Рисование 2 мл группа – . , – .

Содержание

Методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме: Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

АПРЕЛЬ

  1. Тема: «Скворечник».

Материал: аудиозапись голосов птиц, картинка с изображением скворца, скворечника.

Альбомные листы ½ формата, цветные карандаши.

Задачи:

Знакомит детей с птицами, живущими в наших лесах, показать картинки с их изображением. Рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольника. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать интерес к окружающему миру, эстетическое восприятие.

  1. Тема: «Птичка – свистулька».

Материал: иллюстрации с изображением птичек – свистулек, птички – свистульки деревянные. Вырезанные формы из бумаги в виде птичек. Квачи, тонкие кисти, гуашь.

Задачи:

Познакомить детей с русскими народными весенними обрядами (закликание птиц свистульками, песнями, закличками).Рассматривание разных видов свистулек (деревянные, глиняные), находить сходство и различие. Раскрашивать птичку – свистульку простым узором: полосками, кружочками. Развивать цветовое восприятие, уважение к народной культуре.

  1. Тема: «Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы».

Материал: иллюстрации из книг о весне, книга «Четыре времени года». Стихи о весне, макеты скворечников, иллюстрации птиц.

Задачи:

Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа. Обогащать речь детей эмоционально – эстетическими терминами. Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим, музыкальным.

  1. Тема: «Весна пришла, солнце ярко светит».

Материал: ½ листа тонированный в голубой тон, гуашь: жёлтая, синяя, голубая, зелёная.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

nsportal.ru

Занятие по рисованию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 76 « Алые паруса» городского округа Мытищи.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

во второй младшей группе

Тема « Друзья для собачки»

Подготовил:

воспитатель 1

квалификационной категории

Никифорова Н.В.

г.о Мытищи 2018 г

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку.

Ход занятия

1. Организационный  момент.

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:

“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.

Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла.

Отгадайте-ка загадку:

Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.

Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?

Погладим собачку…

Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.

(Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)

2. Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)

Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.

Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.

Посмотрите, какая собачка получилась!

3. А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:

Держим палочку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части.)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

4. Самостоятельная работа детей.

6. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.

Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)

7. Рефлексия.

Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект ООД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу».

Конспект ООД для 2 младшей группы. 

Художественное творчество (рисование) 

«Улыбнёмся мы друг другу».

Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.

Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Приветствие.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку. (имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)

2. Основная часть.

- Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята? (Дружные).

- Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.). Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

- Ребята, а в группе у вас есть друзья? Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.

- А взрослые с детьми могут дружить? (Могут). Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается).

Ф/М «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Игра - имитация «Настроение»

- Давайте с вами улыбнемся. Теперь нам стало грустно, нахмурились.

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? (Да).

Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение.

П/Г «Дружные пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)

3. Практическая часть. Рисование.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.

(Показ на мольберте) Сначала нарисуем глаза, справа и слева,   а улыбающийся ротик будет посередине.

- Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?

4. Итог занятия.

- От наших улыбок даже в группе стало светлее. Улыбайтесь друг другу. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

nsportal.ru

План-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме: Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"

Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе 

Тема: «Божья коровка»

 

Программное содержание:

Задачи:

1.  Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. 
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

 

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

       Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях

, (Показ картинки или игрушки). Узнаете? 
       Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. 
       Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный  Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

         

       БОЖЬЯ КОРОВКА

      Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

 - Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

 

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

 

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

 

      Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

       Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

      Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

       Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

      Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

       Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

       Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

       Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

 

        

 

 

 

nsportal.ru

Книга по рисованию (младшая группа) на тему: Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий."

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»

Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»

Задачи:Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность набл...

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспекты занятий по рисованию во второй младшей группе

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Светит солнышко»

Подготовила воспитатель:

 Старкова И.А.

Москва 2013

Цель:

Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге.

Основные задачи:

Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: тонированные альбомные листы серо-голубого цвета; краски и кисти; баночки с водой.

Ход занятия:

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

  - Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

 - Нет, не видно, говорит воспитатель.

 - А давайте мы с вами его позовем!

 -Воспитатель проговаривает потешку:

«Солнышко – ведрышко,

 Выгляни в окошко,

 Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

 - Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

 - Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.

Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования:

 - Никак солнышко не хочет нам показываться.

 - Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.

Дети соглашаются. Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.

 -Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.

Resource id #4896

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию.

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию.

Воспитатель: Беляева Татьяна Владимировна

Тема «Красивые воздушные шары»

Программное содержание.

1.Учить детей рисовать предметы круглой формы; правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

2.Развивать интерес к рисованию.

3.Закреплять названия цветов.

4.Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Материалы. Воздушные шары разных цветов, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Шарики.

Воспитатель: А какого они цвета?

1 ребенок: Красный

2 ребенок: Синий

3 ребенок: Зеленый

Воспитатель: молодцы, а давайте мы с вами отгадаем загадку:

«Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку не послушно,

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака»

Дети: Шарик

Воспитатель: А какой же он формы?

Дети: Круглый

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и предлагает обвести шарик по контору одной, затем другой рукой. Остальным ребятам предлагает показать форму гладкого круглого шарика жестом в воздухе.

Воспитатель: А что круглое  мы с вами рисовали?

Дети: Мячи, солнце, колобка.

Воспитатель вызывает ребенка к доске, чтобы он показал, как будет рисовать.

Физкультминутка:

Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем. Использование (Музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Шарики, шарики

Подарили нам! (движениями рук показываем на шарики)

Красные, синие

Дали малышам! (плавно поднимаем руки вверх)

 Шарики подняли мы над головой.

Заплясали шарики, (покружились, руки поднятые над головой)

Красный, голубой. (опустили руки)

Воспитатель: Ребята вам нравятся шарики?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы нарисуем много разноцветных веселых шариков.

В процессе рисования ребятам воспитатель предлагает рисовать шарики то одной, то другой рукой. Следит за тем, чтобы дети держали правильно карандаш; напоминает, что шары бывают разных цветов и рисовать их нужно карандашами разных цветов; спрашивает карандашами каких цветов они рисуют.

Итог. Все работы выставить на доску и полюбоваться тем, как много красивых шаров нарисовали ребята. Попросить их назвать цвета нарисованных шаров.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *