Рисуем деревья с детьми – Ой!

Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему: поэтапное рисование деревьев с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Поэтапное рисование деревьев с детьми»

Изостудия

2017

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.

Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.

Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.

Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»

Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.

Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.

Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.

Варианты оформления кроны дерева.

Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.

Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!

Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.

Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.

Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.

Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.

От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.

Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.

Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят.

Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.

До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.

Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

nsportal.ru

Поэтапное рисование деревьев — эскизы шаг за шагом

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев, внимательно рассмотрите с детьми эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для почти любого дерева? Это мощный ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно, главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. Приложенные эскизы помогут нарисовать дерево шаг за шагом.

 

 

По материалам karakyli.ru

Простой урок по созданию детского рисунка. Смелее проявляйте фантазию с материалами и инструментами рисуя с детьми. Портал FUNMOM.RU предлагает организаторам детских мероприятий коллекцию идей познавательных игр, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Понравились фотографии? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

funmom.ru

Презентация «Рисование деревьев в детском саду»

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Рисование деревьев в детском саду»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Рисование деревьев в детском саду МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 слайд

Описание слайда:

2 младшая При рисовании ствола дерева, дети проводят только линию, ведя её сверху вниз. Ветви рисуются от ствола, наклонной линией. Причём их длина не отличается друг от друга. Расположение ветвей симметричное. Кроме задачи по закреплению формы ели, ставится новая задача – передавать нажимом на кисть утолщение ствола (кисть плашмя) и пушистость хвои веток ели

3 слайд

Описание слайда:

2-я младшая группа Ветки можно изобразить двумя способами: -ветки располагаются горизонтально параллельно друг к другу, причём верхние- короткие, нижние длиннее. Они изображаются одной линией кистью плашмя. -ветки, располагающиеся по обе стороны от ствола, прямые, без изгиба, имеют наклон от ствола к земле (как крыша у домика). Веток немного (3-4 яруса), они располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ствол и ветки зелёного цвета.

4 слайд

Описание слайда:

2 младшая группа Желательно учить детей рисовать деревья на линии земли При рисовании дерева следует обратить внимание детей на симметричное расположение ветвей. Ветви рисуем наклонно к стволу, сверху вниз. Дерево изображается без листьев. Крону дерева можно рисовать округлой формой и закрасить.

5 слайд

Описание слайда:

Средняя группа Для изображения ели можно предложить несколько способов: К длинному, прямому стволу пририсовываются зелёные ветки. Они не прямые, как у молодой ёлки, а слегка прогибаются Сначала изображается ствол. Затем из одной точки на верхушке ствола отдельными, длинными мазками кистью плашмя рисуется несколько веток в форме юбочки (зонтика). Отступив немного вниз, изображается следующий ярус веток, но больший по размеру, затем третий.

6 слайд

Описание слайда:

Средняя группа Обобщённый способ: только крона и основание ствола. Сначала изображается крона, в форме треугольника из одной точки кисточкой плашмя проводятся две наклонные линии, пространство между ними закрашивается широкими мазками сверху вниз, длина мазков одинакова. Затем кистью плашмя проводится нижняя сторона треугольника. Она может быть прямая, может немного прогибаться к земле. Снизу пририсовывается короткий ствол коричневым цветом

7 слайд

Описание слайда:

Средняя группа Вариантом обобщённого способа является: изображение ёлки из нескольких треугольников, которые выходят один из другого (треугольники могут перекрывать друг друга и могут присоединяться.

8 слайд

Описание слайда:

Средняя группа Цветом передают сезонные изменения в природе. В рисовании дерева передаётся его обобщенный образ. При рисовании яблони изображается только крона и ствол, без прорисовки отдельных веток. Крона круглой формы, закрашивается кистью плашмя зелёным цветом. На просохшем фоне кроны изображаются яблоки красного цвета или жёлтого. Снизу кистью плашмя пририсовывается ствол коричневого цвета.

9 слайд

Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования Этапы рисования деревьев (изображение тополя): -1- изображается ствол: начиная с кончика кисти, нужно вести линию вниз до положения «кисть плашмя»; -2- изображаются основные ветви, которые немного тоньше ствола; -3- изображаются дополнительные ветви (1-2 на каждой основной). Они тоньше и короче основных, выполняются кончиком кисти. Используют коричневый цвет.

10 слайд

Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования -4- рисуется листва. Возможны 2 способа изображения листвы: -1- способ примакивания: кисть насыщается полностью красой. Мазки плотные, могут перекрывать друг друга. Каждый мазок накладывается прямо на ветку. -2- способ набивки: выполняется движением вертикально сверху вниз полусухой клеевой кистью (краской насыщается только кончик).

11 слайд

Описание слайда:

Старшая группа Учатся передавать характерные и индивидуальные признаки растений, а именно: -высокое и низкое; -старое и молодое; -дерево в движении; — различные породы деревьев, цветы, фрукты, овощи, ягоды дальневосточного региона. Особенно следует обратить внимание на выразительность цвета растения, а именно: -растения в разное время года и суток; -растения на свету и в тени

12 слайд

Описание слайда:

Старшая группа Рисовать ствол можно несколькими способами: — дугами сверху вниз или снизу вверх; -на основе треугольника; -сочетанием округлой, треугольной формы (крона) и треугольной или прямоугольной формы (ствол). Большие ветви в форме дуги с утолщением к стволу. На больших ветвях необходимо нарисовать более мелкие ветви. Ствол сверху заканчивается не шпилем, а разветвлением. Движение передаётся направлением ветвей, наклоном ствола дерева

13 слайд

Описание слайда:

Подготовительная группа В этой группе дети пользуются освоенными способами изображения, нетрадиционными техниками

14 слайд

Описание слайда:

Подготовительная группа Передают индивидуальные признаки (здоровое, больное, искривлённое дерево) Рисуют экзотические, сказочные, фантас тические растения и деревья.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

infourok.ru

Рисуем весну с детьми: цветущие деревья

Весна чувствует себя уже полноправной хозяйкой. Предлагаем поглубже вдохнуть, наполниться энергией и изобразить на бумаге свои чувства и эмоции. Рисуем цветущие деревья вместе с детьми, с нашими подсказками и идеями, у вас получатся настоящие шедевры!


www.babyblog.ru

Деревья стряхнули зимнее оцепенение, птицы наполнили воздух веселыми трелями, первая зелень пробилась сквозь прошлогоднюю траву. Солнышко ласкает теплыми лучиками землю. На душе радостно, хочется мчаться к новым горизонтам, покоряя новые высоты. Почему бы не попробовать запечатлеть на бумаге все эти ощущения?!

Дети — прирожденные Творцы. Даже самая обычная веточка может превратиться в цветущую сакуру, если не бояться художественных экспериментов.

Сделайте фон, а затем приклейте тонкие веточки. Весенний пейзаж готов! Осталось скомкать обрывки цветной бумаги и приклеить листочки и цветы.


nattik.ru

Имитировать цветы на ветвях деревьев можно не только с помощью рваной мятой бумаги, а еще и с помощью попкорна. Растрескавшаяся кукуруза очень похожа на распустившиеся абрикосовые или яблоневые цветочки.


pustunchik.ua

Легкий способ нарисовать тонкие и красиво изогнутые веточки — это выдуть их из капли краски. Капните «лужицу», а затем подуйте на нее из соломинки, задавая направление поворотом листа в нужную сторону.


pustunchik.ua

Весеннее настроение создадут молодые листочки и птицы.

Стволы деревьев выдуть через соломинку из клякс. Цветы появляются раньше листочков, поэтому смело украшайте ветки мазками бело-розовой гуаши. Когда дует ветер, лепестки облетают, устилая землю «снежным» ароматным ковром…

Пластиковая бутылка с фигурным дном станет отличным штампом для цветущей ветки. Главное — угадать с масштабом изображения.

Используя цветную капусту и ватные палочки вместо кисти, можно изобразить причудливые цветущие кустики.

Совместив в одной работе сразу несколько живописных техник, можно получить эффектное и очень необычное изображение цветущего дерева. Небо и земля прорабатываются целлофаном для создания фактуры, а крона дерева «зацветает» при помощи набрызга.

Если до нанесения краски некоторые элементы будущего пейзажа прокрыть воском (свечой, мелками), получится необычный эффект.

Цветущая крона только на первый взгляд может показаться белой. Внимательно всмотритесь — и вы увидите массу оттенков!

Не менее живописно выглядят деревья, нарисованные черной гелиевой ручкой или тушью на цветном акварельном фоне.

Малышам будет доступен простой прием изображения ствола и кроны при помощи собственной ладошки. 

Если немного абстрагироваться от фотографически точного изображения весенних деревьев, можно получить декоративный сюжет в довольно яркой и позитивной цветовой гамме. Так и хочется вместо кругляшиков-цветов приклеить разноцветные пуговки!

Не стоит бояться нарисовать «непохоже», «не так, как на самом деле». Дайте ребенку возможность смело осваивать лист, изображая на нем в первую очередь свое эмоциональное ощущение, а не конкретный объект.

Уважаемые читатели! Поделитесь своими творческими находками изображения цветущих весенних деревьев в комментариях. Давайте рисовать весну вместе!

rastishka.by

Как рисовать деревья карандашом — Libtime

  1. Главная
  2. Рисование
  3. Как рисовать деревья карандашом

libre 192088

Деревья почти всегда является наиболее ярким и характерным показателем тех географических условий, которые присущи определенной местности. Поэтому, естественно, что художник с особенным вниманием должен подходить к растительности, и его зарисовки должны быть сделаны особенно тщательно. Так, например, если он рисует сосну, то у него на рисунке и должна быть сосна, а не просто дерево. Поговорим, как рисовать деревья карандашом. Рисуем деревья карандашом.
Далеко не всегда деревья имеют такую характерную внешность, какую имеет сосна. Тем не менее у многих деревьев внешность достаточно типична. Наиболее характерными деревьями наших лесов являются из хвойных ель, сосна и лиственница, а из лиственных береза, дуб, отчасти липа. Из южных — пирамидальный тополь, кипарис, пальмы и некоторые другие. Вот с этими-то, наиболее типичными деревьями мы, в первую очередь, и познакомимся.
Дети очень часто рисуют именно деревья. И вопрос, как рисовать деревья карандашом у многих появился еще в школе или садике.

Как нарисовать ёлку (ель)

Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1).

Рисунок 1 — Ель в изображении детей
Прежде чем узнать как рисовать елку, необходимо выяснить, что характерного в этом дереве? Высокий прямо стоящий ствол, мутовчатое расположение ветвей, причем мутовки ветвей идут почти от основания и до самой верхушки, ветви густо опушены хвоей. Все это расположено в определенном закономерном порядке. Ветви верхних мутовок короткие, тонкие, и торчат в стороны и даже немного вверх. Нижние мутовки состоят из тяжелых ветвящихся, довольно длинных лучей, которые, в силу своей тяжести, свисают вниз. Чуть позже мы рассмотрим, как рисовать лиственные деревья карандашом.

Примеры рисования ели

Рисунок 2 — Развившиеся и не развившиеся «мутовки» молодой ели
Говоря о характере рисования молодой ели, мы должны напомнить еще об одной детали. Каждый год сверху нарастает новая мутовка. Но не каждая мутовка сохраняется. Обычно выживают более сильные и глушат ближайшие, ниже расположенные мутовки. В результате между сохранившимися мутовками получаются довольно большие расстояния. От погибших же мутовок остаются лишь следы в виде высохших и отломившихся веточек. Чтобы нарисовать ель, нужно изобразить именно эти особенности.

Рисунок 3 — Упрощенный рисунок взрослой ели
Посмотрите на рисунок 2, как нарисована молодая елка. Лучи ее мутовок еще легки, и они почти не свисают. Рисование взрослой елки немного другое. Тяжелые нижние ветви (лапы) свисают почти до самой земли (рис 3). Если мы не знаем характера строения ствола, характера ветвления мутовок, то мы не сможем правильно изобразить ель. Всякий же человек, почти не умеющий рисовать, нарисует ель если только поймет характер строения стволами мутовок. Таким образом, прежде чем рисовать ель, необходимо ознакомиться с «анатомией» ели. Это легко достигается, если мы продумаем и нарисуем сначала упрощенную схему «скелета» дерева (рис. 4), потом молодую ель (рис. 5) и, наконец, взрослую ель (рис. 3).

Рисунок 4 — Скелет молодой ели

Рисунок 5 — Более взрослая ель
Когда ель будет проработана, можно перейти к рисованию елей и елового леса издали. (Эти упражнения нам необходимы для того, чтобы потом, при изображении ландшафтов, нам не нужно было задумываться над тем, как рисовать ель, как рисовать еловый лес и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.)

Рисуем еловый лес

Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым еловый лес резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии. Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6).

Рисунок 6 — Рисование елок

libtime.ru

Конспект занятия «Рисуем деревья» | Социальная сеть работников образования

Тема: «Рисуем деревья».

Цель: Нарисовать дерево нетрадиционной техникой рисования – с помощью пальцев.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей рисовать дерево.
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии!

Прежде, чем начать наше занятие, я попрошу вас подготовить все необходимое к занятию: альбом, краски, кисточки, простой карандаш, ластик.

  1. Основная часть.

А тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленьями)

  1. Практическая работа.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? 

Сначала мы с вами начинаем не с рисунка самого дерева, а с его композиции – его расположения на альбомном листе.

Но сегодня мы с вами будем рисовать не просто дерево – а волшебное дерево. Его мы будем рисовать при помощи своих рук и пальчиков.

Для нашей будущей работы мы сначала возьмем нашу ручку и обведем ее карандашом на листе – это будет ствол нашего дерева. Не забудьте нарисовать травку и облачка в небе.

Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся, а потом опять вернемся к нашим работам.

Физкультминутка

Затем раскрашиваем красками фон: небо и траву.

После, когда у нас подсох фон, мы раскрашиваем ствол дерева с ветками. А затем, обмакивая пальчики в краску, делаем листочки для нашего дерева. Т.к. у нас сейчас осень мы используем осенние цвета: желтый, оранжевый, коричневый, красный.

Молодцы! Какие замечательные работы у нас получились!

Давайте каждый из нас покажет всем свою работу и скажет, как вы ее назвали. Настоящие художники всегда дают имена своим картинам.

  1. Итог занятия.

Ребята, что вам больше всего понравилось в занятии? Что запомнилось?

Что вы сегодня нового узнали?

nsportal.ru

Рисование лиственного и хвойного дерева поэтапно для начинающих

2015-06-03T17:43:09+03:00

Автор:

03.06.2015

Рисование дерева поэтапно для начинающих – достаточно простая процедура, требующая от начинающего художника всего лишь уяснить несколько правил. Всего через небольшой промежуток времени дерево будет готово, останется дорисовать фоновые штрихи и можно спокойно любоваться рисунком.

Рисование привлекает внимание всех без исключения людей с раннего возраста. Конечно, не все потом продолжают рисовать, многие отказываются от этой затеи после первой же неудачной попытки, а зря. Несмотря на то, что талант есть лишь у немногих, научиться рисовать могут все без исключения, стоит приложить только некоторые усилия. Любой рисунок состоит из отдельных деталей – линий, простых геометрических фигур, штрихов. Просто они соединяются воедино в том или ином порядке, образуя целостность изображения. Держать в руках карандаш может даже маленький ребенок, остальное – дело техники и практики.

Сегодня мы будем учиться рисованию дерева поэтапно для начинающих. Тем более, что это изображение очень часто встречается и как отдельная картинка, и в различных пейзажах.

Итак, приступим к самому процессу. Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.

Теперь, рассмотрим каждый из этапов.

На первом этапе начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще. При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху самим ее кончиком, а нижнюю часть рисуем, надавливая всей кистью, так, как показано на рисунке ниже.

Второй этап характеризуется рисованием главных (крупных) ветвей, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии (смотрите фотографию рисунка ниже).

На третьем, заключительном, этапе делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.

Есть некоторые отличия между рисованием отдельных видов деревьев. Если мы хотим нарисовать, например, иву или березу, то должны помнить о них.

Если мы рассматривали обычное дерево, как дуб, то все ветки росли вверх или в горизонтальном положении. У березы же веточки совсем тоненькие и имеют свойство гнуться и свисать по направлению к земле, от них отходят еще более мелкие веточки. Если на улице ветерок, ветки раскачиваются в стороны. Точно такую же характеристику имеет и ива.

На рисунке ниже можно поэтапно увидеть, как рисуется береза шаг за шагом.

Еще одно дерево, которое мы часто рисуем, особенно в предновогодние праздники, – это ель. При ее изображении следует помнить, что она по форме напоминает треугольник. Строение ствола и веток у нее стандартное, но вместо листьев, ель покрыта иголками (хвоинками). На фото показано поэтапное рисование ели.

svoimi-rukami-club.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о