Рисование осенних листьев 1 класс презентация – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: презентация к уроку ИЗО 1 класс “Рисуем осенние листья”

Содержание

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок изобразительного искусства “Осенние листья” 1 класс

Урок изобразительного искусства 1 класс

Учитель: Акулинина Т.А.

Тема: «Рисование с натуры. Осенние листья»

Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.

Планируемые результаты:

Познавательные 

  • решение  заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач

 Регулятивных

  • определять цель урока с помощью учителя

Личностные 

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;

 Коммуникативных

  • умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(Класс украшен букетами из осенних листьев)

Ребята, посмотрите какой сегодня у нас красивый класс, сколько осенних букетов составили наши ребята, и какие они красивые.

– А кто же их так разрисовал?

 – Посмотрите, какими цветами разукрасила осень листья деревьев?

II.         Актуализация знаний.

(На фоне музыкального отрывка Чайковского «Времена года» учитель читает стихотворения»)

Ребята, послушайте, как разные поэты описывают осень в своих стихотворениях.

А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

– Какие приметы осени описал А.С.Пушкин в своем стихотворении?

– Как вы думаете это поздняя или ранняя осень

  А.К.Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

– А как А.К.Толстой описывает осень?

Ребята, а какие вы знаете стихотворения об осени? Расскажите.

  1. Постановка учебной задачи.

Какая тема нашего урока?

Кто же догадался, что мы будем рисовать на уроке? А нужно ли знать приемы и способы рисования осенних листьев?

  1. Открытие нового знания.

Посмотрите от какого дерева эта веточка.

Какой формы листочки?

Какие части вы можете выделить?

Какого цвета листики?

Как лучше расположить альбомный лист?

  1. Практическая часть.

Работа карандашом.

  1. Отметим расположение веточки на альбомном листе.

Поставьте черточки в левом нижнем углу и в середине листа. Затем соедините их еле заметной линией.

  1. Обозначаем расположение листочков.
  2. Теперь прорисуем форму листочков.
  3. Рисуем жилки на листиках и веточку.

Физкультминутка

Работа красками.

Отложим работу карандашом в сторону. Возьмите палитру, проведем несколько подготовительных упражнений.

1.Вливание одного цвета в другой ( Смочите полоску бумаги водой, наберите на кисточку краски и влейте ее в полоску на бумаге, затем влейте другой краски.)

2. По сухой бумаге проведите жёлтой краской, а  рядом оранжевой.

       VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь переходим к раскрашиванию листиков

Раскрашиваем листок светло-желтой краской. Обводим по краю листа свето-оранжевой краской, чтобы не было резких переходов смачиваем кисточку водой и проводим плавно по краске.

А теперь самостоятельно раскрасили остальные листочки и веточку

( звучит музыкальный отрывок  «Времена года. Осень»)

  1. Рефлексия

Какие получились результаты?         Чему научились на уроке? Где можно применить новые знания?

Выставка работ

К доске выходят  дети, рассматривают работы одноклассников.

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Рисование осенних листьев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО в 1 классе по теме “Рисование по памяти осенних листьев”

На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой “по-сырому”, смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока….

Осенний лист. Рисование по наблюдению с натуры

Урок обучает рисованию с натуры осенних листьев-передача формы и цвета осенних листьев….

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)…

Рисование с натуры осенних листьев




Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»…

Урок изобразительного искусства “Рисование осенних листьев” 1 класс

“Рисование осенних листьев”…

Урок изобразительного искусства по теме”Рисование осеннего листа” 2 класс

Урок обучает детей рисовать осенний лист.Дети учатся композиционному рисованию осеннего листа с натуры, обучаются приему рисования по – мокрому. На таком уроке учащихся развивают вообра…

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме “Рисование осенних листьев”

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:…

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок изобразительного искусства “Рисование осенних листьев” 1 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме “:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев”

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит…

Урок изобразительного искусства во 2 классе “Рисование осеннего дерева”

Урок разрабатывался к УМК “Школа России”. Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы….

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Красоту надо уметь замечать. Золотая осень”

Урок предназначен для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):наблюдательность, приобретение опыта эстетических впечатлений,умение сравнивать, определять настроение картины,…

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме “Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж”

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди…

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме “Осенний пейзаж”

Конспект урока…

Урок изобразительного искусства “Осенний букет”, 1 класс.

Урок изобразительного искусства “Осенний букет”, 1 класс. …

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме “Осенние листья. Мы – художники волшебники”

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме “Осенние листья. Мы –  художники волшебники”…

nsportal.ru

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе “Красота осенних листьев”

Пудеян Елена Луспароновна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ№3 с.Чалтырь Мясниковского района, Ростовской области

Тема урока: «Красота осенних листьев» 

Задачи урока:

1)      воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;

2)      развитие графических умений и навыков;

3)      восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;

4)      расширение знаний о разнообразии художественных материалов.

Оборудование и необходимые материалы:

 для учителя- мультимедийное оборудование, натурный материал (листья),

для учащихся- акварель, бумага, карандаши, резинка, стакан-непроливайка, палитра, губки, кисти, презентация”Красота осенних листьев”.

 Зрительный ряд: репродукции картин ( И.Шишкин «Осень», И.Левитан «Золотая осень»).Задание и вид занятий: рисование с натуры, рисование осеннего листа (1-2) с передачей цветовых оттенков.

  

План проведения урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.

  3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

  4. Изучение новой темы.

  5. Физминутка.

  6. Практическая работа.

  7. Коллективный анализ творческих работ обучающихся.

  8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

II. Введение в урок.

Учитель :Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить

Пусты поля, Слайд2.Загадки

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два –

Пришла … (осенняя пора )

  

Какое сейчас время года? 

Ученики: Осень.

Учитель : по каким признакам вы можете определить, что сейчас осень?

Ученики: Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.
Учитель: Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Как красива Осень
В пёстром сарафане! Слайд 3.Картина
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. 
(Т.Шорыгина.)

III. Эмоциональная зарядка

Учитель :

А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского “Осень”).
– Какое настроение создала у вас эта музыка ?

Ученики: С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное.

Учитель :Вы правы ребята.

–Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.

– Как вы думаете, удалось ли композитору с помощью музыки передать красоту осенней природы.

Ученики: Да
Учитель: У композитора – звуки, у поэта – слово у художника краски,. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный, Слайд 4.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

О чём это стихотворение?

Ученики : Это стихотворение о лесе.
Учитель: А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой, багряный?

Ученики: Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет

– Кто же расписал терем-лес? (Правильно, осень-художница.)

– что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-жёлтый; багряный – тёмно-красный.)

в) А теперь посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень».

Исаак Ильич Левитан в картине «Золотая осень».

Слайды 5-6 Картины художников

Учитель :А как передает осеннюю красоту художник? ( красками )

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени

– Какие цвета осенней листвы вы видите?  Слайды 7-10

Ученики: Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.

Учитель: Как называется это явление природы?

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся! Слайд11,12

Что за желтый снегопад?

Это просто …(Листопад)

Вы видели, как падают листья с деревьев?

Ученики:  Да

IV.Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели. (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за парты.)

– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями?

Ученики:  Ковёр.


VII. Подготовка к работе с акварелью

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным:  почему осень  в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов  осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо,  и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих  разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему.  Так и хочется эту красоту запечатлеть.

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.

У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш) Слайд13

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

Слайд14

– Карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой без сильного нажима.

-Смочить кисточку в воде.

-Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть.

-Никогда нельзя пачкать краски грязной (т.е. в другой краске) кисточкой, для получения другого оттенка или цвета используют палитру.

-Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воду (искривится волос).

VIII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

Посмотрите, ребята, какое у нас грустное дерево. (Изображение обнажённого дерева вывешивается на доске.) Почему оно загрустило?

Я предлагаю вам стать волшебниками и вернуть нашему озябшему деревцу потерянный осенний наряд. Для этого нарисуем на каждом листе бумаги один осенний листочек. Можно изображать листья с любого дерева, потому что наше дерево волшебное.

Учитель :Итак, приступим к работе:

1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.

2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.

Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.

– Что происходит ? 

Ученики : Краска расползается.
Учитель: Такая техника называется “по – сырому”. Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета.

Итак посмотрим на цветовой круг и повторим как можно получить переходные цвета.Слайд15

 Ученики :Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..

Учитель :Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

Слайд16,17-рисунок карандашом

Слайд16,17-рисунок карандашом

Слайд18 -21 И так можно получить отпечатки осенних листьев.

IX. Рефлексия

Выставка и анализ работ.

– Дерево вновь обрело свой красочный наряд. Вы хорошо потрудились!

– Почему люди часто называют осень художницей?

– какие листья вам нравятся больше: те, которые раскрасила осень; те, которые нарисовал художник, или те, которые нарисовали вы? Почему?

На голом дереве закрепляются закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

– Чем на уроке мы с вами занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Осень на опушке краски разводила, Слайд 22

 По листве тихонько кистью проводила:

 Пожелтел орешник и зарделись клёны,

  В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

 Утешает осень:

 -Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

И. Блажевич

Жил резной кленовый лист,

Утром слушал птичий свист,

Шелестел на ветке клёна

И всё лето был зелёным,

Лист мечтал, что сможет сам

Взвиться к синим небесам.

Время шло и по приметам

Наступило Бабье лето.

Наш листочек стал цветной –

Красно-жёлтый – расписной.

Прилетел осенний ветер,

Издали его приметил,

Закружил и оторвал…

“Я летаю!”- лист сказал.

А потом над старым садом

В хороводе с листопадом,

Покружив ещё немножко,

Залетел в моё окошко.

Я его узнала сразу,

Отнесла скитальца в вазу.

Красно-жёлтый – расписной,

Он теперь всегда со мной.

3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Просмотр мультимедийной презентации под музыку «Времена года» П.И. Чайковского. Коллективное обсуждение.

– Какова цветовая гамма осени? (преобладает теплая цветовая гамма, в целом контрастная по цвету)

– В какие цвета осень перекрасила листья? (ответы детей)

Листья с разных деревьев имеют особенную красивую форму и окраску.

– Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

Загадки про деревья.

Шапочки зелены.

Красные кораллы.

Будущего лета.

Пчёлка самый вкусный мёд.

Шкурку тонкую сдирают.

-Листья каких ещё деревьев вы видите перед собой? (Ребята поднимают листья и называют их)

На основе мультимедийной презентации и образцов работ ребята знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

-Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (молоток, игла). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые

Инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Там заметку кладет. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

Зря трудился карандаш. (Резинка)Слайд№4

-тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

Граттаж.

Слово “граттаж” произошло от французского gratter – скрести, царапать, поэтому другое название техники – техника царапанья.

Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.

В том случае, если у вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуня, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

Для выполнения практической работы создаются «творческие мастерские» по граттажу и тиснению. Дона группа детей выполняет задание в технике «граттаж», другая в технике «тиснения» растений.

В технике «граттаж» детям необходимо взять заранее подготовленные и загрунтованные листы бумаги, с помощью листьев деревьев создать динамичную композицию и процарапать готовый рисунок.

В технике «тиснение» дети берут также заранее подготовленный и окрашенный в холодные цвета лист бумаги или матовый картон темного цвета. Свежий или сушёный  листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают белой краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной  стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова. В конце работы с помощью отпечатывания губкой украшают фон листа каким – либо подходящим цветом.

После завершения практической работы оформляется экспресс-выставка из детских рисунков. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на занятии.

– Ребята, вспомните начало нашего занятия. Какие задачи мы перед собой ставили?

– Какая из нетрадиционных техник рисования вам понравилась больше?

Я думаю, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих

infourok.ru

Презентация “Рисуем осенними листьями”


Просмотр содержимого документа

«Презентация “Рисуем осенними листьями”»


«РИСУЕМ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

Презентацию подготовила Тербова Евгения Викторовна,

учитель начальных классов

ГБОУ «Школа №2065» к.3


Цели:   Познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования – оттиск осенних листьев. Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся. Задачи: – воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе; – формирование  навыков  рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; – обучение аккуратности в работе с красками.

Материалы и оборудование: Для учителя: букеты из сухих листьев, Чайковский «Времена года» (музыка). Для учащегося: альбомный лист; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал ( сухие листья на каждой парте ).


Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    

(осень)


  • Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве…Желтые, красные, оранжевые… В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года. 


Оттиск листьев – техника рисования весьма интересна и проста , справится с нею могут даже самые юные художники.

Как сделать оттиск листьев?

  • Листья лучше брать   с большим количеством ч ё тких выступающих прожилок .
  • Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа, там где выступают прожилки.


3. После того, как Вы приложили листочек к бумаге, накройте его бумажн ой салфеткой и хорошенько прижмите .

4. Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился ч ё тким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка.

5. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе. 


6. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.


Осенние листья более сухие и не оставляют такого чёткого отпечатка со множеством прожилок, как свежесорванные, но это совсем не значит, что ими нельзя рисовать.

multiurok.ru

Изобразительное искусство. 1 класс. “Рисование осенних листьев”

Изобразительное искусство 1 класс.

Тема: « Рисование осенних листьев,»

Учитель: Кобзева Л.В.

2010 год

Тема: « Рисование осенних листьев.»

Цель: -развивать наблюдательность, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев;

– совершенствовать графические умения и навыки в рисовании от общего к деталям, в технике работы по – сухому, по – сырому.

Оборудование: видеоклип «Золотая осень», букет осенних листьев; образец готового рисунка по слайдам, альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка для воды, политра, салфетки.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Объявление темы и цели урока.

  3. Беседа о красоте осенней природы.

Прогулка в парк или лес. Просмотр видеоклипа «Золотая осень»

-Что видели в лесу?

-Красивы ли осенние деревья и кустарники?

-Как по цвету отличаются летние деревья ,от осенних?

-Какие можете назвать деревья, которые остаются зелеными и зимой?

-Почему осень называют золотой?

4. Работа по новой теме.

Рассмотрите букет из осенних листьев.

-Назовите , листья и веточки каких деревьев собраны в букете?

-Обратите внимание на форму и цвет листьев. Одни почти круглые, другие- длинные и узкие. Одни- шире в середине, а другие у основания, у черенка. У одних листьев края ровные, а у других- вырезаны зубчиками. Колорит окраски осенних листьев тоже различный. Например лист березы совсем золотой, лист клена желто- зеленый или зеленовато- красный, лист калины красновато- зеленоватый.

5. Рассмотрение таблицы. « Цветовой круг»

-Какие цвета называются теплыми?

( напоминающие солнечный свет- желтый, оранжевый, красный)

-Какие холодные цвета знаете?

(напоминающие цвет льда- синий, фиолетовый, зеленый)

-Цвета желто-зеленый, красно- фиолетовый относятся к промежуточным цветам.

– Как вы считаете к какой группе цветов можно отнести краски золотой осени?

Последовательности рисования.

Учителем и просмотр слайдов.

7. Физминутка при помощи мультимедийного комплекса.

8. Знакомство с новой техникой рисования.

Техника по-сухому контурное изображение наносится сначала светлым цветом, при необходимости при высыхании краски нанести вторично.

Техника работы по- сырому если есть переходы из одного цвета в другой, то краску класть по- сырому. Не дожидаясь когда подсохнет краска, положить рядом другой цвет, который мы заметили в листочке. Края мазков сольются, один цвет как бы вольется в другой.

9. Показ новых техник рисования на альбомном листе.

10.Подготовка красок к работе.

-Как нужно подготовить краски к работе?

-Краски каких цветов нам нужны?

-Каким образом полощем кисть? ( опускаем в баночку сверху вниз)

-Как убрать лишнюю воду с кисточки? ( о края баночки)

11. Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная помощь.

12. Итог урока.

Выставка лучших работ, уборка рабочего места.

infourok.ru

Презентация “Рисуем осенними листьями”


Просмотр содержимого документа

«Презентация “Рисуем осенними листьями”»


«РИСУЕМ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

Презентацию подготовила Тербова Евгения Викторовна,

учитель начальных классов

ГБОУ «Школа №2065» к.3


Цели:   Познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования – оттиск осенних листьев. Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся. Задачи: – воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе; – формирование  навыков  рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; – обучение аккуратности в работе с красками.

Материалы и оборудование: Для учителя: букеты из сухих листьев, Чайковский «Времена года» (музыка). Для учащегося: альбомный лист; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал ( сухие листья на каждой парте ).


Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    

(осень)


  • Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве…Желтые, красные, оранжевые… В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года. 


Оттиск листьев – техника рисования весьма интересна и проста , справится с нею могут даже самые юные художники.

Как сделать оттиск листьев?

  • Листья лучше брать   с большим количеством ч ё тких выступающих прожилок .
  • Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа, там где выступают прожилки.


3. После того, как Вы приложили листочек к бумаге, накройте его бумажн ой салфеткой и хорошенько прижмите .

4. Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился ч ё тким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка.

5. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе. 


6. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.


Осенние листья более сухие и не оставляют такого чёткого отпечатка со множеством прожилок, как свежесорванные, но это совсем не значит, что ими нельзя рисовать.

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о