание уделяется министерством образования РФ преподаванию данной учебной дисциплины в образовательных учреждениях. Литература оказывает влияние не только на развитие личности школьников, но и на формирование в нем нравственных качеств. О важности чтения говорил В. А. Сухомлинский. Великий русский педагог отмечал в своих трудах, что именно чтение является источником духовного обогащения человека. Он считал, что чтение является тем окошком, сквозь которое дети знакомятся с окружающим миром, познают свое собственное «я». По мнению В. А. Сухомлинского, от читательской культуры напрямую зависит показатель духовного потенциала самого общества.

ФГОС в образовании

Тема августовского педсовета выбрана неслучайно. По новым федеральным образовательным стандартам, обучение не ограничивается процессом усвоения определенных умений, знаний, компетенций, которые в сумме представляют инструментальную базу учебного труда школьников, представленную в виде метапредметных и предметных результатов обучения. Особое внимание по ФГОС предполагается отводить процессу развития личности школьника.

Если в стандартах первого поколения не отводилось должного внимания развитию индивидуальности каждого школьника, то после модернизации системы российского образования ситуация изменилась. Теперь одним из основных требований к качественному обучению является именно индивидуальное развитие школьников.

Значимость УУН

Универсальные личностные учебные действия предполагают самообразование, нравственное и этическое оценивание. Они невозможны без тех воспитательных примеров и образов, которые существуют в русской классической литературе. Сценарий августовского педсовета основан на известных всем произведениям русских классиков, чтение которых способствует формированию духовной и зрелой личности учеников. Ребята, которые любят творчество русских писателей и поэтов, становятся активными и творческими личностями. Классическая литература помогает им сохранять моральную чистоту, духовное богатство.

В «Учительской газете» была представлена концепция воспитания и развития личности, направленная на повышение духа патриотизма в подрастающем поколении. Именно в этом документе содержится понятие «национальный современный воспитательный идеал», подразумевающее воспитание в стенах общеобразовательных учебных заведений компетентных, творческих, высоконравственных граждан, способных принимать активное участие в судьбе своей страны, умеющих отвечать за совершенные ими поступки. Завуч школы в своем выступлении подчеркивает актуальность нововведений в преподавании литературы, направленных на сохранение и возрождение культурных и духовных традиций многонационального народа нашей страны. Министерством образования РФ были определены основные человеческие ценности, которые должны быть отражены в личностных результатах индивидуального обучения. К ним отнесены следующие термины:

  • толерантность,
  • сотрудничество,
  • взаимопонимание,
  • управление,
  • нравственность,
  • ответственность,
  • компетентность,
  • профессия,
  • ценности,
  • труд.

Личность в данном аспекте рассматривается как совокупность взаимоотношений человека не только с окружающим миром, но и с самим собой.

Выступление педагогов

В связи с актуальностью материала, касающегося определения направления работы школы на следующий учебный год, выступление учителей на педсовете связано с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на основе примеров классической литературы.

Работа «Формирование национального нравственного идеала на базе русской классики» актуальна для темы педсоветов, связанных с нравственным воспитанием. Педагоги выделяют подуровень и три уровня сформированности у толерантной личности национального идеала. На педсовете рассматриваются основные критерии, по которым для каждого уровня можно выделить свою систему ценностей.

  • «Позитивный конформист» – школьник, который усвоил систему всех ценностей национального идеала, но не может использовать знания в повседневной жизни.
  • «Ценностный носитель» идеала, который принял систему ценностей, но не осознает важности их применения.
  • «Транслятор» внедряет ценностную систему в реальную жизнь, имеет четкое представление о морально-нравственных и гражданско-патриотических нормах.

Выступающий на педсовете педагог подчеркивает, что при детальном анализе произведений русской классической литературы можно сделать вывод о существенном изменении требований к нравственности и морали.

План на учебный год

Именно на августовском педагогическом совете, который проводится по традиции в последние дни лета, рассматриваются темы педсоветов на весь учебный год. Выбираются основные направления методической работы педагогического коллектива с учетом тех основных тенденций, которые выбраны в качестве приоритетных направлений в конкретном образовательном учреждении. Например, если в школе основной упор делают на нравственное воспитание, прорабатывается программа кадетского движения. В ОУ, где направление деятельности связано с внеурочной деятельностью, прорабатываются разные кружки, клубы, рассматривается их взаимосвязь с обучающим процессом.

Именно в августе педагогический коллектив рассматривает кандидатуры тех педагогов, которые заслужили поощрение, зачитываются кандидатуры коллег, выдвигаемых на награждение различными ведомственными наградами, почетными грамотами. Среди отличительных особенностей первого педагогического совета, организуемого после продолжительного летнего отпуска, является и чествование тех учителей, которые приняли решение о завершении своей профессиональной педагогической деятельности. Для них коллеги готовят специальные подарки, слова признательности и поддержки.

Совещания педагогов в августе

В качестве девиза к августовскому совещанию педагогов можно взять слова А. Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Помимо школьных мероприятий, стали традиционными заседания районного уровня. Тема их выбирается представителями органов муниципальной власти, связана с теми основными задачами, которые поставлены правительством и министерством образования РФ перед педагогическим сообществом. Подготовка к такому ответственному и важному мероприятию осуществляется заблаговременно. Каждый, кто станет участником подобного совещания, должен получить адекватную информацию, которая потребуется в процессе последующей педагогической деятельности.

Заключение

Учитывая специфику национальной политики в сфере образования, тематику августовских педагогических совещаний определяют сами образовательные учреждения, органы муниципальной власти. Примерная структура всех таких совещаний примерно одинаковая. Сначала подводятся итоги за прошедший год, выявляются лучшие педагогические практики, затем анализируются основные проблемы, определяются пути их решения. Завершающим моментом любого совещания считают слова напутствия руководителя школы и управления образования, а также небольшой праздничный концерт в честь лучших педагогов.

autogear.ru

Состоялся первый педагогический совет 2015-2016 учебного года – 29 Августа 2015

Считается, что новый учебный год начинается 1 сентября. Но это для учеников. Для педагогов он начинается гораздо раньше. И настоящий пик подготовки приходится на последнюю неделю, когда проходит августовский педсовет, который можно назвать большим педагогическим стартом для новых идей.

Августовский педсовет – это общий настрой на успех, признание результатов каждого в числе общих достижений, это формирование корпоративного единства, основанного на общем понимании ценностей и смыслов сегодняшнего образования.

Тема заседания педагогического совета в 2015-2016 учебном году «Образование для успешной жизни: реалии и перспективы».

Цель педагогического совета:

  • Объединить усилия коллектива лицея на повышение качества образовательного процесса.
  • Определить проблемы и пути развития образовательной организации в 2015-2016 учебном году.

Традиционно на августовском педагогическом совете были проанализированы итоги прошедшего учебного года и определены перспективы наступающего. Прошел еще один учебный год. Оценивая его, можно сказать, что для лицея он был непростым, но запоминающимся, интересным и результативным. 

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области за 2014-2015 учебный год. – Миткевич Е. Ю., директор лицея.

В 2015 году ЕГЭ исполнилось 15 лет. За эти годы отношение к экзамену в обществе стало более позитивным. Многие считают, что российские выпускники прежде не имели равных возможностей, но ЕГЭ их уравнял. В профессиональном сообществе такого единодушия нет. Можно только дискутировать по этому поводу. А сдавать или не сдавать ЕГЭ, это уже давно решено.

В прошедшем учебном году ЕГЭ претерпел несколько изменений: наконец-то признано, что ЕГЭ по русскому языку в его классическом тестовом виде не применим, экзамен по математике разделен на два уровня – обязательный и профильный (а это уже шаг к разделению выпускных и вступительных экзаменов), наконец, реализовалась мысль о том, что ЕГЭ – не единственный критерий, ВУЗы в 2015 году учитывали индивидуальные достижения ученика. 

В 2015 году государственную итоговую аттестацию прошли 68 девятиклассников и 23 выпускника 11 класса. 

Аналитические материалы результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и выпускников 11-х классов в 2014-2015 учебном году. – Кустова Т. Н., заместитель директора по УР.

Слово «школа» в переводе с латинского – «лестница». Поднимаясь по ступенькам, каждый растущий человек раскрывает свои духовные и природные дары, познаёт себя, обогащается опытом и знаниями. И ведет его за собой учитель, владеющий высоким профессионализмом и творческим потенциалом. Чтобы стать профессионалом, необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Учителю трудно провести черту, сказать, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Каждый день что-то происходит. Меняются дети, меняюсь вместе с ними учителя. Быть педагогом – значит жить. Это и дар, и неустанная кропотливая работа. Ты следуешь за ребенком, ребенок – за тобой.

Глубокий, обоюдный процесс, формула успеха которого, несомненно, складывается из профессионализма, работоспособности, креативности, целеустремленности, доброты, порядочности, инициативности, терпимости, активной жизненной позиции.

Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство – решающий фактор обеспечения качества образования. – Мустакова А. Ш., заместитель директора по УМР.

В последние годы, как в России, так и во всем мире идут активные процессы развития образовательных школ и технологий, близкие по своей стремительности к революционным. Одним из их проявлений является распространение со скоростью степного пожара дистанционных форм обучения. И с этим трудно не согласиться. В лицее имеется опыт использования ЭО и ДОТ. 

Опыт и перспективы использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. – Юрлова Е. Г., заместитель директора по ИКТ.

Воспитание относится к числу наиболее важных процессов, составляющих сферу профессиональной педагогической деятельности. На сегодняшнем этапе развития российского образования именно к этой области деятельности педагога значительно возросло внимание государства, педагогической общественности, общества. 

Воспитательная модель лицея: традиции и инновации. – Чернышкина С.В., заместитель директора по ВР.

Еще Т. А. Эдисон говорил, что основная задача цивилизации – научить человека мыслить.

Эта проблема может быть решена, если добиться  глубокого интереса учащихся к изучению математики,  показать ученикам все  применение математики в повседневной практике. Это давняя, но всегда актуальная проблема школьной педагогики. Одна из возможностей её решения: добиваться глубокого понимания изучаемого материала с первых шагов обучения.

В лицее всегда уделялось большое внимание математическому образованию, ведется работа по профильному и углубленному изучению математики. А в последнее время проблема повышения качества математического образования стала наиболее актуальной. 

Роль педагогического коллектива по повышению качества математического образования на всех этапах обучения. – Рахманкулова И. С., руководитель предметной комиссии учителей математики, физики, информатики.

РЕФЛЕКСИЯ «Августовский педагогический совет: взгляд из зала»

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stepnoesh2.my1.ru

Материал на тему: Выступление на педсовете

                                   Выступление на педсовете

Тема: «Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности обучения школьников»

Начать свое выступление я хочу с 2 фраз, которые вы с легкостью закончите вместо меня: «Ученик – это не сосуд,  который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». Мудрость обитателей степи гласит: «Можно привести коня на водопой, но нельзя заставить его напиться». Эта пословица отражает основной принцип обучения – можно создать все необходимые условия для обучения, но самопознание произойдет только тогда, когда ученик захочет узнать. Как же пробудить в каждом ребенке любознательность и жажду знаний? Как зажечь этот огонь? Как помочь формированию учебной мотивации?  Как сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом единой команды класса?

Объём школьных знаний велик, а быть пассивным объектом обучения ребенку неинтересно. Китайская пословица гласит: «Расскажи  – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму».

Не секрет, что мы запоминаем:
10% того, что мы читаем,
20 % того, что мы слышим,
30 % того, что мы видим,
50% того, что мы видим и слышим,
70% того, что мы говорим,
90% того, что мы говорим и делаем.

По такому принципу в основу обучения положена собственная активная познавательная деятельность ребенка.

Обучение в начальной школе вмещает в себя очень большой объём знаний. Данные знания необходимо дать детям не только в теоретическом виде, но и отработать определённые умения и навыки. Для успешного обучения современного ребёнка необходимо создание определённых условий на уроке, которые способствуют развитию интереса к процессу обучения, формированию мотива деятельности учащихся и активизации познавательной деятельности.

В современной   начальной школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: “Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод”. Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Ребенка необходимо обеспечить  новыми умениями, важнейшее из которых – это умение учиться, а также сформированная сознательная  мотивация к обучению,   самоорганизация и саморазвитие.

То есть истина не должна преподноситься “на блюдечке”.  Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения. 

       Как известно, усвоение любого материала   трудно дается школьникам, если они выступают в роли пассивных слушателей.  Наоборот, при самостоятельной работе учащиеся с большим интересом и меньшими  сложностями осваивают этот же материал.

       Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках   так,  чтобы большая часть его была освоена  школьниками самостоятельно.    

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки», считал английский писатель Ричард Олдингтон.

   Решению этой задачи в достаточной мере помогает использование в учебном процессе инновационно-педагогических технологий.

 

В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход в обучении, который реализую через внедрение информационно-коммуникативных технологий, педагогику сотрудничества, интерактивного обучения, проектного обучения, технологии проблемного обучения, игровых технологий и при помощи здоровьесберегающего подхода.

  Деятельность – это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.

Активное использование в учебном процессе информационно-коммуникативной технологии повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.

         Использую  информационно-коммуникативные технологии на уроках,  во внеурочной и внеклассной деятельности:

  • Провожу уроки с  использованием компьютерных презентаций.
  • Использую программы для демонстрации наглядного материала
  • Использую интерактивные тренажеры.

Думаю, что не только у меня почти к каждому уроку есть презентация или обучающее видео, музыкальное сопровождение и физкультминутки. Но хочу рассказать о таком небольшом, но очень полезном приеме, как использование цифрового фотоаппарата. Особенно актуально оно на уроках в  1 классе т.к. много времени уходит обычно у учителя, чтобы научить каждого малыша ориентироваться на тетрадном листе.  С какого места строчки начать писать, что такое красная строка, сколько клеточек отсчитать от предыдущей работы, между работами или столбиками и т.д.  А вот сфотографировать и показать на компьютере правильный образец или, наоборот, типичную ошибку, можно очень быстро. Проецируя на экран  сфотографированную страницу тетради, страницу «Прописей» или учебника, у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания. На экране,  который  виден  одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит, совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на образце. Повышается концентрация внимания.  Это введение в урок помогло заложить основы ориентации у каждого ученика класса на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формируется навык письма букв и цифр. Да и родителям потом очень легко показать образец правильного оформления того или иного задания.

В своей работе я очень активно использую возможности интернета для общения с родителями. Я всегда могу не только своевременно донести нужную информацию и ответить на вопросы, но и все показать наглядно. Также я предлагаю детям дома самостоятельно работать с онлайн-тренажерами, формируя необходимые навыки. Могу предложить просмотреть дома классический мультфильм по литературному произведению. Выложить песню, которую нужно выучить на музыку, карточку с домашним заданием. Да и просто оперативно  сообщить родителям о проблемах или успехах ребенка.

Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.

Проблемная ситуация: эти величайшие сказочники сами не придумали ни одной сказки. Как такое возможно? На доске подсказка: братья Гримм- ученые-лингвисты и фольклористы. На партах листочек-справка (Лингвистика – наука о языке. Фольклор – народное творчество, чаще всего устное.)

  Имеет место в моей работе технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.   Игра для младших школьников – любимая форма деятельности. В игре, осваивая игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых условиях. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.       Использование дидактических игр приносит хорошие результаты, если игра полностью соответствует целям и задачам урока и в ней принимают активное участие все дети. В процессе игры у детей формируются общеучебные умения и навыки, в частности умения контроля и самоконтроля, формируются такие черты характера, как взаимопонимание, ответственность, честность. 

  Мои дети не только умеют разгадывать ребусы и кроссворды, но и научились их самостоятельно выполнять. Я использую в своей работе много игр со словами.     Для проведения игр я активно использую наглядный материал, настольные игры, с которыми можно работать нестандартно.

         Технологию проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам обучения.

           

  Разноуровневое обучение.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Также я использую технологию коллективной деятельности.

            Достаточно часто я даю детям задания, которые нужно выполнять в группах, так как она обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию, и в тоже время действовать, как часть слаженного коллектива, уметь договариваться и идти на разумный компромисс. Ведь любой, нарушающий правила работы в группе, мешает своей команде достичь успеха, что видно очень наглядно.

 Например, у каждого ребенка в группе есть своя пословица. Нужно вместе выбрать только одну, имеющую отношение к теме урока. Группа, которая не смогла договориться, не справилась с заданием. Уже в 1 классе большинство детей освоили правила работы в команде, научились правильно распределять роли без помощи педагога, помогать тем, кто слабее.

        

Разумеется, мы регулярно проводим работу в парах. На уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики  уже имеют запас информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся. Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.

Например, по математике нам тяжелее всего далась тема «Уравнения». И для закрепления я дала такое задание: составить свое уравнение. Затем решить уравнение соседа и ВМЕСТЕ проверить, получилось ли решить его правильно, а если нет, то почему. А в 1 классе дети с увлечением вместе составляли пары сказочных героев, отрабатывая навык написания имен собственных с большой буквы.

В современных условиях мне как учителю необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности. Этому способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий.

В своей практике я  заинтересовалась данным видом заданий, т.к. их использование позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учеником. Компетентностно -ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей, изучаемого материала.  

Обязательным считаю применение здоровьесберегающих  технологий, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни (использование физминуток, психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательной  гимнастики.  Систематическая и целенаправленная работа с использованием здоровьесберегающих технологий помогает мне  добиваться  глубоких и прочных знаний, а главное вызывает интерес к учению.

       Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.  

Успех – важнейший стимул активной деятельности человека. Этот психологический феномен особенно ярко проявляется в детском возрасте, когда другие мотивы и стимулы еще неустойчивы или слабо выражены. Ребенок, слабоуспевающий, отстающий от своих сверстников, быстро теряет интерес к учению и его познавательныйинтерес на уроке приближается к нулевому уровню. Для достижения положительных результатов в обучении, на уроках пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, используя технологию педагогической поддержки и помощи, воспитание ситуацией успеха и отмечая достижения, в том числе и внешкольные, каждого ребенка. Для этого может использоваться и технология портфолио.

        Реализуя идеи личностно-ориентированной педагогики, я  стараюсь как можно чаще привлекать детей к проведению урока и дать им возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.  Например, на уроках труда при изучении темы «Оригами» показ и объяснение проводили дети, умеющие складывать данные фигурки. Затем они оказывали другим детям индивидуальную помощь.Приемы сложения  и вычитания круглых десятков, а также сложения  и вычитания чисел разных разрядов мне тоже объяснять не пришлось. Это сделали сами дети. Я только помогла сформулировать вывод.

И  в проведении урока, посвященного А.С. Пушкину, я практически не принимала участия. В конце предыдущего урока я сообщила детям, что нас ждет встреча с величайшем русским поэтом, которого я не назову (Догадайтесь сами!), но  в детстве товарищи по учебе называли его французом, арапченком и обезьянкой. Почему? А расскажите мне сами! Произведения А.С.Пушкина мы вспомнили с помощью приготовленной детьми викторины. Я только добавила несколько отрывков для угадывания, которые прочитали дети, умеющие читать выразительно. А в конце урока мы с помощью ладошек нарисовали Царевну-Лебедь. Конечно, такой урок у нас получился только потому, что мы хорошо знакомы и любим творчество А.С.Пушкина.

В этом году я столкнулась с такой проблемой, как недостаточный уровень  осознанности чтения, вызывающий трудности в обучении и потерю интереса к учебе. Решая эту проблему я заинтересовалась технологией продуктивного чтения и технологией критического мышления.  Я только начала их осваивать, но у нас уже есть положительные результаты.

Мои наблюдения за учащимися показывают, что грамотно построенные уроки не вызывают у детей нервных перегрузок. Наоборот, положительный настрой, интерес к познанию, к мыслям друг друга – все это сводит до минимума неизбежную усталость от работы и не вызывает негативного отношения к учебе. Спокойное и уверенное самочувствие ребенка в классе является основным показателем здоровьесберегающего характера обучения. Что, в свою очередь, приведет каждого учителя к реализации главной цели – повышения качества образования ученика, и соответственно, будет способствовать  реализации задач стандартов нового поколения. И, давайте будем помнить, что без преодоления трудностей нельзя воспитать думающего, самостоятельного человека!

Результатом своей работы вижу положительную динамику в формировании познавательных действий: дети научились самостоятельно работать,  не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе. Дети учатся с удовольствием, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников,  они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.  

Ребята активно  работают на уроках, принимают участие в классной и школьной жизни.

Эмоциональность самого учителя играет большую роль в создании эмоционального тонуса познавательного интереса учащихся.

Педагогический оптимизм также оказывает сильное влияние на познавательный интерес школьника. Вера в ученика, в его познавательные силы и возможности – мощный побудитель интереса к учению.

Таким образом, познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Любой учитель постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться у учащихся интереса  к своему предмету, желания изучать его, а следовательно хороших знаний.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о