Рисуем осенние деревья с детьми – – . , – .

Рисуем осенние деревья с малышами ~ С улыбкой на лице!

Нет, сынок у меня не художник! (Ему сейчас год и семь месяцев) Но мама его в покое не оставляет. 

И вот наши рисунки осенних деревьев.  Америку, конечно, не открою. Но так, может быть, напомню кому-нибудь))))


На чистом листе бумаги с помощью узкого скотча делаем ствол и ветки. И отдаем ребенку!

Щекастик рисует руками, лист я подвешиваю на стенку в душе. И после занятий живописью сразу его отмываю тут же в душе. Часто и рисунки попадают у нас под душ))) Когда рисунок высохнет, ваткой убираем краску поверх скотча.

На этом рисунке листики пытались сделать с помощью отпечатков ладошек. Скажу я вам – с непоседой это сделать непросто! Сынок тут же все размазывал.

Вторая попытка была сделать ствол – до локтя намазала ему руку темной краской, и попыталась сделать отпечаток руки, но и эту часть дерева смазали.

А это дерево вышло гораздо лучше. Ствол просто пальчиком нарисовали вместе (я уже боялась испортить шедевр и не стала всю руку ему мазюкать как в прошлый раз).

Дальше в ход пошли яблоки. У нас их в этом году очень много, поэтому мы штампуем рисунок с помощью половинок.

Из яблока также  вырезала листик, 

и украшали такими листиками вот это дерево.

Кроме того и сами яблоки мы раскрашивали. Я дала парочку – одно при этом очистила от кожуры. Соответственно и ощущения и результат покраски яблок был разный.

Кроме того с яблоками мы купались, пытались их утопить. Для детей постарше нельзя не вспомнить игру, когда яблоки из воды нужно достать, не используя руки. Но мой сынок для такого еще не дорос.

Чуть позже покажу еще одно наше осеннее дерево! 

Счастливых Вам денечков!

Links:


И другие замечательные галереи, смотрите в открытом обзоре:

Эти рисунки мы хотим отправить бабушкам и дедушкам, пусть порадуются в эти осенние денечки! 

www.withsmile.ru

Мастер-класс по рисованию осенних деревьев в детском саду

Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Осенние деревья"

Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, восковые мелки коричневого цвета, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки.

На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.

1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.

2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.

3. Фон можно сделать И просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.

На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.

1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

2. Ствол дерева рисуем восковыми мелками

На третьем этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими способами:

1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета.

2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.

3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.

4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.

5. С помощью трубочки «тычка» или пальчиками.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

infourok.ru

"Рисуем осеннее дерево". Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет

Раменский муниципальный район

Раменский Центр развития творчества детей и юношества

РЦРТДиЮ

Направленность: художественная

Творческое объединение «Чудесный мир красок»

Программа: Нетрадиционное рисование

для детей 4-5 лет

(второй год обучения)

Методическая разработка занятия

Тема: "Рисуем осеннее дерево"

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД РЦРТДиЮ г.Раменское

Черноморова Елена Ивановна

2015 г.

Методическая разработка занятия

Тема "Рисуем осеннее дерево"

Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта творческой деятельности через создание художественного образа осеннего дерева

Задачи:

Обучающие:

  • научить детей рисовать осеннее дерево, через освоение нетрадиционной техники рисования – кляксографию (рисование с помощью пластиковой трубочки),

  • продолжить формирование навыков рисования листвы приемом вертикального мазка; используя при рисовании листьев, классические цвета осенних листьев - красный, оранжевый и жёлтый.

Развивающие:

  • развить художественное воображение, расширить представления детей об осеннем празднике цвета, развить мелкую моторику,

  • способствовать развитию дыхательного аппарата детей.

Воспитательная:

  • вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, пробудить и укрепить эстетическое отношение к природе.

Методы организации и осуществления обучающей деятельности:

Выбор методов и средств, их сочетание в образовательном процессе учитывают возрастные особенности воспитанников: словесный, наглядный, практический.

Описание нетрадиционной техники рисования «Кляксография с трубочкой» - ребенок набирает на кисточку краску, краска должна быть очень жидкой по консистенции и хорошо набранной на кисточку, делает небольшое пятно (капельку) или какой-либо рисунок. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Оборудование занятия: магнитофон МРЗ, аудио записи с музыкой автор слова и музыка С. Насауленко песня «Осень наступила», аудиозапись Origen – «Andromeda» (музыкальный фон – музыка без слов), магнитная доска для демонстрации учебно-методических наглядных пособий, выполненных педагогом, слайд-шоу «Красота Осени», детские рисунки «Осень в гости к нам пришла», рабочее место: стол и стул для каждого ребёнка. Желательно, в качестве украшения помещения принести и разложить на столах и на полу сухие осенние листья.

Художественный материал: гуашь 9 цветов – «ГАММА», кисти (большая средняя и тонкая), бумага для акварели А4, баночки для воды, трубочки из под сока, влажные салфетки для рук.

Техника безопасности на занятии.

Требования безопасности перед началом занятия

  1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  2. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  3. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  4. При слабом зрении надеть очки.

  5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятия

  1. Выполнять все действия только по указанию педагога.

  2. Не делать резких движений во время работы.

  3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятие материалами.

  5. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.

  2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

  3. педагогу с детьми организованно, без паники покинуть помещение эвакуационными путями в безопасное место.

  4. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу.

Требования безопасности по окончании занятия

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.

  2. Вымойте лицо и руки с мылом или протрите влажной салфеткой.

  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите педагогу.

Дидактическая структура занятия.

1 этап. Начало занятия.

Одноминутное «введение», где происходит установление личного контакта педагога с воспитанниками, их взаимное принятие и мотивация на совместную работу; организация рабочих мест.

Педагог в театрализованном наряде «Осени» обращается к детям:

Здравствуйте, ребята, знаете, кто я? Отгадайте загадку. «Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья…. »

Дети: Осень!

Педагог: Да, я Осень. Прихожу я после тёплого Лета и раскрашиваю всю природу своими красками (демонстрируется слайд-шоу).

Посмотрите на мою работу, каким цветом я раскрасила деревья.

Педагог: Скажите, какие цвета у Осени?

Дети: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный…

Педагог: Какая красивая листва у деревьев, но вот подул сильный ветер, деревья закачались из стороны в сторону, и начался листопад. Прекрасным осенним ковром легли листья на землю, словно покрывая его разноцветным одеялом.

2 этап. Физкультминутка.

Ребята, а давайте с вами проиграем следующие слова. Я буду вам их говорить, а вы показывать действия.

Педагог (предлагает проиграть следующие слова):

«Дует, дует ветерок, деревце качается,

Вся листва осенняя тихо осыпается».

Дети дуют, раскачиваются корпусом туловища, сидя на стульчиках, имитируя движение деревьев от ветра. На последней фразе плавным движением рук и кистей изображают падающие листья.

3 этап. Выполнение практической работы.

При выполнении практической работы педагог должен следить за осанкой детей, соблюдением техники безопасности и аккуратностью работой с краской.

Посмотрите, как дети из Раменского центра творчества нарисовали Осень.

Педагог обращает внимание детей на рисунки и наглядные пособия на доске.

Педагог: А сейчас и мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Но прежде хочу сказать, что у вас всё обязательно получится, ведь я рядом с вами.

Педагог: Само дерево мы нарисуем кисточкой, а вот ветки и веточки изобразим необычным способом - при помощи трубочки из-под сока.

Во время практической работы играет мелодия - фрагмент аудиозаписи Origen – «Andromeda» (музыкальный фон – музыка без слов) и непрерывно идет слайд-шоу «Краски осени» на ноутбуке/экране.

Педагог: Ребята подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Педагог: Правильно. Вначале обозначим землю, на чём будет расти дерево. Затем нарисуем кистью высокий ствол (поэтапно демонстрируется рисование осеннего дерева).

Каким цветом будем рисовать дерево?

Дети: Коричневым.

Педагог: Ствол можно изображать прямым, а можно чуть наклонным в одну или в другую сторону, это он от ветра наклонился. Наберем немного больше, чем необходимо, воды и коричневой краски на кисть и проведем прямую или изогнутую линию. Начинаем снизу, нажимая на кисть, и ведем вверх тонкой линией. Получился ствол дерева.

Педагог показывает на планшете все этапы рисования ствола красками, при этом еще раз, обращает внимание на то, что внизу ствол толще, чем вверху.

Дети приступают к рисованию, педагог помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, а тем, кому необходимо, наглядным примером.

Педагог: Ствол нарисовали, нарисуем ветки. На стволе дерева образовались капельки, эти капельки будем раздувать при помощи трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так. (Педагог демонстрирует технику кляксографии. От каждого раздувания краски через трубочку, «подрастают» ветки у дерева).

Педагог: Ребята, получилось дерево?

Дети: Да.

Педагог: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтую, красную, оранжевую….) Такая разноцветная листва осенью бывает, например у клёна.

Педагог: Набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом «примакивания»)

Педагог: Нарисовали листья желтым цветом, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета. То же самое с оранжевой краской.

Педагог: Что ещё можно нарисовать под деревом? (Травку и опавшие листья с дерева).

Педагог: Ребята, вот картина и готова.

4 этап. Заключительная часть. Подведение итогов.

В конце занятия подводятся итоги. Все работы детей желательно разместить на доске. Вместе с ребятами педагог проводит краткий анализ рисунков, указывая на достоинства в каждой работе: оригинальность, выразительность художественного образа, декоративность, аккуратность, самостоятельность.

При наличии времени, можно задать вопрос детям:

«А какое дерево больше качается от ветра, на какое дерево ветер дует сильнее?»

Педагог просит вспомнить о том, что если сильнее дули в трубочку, то веточки росли быстрее и были длиннее, и рисунок получался более интересным.

Завершается занятие подвижной игрой под песню «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко). Звучит музыка, дети повторяют движения педагога, раскрывая содержание песенки. Как показывает опыт, эта игра дает возможность закончить занятие на хорошем эмоциональном уровне, детям сменить вид деятельности на подвижный, а рисункам «подсохнуть».

Итоговые слова:

Сегодня мы с вами славно потрудились. Мне очень нравится эта осенняя роща, и я – Осень, хочу поблагодарить вас за сегодняшнее занятие и подарить каждому маленький подарок (детям раздаётся яблочный сок с трубочкой).

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Осеннее дерево

Осеннее дерево

Цель:

Формировать умение детей:

 - рисовать «пальчиком» листья деревьев;

- развитие мелкой моторики,

 - воображения, творческих способностей детей

-  внимательно  рассматривать рисунок осеннего дерева;

- закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

- радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Дыхательная гимнастика

Материалы: лист бумаги с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень".

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам они шуршат у нас под ногами!

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на стол.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери! »

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель:

     Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о