Речевая карта иншаковой – Учебно-методический материал на тему: Образец заполнения речевой карты по Иншаковой

Учебно-методический материал на тему: Образец заполнения речевой карты по Иншаковой

  1. Фамилия имя Гаврилов Максим
  2. Дата, месяц, год рождения  5 лет
  3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
  4. Родители
    Мать: Ф.И.О. Гаврилова Анна Александровна  
    Место работы, должность Евро окно, менеджер по продажам
    Отец: Ф.И.О. Гаврилов Сергей Степанович
    Место работы, должность водитель
  5. Дата поступления в группу сентябрь 2014
  6. Жалобы родителей  плохо проговаривает звуки
  7. Анамнез:
    Беременность по счету 1 беременность, 1 роды
    Как протекала  1-ый триместр токсикоз 
    Характер родов  стремительные
    Психомоторное развитие:
    Стал держать головку  в 6 месяцев
    Сидеть в 7 – 8 месяцев
    Ходить в год
    Чем ребенок болел        до 1 года         вирусные
            С 1 – 3 лет        вирусные
            С 3 – 7 лет        ветряная оспа
  1. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
    с речевой патологией недостатков речи у близких родственников нет.
    двуязычие в семье нет
  2. Данные о ходе речевого развития:
    – гуление_________________________________________________________
    – лепет___________________________________________________________
    – первые слова____________________________________________________
    – фразы__________________________________________________________
    – дефект заметили к 4 годам
  3. Слух в норме                   Зрение в норме
  4. Состояние общей моторики: ведущей является правая рука, нарушение ручной моторики не наблюдается
  5. Общее развитие ребенка:
  • Восприятие:
    – пространства, представления:

верх – низ  знает
впереди – сзади знает
правая левая сторона знает

основные знает
оттеночные путает зеленый салатовый

плоскостные геометрические фигуры  знает
объемные тела путает треугольник и конус

  • величины и количества:

больше – меньше знает
уравнение знает
поровну знает
столько же знает

времена года  знает
дни недели  знает
время суток  знает
вчера, сегодня, завтра  знает
до — после  путает

зрительная развита
слуховая путает, найти картинку на соответствующий звук «ш»
ассоциативная  развита
словесно-логическая развита

конструктивная деятельность развита

прямой и обратный счет  знает
счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти
решает
обобщение знает
исключение знает
причинно-следственные связи знает
понимание подтекста знает

  • внимание, работоспособность развито
  • контактность общительный
  • конфликтность не конфликтный, но справедливый
  • аккуратность не аккуратный
  1. Общее звучание речи:
    темп в норме
    голос нормальный, громкий
    разборчивость не нарушена
    дыхание плавное
    выразительность имеется
  1. Состояние артикуляционного аппарата:
  • Строение лица не нарушено
    губы нормальные, тонус губ не нарушен
    зубы прикус правильный
    небо имеется, без особенностей
    язык в норме
    уздечка не укорочена
  • Артикуляционная моторика в норме, все артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме
    статика («чашечка», «иголочка»)________________________________
    динамиика («часики», «качели»)_________________________________
  1. Общая характеристика речи: речь не внятная, нарушение сонорных (р, л), шипящих (ш), замена ш/с
  1. Звукопроизношение:
    С, З, Ц, С’, З’ были не нарушены

Ш, Ж, Ч, Щ  отсутствовал

Р, Р’  отсутствовали

Л, Л’ отсутствовали

К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й были не нарушены

  1. Фонематический слух на момент поступления в Д/у был нарушен
  • Выделение на слух заданного звука из:
    звукового ряда (п – т – к – х) выделяет
    слогового ряда (па – та – ка – ха) выделяет
  •  ряда слов (порт, торт, корт, хорт) выделяет
  • Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток) выполняет
  • Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам:
    крыша – крыса выполняет             коза – коса    выполняет
    бочка – почка  выполняет           дрова – трава   выполняет
    ложки – рожки выполняет
  • Воспроизведение:
    – звукового ряда (б – п – б) выполняет
    – слогового ряда (ба – ба – па) выполняет
    – ряда слов (почка, бочка, точка) выполняет
  1. Звуковой анализ на момент поступления в д/с был нарушен
  • Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла) выполняет со значительными трудностями
  • Выделение согласного звука, стоящего в конце слова (кот, жук, дом, стул)
    выполняет со значительными трудностями
  • Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза) был нарушен
  • Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар)
    не определял, выполняет с помощью наводящих вопросов и учителя
  1. Фонетический синтез:
    составить слова из заданного количества звуков:
    К, О, Т    Д, О, М      М, А, К  нарушено
  2. Обследование слоговой структуры слов не возможность воспроизведение мало знакомых слов
  • Назови картинки: называет с нарушением звукопроизношения, но соответствием показанной картинке
    собака -  сабака                 медведь -  медведь
    корова -  кавова               кисточка -  кистачка
    лопата - опата            пирамида - пивамида
    балалайка - бававайка
  • Повтори слова
    милиционер -  мисианев    температура - темпеватува
    фотографироваться – фоца   стихотворение - стиховаение
  • Повторить словосочетания:
    космонавт-исследователь – косонавт - иседотев
    молодой экскурсовод – мовадой - исусовет
    Жора будет художником – Жова будет художником
  1. Лексика Словарный запас в пределах возрастной нормы, наиболее страдает употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост), относительных прилагательных (горка изо льда – ледяная горка), мало известные слова
  • Предметный словарь:
    — Назвать части лица называет
    — Назвать части туловища называет
    — Назвать и подобрать обобщающее слово:

ложка, вилка, кружка, кастрюля – посуда
юбка, кофта, платье – вещи (надо одежда)
белка, лиса, заяц, еж - животные
валенки, сапоги, туфли - обувь
повар, шофер, продавец не знает (надо профессии)

— Назвать детенышей животных:
у кошки – котенок;                                        у коровы - теленок
у лошади -  лошаденок                 у собаки  - собоченок
у зайца -  зайчонок                 у овцы - овченок
у лисы -  лисенок                 у козы - козленок
у ежа - ежонок                  у белки - белята

  • Знание професси:
    Кто водит машину? Шофев (водитель)
    Кто продает продукты? подавец
    Кто шьет одежду? швея
    Кто готовит пищу? Мама (повар)
    Кто стрижет волосы? Не знаю (парикмахер)
    Кто летает на самолете? Не знаю (летчик)
    Кто рисует картины? Не знаю (художник)
  • Глагольный словарь:
    Назвать действия предметов (по картинкам):
    Поезд,  лошадь,  мальчик, корабль, самолет, бабушка, девочка, рыба, часы  называет
    Назвать близкие по значению слова–действия:
    шьет – вяжет – вышивает все называет одним словом «шьет»
    варит – парит – печет все называет одним словом «варит» 
  • Словарь признаков:
    Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
    черный, большой, кислая, высокий, широкое, лежит - подбирает
    Подобрать прилагательные к существительным:
    Какие на вкус? Клубника, рябина. Какой хвост у белки?  Какой стакан? Какой ежик? подбирает
    Назвать притяжательные прилагательные:
    Чей это хвост? У зайца, у лисы, у волка знает, называет, но плохо проговаривает
    Прилагательные образованные от существительных:
    Шкаф сделан из дерева, значит он какой? девевяный
    Чемодан из кожи кожный
    Солдатик из пластмассы произносит не четко
    Рюмка из стекла стекольная
    Книга из бумаги бумажная
  • Наречия
    Как ползет черепаха? Как светит солнце? Как скачет конь? Знает, называет, но плохо проговаривает
  1. Грамматический строй речи.
    В речи используются преимущественно простые распространенные предложения.
  • Понимание обращенной речи: понимание в полном объеме
    — Закрой книгу понимает
    — Достань ручку и положи ее на тетрадь понимает
    — Положи линейку под тетрадь понимает
  • Понимание предлогов:

Покажи где (по картине)
Кот идет к дому. Кот в доме. Кот перед домом. Кот за домом. Кот на крыше. Кот вылезает из трубы. Кот под крыльцом.

 понимает все предлоги, справился с заданием полностью

  • Изменение числа существительных в предложении.
    Покажи, где самолеты летят?_________________________________________
    Где самолет летит?_________________________________________________
    Где ракета взлетает?________________________________________________
    Где ракеты взлетают?_______________________________________________

понимает и все показывает, справился с заданием полностью

  • Словоизменение.
    Изменение существительных по падежам:
    Посмотри на картинку и скажи:
    Петух без чего?____________________________________________________
    Машина без чего?__________________________________________________
    Мальчик нарисовал кого?____________________________________________
    Стол без чего?_____________________________________________________
    Мальчик работает чем?______________________________________________
    Девочка мечтает о чем?_____________________________________________ понимает и все говорит, справился с заданием полностью
    Изменение прилагательных по родам:
    Посмотри на картинку и назови, какой по цвету этот предмет?
    яблоко, майка, флажок, мяч, полотенце  знает цвета хорошо, справился с заданием полностью
    Подобрать глагол к существительным:
    бабочка летает, бабочки; цветок растет, цветы; мальчик играет, мальчики;
    лодка плывет, лодки. Выполнил задание с помощью учителя и наводящих вопросов
    Изменение существительных женского рода по числам:
    одна кошка – две…, одна кровать – две…,
    одна лампа – две…. Справился с заданием полностью
    Согласование существительных с числительными
    Назови количество предметов:
    Одна – тетрадь, две – затрудняется, нуждается в помощи учителя, шесть – затрудняется сказать, нуждается в помощи учителя.
  • Словообразование
    Образование прилагательных от существительных:
    стекло – стеклянный
    творог _____ железо _____ дерево_______ снег ____бумага _____ не может
    Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Стол – столик, ковер ______рука ____сани ___ ключ ___ звезда___говорит с неправильным произношением
    Образование существительных множественного числа.
    Один лист – много листов одно ведро – много _не знает
    один стул – много стулов одно окно – много _не знает
    один цветок – много цветов один мост – много мостов
  1. Связная речь  
    Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение. Упава бутыка, вывевось мавако, коска пьет мавако.
    Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ. Мачики увидеви ежика. Взяви его, дави мавака, он пьет.
    Послушай рассказ и перескажи:
    Жили-были два козлика  Белый и Черный. Как-то встретились они на мостике и не уступили друг другу дорогу. Стали бороться и упали в воду.
    Два козика встветивись на давоге, стави дваться и упави в воду.

Речь связная, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности

  1. Заключение о состоянии речевого развития.
    Не резко выражено общее недоразвитие речи III уровня + фонетико-фонематическое  недоразвитие.

План индивидуальной работы.


1) Развитие артикуляционной моторики;

2) Постановка сонорных и шипящих звуков. Автоматизация и дифференциация звуков;

3) Развитие фонематического слуха;

4) Развитие звукового анализы и синтеза;;

5) Развитие слоговой структуры речи;

6) Расширение словарного запаса;

7) Учить составлять рассказы ро серии картинок;

8) Учить пересказывать услышанное.

nsportal.ru

Речевая карта к альбому О.Б. Иншаковой

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________

Данные о родителях (Ф.И.О., возраст на момент рождения ребёнка)

мать ____________________________________________________________

отец ____________________________________________________________

Анамнестические данные

Характер протекания беременности __________________________________

Роды _________________________________________________________________

Перенесённые заболевания _________________________________________

Слух ____________________________________________________________

Зрение _________________________________________________________________

Раннее физическое развитие:

начал держать голову _____________________________________________

сидеть ______________________ ползать ____________________________

стоять ___________________________ ходить ________________________

Раннее речевое развитие:

гуление _________________________ лепет __________________________

первые слова _____________________________________________________

первая фраза _____________________________________________________

фразовая речь ____________________________________________________

Особенности артикуляционного аппарата

Зубы _____________________________________________________________

Прикус ___________________________________________________________

Твёрдое нёбо ______________________________________________________

Мягкое нёбо _______________________________________________________

Губы _____________________________________________________________

Язык _____________________________________________________________

Моторная сфера

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика

2. Ручная умелость

3. Ведущая рука

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика

2. Ручная умелость

3. Ведущая рука

Сенсомоторный уровень речи

Общее звучание речи

4 -7 лет

начало года

середина года

конец года

Разборчивость

Темп

Ритм

Дыхание

Голос

Артикуляционная моторика

4 -7 лет

начало года

середина года

конец года

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Улыбка - хоботок»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»

«Орешек»

Звукопроизношение

Звук

5-7 лет

начало года

середина года

конец года

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

С

С

З

З

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Л

Р

Р

Слоговая структура слова

5 - 6 лет

Начало года

Середина года

Конец года

Лестница

Аквариум

Фотограф

Лекарство

Велосипед

Температура

6-7 лет

Начало года

Середина года

Конец года

Термометр

Экскаватор

Фотоаппарат

Водопроводчик

Виолончелист

Парикмахерская

Фонематический слух

Слова для слуховой дифференциации (по картинкам)

4-7 лет

начало года

середина года

конец года

Зуб – суп, бочка – почка

Бак – мак, дочка – ночка

Мел – мель, круг – крюк

Точка – кочка, салат – халат

Марка – майка

Ель- гель

Бочка – дочка

Бинт – винт

Миска – мишка, крыса – крыша, розы – рожи

Тапки – шапки, танки – санки

Плач – плащ, кочка – кошка

Речка – редька

Цвет – свет

Рак - лак, рожки – ложки, рейка - лейка

Языковой анализ и синтез

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова

Выделение ударного гласного в начале слова

Определение первого согласного звука в слове

Определение последнего звука в слове

Определение последовательности звуков в слове

Определение количества звуков в слове

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова

Выделение ударного гласного в начале слова

Определение первого согласного звука в слове

Определение последнего звука в слове

Определение последовательности звуков в слове

Определение количества звуков в слове

Определение количества слов в предложении: День был тёплый. В парке росла высокая берёза.

Определение количества слогов в слове.

Грамматический строй речи

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа

Самолеты-

Ракеты –

Солдаты –

Изменение существительных по падежам

Им.п-

Род.пад.

Д.п

В.п.

Тв.п.

Пред.п.

Изменение существительных по родам

Кровать

Вагон –

Гнездо -

Употребление числительных с существительными:

- два,три, семь (тетрадь, карандаш)

Согласование прилагательных с существительными

Предложно-падежные конструкции

За –

На –

Под –

Из-под-

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа

Коты-

Кровати –

Лампы –

Изменение существительных по падежам

Им.п-

Род.пад.

Д.п

В.п.

Тв.п.

Пред.п.

-родительный падеж множественного числа

Нет чего? Кресел

Котов

Зеркал

- предложно-падежные конструкции

Под-

Над –

Около –

Перед -

Употребление числительных с существительными:

- два,три,семь (карандаш, яблоко)

Согласование прилагательных с существительными

5 – 6 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных)

Сапожок-

Столик -

Окошечко –

Котенок-

Щенок-

Медвежонок –

Волчонок -

6 -7 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных) –

воробушек

креслице

одеяльце

щенок

телёнок

жеребёнок

Относительные прилагательные

Шкаф из дерева?

Чашка из фарфора

Шапка из шерсти ?

Притяжательные прилагательные

Хвост лисы? чей

Хвост волка? чей

Хвост зайца? чей

Приставочные глаголы

вы-

от-

под-

ере-

об-

в-

Глаголы совершенного вида

построила

покрасила

Наречия

Качественные.

Как ползает черепаха?

Как скачет конь?

Как светит солнце?

Словарь

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный словарь

Обобщающие понятия

Посуда

Фрукты

Овощи

Деревья

Цветы

Части тела

Рука

Голова

Живот

Нос

Рот

Грудь-

Атрибутивный:

Назвать форму

Назвать цвет

Предикативный:

Самолет что делает?

Лошадь что делает?

Мальчик что делает?

Лягушка как передвигается?

Рыба как передвигается?

Собака как подает голос?

Корова ? Медведь?

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный:

Мебель –

Транспорт –

Домашние животные –

Дикие животные –

Одежда -

- называние частей тела

Глаза

Воротник –

Колено –

Локоть –

Спинка стула –

Ножка стула -

Атрибутивный:

- называние цвета, формы

Предикативный:

Дождь. Что делает?

Солнце. Что делает?

Часы. Что делают?

Рыба. Что делает?

Лошадь. Что делает?

Как подает голос овца? Лошадь? Ворона?

Антонимы

Белый –черный

Сладкий-кислый

Твердый-мягкий

Маленький-большой

Высокий-низкий

Длинный-короткий

Узкий-широкий

Толстый-тонкий

Связная речь

начало года

середина года

Конец года

1.Составить предложение по картинке

2.Составить рассказ по сюжетной картинке

3.Составить рассказ по серии картинок

4.Пересказ текста

Логопедическое заключение__________________________________________________________________Дата____________________________Подпись____________________________________

infourok.ru

Речевая карта для обследования речи детей с ОНР

Речевая карта

__________________________________

__________________________________

Детский сад № __________

Группа №_______________

Дата поступления________

Дата выпуска____________

Логопед:________________

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Из какого д/сада поступил____________________________________________

Решение ПМПК__________________________________________________

от____________________ протокол №__________________________________

принят с диагнозом__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроком____________________________________________________________

  1. Исследование неречевых психических функций.

  1. Состояние речевого аппарата.

    1. Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)__________________________________

    2. Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги)_____________________________________________________________________________

    3. Прикус (прогения, прогнатия, открытый, открытый боковой)_________________________________________________________________________

    4. Язык (излишне толстый, излишне узкий, укороченная подъязычная связка)___________________________________________________________________________

    5. Нёбо_______________________________________________________________________

  1. Состояние голосовых функций.

    1. Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________________

    2. Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)_____________________________________

  1. Просодика.

    1. Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________________

    2. Ритм (норма, аритмия)________________________________________________________

    3. Паузация___________________________________________________________________

    4. Интонация__________________________________________________________________

  1. Мимическая мускулатура и оральный праксис.

Движения

Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия.

4 года

5 лет

6 лет

Поднять брови

Нахмуриться

«Толстячок»

«Худышка»

«Толстячок»/ «Худышка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка»/ «Иголочка»

  1. Общая моторика.

4 года

5 лет

6+ лет

Игра с мячом

Попрыгать на одной ноге/двух ногах

Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно

  1. Мелкая моторика.

4 года

5 лет

6+ лет

«Пальчики поссорились»/ «Пальчики помирились»,

5-6 раз

Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз

  1. Исследование фонетической стороны речи.

  1. Звукопроизношение (альбом)

4 года

5 лет

6+ лет

С

С`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Р`

Л

Л`

J

М

Н

Б

Д

В

К

К`

Г

Г`

Х

Х`

  1. Звуко-слоговая структура.

4

года

Хлеб

5

лет

Лекарство

Мостик

Скворечник

Капуста

Сковорода

Дружба

Велосипед

Свисток

Сквозняк

6 лет

Сыворотка

6 лет

Парикмахер

Сухофрукты

Комбинезон

Простокваша

Инструменты

4 года Ребята слепили снеговика___________________________________________________________

5 лет Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке____________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________________

  1. Исследование фонематической стороны речи.

  1. Фонематическое восприятие.

    1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4 года па-ба ба-на ва-та та-да мя-ма на-га та-на га-да ка-га

5+ лет ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за

    1. Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)___________________________

    2. Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)_____________________________

    3. Подобрать пары картинок к словам паронимам (альбом стр. 67, 69)_______________________________________________________________________________

  1. Фонематический анализ и синтез.

4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор____________________________________

5 лет Назови первый звук в словах: облако, иглы, аист, удочка__________________________________

6+ лет Какой первый звук в слове: мак, дом, ночь, кошка_______________________________________

Назови все звуки в слове МАК________________________________________________________

Сколько звуков в слове СУП?__________________________________________________________

Составь слово из звуков Д, О, М_______________________________________________________

  1. Фонематические представления.

6+ лет Придумай название любой ягоды, которое бы начиналось на звук «М»___________________________________________________________________________________

Одежды на звук « К»_______________________________________________________________

  1. Лексика.

  1. Номинативный словарь. Уровень классификаций.

    1. Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)

4 года ________________________________________________________________________________

5 лет __________________________________________________________________________________

6+ лет _________________________________________________________________________________

    1. Назови:

4 года животных:________________________________________________________________________

игрушки:_________________________________________________________________________

5 лет птиц:______________________________________________________________________________

посуду:____________________________________________________________________________

6+ лет фрукты:___________________________________________________________________________

мебель:___________________________________________________________________________

    1. Назвать предмет по описанию действий.

Где смотрят спектакли?__________________________________________________________________

Где живёт скворец?______________________________________________________________________

Где зимой спит медведь?_________________________________________________________________

  1. Предикативный словарь.

    1. Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Назвать слова, обозначающие крики животных.

Корова мычит, а лошадь - ____________________, свинья - _____________________, курица - ________________________, собака - ________________________, кошка - _____________________, ворона - ______________________, лягушка - _______________________.

    1. Назвать действия людей различных профессий.

6+ лет Маляр красит, а портной - ______________________, врач - ________________________, парикмахер - ________________________, тракторист - ____________________________.

  1. Атрибутивный словарь.

    1. Названия цветов.

4 года Основные цвета (альбом стр. 201)____________________________________________________

5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_____________________________________________________

    1. Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)

5 лет (альбом стр. 207)

Какой хвост у белки?_____________________________________________________________________

Какой стакан?___________________________________________________________________________

Какой ёжик?____________________________________________________________________________

6 лет (альбом стр. 211)

Из чего сделан предмет? Шкаф_______________________, чашка_____________________________, шапка______________________________, машина______________________________________.

    1. Антонимы. Скажи наоборот:

5 лет Широкий - ______________________________

Умный - ________________________________

Чистый - ________________________________

6 лет Весёлый - ________________________________

Сухой - __________________________________

Худой - ___________________________________

  1. Грамматический строй речи.

  1. Понимание обращённой речи.

4 года Выполнить инструкцию из 2-х заданий:

- достань ручку и положи её на тетрадь ________________________________________________

- положи линейку на тетрадь_________________________________________________________

5 лет Понимание предлогов (альбом стр. 233)

Покажи где: кот идёт к дому______________________________________

Кот в доме___________________________________________

Кот перед домом_________________________________________

Кот за домом____________________________________________

Кот на крыше___________________________________________

6 лет Понимание предложений с причинно-следственной связью.

Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________________________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?________________________________________________________________________________

  1. Словоизменение.

    1. Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)

4 года

5 лет

6 лет

И

Кто это?

Р

Стол без чего?

Д

Девочка даёт корм кому?

В

Мальчик нарисовал кого?

Т

Мальчик работает чем?

П

Девочка мечтает о чём?

    1. Согласование прилагательных с существительными,

изменение по родам (альбом стр. 249)

Назови, какой по цвету этот предмет

4 года

5 лет

6 лет

Майка

Флаг

Полотенце

    1. Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)

4 года

5 лет

6 лет

1

2

7

2

7

2

7

Тетрадь

Карандаш

Яблоко

  1. Словообразование.

    1. Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)

4 года

5 лет

6 лет

Ключ – ключик

Пуговица – пуговичка

Звезда - звёздочка

    1. Образование прилагательных от существительных.

6 лет Из чего сделано? Дерево – деревянный, бумага - ______________________,

железо - __________________, глина - _____________________, снег - ________________________.

    1. Образование названий детёнышей животных.

4 года у кошки - _________________, у утки - ___________________, у лисы - ____________________

5 лет у зайца - __________________, у белки - ___________________, у медведя - _________________

6 лет у коровы - _________________, у лошади - _________________, у собаки - ___________________

  1. Связная речь.

4 года Составь рассказ по картинке (стр. 273) ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-6 лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка состояния связной речи:

  1. Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа)

  2. Характеристика предложений (простые нерапространённые, простые распространённые, сложные предложения)

  3. Количество предложений в рассказе.

Уточнённый диагноз:____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Дата__________________________________ Логопед_______________________________________

13

multiurok.ru

Материал по логопедии по теме: речевая карта

Состояние общей моторики (координации движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок?)

19 Произношение слов сложного слогового состава (123): велосипед

Полотенце                                                   милиционер

Сковорода                                                  телевизор

20. Повторение предложений (124):

Молодой экскурсовод

15. Общее развитие ребенка:

Строгий регулировщик

А) Разговорно- описательная беседа:

Лара забрала Рому домой

Как тебя зовут?                                         Сколько тебе лет?

21. Состояние словаря предметный словарь

Где ты живешь?                                         Кем работает мама?

А) назвать части туловища и лица, показать (127): голова                    ноги

Есть ли у тебя друзья?

Руки                        туловище                          глаза                      нос

Б)счет прямой                                           счет обратный

Губы                        ресницы

Счетные операции

Б) объяснение значения слов: пылесос

В) геометрические формы (199)

Холодильник

Г) основные цвета (201)

В) уровень обобщения (131-167)

Д) оттеночные (203)

Ложка, чайник, тарелка, кастрюля (131)

Ж) ориентировка во времени (217, 223)

Юбка, кофта, брюки, платье (133)

Ориентировка в пространстве

Валенки, сапоги, туфли, ботинки (135)

3) способность к логическому мышлению

Лук, морковь, помидор, огурец (137)

16. Обследование понимания речи:

Яблоко, груша, слива, апельсин (139)

Понимание предлогов (233)

Шкаф, кровать, стол, кресло (141)

Выполнение инструкций (234)

Лиса, заяц, кошка, собака (143-145)

Числа (235)                                           падежа (237-247)

Автобус, трамвай, поезд, самолет (153)

Рода (253-257)

Гусь, петух, ворона, сова (167)

17. Звукопроизношение:

I") Глагольный словарь: Что делает?

ЫЫ.     ТТ.   ДД   П.   ББ.   X.   КК.   ГГ.   Й   РР.   ЛЛ.   ЖЖ.   ШШ.    ССЗЦ

Врач                                                      учительница

А) Дифференциация звуков:

Продавец                                              повар

С-з.   с-ш   ш-ж.   ж-з.   ш-щ.   ш-сь.   ц-ть   ч-ть  ч-ч   ч-ш   л-р   п-б   т-д   к-х   ы-и

Д) Кто как голос подает?

Кошка                                     собака                                         гусь

Б)Повтор. Та-да-та.    Да-та-та.   Па-ка-ка.   Па-ба-па.

Утка                                        петух                                          мышь

Корова                                    лягушка                                     свинья

В) Повтор.   Кот-год-кот,     топ-дом-ком

Г) Определи слово-пароним (67-69)

Е) подбор антонимов (197)

Сладкий                                                           маленький

Высокий                                                           короткая

18. Анализ слогового состава речи.

Широкое                                                           толстая

Определение первого звука в слове

Облако                                                   иглы

Словарь признаков подбор прилагательных к им.существительным (207)

Лук                                                         рак

А) белка-какая?

Определение последнего звука в слове

Стакан-какой?

Пила                       грибы                           жук                         автобус

Ежик-какой?

nsportal.ru

Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме: Протоколы углубленного обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к альбому О.Б. Иншаковой

Пробы

НГ

КГ

Имена существительные

1

Назвать части туловища

2

Назвать части лица

3

Обобщ. слово (посуда)

4

Обобщ. слово (одежда)

5

Обобщ. слово (обувь)

6

Обобщ. слово (овощи)

7

Обобщ. слово(фрукты)

8

Обобщ. слово(мебель)

9

Обобщ. слово(дик животн.)

10

Обобщ. слово(дом животн.)

11

Обобщ. слово(деревья)

12

Обобщ. слово(цветы)

13

Обобщ. слово(продукты)

14

Обобщ. слово(транспорт)

15

Обобщ. слово(инструменты

16

Обобщ. слово(быт техника)

17

Обобщ. слово(шк принадлеж

18

Обобщ. слово(спорт принадл

19

Обобщ. слово(спец машины)

20

Обобщ. слово(ягода)

21

Обобщ. слово(птицы)

22

Обобщ. слово(грибы)

23

Обобщ. слово(рыба)

24

Обобщ. слово(головн. уборы

25

Обобщ. слово(профессии)

26

Обобщ. слово(муз инструм.)

27

Обобщ. слово(насекомые)

28

Обобщ. слово(оружие)

29

Обобщ. слово(тгры настол.)

Итог

Назвать малознакомые слова

30

памятник

31

фонтан

32

пасека

33

клумба

34

водопад

35

манжета

Итог

Назвать слова по описанию действия

36

Где читают книги?

37

Где смотрят спектакли?

38

Где живёт скворец7

39

Где зимой спит медведь?

40

Где работает повар?

Итог

nsportal.ru

Речевая карта по иншаковой | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Фамилия имя Гаврилов Максим
Дата, месяц, год рождения 5 лет
Домашний адрес, телефон __________________________________________
РодителиМать: Ф.И.О. Гаврилова Анна Александровна Место работы, должность Евро окно, менеджер по продажамОтец: Ф.И.О. Гаврилов Сергей СтепановичМесто работы, должность водитель
Дата поступления в группу сентябрь 2014
Жалобы родителей плохо проговаривает звуки
Анамнез:Беременность по счету 1 беременность, 1 родыКак протекала 1-ый триместр токсикоз Характер родов стремительныеПсихомоторное развитие:Стал держать головку в 6 месяцевСидеть в 7 – 8 месяцевХодить в год Чем ребенок болел до 1 года вирусные С 1 – 3 лет вирусные С 3 – 7 лет ветряная оспа
Есть ли в семье больные с наследственной патологией:с речевой патологией недостатков речи у близких родственников нет.двуязычие в семье нет
Данные о ходе речевого развития:– гуление_________________________________________________________– лепет___________________________________________________________– первые слова____________________________________________________– фразы__________________________________________________________– дефект заметили к 4 годам
Слух в норме Зрение в норме
Состояние общей моторики: ведущей является правая рука, нарушение ручной моторики не наблюдается
Общее развитие ребенка:
Восприятие:– пространства, представления:
верх – низ знает впереди – сзади знаетправая левая сторона знает
цвета:
основные знаетоттеночные путает зеленый салатовый
формы:
плоскостные геометрические фигуры знает объемные тела путает треугольник и конус
величины и количества:
больше – меньше знаетуравнение знает поровну знаетстолько же знает
времени:
времена года знаетдни недели знаетвремя суток знаетвчера, сегодня, завтра знаетдо после путает
память:
зрительная развитаслуховая путает, найти картинку на соответствующий звук «ш»ассоциативная развитасловесно-логическая развита
мышление:
конструктивная деятельность развитапрямой и обратный счет знаетсчетные операции и простейшие задачи в пределах пятирешаетобобщение знаетисключение знаетпричинно-следственные связи знаетпонимание подтекста знает
внимание, работоспособность развито
контактность общительный
конфликтность не конфликтный, но справедливый
аккуратность не аккуратный

Общее звучание речи:темп в нормеголос нормальный, громкийразборчивость не нарушенадыхание плавноевыразительность имеется

Состояние артикуляционного аппарата:
Строение лица не нарушеногубы нормальные, тонус губ не нарушензубы прикус правильныйнебо имеется, без особенностейязык в нормеуздечка не укорочена
Артикуляционная моторика в норме, все артикуляционные упражнения выполняет в полном объеместатика («чашечка», «иголочка»)________________________________динамиика («часики», «качели»)_________________________________

Общая характеристика речи: речь не внятная, нарушение сонорных (р, л), шипящих (ш), замена ш/с

Звукопроизношение:С, З, Ц, С’, З’ были не нарушены
Ш, Ж, Ч, Щ от

educontest.net

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему: Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)

Речевая карта.

Фамилия, имя

Дата обследования

Дата рождения

группа

Особенности артикуляционного аппарата

Губы: (в пределах нормы, боковая расщелина- односторонняя, двусторонняя)

Зубы: ( в пределах нормы, вне челюстной дуги, сверхкомплектные, деформированные, редкие)

Прикусы: прогнатия- выдвинутая вперёд верхняя челюсть, прогения- выдающаяся наружу нижняя челюсть, открытый передний прикус- искривление челюсти в передней части.

Твёрдое нёбо: нормальное, готическое, уплощенное, расщелина (частичная, полная, скрытая)

Мягкое нёбо: (нормальное, готическое, расщелина)

Язык: узкий, подъязычная связка нормальная, короткая)

Нижняя челюсть: в пределах нормы, деформирована.

Общее звучание речи.

показатели

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

разборчивость

темп

дыхание

голос

ритм

Артикуляционная моторика.

упражнения

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Улыбка- трубочка»

«Качели»

«Часики»

«Лошадка»

Звукопроизношение.

Звуки

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

(С)

(С')

(З)

(З')

(Ц)

(Ч)

(Щ)

(Ш)

(Ж)

(Л)

(Л')

(Р)

(Р')

(М)

(Н)

(Б)

(Д)

(В)

(К)

(К')

(Г)

(Г')

(Х)

(Х')

Слуховая дифференциация звуков. (фонематический слух)

(если обнаружились взаимозамены свистящих и шипящих звуков, их смешение)

                                                                                                                      Первичная            вторичная

Состояние слуха (выполнить задание, данное шепотом)

Дифференциация неречевых звуков. (Какие звуки слышишь)

Слуховая память и понимание речи (выполнить поручения в заданной последовательности)

Слуховое различение слогов с оппозиционными звуками (повтори: БА-ПА, ДА-ТА, КА-ГА, СА-СЯ, ЖА- ША, СА- ЗА, МИШКА-МЫШКА, КАТУШКА- КАДУШКА)

Фонематический анализ и синтез.

- есть ли звук Р в словах:

- определить, есть ли звук «С» в словах: самолёт, лампа, миска, салфетка

-определить количество звуков в слове и место звука «С» в словах сок, оса, нос.

- составить слово из звуков С, У, М,К,А,  Л,У,Н,А, К,О,Т

-придумать слово, начинающееся на звук Л

- из общего числа картинок отобрать только те, названия которых начинается на определённый звук.

Груша_________

Флаг__________

Балалайка________

Гриб_______

Ключ_______

Топор________

Иголка______

Обследование слоговой структуры слов.

Повтори слова: скакалка, милиционер, корова, машина, медведь, дверь, верблюд, виноград, сахарница, корзинка, скатерть, черепаха, парикмахерская, сковорода.

Лера забрала Рому домой.

Экскурсию проводил молодой экскурсовод.

На перекрёстке стоит регулировщик.

Обследование словаря.

Существительные:

Игрушки: пирамидка____\____ юла___\___поезд____\__мяч___\_

Посуда: кастрюля_______\___чашка___\_____заварник____\____тарелка_______\__

ложка______\___вилка___\_____

овощи: помидор______\__огурец_____\____лук___\__свёкла___\______репа___\_____

фрукты: лимон_____\___яблоко_____\___груша____\____слива___\____апельсин___\___

виноград____\_____

мебель: кровать_______\____шкаф___\___диван____\____кресло___\____стул___\_____

дом. животные.: лошадь___\______кошка_____\____свинья____\___корова____\______

дикие животные: лось______лиса_______медведь_______волк________белка_______

ягоды: малина____\__клубника_____\_____смородина___\______вишня___\______

грибы: подберёзовик___\_______подосиновик____\____сыроежки____\___мухомор___\

рыбы: сом_____щука______ёрш______акула______рыба-пила__________

инструменты: молоток____\_____пила____\___иголка____\____щипцы_____\_________

муз.инструменты: скрипка___\____пианино_____\___баян__\_____гитара___\___бубен__\

транспорт: автобус_____\______поезд_____\___машина____\_____самолёт___\_____

спорт.принадл.:

обувь: сапоги______\___туфли_____\___валенки______\_____калоши_______\___тапки_____\____

одежда: кофта_____\_____юбка____\______платье___\______рубашка____\______джинцы____\_____

головные уборы: шапка____\_____кепка_____\____платок_____\___панама____\_____берет__\_____

э/приборы: телевизор____\______пылесос____\_____телефон_____\_____магнитофон____\_______

деревья: дуб_______\___берёза_____\________рябина______\_____ёлка______\___сосна______\____

цветы: ромашка________\____роза_____\______тюльпан____\______гвоздика_____\____ландыш

насекомые: бабочка____\__________жук____\_____комар______\_____муха_____\____пчела___\_____

птицы: сорока_____\______ворона_______\____голубь_____\_________воробей________\_____

Название целого предмета и его частей

Стул______\_______ Кукла___\______

- назвать действие по картинке:

самолёт______\______лошадь_____\______дятел_____\_________мальчик_____\______

девочка___\______молния______\________кран_____\________рыба_____\____________

 Название профессиональных действий:

Врач___\_____учитель____\_____повар____\_____продавец_____\____маляр_____\_____шофёр___\____строитель___________

Название детёнышей:

у кошки_____\___у собаки____\_______у коровы_____\______у лисы_______\_______у лосихи___

у волчицы____\_______у медведицы_____\_______у белки______\______у ежихи_________\______

прилагательные:

подбор антонимов:

белый______\_______сладкий_______\__________большой_____\________мягкий_______\______

низкий______\____длинная_____\_____широкая_____\_______толстая________\_____добро______\___

далеко____\________открывать_______\_______молодой______\__________

Качественные прилагательные:

Название цвета:

красный_____________желтый____________синий________зелёный_______голубой__________

оранжевый_____________розовый_____________фиолетовый____________серый____________

черный______________

подбор определений к слову:

рябина______\_____лимон_______\_____клубника______\________

какой хвост у белки?_____\_________какой стакан?_________\____какой ёжик?_______\_______

какой чай в чайнике?______\______какой снег на ощупь?__________\______

какой дождь летом?________\____

Относительные прилагательные:

Варенье из вишни_______________\_____________варенье из яблок_______________\________

шкаф из дерева________________\____________машина из железа_______________\_________

шапка из шерсти_______________\_____________салат из моркови_______________\__________

горка изо льда______________\_________________лист  дуба_______________\_______________

если на улице мороз, то день какой?___________\____________

если на улице лето, то день какой?_____________\_____________

притяжательные прилагательные:

У лисы морда листья, а у медведя_______________\____________у зайца________________\_

у льва___________\_____________

Чей хвост?

У лисы______________\_____________у зайца_____________\_____________

у волка_____________\____

Наречие:

Качественные наречие

Как ползёт черепаха?___________\_________как светит месяц?_____________\____

Временные наречия.

Когда (в какое время суток) дети идут в детский сад?___________________\_______

Когда (в какое время суток) дети идут гулять?_________________________\________

Когда (в какое время суток) дети делают зарядку?_____________________\________

Имя числительное

Количественные числительные:

Сколько медведей_________\________ вёдер________\_____кубиков_________\______________мячей_________\

пирамидок_____________собак_________________________

порядковые числительные

какой по счету дед?________/___________какой по счету стоит Жучка________________\__

образование глаголов от прилагательных

красный___________\___________белый________/_________черный___________\____________

___синий__________\____________желтый_________\__________зелёный____________\_________

подобрать глаголы к существительным:

бабочка__________бабочки_____________

тюльпан______________тюльпаны___________

девочка______________девочки__________________

Самостоятельная речь

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

первичная

вторичная

Составление рассказа «КОТ»

первичная

вторичная

Пересказ текста «Белочка и зайчик»

первичная

вторичная

Заключение__________________________________________________________________________

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель- логопед_____________

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *