Рекомендации педагога социального родителям: Страница не найдена — Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение образовательный комплекс “Алгоритм Успеха” Белгородской области

Содержание

Советы родителям от социального педагога | Методическая разработка на тему:

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Законы родительской истины

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! 

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формулируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. 

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.  

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. 

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. 

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. 

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Гораздо лучше, если он будет обращать все в шутку, когда над ним смеются другие люди. 

Закон 8.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! 

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». 

Закон 10.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.   Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

   

Помните, что самое большое счастье –

видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 Желаем  вам успехов! 

        Адрес: 398007, г. Липецк,

           ул. Ушинского,  д.28

        Телефон: (4742) 48-00-93

          E-mail: [email protected]

                     Разработала и составила:

                             социальный педагог

                                      И.В. Сошнина

Управление образования и науки

Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центр психолого-медико-социального сопровождения

служба сопровождения

замещающих семей

Советы родителям от социального педагога

Липецк 2014

Рекомендации родителям будущих первоклассников - Страничка социального педагога - Для Вас, родители!

Рекомендации родителям будущих первоклассников  



В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.   Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.  

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.  

Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.  

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.  

Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 


 
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.            

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. 


Памятки - социальный педагог

 



Не говорите о школе плохо,не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

Воспитывайте детей игровыми средствами.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.

Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.


Памятка для родителей

Все мы знаем, что для ребенка вредно много смотреть телевизор. Но не смотря на это, время от времени используем телевизор, чтобы занять ребенка.

Если маленький ребенок часто смотрит телевизор, то это входит в привычку и потом его трудно будет оттащить от телевизора.

Рассмотрим несколько способ ограничить просмотр телевизора для ребенка.

Альтернатива телевизору

Когда это возможно, включать ребенка в вашу деятельность.

Ребенок может подмести часть комнаты, может помочь вытереть пыль на мебели. Вы вместе можете готовить и в это время общаться, дайте ему простые задания – добавить и перемешать какие-то ингредиенты, дайте кусочек теста и пусть он лепит свое печенье.

Сделайте секретную корзинку

Заполните ее с вещами, которые помогут занять ребенка на некоторое время -  книги, пазлы, игрушки. Спрячьте в шкаф и доставайте только тогда, когда это действительно необходимо.

Купите аудио-сказки

Купите диск со сказками и давайте слушать ребенку, когда вы заняты. Это также поможет ребенку развивать навыки слушания.

Правила использования телевизора

Следите за временем

Смотреть телевизор ребенку можно не более 1-2 часа вдень. Если вы включаете ребенку телевизор, то следите за временем, сколько он его смотрит. Выберете спокойные мультфильмы или образовательные программы, где ребенка побуждают двигаться.

Избегайте рекламы.

Выберете каналы, где нет рекламы, особенно рекламы еды. Или просто включите DVD диск.

Смотрите телевизор вместе с ребенком.

Всегда контролируйте передачи и мультфильмы, которые смотрит ребенок, даже если это школьник.

Мои дети всегда знают какие мультфильмы и какие каналы запрещены в нашем доме для просмотра.

Объясните ребенку свои запреты

Расскажите почему не следует смотреть много телевизор. Объясните, почему вы запрещаете просмотр некоторых передач и мультфильмов, чтобы ребенок мог усвоить ценности вашей семьи.

Покажите правильный пример.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок много смотрел телевизор, то и вы не должны его много смотреть. В детской комнате вообще не должен находиться телевизор. Желательно, чтобы его не было и в спальне родителей. Телевизор должен находиться только в гостиной. Не оставляйте телевизор включенным, когда его никто не смотрит. Это создает фоновый шум, к которому ребенок привыкает и потом без него чувствует себя не комфортно.


Каждый день по причинам, связанным с курением, в мире умирает 750 тыс. человек.

Отказ от этой привычки даже в зрелом и пожилом возрасте окупается сполна. Уже через 8 часов уровень кислорода в крови возвращается к норме, через 48 часов человек обретает обоняние и вкус, через 6 месяцев проходят бронхиты, через год вдвое уменьшается возможность умереть от ишемической болезни сердца. А через 5 лет в 2 раза сокращается вероятность заболеть раком легких или гортани.

Согласно прогнозам ВОЗ, к 2020 году табак станет главной причиной смертей и заболеваний, ежегодно убивая более 10 миллионов людей. Во всемирном масштабе это будет вызывать больше смертей, чем туберкулез, материнская смертность, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и убийства, вместе взятые.

К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире.

Чем вредно курение?  Читать полностью>>


 

Этот ролик сделан не для того что бы тебя учить... он для того что бы ты подумал... Смотреть>>>

Если ты ждал момента, искал возможности, чтобы изменить свою жизнь. ВРЕМЯ ПРИШЛО... Смотреть>>>


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ПРИНИМАЕТ НАРКОТИКИ

Иногда родители не замечают очевидных вещей: если ребенок стал выглядеть и вести себя странно, потерял интерес ко всем прежним занятиям, прячет руки под длинными свитерами и постоянно лжет - это тревожные сигналы, на которые нужно сразу же обращать внимание

Употреблять наркотики многие начинают в молодости или в подростковом возрасте, который считается трудным временем взросления и становления личности, обретения самостоятельности.

Попробовать наркотики подростка могут побудить сложные отношения в семье, например, авторитарные родители, а также психологические проблемы, желание добиться признания сверстников, любопытство и тяга экспериментам, отсутствие чувства ответственности, стремление побороть неуверенность в себе.

Большинство подростков, которые начинают принимать наркотики, считают это просто развлечением. Сознательно они не хотят стать наркоманами, относятся к наркотикам легкомысленно и считают, что могут в любой момент «слезть». Однако они не думают о том, что если физиологическая и психологическая зависимость от наркотиков уже сформировалась, то отказаться от них будет невероятно сложно.

Осложняет ситуацию тот факт, что сейчас появились новые опасные наркотики – так называемые курительные смеси, спайсы, соли.

Родители по незнанию или по невнимательности начинают замечать, что происходит с их ребенком только тогда, когда дело зашло уже достаточно далеко.

Многие слышали о том, что распознать человека, принимающего наркотики, можно по состоянию его зрачков. И действительно, зрачок человека, употреблявшего наркотики, не реагирует на изменение освещения, как зрачок трезвого человека (у всех людей зрачки имеют свойство сужаться при ярком свете и расширяться при недостаточном освещении). Специалисты отмечают, что у наркомана зрачок или постоянно сужен, или постоянно расширен. Расширение зрачков вызывают кокаин, амфетамин, ЛСД, винт; сужение – опиаты, героин, морфин.

Но для родителей существует еще множество показательных признаков, по которым можно определить, попал их ребенок в зависимость от наркотиков или нет.



 

Рекомендации педагога-психолога

Рекомендации педагога-психолога

Памятки


Мотивация учебной деятельности (приемы для поиска интересов, связанных с учебной деятельностью (для подростков и их родителей), советы родителям и учителям как повысить учебную мотивацию школьников)


Рекомендации для родителей первоклассников

1. Развивать произвольность, в первую очередь, внимание и память.

Ребенок должен уметь концентрировать свое внимание на чем-то конкретном (просить его об этом), также запоминать что-то конкретное (запомнить телефон, адрес, стихотворение, рассказ).

2. Ребенок должен уметь выражать свои мысли устно. Нужно обязательно разговаривать с ребенком, вместе обсуждать события, которые происходят в школе и за ее пределами; просить пересказывать сказки или рассказы, стараться не перебивать.

3. Развивать мелкую моторику рук (зарядка для пальчиков, занятия декоративно-прикладным творчеством, перебирать пуговицы или другие мелкие предметы и. т.п.).

4. Ребенку необходимо разъяснять и объяснять правила поведения в общественных местах и школе.

А) Ребенок должен учиться контролировать свое поведение самостоятельно, для этого он должен понять причины того, почему нужно вести себя так или иначе, т.е. система правил и запретов должна быть логически обоснованной.

Б) Нельзя, когда ругаете ребенка за конкретный поступок, припоминать ему все прошлые шалости. В этом случае ребенок перестает понимать, за что его конкретно ругают, и какие правила важнее, кроме того, ребенку начинает казаться, что он во всем и виноват, а исправить все слишком сложно.

5. Для снижения уровня школьной тревожности нужно стараться создавать доброжелательную атмосферу, не требовать от ребенка слишком много, чтобы он не боялся ошибиться. Можно проигрывать школьные ситуации на игрушках, особенно те, которых ребенок боится. Также старайтесь не пугать ребенка трудностями и неудачами в школе.

6. Если ребенок во время уроков витает в облаках, на уроках пассивен, склонен к фантазированию и уходу от деятельности, то стоит стараться выводить ребенка из «мира фантазий». Пробуйте заинтересовать его, показать, что в реальной жизни тоже много интересного.

7. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о своем школьном детстве, тем самым, вы помогаете овладевать информацией, которая поможет не бояться тех или иных школьных ситуаций.

8. Удостоверьтесь, что ваш ребенок знает и помнит свое полное имя, номер телефона, адрес, имена родителей. Это может помочь ему в незнакомой ситуации.

9. Приучайте ребенка к определенному режиму дня, а также содержать в порядке свои вещи. От умения четко и грамотно организовывать внешнюю среду зависит умение осваивать и систематизировать правила, знания и навыки.

10. Учите ребенка правильно реагировать на неудачи.

11. Учите ребенка самостоятельно принимать решения.

Трудный возраст и роль родителей в воспитании подростков. Рекомендации педагога социального.

 

Возраст девочек, которые к нам направляются – 11- 18 лет. Он считается самым сложным и называется переходным. Это период, когда они готовы конфликтовать со всеми кто их окружает: родители, педагоги, сверстники. Они всеми силами стремятся выделиться, отвергают советы взрослых, бояться быть «хуже других», они некритически относятся к себе, стремятся к независимости, легковнушаемы. Они грубят, слушают ужасную музыку, требуют денег на дискотеки и игнорируют чувства близких; они могут довести папу до бешенства, маму до слёз, а бабушку до инфаркта. Они не собираются прислушиваться к вашему мнению, и что самое главное – они не собираются раскаиваться! Это – трудные подростки. Как правило, подростки, вставшие на путь правонарушений, не имели организованного досуга. Очень часто наши воспитанницы рассказывают о своих       «клевых приключениях» как о главных событиях в их жизни.

Плохое поведение имеет определённые цели:

- требования внимания и комфорта;

- желание обратить на себя внимание;

- демонстрация своей несостоятельности: «Если я плохой, значит, я и буду так себя вести».

Вы, как родители, наверняка с этим сталкивались неоднократно. Почему они становятся «трудными»? Как из вчера ещё милых, таких смешных и забавных детей возникают трудные подростки? Думаю, мы сумеем объяснить вам это. Равно как и то, что делать родителям, если вчера любимый ребёнок сегодня стал необъяснимо «трудным». Существуют чёткие законы биологии, например: если ходить зимой без одежды, то замёрзнешь, если пить воду из болота, велик риск заразиться дизентерией, если долго не принимать пищи, человек ослабеет.

Есть такие же чёткие законы воспитания. Если родители их нарушают – то возникают проблемы, укладывающиеся в общую формулу «трудный подросток». Можно эти законы отрицать, можно сколько угодно доказывать, что на осинах родятся апельсины, но факт остаётся фактом: наши дети – зеркало наших ошибок.

«Не существует проблем ребёнка отдельно от проблем семьи, дети – их поведение – всегда следствие ошибок в воспитании, помочь трудному подростку без активного включения в эту помощь самих родителей невозможно».

Работать над собой – всегда трудно. И чаще вы хотите не меняя себя, не исправляя ошибок воспитания и общения, чтобы ваш ребёнок сделал всё сам…

А в состоянии ли он со всем справиться?

Каков же портрет современного подростка?

Всё свободное время у них посвящено общению с друзьями, они активно начинают интересоваться противоположным полом, у большинства из них происходит переоценка ценностей, они самостоятельно определяют линию своего поведения, без

«практического жизненного опыта», хотят быстрее повзрослеть, а потому в этом юном возрасте они прекрасно осведомлены о том, что такое алкоголь, табак и даже наркотики.

Именно в этом возрасте у них эмоции преобладают над разумом. Их самолюбие оказывается уязвлённым, если они не получают в семье должного уважения и внимания.

Это очень опасно, поскольку в этот момент и происходит отчуждение от Вас, родителей, возникают проблемы в школе.

Если в этот сложный для ребёнка момент в своей семье он чувствует себя одиноким и непонятым - обязательно произойдёт что-то плохое. И наоборот, если в семье прочные и доброжелательные отношения, если взрослые своевременно сумели перестроиться и сохранили контакт со своими детьми, являются для них авторитетом – это залог успеха.

Что же такое авторитет? В младшем школьном возрасте – это авторитет любви и ласки, в более взрослом возрасте – это авторитет уважения.

Высокие моральные качества, знания, ум и сила родителей – вот основа такого авторитета. Воспитывающее воздействие он оказывает лишь при условии взаимоуважения детей и родителей.

Соответствуете ли Вы, как родители данным требованиям, имеете ли авторитет у своих детей, всё ли Вы сделали для своих них, чтобы уберечь от беды?

Это вопрос, на который Вы сами должны себе ответить.

В чём же кроются причины того, что Ваши дети попали в учреждение закрытого типа?

Одним девочкам просто не хватило внимания, любви, понимания и поддержки с Вашей стороны. У некоторых, наоборот, всего этого было в избытке, а это тоже плохо. Одних недолюбили, других - зацеловали, третьих – вообще отпустили в свободное плавание и забыли о них, а четвертые – плачут и во всём винят себя.

И это не моё личное мнение, а мнение Ваших детей. Об этом они говорят, когда приезжают к нам, поскольку с ними общаются все педагоги училища.

Я, конечно, не сбрасываю со счетов и педагогов школ, где учились Ваши дети, инспекторов ИДН, КДН, которые должны были Вам вовремя помочь, подсказать, но, к сожалению, они часто появляются на жизненном пути, когда уже слишком поздно. В конечном итоге, дети совершают преступление и направляются в учреждения закрытого типа.

Очевидной стала необходимость изменить отношения школы и семьи. Отношения должны стать партнёрскими. Не должны педагоги и родители смотреть друг на друга, как враги.

Ведь не секрет, что родители часто во всём обвиняют образовательные учреждения и говорят « мы вам вручили своих детей, вот и воспитывайте» или« дайте мне совет на каждую минуту общения с ребёнком». А в ответ Вы можете услышать «ваши дети – Вы ими и занимайтесь». Это обоюдная неправильная позиция.

Отсутствие желания родителей взять на себя ответственность и научиться правильному воспитанию и общению никогда не приводит ни к каким изменениям. И любая работа педагога с трудным подростком, не приведёт к положительному результату – потому что после школы он возвращается домой, где родители продолжают мыслить и общаться с ним неправильно. Это подобно тому, как невозможно вылечить от туберкулёза человека, каждый вечер возвращающегося из больницы ночевать в туберкулёзный барак. Пока существует причина – существует следствие. Родители являются причиной происходящего с трудным подростком в 99,9 % случаев, как не трудно или болезненно им бывает иногда это признать.

Социологическими исследованиями выявлено и доказано, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, средств массовой информации и улицы.

В нашем с Вами случае получается, что   воспитательная цепочка под названием: семья-дети-школа в каком-то звене дала сбой. А возможно и во всех трёх звеньях. Самое страшное, что от этого страдают в первую очередь дети.

Вы всегда должны помнить, что нравственные качества человека, жизненные установки, стиль поведения – всё это формируется в семье и часто как в зеркале, отражает облик родителей.

Всё: и слова, и поступки и поведение родителей – играют важную роль в воспитании детей.

В нашем учреждении формируется система работы, направленная на коррекцию поведения несовершеннолетних, которая предусматривает формирование у учащихся позитивной модели поведения, необходимой для принятия ответственных решений в ситуации выбора. Воспитанницы имеют возможность и получают образование, профессию, ведут здоровый образ жизни. К сожалению, в обществе до сих пор сохранено устаревшее представление о том, что главная цель специальных закрытых учреждений - изоляция оступившегося подростка от общества с целью защиты окружающих от его плохого поведения. На наш взгляд, этот стереотип необходимо ломать.

Работая с так называемыми «трудными подростками» мы давно заметили следующую закономерность: у них за время пребывания в училище формируется чувство ложной уверенности или фальшивого благополучия. Они перестали употреблять алкоголь, наркотики, курить, стали учиться. Но происходит это всё в вынужденной среде с чётким контролем. У них создаётся представление, что они исправились, смогут позитивно жить после возвращения, но они не решают жизненных проблем самостоятельно и соответственно не сталкиваются с жизненными вызовами и соблазнами. Часто и после выпуска наши выпускники оказываются один на один с различными проблемами, к ним прилипает ярлык «уголовника», в результате, учреждения образования неохотно принимают их на обучение, проблемы возникают и с устройством на работу. В этих ситуациях ваши дети ждут от Вас, родители, совета, поддержки и помощи.

Советы педагога социального — Средняя школа №11 г.Гомеля

Взаимодействие социального педагога с родителями ориентировано на оказание помощи ребенку и его семье в решении различного рода проблем: взаимоотношения в семье, учебные затруднения, общение, выбор образовательного маршрута при поступлении ребенка в первый класс и переходе в среднюю школу, выбор профильного образования и т.д.

Цель взаимодействия с родителями — профилактика возникновения (или эффективное решение) различного рода проблем у учащихся. 

Основные направления работы педагога социального:

  • Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям;
  • Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной, социально-педагогической, правовой помощи учащимся;
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности;
  • Предупреждение правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • Повышение социально-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  • Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
  • Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи.
  • При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
  • Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
  • Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
  • Покупайте и дарите книги, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
  • Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
  • Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
  • Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  • Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. 

Рекомендации при возникновении напряжения в общении.

  • Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
  • Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
  • Установить контакт глазами и стараться не терять его.
  • Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
  • Признать свою вину, если объективно таковая есть.
  • Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
  • Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.

Рекомендации при работе с капризными и упрямыми детьми.

  • Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки.
  • Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих нотации по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.
  • Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
  • Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.
  • Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.
  • Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.
  • Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.

Рекомендации общения с ворующими детьми

  • Ваша цель — помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.
  • Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом : «У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?»
  • Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее. Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что «нашел» эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое — брать чужие без разрешения.
  • Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.
  • Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.
  • Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.

Как разрешать воспитательные конфликты в семье?

Для разрешения конфликта надо знать, что конкретно значимо в нем для ребенка и для родителей. Затем, остудив свои эмоции, надо спокойно выработать тактику поведения. Например, ребенок вырвал из дневника лист с замечаниями учителя. Анализируем. Ребенок совершил проступок: он обманул родителей, скрыв от них замечания учителя, вероятно негативного характера. Он сделал это из-за боязни быть наказанным, непонятым, из-за нежелания быть униженным и несостоятельным в их глазах, тревоги за свои отношения с ними.

Если в этой ситуации родители не доверяют ребенку, не понимают его переживаний, не оберегают его от душевных и физических травм, не самокритичны, они скорее всего выберут в этой конфликтной ситуации стратегию соперничества. Эта стратегия самая непродуктивная. Ребенок, получивший двойное наказание за замечание учителя, за обман и порчу дневника, еще больше будет бояться подобного случая. А поскольку у него проблемы с поведением и успеваемостью, то он не застрахован от новых записей в дневнике. Следовательно, он будет вынужден снова и снова использовать испытанный способ самозащиты.

Если при тех же отношениях с ребенком родители просто уйдут от конфликта, не будут придавать значения проступку, тем более что подобные вещи уже совершались ребенком, проступок, несомненно, повторится. Для ребенка такая реакция родителей весьма желательна. Родители могут приспособиться к ситуации: слегка пожурить ребенка, а затем при нем отчитать учительницу, которая без конца беспокоит своими записями. Чаще сего эту стратегию принимают родители, которые либо гиперопекают ребенка, либо безразличны к его проблемам.

Такое поведение родителей самое желательное для ребенка, но его проступки через некоторое время могут повториться вновь. Очевидно, самой перспективной позицией в конфликтной ситуации является ее совместное обсуждение с ребенком – выявление его желаний, переживаний, мотивов поведения – и совместное принятие решений. В данной ситуации ребенок прежде всего должен получить гарантии того, что его выслушают и попытаются понять. Преодоление трудностей в общении с ребенком.

Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.

Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.

Реакция родителей: Раздражаются. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.

Рекомендации: 1. Игнорировать 2. Акцентировать внимание на хорошем поведении 3. Задать вопрос: «Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?»

Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.

Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.

Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.

Рекомендации: 1. Избегать конфликтов 2. Стремиться объяснить неправильность поведения 3. Не выказывать свой гнев

Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.

Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.

Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.

Рекомендации: Не показывать обиду

Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.

Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Реакция родителей: Соглашаются, что ребёнок ни на что не способен. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным

Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.

Пути преодоления конфликта между родителями и подростком.

Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка.

Поиск решения достигается при помощи особой методики – «шесть шагов».

Первый шаг

Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнеевсего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживаниях.

Второй шаг

Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.

Третий шаг

Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.

Четвёртый шаг

Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»

Пятый шаг

Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.

Шестой шаг

Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Памятка об ответственности родителей за воспитание детей. (.jpg, 193Кб)

Памятка родителям «Компьютерная безопасность» (.pdf, 428Кб)

Тест на определения степени проявления заботы родителей по отношению  к собственному ребенку (. pdf, 205Кб)

10 законов для родителей (.pdf, 158Кб)

Консультации социального педагога — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №5"

План мероприятий по развитию толерантности обучающихся  скачать

Внимание! Открылось региональное отделение общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»  скачать план работы на 2014 год

ИНФОРМАЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ/ПОПЕЧИТЕЛЯМИ  скачать

Правовая основа обучения родителей  скачать

Как уберечься от сексуального насилия  скачать

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей до 16 лет в городе, в том числе в ночное время  скачать 

ДИАГНОЗ «ОБР» — ОДИН, БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ скачать

Права и обязанности родителей по воспитанию своих детей.
— Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;
— Имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми лицами, включая и близких родственников ребенка;
— Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей;
— Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования;
— С учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения;
— Имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий;
— Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. А родитель, с которым проживает не должен препятствовать реализации этого права;
— Родители не вправе причинять вред психическому или физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию;

Семейно-правовая ответственность родителей.
— В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей, злоупотреблении своими правами, жестокого обращения с детьми; больными хроническими заболеваниями алкоголизмом или наркоманией может быть рассмотрен вопрос о лишении родительских прав;

Административная ответственность родителей.

— За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних устанавливается административная ответственность
— Родители несовершеннолетних несут ответственность за появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а также за распитие алкогольной продукции, употребление наркотических или психотропных веществ.
Уголовно-правовая ответственность родителей.

— За не исполнение или ненадлежащее исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним установлена уголовная ответственность;
Во вовлечение родителями несовершеннолетних в совершении:

— преступления
-антиобщественных действий, включая систематическое употребление спиртных напитков, занятие бродяжничеством и попрошайничеством
— ответственность родителей за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей
Гражданско-правовая ответственность родителей.

— Ответственность родителей за вред, причиненный несовершеннолетними детьми.

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ — скачать

Советы и рекомендации родителям

Что означает «быть ответственным родителем»?

Устанавливать жесткую дисциплину или стать другом своему ребенку?

Оберегать или дать возможность учиться на своих ошибках?

Направлять развитие ребенка или позволить ему идти собственной дорогой?

У родителей всегда вопросов больше, чем ответов.

Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений.

Но есть и что-то общее, из чего складывается понимание ответственного родительства.

Уважение: умение слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.

Забота: давать необходимую ребенку любовь, тепло и безопасность.

Руководство: определение рамок поведения ребенка, помощь в освоении правил, существующих в обществе.

Развитие способностей ребенка.

Воспитание без применения насилия: исключение всех телесных и психологических форм наказания, унижающих достоинство ребенка.

Эти принципы помогут не только сделать воспитание более успешным. Ваше общение с ребенком станет более конструктивным.

1. Если вашего ребёнка обвинили в преступлении — смотреть/скачать   

2. Если вашего ребёнка задержали — смотреть/скачать

3. Комендантский час — смотреть/скачать

4. Права несовершеннолетних (для родителей) — смотреть/скачать

5. Из энциклопедии мудрости для родителей — смотреть/скачать

6. ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  УТЕРЬ И КРАЖ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ И ДРАГОЦЕННОСТЕЙ В ЗДАНИИ МБОУ «СОШ №5» — смотреть/скачать

7. Рекомендации родителям по определению у детей склонности к употреблению наркотиков — смотреть/скачать

8. Памятка для родителей «Безопасность детей» — смотреть/скачать

9. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и родителей — смотреть/скачать

10. Тесты для родителей — смотреть/скачать

11. Помогайте детям общаться в Интернете (памятка для родителей) — смотреть/скачать

Для детей

1. Рекомендации детям — смотреть/скачать

2. Насвай — смотреть/скачать

3. Правила и обязанности детей в образовательном пространстве.

4. Для самых маленьких.

5. Профили обучения.

6. Готовимся к ЕГЭ.

7. Выпускникам. Куда пойти учиться?

8. Призывнику.

Обязанности обучающихся в школе.

1.     Выполнять Устав школы.
2.     Добросовестно учиться.
3.     Бережно относиться к имуществу школы.
4.     Выполнять правила по охране труда., технике безопасности, санитарии и гигиене.
5.     Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.
6.     Выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и правилами для учащихся к их компетенции.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», во исполнение Распоряжения Главы города от 25. 05.2012г. №787-р «Об организации учета детей, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы», приказа ДО администрации города Нижневартовска от 20.11.2012г. № 455 «О проведении мониторинга посещаемости с целью выявления и учета обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин» с 21. 11.2012г. по 31.05.2013г. ежедневно направляется информация в департамент образования об обучающихся, пропустивших накануне 2 и более учебных занятий в школе без уважительных причин.
Уважительными причинами являются:

1.     Заявление родителей об освобождении от учебных занятий с указанием причины.
2.     2. Звонок родителей классному руководителю о недомогании, с последующим предоставлением медицинской справки.

Детский телефон доверия

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры действует две круглосуточные социально – психологические службы:
1. Единая социально – психологическая служба «Телефон доверия» по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре 8-800-101-1212, 8-800-101-1200.
2. «Детский телефон доверия» (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122

10 советов учителям по общению с родителями через социальные сети

10 советов учителям по общению с родителями через социальные сети

по Кэти Кук , бывший учитель K-12 и директор образовательных технологий Педагогического колледжа Университета Феникса

Социальные сети предоставляют возможность для общения в реальном времени с учениками и родителями, но их использование может вызвать некоторые проблемы. Педагоги хотят открыть двери для общения, чтобы позволить учащимся и родителям общаться с ними, но часто бывает необходимо провести границу между их личной и профессиональной жизнью.Хотя социальные сети могут быть ценным инструментом для обучения и общения с учащимися и родителями, если учителя не используют их вдумчиво, они могут спровоцировать ненадлежащее поведение и злоупотребления.

Этот выпуск стал предметом исследования, недавно проведенного педагогическим колледжем Университета Феникса. Были опрошены более 1000 учителей K-12 со всей страны, и результаты показывают, что многие из них пытаются определить, как общаться с учениками и родителями через социальные сети и как использовать их в качестве учебного пособия в своих классах.

Как и многие другие, учителя являются активными пользователями социальных сетей - согласно опросу, четыре из пяти используют их в своей личной и профессиональной жизни. Учителя также видят преимущества общения со студентами. Фактически, почти половина всех учителей K-12 и 58 процентов учителей старших классов считают, что участие в социальных сетях вместе с учителями может улучшить образовательный опыт ученика. Однако недостаток подготовки и опасения по поводу конфликтов не позволяют многим учителям использовать эти инструменты в своих классах.Фактически, только 17 процентов учителей K-12 поощряют своих учеников общаться с ними через социальные сети, и только 18 процентов интегрировали это в свои классы.

К сожалению, это опасение может привести к упущенным возможностям использования широко распространенных и влиятельных инструментов в классе. Учащиеся ежедневно участвуют в социальных сетях, поэтому это отличный способ связаться с ними, но многие учителя по понятным причинам неохотно взаимодействуют без четких инструкций и обучения.Фактически, менее одной трети (29 процентов) учителей K-12 говорят, что они прошли значительную или адекватную подготовку по взаимодействию с учениками и родителями через социальные сети.

Педагогический колледж Университета Феникса предпринимает шаги, чтобы помочь учителям учитывать уникальную социальную и технологическую динамику современных классных комнат. Кандидаты в учителя и другие учащиеся образования имеют множество возможностей на протяжении своих курсов и программ критически размышлять о текущих проблемах в образовании и о том, как им лучше всего решать их в своих нынешних или будущих классах.У них также есть возможность изучить множество доступных образовательных технологических инструментов и попрактиковаться в эффективном интегрировании технологий в планы уроков и занятия в классе.

10 советов учителям по общению с родителями через социальные сети

1. Выберите подходящий инструмент для задачи

Учителя должны внимательно относиться к тому, как они используют различные инструменты социальных сетей. Учителя могут захотеть оставить Facebook строго личным, но есть и другие возможности для взаимодействия с учениками, родителями и другими профессионалами в Интернете.Ленты Twitter, относящиеся к классу, могут быть отличным способом связи с учащимися и родителями, предоставления регулярных обновлений в классе, облегчения обсуждения текущих событий и обмена идеями с родителями. LinkedIn и Twitter могут стать эффективными инструментами профессионального развития и предоставить учителям возможность делиться идеями с педагогами всего мира.

2. Установите руководящие принципы и будьте последовательны

Имейте конкретную политику, четко изложите ее родителям и учащимся и придерживайтесь ее.Создавать границы - это нормально. Вы можете сказать: «Прошу прощения, но я не общаюсь со студентами и родителями на Facebook - это зарезервировано для моей личной жизни, но вы можете связаться со мной в Twitter». Таким образом, правила четко установлены, и каждый будет чувствовать себя более комфортно при наличии четких руководящих принципов.

3. Общайтесь в классе

Есть много творческих способов использования социальных сетей в классе. Учителя могут создать учетную запись класса в социальных сетях, чтобы сообщать о занятиях в классе, а учащиеся могут практиковаться в лаконичном письме, создавая сообщения.Классы могут использовать хэш-тег Twitter, чтобы следить за определенной темой или фиксировать настроения учащихся, что может стимулировать более активное участие в классе. Учителя могут создать блог в классе, чтобы учащиеся могли общаться со своими сверстниками, получать отзывы извне и общаться с другими классами.

4. Информируйте родителей

Важно быть прозрачным с родителями и сообщать, чем занимается класс, чтобы не было сюрпризов и вы могли получить их поддержку.Регулярно отправляйте домой электронные письма или заметки, чтобы информировать родителей о том, как учащиеся будут участвовать в социальных сетях в классе.

5. Рассмотрите более «академические» платформы социальных сетей

Не ограничивайтесь общими инструментами социальных сетей для тех, которые специально поддерживают характер учебной среды. Онлайн-инструменты, созданные специально для профессионалов в области образования, предоставляют безопасные закрытые платформы для взаимодействия учащихся и учителей. На этих веб-сайтах учителя могут создавать группы классов, публиковать объявления и задания, а также создавать интересные классные проекты.Один из примеров - Эдмодо. Учителя также могут использовать такие инструменты, как Celly и Remind101, для общения с учениками и родителями с помощью текстовых сообщений, используя автономные социальные сети.

6. Расширьте обучение за пределы классной комнаты

Социальные сети дают возможность расширить четыре стены классной комнаты и дать учащимся более глобальную перспективу. Учителя и студенты могут связаться с авторами или предметными экспертами через каналы социальных сетей и пригласить их в класс через Skype.

Класс может приступить к долгосрочному проекту с классом в другой части страны или мира. Участие в проектах такого типа не только привлекает студентов, но также может помочь им подготовиться к более глобальной динамике, с которой они столкнутся в колледже и на рабочем месте.

7. Подавайте пример учащимся

Некоторые школы и учителя признают, что они играют роль в обучении учащихся цифровому гражданству. Эта реальная практика в классе может помочь учащимся принимать более правильные решения о том, как использовать социальные сети в своей личной жизни.Фактически, Департамент образования города Нью-Йорка увидел необходимость помочь студентам понять возможности и последствия обмена информацией в социальных сетях и недавно опубликовал рекомендации для социальных сетей, которые помогут студентам принимать решения в социальных сетях.

Студенты должны понимать возможные последствия того, что они публикуют. Многие работодатели и учебные заведения проверяют онлайн-сообщения соискателей, чтобы принять решения о приеме на работу и приеме на работу. Такие обсуждения в классе и использование социальных сетей в образовательных целях могут помочь учащимся усвоить ценные уроки.

8. Обратите внимание на правила

Ознакомьтесь с политикой вашей школы и округа в отношении социальных сетей и политикой использования технологий. Помогите своим ученикам понять действующие правила и их цель. Также сообщите о правилах или рекомендациях родителям.

9. Переход назад от цели

Учителям важно быть в курсе последних технологий и их возможного использования в преподавании и обучении. Недостаточно просто использовать технологии.Педагогам следует подумать о том, какие инструменты могут помочь им и их ученикам узнавать новое, общаться и сотрудничать с другими, а также исследовать новые возможности. На занятиях по подготовке учителей в Университете Феникса студенты изучают, как использовать технологические инструменты для улучшения обучения, и обсуждают различные варианты создания содержательных уроков. Это может помочь понять конечную цель и работать оттуда в обратном направлении.

Подумайте, чего вы пытаетесь достичь, а затем определите, какие инструменты могут помочь вам и вашим ученикам в достижении этих целей.Кроме того, вам не нужно придумывать все идеи в одиночку; привлекайте своих учеников и общайтесь с другими учителями. Возможности безграничны!

10. Дайте родителям повод для подключения

Двусторонние разговоры и взаимодействие> односторонние заявления и увещевания.

10 советов учителям по общению с родителями через социальные сети

новых учителей: как разговаривать с родителями

«У вас ведь нет детей?» - спросил меня родитель в первые годы обучения.Она была права: в то время у меня не было детей. Однако я был оскорблен тем, что отсутствие у меня потомства неизбежно означало, что мои советы бесполезны.

Но это было.

Не недостаток детей сделал мой совет бесполезным. Дело в том, что я нашел решение проблемы (ее ребенок никогда не сдает домашнее задание), которое хорошо сработало бы в моем мире, а не в ее.

Я не говорю, что учителя должны быть родителями, чтобы хорошо общаться. Нам нужно быть чуткими.Если бы я больше задумывался о том, каково это работать на трех работах (чем я занимался в колледже), и старался выкроить значимое время, чтобы проводить с людьми, которые вам небезразличны, я бы дал этой одинокой маме совершенно другой совет.

С годами я чувствую, что лучше общаюсь с родителями, поскольку прилагал все больше усилий, чтобы поставить себя на их место. Вот основные вещи, которые я узнал.

Будьте активны

Не ждите, пока возникнут проблемы. Сделайте ставку на частое и позитивное общение, чтобы у вас уже сложились отношения, прежде чем вы наткнетесь на неровности дороги.Благодаря технологиям, доступным в наши дни, учителя должны иметь возможность информировать родителей хотя бы раз в неделю о том, что происходит в классе. Используйте несколько типов коммуникации - социальные сети, электронную почту и проверенный временем бумажный бюллетень.

Не принимайте это лично

Когда родители набрасываются на вас, они выражают разочарование из-за того, что не могут помочь своим детям. Вместо того чтобы защищаться, спросите себя: «Помимо того, что они хотят меня схватить, что побудит их сказать это?» Подумайте, что кто-то может сказать вам, чтобы снизить обострение ситуации и продемонстрировать непредвзятость, если ситуация изменится на противоположную.Например, если родитель говорит: «Вы хотите забрать моего ребенка», попробуйте сказать: «Мне жаль, что вы так думаете. Можешь рассказать мне, что заставило тебя так себя чувствовать? "

Спросите совета у родителей

Если ученик демонстрирует негативное поведение, предложите родителю посоветовать, что работает дома. Иногда родитель может не наблюдать такого поведения дома, что является отличной возможностью пригласить родителя на урок. Даже если родитель не сможет вам помочь или дойти до класса, вы все равно укрепите свои отношения, продемонстрировав, что цените их вклад.

Присоединяйтесь к сообществу

Когда вы появляетесь на спортивных мероприятиях, фестивалях и других общественных мероприятиях, вы посылаете детям и их родителям сообщение о том, что вам небезразличен весь человек, а не только ученик. Семьи понимают, что для вас это не «мы и они», а «мы». Хотя у учащихся может быть ощущение, что вся ваша жизнь вращается вокруг них, большинство родителей понимают, что вы жертвуете своим свободным временем, чтобы выразить поддержку их детям, и они это ценят.

Выбери свои сражения

Если вы и родитель не согласны, всегда сначала ищите компромисс, который принесет пользу ученику и сохранит ваши отношения с родителем. Если вы не склонны к компромиссу, спросите себя, действительно ли ваш метод является лучшим для ученика и может ли он улучшить ситуацию. Например, если учащийся не выполняет домашнее задание, несмотря на то, что вы звоните домой и наказываете его за это, вам, возможно, придется найти другой способ помочь учащемуся отработать навыки вместо того, чтобы тратить весь учебный год, пытаясь доказать свою точку зрения.

Признавайте, когда ошибаетесь

Как учитель и (теперь) родитель, я могу честно сказать вам, что родители не теряют уважения к вам, когда вы признаете свои ошибки и исправляете их. Пока они понимают, что вы действительно пытаетесь делать то, что лучше для их детей, родители не будут наказывать вас за случайные ошибки. Что раздражает родителей, так это то, что учителя действуют так, будто мы выше их, и производят впечатление, что мы не хотим слушать людей, которые лучше всего знают своих детей.

Когда я впервые преподавал, я приходил в ярость, когда один из родителей подвергал сомнению мое суждение. Теперь, когда у меня почти 26 лет опыта, моя реакция противоположна. Я мысленно проигрываю ситуацию и размышляю о том, мог бы я справиться с ней лучше. Если это так, я немедленно извиняюсь перед родителем и описываю шаги, которые я предприму, чтобы улучшить ситуацию. В противном случае я должен убедиться, что родитель знает, почему я считаю, что это был лучший образ действий, и что я достаточно ценю их ребенка, чтобы довести дело до конца. Нам не нужно иметь собственных детей, чтобы быть хорошими учителями, но мы должны проявлять сочувствие, смирение и преданность делу, чтобы делать то, что лучше для наших учеников.Немного дипломатии тоже имеет большое значение.

Методы сотрудничества между учителем и родителями - TeacherVision

Образование ребенка можно значительно улучшить, если его родители участвуют в учебе и дома. Используйте эти печатные издания и статьи, чтобы подготовиться к успешному взаимодействию родителей и учителей во время родительских собраний, дней открытых дверей и в течение учебного года. Наши формы сотрудничества помогут вам общаться с родителями об успехах их ребенка. Вы найдете полезные советы о том, как родители могут поддержать развитие своего ребенка.Заручившись поддержкой родителей, вы сможете учить более эффективно.

Советы учителям
Если вы учитель первого года обучения или преподаете уже 20 лет, никогда не будет момента, когда вы не научитесь чему-то новому. В этом разделе вы найдете ресурсы для работы с учащимися в классе, их родителей и использование стратегий для преподавания на разных уровнях обучения. Вы определенно захотите включить это в свой преподавательский репертуар!
  • Лучшие идеи для сотрудничества между учителем и родителями

    Поощрение родителей к участию в обучении своих детей поможет вам стать более эффективным учителем.Наши 10 лучших идей о том, как вовлечь родителей во многие аспекты школьного дня, представлены в этой галерее печатных материалов и статей. Новые учителя сочтут этот ресурс особенно ценным.

  • Знакомство со своим учеником

    Отправьте это письмо домой родителям, чтобы вы лучше узнали своих учеников.

  • Советы по общению между родителями и учителями от опытных учителей

    Общение с родителями является важной частью обучения. Вот список полезных советов от опытных преподавателей.

  • Отношения между родителями и учителями

    Полезные советы по созданию и поддержанию позитивных отношений между родителями и учителями.

  • Привлечение родителей

    Поощряйте родителей заниматься волонтерством в классе круглый год, что является важным положительным шагом в улучшении образования их детей. Новые учителя, которые пытаются построить прочные отношения с родителями, найдут этот ресурс особенно ценным.

  • Карнавал чтения

    Проведите карнавал чтения в своей школе - это даст вашим ученикам возможность продемонстрировать приобретенные ими навыки чтения, а их родителям - шанс стать более неотъемлемой частью их образования.

Совет для родителей
Иногда, будучи учителями, мы не осознаем, что обучение родителей наших учеников тому, как работать с учениками дома, так же важно, как и обучение в целом. Работайте над связью дома и школы и сотрудничайте с родителями с помощью ресурсов в этом разделе.
  • Руководство для родителей и учителей по СДВГ (K-12)

    Что такое синдром дефицита внимания / гиперактивности? В этой печатной книге вы узнаете факты о расстройствах с дефицитом внимания, текущих методах лечения и о том, что говорят эксперты о лекарствах.

  • Снова в школу от А до Я: Справочник для родителей (K-5)

    Помогите родителям ваших учеников подготовиться к новому школьному сезону с помощью этой печатной книги советов, мероприятий и многого другого. Эти раздаточные материалы станут прекрасным дополнением к вашему Дню открытых дверей.

  • Сила в математике и естественных науках: советы для родителей

    Помогите родителям найти способы укрепить математические и естественные навыки.

  • Шаг 7: Информируйте учащихся и родителей об адаптации

    Шаг 7 в рамках адаптации материалов по языковым искусствам, общественным наукам и естествознанию в инклюзивном классе.

  • Как семьи могут помочь учащимся улучшить свои письменные навыки?

    Семьи оказывают сильное влияние на академическое развитие детей. Когда члены семьи участвуют в написании студентами проектов, их самооценка, интерес и языковые навыки улучшаются.

  • Организация: советы родителям

    Предложите родителям эти советы, чтобы помочь им научить своих детей стать более организованными.

  • Таблицы успеваемости: советы родителям

    Раздайте этот памятный материал родителям, чтобы помочь им конструктивно ответить на табель успеваемости своего ребенка в любой ситуации.

  • Помогите родителям справиться с домашним заданием

    Стратегии, изложенные в этой статье, помогут родителям успешно работать со своими детьми, чтобы выполнить домашнее задание. Обсудите эти методы с родителями на конференциях родителей и учителей или по телефону.

  • Анкета множественного интеллекта

    Раздайте эту анкету родителям, чтобы помочь им узнать о теории множественного интеллекта.

  • Дополнительные советы для родителей
Формы сотрудничества родителей и учителей
Используйте эти ресурсы, чтобы отправить родителям ключевую информацию.Вы можете использовать эти ресурсы как есть или модифицировать их в соответствии с вашими индивидуальными целями и классом.
  • Письма родителям

    Найдите письмо, которое можно отправить домой родителям, с объяснением учебной программы и послания Горпа. Этот замечательный школьный ресурс по безопасности посвящен опасности, связанной с оружием.

  • Форма запроса родителей

    Используйте этот опрос, чтобы собрать информацию о родителях ваших учеников, например, об их увлечениях и навыках, а также о том, могут ли они добровольно поделиться своими интересами с классом своего ребенка.

Встречи родителей и учителей
Встречи родителей и учителей - одни из самых важных дней в учебном году. Здесь родители и учителя собираются вместе, чтобы убедиться, что учащиеся развиваются, и совместно работают, чтобы определить способы, которыми они оба могут помочь им продолжать добиваться успеха. Используйте ресурсы в этом разделе, чтобы полностью подготовиться к важному дню!
  • Пакет ресурсов для конференций под руководством студентов

    Внесите новый виток в конференции, предоставив своим студентам возможность руководить ими! Этот пакет включает письмо родителям, лист планирования и самооценку для использования после конференции.

  • Форма документации конференции

    Заполните эту форму во время или сразу после конференции родителей и учителей. Попросите все участвующие стороны подписать форму. Эта возможность для печати настраивается. Адаптируйте PDF-файл к своим учебным потребностям, введя текст в выделенные поля перед печатью.

  • Встречи родителей с учителями: пять важных вопросов

    Подготовьтесь к конференциям родителей и учителей, получив ответы на некоторые очень важные вопросы, которые обязательно будут обсуждаться на конференции родителей и учителей.Новые учителя, незнакомые с динамикой конференций, должны найти этот ресурс особенно ценным.

  • Встречи родителей и учителей: до, во время и после

    Встречи учителей и родителей дают вам возможность улучшить общение между школой и домом, держать родителей в курсе успехов своего ребенка и разработать план на будущее ученика. Вы найдете отличный совет, который поможет вам подготовиться к этим встречам. Новые учителя сочтут этот ресурс особенно ценным.

Ресурсы открытых дверей
День открытых дверей - чрезвычайно интересное время года для школ. Это ваше время, чтобы проявить себя и продемонстрировать все самое прекрасное в вашем классе и школе. Воспользуйтесь этими общими советами или оценками, чтобы сделать день открытых дверей лучшим в этом году!
  • Проведение успешного дня открытых дверей

    Родители ваших учеников - сильные союзники, которые могут сделать вашу работу более управляемой. Узнайте несколько советов о том, как наладить позитивные отношения с родителями и провести успешный день открытых дверей.Новые учителя сочтут этот ресурс особенно ценным.

  • Создайте значащий день открытых дверей

    Родители ваших учеников - сильные союзники и могут сделать вашу работу более управляемой. Узнайте несколько советов о том, как наладить позитивные отношения с родителями и провести успешный день открытых дверей.

  • Дополнительные ресурсы «День открытых дверей»
Дополнительные ресурсы
Нужны ресурсы на черный день? Этот раздел - отличное место для поиска вещей, которые могут вам понадобиться для вашего класса или могут когда-нибудь понадобиться.
  • Назад в штаб-квартиру школы

    Вернитесь в школу этой осенью, готовые ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у вас или ваших учеников о учебном году. Наши ресурсы варьируются от обучения студентов планировке школы до советов по оценке.

  • Ресурсы для новых учителей

    Откройте для себя все, что понадобится начинающему учителю для успешного учебного года, от советов на первый день до советов по управлению классом, печатных форм и планов уроков, которые поддержат вашу учебную программу в течение всего года.

Обзор ресурсов для сотрудничества между учителем и родителями

Более тесные отношения между учителем и родителями приводят к более качественным социальным и эмоциональным оценкам и обучению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *