Рисование по теме овощи средняя группа – Занятие по рисованию в средней группе. «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование на тему «Любимый овощ».

       

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.

2. Игра «Найди овощ».

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке                         3) Красный нос в землю врос,

    Вся в заплатках.                                         А зеленый хвост – снаружи.

    Кто ни взглянет –                                          Нам зеленый хвост не нужен,

    Всяк заплачет. (Лук.)                                 Нужен только красный нос. (Морковь.)

2) Уродилась я на славу,

     Голова бела, кудрява,                                   4) В огороде рос хрустящий

     Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)              Наш зеленый молодец.

5) Раскололся тесный домик                                Этот овощ - настоящий

    На две половинки.                                           Длинный, сладкий… (огурец.)

    И посыпались оттуда                            

    Бусинки-дробинки. (Горох.)                                        

4. Игры.

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)

  • Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).

Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, - в родительном падеже: «У меня нет помидоров».

  • Какого цвета овощи?

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.

5. Описание овощей.

Вопросы:

- Помидор круглый или треугольный?

- Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)

- Помидор мягкий или твердый?

- Помидор сладкий или кислый?

- Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,           Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились.          Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут         Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять лепить начнут.        Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.               Хлопки в ладоши.

6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).

После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).

7. Рефлексия.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск

                                                                             

                                                                         

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию на тему "Овощи"

Конспект открытого занятия по рисованию

нетрадиционной формы

(тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)

в средней группе на тему: «Овощи»

МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»,

составила воспитатель Ирина Ивановна Ануфриева

Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах;

учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей

(морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан,

картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для

раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой

полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова

половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать

способность передавать характерные особенности художественного образа,

формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие,

эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность,

инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое

дело до конца.

Предварительная работа: знакомство с разными овощами (рассматривание

открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях,

тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и

цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях

их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей (кабачок,

морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей,

цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на

каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» - 4 обруча,

цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые

краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых

цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей,

простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей

и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход занятия.

- Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень)

- В какое время года люди собирают урожай? (Осенью)

- А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной)

- Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка,

помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот,

посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из

корзины наборы овощных муляжей на стол)

- Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук,

репка)

- А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец,

капуста)

– Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки

овощей)

Кто лежит такой пузатый

Ив рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо – кабачок!

Как у бабушки на грядке,

Вырос овощ очень сладкий,

Проведём мы тренировку

– Кто быстрей сгрызёт морковку.

Я длинный и зелёный

То свежий, то солёный,

Расту я в огороде,

Вот такой я молодец,

Называюсь огурец.

Почему меня сорвали

И томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов – это слишком!

Под листами – кочерыжка!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрезные картинки». Вы встанете в

круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я

разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за

другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к

половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке

овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом,

чтобы получился целый овощ ( играть 2 раза)

- Умники, вы отлично справились с заданием!

- Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов

1. Здравствуй, здравствуй осень золотая,

Осень – время сбора урожая

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

2. Здравствуй, здравствуй осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже всё в порядке:

Много разных овощей на грядке.

3. Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных…

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

- Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно

нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым

карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду

раскрашивать. Далее, беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью

тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый

(хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик)

овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ.

- Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У

вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие,

как настоящие.

– А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру

Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты,

затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

Вместе весело играть, (вращение кистей рук)

Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево)

Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки)

В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок)

Вот такие молодцы!

- Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на тему: овощи). Я

вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных

домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны

найти свой овощной домик и встать около него (играть 2 раза).

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию на тему "Овощи"

Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в средней группе (4–5 года)

Казакова дарья
Рисование

ТемаОвощи

Цели и задачи:

1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном;

2. Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

3. Воспитывать аккуратность, терпение.

Оборудование: Картинки с изображением овощей, корзинка с картофель, морковь и свекла,огурец,помидор.

Альбомный лист, гуашь, стакан с водой, трафареты моркови и свёклы.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок., беседы об урожае на грядках.

Методика проведения:

1. Вступительная беседа.

Воспитатель приносит корзинку с овощами (картошка, морковь, свёкла).

В. - Ребята, посмотрите, это овощи, давайте их назовем. (достаёт из корзинки по одному, показывает, дети называют).

В. – где растут овощи (Ответ – овощи растут на грядке)

В. – когда овощи убирают с грядок(ответы детей) В какое время года (ответы детей). Какое сейчас время года

(ответы детей).

В. - посмотрите у меня есть и овощинарисованные на картинках(Рассматривают, уточняя цвет, форму).

В. – сегодня мы с вами нарисуем морковь и свёклу, используя трафарет . Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета  показывает способ рисования.

2. Самостоятельная работа детей, рисование.

Индивидуальная помощь – напоминать детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.

3. Пальчиковая игра.

Пока рисунки немного подсохнут, давайте вспомним пальчиковую игру про овощи «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! 

(Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох(Показывают, как едят суп.)

4. Рефлексия

В. – молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву. (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).

Рисунки выставляют на выставку.

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Цель деятельности:

 обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

 Задачи деятельности:

Образовательные:

 • закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;

 • учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

 • совершенствовать тактильные ощущения детей;

 • обогатить словарный запас детей;

 • совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;

 • познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

 • совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

 • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

 • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

 • через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

 • развивать мелкую моторику детей;

 • продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

 • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

 • воспитывать ценность здорового образа жизни;

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек ,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки,   краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

  1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Зайчик

Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

  1. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети. Ёжик

Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

           Это чудесный мешочек

           Вам ребята, он дружочек.

        Очень хочется узнать

        Что там спрятано опять.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:

  1. Сто одёжек и все без застёжек.    (капуста)
  2. Этот фрукт на вкус хорош

               Он на лампочку похож.      (груша)

  1. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.     (лук)

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки.    (яблоко)

  1. Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки.      (морковка)

  1. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые…      (бананы)

  1. Рос  я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий …      (огурец)

  1. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый…        (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: тема «Фрукты на тарелочке»

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание:

 Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Материалы и оборудование: 

Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива).

Дети: слива

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: лимон.

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый апельсин

Дети: апельсин

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.

Яркий, свежий, налитой,

Шкурка - бархат золотой,

Вокруг вьётся много ос,

Любят сладкий…

Дети: абрикос

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!

 (Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)

- Какого они цвета?

- Какой формы?

- Где они растут?

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные - на овальную.

Воспитатель: Замечательно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.

3. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились!  Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »

Похожие записи:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты».

Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности

nsportal.ru

Конспект. Открытого занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) в средней группе на тему: «Овощи»

КОНСПЕКТ. «Мишка косолапый»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

Задачи: теме «Овощи фрукты».

Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе. Учитель Китаева О.Н. Тема урока: «Фрукты. Овощи. Дифференциация понятий» Тип

Подробнее

«Наварим мы варенья»

Конспект НОД для второй младшей группы по познавательному развитию (совместное мероприятие с родителями) «Наварим мы варенья» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Подробнее

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,

Подробнее

«Яблоки на тарелочке»

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

Подробнее

«Путешествие с Солнышком».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Подробнее

Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Подробнее

Подготовил: воспитатель 1кв.к. Лисицинская Н.В.

Конспект занятия Подготовил: воспитатель 1кв.к. Лисицинская Н.В. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное

Подробнее

КВН «Карандаши и кисточки»

КВН «Карандаши и кисточки» Педагог дополнительного образования Посохова М.Г. Разновозрастная старшая подготовительная группа Цель: Продолжать закреплять умения отгадывать загадки, музыкальные произведения

Подробнее

«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Консультация для педагогов по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Подробнее

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект «Чудеса на огороде» Авторы проекта: учитель-дефектолог Завьялова Н.Н., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Продолжительность проекта с 6 по 10 октября

Подробнее

Тема: «Дерево весной»

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия по изобразительной деятельности младшая группа Тема: «Дерево весной» Выполнила: Тахтарова З.Ю 2017г. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Подробнее

Конспект интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Подробнее

Программное содержание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» ( с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы",

Подробнее

docplayer.ru

ОУД по рисованию на тему "Овощи" (средняя группа)

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: 19.09 Тәрбиеші/Воспитатель: Т.В Білім беру саласы/Образовательная область: творчество Пән/Предмет: рисование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: растем здоровыми Тақырыбы/Тема: «Овощи» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность, художественный вкус, доводить начатое дело до конца. 2.Дамытушылық развивающая: Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа, формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие, эстетический вкус. 3.Оқыту- обучющая: учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, огурец, помидор,) для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, словесная, продуктивная. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации овощей (кабачок, морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей, цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на каждого ребёнка, краски: половина альбомного листа на каждого ребёнка, кисточка с жёсткой щетиной, стаканчики с водой, влажные салфетки. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: овощи – көкөніс, помидор -қызғанақ, огурец – қияр, морковь – сәбіз.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень) - В какое время года люди собирают урожай? (Осенью) - А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной) - Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот, посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из корзины наборы овощных муляжей на стол) - Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук, репка) - А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста).

2. Негізі бөлімі/основная часть

Появляется смайлик. Ребята, у него сегодня день рождения. И ему хочется поиграть с нами, он принес нам картинки, но не может их соединить. Поможем ему?

Игру «Разрезные картинки». Вы встанете в круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом, чтобы получился целый овощ ( играть 2 раза)

Смайлику понравилась наша игра.

Сейчас давайте нарисуем овощи и «угостим» Смайлика. Я сначала покажу, как их можно нарисовать. Беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью тычка жёсткой кисти рисую контур овоща, а затем раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый (хвостик) овощу.

А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру:

Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты,

затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

Вместе весело играть, (вращение кистей рук)

Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево)

Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки)

В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок)

Вот такие молодцы!

Билингвальный компонент: овощи – көкөніс, помидор -қызғанақ, огурец – қияр, морковь – сәбіз.

А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа (Савелий, Алан, Сережа, Айсана)

3. Қорытынды/итоговая часть

Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие, как настоящие. Угощают Смайлика овощами. Смайлик дарит подарки детям (смайлики)

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о